21 марта день предотвращения дискриминации. Расизм и расовая дискриминация

В 1965 году была принята Конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, которая нацелена на искоренение расизма во всех проявлениях в каждом уголке мира. Принятие Конвенции сопровождалось трагическими событиями, которые послужили для этого почвой.

Ежегодно 21 марта празднуют Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации в честь произошедших в 1960 году событий. Праздник был назначен на этот день по решению ХХІ Сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Проблема расизма в современном мире не является редким исключением. Дискриминация людей по расовым признакам иногда мешает им быть полноценными членами социума. Конвенция ООН о ликвидации всех форм расизма была создана для того, чтобы защитить представителей различных рас и национальностей от ненависти в обществе и насилия.

В 1960 году в Шарпевиле, который находится в Южной Африке, была проведена мирная демонстрация. На тот момент в Южной Африке осуществлялась расовая сегрегация.

Демонстранты вышли против введения законов апартеида, которые подразумевали обязательную паспортизацию африканцев в ЮАР. Правительство ответило на недовольство граждан огнем, поэтому 69 человек погибли.

Спустя 5 лет событие получило широкий резонанс в обществе. Генеральная Ассамблея напомнила о произошедшем в этот день в Шарпевиле и призвала принять меры для упразднения расовой дискриминации во всем мире. В ответ на требование была принята Конвенция ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Расизм - это дискриминация по цвету кожи, расовым признакам и принадлежности к определенной национальности, народности и так далее. Дискриминация подразумевает акцент на существенных различиях между людьми разных рас, связанных со способностями и умениями.

Генеральный секретарь ООН в 2006 году говорил о том, что уровень расизма в обществе зависит от самих граждан. Чем больше люди ведутся на расистскую пропаганду, тем чаще в обществе происходят инциденты, связанные с ущемлением по расовым признакам.

К счастью, общество постепенно начинает избавляться от предрассудков касательно представителей отдельных рас и наций, но и расисты сейчас могут встретиться не реже.

Как в мире ведется борьба с расовой дискриминацией

В современном европейском законодательстве существует понятие "косвенной" и "прямой" расовой дискриминации. В некоторых случаях представители отдельных рас могут сталкиваться с прямой агрессией в их сторону по причине расовых признаков. В данной ситуации человека могут не принимать на работу или ущемлять в коллективе.

"Косвенная" дискриминация - это разновидность, которая подразумевает отсутствие очевидного ущемления по расовым признакам, но создание таких условий, при которых представители определенной расы оказываются в невыгодном положении.

ООН с момента своего основания пытается решить данную проблему. Чтобы эффективно решить проблему расизма, прежде всего необходимо повлиять на мышление общества.

С этой целью начали проводить различные мероприятия, направленные на обсуждение проблем расизма и последствий, которые влечет за собой ущемление отдельных членов социума по расовым признакам.

В связи с расизмом возрастает количество преступлений. При этом совершают их как расисты, так и жертвы расовой дискриминации.

23 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН установила период, начинающийся 1 января 2015 года и заканчивающийся 31 декабря 2024 года. В течение этого времени ООН обязаны сделать все для того, чтобы африканцы в обществе обрели равные права.

В случае, если гражданина дискриминируют по расовым признакам, у него есть право обратиться в суд, опираясь на 14 статью Конвенции ООН о ликвидации всех форм расизма.

В мире отмечается Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

Расовая дискриминация или расизм - это международное нарушение прав человека и ущемление его личности на почве принадлежности к другой расе, национальности.

В 1966 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила эту дату днем борьбы с расизмом. Дата выбрана неслучайно, именно в этот день в Южно-Африканской Республике на мирной демонстрации против законодательств апартеида сотрудниками полиции было убито 69 человек. Люди всего лишь мирно выражали свой протест против обязательной паспортизации афроамериканцев, а закончилось все жутким кровопролитием. Именно поэтому в этот день в ЮАР отмечают День прав человека, когда в других странах его отмечают 10 декабря . Эта трагедия буквально взорвала общественность и в ООН приняли решение бороться с расовой дискриминацией, подчеркнув, что в большей степени все зависит от простых граждан.


