Разбор занятия по фгос в детском саду. Образец

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО

1.​ Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

2.​ Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)

3.​ Соблюдение структуры занятия:

  • Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
  • Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные

  • проблемно-поисковые ситуации.
  • После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) - это требование
  • В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
  • На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
  • Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
  • Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
  • Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

Спасибо за внимание!

Козаренко Е.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.

Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные .


Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).


Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).

Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физическая минутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает...»
Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.)
(Times New Roman 14)
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Надежда Анатольевна Волкова
Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Для чего проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Как отражается на детях, посещающих детские сады, введение ФГОС ?

Раньше приоритетом воспитательного процесса в дошкольных учреждениях была подготовка школе. Те, кто ознакомился с программой ФГОС , заметили, что теперь от выпускника детского сада не требуют умения читать и писать. Сейчас он должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами. Упор делается на воспитание современных детей , которые растут в век глобальной информационной атаки.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Для этого и проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем или самоанализ непосредственного педагога. Оцениваются как рабочие моменты, так и итоговые результаты.

Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми .

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например :

Понимают ли дети, для чего проводится занятие ;

Готовы ли они к нему;

Какова форма проведения занятие ;

Насколько доступен материал;

Заинтересованы ли дети;

Как подготовлен материал;

Способствует ли занятие творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты :

1. Характеристика детской группы.

2. Сопоставление материала и программы.

4. Задача.

5. Использование наглядных пособий.

6. Этапы и последовательность занятия .

7. Атмосфера на занятии .

8. Детское поведение.

9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования занятия . Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии : насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы : групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог : была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС . В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании занятия .

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи. Все это педагоги дошкольных учреждений начинают закладывать уже в раннем возрасте.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС .

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя подготовительной группы №1, Пашиной Олеси Александровны 2 смена (12.00-19.15) Присутствовало: 24 ребенка. На основании перспективного плана работы и режима дня мною организована и проведена.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя «Органы чувств» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Каргаполовой Ларисы Владимировны МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Радуга».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» в г. Ессентуки Самоанализ профессиональной.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации: 27.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил: Старший воспитатель Дошкольного отделения МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово 2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная

деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная

деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность. Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям оформления: 1. Титульный лист. В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания. Далее: Вариант 1 В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД) 1. Тема занятия пишется кратко. 2. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. 3. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ; развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) (или коррекционно-развивающие) воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них). 4. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие. 5. В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям. Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». 6. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. 7. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. 8. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. (Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы: 1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог). 2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. **** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию воспитателя) 4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится). Вариант 2 1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.

Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). 3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
4.

Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. 6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. 8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. 9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.) 10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва). II. Основная часть - 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д. III. Заключительная часть - 2 минуты. а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети). 12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. 13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура

конспекта будет следующим образом:
1. Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей. 2. Цель ООД 3. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 4. Словарная работа. 5. Оборудование для ООД. 6. Демонстрационный материал.
7. Раздаточный материал. 8. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД. 9. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части деятельности). 11. Структура ООД и методические приемы. 12. Организация детей на ООД. 13. Ход ООД (в прямой речи). 14. В конце завершающие фразы или анализ занятия. «Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). Развивающие задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения. 2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи. 1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; 2. Проведение опытов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду. 5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды). 2. Практический (наблюдение, эксперимент). 3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки, Говорит, мне чудо гостья, Вот любуюсь свысока, Нравится мне ваша Земля, Голубая и большая. Воспитатель: Ребята, капелька загадала нам загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя вам без …. (Воды) Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды. А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода. Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. Воспитатель: Молодцы ребята. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы? Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать внимательно воспитателя. - Закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт №1: «Вода – жидкость» Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки. Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка? Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет. Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая. Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри. Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей» Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри). Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек- капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).