Юлия Абдулова: «Будьте добрее. Юлия Абдулова, последняя жена Александра Абдулова: биография и личная жизнь Чем занимается жена абдулова юлия

Биография жены Милославской повествует нам о красивой и сильной женщине. Родилась Юлия в ноябре 1975 года в городе Николаеве. Девочка с детства привыкла к хорошей жизни, жила в обеспеченной семье, что в советские времена было большой редкостью.

Биография жены Абдулова Юлии Милославской. Детство и юность

Родители девушки старались баловать и радовать ее. Отец Юли занимался управлением отеля во Франции, дядя был директором завода в Николаеве. В дружной семье не было места ссорам, скандалам и печалям до тех пор, пока не наступили 90-е годы. Тогда родного дядю арестовали и осудили. Обвинение в хищении средств (более 37 миллионов долларов) было дано и отцу. Так сложилось, что в силу обстоятельств Николай Виниаминович покинул страну и оставил семью.

Юность девушки была такой же, как и у большинства ее сверстниц постсоветского времени. Она окончила школу, поступила в институт, жила обычной жизнью. В возрасте 17 лет вышла замуж за молодого человека, который был ее первой любовью. Юлия Милославская, биография которой на первый взгляд ничем не отличается от истории жизни любой другой женщины, изменила свою судьбу значительно позже.

Тогда, в начале 90-х молодая семья занималась бизнесом, имела хороший и стабильный доход. Супруги не знали горестей и бед, однако счастливая жизнь у них не сложилась. Муж да и детей у них не было. Решив уйти от мужа, Юлия уехала и из Украины.

Биография жены Абдулова Юлии Милославской. Жизнь в Москве

После переезда в столицу симпатичная девушка начала общаться с такими именитыми на тот момент людьми, как Шабтай Калманович, Сергей Трофимов. Случайные знакомства с людьми из шоу-бизнеса и помогли девушке найти свою судьбу. На одной из вечеринок она познакомилась с Александом Абдуловым, который привлек ее внимание сразу.

Первое время влюбленные скрывали свои отношения, но когда дело подходило к свадьбе, утаивать союз смысла уже не было. Как рассказывал сам Александр, его единственной любовью была Ирина Алферова, но все изменилось после встречи с Юлей. В 2006 году они поженились. Биография жены Абдулова Юлии Милославской кардинально изменилась после свадьбы. Спустя год у них родилась дочь Евгения. Они прожили в счастливом браке два года, но судьба сложилась так, что в 2008 году актера не стало.

Что сейчас после смерти мужа рассказывает о себе журналистам и телевизионщикам Юлия Милославская? Жена Абдулова, биография которой повернулась не в лучшую сторону после смерти мужа, сейчас увлеклась астрологией. Женщина растит дочку и занимается делами. Уже несколько лет ведется борьба за наследство актера. Данные судебные тяжбы часто обсуждаются в средствах массовой информации. Родственники погибшего Абдулова не могут разделить между собой загородный дом, квартиру в столице и другое имущество актера. Юлия рассказывает о том, что сейчас смыслом ее жизни является дочь. Она растит Евгению и думает исключительно о ее счастливом будущем.

«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…»

- Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова...

Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву.

У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен.

Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером?

Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца.

Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая.

В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии.

- Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой?

Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр…

Когда дочь увидела десятки камер и услышала щелканье фотоаппаратов, она - всегда такая бойкая - испугалась, чуть не расплакалась. После слов Марка Анатольевича Захарова: «В зале присутствует Евгения Абдулова. Встаньте, пожалуйста» - дочка вцепилась в кресло и категорически отказалась подниматься. Женя так ждала этого дня, я ее готовила, говорила, что мы пойдем в театр, где папа работал. А тут растерялась...

- Какую роль предложили Жене?

Маленькую, в спектакле «Королевские игры». Уже состоялась одна репетиция. В первом «дубле» Женя все сделала, как надо. А во второй раз вдруг отказалась выходить на сцену, осталась за кулисами.

Оказалось, дочь не увидела меня в зале и испугалась: «Я так надеялась, что ты меня поддержишь, а ты исчезла…» А я-то вышла из зала, чтобы ей не мешать, не смущать... Если с этим спектаклем ничего не получится, я не расстроюсь. У каждого свой путь, и я не хочу толкать дочь в актрисы. Хотя Сашиной маме было бы очень приятно, если бы ее внучка продолжила семейную династию. Вот недавно бабушка оглядела Женю и заявляет: «Я очень переживаю, что внучка будет крупной. Саша был высокий, ты немаленькая, вот и ребенок такой получился. А с большим ростом актрисе очень сложно играть в театре».

- А какие у вас отношения со свекровью? В прессе много писали о вашем конфликте, что вы не можете поделить дома и квартиры...

С Сашиной мамой у меня замечательные отношения.

Недавно мы с Женечкой и с Сашиной племянницей Ирой (это дочь среднего брата Саши - Володи) ездили к ней в Иваново на день рождения - Людмиле Александровне исполнилось 92 года. Она очень ждала приезда внучки - они же год не виделись, - не отпускала Женю от себя, все время на нее смотрела, плакала: «Как она похожа на Сашу…» А я улыбаюсь: «Да на вас она похожа. И внешностью, и характером. У вас у обеих он нордический, твердый, властный…» Что касается конфликта, то ситуация-то была очевидная, житейская. Когда в живых из трех сыновей Людмилы Александровны остался только Роберт, она, как мать, в первую очередь поддерживала его интересы. Что вообще-то понятно. И жить предпочла с ним, а не с нами… Теперь Роберта не стало, свекровь осталась с невесткой Алей. А мы с Женечкой приезжаем к ней в гости.

- Юля, вы молодая красивая женщина. После смерти вашего супруга прошло почти пять лет. Не пытались устроить свою личную жизнь?

Вы прямо как моя дочь, которая мечтает выдать меня замуж. (Смеется.) Для Жени это задача номер один, она постоянно спрашивает: «Ну когда же?! Я тебя то с одним водителем познакомила, то с другим. А тебе никто не нравится…» Дело в том, что она мечтает о братике или сестренке, вот и ищет маме мужа. Переживает: «Скоро вырасту, а у меня так никто и не появится». А я отшучиваюсь: «Поживем - увидим…» Я не дала обет безбрачия. Просто сейчас вся моя жизнь подчинена Жене, ее интересам. К тому же у меня очень высокая планка. В своей жизни я встречала немного настоящих - абсолютных, стопроцентных - мужчин. Саша был такой - абсолютно надежный, который все может решить.

