Ведьма из белоснежки. Злая королева (Дисней)

Обворожительная красавица-актриса и бывшая (увы) пассия Шона Пенна Шарлиз Терон сегодня, 7 августа, празднует свое 40-летие. На вид ей не дашь больше 28, да и в душе Шарлиз такая же молодая и веселая. В 2012 году актриса сыграла Злую Королеву и по совместительству ведьму в фэнтези «Белоснежка и охотник» в связи с чем Love2Beauty решил покопаться в глубинах кинематографа и вспомнить других эффектных ведьмочек в кино.

Как уже было сказано, Шарлиз сыграла в новой версии старой, как мир, сказки Злую Королеву Равенну, которая обманным путем добивается власти. Ее заботит лишь вечная молодость, королевство и возможность изводить бедную Белоснежку (пока та не умудрилась улизнуть из темной башни). Равенна жестока, хладнокровна, бесчеловечна и безжалостна. Для сохранения своей молодости Злая Королева истязала красивых и юных девушек, высасывая из них душу, и словно Царица египетская с головой окуналась в молочную ванну. Нельзя не отметить мрачные, но впечатляющие наряды Королевы (всего для фильмы было создано 20 уникальных платьев, каждое из которых было не только очень тяжелым и неудобным, но еще и олицетворяло смерть). Несмотря на злую природу героини, Шарлиз была бесподобна в образе Равенны и по праву занимает первое место среди самых сексуальных и эффектных ведьм в кино!


В отличие от предыдущей мачехи Белоснежки, Клементиана (ее сыграла Джулия Робертс) отличалась своим острометным юмором, хотя и была заносчивой стервой. Она любила молоденьких мальчиков, нелепые наряды, тщательно ухаживала за собой - как Вы помните, у нее в ходу были не только маски из корма для птиц и улиточной слизи, но и хейлопластика от пчел и массаж змеями. Клементиана, после избавления от Короля и разорения королевства, находит себе новую пассию - богатого принца Эндрю Олкотта, которого околдовывает своими чарами. Наряды Клементианы отличались пышностью и экстравагантностью.

В одном из интервью Джулия Робертс призналась, что каждое платье было настолько огромным и тяжелым, что она даже потянула себе мышцы на съемках. Робертс в роли Злой Королевы была бесподобна - критики в один голос утверждали, что именно она была тем столпом, на котором держалась картина.


Персонаж Моники Беллуччи в фэнтези «Братья Гримм» - это отнюдь не художественный вымысел. Ее прототипом является венгерская графиня Елизавета Батори, которая убивала девственниц ради их крови, веря, что она сделает ее вечно молодой.


Зеркальная королева отличалась своим шармом, безупречным личиком и роскошным алым, как кровь платьем. Критики говорят, что без этого образа не было бы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли. Да, что-то общего есть в этих двух голливудских дивах и их экранных персонажах, стоит лишь внимательнее присмотреться...

Вот мы и добрались до ужасающей, но несомненно эффектной ведьмы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли из необычной вариации классической сказки «Спящая красавица». Именно здесь Малефисента предстает нам с двух сторон - чистая, добрая и невинная в юности, и ее трансформация в ужасающего монстра, направляющего свою злость на беззащитную принцессу Аврору.


Образ Джоли получился бесподобным - кровавая помада, фарфоровая кожа, хитрые глаза, искусственные скулы, платье-балахон, тяжелые рога и удивительные крылья...


По словам режиссеров, во время съемок от актрисы шугались маленькие дети, всерьез принимая ее за Злую ведьму. Но мы то знаем, что это не так, ведь, в конечном счете, Малефисента исправилась!

Кого мы точно не могли обойти стороной, так это сумасшедшую, вспыльчивую, истеричную и безбашенную приспешницу Волан-де-Морта в исполнении Хелены Бонем Картер. Ее садистские наклонности, нечесаная копна волос, иссохшее лицо и непонятные черные наряды не могли не пугать.

Беллатриса могла навести страх не только на добрых колдунов, но и запугать пожирателей смерти. Впрочем, Хелене всегда удавались эксцентричные роли безумных фрикесс. И да, Беллатриса - это не единственная ведьма в копилке Бонем Картер. Вспомнить хотя бы ее Червонную Королеву из «Алисы в Стране чудес», обладающую капризным и тираническим нравом.

Тильда Суинтон со своей андрогинной внешностью, как влитая вписалась в образ Белой Королевы, держащей в страхе всю Нарнию.

Актриса настолько удачно воплотила образ своей героини, что режиссерами было принято решение снять ее и во второй части (хотя в книге Льюиса ее там и в помине не было).



Белая Королева умеет манипулировать людьми, безжалостна к слугам и врагам, расчетлива и готова устранить любого, кто встанет у нее на пути. Она носит не только корону и красивые платья изо льда, но и звериные шкуры, выглядя в них настоящей дикаркой.

В этой сказке злую королеву сыграла Мишель Пфайффер. Она, как и многие ее коллеги по колдовскому цеху, жаждет красоты и вечной молодости.

