Конспект нод дикие животные 2 младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»«Мишутка в гостях у детей

Конспект занятия для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель : содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты, о чем шумишь листовою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешестие по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: У каждого животного есть дом.

Медведь живет в берлоге.

Лиса в норе.

Ежик в норе.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц под кустом.

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Пуртова Надежда Степановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о дикихживотных.

Задачи:

Обучающие:

Учить различать животных по питанию.

Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка», стульчик для «Зимушки»;

пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).

для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

План деятельности:

1. Оргмомент

2. Беседа «Время года»

Звукозапись «Шум леса»

Путешествие в зимний лес (расскажи стихи в движении)

4. Слайд 1 «Лес» Стихотворение про лес. Беседа с детьми по картине.

5. Слайд 1 Загадки-отгадки «Кто живет в лесу? »

6. Слайд 2 - 5 «Кто, где живёт?»

7.

8. Слайд 6 «Чем питаются лесные звери»

9. ИЗО деятельность (изготовление подарков животным)

10. Подарки от Зимушки.

11. Подведение итогов.

Ход деятельности:
1
. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

4. «ЛЕС» слайд №1 (Стихотворение, про лес читает воспитатель)

Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

(беседа с детьми)

Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

5. Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 1 «Лес» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)

6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 2. Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

Слайд 3. Появляется изображение «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.

Слайд 4. Появляется изображение «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 5. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)

Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?

Слайд 6. На экране появляются изображения животных: лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).

9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

В.: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).

Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

11. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.

Анализ (проводим в группе)

Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома? (ответы детей)

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  5. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 201
  6. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой - М.: АРКТИ, 2010
  7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-¬2010.
  8. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009- 201О.
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  11. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  12. Используемые интернет - ресурсы: http: img – fotki. yandex. ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Альмухамбетова А. С.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

    Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

    Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

    Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

    Развивать внимание, память, мышление.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход НОД

Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

Кого же встретил колобок после волка?

Посмотрите, кто это?

Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

Ребята, подскажите. (дикие животные)

Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-порыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!

Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?

НОД во второй младшей группе детского сада

Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы.
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.

В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
В.: каких диких животных вы знаете?
В.: почему их называют дикими?
В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В.: Нас много или мало?
В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»

В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
1 слайд. Медведь.


- кто это?
-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,

Добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-как называется детеныш?
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
-где спит?
2 слайд. Медведь в берлоге.


В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

3 слайд Лиса.


В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
-как называется детеныш?
4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?
В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка.
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?

В.: разве на елочке растут грибы?
В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)
В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
5 слайд. Белка


В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)
Ушки, хвост?
Как называется детеныш белки? (бельчонок)
Как называется ее домик? (дупло)
6 слайд. Белка в дупле.


В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
7 слайд. Заяц белый.


В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)
8 слайд . Заяц серый.


В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.
9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

В.: расскажите какой он?
11 слайд Логово.


В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Звучит грустная музыка, появляется волшебник.
В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.
В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.
В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.
Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.
А вы кто такие и откуда появились? (из садика)
Волшебник: что вы там делаете?
Покажите, как вы умеете танцевать.
Танец «Топни, ножка моя»
Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.
Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.
В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?
Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.
Волшебник благодарит за помощь и уходит.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.
В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель 2015г. 1

2 Конспект занятия «Дикие и домашние животные» познавательное занятие - игра Кожина Г.Б., воспитатель МБДОУ детский сад 1 п.г.т. Никель, Мурманской области Возраст: вторая младшая группа, дети 3-4 лет Оборудование: Наглядное: домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки магниты диких животных и их детёнышей. Музыкальное: музыка- сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий. Задачи: обучающие: - закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах; - закреплять название времён года, их признаки; - закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение; - закреплять знакомые ритмические движения. развивающие: - развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире; - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать мышление, речевую активность; - развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения. воспитывающие: - развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка; - формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности; - воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь. Методические приёмы: 2

3 Наглядный (показ игрушек, карточек). Словесный (вопросы, беседа). Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные). Вводная часть Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! С добрым утром. Основная часть Воспитатель предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок перед домиком. Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие. Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы детей: Корова, кошка, собака). Воспитатель. Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние) Воспитатель. Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди. Слышен голос коровы - запись. Воспитатель. Слышите, кто это? Дети. Корова. (Воспитатель достаёт из - за забора, корову бибабо). Воспитатель. Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой. Воспитатель предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены. Игра заводилка «Коровушка матушка». 1. Воспитатель. 3

