Рекомендации генеральной ассамблеи оон. Что такое Генеральная Ассамблея ООН? Генеральная Ассамблея ООН и международная безопасность

Членство

Все страны-члены ООН представлены в Генеральной Ассамблее одним голосом.

Полномочия

Генеральная Ассамблея задумывалась как форум, на котором нациям мира должна быть предоставлена широкая возможность «обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава». Это крупнейший и наиболее представительный, но не самый полновластный орган ООН, поскольку Ассамблея не имеет полномочий заставить провести в жизнь свои решения. Принятые Ассамблеей резолюции, в отличие от решений СБ, не имеют обязательной силы, при этом ни одна из наций не может наложить на них вето.

Генеральная Ассамблея контролирует деятельность Экономического и Социального совета, Совета по опеке, а также специальных учреждений; на нее возлагаются также ключевые электоральные обязанности. Совместно с Советом Безопасности Ассамблея избирает генерального секретаря и судей Международного суда; она же принимает решения о приеме в ООН новых членов. Ассамблея избирает 10 также непостоянных членов. Наконец, она определяет размеры взноса каждого государства – члена ООН в бюджет Организации.

Функции

Помимо регулярных сессий, Генеральная Ассамблея ведет работу через использование сложной структуры комитетов и региональных групп; это позволяет различным правительствам быть уверенными, что их интересы и приоритеты их регионов адекватно представлены в ООН. Эти группы принимают участие также в отборе государств, которые в соответствии с процедурой ротации должны будут войти в Совет Безопасности.

Сессии

Ассамблея проводит очередные сессии ежегодно, начиная с третьего вторника сентября; сессия обычно продолжается около трех месяцев. Помимо очередных, Ассамблея может проводить специальные сессии по требованию Совета Безопасности либо большинства членов ООН. По условиям резолюции «Единство в пользу мира» (1950), в случае возникновения угрозы миру Ассамблея может собраться в течение 24 часов на чрезвычайную сессию.

Ассамблея ежегодно избирает нового председателя, 21 заместителя председателя и председателей семи основных постоянных комитетов. Председатель Ассамблеи руководит ее работой через Генеральный комитет.

В основном решения на Генеральной Ассамблее принимаются простым большинством голосов. Однако те из резолюций, которые в соответствии с Уставом касаются ключевых вопросов (миротворческие резолюции и избрание новых членов), должны приниматься большинством в две трети голосов.

Комитеты

Подобно национальным законодательным собраниям, Ассамблея подразделяется на комитеты. В ее состав входят 7 постоянных комитетов: Специальный политический комитет; Первый комитет (разоружение и вопросы безопасности); Второй комитет (экономические и финансовые вопросы); Третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры); Четвертый комитет (территории, находящиеся под опекой, и вопросы деколонизации); Пятый комитет (административные и бюджетные вопросы) и Шестой комитет (правовые вопросы). Каждое государство – член ООН имеет право быть представленным в любом из этих комитетов.

История

В годы холодной войны США обычно использовали свои способы давления на Генеральную Ассамблею для достижения поставленных целей. Из 51 государства, которые первыми вошли в ООН в 1945, не менее 35 были тесно связаны с США. Даже с учетом того, что две республики СССР –Белоруссия и Украина – подписали Устав в качестве отдельных членов, только 5 из представленных в ООН государств выступали на стороне СССР и всего 10 считались неприсоединившимися. Недавно освободившиеся и колониальные страны Азии, Африки и Латинской Америки в то время фактически не имели представительства в Ассамблее. Делегация США в те годы могла легко добиваться большинства, а при необходимости и большинства в две трети голосов.

