Компьютерные игры с любовными линиями. История любви


Представляем вашему вниманию новый выпуск ежемесячного рейтинга ТОП-10 от пользователей сайта сайт. В феврале мы пытались составить десятку самых интересных и запоминающихся любовных историй из игр. Десятка готова, и теперь мы готовы представить вам результаты. Приступайте к разбору!

Принц и принцесса Фара из серии Prince of Persia (315 голосов)


На десятом месте у нас оказалась незабываемая парочка из серии о принце Персии: собственно говоря, сам принц и индийская принцесса Фара. Этих двух героев вы должны знать наверняка. Как это обычно бывает, поначалу они совершенно не доверяли друг другу. Однако потом, когда они вместе прошли через целую кучу самых разных неприятностей, все по-настоящему завертелось. Их история была действительно красивой, но, к сожалению, заняла лишь десятое место в нашем голосовании. Видимо, на результаты повлияло то, что игры из серии вышли уже относительно давно.

Джеки и Дженни из The Darkness (330 голосов)


На девятом месте - короткая, но запоминающаяся история любви героев из . Главный герой, племянник мафиозного босса, очень любил свою девушку Дженни, с которой они были знакомы с самого детства. Но бандитская жизнь - совсем не сахар. Дядя героя заподозрил его в измене, и в итоге Дженни застрелили прямо на глазах героя. Не выдержав этого, он совершает самоубийство. В других случаях на этом месте все бы и закончилось, но в The Darkness это только начало. История Джеки и Дженни, как мы уже сказали, была короткой, но сильной. Даже сейчас на слезу пробивает!

Марио и принцесса Пич из серии о Mario (380 голосов)


На восьмом месте - одна из самых старых и самых длинных любовных историй в играх в принципе. Этих героев знают все. Ну, правда, никому же не нужно рассказывать о Марио и принцессе Пич? Усатый водопроводчик спасает ее уже десятилетия. Принято считать, что он делает это не просто потому, что очень добрый - помимо этого, Марио банально влюбился. Ну что ж, с кем не бывает! Неизвестно, сколько еще просуществует эта парочка, но думаем, что довольно долго.

Макс и Хлоя из Life is Strange (449 голосов)


Да-да, на седьмом месте у нас две девочки: Макс и Хлоя из недавней . Мы поначалу сомневались, стоит ли включать их в этот рейтинг, но желающих оказалось слишком много. Можно бесконечно долго спорить, любят они друг дружку или это просто такая дружба, но в игре можно как минимум увидеть поцелуй. Мы вот совершенно уверены, что все это неспроста. В конце концов, вся игра вертится вокруг отношений между героинями, и запоминается в первую очередь именно этим. Спойлерить мы не будем, а просто скажем, что если вы еще не играли в Life is Strange - обязательно сделайте это. Хорошая вещь, и вполне заслуженное седьмое место!

Эцио и Кристина из Assassin’s Creed (549 голосов)


Шестое место заняла длинная и сложная история отношений Эцио и Кристины из Assassin’s Creed. Герои полюбили друг друга еще в молодости, но не могли законно быть вместе, поэтому банально прятались. Само собой, так не могло длиться вечно, и после разлуки Кристина вышла замуж за совсем другого человека. Тем не менее, это не помешало ей любить Эцио и спустя годы думать о том, что все могло бы быть иначе. Короче говоря, классика. Эта любовная линия была превосходно проработана: настоящая романтика! Неудивительно, что ей удалось попасть в наш рейтинг.

Серый Страж и Морриган из Dragon Age (653 голоса)


На пятом месте у нас и любовная история Серого Стража и Морриган. Вы же в курсе, что без романтики не обходится ни одна игра от BioWare. Морриган - неприступная и самодостаточная женщина, но даже к ее сердцу можно подобрать свой ключик. Просто будьте смелым и решительным, и не забывайте дарить ей всякие цацки. Если все будет хорошо, то вы даже увидите постельную сцену, за демонстрацию которой нам однажды дали жирный страйк в YouTube.

Джим Рейнор и Сара Керриган из StarCraft (858 голосов)


На четвертом месте оказалась любовная история Джима Рейнора и Сары Керриган из серии StarCraft. Отличный показатель, тем более для стратегии. В этом жанре приоритеты обычно отдаются совсем другим вещам. Возможно, что в какой-нибудь другой жизни у Рейнора и Керриган все было бы замечательно, но во вселенной StarCraft такого просто не бывает. Керриган превратилась в королеву зергов, ну а Рейнор... В общем, жизнь у него тоже непростая. Оба героя - настоящие игровые иконы, поэтому нет ничего удивительного в том, что они присутствуют в нашем рейтинге.