4 Коровушка матушка, Все детки разбежались, Все детки потерялись, У тебя рога, Ты у нас строга, Детишек найди К своим мамам веди. - У коровы кто ребёнок? Телёнок. (Отвечают дети). - У козы кто ребёнок? Козлёнок. - У овцы кто ребёнок? Ягнёнок. - У лошади кто ребёнок? Жеребёнок. - У свиньи кто ребёнок? Поросёнок. -У кошки кто ребёнок? Котёнок. - У собаки кто ребёнок? Щенок. - У курочки кто ребёнок? Цыплёнок. - А у гуся кто ребёнок? Гусёнок. Воспитатель с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову бибабо оставляет на подоконнике. Воспитатель. Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.) Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель. Василиса и Полина, кто у вас на картинке. Дети. Корова и телёнок. Воспитатель. Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы. (И также спросить у всех детей). Воспитатель. Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся. Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем. 4

5 Воспитатель. Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт? (Ответы детей: волк, медведь, заяц) Раздаётся рёв медведя запись. Воспитатель. Ой, кто это рычит? Дети. - Медведь. (Воспитатель достаёт из за дерева медведя бибабо). Воспитатель. Поиграем с медведем? Динамическая пауза. (Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению) - Мишка - медведь, а что ты зимой делаешь? - В берлоге сплю. - Мишка - медведь, а что ты весной делаешь? - Просыпаюсь. - Мишка - медведь, а что ты летом делаешь? - Малину собираю. - Мишка - медведь, а что ты осенью делаешь? - Берлогу себе строю. 2. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу? (Воспитатель достаёт волка бибабо). Дети. - Волк. Воспитатель. Поиграем с волком? (Ответы детей: Да) Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы. Игра заводилка «Волк». В норе живёт зубастый волк. В своём жилье он знает толк. А остальной лесной народ В каких он домиках живёт? - Где живёт медведь? В берлоге. (Отвечают дети). - Где живёт лиса, заяц, ёж? В норе. - Где живёт белка? В дупле. Дидактическая игра «Кто, где живёт» Воспитатель. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, 3 нор разного размера, дупла). 5

6 Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу - жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат. Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Воспитатель раздаёт детям бумажные фигурки диких животных и их детёнышей на магнитной основе. Дети располагают животных в своих домах: медведи в берлоге, белки - в дупле и так далее). Воспитатель с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы. Пазлы дома и леса кладёт на пол. Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт. Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. Дома. Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее). Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом». В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие животные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные живут в лесу», «Домашние животные живут рядом с людьми». Воспитатель, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц. Воспитатель. Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем. Слушание звуков леса. Раздаётся мелодия знакомой песенки. Воспитатель. Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да) Воспитатель. Споём песенку? (Ответы детей: Да) Песенка «Ля ля - ля» (Про птичек). Заключительная часть. Воспитатель. На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания». Дети. До свидания. Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу». 6


Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» общеразвивающего вида» Итоговое комплексное занятие /Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие/

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАЗНОЦВЕТИЯ» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - учить составлять

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

МДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» Воспитатель Цепа С.Ю. 2017 г. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Веселый поезд» Воспитатель Лазарева М.Е. Луховицы 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Воспитатель: Болдырева Ольга Михайловна Образовательная область: «познание», «коммуникация», «ознакомление с окружающим миром» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Путешествие Красной Шапочки» Задачи:

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Сургутский район с.п.солнечный муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя детской книги», Бондяева Елизавета Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 397»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Самообслуживание,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 326 комбинированного вида» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03 Конспект интегрированной непосредственно образовательной

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад 17 «Ягодка» общеразвивающего вида» с. Новые Параты Волжского муниципального района Республики Марий Эл Приключения колобка Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Составитель: воспитатель МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкара Стефанович Татьяна Владимировна Тема НОД: «Весеннее

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Конспект занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Заслонова Галина Петровна воспитатель

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и формированию общих речевых навыков в логопедической группе раннего возраста Учитель-логопед: Лунева О. А. Задачи: речевые: развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!»

Комплексное занятие «Удивительные превращения» Тема: «Развитие темпо-ритмических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: Коррекция просодической стороны речи. развитие чувства

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Наглядно-дидактические пособия к ООП Наименование Кол-во Социально-коммуникативное развитие 1. «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года» 1 2. «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»