Но в отличие от остальных, ей не приходится пить кровь девственниц, купаться в молоке, разговаривать с зеркалом и изводить падчерицу. Ламии (прим. «Ламия» - это общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму) всего-то нужна Звезда, а точнее, ее сердце.


И вот ведьма отправляется на ее поиски, устраняя недругов и прогибая под себя нужных для достижения цели людей.


Пфайффер не только продемонстрировала в фильме свою превосходную актерскую игру, но и идеальную фигуру. И это при том, что на момент съемок ей было почти 50 лет.

Или Злая Королева в исполнении Ланы Паррии, держащая в страхе Сторибрук и Зачарованный лес. В реальном мире Реджина - авторитарный мэр Сторибрука, помнящая свою жизнь до проклятья, а в Зачарованном лесу и вовсе исчадье ада, портящее жизнь Прекрасному принцу и Белоснежке.

Она долгое время была главной антагонисткой сериала наравне с Румпельштильцхеном, пока ее сердце не растаяло от добра, любви и воспоминаний. Наряды Ланы в образе Злой Королевы отличались невероятной роскошью, стилистическим оформлением и просто излучали страх. Реджина же, поскольку вынуждена жить в современном мире и править Сторибруком, придерживается консервативного стиля в одежде, предпочитая классического кроя брюки, рубашки, плащи и костюмы.



Мало кто не смотрел сериал про четырех могущественных ведьм, которые борются с демонами, спасая невинных. Прю, Пайпер, Фиби и Пейдж - вот главные добродетели сериала. И хотя Пейдж появляется в нем только после смерти Прю, это не делает ее «пятым колесом в телеге». Ведьмочек сыграли Шеннен Доэрти, Холли Мари Комбс, Алисса Милано и Роуз Макгоуэн. Каждая из них обладала уникальным даром, стилем и характером, но вместе они могли свернуть горы и избавить мир от вселенского зла. Прю была самой старшей из сестер, поэтому самой мудрой, ответственной и сильной.

Пайпер самая добрая, ранимая и тихая из сестер, правда, со временем ее характер становится тверже.

Фиби - безалаберная и веселая ведьма, которая, несмотря на свою непутевость, чувствует людей и не может оставаться в стороне, когда кому-то плохо.

Пейдж была наполовину ведьмой и наполовину хранителем, поскольку ее отцом был ангел-хранитель. Она своенравна, но при этом добра и не может пройти мимо беды.

В одни прекрасный день девушка решила завязать с миром магии, переехала в Лос-Анджелес и начала жить обычной человеческой жизнью, правда, у нее это не очень получается...

Кстати, ранее Николь Кидман уже исполняла роль ведьмы - в 1998 году она сыграла легкомысленную и ветреную ведьмочку Джиллиан Оуэнс в «Практической магии», которая вместе со своей сестрой воскресила навязчивого ухажера.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.

Жила-была принцесса по имени Белоснежка, и была у неё злая и коварная мачеха-королева, которая считала себя самой красивой женщиной в мире. Боясь, что красота падчерицы затмит её собственную, она одевала принцессу в лохмотья и заставляла работать простой служанкой. Никто не знал, что королева умела колдовать и могла узнать всё на свете, потому что у неё было волшебное зеркало. Каждый день, смотрясь в зеркало, ревнивая мачеха задавала один и тот же вопрос: «Зеркало, открой секрет - кто красой затмил весь свет?» , и если зеркало отвечало: «Ты, королева, красивей всех!» , Белоснежку обходила жестокая зависть королевы.

Всю самую грязную работу принцесса делала покорно, напевая чудные песни своим дивным голосом, который однажды услышал проезжавший мимо принц на белом коне - и, очарованный песней и красотой девушки, остановился познакомиться с ней. Приревновав юношу к падчерице, королева в очередной раз спрашивает у зеркала, красивая ли она на свете, и получает неожиданный ответ, что красивей всех Белоснежка. Мачеха приходит в ярость. Она вызвала к себе лесничего и приказала ему отвести девушку в лес и зарезать. Ошеломлённый охотник попытался ей возразить. В страшном гневе королева пригрозила ему казнью, если тот ослушается, и потребовала принести в шкатулке сердце падчерицы как доказательство её смерти. Но у лесничего не поднялась рука на принцессу. Он рассказал ей о жестоком приказе мачехи и повелел не возвращаться домой - а бежать куда глаза глядят.