Макс Пэйн и Мона Сакс из Max Payne 2 (918 голосов)


Первую тройку открывает история Макса Пэйна и Моны Сакс. Мы, по правде говоря, думали, что по итогам голосования эта парочка займет первое место. Их грустную историю знают, наверное, все. Тут вам и нуар, и постоянный дождь, и неожиданные сюжетные повороты - в общем, все очень круто. Правда, недолго. Если вы любите мрачные сюжеты, завывания скрипочки, суровые монологи и роковых женщин, то вам как раз в . Там есть все. Очень хорошее третье место.

Шепард и Лиара из серии Mass Effect (1104 голоса)


На второе место снова пролез Шепард! В серии Mass Effect можно было крутить романы со всеми подряд, но, по какой-то причине, больше всего голосов было отдано за роман с Лиарой. Вы ее наверняка помните: это синяя инопланетянка с непростой судьбой, которая появляется во всех частях серии и играет там далеко не последнюю роль. В принципе, такое число голосов за Лиару вполне понятно. В конце концов, этот персонаж серии проработан намного лучше других, поэтому и шашни крутить с ней вдвойне интересно. Или даже втройне. Но на первое место Шепард с Лиарой как-то недолюбили.

Геральт и Трисс из серии The Witcher (2694 голоса)


Вечный спор о том, кто круче: Трисс или Йениффер, решился в нашем рейтинге. По итогам, большинством голосов официально признано, что рыжая волшебница Геральту подходит намного лучше. Вдвоем они заняли первое место, притом с огромным перевесом. Ну что ж, у нового времени новые герои! Справедливости ради стоит заметить, что в играх о ведьмаке любовная история Геральта и Трисс действительно обыграна просто замечательно. Это настоящие, живые персонажи, которые ведут себя нормальные люди. Даже не знаем, что тут еще добавить - вся эта тема уже обмусолена вдоль и поперек. Если вы играли в третьего , признавайтесь, кого вы там выбрали, в комментариях.

Тема следующего рейтинга - «Игры, которые вы перепроходите чаще всего». На нашем форуме уже открыта , в которой любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заходите и принимайте участие в формировании рейтинга!

Любовь, как и битва добра против зла вечная тема. Испокон веков о ней высказываются в поэзии, кино, литературе и музыке. Видеоигры эта тема тоже не обошла и в то же время, скажите, что первым приходит вам на ум, когда речь заходит о действительно интересных и убедительных романах между персонажами? Что-то там из серии Final Fantasy, верно? На самом деле, по-настоящему яркие и запоминающиеся истории о любви, я имею в виду на уровне таких произведений как «Огни большого города» или «Касабланка», достаточно редко встречаются в играх. Если бы они встречались чаще, поверьте мне на слово, моя мама давно бы уже в них играла. Она сотню раз пересмотрела «Унесенные ветром». Моя мама любит этот фильм всем своим сердцем. Может поэтому, такие люди как она равнодушны к интерактивным развлечениям, и её можно понять, согласитесь?

Однако то, что игры очень редко показывают нам романтические отношения в том или ином виде и что ещё реже – делают это правильно, не означает, что в играх нет трогательных историй о любви.

Это не топ список или вроде того. Здесь нет лучших и тех, что похуже. Они разные, как и их герои. Я приведу несколько примеров, некоторые из которых будут условно объединены тем способом, которым они рассказывают о своих влюбленных. В своём блоге я перечислю разные любовные отношения между героями в играх. Историю о любви как в волшебной сказке, запутанную, непринужденную и до слез печальную. Спойлеров не будет.

В любви требуется не только умение принимать, но и отдавать. Во имя этого возвышенного чувства некоторые персонажи игр готовы пойти на трагическое действие, такое как самопожертвование. К примеру, незнакомец, который отдал свою жизнь, спасая певицу по имени Ред в видеоигре «Transistor». Сознание таинственного влюбленного было поглощено убившим его мечом - транзистором. Ред могла слышать голос заключенного в транзисторе незнакомца. Он стал сопровождать девушку, чтобы помочь ей уничтожить программу «Процесс» и вернуть украденный у неё голос.

Ред очень интересная героиня с интересной судьбой. Для начала нам дают о ней лишь краткую информацию и после дополняют её по ходу прохождения. О незнакомце, влюбленного в девушку мы почти ничего не узнаем. Тем не менее, отношения и химия между ними в игре прекрасны и раскрываются очень необычным способом. По всему городу расставлены терминалы, с помощью которых Ред и общается со своим поклонником.

