План на неделю: «Мир животных разных климатических зон Земли». План-конспект урока: «Мир животных

Приобретая корм для своего четвероногого друга, необходимо выбирать только проверенного производителя. Purina и собак — это отличный выбор каждого владельца домашнего питомца. Ведь их питание должно быть не только сытным, но и сочетать все важные витамины и микроэлементы.

О компании Purina

Корм для животных Pro Plan производится компанией PURINA, известной в Европе уже более века. Все это время ее сотрудники работают над изготовлением кормов для домашних питомцев, выпуская продукцию под такими популярными брендами как Purina, Friskies и Spillers. Компания работает под девизом «жизнь людей будет насыщенней и полноценней, если быть ближе к своим животным». Команда профессионалов, работающая на протяжении 8 десятилетий над созданием кормов для животных, способных не только накормить, а и укрепить здоровье.

Что собой представляет и кошек? Это продукция класса премиум, которая отличается сбалансированным составом и доступной ценой.

Корма для кошек и собак Purina Pro Plan имеют несколько направлений:

  1. влажные (патчи),

    лечебные.

Про План для кошек

Любой комплекс, выпускаемый под брендом Про План, является сбалансированным и не требующим дополнительных добавок к рациону. Рацион для кошек отличаются большим процентом содержания белка (40%), что считается оптимальным для здоровых и активных кошек.

Выбирая из предлагаемых кормов для кошек или котят, можно подобрать подходящий рацион с учетом возраста питомца, особенностей пищеварения, образа жизни, веса и чувствительности кожи. Разработкой кормов занимаются опытные ветеринары и диетологи, которые тщательным образом стараются создать натуральный и полезный продукт для усатых-полосатых. Кроме питательных свойств курицы, являющейся основным ингредиентом кормов для кошек Про План, риса и овощей, а также добавок в виде индейки или рыбы, в составе кормов содержатся ферменты и пробиотики, помогающие пищеварительной системе кошки.

Про План для собак

В состав кормов для собак Purina Pro Plan, входят сырье животного происхождения, витамины, злаки и овощи. Разработчики еды для верных четвероногих друзей используют курицу, рыбу, говядину или баранину, тщательно проверяя качество каждого ингредиента.

Создавая сбалансированный рацион питания для собак, учитывается как возраст домашнего животного, его порода, физическая активность, индивидуальные особенности пищеварения и весовая категория. Особое значение уделяется именно избыточному весу собак, так как от этого фактора зависит сколько лет она проживет.




Восток крупнейшее подлёдное озеро в Антарктиде.подлёдноеАнтарктиде Озеро расположено в районе антарктической станции Восток (77° южной широты, 105° восточной долготы) под ледяным щитом толщиной около 4000 м и имеет размеры приблизительно 250×50 км.Восток Озеро Восток уникально прежде всего тем, что находилось в изоляции от земной биосферы на протяжении миллионов лет. Естественным изолятором озера служил и служит четырёхкилометровый ледяной панцирь над ним. Как полагают учёные, в водах озера могут обитать живые организмы, в нём имеются все необходимые для жизни факторы:ледяной Пресная вода, содержание кислорода в которой примерно в 50 раз выше, чем в обычной пресной воде. Кислород в воды озера доставляют постепенно опускающиеся в глубины верхние слои льда.кислорода Температура воды весьма высокая не менее 10 °C в глубине. Тепло озеро получает, скорее всего, от подземных геотермальных источников. Температура на границе вода-лёд составляет 3,2 °C. Давление воды в озере, согласно расчётам, более 300 атмосфер (давление создаётся толщей льда), но микроорганизмы могли приспособиться к таким условиям.микроорганизмы Микроорганизмы, приспособленные к жизни в таких удивительных условиях, изолированные от земной биосферы (а значит и эволюционные процессы там протекали по-другому), могут обладать уникальнейшими свойствами.Микроорганизмыбиосферыэволюционныепроцессы Название озеро получило от советской (теперь российской, с международным экипажем) научной станции Восток, работающей в этом районе с 1957 года.научной станции Восток1957 Открытие озера Восток одно из крупнейших географических открытий второй половины XX века











Расположение станций Станция Беллинсгаузен Синопт ический Высота метеоплощадки над уровнем моря15.4 м Географические координаты62°12"S 58°56"W Открытафевраль 1968 г. Статуспостоянная


Расположение станций Станция Новолазаревская Высота метеоплощадки над уровнем моря119 м Географические координаты70°46"S 11°50"E Открыта18 января 1961 г.Статус постоянная Начало и конец полярного дня15 ноября - 28 января Начало и конец полярной ночи21 мая - 23 июня


Расположение станций Обсерватория Мирный Высота метеоплощадки над уровнем моря39.9 м Географические координаты66°33" S 93°01" Начало и окончание полярного дня7 декабря - 5 января Начало и окончание полярной ночи нет


Расположение станций Станция Восток Высота метеоплощадки над уровнем моря3488 м Географические координаты78°27" S 106°52" Начало и окончание полярного дня21 октября - 21 февраля Начало и окончание полярной ночи 23 апреля - 21 августа


14 Выберите правильные утверждения: Наиболее богаты жизнью оазисы. Полярниками станции «Восток» зарегистрирована самая низкая температура -69°С Восточная часть материка характеризуется большой расчленённостью. Антарктида не принадлежит ни одному государству.