В ужасе Белоснежка бежит по лесу, пугаясь каждого шороха. Ветки деревьев ей кажутся руками лесных чудищ, пытающимися схватить несчастную девушку. Выбившаяся из сил беглянка падает на поляне, обливаясь слезами. Её окружили добрые животные, каждый из которых старался утешить принцессу кто чем может. Они помогли ей найти место для ночлега: им оказался маленький домик, с виду похожий на кукольный. К её удивлению в доме никого не оказалось. Набравшись смелости, Белоснежка тихонько вошла и наткнулась на окружающие её предметы - они были размером словно для маленького ребёнка. Она решила, что в домике живут семеро детей (на самом деле хозяевами были семь гномов). Но больше всего гостью поразил царивший в доме беспорядок: пол не подметён, гора грязной посуды, очаг покрыт пылью, кругом паутина. Белоснежка, звери и птицы сразу же взялись за уборку. В конце дня девушка пошла разведать, что находится наверху. Там оказалась спальня, где стояли семь кроваток с вырезанными на спинках именами - «Умник», «Весельчак», «Чихун», «Простачок», «Ворчун», «Скромник», «Соня». Уставшая после долгой уборки, Белоснежка уснула.

Возвращаясь с работы домой, хозяев [семь гномов] привлекло внимание то, что в домике горит свет. Решив, что подверглись ограблению, они пошли в разведку. Войдя внутрь, гномы не узнали своего дома: пол чист, со стульев стёрта пыль, посуда вся перемыта и убрана в сервант, от паутины и следа не осталось, накрыт стол, а в котле варится суп. «Здесь, видно, следы грязной работы!» - подумали гномы и продолжили разведку. Поднявшись в спальню, они решают проучить наглеца и возводят над ним дубинки. Да не тут-то было: на их кроватях спала девушка. Она проснулась и познакомилась с ними, назвав каждого из них по имени наугад. Не желая видеть в доме незваных гостей, Ворчун пригрозился выгнать её из дома. Когда Белоснежка поведала им о своей беде, то они позволили ей остаться. Почувствовав себя хозяйкой в доме, девушка принялась командовать, заставляя гномов вымыть перед едой руки. Только сделать это оказалось непросто (эта процедура гномам была не знакома). Тогда она поставила условие: «Марш на улицу умываться, а то не получите еды!» , и только тогда гномы взялись за ум. Они вышли во двор и, выполняя команды Умника, начали мыть руки. А с Ворчуном оказалось потруднее. Его пришлось силой затащить в корыто и как следует вымыть. Весь оставшийся вечер они праздновали и танцевали. Когда пришло время ложиться спать, возник вопрос, кто где будет спать. Недолго думая, решили. Принцесса - в спальне, каждый из гномов нашёл себе место для сна: кто на лавке, кто в котле, кто в мойке, кто в буфете.

Тем же вечером мачеха спрашивает у зеркала, есть ли тот, кто равен ей. Зеркало ей отвечает, что Белоснежка жива по-прежнему и находится под надёжной защитой гномов. Королева не верит, ведь принцесса мертва, а в ларце лежит её сердце как доказательство смерти. Не умеющее лгать волшебное зеркало выдаёт долгожданный ответ: «Белоснежка жива, а в руках ты держишь сердце кабана!» Обман раскрылся, но злодейка понимает, что может подействовать только хитростью. Превратившись в бродячую старуху, она приготовила отравленное яблоко, будучи уверенной в том, что добьётся своей цели. Но сомнения терзают ведьму. Есть противоядие. Покопавшись в книге, колдунья нашла ответ: «Разрушить смертный сон может лишь первый поцелуй любви...» Эти слова вызвали у ведьмы зловещий смех и та отправилась на поиски принцессы, бормоча себе под нос: «Похоронят живооой!»

На следующее утро, собираясь на работу, гномы дают подруге строгий наказ - остерегаться незнакомцев и не пускать их в дом. Но как только они ушли, к домику подошла нищенка. Чувствуя неладное, животные попытались нейтрализовать колдунью, но попытка не увенчалась успехом - и они побежали звать на подмогу гномов (их неожиданный налёт гномы поняли не сразу). Не подозревая, что беглая странница на самом деле её мачеха, Белоснежка впустила старуху в дом и напоила глотком воды. В награду за доброту ведьма угостила девушку яблоком, внушив ей, что оно исполняет любое желание. Стоит только откусить кусочек и желание сбудется. Мечтая увидеть своего возлюбленного, доверчивая принцесса откусила яблоко - и тут же упала замертво. Над лесом разбушевалась гроза. Радуясь своей победе, колдунья собралась уже было уходить, но, заметив появление гномов, со всех ног бросилась бежать в горы. Оказавшись на вершине скалы, ведьма попадает в тупик и пытается сбросить на них огромный валун. В это же место неожиданно ударяет молния - и злодейка падает с обрыва в пропасть.

Вернувшись домой, гномы застали Белоснежку бездыханной и положили её в кровать. Они горько плакали, сожалея о том, что не сумели сберечь девушку. Гномы так и не смогли похоронить её, видя, что даже мёртвой она была красива. Они сделали гроб из стекла и золота и принялись неусыпно сторожить его. Принц, который повсюду искал Белоснежку, услышал о деве, спящей в стеклянном гробу, и тут же отправился на её поиски. В ней он узнаёт свою возлюбленную и целует её. Белоснежка ожила. И отправились они в королевство, где жили долго и счастливо.