Как вы уже догадались, это печальная история о любви, но очень красивая. События игры происходят в стильных декорациях в киберпанк городе Клаудбэнк. Музыка и зрительное разнообразие здешних чудесных локаций не могут разочаровать. Геймплей, суть которого заключается в сражении с роботами, увлекателен, и требует от игрока мыслить стратегически. В последнем Ред помогает незнакомец, давая полезные советы в форме обучения и подсказок.

Следующую игру я условно объединю с той, о которой я написал выше. Это Shadow Of The colossus. В этой истории любви молодой человек по имени Вандер тоже готов многим пожертвовать ради своей возлюбленной Моно. Он заключает сделку с таинственным духом по имени Дормин, который может воскресить его девушку, если тот убьет шестнадцать гигантских существ – колоссов, обитающих в запретных землях.

Фактически, это вся информация. Больше мы ничего не узнаем ни о молодом человеке, ни о его невесте. Здесь всего две катсцены: вступительная и заключительная, и как ни странно, этого оказывается достаточно, чтобы вызвать у игроков сочувствие к возлюбленным. Смотря вступительную катсцену, сложно оставаться равнодушным и не проникнуться глубокими переживаниями главного героя. Как и «Transistor» это история о том, на что готовы пойти люди во имя любви и чем они готовы пожертвовать.

Бывает и так, что любовь превращается в ненависть, а до нее, как известно, - один шаг. Когда его сделал Джеймс Сандерленд, судьба привела его в окутанный туманом город-призрак Сайлент Хилл. Там Джеймса уже ждали его личные демоны. Те, что годами копились в его бессознательном и нашли выход наружу в этом тихом уголку мира, приняв самые отвратительные и пугающие формы. Но как оказалось, здесь же у него появился шанс искупить свои грехи и простить себя за ненависть к любимому человеку и к самому себе.

Любовь и ненависть идут рука об руку особенно в браке между двумя людьми. В реальной жизни любовь не идеальна и люди в любви тоже. Когда кто-то кого-то сильно любит, то ждёт от этого человека оправдания возложенных на него ожиданий. Не оправдав их, наступает период разочарования. Упреки, ссоры, ненависть к себе и к любимому. У человека возникает обида за то, что он не смог угодить своему возлюбленному или возлюбленной, после чего остаются тяжелые психологические последствия разрушенной связи. Пережив эту травму, Джеймс оказывается в Сайлент Хилле, где ему на пути встречаются такие же несчастные люди, как и он. Они тоже ненавидят себя за что-то или окружающих вокруг себя. Они также как и Джеймс мысленно возвращаются к какому-то неприятному событию в их жизни, переживая его снова и снова.

Главные герои этой запутанной истории о любви в Silent Hill 2 Джеймс Сандерленд и загадочная девушка по имени Мария, появившаяся в тумане как будто из ниоткуда. Отношения между ними носят очень сложный, даже трагический характер. Он видит в ней идеальную версию своей умершей жены, которая после тяжелой болезни была не в состоянии дать ему то, чего он хотел от своего любимого человека - любовь и сексуальное удовлетворение. Однако Мария постоянно напоминает Джеймсу о его тёмном прошлом и, сама того не осознавая, вызывает у него чувство вины.

Джеймс и Мария уникальная пара влюбленных, отношения которых сложно сравнить с кем-то ещё среди всех остальных в видеоиграх. К сожалению, их история с самого начала не имеет надежд на счастливую развязку.

В приключенческой игре To the Moon игроки берут на себя роли двух эксцентричных докторов - Нила Уоттса и Евы Розалин. В силу своей необычной профессии эти двое делают мир чуточку лучше. Ева и Нил создают искусственные воспоминания в разуме пациентов, которые с минуту на минуту должны отойти в мир иной, тем самым осуществляя даже самые смелые их мечты. Сделать человека счастливым хотя бы на миг перед тем, как тот уйдет на вечный покой – задача не из легких, поэтому за это и берутся наши профи. Их новый клиент пожилой старик по имени Джонни, который хотел бы осуществить своё желание полететь на Луну. Возникает разумный вопрос – почему именно полететь на Луну? Откуда это желание вообще могло взяться? И почему у него в подвал так много бумажных утконосов?

Как вы уже могли догадаться, условно я поставил эту игру рядом с Silent Hill 2, и на то есть свои причины. Обе рассказывают о трудностях брака и это тоже печальная любовная история о необычных и запутанных отношениях влюбленных. В данном случае не такая мрачная, скорее совсем наоборот – весьма воодушевляющая.