Члены ООН

Австралия

Австрия 1955

Азербайджан 1992

Албания 1955

Ангола 1976

Андорра 1993

Антигуа и Барбуда 1981

Аргентина

Армения 1992

Афганистан 1946

Багамские Острова 1973

Бангладеш 1974

Барбадос 1966

Бахрейн 1971

Белоруссия

Болгария 1955

Босния и Герцеговина 1992

Ботсвана 1966

Бразилия

Бруней 1984

Буркина-Фасо 1960

Бурунди 1962

Вануату 1981

Великобритания

Венгрия 1955

Венесуэла

Вьетнам 1977

Гайана 1966

Гамбия 1965

Гватемала

Гвинея 1958

Гвинея-Бисау 1974

Германия 1973

Гондурас

Гренада 1974

Грузия 1992

Демократическая Республика Конго 1960

Джибути 1977

Доминика 1978

Доминиканская Республика

Замбия 1964

Зимбабве 1980

Израиль 1949

Индонезия 1950

Иордания 1955

Ирландия 1955

Исландия 1946

Испания 1955

Италия 1955

Кабо-Верде 1975

Казахстан 1992

Камбоджа 1955

Камерун 1960

Киргизия 1992

Кирибати 1999

Китайская Народная Республика

Колумбия

Коморские Острова 1975

Корейская Народно-Демократическая Республика 1991

Республика Корея 1991

Коста-Рика

Кот-д"Ивуар 1960

Кувейт 1963

Латвия 1991

Лесото 1966

Лихтенштейн 1990

Люксембург

Маврикий 1968

Мавритания 1961

Мадагаскар 1960

Македония 1993

Малави 1964

Малайзия 1957

Мальдивские Острова 1965

Мальта 1964

Марокко 1956

Маршалловы Острова 1991

Мозамбик 1975

Молдавия 1992

Монако 1993

Монголия 1961

Мьянма 1948

Намибия 1990

Нигерия 1960

Нидерланды

Никарагуа

Новая Зеландия

Норвегия

Объединенные Арабские Эмираты 1971

Пакистан 1947

Папуа – Новая Гвинея 1975

Парагвай

Португалия 1955

Республика Конго 1960

Российская Федерация

Руанда 1962

Румыния 1955

Сальвадор

Сан-Марино 1992

Сан-Томе и Принсипи 1975

Саудовская Аравия

Свазиленд 1968

Сейшельские Острова 1976

Сенегал 1960

Сент-Винсент и Гренадины 1980

Сент-Китс и Невис 1983

Сент-Люсия 1979

Сингапур 1965

Словакия 1993

Словения 1992

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы Острова 1978

Сомали 1960

Суринам 1975

Сьерра-Леоне 1961

Таджикистан 1992

Таиланд 1946

Танзания 1961

Тринидад и Тобаго 1962

Туркменистан 1992

Уганда 1962

Узбекистан 1992

Федеративные штаты Микронезии 1991

Филиппины

Финляндия 1955

Хорватия 1992

Центральноафриканская Республика 1960

Швеция 1946

Шри-Ланка 1955

Экваториальная Гвинея 1968

Эритрея 1993

Эстония 1991

Югославия

Южно-Африканская Республика

Ямайка 1962

Япония 1956

Для 51 государства, подписавшего Устав в 1945, дата принятия не приводится. В 1990–1991 два государства из этого числа – СССР и Югославия – распались. В 1992 Россия была признана преемником СССР во всех органах ООН. В 1973 Восточная и Западная Германии стали членами ООН. В 1990 произошло воссоединение страны.

29 ноября 1947 Генеральная Ассамблея приняла резолюцию № 181 относительно раздела бывшей подмандатной территории Палестины путем создания на ней арабского и еврейского государств. Через несколько месяцев было провозглашено государство Израиль, однако арабское государство так и не появилось.

Когда в начальный период деятельности ООН обнаружилось, что Совет Безопасности стал заложником борьбы между Востоком и Западом, Генеральная Ассамблея провела голосование по созданию Генерального комитета, или Малой Ассамблеи, которая в случае необходимости могла собираться в перерывах между сессиями Ассамблеи. Принятая в 1950 резолюция «Единство в пользу мира» значительно повысила роль Генеральной Ассамблеи. В июне в отсутствие советского представителя Совету Безопасности удалось принять меры против нападения Северной Кореи на Южную Корею. Однако через несколько дней представитель СССР вернулся в Совет Безопасности и наложил вето на любые дальнейшие действия. Резолюция «Единство в пользу мира» утверждала право Ассамблеи собираться немедленно в случае чрезвычайных обстоятельств, когда не мог действовать Совет Безопасности, и предлагать соответствующие коллективные меры, включая использование вооруженных сил. Резолюция учредила состоявшую из 14 представителей различных государств Военную комиссию по перемирию для наблюдения за развитием опасных ситуаций в любой части мира и призвала все государства – члены ООН создать специальные контингенты вооруженных сил, предназначенные для использования по требованию СБ или Генеральной ассамблеи. Расширив свои полномочия, Ассамблея оказалась в состоянии удержать под контролем несколько кризисных ситуаций: военное вторжение Китая в Корею в 1950, Суэцкий кризис 1956 и советское вторжение в Венгрию в том же году, Ливанский кризис 1958, кризис в Конго в 1960. Поскольку деколонизация привела к расширению политической базы Ассамблеи, вопросами безопасности стал заниматься в основном Совет Безопасности.