Это эталон мужчины, в наше время редкий, как ископаемое. Вот почему найти кого-то подобного очень сложно. Да я и не ищу - общаюсь только с близкими друзьями. К тому же «организовать» такую встречу невозможно. Это дело случая: либо произойдет, либо нет. Так было у нас с Сашей…

- До знакомства с Александром Гавриловичем вы, наверное, были влюблены в артиста Абдулова - как тысячи девушек в нашей стране?

А вот и нет. Это моя подружка Наташа была от него без ума… Прошли годы, подруга осталась жить в Одессе, я переехала в Москву. Общались мы редко. И вот я звоню ей: «Наташка, я замуж выхожу». Она обрадовалась: «Здорово! А за кого?» - «За Абдулова…» В трубке тишина, а потом Наташа с шутливой обидой говорит: «Вообще-то Абдулов это была моя тема…»

Да я и сама от себя такого не ожидала. В то время у меня был муж - интеллигентный, умный, образованный, красивый. Замечательный человек, но… не мой. Холодный слишком, что ли, а я всегда жила чувствами. Я ощущала, что наш брак обречен - душа была в раздрае. Хотя внешне все было отлично. Когда же встретила Абдулова (мы пересеклись в одной компании, это было на Дальнем Востоке), сразу почувствовала - это мой человек, горячий, темпераментный. Мы оказались рядом за одним столом, я посмотрела на него, и вдруг у меня перед глазами пронеслась картинка: у нас с Сашей семья, ребенок - сын. Подумала и удивилась: «Бред какой-то». Потому что Саша был человек ну совсем другого круга. И он, кстати, это чувствовал - как будто боялся меня. Тем не менее, когда после Дальнего Востока я отправилась в Одессу, Саша начал мне звонить.

Звал в Питер, где в тот момент снимался. Я оторопела от такого напора, говорю: «Тебе надо - сам прилетай…» И тогда Саша сказал своему директору Лене Чупраковой: «Мы летим в Одессу - у нас как раз впереди выходной». Лена, с которой мы потом подружились, вспоминала: «Тогда я тебя возненавидела. Кто она такая, эта Юля, что народный артист из-за нее срывается со съемок?» Из Одессы я вернулась в Москву, собрала вещи и сказала мужу, что мы больше не будем жить вместе…

- Как ваше окружение восприняло ваш роман?

Многие не приняли. Например, мои родители. Они жутко переживали: «Артист в нашей семье?! Вечно тебя тянет куда-то не туда...» Отец даже не разговаривал со мной несколько лет. И поклонницы Саши восприняли меня в штыки: «За Абдуловым полстраны бегало, а он на этой женился.

Да она ведьма - приворожила его!..» А уж как любили упрекнуть меня в меркантильности: мол, позарилась на положение, квартиру, дачу, машину популярного артиста. А я никогда не мечтала войти в артистический круг - весь этот «глянец» мне чужд. И уж если начистоту, к моменту нашей встречи у Саши был гораздо более скромный уровень жизни, чем у меня. У меня папа - успешный бизнесмен-нефтяник, отчим - известный журналист, дядя - Виталий Мешин - долгие годы руководил одним из крупнейших предприятий в стране, Николаевским глиноземным комбинатом. Так что к окончанию юрфака в Одессе у меня уже была квартира в Москве, машина. Может, поэтому я и не искала мужчину с большим карманом. Одна знакомая как-то мне сказала: «Почему ты не найдешь себе олигарха?!

Когда у тебя будут большие деньги, все остальное тебя перестанет волновать…» Я отвечала: «Разве можно жизнь убить на добывание денег? Когда же жить? Нет, мне нужны чувства, эмоции, страсть…» Всего этого у Саши было в избытке, к тому же он был умен - а это самое эротичное в мужчине. А вот особых богатств не наблюдалось.

- А как же знаменитая дача во Внуково?

Дом, который многим не дает покоя, на момент нашей встречи был развалиной, обитой вагонкой. Саша очень любил свою дачу, гордился, что на этом фундаменте раньше стоял маленький домик, в котором жила Фаина Раневская. Он постоянно расширял здание, достраивал его, но как-то хаотично. А чтобы навести в нем уют, у Саши руки не доходили. Помню, когда первый раз сюда попала, меня поразило, что в столовой висел жуткий железный абажур, а обеденный стол был накрыт обычной клеенкой в цветочек!

Впрочем, это ничуть не мешало собираться на даче большим компаниям Сашиных друзей и веселиться от души… Когда я забеременела Женей, мы срочно начали на даче капитальный ремонт. Самое удивительное, что именно с новой детской на втором этаже фасад стал симметричным, дом приобрел законченную прямоугольную форму… После Сашиной смерти я решила оставить дачу для Жени. Потому что здесь ее мир - она тут выросла. И тут сохранился дух ее отца.

- Юля, а как получилось, что уровень жизни у Аб­дулова - народного артиста, суперзвезды - был ниже, чем у вас… - Да, Саша очень много работал, пахал на износ.

За два последних года у него было всего два выходных дня! Но приличные деньги артистам театра начали платить лишь недавно. Кроме того, муж испытывал огромное удовольствие, делая для друзей всевозможные сюрпризы. Все знали его щедрость и размах... Конечно, иногда меня жаба душила: муж столько работает, мотается по стране, а гонорар домой не довозит. А Саша все смеялся: «Надо делать людям праздник!»

- Вас подарками баловал?

Да, дарил и всякие приятные мелочи, и потрясающие украшения, стоимость которых превышала его возможности. Но иначе он не мог. Правда, после смерти Саши все драгоценности я постепенно продала. Нам с Женькой надо было на что-то жить… А какие праздники он устраивал для меня!

Однажды мы поехали с его антрепризой в Сочи. Гастроли совпали с моим днем рождения. Саша договорился со своим другом, хозяином аквапарка, и тот закрыл его для посетителей. Для нашей компании накрыли столы, зажгли свечи, фонари, и мы просидели до утра… За те немногие годы, что мы были вместе, таких сюрпризов было очень много. Саша сам был человек-праздник.

- Тем неожиданней для всех был его стремительный уход из жизни…

Да, еще за год до смерти все было прекрасно. Я была беременна, но чувствовала себя отлично и поэтому продолжала вместе с Сашей ездить на съемки, на гастроли. На седьмом месяце, сразу после Нового года, мы полетели в Китай, на остров Хайнань. Там для русских туристов показывали Сашину антрепризу, давали концерты Лариса Долина, Александр Розенбаум и Андрей Макаревич.