Злая королева (Disney)

Злая королева
Информация
Художественные фильмы
Игры

Disney"s Villains" Revenge
Snow White and the Seven Dwarfs
Disney Princess
Kingdom Hearts Birth by Sleep
Disney Universe

Оригинальная озвучка

Люсиль Ла Верн (Белоснежка и семь гномов)
Сьюзанн Блэксли (Kingdom Hearts Birth by Sleep)
Луиза Чармис (настоящее время)

Русская озвучка

Создание

Сначала королева выглядела как пухлая дама средних лет с карикатурной внешностью. Вскоре её образ постепенно менялся и менялся, пока не дошёл до того, что сейчас видно на экране . Платье королевы был списан с королевы Хэш-э-Мотеп в фильме Она 1935 года, где эту королеву сыграла Елена Гахаган .

Озвучивание

На роль королевы, Уолт Дисней пригласил актрису Люсиль Ла Верн, которая понравилась ему по своей роли героини по имени «Месть» в фильме 1935 года «Повесть о двух городах» . Со своей ролью, Люсиль прекрасно справилась. Однако когда дошла очередь до роли ведьмы, начались проблемы. Люсиль никак не могла сделать нужный Уолту голос. Вскоре Уолт сказал Люсиль: «Люсиль, в вашем голосе не хватает чего-то зловещего». Тогда Люсиль сказала: «Дайте мне несколько минут», а затем она вышла. Через несколько минут она вернулась, и когда началась запись, она закряхтела как настоящая ведьма. Когда запись закончилась, Дисней был просто счастлив:«Вот, это то что нужно! Это просто замечательно! Что же вы сделали, Люсиль?» «Я просто вынула искусственную челюсть» - ответила актриса .

Описание

Королева Гримхильда - злая и жестокая мачеха Белоснежки. Её главная цель жизни - быть самой прекрасной женщиной на свете. Именно по этому она заставляла Белоснежку выполнять самую тяжёлую работу во дворце. А затем злодейка решила погубить юную принцессу...

Появления

Белоснежка и семь гномов

Другие появления

Королева также появляется во многих элементах продукции Дисней. Она часто появлялась в комиксах Disney, в образе ведьмы, и она постоянно настраивала против себя героев Диснея, среди которых Чип и Дейл и Динь-Динь . Также в Италии был выпущен комикс, где она объясняла как она пережила свою смерть в кино, и почему она не могла вернуться в свой обычный облик.

Королева появляется как персонаж аттракционов Диснейлэнда, а также в исполнении артистов. Она также появляется в некоторых телевизионных проектах студии Дисней, в том числе в качестве приглашённого гостя в мультсериале Мышиный дом .

Королева ещё появляется в игре Disney"s Villains" Revenge, в качестве главного злодея, вместе с Инспектором манежа (Дамбо), Капитаном Крюком (Питер Пэн) и Королевой Червей (Алиса в стране чудес) перевернувших истории (где они появились) в свою сторону. В конце игры она превращается в старуху и погибает.

Самая прекрасная на свете: История злой королевы

Примечания

Категории:

  • Персонажи диснеевских мультфильмов
  • Персонажи мультфильмов
  • Герои сказок
  • Вымышленные королевы
  • Диснеевские злодеи
  • Волшебницы
  • Персонажи Kingdom Hearts

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Злая королева (Disney)" в других словарях:

    Злая Wicked Официальный постер мюзикла Музыка Стивен Шварц Слова Стивен Шварц Либретт … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Белоснежка (значения). Белоснежка … Википедия

    Эта статья о персонаже. О фильме см. Малефисент (фильм). Малефисента … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рапунцель (значения). Рапунцель Rapunzel … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). Принцесса Аврора … Википедия

    - (англ. Disney Villains) медиафранчайз The Walt Disney Company, основанный на персонажах из мультипликационных фильмов данной студии. Некоторые из данных персонажей появились в сиквелах, видеоиграх, комиксах, сценических постановках,… … Википедия

    Enchanted Жанр … Википедия

1. Мультфильм должен был начаться со сцены с участием матери Белоснежки, но от этой идеи пришлось отказаться во избежание гнева цензоров.
2. Во время выхода мультфильма на экраны в 1937 году множественное число английского слова dwarf (гном) писалось, как и в титрах, - dwarfs. После выхода книги Толкиена "Властелин колец" стало общепринятым писать dwarves.

3. В производстве мультфильма приняли участие 32 аниматора, 102 ассистента аниматора, 167 человек "на подхвате", 25 художников, рисовавших фоны акварелью; 65 аниматоров по эффектам, 158 женщин-художниц, раскрашивавших кадры чернилами и красками. Было создано около 2 миллионов иллюстраций с использованием около полутора тысяч оттенков цветов.
4. Танцовщица Мардж Чемпион стала прототипом Белоснежки. Во время съемок она познакомилась с аниматором Артом Бэббитом, вышла за него замуж, но через некоторое время подала на развод.

Впоследствии некоторый материал был переработан для использования в "Робин Гуде".