США, как правило, удавалось добиваться большинства на Генеральной Ассамблее при голосовании по жизненно важным вопросам. В 1960-х и 1970-х в связи с усилением афро-азиатско-арабского блока США стало труднее добиваться необходимого большинства, поэтому им пришлось увеличить политическое, экономическое и дипломатическое давление на страны третьего мира. В 1971 состоялось голосование по вопросу о приеме Китайской Народной Республики: США, выступившие против, фактически оказались в меньшинстве. Но даже в 1974, когда афро-азиатско-арабский блок имел решающее число голосов, США удалось решить вопрос о присутствии североамериканских вооруженных сил в Корее под флагом ООН.

83. Генеральная Ассамблея ООН, ее структура. Порядок работы и порядок принятия решений

84. Международные конференции: понятие, правила процедуры, порядок принятия решений

85. Понятие и значение права мирного разрешения международных споров

86. Понятие международного спора

87. Виды международных споров

83. Генеральная Ассамблея ООН, ее структура. Порядок работы и порядок принятия решений

Генеральная Ассамблея - один из главных органов ООН, состоящий из представителей всех государств-членов ООН. Делегация каждого государства-члена ООН состоит не больше, чем из пяти представитель и пяти их заместителей.

Генеральная Ассамблея в пределах Устава ООН, имеет право обсуждать и делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым вопросам или делам в пределах Устава, за исключением вопросов, находящихся рассмотрении Совета Безопасности в отношении любого спора или ситуации.

Структурно Генеральная Ассамблея состоит из семи комитетов, в каждом из которых представлены все члены ООН:

  • Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет), Специальный политический комитет;
  • Комитет по экономическим и социальным вопросам (Второй комитет);
  • Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет);
  • Комитет по опеке и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет);
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет);
  • Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет).

Кроме главных комитетов Генеральной Ассамблеей создано большое количество вспомогательных комитетов и комиссий.

Генеральная Ассамблея, в частности: рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; выбирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах, осуществляет другие полномочия, предусмотренные Уставом ООН.

Ген. Ассамблея работает в сессионном порядке. Сессии Ассамблеи проводятся ежегодно, в октябре-марте. По требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные сессии. Работа сессии проходит в форме пленарных заседаний и заседаний комитетов и комиссий.

Каждый член Ассамблеи имеет один голос. Решения по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих членов ООН, по другим вопросам решения принимаются простым большинством членов. Решение оформляются в виде резолюций, а самые значительные из них именуются декларациями. Согласно Уставу ООН, все они носят рекомендательный характер.

84. Международные конференции: понятие, правила процедуры, порядок принятия решений

Международная конференция - собрание официальных делегаций государств с целью решения различных проблем политического, военного, экономического и т.д. характера, носит временный характер и является важным средством многосторонней дипломатии.

При участии небольшого количества государств правила процедуры являются упрощенными . Конференции с широкими полномочиями принимают достаточно подробные правила. Совещания с немногими участниками ограничиваются выбором головы и создании секретариата. Конференции с широким представительством имеют сложную организационную структуру: председатель, комитеты, подкомитеты, рабочие группы, секретариат. Основные организационные вопросы решает генеральный комитет, состоящий из председателя конференции и председателей комитетов. Особый комитет занимается проверкой полномочий.

Правила процедуры (регламент конференции) определяют порядок голосования, принятия решений. На совещаниях ограниченного состава решения принимаются единогласно . На конференциях с широкими полномочиями процедурные вопросы решаются простым большинством присутствующих, принимающих участие в голосовании. Окончательный текст обычно принимают большинством в две трети. Часто используется процедура консенсуса - решение принимается при отсутствии возражений.

Решение встреч ограниченного состава, как правило, оформляют совместным заявлением или коммюнике. Более широкие конференции принимают заключительные акты, конвенции и рекомендации, содержащие итоги работы, тексты принятых решений. Они подписываются участниками, а подписание акта, содержащего текст принятого договора, означает установление подлинности.

Резолюции конференций не являются юридически обязательными, но они уважаются участниками как морально-политические обязательства.

Юридическую обязательную силу имеют только решения, оформленные в виде договора . Резолюции международных конференций являются актами «мягкого права» Они быстрее формируются, государства соглашаются с ними легче, чем с жесткими обязательствами по договорам и готовят почву для соответствующих правовых норм. Их значение является существенным и при толковании норм.

85. Понятие и значение права мирного разрешения международных споров

Право мирного разрешения международных споров - отрасль международного права, нормы и принципы которой устанавливают порядок урегулирования споров между субъектами международного права мирными средствами.