История о любви в To the Moon это основная сюжетная линия, хотя поначалу кажется, что ей отведено место на втором плане. Как только мы начинаем углубляться в прошлое жизни пациента, мы узнаем о трудных отношениях Джонни со своей женой Ривер, которая умерла несколькими годами ранее. У Ривер была какая-то болезнь, которая мешала им нормально общаться. Ривер зачастую замыкалась в себе, и Джонни искал способ изменить её и сделать её счастливее. И чем больше мы узнаем об их отношениях, тем больше мы вовлекаем себя на самом деле в удивительно прекрасную историю. Дело в том, что я должен сказать, что откладывал своё знакомство с этой игрой. Мой друг как то позвонил мне, сказав, что To the Moon это чуть ли не лучшая игра, в которую он играл. Так сильно она его растрогала. Короче я откладывал, откладывал и откладывал, пока, наконец, не поиграл и был искренне удивлен невероятно сентиментальной истории о любви. Я даже немного ругал себя за то, что отложил эту игру в долгий ящик. К чему я это. Если вы так же, как и я, сейчас откладываете знакомство с ней, то вы напрасно так делаете.

А вот пример волшебной любви на манер сказок тысячи и одной ночи. Prince of Persia: The Sands of Time. Действующие герои этой истории принц и принцесса по имени Фара. Одним из основных моментов игры, которая приблизилась к совершенству, была химия между безымянным принцем и принцессой Фарой. Их история любви начиналась не просто. Сначала они относились друг к другу враждебно, но внезапно произошедшая беда в королевстве заставила их поладить. Безымянный принц из высокомерного, напыщенного и незрелого юноши превратился в обходительного мужчину. Любовь Фары изменила его к лучшему и заставила посмотреть на вещи в жизни иначе. Во время опасных приключений, их отношения укрепились, достигнув высшей точки в самом нежном и романтичном моменте в игре. Принц и принцесса Фара завоевали сердца людей по всему миру. Жаль, что в одноименном фильме передать химию между героями не удалось.


Другой пример, который нельзя было не упомянуть в этом блоге. Честно говоря, я не поклонник серии Final Fantasy. Так уж получилось. Но в то же время некоторые моменты в этих играх, на мой взгляд, просто волшебные. Они так хорошо поставлены и срежиссированы, что навевают сентиментальные эмоции и как итог романтическое настроение, а потому я не могу не упомянуть одну из игр этой серии. Сцена на озере в Final Fantasy X одна из таких. Она чудесная. Могу поспорить, что о ней знают даже те, кто не интересуется жанром JRPG. Если вы ищете красивую историю любви в Final Fantasy, то седьмая, восьмая и десятая игры этой серии ждут вас.

Елена и Нейт не такая обычная пара влюбленных в видеоиграх, какой может показаться на первый взгляд. Вряд ли кто-то мог представить себе в 2007ом году как далеко зайдёт их история любви. Он искатель сокровищ, она журналистка, и они оба любят приключения. Романтические отношения между ними похожи на настоящие и развиваются не по канонам мириады сказок о любви. Они ссорятся и даже расстаются, но всегда возвращаются друг к другу. Елена дополняет Дрейка и делает его лучше, заставляя иной раз отказаться от сокровищ ради спасения чей-то жизни. Она бескорыстный, отважный и очень добрый человек, что нам демонстрируют в игре не один раз. Я бы даже сказал, что Елену Фишер можно описать как смесь «Принцессы Леи» и «Мэрион Рэйвенвуд». Кстати, вы никогда не думали о том, что если объединить фамилии двух актрис, сыгравших подружек именитых героев Харрисона Форда – Карен Аллен и Кэрри Фишер, то получится … Елена Фишер! Напишите в комментариях – задумывались ли вы об этом когда-нибудь.

На самом деле, на протяжении первых трёх частей серии герои достаточно скромно показывают свою взаимную симпатию. Однако благодаря прекрасно сделанной вручную художниками из Naughty Dog лицевой анимации, мы можем увидеть порой едва уловимые и мимолетные взгляды влюбленных, прочитать эмоции персонажей на их лицах и понять, как искренне они дорожат друг другом.

Их любовная история прекрасно балансирует между остроумным подшучиванием и тонкой сентиментальностью, не скатываясь, как это часто бывает, в бразильскую мелодраму с затянутыми поцелуями и томными вздохами. А ещё это очень редкий случай, когда вместо «и жили они долго и счастливо» нам показывают, как герои преодолевают тяготы семейной совместной жизни в Uncharted 4. Есть ли любовь после свадьбы? Это трудно, но возможно. Нашим влюбленным всё по плечу. За это мы их и полюбили.