5. Для мультфильма было написано 25 песен, и только 8 из них вошли в окончательную версию.
6. Идея создания "Белоснежки" появилась у Уолта Диснея в возрасте 15 лет, когда тот подрабатывал продавцом газет в Канзас-Сити. Он увидел презентацию немого фильма с участием Маргариты Кларк, а затем посетил премьеру в феврале 1917 года. Фильм "Белоснежка" был показан на 4-стороннем экране с помощью 4-х прожекторов, так что Уолт смотрел на два экрана сразу и восхищался синхронностью движений. Увиденное так впечатлило Уолта, что впоследствии не осталось сомнений, какой мультфильм сделать первой полнометражкой.
7. Чтобы придать Белоснежке более естественный вид, художницы по заливке накладывали на ее щеки свои собственные румяна. Когда Уолт Дисней поинтересовался, собираются ли они использовать этот прием в каждом кадре, одна из них ответила: "Как вы думаете, что женщины делают всю свою жизнь?".


8. Прототипом Злой Королевы стала актриса Гэйл Сондергаард.

9. Аниматоры сообщили Люсиль Ла Верн, озвучившей Злую Королеву, что у Ведьмы голос должен быть более старым и скрипучим, так что они будут искать другого претендента на эту роль. Тогда Люсиль вышла из будки звукозаписи, вернулась туда через пару минут и выдала убедительный голос Ведьмы. Потрясенные аниматоры спросили, как ей это удалось, на что актриса ответила: "О, я просто вынула зубы".


10. В оригинальной сказке Братьев Гримм Злая Королева умирает, когда ей приходится танцевать в обуви из раскаленного металла (брутальная сказка для брутальных детей).


11. В оригинальной сказке у гномов не было имен.


12. Аниматоры придумали около 50 имен для гномов, среди них Ужасный, Большун, Болтун, Грязнуля, Говорун, Задохлик, Мрачный, Скакун-Прыгун, Крикун, Беспечный, Ловкач, Хитрый и т.д. Задохлика в последнюю минуту переименовали в Чихуна. Вялый был последним гномом, кому присвоили имя.
13. Для стимуляции работы аниматоров Уолт Дисней ввел на студии свою знаменитую политику "Пять долларов за шутку". Ярким примером эффективности такой меры стала идея Уорда Кимбалла, предложившего показать носы гномов, один за другим высовывающиеся из-за спинок кроватей.


14. Вялый должен был уметь говорить, но подходящего голоса так не нашлось. Одним из претендентов был Мел Бланк, озвучивавший в то время Багза Банни и других героев Looney Tunes.
15. Соню и Ворчуна озвучил Пинто Колвиг, голос Гуфи.

16. Некоторые аниматоры были против того, чтобы гнома звали Вялый (Dopey), аргументируя это тем, что слово dopey - слишком современное для использования его во вневременной сказке. Уолт Дисней возразил, сказав, что Уильям Шекспир в одной из своих пьес употребил это слово. Все были удовлетворены ответом, хотя на самом деле словой "вялый" ни разу не встречается ни в одном из шекспировских произведений.
17. Когда комик Билли Гилберт узнал о том, что одного из гномов зовут Чихун, он позвонил Уолту Диснею, продемонстрировал ему свою коронную чихательную шутку и сразу получил эту роль.

18. В сцене, в которой Белоснежка отправляет гномов вымыть руки перед едой, аниматор Фрэнк Томас изобразил Вялого, пытающегося не отстать от других, с выбившейся неловкой походкой. Уолту Диснею так понравилась эта отличительная черта незадачливого гнома, что он велел в каждой сцене с его участием использовать этот прием. Остальные аниматоры горячо "поблагодарили" Фрэнка за дополнительную работу.


19. В сценарии было прописано больше сцен с участием Принца, но сложности его анимации заставили создателей максимально урезать его пребывание на экране.
20. Когда мультфильм был готов, оказалось, что в последней сцене Принц дергается из-за неправильной накладки кадров. Исправлять что-либо бюджет уже не позволял, так что Рой Дисней, брат и деловой партнер Уолта Диснея, предложил оставить как есть. Ошибка была исправлена только в 1993 году во время цифровой реставрации мультфильма.
21. Удаленные сцены:
1). Злая Королева держит Принца в заточении и заставляет скелеты танцевать вокруг него для развлечения;
2). Во время песни Some Day My Prince Will Come ("Однажды мой принц придет") Белоснежка должна была представлять, как они с Принцем танцуют в облаках под морем звезд;
3). Гномы и лесные жители сооружают гроб для Белоснежки;
4). Во время сцены отмывания гномов перед обедом Вялый проглатывает кусок мыла. В финальной версии мультфильма не было показано, как гномы достают его оттуда; эту сцену в карандашном исполнении под песню гномов The Music In Your Soup ("Музыка в твоем супе") продемонстрировали позже в Диснейлэнде;
5). Гномы должны были петь песню You"re Never Too Old To Be Young ("Невозможно быть слишком старым, чтобы оставаться молодым").

6). Ссора гномов в спальне из-за Белоснежки


7). Поедание супа и исполнение песни Music in Your Soup (Музыка в Твоем Супе).