Возникновения споров между субъектами международного права являются неотъемлемым элементом международных отношений. Поскольку полное исключение споров из жизни международного сообщества невозможно, следует приложить максимальные усилия для их предотвращения или справедливого решения. Именно этим обуславливается значение этой отрасли, поскольку без механизма мирного разрешения споров система международных отношений функционировать нормально не может.

Правовым фундаментом данной отрасли выступает один из основных принципов международного права - принцип мирного разрешения международных споров, согласно которому государства «решают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость (п. 3 ст. 2 Устава ООН). Это предписание является категорическим и не допускает никаких исключений. Он является обратной стороной такой же категорического запрета обращения к войне в международных отношениях. Специальным принципу области является принцип свободного выбора средств мирного разрешения споров в соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970 г.

Средства мирного разрешения споров которые были наработаны в процессе многовековой практики международного общения впервые нормативно закреплено в Гаагских конвенциях 1899 и 1907, о мирном решении международных столкновений предусматривавшие среди таких средств добрые услуги и посредничество международные следственные комиссии, международный третейский суд. Уставом Лиги Наций был основан первый судебный орган - постоянную Палату Международного Правосудия, принятый Лигой Наций в 1928 г. Общий акт о мирном разрешении споров устанавливал обязательную юрисдикцию Постоянной Палаты Международного Правосудия, если международный спор был урегулирован путем переговоров.

Положение о мирном разрешении международных споров был зафиксирован в Уставе ООН (п. 3 ст. 2) и в дальнейшем было повторено, в частности, в Декларации о принципах международного права 1970 г. "Заключительном Акте ОБСЕ 1975 г., а также в Манильской декларации о мирном решения международных споров 1982 Положение Устава ООН, относящихся к мирному решению международных споров, касающихся не только государств-членов ООН, но также государств, не являющихся членами ООН. Мирное разрешение международных споров является, таким образом, принципом общего международного права, обязательным для всех государств мира.

86. Понятие международного спора

Международный спор - это совокупность взаимных требований государств по конкретных неурегулированных вопросах. Государства, между которыми возникли такие разногласия, считаются сторонами спора (в ситуации нет сторон, зато есть заинтересованные государства). Спор характеризуется наличием конкретных разногласий между государствами, должны быть признаны (подтверждены) государствами, в другом случае речь не идет о споре. В гл. VI Устава ООН говорится о спорах между государствами, которые собственно и называем международными.

87. Виды международных споров

Международные споры можно разделить на виды:

По количеству сторон - на двусторонние и многосторонние .

По предмету - на экономические , территориальные и т.п.

В Уставе ООН также говорится о так называемых местных спорах, главным образом нужно решать в рамках соответствующих региональных организаций. Важным является разделение споров на юридические и политические (или др.). Пункт 3 ст. 36 Устава ООН предусматривает, что споры юридического характера, по общему правилу, передаются в Международный суд. В свою очередь, ст. 36 Статута Суда предусматривает, что такие юридические споры могут касаться толкования договора, любого вопроса международного права, наличия факта, который, если он будет установлен, будет означать нарушение международного обязательства, характера и размеров возмещения за нарушение международного обязательства.

ООН, 12 сен — РИА Новости. В ООН открывается 72-я сессия Генеральной ассамблеи — главного совещательного органа всемирной организации. В ближайшие две недели с трибуны ООН выступят лидеры 193 стран-членов организации, а также представители Палестины и Ватикана, имеющих статус государства-наблюдателя, и ЕС.

Новая сессия, председателем которой ранее был избран глава МИД Словакии Мирослав Лайчак, откроется в 15.00 (22.00 мск). После этого традиционно объявляется минута молчания для молитвы или размышления.

Программа на год

В течение года на рассмотрение ГА ООН вынесут около 160 вопросов, среди них развитие Африки, контроль над наркотиками, борьба с международным терроризмом, содействие правосудию и развитию международного права, координация гуманитарной помощи, защита прав человека, ликвидация расизма и расовой дискриминации, а также административные вопросы, согласование бюджета ООН и финансирование текущих миротворческих операций ООН.

В блоке вопросов по поддержанию международного мира и безопасности будет обсуждаться положение в Центральной Америке, на Ближнем Востоке, вопрос о Палестине, положение в Афганистане, кипрское урегулирование, и ряд других. Также будет обсуждаться ситуация с экономической, торговой и финансовой блокадой США против Кубы.

Один из наиболее широких пунктов повестки дня — разоружение. Здесь отдельно выделены вопросы о совместных действиях в целях полной ликвидации ядерного оружия, договор о зоне, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии, меры по недопущению приобретения террористами оружия массового поражения, предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве, сокращение военных бюджетов.