Очень веселая была поездка, мы много фотографировались. На тех фото Саша такой сильный и красивый. Никто не мог и подумать, что вскоре все это закончится… Через восемь месяцев (Женечке было уже почти полгода), Саша уехал в Крым на съемки. Я поехала с ним. Ночью мужу стало плохо, и его увезли в больницу… Сложнейшая операция шла почти шесть часов. Хирург оказался волшебником… На память о том дне, когда Сашу так удачно прооперировали, я сохранила отрывной календарь. Подумала, что все страшное позади, что Саша вырулил на белую полосу. Ведь даже день операции пришелся на 17-е число, которое Саша считал счастливым для себя, вместе с цифрами 18 и 21 (кстати, наша Женя родилась 21 марта в 18.17). Но все сложилось иначе… Хирург, который проводил операцию, посоветовал Саше по возвращении в Москву сделать обследование: «У меня подозрение на онкологию».

Мы отправились в Израиль. Наши друзья решили поддержать Сашу и тоже прилетели в Тель-Авив. Женечке как раз исполнялось шесть месяцев. Отмечали прямо в гостиничном номере при клинике, стол получился оригинальный. Саше вдруг очень захотелось тушенки и черного хлеба. И он попросил Сашу Олейникова все это привезти. Тот, опасаясь напороться на бесконечные расспросы израильской таможни, просьбу все-таки выполнил… Мы накрыли стол. Обстановка сюрреалистическая: Израиль, клиника, свиная тушенка. В какой-то момент Саша включил русский канал. А на экране стоят две футбольные команды - «Локомотив» и «Спартак» - в футболках с портретами. Присмотрелись - а на них Абдулов! Мы обалдели, ничего не понимаем. Может, это Олейников записал некий сюжет и незаметно для нас диск поставил?

А потом видим: нет, прямой эфир! Это футболисты так Абдулова поддерживают: мол, мы с тобой. И у Сашки в этот момент такая большая слеза по щеке потекла… Потом подняли тост за Женечкин день рождения, и Саша вдруг посмотрел на часы: «Ребята, сейчас 18.17. Женька в это время родилась». В общем, сплошная мистика, чудеса… Последний Сашин день, 3 января 2008 года, помню как в тумане. Саша был в больнице, рано утром ему стало плохо. Я вызвала реанимацию. Врачи пришли и первым делом накинулись на меня: «Выйдите из палаты!» А сами растерялись, бегают вокруг Абдулова, суетятся: «Александр Гаврилович, Александр Гаврилович…» Я в щелку двери смотрю, вижу все это и кричу: «Что вы истерите, делайте что-нибудь!» Потом все стихло, и молодой доктор спрашивает у пожилого: «Там жена за дверью, что ей сказать-то?»

И тот отвечает так равнодушно: «Ну, что ей сказать? Умер он и умер…» Я этот спокойный голос не забуду до конца жизни. Лицо доктора забыла, а голос узнаю из тысячи. Вышла в коридор, позвонила Орлову: «Леша, все… Позвони маме Саши - я не смогу…»

- Как вы думаете, ваш муж предчувствовал свою смерть?

Не знаю... Когда Саша узнал, что станет отцом, у него появилась идея фикс: хотел переехать в большую квартиру в центре, чтобы рядом и «Ленком», и школа для Жени. Чиновники пообещали помочь: Саша сдает городу нашу старую жилплощадь и с небольшой доплатой получает новую. Он уже совсем себя плохо чувствовал, но все равно мотался по каким-то людям «решать вопрос». Я говорила: «Бог с ней, с квартирой, - тебе же плохо».

Но он вставал и ехал. Наверное, хотел закончить эту тему до конца, чтобы его семья была устроена. Но не успел. Я потом не стала никому звонить. Потому что новая квартира без Саши - зачем она мне…

- Пережив немыслимую душевную боль, люди по-разному выходят из стресса. В чем вы нашли спасение?

Меня спасла астрология. Когда Саши не стало и я не понимала, зачем мне жить дальше, пошла на прием к одному астрологу. Мы долго говорили, и она посоветовала мне найти Учителя. И вскоре, по воле случая, я познакомилась с Павлом Павловичем Глобой. Сейчас занимаюсь в его институте. Не знаю, станет ли астрология моей профессией. Главное, что она помогла мне выжить.

- Многочисленные друзья Абдулова вас поддерживали?

Самые близкие друзья Саши и после его смерти не исчезли. И я им очень благодарна за это. Мы встречаемся на нашей даче 3 января, в день Сашиной смерти, и 29 мая, в его день рождения. Но это уже другие посиделки. И дело не в том, что вместо двухсот человек приезжают тридцать. Что ж, Саша всегда говорил, что дружба - понятие круглосуточное, что это большая работа, на которую нужно время и силы. Главное, что ушел абдуловский дух. Ведь центром нашей компании, ее аккумулятором был Саша. А теперь его нет, и все «сдулось», стало как-то пресно и скучно... Абдулов был не только гениальным артистом, а прежде всего - потрясающим человеком. Саша объединял самых разных людей, рядом с ним всем было комфортно и тепло. А теперь нам всем его очень не хватает.

- Говорят, что время лечит. Удалось ли вам окончательно справиться с потерей?

Трудно сказать. С того страшного дня прошло почти пять лет. Все это время мир существовал отдельно, а я - отдельно. Я не жила, а тихо сходила с ума, погрузившись с головой в безбрежную, неизбывную тоску и отчаяние. Мне было настолько тяжело, что первые два года я не могла без слез смотреть на дочь. Как гляну, так сердце разрывается - Женя очень похожа на папу. Пришлось перепоручить заботу о ней няне, чудесной женщине. А сама мучилась чувством вины перед дочкой, что недодаю ей нежности, любви (и до сих пор эти мысли меня гложут). Я тогда и не могла их дать, потому что мне жить не хотелось. Часто думала о том, как побыстрей прекратить эти невыносимые душевные страдания. Ведь жизнь без Саши лишилась смысла… Сейчас вроде бы справилась с ситуацией, но не до конца - Сашины фильмы до сих пор не могу смотреть. У нас с ним была такая прочная связь, что она не прервалась даже после его смерти.

