«Как беречь воду» сочинение. Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах

Почему надо беречь воду? Этот вопрос актуален для каждой страны.

Доклад на тему «Почему надо беречь воду» 3 класс

Вода. Казалось бы, такое простое слово, но такое важное. Возможно, мы никогда не задумывались об этом, и вода — один из важнейших ресурсов. Она — энергоноситель и транспортная система, но главное — это основа основ человеческой жизни. Ведь, как известно, человек на 70% состоит из жидкости.

Но, к сожалению, с каждым годом проблема питьевой воды растет. С интенсивным развитием технологий природные ресурсы все больше истощаются. Основными источниками загрязнения являются критическое состояние сточных сооружений, которые идут от промышленных предприятий. Тем самым они уничтожают поверхностные источники. А именно они попадают в человеческий организм через колодца и водопроводную воду. Токсичные вещества изменяют химический состав воды и опасны для жизни.

Так как же быть? Какие меры нужно принять во избежание опасности? Ответы на эти вопросы уже нашли. Тысячи экологов бьют тревогу. Они советуют начать с каждого дома. Например, заменить протекающие краны или использовать экономно стиральные машины. Выключать воду, когда чистите зубы, во время бритья. И хотя эти советы являются мелочными, но очень эффективными. Во-вторых, этим вопросом нужно заниматься на государственной и мировом уровнях. Хранить запасы пресной воды в водохранилищах, переделывать ее с соленой, обновить сточные системы и использовать капельный полив. Всюду, где мы используем воду мы должны быть осмотрительными и пытаться минимизировать ее потери. И только тогда результат не заставит себя ждать.

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский

исследовательский проект

«Зачем нужно

Скляров Влад

(воспитанник старшей группы)

Руководитель :

Комиссарова Елена Ивановна


Введение.

«Воду нужно беречь» - все. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение весьма странно. Зачем же её беречь, если её вон сколько вокруг?

Дома отвернул кран – течет хорошим напором, широкой струёй. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. Готовь еду, стирай, купайся, сколько влезет. А вон по городу и за городом – сколько озёр, рек. А уж море! Если поехать летом к морю, вообще перестаёшь понимать, зачем же воду так беречь, если её огромные объёмы, куда ни взгляни. Так нужно ли беречь воду?- задумался я. Ответом на этот вопрос и послужила моя работа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

дать ответ на вопрос: «Нужно ли беречь воду?»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Выявить значение воды в природе и жизни человека.

Доказать необходимость бережного отношения к воде.

Познакомиться с мерами по охране воды.

Узнать, как относятся дети и взрослые к проблеме загрязнения и сохранения воды

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Папа

Мама

Я сам

Значение воды на Земле

Вода - колыбель жизни, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Окажись вы в пустыне под ее безжалостно палящим солнцем, вы будите рады променять пускай не все, но некоторые ценности на воду, на хотя бы единственный глоток этого живительного и бесценного «жидкого золота». Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Например, средняя ель весит 100 кг, из них 80кг – вода, нарцисс весит 100 граммов, из них 85 г- вода. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Т. о., всему живому нужна вода, и особенно, чистая. Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека. Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание, другие потребности каждого из нас. Без воды нельзя построить дом. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно.

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10-этажного дома – всего за 1 минуту!

Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного (больше воды соленой). Чтобы было понятнее можно привести следующий пример. Если взять трёхлитровую банку, наполнить её водой, а потом представить, что в трехлитровой банке - вся вода Земли, то вся пресная вода Земли - это лишь половина обычного стакана с водой. Причем, чтобы понять, сколько на Земле пресной воды, которая доступна человеку, нужно зачерпнуть лишь чайную ложку воды из стакана, а остальная, большая часть пресной воды находится в виде огромных ледников. Из этого следует вывод, что пресной воды, так необходимой нам для жизни очень мало.

Наша планета ограничена в размерах, и как мы уже поняли, ограничена в природных ресурсах, в частности, в воде. Многие государства мира испытывают недостаток в питьевой воде.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем – совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то что помыться, но и просто – глотнуть свежей, чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около трёх – пяти суток в нормальном климате. В жаркую же погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживания организма. Жизнь на Земле без воды невозможна!