В ходе нынешней сессии также будет обсуждаться возможность предоставления Евразийскому экономическому союзу статуса наблюдателя в Генеральной ассамблее.

Председатель Генассамблеи Мирослав Лайчак намерен созвать 26 сентября встречу высокого уровня в честь Дня полного отказа от ядерного оружия.

Неделя высокой политики

С 19 по 25 сентября состоится общеполитическая дискуссия высокого уровня, для участия в которой соберутся главы государств, правительств и внешнеполитических ведомств. В это же время в штаб-квартире ООН пройдут тематические заседания и несколько сотен двусторонних встреч.

Согласно предварительному списку участников, распространенному департаментом общественной информации ООН, в первый день на трибуну Генассамблеи поднимутся президент США Дональд Трамп, для которого это будет первое выступление в ООН, а также главы Армении, Афганистана, Бразилии, Израиля, Польши, Узбекистана, Франции и других стран. В последний день запланировано выступление министров иностранных дел, в том числе КНДР и Сирии.

Россия будет представлена на министерском уровне. Глава российского МИД Сергей Лавров, согласно распространенной программе, выступит в четверг, 21 сентября.

Основной темой общеполитических дебатов Лайчак заявил совместную работу над тем, чтобы обеспечить людям на планете достойную жизнь.

Кроме глобальных вопросов лидеры с трибуны Генассамблеи ООН традиционно поднимают темы, важные непосредственно для их стран. Так, ожидается, что президент Украины Петр Порошенко 20 сентября затронет вопросы размещения миротворческой миссии в Донбассе. В правительстве Молдавии намерены обсудить в ООН вывод иностранных военных с территории страны.

Трамп и реформа ООН

Трамп, который выступит с трибуны ООН 19 сентября, намерен приступить к работе еще накануне. 18 сентября он планирует обсудить с мировыми лидерами реформу ООН.

Ранее сообщалось, что на встречу будут приглашены мировые лидеры, которые подпишут декларацию из десяти пунктов с призывом к генеральному секретарю ООН Антониу Гутеррешу "начать эффективную реформу" ООН. Как сообщил официальный представитель генсека Стефан Дюжаррик, "генеральный секретарь рад участвовать во встрече".

"Ясно, что нужна поддержка США и других государств-членов, которые заинтересованы в реформе", — сказал он журналистам в понедельник. Кто примет участие в организованной Трампом встрече, пока не сообщается.

Во время общеполитических дебатов Эфиопия (страна-председатель Совета безопасности ООН в сентябре), организует 20 сентября открытые дебаты в Совбезе по реформе миротворческой деятельности ООН.

В 2016 году тогда президент США Барак Обама провел на полях Генассамблеи саммит по вопросам беженцев. За политику и ряд высказываний по отношению к беженцам и мигрантам Трамп неоднократно подвергался критике в США, а также в Европе и странах, которых коснулись ограничительные меры Трампа.

Вы знаете, что такое ООН? Генеральная Ассамблея какие функции выполняет? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в статье. Генеральной Ассамблеей ООН называют ведущий представительный, директивный и совещательный орган Организации Объединённых Наций, который был учреждён в 1945 году сообразно Уставу ООН. Ежегодная сессия Ассамблеи проводится с сентября по декабрь и в последующие дни в случае необходимости. Это формирование служит форумом для разностороннего обсуждения всего спектра межнациональных вопросов, отражённых в Уставе, и состоит из 193 членов ООН.

Полномочия и функции

Ассамблея также приняла решение на время прервать десятую особую чрезвычайную сессию и уполномочила Председателя ООН возобновить её заседания по просьбе стран-членов.

Кулуарные съезды

Что такое неофициальное заседание Генеральной Ассамблеи ООН? На своей 52-й сессии эта организация предложила новое средство достижения взаимопонимания с помощью обговаривания задачи преобразования ООН в ходе частных пленарных совещаний. Практика проведения таких мероприятий была предложена на последующих конференциях для обсуждения вопросов, касавшихся особой сессии ООН по проблеме ВИЧ/СПИДа, Саммита тысячелетия ООН, укрепления системы ООН и её активизации.

Выборы

Далее мы выясним, для чего нужна резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, а сейчас рассмотрим выборы Председателя ООН и его заместителей. В 2002 году, 8 июля, Ассамблея утвердила постановление 56/509, в соответствии с которым были изменены правила процедуры. Согласно им, а также в результате активизации своего труда, знаменитая организация избрала собственного председателя и его заместителей в 2005 году, 13 июня, то есть за три месяца до открытия конференции. Одновременно были избраны и председатели шести первейших комиссий 60-й сессии.