По сути, все вышеперечисленные видеоигры используют пассивность фильма или книги, которая оправдывает линейность повествования. Даже если игрок не принимает участия в романе, персонажи всё равно будут разыгрывать свои реплики и действия, ухаживая друг за другом. Но поскольку в каждом из нас есть врожденное чувство вуайеризма, мы будем с интересом следить за происходящим. С другой стороны, активный характер игры иногда мешает этому, и быть простыми наблюдателями уже становится недостаточно. Поэтому не удивительно, что следующей ступенью в развитии романтических отношений главных героев в видеоиграх стала возможность выбора их определенных действий у игрока.

Ярким примером игры с нелинейными романтическими отношениями является Witcher 3: Wild Hunt и её любовная пара Геральт и Йеннифер.

Геральт и Йеннифер тоже прекрасно дополняют друг друга. Йеннифер это сильная женщина с пламенным темпераментом. Девушка статная, независимая и требующая к себе уважения. Они просто идеально подходят друг другу. Такой страсти как между ними вы нигде больше не найдете. Хотя кому-то, может быть, больше по душе придется чародейка несколько иного типажа, Трисс … Но тут кому какая больше нравится.

Witcher 3: Wild Hunt, безусловно, не единственная игра, которая предлагает игрокам нелинейные романтические отношения и разные концовки основной сюжетной линии. Например, серия Mass Effect, Dragon Age, Heavy rain, Persona или игра Catherine, где игрок выбирает за главного героя одну из влюбленных в него девушек. Там выбор возлюбленной влияет на то, какую концовку – хорошую или плохую – вы получите в конечном итоге. Главный герой Catherine 32-летний мужчина по имени Винсент боится ответственности и мечется меж двух огней, двух красавиц по имени Кэтрин. Основным местом в игре для главного героя станут уровни кошмара, где придется карабкаться по блокам, решать трудные головоломки и избегать смертельных ловушек.

Несмотря на свой глуповатый тон, история в Catherine не такая уж и бестолковая. На самом деле, тут даже можно провести параллели с романтической линией из Silent Hill 2. Винсент, как и Джеймс, тоже находит для себя идеальную версию своей возлюбленной в лице двойника. Это девушка является её противоположностью и обладает теми качествами, которых не хватало у его избранницы. За этот плохой поступок мужчина и поплатится. А вместе с ним и игроки, поскольку головоломки в игре встречаются на редкость очень сложные.

Как вы видите, видеоигры не стоят на месте и развиваются во всех направлениях. Любовным отношениям стали уделять больше внимания: увеличилось количество строчек в сценарии, характеры героев стали сложнее, а благодаря художникам и шагнувшей вперед анимации, стало возможным прочитать их эмоции по лицам. Не далек тот день, когда наши места на диване перед приставкой или на кресле перед компьютером займут наши бабушки и мамы. Девушки и жены уже заняли, для кого-то этот день уже наступил, и это прекрасно делить одинокий диван со своей половинкой, играя в любимую игру. Значит всё ещё впереди, и когда-нибудь в недалеком будущем наши мамы тоже захотят приобщиться к геймингу.

Игры, условно связанные между собой парами в блоге: Transistor - Shadow Of The Colossus, Silent Hill 2 – To the Moon, Silent Hill 2 – Catherine, Uncharted – Witcher 3: Wild Hunt, Witcher 3: Wild Hunt – Catherine. Исключение, отдельно упомянуты Final Fantasy X и Prince of Persia: The Sands of Time.

Послесловие

Удивительно как далеко шагнули видеоигры за последние двадцать лет. Если раньше любовная история начиналась словами «марио, принцесса в другом замке» и заканчивалась преступно коротким «Поздравляем, вы прошли игру», то нынешние влюбленные герои в играх умудряются два раза пожениться и три раза разойтись, изменить своей девушке и даже завести ребенка, вступив в семейную жизнь. Конечно, не все разработчики стремятся к созданию увлекательного любовного романа с интересными персонажами. Ведь речь идёт всё-таки об играх, а в них, как вы сами знаете, главное геймплей. Поэтому иногда вместо трогательного диалога как в финале «Касабланки» и глубоких переживаний героев, мы получаем пошловатое «Горячее кофе» с квик-тайм ивентами и дешевую «клубничку». Бывают и такие случаи, когда сценарист не понимает, как это должно работать.