Значит, нам всем, жителям Земли, независимо от возраста, пола, расы, национальности, профессии, к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать, попробуем разобраться!

Вода в опасности.

В настоящее время вода находится в опасности.

Почти 20-летнее исследование, финансируемое NASA, говорит о том, что человечеству следует всерьез озаботиться проблемой сохранения водных ресурсов - из-за потепления климата на планете основные запасники пресной воды - ледники, тают все быстрее и быстрее, а темпы их таяния увеличиваются с такой скоростью, которую не смогли предсказать ученые в своих самых пессимистичных прогнозах.

Тремя основными источниками загрязнения рек и озер являются сточные воды, промышленные выбросы и отходы сельского хозяйства. Реки, загрязненные стоками, впадают в море, делая его опасным для человека. Сточные воды наносят непоправимый вред всем обитателям рек, озер, морей. Они создают благоприятную почву для вредных вирусов и бактерий. Известны случаи, когда люди, искупавшиеся в реках или морях, серьезно заболевали. Загрязнения нарушают кислородный баланс рек и озер, из-за чего гибнут ценные и редкие виды растений и животных.

УДИВИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ.

Вода обладает удивительной способностью – она может самоочищаться. Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами и становятся безвредными. Водоём может спасать себя до тех пор, пока его воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше и больше сбрасывается в водоёмы неочищенных или плохо очищенных сточных вод, вода не успевает самоочищаться. В результате промышленной деятельности пресная вода перестала быть возобновляемым ресурсом.

ОТНОШЕНИЕ детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Правила бережного отношения к воде

Конечно, повлиять на снижение загрязнения воды нефтью и нефтепродуктами, радиоактивными отходами, тяжёлыми металлами простой гражданин, к сожалению, не в силах. Проблема такого масштаба должна решаться на государственном и международном уровнях. Тем не менее, нельзя устраняться от вопроса бережного отношения к воде никому из нас.

Сохранить водные богатства Земли мы сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного расходования воды. Вот они:

Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, на работе, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран.

Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы.

Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины.

Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!!!

Заключение

Проделанная работа помогла мне понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходиться без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало.

В процессе работы я расширил свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов, сделал выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде.

Работа помогла мне осознать простую, но очень важную истину: беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!

“Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты – самое большое богатство на свете».


Можно много и долго доказывать на словах свою преданность предкам, роду и народу. При этом можно того, кто не только построил и взрастил флот страны, кто прославил имя России на весь Мир воинским подвигом её армии, сделал огромную работу по соединению империи в единое крепкое и могучее государство, называть пренебрежительно "петькой" и изкать свои корни в Орде, которую европейцы называли Тартарией. Говорить можно... И многие это делают. Но есть те, кто хранит и защищает память и наследие предков на деле. Своими руками. Об этом материал мною собранный, а не написанный. Ссылки привожу.

"Знаменитую Александровскую колонну весь мир считал восьмым чудом света – это самый высокий в мире гранитный монолит (высотой 26 м и весом около 600 т), который держится на постаменте силой собственной тяжести. Общая высота колонны составляет 47,5 м. Известно, что памятник был установлен на Дворцовой площади в 1834 г. по повелению Николая I в честь брата – императора Александра I и победы России в войне 1812 г. Идея сооружения «столпа» принадлежала знаменитому Карлу Росси, который, кстати, отверг предложение установить на этом месте памятник Петру I. Свое рождение памятник получил благодаря проекту О. Монферрана, бронзовый декор отлил Ч. Берд, а фигуру ангела вылепил скульптор Б. Орловский.

Известно, что Монферран опасался за устойчивость своего детища, главным образом, потому, что блоки силовых конструкций навершия, изначально задуманные в граните, в последний момент пришлось заменить кирпичной кладкой со связующим раствором на основе извести...