Проблема расизма берет свои корни еще издавна, достаточно вспомнить печально знаменитые деяния Ку-клукс-клана. Они давали клятву, что никогда не допустят равенства между белыми и чернокожими. Активисты движения сначала посылали жертве предупреждение и если тот не покидал страну, его ждала неминуемая расправа. Жертвами были преимущественно представители негроидной расы, но иногда и страдали белые республиканцы.

ООН считает, что расовая дискриминация это одна из главных проблем современного мира. Она мешает развитию экономики и социализации, является крупным препятствием на пути к международному сотрудничеству и мирной жизни. Генеральная Ассамблея призывает все страны участвовать в ликвидации любых форм расизма и обещает утроить старания, чтобы вместе победить эту проблему.
Действительно, активисты националистических движений совершают ужасные поступки и их убеждения это прямое унижение достоинства человека. Человек при рождении не выбирает себе внешность и цвет кожи, почему один человек лучше другого, если только у него европейский тип расы?

Идеи нацизма никогда не заканчивались хорошо, стоит только привести в пример Великую Отечественную войну, ведь её инициатор Адольф Гитлер считал, что в мире должна господствовать только одна арийская раса, а все остальные должны или прислуживать арийцам или лишиться жизни. В мире и так много зла, нужно бороться с ним, а не порождать новые преступления.

ООН тщательно следит за тем, чтобы у всех людей были одинаковые права, независимо от расовой принадлежности. Помимо 21 марта, вся последующая за этой датой неделя называется неделей солидарности с народами, которые борются с расовой дискриминацией.

Сложилось так, что расизм ассоциируется с американским «судом Линча», а также с противоправными действиями против черной расы. Однако, жертвами расовой дискриминации, вздернутыми путем линчевания на ближайшем дереве становились и белые жители США. Также признаки расизма широко проявляются и самими «угнетенными» против «угнетателей» - особенно в тех местах, где их большинство.

В 1882 году в Соединенных Штатах стали вести учет жертв линчевания. И оказалось, что с 1882 по 1951 год «суду Линча» поверглись 4 730 человек, среди которых чернокожие составляли 3 437, а 1 293 человека были белой расы.

Прекратились «суды Линча» в «цивилизованном обществе» лишь в 1952 году.

Дело в том, что в 1790 году в США был принят первый закон о натурализации, который разрешал предоставлять гражданство лишь «свободным белым людям». Под такими людьми подразумевались только лица англо-саксонского происхождения.

Статус иммигрантов из других европейских государств был ниже, чем у англосаксов, хотя и выше, чем у негров.

Вплоть до 60-х годов двадцатого столетия де-факто не считались принадлежащими к белой расе итальянцы, греки, славяне, ирландцы, скандинавы, евреи и прочие. И это не смотря на то, что антропологически-то они принадлежали именно к белой расе. Впрочем, законодательно это оформлено не было, но что могло помешать снобизму англосаксов?

Эти невидимые границы были окончательно стерты в 1960-е годы, когда развернулась успешная борьба за гражданские права чернокожих. На фоне этого даже самые расистски настроенные ангосаксы перешли на ту точку зрения, что европейцы ближе для них, чем чернокожие.

Оставил «богатое наследие» в виде трудов о расовом неравенстве Чарльз Дарвин. Он признал существование на самой вершине Божественного начала, но он же и составил более низкие уровни. Так, евреи у него стояли ниже американцев и западных европейцев, а ещё ниже стояли цыгане и африканцы. Не даром труды Дарвина являлись настольной книгой у Гитлера, Сталина, Мао…

Теологом расизма являлся и реформатор Мартин Лютер – гордость протестантов, поощрявший еврейские погромы.

Расовым дискриминатором была и испанская инквизиция, причем не только еврейской нации, но и любых еретиков.

Сейчас идет цепная реакция – всё больше становится расистов среди тех именно рас и национальностей, кто в прошлом сами подвергались расовой дискриминации.

Тем более актуальной становится борьба против расизма – борьба на деле, а не на бумаге, и не в громких постановлениях.