Если у меня сложная ситуация, заканчиваются силы - ведь на мне много повседневных забот, - я мысленно прошу Сашу мне помочь. И каким-то волшебным образом проблема решается… Долгое время Саша мне снился. Часто это были пророческие сны. Однажды вижу его в окружении народа, а рядом кто-то землю копает - большую яму. И Саша говорит: «Я тут главный, должен все подготовить и решить». Сон и странный, и страшный. А через три дня неожиданно умер наш друг Анар из Баку… Но полгода назад эти сны прекратились. В тот последний раз Саша был с огромным букетом белых роз. Улыбался: «Эти цветы - тебе. А мне надо уходить...» И с тех пор больше не снится, словно меня отпустил, успокоился. Может, видит, что его «маленькая хозяйка большого дома» со всем справляется. Так он однажды меня назвал…

Это было за полгода до его смерти, мы собирались праздновать Женечкины крестины. Как всегда, приехало много гостей, на веранде накрыли большие столы. Погода отличная - июль на дворе. И вдруг Сашка пристально на меня посмотрел и как-то очень серьезно сказал: «Ты - маленькая хозяйка большого дома». Я не поняла, о чем это он... А еще в тот день крестный отец Женечки, Сашин близкий друг Леша Орлов, предложил отпраздновать в камерном составе. Мол, праздник интимный, семейный. А Саша воспротивился: «Нет, пусть все приходят. Может, в таком составе мы никогда больше не соберемся». Ни я, ни Леша не поняли, о чем это он. Решили: ну просто любит Саша большие компании дома собирать. А через полгода, когда его не стало, мы вспомнили эти слова, оказавшиеся пророческими. Ведь в том, большом, составе мы действительно собрались в последний раз…

Я в жизни никогда не была одна. Легко увлекалась, легко замуж выходила, так же, не задумываясь, потом уходила. Все, что у меня было до Саши, для меня было легко и просто. А с ним - иначе, по-настоящему. Как-то в юности меня спросила подруга: «Что такое любовь?» Тогда я не знала ответа. Теперь, после смерти Саши, - знаю. Любовь - это когда ты ради того, чтобы человек был здоров и остался жить, готова пожертвовать своей жизнью. Если бы была такая возможность, я не раздумывая отдала бы жизнь за Сашу… Именно о такой большой любви я всегда мечтала. Не о карьере, публичности, деньгах, а о любви. Поэтому могу назвать себя абсолютно счастливым человеком - она у меня была. Несмотря на то, что Саша меня сильно подвел: недолюбил, недожил…

29 мая Абдулову исполнилось бы 60 лет. Он ушел на взлете. Не только в творчестве, но и в личной жизни. Осталась молодая вдова Юлия, родившая Александру Гавриловичу долгожданную дочь Женю. Когда Абдулова не стало, его дочери не было и годика. Сейчас Женечке 6 лет, она как две капли воды похожа на своего знаменитого отца.

О ней и о своих личных планах вдова актера Юлия Абдулова рассказала "КП".

Дочь сама выберет профессию

- Юля, собирается ли Женя продолжить актерскую династию Абдуловых? Мы слышали, что Марк Захаров (худрук театра "Ленком". - Ред.) не против ввести вашу дочь на какую-нибудь детскую роль...

В "Ленкоме" нет детских спектаклей. Там есть одна-единственная детская роль в "Королевских играх" с одной фразой. Не могу сказать, будет ли в этом спектакле когда-нибудь участвовать Женя.

Мы пока об этом не думали. Женя нормальный ребенок, абсолютно незвездный. Ходит, как все дети, в детский сад. Если ей суждено стать актрисой, то она вырастет и станет. Я не хочу сейчас заталкивать ребенка во всевозможные спектакли, фильмы и так далее. Тем более что театр - это ответственная вещь. Это даже не кино, где пришел, отснялся и ушел.

Театр - это не шутки. Мне кажется, что к таким вещам нужно подходить со всей долей ответственности. Я не хочу давить на Женю в выборе профессии.

Дочь, к примеру, считает, что у нее есть талант к рисованию. Пусть сама выбирает свой путь.

Лучшие дня

Вы рассказывали, что окончили школу астрологии. Сейчас практикуете? В чем себя реализуете?

У меня сейчас одна задача - воспитать ребенка.

Фильм про Гарина закончит другой режиссер

Александр Гаврилович так и не успел доснять фильм по роману Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" (актер заболел во время съемок. - Ред.). Может ли его дело завершить другой режиссер?

Думаю, что да. Недавно появились люди, которые заинтересовались этим фильмом. Поэтому сейчас будем встречаться, общаться, может быть, что-то из этого и получится. Но Саша снимал фильм не о Гарине в чистом виде. Там абсолютно другой, современный сюжет, там даже персонажи другие. Учитывая, что Сашей было уже отснято много материала, может получиться неплохой фильм.

После ухода Александра Гавриловича прошло пять лет. Как сейчас складывается ваша личная жизнь? Есть ли рядом с вами любимый мужчина?

Нету у меня личной жизни, если это интересует ваших читателей. Моя личная жизнь - это мой дом и ребенок. Замуж я не собираюсь.

После такого мужчины, наверное, сложно встретить достойного...

Такие вещи даже обсуждать не хочется. Это и так понятно. Я чувствую, что Саша до сих пор с нами...

Дом на Валдае станет музеем

Общаетесь ли вы сейчас с мамой Абдулова?

Да, конечно. Людмила Александровна приедет на юбилей Саши в "Ленком", где пройдет памятный вечер. Мама Саши, к счастью, несмотря на солидный возраст, чувствует себя хорошо.

С бабушкой мы общаемся регулярно. Женька на нее по хожа и очень ее любит.

Вот недавно мы с дочкой ездили к бабушке в гости на 9 Мая, поздравляли ее. В общем, все нормально, ведь бабушка - член нашей семьи.

В доме во Внукове мы живем и продавать его не собираемся. А что касается дома на Валдае, то пока под вопросом... Мы какое-то время назад хотели продать этот охотничий домик, а потом передумали... Сейчас есть предложение сделать там музей в память о Саше. Пока не знаю, что решим.

Очень жалко продавать этот дом. Не хочется, чтобы он попал в какие-то чужие, случайные руки, потому что там все напоминает о Саше. И место шикарное - Валдай, напротив монастырь... Было бы неплохо сделать там что-то памятное, туда с удовольствием приезжали бы наши друзья и поклонники Саши. Пока думаем.

Когда-то Александр Абдулов заметил: «Жизнь коротка‚ но какой ширины она будет - зависит только от вас». Человек‚ который в последние годы был самым близким для Александра‚ его последняя жена Юлия Абдулова‚ старается следовать этой философии. В ее жизни есть место и астрологии‚ и дизайну интерьеров‚ и театру. Главная же любовь нашей героини - так похожая на великого артиста белокурая дочка Женя‚ ее воспитанию она посвящает все свободное время.