8). Первоначальная версия встречи Белоснежки и Принца

22. Аниматор Вольфганг Райтерман смог с девятой попытки добиться успешной анимации Раба в Волшебном Зеркале. Ему пришлось свернуть листок пополам, нарисовать на нем часть лица, затем, повернув лист обратной стороной, дорисовать остальную часть. Как же он был потрясен, когда его кропотливый тяжкий труд был практически скрыт под огнем, дымом и искаженным стеклом во время съемки.
23. Предполагая, что "Белоснежка" провалится в прокате, представители киноиндустрии Голливуда назвали мультфильм "ошибкой Уолта Диснея".
24. "Белоснежка" около года удерживала звание самого кассового фильма в истории, пока ее не сместили "Унесенные ветром".
25. После премьеры мультфильма в Нью-Йоркском Мюзик-Холле оказалось, что обивку на большинстве кресел необходимо менять, так как многие дети испугались сцен скитания Белоснежки в Заколдованном Лесу и превращения Злой Королевы в Ведьму.


26. Сергей Эйзенштейн назвал "Белоснежку" "лучшим фильмом в мире". Нидерландский художник Пит Мондриан признался, что это его любимый фильм.
27. В хранилище Disney Company была обнаружена раскадровка продолжения мультфильма под названием "Возвращение Белоснежки". Судя по количеству набросков, мультфильм должен был стать короткометражкой. Она включала вырезанные сцены поедания супа гномами и устраивание постели для Белоснежки, придуманные Уордом Кимбаллом. Можно только гадать, почему Уолт Дисней отказался от идеи создания второй части.
28. Мультфильму вручили специальный Оскар - большую статуэтку и семь маленьких.

Злодеи в искусстве всегда нравятся больше. Вроде бы симпатизировать не за что, но есть в них какая-то магнетическая привлекательность, харизма и своеобразное обаяние. В классической литературе полно подобных примеров: Люцифер из «Потерянного рая» Джона Мильтона, шекспировский Фальстаф, лермонтовский Демон, дьявольская свита из «Мастера и Маргариты», в конце концов. Такие плохие парни нравятся девушкам и являются образцами для подражания подростков, ищущих себя. Они – бунтари, они бросают вызов обществу, с ними не скучно. Конечно же, добро всегда побеждает, но зло при этом собирает больше поклонников. Тянуться к плохому – парадокс человеческой натуры. Но если взрослые люди падки на обаяние порока, то что говорить о детях. Ведь одни влюбляются в самых выразительных и ярких персонажей, не обращая внимание на то, положительные они или отрицательные.

Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)

Студия Уолта Диснея почти сто лет является главным поставщиком отборного и привлекательного зла для детей и подростков. Диснеевские антагонисты – яркие и запоминающиеся персонажи, которых боишься и любишь одновременно, будь то зловещий Джафар из «Алладина», гротескная Урсула из «Русалочки» или эксцентричная Круэлла Де Виль из «101 далматинца». В противопоставление однообразным и схематичным положительным героям золотой эры Диснея, злодеи выглядят настолько реалистично, что сложно не восхититься, как режиссерам и аниматорам удавалось вдохнуть жизнь в обычный набор рисунков. А все потому, что у каждого диснеевского антагониста есть реальный прототип, подчас не менее харизматичный.


Тайное обаяние порока

Злая Королева («Белоснежка и семь гномов», 1937) - Марлен Дитрих


Злая Королева – первый и эталонный диснеевский злодей. Она воплощает абсолютное зло – холодное, отстраненное и безумное одновременно. Королева не похожа на поздних более гротескных диснеевских негодяев: не зря Адольф Гитлер восхищался этим образом. К слову сказать, «Белоснежка и семь гномов» был его самым любимым анимационным фильмом. Сложно отрицать, что в образе Злой Королевы просвечиваются черты хладнокровного и безграничного в своей жестокости нацизма.

Интересен тот факт, что аниматор Арт Бэббит, ответственный за создание образа Злой Королевы, вдохновлялся голливудскими дивами, эксплуатирующими модный в 1930-е образ вамп. Самой известной femme fatale Голливуда была Марлен Дитрих – холодная немка арийской внешности, любимица Геббельса. Министр народного просвещения и пропаганды Германии в 1936 году предложил Дитрих полную свободу творчества и 200 000 рейхсмарок за каждый фильм. Но она отказалась и уехала в США. В дальнейшем, Марлен Дитрих стала иконой Голливуда и предметом обожания мужчин – под ее чары попали такие легендарные личности, как Эрих Мария Ремарк, Жан Габбен и Эрнест Хемингуэй. Все эти романы закончились неудачно – Дитрих, подобно Злой Королеве, могла хладнокровно разбить любое сердце.