Долгие годы бдительное наблюдение за памятником вели сотрудники Музея городской скульптуры. Когда в бинокль стали заметны явные трещины , специалисты обратились к вертолетчикам и альпинистам организовать высадку «десанта» на вершине колонны, с тем чтобы произвести визуальный осмотр и зафиксировать увиденное на пленку. Анализ ситуации показал, что приступать к реставрационным работам нужно, не откладывая. И Александровская колонна снова «оделась» в леса. Ответственная работа по реставрации памятника была поручена фирме «Интарсия», сотрудники которой имеют большой опыт работы на значимых для города объектах. Впервые поднявшись на вершину колонны, реставраторы были поражены: практически все бронзовые элементы навершия находились в аварийном состоянии: все было покрыто «дикой патиной», цилиндр истрескался и принял бочкообразную форму. С помощью специального гибкого трехметрового эндоскопа реставраторы смогли проникнуть “во чрево” памятника, обследовать все его полости, установить, как выглядит общая конструкция, и определить отличия изначального проекта от его реального воплощения . Выяснилось, что на ствол колонны, образуя те самые неряшливые пятна, вытекает продукт разрушения кирпичной кладки . Полностью разрушена кирпичная кладка в абаке, налицо – начальная стадия ее деформации. А внутри цилиндра скопилось до 3 т воды , которая проникла через десятки трещин и отверстий в оболочке скульптуры. Вода, замерзая, разрывала цилиндр, деформируя его первоначальную форму . Так определились ближайшие задачи: во-первых, вывести воду из полостей навершия и сделать так, чтобы она не скапливалась в дальнейшем, а во-вторых, восстановить конструкцию опоры абаки. Сложность состояла в том, что работы на памятнике велись в зимнее время без демонтажа скульптуры, значит, на большой высоте. Общий вес навершия колонны составляет около 37 т, и холодная бронза буквально «высасывала» тепло человеческого тела. А ведь большой объем работ велся внутри конструкций. И то, что сделали специалисты «Интарсии» – Леонид Какабадзе, Константин Ефимов, Андрей Пошехонов, Петр Португальский можно считать настоящим подвигом – во имя Города и его истории.

"30 августа 1832 года на Дворцовой площади при огромном скоплении народа колонну установили на постамент . Вся операция продолжалась 100 минут. Император, поздравляя архитектора, сказал: "Монферран, вы себя обессмертили". Но предстояло еще окончательно обработать гранит, отлить из бронзы многочисленные декоративно-символические детали, барельефы и скульптурное завершение.

По поводу последнего были различные предложения. Утвердили проект скульптора Б. И. Орловского: "Фигура Ангела с крестом, которым попирается у подножия вражда и злоба (змея), изображает разительную мысль - сим победиши". (Модель учитывала также настоятельное желание императорского дома "придать ангелу портретное сходство с лицом Александра I".) Скульптурное навершие, барельефы с изображением воинских доспехов, оружия и аллегорических фигур, другие декоративные детали отлиты из бронзы на заводе Ч. Берда.

И вновь 30 августа, но уже 1834 года, состоялось торжественное открытие монумента . Со времен Петра I 30 августа (12 сентября по новому стилю) отмечали как день святого благоверного князя Александра Невского - небесного защитника Санкт-Петербурга . В этот день Петр I заключил "вечный мир со Швецией", в этот день были перенесены мощи Александра Невского из Владимира в Петербург. Вот почему ангел, венчающий Александровскую колонну, всегда воспринимался, прежде всего, как защитник и как страж.

Ангел охранял и благословлял. Вместе с ним город переживал все исторические коллизии: революции, войны, экологические невзгоды. В послереволюционное время его закрывали брезентовым колпаком, окрашенным в красный цвет, маскировали шарами, спускаемыми с зависающего дирижабля. Готовился проект установки вместо ангела огромной статуи В. И. Ленина. Но провидению было угодно, чтобы ангел сохранился. В годы Великой Отечественной войны монумент укрыли лишь на 2/3 высоты и ангел получил ранение: на одном из крыльев - осколочный след.

Сохранность скульптуры во многом обеспечивалась надежностью авторского конструктивного решения . Фигура ангела с крестом и змеей отлита вместе с площадкой, по форме являющейся завершением купола. Купол в свою очередь венчает цилиндр, установленный на прямоугольной площадке - абаке. Внутри бронзового цилиндра заключен основной опорный массив, состоящий из многослойной кладки: гранита, кирпича и двух слоев гранита в основании. Через весь массив проходит металлический стержень, который, как предполагали, является опорным для скульптуры. Важнейшее условие надежности крепления скульптуры - герметичность отливки и отсутствие влаги внутри опорного цилиндра.