Мы встретились в московской квартире Юлии. На стенах - фотографии дочки, портреты мамы и мужа. Яркие подушки и арабские масла на полочке в прихожей отвлекают от серой московской непогоды. «Люблю арабские мотивы, в другой жизни я, наверное, на Востоке жила», - признается Юлия.

В этот зимний вечер мы уютно пили кофе, забравшись с ногами на большой диван с меховым пледом, и говорили о жизни, красоте и знаках судьбы.

Екатерина Фадеева («Красота & Здоровье»): У вас очень красивый дом. Интересуетесь дизайном?
Юлия Абдулова:
В 90-е годы всерьез занималась отделкой и оформлением квартир вместе с подругой Натальей Кудрявцевой (она, кстати, достаточно успешный дизайнер). Мою дачу даже печатали в журнале «Красивые дома»! Жаль, что отец ее уже продал.

«К&З»: Новый год многие начинают с перестановки ­мебели. А вы как часто это делаете?
Ю. А.:
Довольно часто. Могу ночью встать и начать двигать столы и диваны. (Улыбается.) Но в этой квартире ремонт делал еще Саша в 2000 году, и я не меняла здесь практически ничего… По гороскопу я Лев, и мне важно, чтобы в оформлении были яркие акценты: что-то красное, золотое, глубокое синее.

«К&З»: Почему тогда поступали на юрфак, а не стали учиться на дизайнера?
Ю. А.:
Просто потому, что в те годы, когда я поступала, это было модно. Хотя уже на третьем курсе поняла, что юрис-пруденция - это не мое, как-то сухо. В этой профессии мне не хватало чего-то творческого.


«К&З»: Знаю, что после ухода Александра Гавриловича вы заинтересовались астрологией и учились в Институте Павла Глобы. Что дал вам этот опыт?
Ю. А.:
Опыт был прекрасный! Астрология не имеет ничего общего с гаданием, это скорее статистическая наука. На пятом-шестом церковном Синоде она была признана священной. Врачи испокон веков пользовались астрологическими знаниями, и сегодня тоже есть целое направление - медицинская астрология, она помогает прослеживать, к каким проблемам со здоровьем у человека есть предрасположенность, и работать с ними. К сожалению, в наши дни много самоучек, которые калечат судьбы людей, давая неверные рекомендации. Я счастлива, что попала к Павлу Павловичу, он большой про­фес­сионал и к тому же очень светлый, открытый человек. Помню, когда мы познакомились, вместо получаса проболтали четыре часа, я даже не заметила, как пролетело время.

«К&З»: К гороскопам у людей часто неправильное отношение - их воспринимают как роковые предсказания, а не как информацию к размышлению. Вы согласны?
Ю. А.:
Если карта неблагоприятная, это не значит, что нужно сидеть и ждать неприятностей. Надо просто быть осторожнее и постараться их избежать. Стопроцентный фатум - большая редкость. Но тут еще важно, чтобы астролог был хорошим психологом и правильно донес до человека важную информацию, а не шокировал его.

«К&З»: По собственному опыту могу сказать, что, когда начинаешь интересоваться гороскопами, возникает что-то вроде зависимости. Вы сами к прогнозам часто обращаетесь?
Ю. А.:
У меня такой зависимости нет. Обращаюсь только тогда, когда возникают важные вопросы. И могу сказать наверняка: если хочешь, чтобы в жизни что-то происходило, нужно действовать. Под лежачий камень вода не течет. И каким бы ни был прогноз, шансов, что с тобой произойдет что-то хорошее, больше, если живешь насыщенной жизнью.

«К&З»: Многие увлекаются еще детскими гороскопами. Вы не пробовали узнать будущее дочки?
Ю. А.:
Я считаю, что родители должны знать карту своего ребенка, чтобы отследить наклонности, способности, вовремя обратить внимание на отрицательные моменты, если они есть, и контролировать их.

«К&З»: Женя хочет стать актрисой?
Ю. А.:
Женя ходит в театральную студию, ей нравится. В январе она ездила в Ригу на детский театральный фестиваль и их студия заняла три первых места в разных номинациях. Дочь мне говорит: хочу стать архитектором и актрисой. Я ей объясняю, что придется выбирать что-то одно, так что мы пока не решили. (Смеется.)

«К&З»: Вы строгая мама?
Ю. А.:
Наверное, нет. У меня были строгие родители: я и в музыкальную школу ходила, и на плавание, и на художественную гимнастику. Не могу сказать, что была несчастной, но своей дочери решила все же оставить право на детство. Поначалу, когда Женя пошла в первый класс, я, конечно, переживала из-за ее чистописания и даже ­ругала ее. Потом подумала: читать и писать она в любом случае научится, так чего тогда переживать? Женя - ­гуманитарий, это уже сейчас видно, ну и слава богу. Насильно делать из нее математика я точно не буду.

«К&З»: Женя знает творчество своего папы?
Ю. А.:
Конечно, она знает, что папа был известным артистом, что страна его любила. Разумеется, она смотрела многие его фильмы - и сказочных «Чародеев», и театральные спектакли в записи. Думаю, когда дочь станет старше, она сама начнет интересоваться его творчеством более осознанно.

«К&З»: Вы сами смотрите фильмы с участием Александра Гавриловича или вам по-прежнему это тяжело?
Ю. А.:
Я разделяю: Саша - всенародно любимый актер и Саша - мой муж. Иначе можно сойти с ума. Абдулов для меня был прежде всего мужем, мужчиной, и его мне не хватает. Я только в последние года два как-то начала в себя приходить, до этого было очень тяжело. Вот и сейчас мне непросто об этом говорить... А работа... Была его работой. Поэтому фильмы с его участием я смотрю все-таки не как жена, а как обычный зритель.

«К&З»: У вас есть любимые картины с его участием?
Ю. А.:
Больше всего люблю ленкомовские его спектакли. Актер на сцене раскрывается, театр не терпит вранья и фальши, и если артист слабый, это сразу видно - зал чувствует энергетику.

«К&З»: Правда, что ваш будущий брак с Александром Гавриловичем вы смогли предугадать?
Ю. А.:
Когда мы впервые встретились в общей компании, это было на Дальнем Востоке, я сразу почувствовала, что он мой человек. И когда сидели за столом, у меня перед глазами вдруг пронеслась картинка: я поняла, что мы будем вместе.