>>Общие сведения о животном мире

§ 1. Общие сведения о животном мире

Мир животных и его значение в природе.

Животные населяют весь земной шар: сушу, пресноводные водоемы, моря и океаны. Все, что окружает животных в том месте, где они живут, называют средой обитания. Различают три основные среды обитания: водную, наземно-воздушную и почвенную. Соответственно и условия существования в них различаются. Те условия, которые оказывают влияние на животных, называют факторами среды. Различают факторы неживой и живой природы, а также те, которые возникают в результате деятельности человека.

Факторы неживой природы - это температура, влажность, ветер и др. Например, свет и температура определяют распространение многих животных. А такие факторы, как рельеф и влажность, влияют на образование сообществ растений и на животных, населяющих их.

Факторы живой природы - это разнообразные отношения между различными живыми организмами. Так, между кошкой и домовой мышью установились отношения, характерные для хищника и жертвы: кошка - хищник, а мышь - ее жертва. Это пример пищевых связей, которые составляют основную форму связей всех организмов.

Факторы, возникающие в результате деятельности человека, тоже разнообразны. Это и непосредственное воздействие человека на животных, например охота или рыбная ловля, и косвенное воздействие на них. Так, при рубке леса человек не уничтожает животных, но создаются такие условия, что обитание животных на вырубленных участках леса становится невозможным.

Одни животные живут скрытно или имеют очень малые размеры, поэтому мы их не замечаем. Другие, напротив, часто встречаются нам, например насекомые, птицы, звери.

Значение животных в природе столь же велико, как и значение растений. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян некоторых из них. Наряду с бактериями животные принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки и ходы роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. В свою очередь, зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех животных. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь, - хищным. Так возникает цепь питания: растения - растительноядные животные - хищники. Животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.

Очень велико санитарное значение животных - использование ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Многие водные животные очищают воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха.

Значение животных для человека.

Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Наши отдаленные предки знали диких зверей, птиц, рыб и других животных. Это и понятно: ведь жизнь людей во многом зависела от охоты и рыболовства. Мясо добытых животных было одним из основных источников питания. Из шкур убитых зверей изготовляли одежду из костей - ножи, скребки, иглы, наконечники копий. Сухожилия использовали при шитье шкур вместо ниток и для тетивы лука.

Изучив повадки диких зверей, древние люди сумели приручить некоторых из них. Первым домашним животнь м стала собака, которую использовали как помощника на охоте. Позднее появились домашние свиньи, рогатый скот, домашние птицы.

В XX в. в результате огромного размаха хозяйственной деятельности человека (например, вырубки лесов, строительства гидростанций, расширения посевных площадей) многие дикие животные оказались в трудных условиях существования, уменьшилась их численность, некоторые из них стали редкостью а другие исчезли. Хищнический промысел истреблял ценных животных. Возникла необходимость в их* охране.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет

Тема : «Животный мир» Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарн. сведения о некоторых насеком. (муравей).

4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.); подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; разучить стихи о животных.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро: Вечер:

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Игры-имитации характерных особенностей животных «Котик заболел», «Котик выздоровел» (А. Гречанинов), «Жук» (музыка М. Потоловского, сл. народ.), «Лошадка» (музыка Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен);

Рассматривание рыбок в аквариуме, уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения;

Составление описательного рассказа по схеме о животном;

Чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;

Дидактические игры «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Упражнение в образных движениях под музыку («Кот и мышь» Ф. Рыбицкого, «Лошадки» Л. Банникова, «Зайчики» Ю. Рожавской);

Разгадывание загадок о животных;

Рисование животных с использованием трафаретов;

Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

Пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др.;

Дидактическую игру «Найди цифру» на соотнесение чисел и цифр;

Дидактическую игру «Хватит ли зайцам морковок?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

Поделку «Ежик несет грибок», «Птичка – невеличка» с использованием природного материала: шишек, листьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина.

- этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных);

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;

Ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека;

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»;

Конструирование из природного материала «Ёжик»;

Рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»;

Упражнение в различении взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотношение названий взрослых животных и их детенышей;

Упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

Рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»;

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» (формирование дружеских взаимоотношений , умения приходить на помощь);

Игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р. н.п.;

Сравнение слов по протяжённости, упражнение в подборе определений, качеств, признаков и действий животных;

Беседа с детьми по теме «Кто живет в лесу»;

Беседа «Почему они домашние»;

Дидактические игры «Отгадай и назови», «Что за птица?», «Домашние или дикие?»;

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают», учить детей изображать рыбок из нескольких частей, совершенствовать технику вырезывания округлых формиз квадратов.