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Единственным государством, в котором ещё во второй половине двадцатого столетия был узаконен расизм, является Южно Африканская Республика (ЮАР).

Апартеид – это политика ограничения в правах не белого населения, проводимая в Южной Африке до 1994 года.

В 1960 году 21 марта в Шарпевиле Южной Африке полицией, во время демонстрации протеста против законов режима апартеида, были расстреляны 69 человек.

Спустя шесть лет, в 1966 году, на состоявшейся 21 сессии Генеральной Ассамблеи ООН было принято проводить Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации . Памятной датой установлен день 21 марта – в память событий в ЮАР. А вся последующая за этой датой неделя – это неделя солидарности с народами, борющимися против расизма.

В 2010 году отмечалось пятидесятилетие тех событий.

Борьба против расовой дискриминации

Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество бороться за ликвидацию проявлений всех форм расовых дискриминаций.

В 1971 году были введены временные правила для устранения расовой дискриминации в спорте – из числа членов международных ассоциаций и спортивных федераций стали исключать членов Южно Африканской Республики - до тех пор, пока в ЮАР не ликвидируют политику апартеида.

Ограничения в спорте были сняты в 1991 году.

В 25-ю годовщину Всеобщей декларации прав человека (с 10 декабря 1973 года) по инициативе Генеральной Ассамблеи началось десятилетие действий по борьбе против расовой дискриминации и расизма.

Однако проявления апартеида в Южной Африке, напротив, усиливались, несмотря на многочисленные обращения и принятые меры Ассамблеи.


Апартеид был осужден Ассамблеей, как преступление против человечества, а 30 ноября 1973 года была принята Международная конвенция о пресечении апартеида, которая вступила в силу лишь 18 июля 1976 года.

Спустя полтора года её уже ратифицировали 38 государств мира.

1987 год был провозглашен Международным годом борьбы против апартеида.

В 2010 году День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечался в контексте Международного года сближения культур ООН.

Расовая дискриминация в России

В последнее время происходит количественный и качественный рост активности группировок крайнего толка, распространяющих национальные идеи. Это хорошая тенденция для тех стран, которым нужно поднимать национальное самосознание, униженное годами. Но хорошо это только до того момента, пока не начинается дискриминация человека всего лишь по цвету его кожи.

Природа любого человека эгоистична – и в этом находятся корни расизма.

Обвиняя других, демонстрируется лишь собственная несостоятельность.

Каждое государство строится на возрождении своих культурных ценностей и языка. Но когда, вместо развития государственного мировоззрения, исходящего из своей культуры и развития самой культуры, начинается поиск козла отпущения – это и есть невежество.

Например, в России не существует национального Русского высшего учебного заведения, в котором бы изучалась и сохранялась русская культура. Традиции, языки, культура русского народа на государственном уровне фактически не защищены. Ни одно из православных учебных заведений не имеет статуса «государственного» и не имеет поддержки от государственного бюджета – и это в стране, в которой около 80 процентов называются православными христианами.

А теперь зададим вопрос – существует ли расовая дискриминация в России и против кого она направлена?

Расистское насилие в России сейчас – это ещё и одно из проявлений кризиса в обществе, подпитываемое безнаказанностью лиц, самоутверждающихся совершением расистских преступлений. Причем, одинаково в отношении, как цветных рас, так и в отношении белой расы.

Конечно, замечательно было бы всем отмечать 21 марта как международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации , не боясь преследования и предрассудков. Но такой день пока не наступил. Поэтому забывать эту дату, формально относясь к ней, как к очередной календарной памятной дате - нельзя. Расовая дискриминация может коснуться всех и каждого, вот почему это общее дело, которое должно объединить все народы мира.

Лилия Юрканис
для женского журнала сайт

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал обязательна

Праздник "Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации" был установлен 26 октября 1966 года. Это было сделан по решению 21 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а отмечать его постановили ежегодно 21 марта.