«К&З»: Вы познакомились на Камчатке, куда Александр Гаврилович приехал на рыбалку, и потом несколько раз туда возвращались. Вы такой экстремальный человек?
Ю. А.:
Я домашний человек. Но иногда мне хочется экстрима. Это был интересный, необычный опыт. Мы летели на вертолете на самый край Камчатки - там гейзеры. А по ночам тьма кромешная, как чернила!

«К&З»: Экстремальные виды спорта не пробовали?
Ю. А.:
Пробовала горные лыжи - не понравилось. По горным рекам сплавляться тоже не стала бы, особенно если вода холодная. Если выбирать между холодным морем и теплым бассейном, выберу второе.

«К&З»: Как обычно проводите отпуск?
Ю. А.:
Последние три года мы с дочкой и подругами ездим в Турцию на все лето. Это довольно пассивный отдых: пляж, купание, прогулки. А прошлым летом Женя в первый раз поехала в лагерь одна, мне же подруга подарила поездку в Монако на день рождения. Мы обе остались довольны, особенно Женя. Она очень коммуникабельная, и в семь лет на целый месяц остаться одной, без родителей, это был для нее кайф.

«К&З»: Компания, в которой вы сейчас работаете, занимается медицинским сервисом. Расскажите об этом поподробнее.
Ю. А.:
Мы помогаем пациентам найти наиболее подходящего врача как за границей - в Израиле, Швейцарии, Германии и других странах, так и в России. Акцент делаем не на популярности тех или иных клиник, а на специалистах. Не секрет, что в нашей стране, например, хорошие врачи не всегда работают в престижных медицинских учреждениях. Наша задача - найти докторов с хорошей головой, руками и сердцем. Компания может отправить за границу на лечение или сопровождать в России, устроить совместную консультацию врачей.

«К&З»: Любите ли вы спа и оздоровительный отдых?
Ю. А.:
Честно говоря, завидую женщинам, которые, работая и занимаясь детьми, успевают и в спа ходить регулярно, и на про­цедуры, и на лечение ездить. У меня это пока разовые опыты. Например, была в Индии на аюрведическом курорте.

«К&З»: Я смотрю, у вас книжка Пьера Дюкана на журнальном столе. Пробовали худеть по его методике?
Ю. А.:
Книжку друзья подарили, зная, что я мясоед и на углеводных диетах вряд ли высижу. Я пробовала. Трудно. Наверное, худеть все же нужно под руководством какого-то правильного диетолога. С диетами у меня вечная проблема - сама отслеживать всю эту программу не могу.

«К&З»: На других диетах сидели?
Ю. А.:
В конце 90-х, как все, принимала модные тогда тайские таблетки. Худела сильно, но сейчас-то все мы знаем, как это неполезно...

«К&З»: Готовить любите?
Ю. А.:
Не могу сказать, что люблю. Мне больше нравится сходить с дочкой в ресторан попробовать что-то новое. Быт очень меняется, когда в доме есть мужчина. Когда Саша был жив, я изобретала что-то. Да и гости часто в дом приходили, мы накрывали на стол - у Саши было много знакомых…

«К&З»: Как вы ладили с друзьями Александра Гавриловича?
Ю. А.:
Общение не вызывало трудностей, мы быстро установили добрые отношения. Дело в том, что за свою жизнь я много путешествовала по стране: родители были неф­тяниками, и, зная привычки разных людей, я легко вживалась в новые компании. Саша мне так и говорил: «Юлька, с тобой очень удобно. Куда ни придешь, ты везде своя». И правда: папа у меня из Грозного, сама я на Сахалине родилась, училась в Одессе. Помню, к нам в гости как-то пришел Игорь Николаев и был очень рад, что мы с ним земляки, он ведь тоже с Сахалина.

«К&З»: Вы много путешествовали. Где самые красивые люди?
Ю. А.:
В Одессе очень красивые женщины за счет смешения разных национальностей: там и греки, и болгары, и турки.

«К&З»: А вы сами какая? Ходят слухи, что вы неприступная, даже капризная...
Ю. А.:
Да? На самом деле я искренний человек. Дело в том, что мой отчим был очень хорошим журналистом, и я одно время даже хотела пойти по его стопам и поступать в Ленинграде на журфак. В детстве передо мной был пример отличного профессионала. А сейчас, когда мне звонят ваши коллеги, я уже по телефонному разговору нередко чувствую непро­фес­сионализм и иногда отвечаю резко. Может быть, поэтому обо мне сложилось такое мнение.

«К&З»: Кого вы могли бы назвать эталоном красоты?
Ю. А.:
Элину Быстрицкую и Тамару Синявскую. Помимо внешних данных у них стать, благородство, чувство собственного достоинства и очень сильный стержень. Почему-то современные актрисы считают, что они красивыми должны быть на экране, а в жизни могут ходить без прически, без макияжа и пугать всех своей «натуральностью». Если брать незнаменитых людей... Вот посмотрите, моей маме на этой фотографии 73 года - красавица!

«К&З»: Потрясающе! Хорошая генетика - это главное или работа над собой тоже нужна?
Ю. А.:
Все-таки лицо, да и тело тоже требуют ухода. Всему свое время. Торопиться ни к чему. Не понимаю девчонок, которым по 20–25 лет, а они все исколотые, перетянутые. Правда, упускать момент тоже нельзя. Например, когда я была беременная, мне все давали советы по поводу ухода за телом, рекомендовали мази и кремы. Я слушала вполуха. Никаких проблем у меня на тот момент не было, а о том, что они появятся потом, и не думала! Поэтому после родов пришлось собираться с силами и финансами и идти на аппаратную про­цедуру ультразвукового лифтинга, чтобы как-то исправить ситуацию. Вы не представляете себе, как это было больно! Вместо целого курса я с трудом прошла одну-единственную про­цедуру. Видимо, у меня чрезвычайно низкий болевой порог.

«К&З»: Для лица какие салонные про­цедуры делали?
Ю. А.:
С процедурами по лицу та же история, что и с телом. Так что ограничиваюсь безобидным массажем лица и хорошими масками.

«К&З»: Как выбираете уходовую косметику?
Ю. А.:
Методом проб и ошибок. Много лет пользовалась маркой Carita, пару раз обжигалась на La Prairie - моя кожа ее почему-то не воспринимает. Любимая детокс-маска - из клиники Анри Шено. Перед выходом в свет, если лицо уставшее, - то, что нужно. Только хочу подчеркнуть, что это мой личный опыт и то, что нравится мне, совсем необязательно понравится или подойдет другим.