Возможно, не все со мной согласятся, но я всё-таки выскажусь по этому поводу. Скорее всего, это не популярное мнение. Мне не нравится, как нам показывают любовные отношения в видеоигре Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Похожее мнение было высказано Иваном Лоевым в истории серии компании Rockstar. И дело не в том, что я не понимаю, почему образовалась эта связь, мне не нравится, как это рассказано в игре. Это как раз тот случай, когда сценарист не совсем понимает, как это должно работать, как правильно подать этот материал в повествовании. Для начала, игра сразу пытается создать химию между героями буквально на пустом месте. Первая же их встреча сопровождается соответствующей музыкой на заднем плане и недвусмысленными взглядами друг на друга. А затем уже на следующем уровне Максу Пейну снится «эротический» кошмар. Влюбленность героев происходит не постепенно, а скачками из катсцены к катсцене. Сценарист спешит побыстрее сблизить их, показать в крепких объятиях и поцелуе, забывая о раскрытии их мотивов и правильной подаче развития этих серьезных отношений в сюжете.

Но я не хочу сильно ругать игру Max Payne 2: The Fall Of Max Payne. Там всё-таки есть и хорошие моменты. Авторы некоторых других играх представляют романтические отношения между героями ещё хуже. Гораздо хуже. Из последних, например, Mass Effect: Andromeda. Играя в эту игру, создается такое чувство, как будто авторы говорят своим игрокам (перефразировав слова одного известного героя мелодрамы): Frankly, our gamers, we don"t give a damn. Хотя в случае с ней, авторы сделали почти всё в игре с таким отношением.

Не все разработчики готовы уделять внимание проработке своих возлюбленных так же много, как это сделали, например, CD Project Red в своём Ведьмаке. Но, я уверен, что люди всегда будут больше всего ценить настоящие чувства, химию между героями и отлично написанные диалоги для них. Впрочем, я не против, если будет и то и другое. Главное, чтобы про первое не забывали.

И на этом всё. Спасибо, что уделили мне своё внимание. Назовите, какие любовные отношения между персонажами в видеоиграх тронули вас до глубины сердца или просто понравились? И не бойтесь признаваться в своих чувствах.

Романтичный позитиватор

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.

Ко Дню святого Валентина мы в редакции решили изучить, как любовь фигурирует в видеоиграх. И оказалось, что это целая история эволюции: от мотивации персонажа до инструмента сценария, а в конце концов — до мощного оружия умелого геймдизайнера. Приятного просмотра, и поздравляем с Днем всех влюбленных!

Любовь — не только высокое чувство, но и универсальное решение проблем сценаристов в кино, литературе, да и в современных играх, разумеется, тоже . Зачем он куда-то идет? Почему начал нелогично поступать? Так все ж от любви !

А вот в начале истории игровой индустрии места любви там не находилось: спортивные симуляторы и сражения с пришельцами в принципе к этому не располагали. В играх любовь дебютировала в 1981 году, когда Nintendo выпустила , в которой герой в красной шляпе спасал подружку от огромной обезьяны.

Лучшие проекты восьмидесятых годов сосредоточились на игровом процессе и механиках. Вышли Dragon Slayer, Might and Magic,Final Fantasy и . А вот повествовательной глубины в них пока не было. Протагонисты и спутники — максимально безликие болванчики. , вышедшая в 89-м, одна из первых полноценных романтических историй: Принцу надо за час выбраться из тюрьмы и спасти принцессу из рук визиря Джаффара. Ох уж этот шаблон «девица в беде»... Им и заканчивается вся романтика тех лет.

В 90-х годах начинается переосмысление. Все чаще выходят проекты с акцентом на художественную ценность. Разработчики экспериментируют с форматами, восходит и закатывается звезда адвенчур с живыми актерами. Знаковым становится 1997 год, когда выходят и . Оказывается, что в игре интересно не только развивать персонажей и решать головоломки, но и прочувствовать происходящее, поверить в вымышленный мир . Вместе с полноценными сценариями там появляется и любовь в качестве сценарного приема: трагедия, которая растрогает каждого.

В 1998 году выходит знаменитая ода любви от Blizzard . С тех пор Сара Керриган и Джим Рейнор из почти двадцать лет решали свои проблемы. Тогда же случается мини-революция : главный герой оказался важной фигурой, а не абстрактным авантюристом. А еще появляется с полноценным раскрытым сюжетом без роликов в рамках шутера от первого лица .

На стыке тысячелетий игры решают стать искусством и у йти от чистого соревнования ко второму древнейшему развлечению: рассказыванию сказок. Западный рынок немного отстает от Японии, но все равно в индустрию привлекаются писатели, сценаристы, режиссеры и постановщики. Рождаются в селенные, достойные поклонения: , и . Но воссоздавая огромные и достоверные миры, разработчики все еще игнорируют вопрос отношений. Только Bioware осторожно вводит отношения со спутниками в . Причем через пару лет в геймеры увидят только прозрачные намеки.