За монументом постоянно наблюдали, производились дополнительные осмотры и расчеты запаса устойчивости. К сожалению, с годами увеличиваются вредные вибрационные нагрузки. В последний раз полная реставрация памятника с использованием лесов проводилась в 1963 году. С конца 1980-х годов у хранителей Государственного музея городской скульптуры появились причины для беспокойства: из-под бронзовой капители колонны вытекали белесые струйки и языки влаги не высыхали даже в самые жаркие дни лета. Причина могла быть только одна: попадание воды внутрь скульптурного навершия и далее - в его основание. Вода, просачиваясь сквозь кирпичную кладку, вымывает связующий раствор, и, кроме того, во влажной среде активно идет процесс коррозии опорного стержня.

В 1991 году впервые в истории петербургской реставрационной школы было проведено визуальное обследование скульптуры, венчающей Александровскую колонну. Верхолазов поднял к ангелу лифт специального пожарного крана "Магирус Дойч". Закрепившись веревками, верхолазы выполнили фото- и видеофиксацию скульптуры . Обнаружено значительное количество трещин, протечек, перерождение материалов герметизации . Но потребовалось еще 10 лет тревог и неустанных поисков финансирования, чтобы, установив надежные стационарные леса, начать профессиональное и разностороннее обследование монумента.


Летом 2001 года хранители и реставраторы, преодолев немногим более 150 ступенек металлической лестницы, отправились на первое свидание с ангелом. Увидев его вблизи, испытываешь потрясение: он огромен и одновременно изящен. Предельно выразителен и лаконичен. Поражает виртуозная тщательность чеканки, пластической проработки каждой детали: вьющиеся власы, разделенные пробором и ниспадающие на плечи, обрамляют прекрасный лик, глаза полуприкрыты веками, взор устремлен вниз. Он настолько сосредоточен, что невозможно не почувствовать - ангел смотрит внутрь себя. Бесполезно и незачем искать какого-либо портретного сходства. Ангел похож только на себя! Чрезвычайно выразителен жест правой руки, поднятой в благословляющем жесте к небу. Легок и стремителен бег босых ног, виднеющихся из-под развевающихся одежд. Огромные крылья воздушны, прочеканено каждое перышко. В раскрытой пасти поверженного змея видны зубы и ядовитое жало.

При осмотре мы увидели кроме трещин расхождения соединительных швов, скрепленных некогда свинцом. Свинец полностью деструктурирован. На голове и плече ангела сохранились люки, предназначавшиеся для удаления формовочной земли и арматуры. В подоле одежды размещается фланец (плоское кольцо) на болтах, частично утраченных. Фланец сняли и с помощью специального прибора - волоконно-оптического эндоскопа - осмотрели скульптуру изнутри. Оказалось, что и скульптура и крест не имеют опорного стержня. Стержень, проходящий через внутреннюю кладку цилиндра, верхним своим концом упирается в "подошву" ангела, то есть в сферическое завершение цилиндра. Крылья скульптуры, отлитые из трех частей, соединены с помощью болтов и прикреплены к спине. На голове ангела выявлено сквозное отверстие размером 70 х 22 мм.

Заключение было неутешительным: внутрь скульптуры попадает влага, которая просачивается в цилиндр и в абаку. Цилиндр деформирован, "выпирают" стенки, утрачены соединительные болты. Вывернув 54 медных винта, реставраторы частично вскрыли бронзовую облицовку абаки. Внутренняя кирпичная кладка оказалась разрушенной. Между кирпичами отсутствует связующий раствор, и все это чрезвычайно перенасыщено влагой. В ходе обследования взяты пробы и выполнены соответствующие исследования загрязнений бронзы, качества патины. В целом состояние бронзовой поверхности удовлетворительное, поражение "бронзовой болезнью" фрагментарно.