«К&З»: Вы против того, когда публичные люди дают советы?
Ю. А.:
Честно говоря, да, особенно когда речь идет о здоровье. Люди же очень падки на вещи из серии «звезды рекомендуют», а со здоровьем шутить нельзя. Когда Саша болел, меня замучили журналисты, все спрашивали, как мы лечимся? Правда ли, что мы ездим к шаману? Глупо! Всегда лучше посоветоваться с профессионалом по конкретному вопросу, чем жить по принципу «одна бабка сказала».

«К&З»: Сейчас многие женщины ходят в школы макияжа, чтобы научиться про­фес­сионально краситься. Вы бы не хотели?
Ю. А.:
Конечно, хотела бы. Из практических моментов: люблю средства со светоотражающим эффектом, если правильно ими пользоваться, о вашей усталости и недосыпании будете знать только вы.

«К&З»: Как вы нашли для себя этот образ яркой брюнетки?
Ю. А.:
Это мое по ощущению. Иногда для разнообразия перекрашиваюсь в рыжий, но потом все равно возвращаюсь к темным волосам. Мне так комфортно. И это притом, что мой натуральный цвет - пепельный блонд!

«К&З»: Сейчас у вас есть свой стилист?
Ю. А.:
Я хочу найти про­фес­сионала, к совету которого могла бы прислушиваться. Мне кажется, это любой женщине полезно, и необязательно для этого быть публичным человеком. Только дело в том, что я очень чувствую энергетику людей и даже на визит к новому парикмахеру мне сложно решиться. Бывало, что, придя из салона, буквально падала - мне физически было плохо оттого, что мастер - не мой.

«К&З»: Шопинг любите?
Ю. А.:
Шопоголиком никогда не была. Покупаю что-то по мере необходимости.

«К&З»: Без чего не мыслите свой зимний гардероб?
Ю. А.:
Без меха. Я, конечно, люблю животных и могу поддержать все разговоры вокруг этичной моды, но синтетическая шубка - это не мое. Так исторически сложилось - в нашей полосе всегда носили мех. Такова моя точка зрения, и «зеленые» могут меня ругать.

Маленький Саша Абдулов был третьим мальчиком в семье театрального режиссера Гаврилы Даниловича и гримера Людмилы Александровны Абдуловых. Еще одного сына мама не хотела — мечтала о девочке, и уже мысленно примеряла на дочку «принцессины» платья. Мама была с характером и могла сгоряча даже сделать аборт, узнав, что ждет мальчика, поэтому врачи шли на хитрость, и до конца беременности убеждали, что непременно родится девочка.

История произошла в Тобольске Тюменской области, а чуть позже семья переехала в Фергану. На сцену театра именно в этом городе Александра Абдулова впервые вывел отец. Папа рассказывал о драматическом искусстве, будто проповедовал истину. Театр окутывал и манил всех троих сыновей режиссера, навсегда запомнился им, как яркая и теплая вспышка. Неудивительно, что на актерский поступали все трое. Но два старших экзамены провалили.

Не сдал


Саша намеренно не пытался вдаваться в подробности этой нелегкой, хоть и интересной профессии. Самый младший и самый балованный, он, хоть и учился неплохо, предпочитал мастерить гитары и играть хиты кумиров. В своем музыкальном пристрастии будущий актер достиг таких вершин, что за глаза его звали «пятым битлом». Такое положение дел не нравилось старшим братьям. Однажды они даже выстригли Саше плешь, надеясь, что он не будет исчезать из дома, но все тщетно.

Кроме музыки Абдулов занимался спортом и даже стал мастером спорта по фехтованию. В последствии этот навык пригодится ему на съемках «Обыкновенной истории», где актер не стал прибегать к услугам дублера. Но подходило время окончания школы. По настоянию папы Саша все же отправился в «Щепку», провалился и собрался пропустить год. Но мама перепугалась, что любимого младшенького заберут в армию, оставив без образования. Абдулову пришлось быстро поступить в педагогический и окончить там первый курс. Лишь на второй год Александр поступил в ГИТИС.

Суицид


Первый курс театрального расцвел перед талантливым красавцем пышным цветом. Абдулов упивался новыми впечатлениями от собственных однокурсников, которые наконец-то его понимали, от удивительных предметов в вузе, от вольного духа Москвы. Скоро будущий актер познакомился с очаровательной студенткой медицинского, Татьяной.

Тонкая натура, Саша Абдулов, ушел в сильное юношеское чувство с головой. Стал прогуливать занятия, лишь бы побыть с Таней подольше. Та строчила ему справки с места своей практики о том, что он был болен, пока в деканате не заметили на медицинском документе штамп роддома — Таня практиковала именно там! Был скандал, будущую звезду чуть не выгнали из театрального, но тогда чудом все обошлось.

Спустя совсем немного времени после этого происшествия Александр снова спешил к возлюбленной и пришел слишком рано — она еще не успела выпроводить другого ухажера! Он был в ней так уверен, что предательство просто разбило ему сердце. Вернувшись в общагу, он напился и порезал вены. Будто почувствовав, что что-то не так, его сосед по комнате вернулся раньше обычного и, предпочтя разбираться в ситуации позже, просто выломал дверь. Время, сэкономленное интуицией друга, спасло жизнь Абдулову. А история научила не увлекаться женщинами до смерти. Больше попыток суицида Александр не предпринимал.

Шпионские страсти

Фото: Строков Михаил/ТАСС

Новая возлюбленная будущей звезды была не только настоящей красавицей, но и весьма экзотической по тем временам женщиной — иностранкой. Занимая высокую должность в американском банке, девушка хорошо зарабатывала, на фоне советского дефицита — роскошно одевалась и умела себя подать. Ее звали Карен, но Саша имя быстро русифицировал и стал называть ее просто Катя.

Их роман, возможно, продлился бы куда дольше, если бы Абдулова не вызвали в КГБ. Там студенту предложили «сотрудничество»: спецслужбы не мешают ему встречаться с иностранкой, а он взамен старается выведать у любимой некоторые данные. Александр работать с Лубянкой отказался, но и продолжать отношения с Карен больше не стал. В тот же день объяснил девушке, что больше не хочет быть с ней вместе. Через несколько месяцев в Карен узнали агента ЦРУ и выслали из СССР.