Чернобог («Фантазия», 1940) - Бела Лугоши


«Фантазия» – один из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В фильме нет общего сюжета: он состоит из девяти эпизодов, каждый из которых представляет абстрактную анимационную зарисовку на какое-либо классическое музыкальное произведение. В эпизоде «Ночь на лысой горе» на основе одноименного произведения Модеста Мусоргского появляется самый жуткий из всех диснеевских чудовищ – Чернобог. К славянскому божеству этот персонаж не имеет отношения: имя использовали видимо для экзотики. Чернобог – крылатый демон огромных размеров, который призывает на лысую гору мертвецов с кладбищ. По размаху никакой другой диснеевский злодей с ним не сравнится. Чернобог – настоящее воплощение страха.

Прообразом Чернобога стал знаменитый актер фильмов ужасов Бела Лугоши, прославившийся ролью графа Дракулы в одноименном голливудском хорроре 1931 года. Аниматоры, работая над образом Чернобога, использовали знаменитую жестикуляцию Белы Лугоши, а крылья демона ночи похожи на черный плащ Дракулы. Актер позировал им. В то время сложно было представить более подходящий прообраз для Чернобога, чем Бела Лугоши. Сыграв в «Дракуле», он автоматически стал хоррор-иконой. Но кинообраз инфернального злодея, в свою очередь, сыграл с Лугоши злую шутку. Увы, актеру предлагали сниматься только в фильмах ужасов: до конца жизни ему приходилось становиться то безумным ученым, то монстром Франкенштейна, то очередным вампиром. Кстати, даже после смерти Бела Лугоши не смог отделаться от навязчивого амплуа – его похоронили в костюме Дракулы.

Круэлла Де Виль («101 далматинец», 1961) - Таллула Бэнкхед


Круэлла Де Виль – злодейка с налетом декаданса. Эта сухая, язвительная женщина с неизменным мундштуком в руке и в эксцентричных нарядах пойдет на все ради шикарных мехов, даже на убийство сотни щенков-далматинцев. Круэлла – заложница моды с гипертрофированным чувством прекрасного. Она – один из первых комических диснеевских антагонистов, своеобразная пародия на икону стиля.


Прототипом Круэллы Де Виль стала американская театральная актриса Таллула Бэнкхед, которая отличалась особенной эксцентричностью, хриплым голосом и специфическим чувством юмора. Для американцев она, как для нас – Фаина Раневская. Таллула Бэнкхед не так часто блистала в кино в главных ролях, но украшала экран своими комическими камео и имела огромный успех на Бродвее. После нее осталось много остроумных цитат, которые выпускают отдельными книгами, как и в случае с высказываниями Фаины Раневской. Самые известные из них: «Я испробовала разные способы секса. Обычная поза вызывает у меня клаустрофобию, а от остальных затекает шея», «Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня», «Кокаин не вызывает наркотической зависимости. Я знаю, о чем говорю: я нюхаю его много лет». Не удивительно, что с этой остроумной дамы вечно с сигаретой в руке и списали образ эксцентричной Круэллы Де Виль.

Профессор Рэтиган («Великий мышиный сыщик», 1986) - Винсент Прайс


1980-е – время кризиса студии «Дисней». Мало кто помнит анимационные фильмы этого периода: «Лис и пес», «Черный котел», «Оливер и компания». Только в 1989 году ситуация резко изменится с выходом «Русалочки». В дальнейшем студия выпустит целый ряд фильмов, без которых невозможно представить имидж «Дисней» – «Аладдин», «Король Лев», «Красавица и чудовище» и другие. Но в 1986 году появился «Великий мышиный сыщик» – интерпретация историй о Шерлоке Холмсе с мышами и крысами в викторианских костюмах. В широкий прокат фильм так и не вышел – создатели ограничились премьерой на телевидении. Несмотря на это, «Великий мышиный сыщик» – прекрасный образец диснеевского стиля. В фильме также присутствует выразительный персонаж, который прочно вошел в компанию лучших диснеевских злодеев. Это профессор Рэтиган – огромная крыса с манерами лондонского денди и имперскими амбициями.


Создатели профессора Рэтигана вдохновлялись образами персонажей, созданными на экране культовым актером Винсентом Прайсом. Его готические негодяи из таких известных фильмов ужасов, как «Маска красной смерти», «Ужасающий доктор Файбс», «Дом восковых фигур», несмотря на свои страшные преступления, всегда были неимоверно обаятельны. К 42 годам, Винсент Прайс, будучи известным драматическим актером, переломил карьеру, увлекшись фильмами ужасов. И до конца жизни он играл зловещих героев с шекспировским налетом. Со временем, Винсента Пайса уже сложно было воспринимать отдельно от своих харизматичных кинообразов. Да и в жизни он не прекращал создавать вокруг себя готическую атмосферу. Кстати, великий актер не только послужил прототипом профессора Рэтигана, но и озвучил его.