Эта дата была выбрана для того, чтобы почтить память людей, погибших от рук полиции во время демонстрации, проходившей 21 марта 1960 года в Шарпевиле, расположенном в ЮАР. Участники этой мирной демонстрации хотели выразить свой протест против законов режима апартеида, которые требовали обязательную паспортизацию африканцев, проживающих в ЮАР. Тогда полицейские расстреляли демонстрацию, при этом погибло 69 человек. Это событие всколыхнуло мировую общественность и привело к тому, что ООН начало активно бороться против расовой дискриминации в мире. Расовая Дискриминация – это международное правонарушение, которое заключается в ограничении, ущемлении прав по признаку расы, а также пропаганде расистских идей. Людей преследуют по мотивам их расовой принадлежности.


Информация о празднике

Создав праздник Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, ООН призвала международное сообщество использовать еще больше сил для борьбы с любыми формами и проявлениями расовой дискриминации, которая должна быть полностью ликвидирована во всем мире. В этот день 21 марта все люди на нашей планете должны задуматься о том, сколько бед и несчастий принесла расовая дискриминация. К сожалению, сегодня нельзя говорить о полном ее устранении.

Эта проблема до сих пор остается достаточно актуальной в некоторых странах. Особенно она касается многонациональных стран, на территории которых уживаются представители разных этнических групп и культур. Все они должны научиться понимать и принимать друг друга, никто не должен считать свою нацию выше других.

Расовая дискриминация является серьезнейшим нарушением прав человека и его основных свобод. Ее проявления несправедливы и являются преступлением против человеческого достоинства. Ведь нельзя унижать и преследовать человека только за цвет его кожи, в котором он абсолютно не виноват.

По мнению ООН, дискриминацию также можно считать важным препятствием на пути к экономическому и социальному развитию. Осложняет она и процессы международного сотрудничества и поддержания мира.

ООН сурово осуждает расовую дискриминацию. Любая политика с ней связанная является не только неприемлемой, но и несовместимой с обязательствами, которые были приняты государствами-членами организации.


21 марта, в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, ООН ежегодно обращается к руководителям всех стран с призывом соблюдать Декларацию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Всеобщую декларацию прав человека. Необходимо также принимать различные меры, включая и законодательные, для борьбы с этим явлением.

ООН рассматривает разные программы, способные помочь в решении проблемы расовой дискриминации. Данная организация заботится о том, чтобы все люди в мире получали равные возможности общеобразовательной и профессиональной подготовки. Очень важно при этом гарантировать людям право голоса и равный доступ к социальному обслуживанию.

Коснулась проблема расовой дискриминации и спорта. Так, в 1968 году международным спортивным федерациям и ассоциациям было рекомендовано исключить из числа своих членов представителей ЮАР, пока в этой стране не произойдет ликвидация апартеида. В 1971 году Генеральная Ассамблея признала эту рекомендацию. Ей также были введены временные правила, позволяющие бороться с расовой дискриминацией в спорте.


Однако, несмотря на многочисленные обращения Ассамблеи, в Южной Африке в 1970-х произошло усиление проявлений апартеида и других форм расовой сегрегации. 30 ноября 1973 года была принята Международная конвенция о пресечении апартеида. Этот документ вступил в силу 18 июля 1976 года. 31 декабря 1977 эта Конвенция была ратифицирована 38 странами.

14 декабря 1977 Ассамблеей была принята Международная декларация против апартеида в спорте. Все государства мира должны были прекратить все спортивные контакты с той страной, которая продолжает проводить политику апартеида.

В конце 1980-х годов в Южной Африке начался процесс демократизации. Все ограничения в спорте были полностью сняты только в 1991 году.

Борьбу с режимом апартеида можно назвать одной из приоритетных задач ООН в период 1970-х и 1980-х годов прошлого века. В этой борьбе принимали участие также и многие другие международные правозащитные организации. При этом в самой ЮАР существовало и вело активные действия внутреннее диссидентское движение, во главе которого стоял Нельсон Мандела. За эту борьбу он даже был награжден Нобелевской премией мира.

Апартеид представляет собой официальную политику расовой сегрегации, которая проводилась Национальной партией в ЮАР в период с 1948 по 1994 год. Она заключалась в том, что чернокожие народы банту должны были жить в специальных резервациях и не покидать их без особого разрешения. Работать они могли только в сфере обслуживания, на таких работах, которые плохо оплачивались. При этом чернокожие жители ЮАР лишились практически всех гражданских прав. Правительство осуществляло в стране политику насильственного переселения.