Прогулка

Наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными).

Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Догони Мишку», «Мыши и кот», «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке», «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»;

Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, сбор семян растений, листьев и веточек для ручного труда, рассматривание иллюстраций «Осенние сельскохозяйственные работы»);

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», « Больница Айболита».

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди маму для детеныша»;

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышки в норках», «Лиса в курятнике», «Лошадки», «Котята и ребята», «Лягушки», «У медведя во бору», «Перелет птиц».

Гигиенические процедуры:

Ситуативный разговор: «как умываются животные»; потешка «котик умывается»; игровое упражнение "любят звери чистоту, любят люди красоту»; разговор о пользе молочных продуктов; ситуативный разговор: «какие животные чем питаются»; ситуация общения «поведение хрюшки за столом» («веселый этикет» и. а.купина, н. е.богуславская); игровая ситуация «зайчик пригласил в гости мишку и ежика».

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения «Воробышки»

Общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»

  • основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте)

«Котята» (ползание на четвереньках по прямой) .

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Птички и птенчики» .

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Домик для зайчика» . Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:

Беседу «Кто живет в лесу» . Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки) , приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.

«Коммуникация» , «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины из серии «Домашние птицы» . Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет» , «пищит» , «прыгает» , «пьет» , «кричит» «кукарекает» ; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы» .

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

Лепку «Птенчики в гнездышке» . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке» . Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках) . Развивать чувство формы и композиции.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Мостик через речку для цыплят» . Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик) , продолжать учить обыгрывать изображение.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Лошадка» , муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
  • для пения («Котята» , «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
  • музыкально-ритмических движений («Птички» , «Медведь» , «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения) , «Пляска с листочками» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  • игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы) , «Сорока - сорока» , р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)

Развлечение (забава «Мишка пришел в гости» ; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской) .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • набор игрушек (домашние и дикие животные)
  • иллюстрации с изображением животных
  • фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
  • фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
  • раскраски «Домашние и дикие животные»

Наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц
  • посетить с детьми контактного зоопарка
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
  • прочитать сказки о животных
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм

Обыграть сказку «Курочка Ряба» , «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных
  • упражнение детей в звукоподражании
  • рассматривание иллюстраций о животных
  • обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался» , закрепление умения выбирать одежду для прогулки
  • упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота» , «Жили-были зайчики» , «Улитка, улитка» , «В нашей избушке» , «Сел на ветку снегирек»
  • показ ручных теней и животных (теневой театр рук)

Рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» , «Искупай утенка» , «Умой поросенка» и др.)

  • выполнение постройки «Домик для мишки»
  • слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка» , О Высотской «Корова» , М. Раухвергера «Цыплята» и др.
  • дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного)
  • упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»
  • дидактические игры «Узнай тень» , «Кто где живет»
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята» , «утята» , «котята» и др.
  • чтение потешек: «Киска брысь» , «Наши уточки с утра» , «Бу-бу я рогатый» и др.

Обучающие раскраски «Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.

  • чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» . Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» , продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться» , «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
  • художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…» )

- игровая ситуация:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать» ; «Как мишка учился кушать вилкой»
  • дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»

Прогулка

Наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

  • наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают)
  • подвижные игры «К мишке в гости» , «Зайка беленький сидит» , «Найди котенка» , «Лиса и цыплята» , «Зайка серый умывается» , «Найди мишку» , «Птички в гнездышках» , «Воробушки и автомобили»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: насыпать корм в кормушку

Сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк» , «Заболело горлышко у петушка» , «Полечим лапку щенку» .

Вечер:

  • прослушивание сказки «Лиса и заяц»
  • упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
  • прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
  • рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…) , проговаривание потешек, песенок, приговорок
  • дидактическая игра «Чьи детки»
  • раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
  • рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
  • дидактическая игра: «Где моя мама?» , учить находить и называть детенышей домашних животных
  • самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
  • уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет» , «зайчик прыгает» , «лиса бежит» , «волк охотится»
  • дидактическая игра «Кто где живет»
  • «Кто сказал мяу»
  • слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
  • чтение стихов А. Барто «Слон» , «Лошадка» , «Кто как кричит» и др.
  • ди «Отгадай, кто это»
  • исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
  • рисование «Клубочек для котенка»
  • лепка «Зернышки для петушка
  • постройка «Загончики для животных»
  • инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»

Заучивание потешек «Идет коза рогатая» , «Жили у бабуси» .

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры «Найди котенка» , «Зайка беленький сидит» ; «Воробышки и автомобили» и др.

  • самостоятельная деятельность по выбору детей
  • индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик» , «Идет медведь по лесу»
  • дидактические игры «Парные картинки» , «К мишке в гости» , «Кто пришел, кто ушел» , «Кто как кричит» , «Чей домик?»

Получение и рассматривание разных отпечатков на песке.