Урсула («Русалочка», 1989) - Дивайн


Как уже было сказано выше, «Русалочка» вывела «Дисней» из творческого кризиса, возродила спадающий интерес к анимации во всем мире и ознаменовала собой новую эру студии. В фильме сошлось все: высококачественная анимация, музыкальное сопровождение, прекрасный сценарий и тщательно продуманные персонажи. Если раньше главные героини у Диснея были просто красивы и добродетельны, но скучны и схематичны, по сравнению со злодеями, то в «Русалочке» появился новый тип положительного женского персонажа, далеко не всегда уступающий по яркости антагонисту. Русалка Ариэль, а затем и Бэлль из «Красавицы и Чудовища», Жасмин из «Аладдина», Эсмеральда из «Горбуна из Нотр-Дама» и другие предстают перед зрителем живыми и современными девушками, с правами которых тоже нужно считаться. Вместе со злодеями они теперь создают полноценные экранные дуэты. Так и Ариэль не уступает осьминогообразной морской ведьме Урсуле – одному из самых узнаваемых злых героев, созданных на студии «Дисней».


Аниматор Рубен Аквино, ответственный за создание Урсулы, вдохновлялся сценическим образом травести-актера Дивайн. Это беспрецедентный случай, когда диснеевские аниматоры брали за основу образов таких маргинальных персонажей, широко известных в узких кругах. Под псевдонимом «Дивайн» скрывался актер Харрис Глен Милстед, прославившийся как исполнитель почти всех главных женских ролей в фильмах первого провокатора американского кино Джона Уотерса. Эти фильмы своей аморальностью и черным юмором до сих пор могут шокировать публику так же, как и в 1970-е. В центре этого безобразия была Дивайн, которая ради искусства могла сделать все, что угодно, – так, в финальной сцене легендарного фильма «Розовые фламинго», обличающего одноэтажную китчевую Америку, актер съел настоящие экскременты собаки. Дивайн не стало в 1988 году, а образ эпатажной и развязной Урсулы можно назвать последним громким успехом неоднозначного актера.

Гастон («Красавица и чудовище», 1991) - Жан Маре

«Красавица и Чудовище» – первый анимационный фильм в истории, получивший «Оскар», как лучший фильм года. После «Русалочки» студия смогла прыгнуть выше головы и создать еще более успешный проект. Интересно, что в «Красавице и Чудовище» злодей и монстр меняются местами – темную сторону представляет обычный сельский плейбой Гастон, а не инфернальный зверь из заброшенного замка, как могло бы показаться на первый взгляд.


В 1946 году французский писатель, художник и режиссер Жан Кокто поставил свою версию сказки «Красавица и чудовище». Многими элементами этого эстетского фильма воспользовались и диснеевские художники: в частности, за основу образа Чудовища они взяли полульва-получеловека, как придумал Жан Кокто. В фильме и антагониста, и Чудовище исполнил Жан Маре. В дальнейшем он много играл в костюмированных авантюрных лентах плаща и шпаги. Его мужественный образ крепкого парня с выразительным подбородком находит отражение и в диснеевском Гастоне.

Джафар («Аладдин», 1992) - Конрад Фейдт


«Аладдин» – анимационный фильм, выпущенный на пике диснеевского ренессанса и вдохновленный ранними голливудскими переосмыслениями сказок «Тысячи и одной ночи», начиная с «Багдадского вора» и заканчивая «Золотым путешествием Синдбада». В «Аладдине» собраны все стереотипы восточных сказок: пески, восточные базары, роскошные дворцы, пещеры с сокровищами и ковры-самолеты. Все это приправлено постмодернистским юмором от болтливого Джинна и классической любовной линией принцессы и нищего. Образ отрицательного персонажа в «Аладдине» тоже не провисает: Джафар – зловещий советник инфантильного султана промышляет черной магией и мечтает захватить трон.


Джафар заимствован из британского фэнтези 1940 года «Багдадский вор». В этом фильме антагонистом тоже выступал визирь-колдун по имени Джафар. Его сыграл немецкий актер Конрад Фейдт, известный ролями в нескольких ключевых для раннего немецкого кино фильмах. Широкую известность ему принесла работа в фильме Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920), где он сыграл сомнамбулу Чезаре, убивающего людей по приказу безумного доктора. В дальнейшем Фейдт перебрался в Голливуд, где сыграл Гуинплена в знаменитой экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеется». Немецкому актеру регулярно предлагали роли чудовищ, так как никто кроме него не мог так убедительно играть глазами ненависть, боль и злобу. В «Багдадском воре» он создал трагический и зловещий образ, ставший образцом изображения восточного злодея. Неудивительно, что в постмодернистском «Аладдине» именно образ Фейдта использовали при создании Джафара.

Относительно недавно студия «Дисней» решила сменить свое отношение к отрицательным персонажам. Последним классическим антагонистом был доктор Фасилье из «Принцессы и лягушки» 2009 года. Зло в новых диснеевских хитах, таких как «Храбрая сердцем» и «Холодное сердце», не выделяется особой харизмой, как раньше. Оно таится в самых обычных людях. В общем, как в жизни. Такими не увлечешься. Это, наверное, правильно – дети, которые вырастут уже на этих фильмах, не смогут подвергнуться обаянию зла. Хотя старые добрые диснеевские негодяи все равно дорогого стоят.