Однако в сознании руководства страны к началу 1990-х годов начали происходить серьезные перемены. Этому во многом способствовало общее резкое изменение политической ситуации, произошедшее в мире после распада Советского Союза. Кроме того, в Южной Африке начало существенно снижаться количество белых жителей.



Нужно отметить, что падение апартеида в ЮАР способствовало серьезному росту преступности среди чернокожего населения страны. Очень многие белые из-за этого были вынуждены покидать ЮАР. Можно сказать, что сейчас там дискриминируют уже не черных, а белых. Банды чернокожих расистов жестоко расправляются с белыми.

Одним из главных символом апартеида принято считать тюрьму «Робен-Айленд». Во времена апартеида в ней содержалось огромное количество политических заключённых.

Понятие расизма

Расизм - естественно-научное представление о существовании различных видов внутри человеческой популяции - рас, различных по происхождению, генотипу, биометрическим показателям и соответствующая политика, направленная на закрепление особых статусов за каждой из расовых групп, вплоть до сегрегации. В крайних проявлениях политика расизма принимает форму расовой дискриминации.

Расизм - политическая концепция, согласно которой человеческие расы не равны между собой, то есть различаются по некоторым существенным признакам, которые могут быть объективно оценены в категориях "лучше - хуже".

Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение неизменно, но в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными.

В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации расовая дискриминация определяется как: любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

Расизм и расовая дискриминация

Расизм не нуждается ни в объяснении, ни в анализе. Его неискоренимые лозунги распространяются, как прилив, который в любой момент может затопить общество. Существование расизма не требует обоснования. Это категорическое утверждение, столь же абсолютное, как и недоказуемое, означает, что расизм имеет все признаки аксиомы. Доступный всем, пусть и не всеми принимаемый, расизм является понятием тем более эффективным, чем более оно смутно, тем более динамичным, чем более оно кажется очевидным.


Как навязчивая идея, которая распространяется со скоростью слухов, расизм охватывает человека или группу людей тем быстрее, чем сильнее чувство уязвимости каждого индивида, потерявшего ощущение своего политического, социального, религиозного, экономического «я». Так начинаются неистовые поиски признаков постоянства, гарантий передачи ценностей, которые могут обеспечить устойчивость, отождествляя прошлое с настоящим и обещая наследникам будущее и законность их положения. Но что может лучше защитить доктрину, чем нерушимая вера, возвышающаяся над человеческим разумом? Можно ли мечтать о лучшем хранителе такой убежденности, чем сама природа? «В биологических концепциях живут последние остатки трансцендентности современной мысли», - писал в 1947 году Клод Леви-Строс. Именно поэтому, наверное, в середине XX века фашистская индустрия расизма стремилась узаконить свою политику геноцида, обращаясь к естественной истории человечества.

Тем не менее, расизм – это глобальная проблема современности. Любая проблема требует определенного решения.

К позитивным усилиям, предпринятым государствами, относятся: законодательные меры, направленные на введение более суровых предельных мер наказания за преступления на расовой почве; использование этнического мониторинга с целью установить число лиц той или иной этнической и национальной принадлежности в различных сферах занятости и установление целевых заданий в целях создания дополнительных рабочих мест для представителей меньшинств в тех сферах, где они недопредставлены.


Также к ним относятся учреждение новых консультативных органов, занимающихся вопросами, которые связаны с борьбой с расизмом и нетерпимостью, в том числе развертывание и осуществление кампаний информирования общественности, направленных на то, чтобы предотвратить проявление расовой дискриминации и усиление терпимости; и создание правозащитных институтов и назначение омбудсменов, занимающихся проблемой этнического и расового равенства.

Ежегодно 21 марта в мире отмечается Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР.

Провозглашая этот День в 1966 году , Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить его усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации.

В 1979 году Генеральная Ассамблея призвала все государства ежегодно отмечать неделю солидарности с народами, борющимися против расизма и расовой дискриминации.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965).