А затем игры начинают черпать опыт из киноиндустрии . Создатели выбирают запретную связь между убийцей и детективом в качестве лейтмотива . Джеймс из переживает потерю супруги и путается в отношениях с другими женщинами. В Аликс Вэнс оказывается не только проводником, но и поклонницей Гордона. В Принц трогательно бежит за симпатичной барышней. Любовь занимает свое место востребованного сценарного инструмента.


Романтическая привязанность в массовой культуре считается волшебным средством от всего подряд. Важность второй половинки культивируется в нас с самого детства: в сказках для дошкольников, в классических мультфильмах Disney , в сериалах для подростков. Культ любви огромен и влиятелен, его ценность неоспорима, а популярная музыка, кажется, и вовсе не в курсе, что можно петь о чем-то другом . Зритель не будет переспрашивать «в чем смысл происходящего?», он уже убежден, что любовь — это магия. Чем и пользуются рассказчики.

Скажем, в « » практически все происходит из-за нее. Леди Изабель выходит на тропу войны, чтобы поскорее увидеть короля Николаса, своего жениха. С тропы ее похищают демоны для скорейшей доставки в преисподнюю, и вот уже Николас попадает в ловушку, пытаясь ее спасти. Но коварные планы проваливаются, потому что демонический офицер влюблен в Изабель и решает ее защитить! Разве что Кха-Б елеху в преисподней она нужна просто как инкубатор. Или это отмазка, и он так скрывает свои чувства? Какой накал, какая драма!

Такие истории развиваются по канонам кинематографа. Любое повествование разделяется на акты, завязку , кульминацию и развязку . Но сценарий кино развивается по своим правилам, которые переняли игры. Только в кино не предусмотрен геймплей, зритель — значит наблюдатель. Д овольно странно в играх от первого лица быть зрителем, правда? Романтика может усилить отторжение: игрок-то должен участвовать, а не наблюдать. А если ему не нравится? Если хочется стукнуть Изабель и уйти? Если нет дела до мертвой незнакомой жены и ее письма? Такое противоречие может разрушить магию интерактива. В фильмах сопереживание вызывает протагонист, но в играх чем ярче он прописан , тем меньше вызывает личного вовлечения.


Здесь возникает противоречие между индустриями. Со времен видно, что максимальная нелинейность и открытый мир располагают к погружению. На каждом углу приходится что-то решать, и прохождение оказывается очень личным. Но чем больше свободы, тем чаще человек забывает про цель. Серия прославилась не сценарием, а пространством для исследования. Но когда нет выраженного главного героя, нет и ядра повествования.

Решение есть. В 2007 году выходят « » и : серии, успешно сбалансировавшие нелинейность с качественным личным опытом и задавшие тренд на романы на ближайшие десять лет. Обе можно пройти только одним способом и невозможно нарушить последовательность локаций. В обеих есть конкретный протагонист, но каким именно он будет — зависит только от игрока . Ведьмак может присоединит ь ся к одной из сторон конфликта в Вызиме или сохранить нейтралитет. Шепард чуть ли не в каждой миссии решает чью-то судьбу. И, разумеется, Трисс или Шани? Лиара или Эшли? Большинство выборов в рамках игры зачастую реализованы на уровне голосования в опросе. Но стоит поставить грамотный акцент на эмоциональных последствиях, и все будут довольны. Романтика покидает арсенал сценариста и становится инструментом геймдизайнера.

Большинство из нас в играх изображает самих себя и поступает согласно собственной этике. Некоторые выбирают наиболее выгодные варианты, которые сулят большую награду или, например, позволяют взять сильного напарника . Другие просто следуют руководству, чтобы получить идеальную концовку. Погружение в последних двух случаях минимально. А вот любовные связи идеальны для этого самого погружения . Они всегда вызовут эмоциональные последствия, которые хоть и не дадут игровых бонусов, но все равно... ц епляют. Игрок может пройти Mass Effect повторно, сохранив все стратегические решения, но закрутить роман с другим спутником. И вуаля — прохождение опять уникально. Буквально десяток сцен и несколько диалогов способны повысить реиграбельность и вовлеченность в разы.


Виртуальные симпатии и антипатии мотивируют выбирать исключительно сердцем. В такой момент человек перестает быть зрителем, проблемы прокачки его не волнуют, только происходящее. Если спасение абстрактной «дамочку в беде» мотивирует персонажа , то отношения со спутником, с которым пройдены вода, огонь и открытый космос — это уже мотивация для самого игрока . Ведь отношения не обязательны, их никто не навязывает . Ты сам ухаживаешь за кем-то, прислушиваешься к историям, принимаешь или отталкиваешь их внимание к своей персоне . И тут даже спасение мира становится личным делом, ведь спасаем мы его теперь не только ради себя!