Согласно резолюции 58/126 ООН, иные должностные лица ведущих комитетов были выбраны в этот же день.

Тотальные дебаты

В 2005 году, с 17 по 23 сентября, были проведены прения Генеральной Ассамблеи. Они предоставили странам-членам шанс высказаться по самым важным межнациональным вопросам. Согласно резолюции 58/126 ООН, на шестидесятой конференции впервые прошли общие прения по теме, предложенной странам-членам утверждённым, но ещё не приступившим к выполнению должностных обязанностей председателем.

Учитывая важность Всемирной встречи 2005 года, проводившейся на высшем уровне, шестидесятая сессия предложила тему «в интересах повышения и укрепления эффективности ООН: последующее выполнение постановлений и деятельность пленарного съезда макроуровня, состоявшегося в 2005 году, в сентябре».

О деятельности организации Генеральный секретарь зачитал доклад перед началом общих дебатов, как это заведено начиная с 52-й конференции.

Резервные органы

Права Генеральной Ассамблеи ООН впечатляют. Эта организация имеет шесть главных комиссий. После окончания общей дискуссии Ассамблея начинает рассматривать основные пункты, стоящие в её повестке дня. Число предметов, которые она должна изучить, очень большое. Именно поэтому Ассамблея разделы дневного плана рассортировывает между своими шестью главными комиссиями в зависимости от их тематики. Те, в свою очередь, обсуждают их, стремясь, по мере возможности, урегулировать различные отношения государств. После этого комитеты представляют Ассамблее проекты решений и резолюций для анализа на одном из пленарных съездов.

В ООН действуют следующие комиссии:

  • Комитет по вопросам международной безопасности и разоружения.
  • Комиссия по финансовым и экономическим вопросам.
  • Комитет по гуманитарным и социальным вопросам и проблемам культуры.
  • Совет по специфическим политическим задачам и дилеммам деколонизации.
  • Комитет по бюджетным и административным вопросам.
  • Комитет по правовым задачам.

Известно, что по единичным пунктам повестки дня, таким как проблемы Палестины и Ближнего Востока, Ассамблея выносит вердикты лишь на своих пленарных собраниях.

Распоряжение

Итак, для чего необходима резолюция Генеральной Ассамблеи ООН? Это письменный акт ООН, в утверждении которого принимают участие все члены Ассамблеи. Для того чтобы он был принят, нужно получить минимум 50% голосов.

Признанные Ассамблеей решения, в отличие от резолюций Совета Безопасности, обязательной силы не имеют, так как отличаются рекомендательным уклоном. При этом наложить на них вето не может ни одно государство. Говорят, что постановления ООН имеют большое политическо-моральное значение.

Тексты этих документов ежегодно согласовываются между делегациями государств-членов в рамках деятельности шести комитетов ООН.

В нынешних постановлениях Генеральной Ассамблеи, как правило, изучаются вопросы мирового развития («Искоренение бедности», «Продовольственная безопасность»), межнациональная деятельность, явления, процессы и даже простые события (разлив нефти в прибрежных водах Ливана).

В тексте решения проявляется подходящий для всех государств уровень восприятия анализируемых проблем и цели совместной работы по решению надлежащих вопросов. Однако достигнуть принципиального общего понимания получается не всегда, как, к примеру, в постановлении о снятии блокады с Кубы, которое ежегодно одобряют подавляющее большинство держав, критикуя выходки США. Если между группами стран или со стороны одного государства имеются принципиальные разногласия, резолюция отправляется на референдум.

В силу самой однобокости природы разностороннего процесса переговоров по тексту постановления с участием стран с несхожими народными нуждами распоряжения ООН редко имеют ориентированно-практическое направление, за исключением «решений-резолюций» о реальных вопросах (бюджет организации, проведение конференций и так далее).

Права ребятишек

Чем ещё знаменита Генеральная Ассамблея ООН? Конвенция о правах ребёнка - это её рук дело. Эта организация утвердила межнациональный правовой документ, фиксирующий права ребятишек в странах-участниках. Эта Конвенция является первым и базовым межнационально-правовым документом неукоснительного тона, предназначенным широкому кругу прав детей. В нём размещены 54 статьи, детализирующие частные права лиц в возрасте от появления на свет до 18 лет (если в соответствии с применяемыми законами дееспособность не наступит ранее) на совершенное развитие своих ресурсов в обстановке, свободной от нужды, голода, эксплуатации, жестокости и иных форм злоупотреблений. Участниками этой Конвенции являются Палестина, Святой Престол и все страны-участники ООН, исключая США.