Важную роль в стабильном состоянии навершия играет конструкция абаки. Система креплений предусматривала "ребра", выполненные из кирпича. Вскрытие листов бронзовой обшивки абаки выявило совершенно удручающее, аварийное состояние внутренних опор: полное отсутствие связующего состава, кирпич разрушен (собран реставраторами на совок с помощью щетки) . Новые опоры выполнены из гранита, и теперь опасения, что 16-тонная абака может упасть или перекоситься, полностью устранены.

Внимание хранителей и реставраторов сосредоточено не только на ликвидации трещин, защите бронзовой поверхности, но, в первую очередь, на осушке внутренней кладки. Следует укрепить ее с помощью новейших растворов, а также установить дополнительные болты и винты.

На рельефах постамента памятника обнаружено более 110 следов от осколков снарядов. Пробита осколками и "броня" Александра Невского.

Из-за взаимодействия различных металлов - бронзы и чугуна идет активный процесс коррозии, разрушения бронзы. Реставраторам предстоит кропотливая работа по "залечиванию ран войны".

Сейчас проводятся ультразвуковые обследования колонны, позволяющие обнаружить видимые и невидимые трещины на поверхности и в толще гранита. Одновременно решается серьезная проблема восстановления гранита в основании. Под воздействием тяжести колонны гранит здесь покрыт трещинами. Именно этого опасался Монферран, предлагая заключить низ колонны в бронзовый обод, но предложение тогда не было реализовано.

Методика проведения столь масштабных и не имеющих аналогий реставрационно-консервационных операций разработана проводящими работы специалистами ООО "Интарсия". Финансирует реставрацию московское объединение "Хазер Интернейшнл Рус".


Реставрация Александровской колонны и воссоздание ограды (Дворцовая площадь). Генеральный подряд

Период реставрации 2001, 2003 гг. Проведена реставрация металлической поверхности монумента в объеме 151,1 м2, гранитного пьедестала – в объеме 424,4 м2.

Воссоздано художественное ограждение колонны. При проведении реставрационных работ применены технологии:

Струйно-вихревая расчистка поверхностей бронзы и гранита

Устройство системы осушения

Устройство системы самозаклинивающихся блоков внутри абаки взамен разрушенных кирпичных конструкций, поддерживающих навершие колонны, без демонтажа навершия

Плазменное напыление защитно-декоративного слоя

Установка дренажной системы и кольцевой ловушки для решения проблемы высолов старого раствора известковой кирпичной кладки на граните

"В результате все полости памятника были соединены в одну систему, а в качестве «вытяжной трубы» высотой около 15,5 м реставраторами была использована полость креста. Устроенная ими система дренажа предусматривает вывод всей влаги, в том числе конденсационной. Полностью разрушенные кирпичные конструкции заменены на гранитные, самозаклеивающиеся без связующих средств, – таким образом, реставраторы много лет спустя воплотили в жизнь первоначальный замысел Монферрана. Специалисты ликвидировали все трещины и отверстия в бронзе, преградив доступ воды внутрь. Оставалось обеспечить защиту бронзовых поверхностей.

Увы, за время советской власти почти все петербургские памятники из бронзы подверглись перепатинированию. Эта процедура предусматривала полное снятие исторической патины химическим путем, а на обнажившейся поверхности металла также химическим путем создавалась пленка искусственной патины. Пленки эти были тонки и плохо защищали поверхность бронзы от образования “дикой патины” и от злокачественных образований, называемых “бронзовой болезнью”. Так, на Александровской колонне все части фигуры ангела, отстоящие от основного массива, были ею поражены именно в результате перепатинирования. К тому же сульфидная пленка быстро перерождалась, и памятник переставал выглядеть бронзовым – вместо теплого, оливковатого оттенка, он приобретал темно-серый, похожим на чугунный или выкрашенный графитовой краской. Но главной бедой перепатинирования бронзовых монументов было то, что при снятии исторической патины уничтожался ее нижний слой – самый эффективный в плане защиты от атмосферной коррозии - слой куприта. И теперь приходится констатировать печальный факт – ни на одном памятнике историческая патина не сохранилась. Усугубляет ситуацию фактор возрастания агрессивности атмосферы. Так что работа реставраторов зачастую принимает спасательный характер. Монументам, прежде всего, необходимо вернуть утраченный слой куприта, на котором лет через 80-100 образуется слой естественной благородной патины, так радующий глаз жителей европейских столиц.