Получается, что романы и отношения позволяют сочетать четкий последовательный сюжет и возможность каждому пойти своим уникальным путем. Игра остается насыщенной и кинематографичной, но игрок оказывается вовлечен в происходящее. Достоверные отношения, постепенное знакомство с персонажем, даже одним, как в способны придать истории интимную атмосферу и вызвать сопричастность игрока . Но выбор расширяет аудиторию и придает опыту больше личного. К ому-то ведь девочки, кому-то мальчики, кому-то рыженькие, кому-то брюнетки... Главное, не увлекаться разнообразием вопреки здравому смыслу, как некоторые.

Возможность вступить в брак всегда привлекала любителей ролевых игр. С самых первых проектов в жанре РПГ разработчики старались уделять максимальное внимание разного рода романтическим отношениям. С появлением сетевых проектов всё это вышло на новый уровень: теперь игрок взаимодействовал не с НПС, а с живыми людьми. Неудивительно, что браки благополучно перекочевали в ММОРПГ . Мы подобрали для вас лучшие онлайн-игры, в которых можно сыграть свадьбу.

Клиентские MMO со свадьбой и семьёй

Не такое большое число клиентских игр может похвалиться наличием церемонии бракосочетания. Тем не менее, для вас мы отыскали несколько проектов, которые внесут в суровые будни нотку романтики и торжества. Также в этом списке вы найдёте игру, в которой нет самой церемонии, но есть возможность создать семью до 12 персонажей, обзавестись своим домом и получать от этого дополнительные бонусы. Надеемся, вам понравится!

Blood and Soul - игра с романтической составляющей

ММОРПГ китайского производства, в которой можно жениться. Для этого необходимо выполнить ряд условий: персонажи должны достигнуть пятидесятого уровня, состоять в одном роде и пройти квест "Стрелы Купидона", получив специальный предмет. После этого мужской персонаж оставляет заявку на бракосочетание и, получив согласие своей избранницы, регистрирует союз.

Reborn - процедура бракосочетания

ArcheAge - нет свадьбы, но есть семья

Revelation - сначала репутация, а под венец потом

Браузерные игры с церемонией и последующим банкетом

В браузерные проекты можно играть даже не скачивая клиент на ваш компьютер, что очень удобно. Ниже вы найдёте список браузерных RPG, в которых свадьбе уделено огромное внимание. Тут и кольца с красивыми нарядами, и сама церемония, и последующая вечеринка с фейрверком и, конечно, вашими друзьями по оружию. Только выбирайте партнёра со всей ответственностью, чтобы потом не тратить деньги и эмоции на развод, пусть и виртуальный.

Шторм Онлайн - новая браузерная игра, где можно жениться

Лига Ангелов 2 - всё основано на доверии

Dragon Knight - как в жизни

Рыцари Дракона 2 - запоминающаяся свадьба

Legend Online 2 - пышная церемония

Свадьба с давних пор является непременным атрибутом большинства ролевых игр. Ведь именно отношение персонажа к миру, NPC и к другим персонажам служит одним из основных элементов отыгрыша роли. Нередко то, чего мы не хотели или не могли бы сделать в реальной жизни, становится возможным для нашего альтер-эго в компьютерной игре. Можно стать героем и помогать нищим и обездоленным, можно наоборот заниматься личным обогащением и потворствовать тёмной стороне своей натуры и так далее. И всегда особняком стоял быт: в некоторых проектах его нет вовсе, а в других присутствует и дом, который можно обставлять, и возможность вести хозяйство и, конечно же, романтические отношения.

Степень влияния брака на игровой процесс может быть разной. В одних ММОРПГ женитьба - это всего лишь небольшая формальность, отмечающая близость между двумя игроками, в других - внушительная часть геймплея. Нередко для оформления отношений требуется выполнить вместе несколько сложных квестов или достигнуть нужных уровней и показателей отношений. Также бывает что правильная организация свадьбы включает в себя множество моментов и вопросов, которые нужно решить заранее. Так что у вас будет достаточно времени поближе познакомиться со своим партнёром.

А после женитьбы, как правило, появляются новые игровые возможности. Для одних MMORPG это парочка баффов и бонусов, для других же - совместные походы в подземелья, семейный бюджет, ведение хозяйства и множество привилегий и обязательств. Тут всё зависит от того, насколько данный элемент (брак) проработан в конкретной онлайн-игре. Существуют проекты, изначально обращающие большое внимание на отношения между персонажами, а в других подобный контент добавляется со временем.

Если вы привыкли к полному погружению в игровой мир и любите все те мелкие детали, которые этому способствуют, то этот список вам понравится.