Под расовой дискриминацией понимает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

Борьба с расизмом является приоритетом для международного сообщества и находится среди основных направлений деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

ООН пытается решить эту проблему с момента своего основания, и запрет расовой дискриминации закреплен во всех основных инструментах в области прав человека.

Данный запрет налагает ряд обязательств на государства и ставит перед ними задачу по искоренению дискриминации в государственной и частной сферах. Принцип равенства также требует, чтобы государства приняли специальные меры по ликвидации условий, которые являются причиной или способствуют укоренению расовой дискриминации .

На Всемирной конференции по борьбе против расизма (2001) была принята наиболее влиятельная и исчерпывающая программа по борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью – Дурбанская декларация и Программа действий.

23 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила период, начинающийся 1 января 2015 года и заканчивающийся 31 декабря 2024 года , Международным десятилетием лиц африканского происхождения , посвятив его теме "Лица африканского происхождения: признание, справедливость и развитие".

На протяжении веков лица африканского происхождения, живущие в африканской диаспоре, подвергались маргинализации, оставшейся в наследство от эпохи рабства и колониализма. В настоящее время растет понимание того, что расизм и расовая дискриминация низвели людей африканского происхождения до низших позиций во многих сферах общественной жизни, они страдают от социальной изоляции и бедности и зачастую бывают "невидимыми" в официальной статистике.

Дискриминация проявляется в неравном доступе этих групп к основным услугам. Лица африканского происхождения часто оказываются в неблагоприятных условиях, ограничивающих их доступ к образованию, медицинской помощи, рынкам, займам и технологиям и т.д.

Блэкизм (черный расизм) – идеология, которая несет в себе идею о превосходстве негроидной расы над европеоидной. В нем обвиняются некоторые высокопоставленные чиновники Африки.

Расизм связан с нападками на традиции и культуру. Его приверженцы утверждают о физической и умственной неполноценности оппонентов.


Апартеид – официальная политика расовой дискриминации, которую проводила в Южно-Африканской Республике в 1948-1994 гг. Национальная партия. Она поддерживала раздельную жизнь бело- и темнокожих людей. За борьбу с этим явлением Нельсон Мандела награжден Нобелевской премией Мира. Апартеид – это политика ограничения в правах не белого населения, проводимая в Южной Африке до 1994 года.

Бантустаны – места резерваций для коренного черного населения Африки в рамках политики апартеида. Впоследствии они получили формальную автономию в ЮАР. В 1994 году их ликвидировали и включили в состав ЮАР.

В 1971 году были введены временные правила для устранения расовой дискриминации в спорте – из числа членов международных ассоциаций и спортивных федераций стали исключать членов Южно Африканской Республики - до тех пор, пока в ЮАР не ликвидируют политику апартеида.

Ограничения в спорте были сняты в 1991 году.

Апартеид был осужден Ассамблеей, как преступление против человечества, а 30 ноября 1973 года была принята Международная конвенция о пресечении апартеида, которая вступила в силу лишь 18 июля 1976 года.

Спустя полтора года её уже ратифицировали 38 государств мира.

1987 год был провозглашен Международным годом борьбы против апартеида.

Всемирная конференция по борьбе против расизма 2001 года породила движение в защиту и поощрение их прав человека, позволившее укрепить массовые кампании в их поддержку во всем мире.

На национальном уровне многие страны внесли изменения в свои конституции и включили в них более четкие положения, отражающие поликультурный характер их общества. Одни государства учредили национальные механизмы для поощрения расового равенства, а другие приняли законы, включающие

позитивные стратегические меры в сфере образования, целевые программы в сфере здравоохранения и другие инициативы, имеющие важное значение для лиц африканского происхождения.

И хотя эти процессы привлекли внимание к положению лиц африканского происхождения и создали определенные условия для их полноправного участия в жизни общества, все еще сохраняются проблемы в реализации ими своих прав человека.

Нынешний глобальный экономический кризис, который может поставить под угрозу доступ к работе, недорогим продуктам питания и жилью, медико-санитарной помощи и образованию, создает серьезный риск для лиц африканского происхождения и для всех маргинализированных и уязвимых групп.