Права людей

Вы не знаете, для чего была создана Всеобщая декларация прав человека? Генеральная Ассамблея ООН приняла её на третьей сессии постановлением 217 А (III) в 1948 году, 10 декабря. Данный «Межнациональный пакт о правах человека» рекомендован всем странам-членам ООН. Он является первым тотальным определением привилегий, которые имеют все люди.

Декларация состоит из 30-ти статей и является компонентом Межнационального билля о возможностях человека, наравне с Мировым пактом о социальных, культурных и экономических правах, парой Факультативных протоколов, Всемирным пактом о политических и гражданских правах.

Идея

Вы желаете взглянуть на документы Генеральной Ассамблеи ООН? С ними ознакомиться может любой человек, так как в сети на сайте этой организации они доступны каждому. Во время Эпохи Просвещения появились мысли о Естественном праве. На их базе были разработаны и утверждены: Билль о правах в США, Билль о возможностях в Великобритании и Декларация прав гражданина и человека во Франции.

Фаза Второй мировой войны явно продемонстрировала нужду во всеобщем договоре о правах людей. Франклин Рузвельт в 1941 году в своём обращении «О ситуации в стране» призвал поддержать четыре нужные свободы: совести, слова, свободу от страха и от нужды. Это дало новый импульс развитию людских прав как нужному критерию мира и завершению войны.

Когда общественность узнала о зверствах, которые совершали немецкие фашисты, стало ясно, что Устав ООН нечётко определяет людские права. Всеобщее соглашение, которое бы описывало и перечисляло права личности, было необходимо.

Принятие

Декларация Генеральной Ассамблеи ООН - это важный документ, который способен изменить мир. Известно, что текст Всемирной декларации людских прав перед тем, как быть утверждённым, подвергался значительным правкам. Основой будущего документа стал черновик Хамфри, глубоко изменённый Кассеном.

Голосование за него исполнялось постепенно. 23 из 31 статей программы декларации были единогласно приняты. По итогам обсуждения третий параграф был объединён со вторым. В процессе слушаний и постатейного плебисцита выявилась конфронтация западных государств и стран советской коалиции. Глава делегации СССР в ООН Вышинский Андрей Януарьевич утверждал, что, несмотря на некоторые достоинства, проект имеет множество крупных недочётов, главный из которых заключается в юридическо-формальном характере и отсутствии в прожекте каких-либо мер, которые были бы способны содействовать реализации провозглашённых в документе базовых прав и свобод человека.

В последней редакции Всемирная декларация людских прав была одобрена 48 странами (из 58 тогдашних участников ООН) 10 декабря 1948 года на 183-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи в Пале де Шайо (Париж). При голосовании воздержались Украинская ССР, Белорусская ССР, Чехословакия, Союз ССР, Югославия, Польша, Саудовская Аравия и ЮАС. Йемен и Гондурас в нём не участвовали. Первый вариант декларации Канада отвергла, но согласилась с ней при итоговом голосовании.

Социалистические страны отклонили документ по причине отрицания права на свободную эмиграцию, Саудовская Аравия - из-за неприятия свободы вероисповедания и произвольности брака, ЮАС (и предварительно, Канада) - ввиду расистской позиции.

День прав человека

Большие изменения несёт в мир Генеральная Ассамблея ООН. 1948 год - переломный момент в истории человечества. ООН в 1950 году для почёта Декларации учредила праздник День людских прав. Он отмечается 10 декабря. В этом торжестве принимают участие люди, парламенты, правительства, различные религиозные группы и сообщества и, разумеется, сама ООН. Кампании по продвижению Декларации и человеческих прав предпринимаются каждые десять лет.

В 2007 году, 10 декабря, началась операция под названием «Справедливость и человеческое достоинство для всех нас», в которой приняли активное участие все государства-члены ООН, и продолжалась ровно год, до 60-летия.

Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом ООН. Она задумывалась как форум, на котором нации мира смогут «обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава». Генеральная Ассамблея состоит из представителей всех государств-членов, каждое из которых имеет один голос.

В основном Генеральная Ассамблея принимает свои резолюции и решения большинством голосов присутствующих государств-членов. Решения по основным вопросам принимаются двумя третями голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов. Голосование может проводиться путем регистрируемого в протоколе голосования, поднятием рук или поименным голосованием. Ни одна из наций не может наложить вето на решения Генеральной Ассамблеи.