17 лет

С Ириной Алферовой они просто встретились взглядами и уже не смогли расстаться. До сих пор все, кто был знаком с этой парой, вспоминают их трогательные отношения с нежностью и говорят, что они были по‑настоящему созданы друг для друга.

Их познакомил Ленком, в котором работал малоизвестный Абдулов, когда молоденькую звезду «Хождения по мукам» Ирину Алферову пригласили туда на службу. Разумеется, царственно спокойная синеглазая красавица принимала ухаживания не одного десятка достойных кавалеров, но только о нем она скажет: «Саша умел сделать праздник. Захожу, а вся комната в орхидеях».

Уже после развода, когда злопыхатели будут радоваться и вытаскивать из Алферовой подробности разрыва, вместо гадких слов, которые часто говорят вслед бывшим возлюбленным, Ирина вдруг признается, что именно этот мужчина был самым лучшим, смог раскрыть в ней женщину и сделать ее счастливой. Она была бесконечно благодарна Абдулову за 17 счастливых лет, которые они прожили вместе.

Дашины рассказы


Эта пара была первой в СССР, которая не стала скрывать свое счастье от любопытных глаз, а с удовольствием делилась сокровенными влюбленными взглядами со всеми поклонниками. Вместе с дочерью Алферовой Ксюшей они вели детскую передачу, которую так любили взрослые. Вся страна потом часами вздыхала на кухнях: ах, как он на нее смотрит!

Два раза Алферова и Абдулов играли постельные сцены. Второй раз — уже после развода. Режиссер и сегодня отмечает: они были так органичны, что брось мы их в этой постели, они бы не разошлись по домам.

Но красивую и органичную пару разбила книга откровений Дарьи Асламовой — журналистки с острым пером. В числе своих ухажеров она упомянула Александра. Эта новость разрушила доверие между парой. Скоро Ирина поняла, что Саша оставался любвеобильным все эти годы. Глубоко интеллигентный супруг тут же ушел из семьи, оставив квартиру жене и приемной дочке. Сам он в этом время ютился в театральной гримерной. Еще долго оба не решались подавать на развод, пока до Абдулова не дошли слухи, что Ирина беременна. Тогда он мужественно разорвал официальные отношения — чтобы все было по‑честному.

Ирина признается потом, что зла на мужа не держит: «Саша, он такой. Он нужен всем. Он для всех женщин».

Графиня


Разрыв с Алферовой Абдулов переживал тяжело. Пил, много денег сливал в казино, мотался по кабакам и даже неожиданно для себя отправился в круиз. Там-то он и познакомился с молодой красавицей, представившейся балериной, Галиной Лобановой.

Девушка была обворожительной и хорошо воспитанной. Сам Абдулов не понимал — играет с ним балерина в имидж настоящей принцессы, или у нее и правда такая завышенная самооценка? Однако новые необычные отношения увлекли его. Он записался в пажи к этой великосветской особе, отбил ее у других претендентов и перевез к себе в Москву из Ростова.

Друзья новой семьи актера рассказывают, что за глаза звали Галину «графиня». Она их не жаловала, могла не пустить на порог, или наоборот — протестовать, когда в гости собирался Александр. С родственниками Абдулова у нее тоже были прохладные отношения. Кроме того, Галина очень хотела замуж за знаменитость, а Александр Гаврилович напрочь отказывался ставить новый штамп там, где еще не зажили раны от старого. Их роман продлился целых восемь лет, после которых Абдулов придумал проект «Бременские музыканты и К», с которым уехал из семьи сначала на гастроли. Именно в нем он попрощался со своей любимой принцессой, вложив в Трубадура и любовь, и страсть, и горечь, которые испытывал к Лобановой.

Журналистка


Лариса Штейнман пришла расспросить Абдулова как раз про «Бременских музыкантов и К». По заданию редакции, где она работала, с Абдуловым стоило провести неделю, а потом описать его деятельность, привычки, черты характера… Она рассказывает, что не могла отделаться от мысли, что талант такого масштаба требует невероятной энергии, которую Александр Гаврилович и добывал из отношений с молодыми очаровательными дамами.

Он шутил с ней, а она принимала все за чистую монету. Когда в очередной раз, остановившись перед ларьком, Абдулов, кривляясь, бросил свою дежурную фразу: «Вы поцелуете меня? Нет? Ну тогда я пойду за сигаретами!» журналистка решила: «А что? И поцелую!"«Он был для нее небожителем, ей казалось, что такому человеку нужно посвятить себя. Молиться за его здоровье, быть рядом, терпеть капризы»

После того решительного поцелуя актер повез ее к себе, а утром вручил двести долларов. На недоуменный взгляд ответил: «У меня завтра вылет на съемки в Баку. Прилетай». И она сорвалась.

С тех пор они часто путешествовали вместе, их роман был яркой искоркой для Ларисы, но она отдавала себе отчет в том, что для Саши она всего лишь очередная. Расставаясь, он в каком-то экстазе наговорил ей, что не следует писать об их отношениях и что она — всего лишь пиявка на теле кита. Однако Штейнман, решившая еще в самом начале посвятить себя актеру, все же решила рассказать о том, что между ними происходило.

Последняя любовь

На одной из вечеринок, куда была приглашена богема, Александр Абдулов случайно попал за один столик с очаровательной Юлей Мешиной. Девушка из дружной и обеспеченной семьи была хорошо воспитана и образованна, поэтому появившись в Москве, быстро наладила связи с интересной актерской тусовкой. Разговориться с кумиром всей страны ей не составило труда, и вот они уже взахлеб обсуждают и последние новости, и интересные книги, и мировую повестку.

После милой беседы на вечеринке Абдулов не мог не взять телефончик у очень красивой и изящной женщины. У них начался роман, который долго скрывался от посторонних глаз: Юля была замужем. Но новое чувство к чудесному и романтическому Медведю из «Обыкновенного чуда» зажгло сердце девушки так, что быть с мужем стало невыносимо. Она развелась, и только после этого в прессу начала просачиваться информация о новой пассии Александра Гавриловича. Никто не верил, что Абдулов поставит штамп в паспорт еще раз, ведь он называл своей единственной женой Алферову. Но в 2006 году он женился на Юле, а через год на свет появилась их совместная дочь — маленькая Женечка.

Казалось, вот теперь Абдулов может назвать себя полностью счастливым. Но судьба решила, что наслаждаться обществом молодой жены и собственной доченьки актер будет лишь полтора года. Рак медленно, но верно брал верх над любимцем публики, и в один из серых январских вечеров Александра Абдулова не стало.


Формула любви (1984)