Метод, применяемый специалистами для защиты бронзовых поверхностей, на языке профессионалов носит название «струйно-вихревой расчистки и плазменного нанесения защитно-декоративного покрытия». Вначале производится полная расчистка скульптуры, осуществляемая с помощью специального прибора реактивной сверхзвуковой струей воздуха. После этого создается тройная защита. Сначала с помощью плазмотрона скульптура “одевается” в тончайшую оболочку – так называемый «жертвенный слой», по химическому составу близкий к основе благородной патины. На втором этапе в поры этого слоя вводят ингибитор коррозии. Третья ступень – традиционная в данных климатических условиях барьерная защита. Она заключается в нанесении слоя полимера естественного происхождения, в данном случае – пчелиного воска, который плотно закрывает поры с ингибитором коррозии, препятствуя его разрушению. И вот – скульптура приобретает «родной» коричнево-оливковый цвет."



Теперь, вопрос знатокам: есть ли у вас на примете археологические находки чугуна времён тысячелетней и более давности?

В нашей группе уже была тема о том, как хитрит со своим мужем Светлана Ермакова:

Леонид написал много по этому поводу. Поэтому - тезисно.

Леонид Жаров, «КАК БЫТЬ МУЖЕМ»:

Метод холодильника.

Самое главное – ее спокойствие; ее уверенность, что для вас она – самая красивая; в идеале – единственная. Для вашего же собственного счастья она должна знать, что вы не изменяете ей.

Уточнение. Несмотря на ваши усилия, жена всегда будет сомневаться в вас; некий процент, поправку на мужское скотство она удержит.

Если хотите быть счастливым, можете сделать это женское недоверие достаточно малой величиной. И тут советик: следите за своими жестами, когда возле вас появляются сексапильные женщины. Все эти обнимания, дружеские поцелуи – атавизмы досемейной жизни, исключите их. Поберегите жену, ей достанет неприятностей в других местах; чего стоит только добраться утром на работу!

Не танцуйте ни с кем, кроме нее.

Тут насторожитесь…

Наверняка найдутся люди, которых огорчила ваша женитьба. Вот их-то и надо отлучать от дома – чтобы не тратить энергию (вежливо отлучать; вежливо, но отлучать!).

Только самокормёж!

Каждый мужчина хочет получить удовольствие ночью. Чтобы доставить это ночное удовольствие, женщина должна быть неуставшей; если она работает, сил у нее к ночи остается маловато.

Поэтому мужчина, принимающий как должное приготовленный женой ужин, жутко себя обкрадывает. Приготовить еду, вы знаете – полчаса. Помыть потом посуду – еще 15 минут. Причем в это время можно разговаривать, или слушать, или думать.

Можете быть уверены: вами быстро начнут гордиться. Начнут прощать неизбежные мужские огрехи в одежде, в неуклюжих жестах и фразах, небольшую забывчивость, да мало ли!

Ну, нечего ей делать на рынке!

И в продовольственном магазине тоже! Там могу оскорбить, и оттуда тяжело нести. В обоих случаях она устанет, а зачем мне усталая жена?

Еду лучше приносить в дом мужчине. Об этом мне, студенту, рассказал сорокалетний друг-москвич:

Дети цветы, но вы – не навоз на грядке.

Расскажу теорию цветка. Это сравнение мы со Светланой давно придумали: дети – цветы, родители – почва на грядке. Цветок растет и стремится все из почвы вытянуть. А мудрость родителей в том и состоит, чтобы не все соки отдать, надо и для себя оставить. Тут природа постаралась: хочется отдать всё! Особенно женщину такая опасность стережет.

Вот где мужчине надо бы ее подстраховать.

Восхищайте её!

Есть разные способы восхитить женщину.

Не умирайте в пятьдесят.

Самое главное – рассказывайте жене о своих страхах.

Спрашивается, а что в результате?

А в результате мужчина получит то, о чем даже не мечтал.

Женщина – это не завод по производству котлет, она умеет создавать атмосферу в доме.

Женщина – завод по производству счастья. А ты – директор этого завода, ты – маркетолог, снабженец, менеджер по связям с общественностью, стрелок охраны,