Функции и полномочия

Генеральная Ассамблея ООН выполняет широкие полномочия: от контроля деятельности Экономического и социального совета и Совета по опеке до ключевых электоральных обязанностей. В соответствии с Уставом Генеральная Ассамблея имеет следующие функции и полномочия:

  • рассматривать принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и вырабатывать рекомендации в отношении этих принципов;
  • обсуждать любые вопросы, относящиеся к международному миру и безопасности, и готовить по ним рекомендации, за исключением тех случаев, когда спор или ситуация находится на рассмотрении Совета Безопасности ;
  • обсуждать и за тем же исключением давать рекомендации по любым вопросам в пределах Устава или по вопросам, касающимся полномочий и функций любого органа Организации Объединенных Наций;
  • организовывать исследования и формулировать рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в политической области, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод для всех, а также содействия международному сотрудничеству в экономической и социальной областях, сферах культуры, образования и здравоохранения;
  • рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации независимо от ее происхождения в случае, если она может нанести ущерб дружественным отношениям между нациями;
  • получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов Организации Объединенных Наций;
  • рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и определять размеры взносов отдельных членов;
  • избирать непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и социального совета и подлежащих избранию членов Совета по опеке (в случае необходимости), а также совместно с Советом Безопасности участвовать в избрании судей Международного суда и по рекомендации Совета Безопасности назначать Генерального секретаря.
  • 2.6. Структура Организации Сессии

Ассамблея проводит очередные сессии ежегодно. Обычно они открываются в сентябре. Начиная с 58-й очередной сессии (2003 г.) Генеральная Ассамблея открывается в третий вторник сентября, считая от первой недели, на которую приходится не менее одного рабочего дня. Как правило, сессия продолжается около трех месяцев.

До начала очередной сессии проводятся выборы Председателя Генеральной Ассамблеи , а также 21 заместителя Председателя и Председателей шести главных комитетов Ассамблеи. Каждое государство - член ООН имеет право быть представленным в любом из этих комитетов. Председатель Ассамблеи руководит ее работой через Генеральный комитет. Для обеспечения справедливости географического представительства пост Председателя Генеральной Ассамблеи поочередно занимают представители пяти групп государств: азиатских, африканских, восточноевропейских, западноевропейских, латиноамериканских и стран Карибского бассейна.

Помимо очередных, Ассамблея может проводить специальные сессии по требованию Совета Безопасности, большинства членов Организации Объединенных Наций или одного члена Организации при согласии большинства других членов. По условиям уже упоминавшейся резолюции «Единство в пользу мира» в случае возникновения угрозы миру чрезвычайные специальные сессии могут быть созваны в течение 24 часов с момента поступления требования Совета Безопасности, принятого голосами любых девяти членов Совета, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций либо по требованию одного члена при согласии большинства других.

В начале каждой очередной сессии Генеральная Ассамблея проводит общие пленарные заседания, на которых выступают главы государств и правительств. Некоторые вопросы рассматриваются непосредственно на этих заседаниях, другие передаются в один из шести главных комитетов:

  • Первый комитет занимается вопросами разоружения и международной безопасности;
  • Второй комитет - экономическими и финансовыми вопросами;
  • Третий комитет - социальными и гуманитарными вопросами, а также вопросами культуры;
  • Четвертый комитет - специальными политическими вопросами и проблемами деколонизации;
  • Пятый комитет - административными и бюджетными вопросами;
  • Шестой комитет - правовыми вопросами.

Резолюции и решения, в том числе основанные на рекомендациях комитетов, принимаются на пленарных заседаниях, обычно к концу очередной сессии в декабре. Они могут приниматься как голосованием, так и без его проведения.

Несмотря на то что Генеральная Ассамблея представляет собой крупнейший и наиболее представительный орган ООН, она не является самым полновластным органом, так как принятые Ассамблеей резолюции в отличие от решений Совета Безопасности не имеют обязательной юридической силы для правительств. Вместе с тем за решениями Генеральной Ассамблеи стоят мировое общественное мнение по важным международным вопросам, а также моральный авторитет мирового сообщества.

  • На основании резолюции «Единство в пользу мира», принятой Генеральной Ассамблеей в ноябре 1950 г., Ассамблея может принять меры в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, если Совет Безопасности не в состоянии действоватьв этом направлении из-за отсутствия единства среди его постоянных членов. Ассамблеяуполномочена немедленно рассмотреть этот вопрос, чтобы предложить рекомендациигосударствам-членам относительно коллективных мер, включая в случае нарушениямира или акта агрессии использование вооруженных сил, если это необходимо, для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. 40 Глобальное экономическое регулирование
  • Председателем 61-й сессии Генеральной Ассамблеи (2006 г.) была избрана г-жаХайя Рашед аль-Халифа (Бахрейн). В это время она выполняла функции юрисконсультаКоролевского суда в Королевстве Бахрейн.