Nina Ricci – история бренда и его легендарных ароматов. История бренда: Nina Ricci

Текст: Елена Бирюкова

Марка Nina Ricci хорошо известна во всем мире, благодаря своим модным коллекциям и красивейшим ароматам. С первого же дня существования на рынке это имя стало синонимом истинного шика, утонченной женственности и романтики.




История французского модного дома Nina Ricci начинается в далеком 1932 году. Мадам Нина Риччи, итальянка по происхождению, родилась в семье лучшего в городе сапожника. Спустя несколько лет после рождения Нины семья перебралась на постоянное место жительства поближе к центру моды - на Французскую Ривьеру, именно там, по мнению ее отца, можно было обзавестись полезными знакомствами и обрасти огромным количеством новых заказчиков. Собственно, именно так все и вышло, уже через пару лет семья Нины Риччи имела вполне приличный достаток и ни в чем не нуждалась.

От своего отца Нина Риччи унаследовала не только страсть к красоте и роскоши, но и умение много и кропотливо работать. В возрасте 12 лет она стала подрабатывать у портнихи, мечтала о славе знаменитой модистки и открытии собственного ателье. Разве могла юная Нина тогда знать, что спустя 37 лет ее Дом моделей будет располагаться в самом престижном районе Парижа - на бульваре Капуцинов, а ее роскошные платья почтут за честь носить состоятельные дамы Франции.

У Нины Риччи был прирожденный талант создавать настоящие шедевры из самых простых вещей. Добавив декоративных деталей, она превращала банальную блузку или платье в произведение искусства. Использование атласных лент, бантов и пуговиц стало фирменным стилем мадам Риччи, а успех каждой ее коллекции строился на необыкновенной женственности, исключительной изысканности, завершенности силуэта и использовании лучших материалов – шелка, бархата, органзы и кружев.

После того, как Дом Ricci завоевал репутацию самого элегантного в Париже, под маркой Nina Ricci выходит и первая линия ароматов, которая появилась на свет благодаря ее сыну – кутюрье Роберу Риччи. В 1948 году был выпущен революционный аромат, который переводится «Дух времени».

Аромат L"Air Du Temps («Дух времени») - появился через три года после окончания изматывающей многолетней войны, символизировал любовь и радость, напоминал о практически утраченной за эти годы беззаботности и кокетливой женственности. Дизайн флакона придумал Марк Лалик - близкий друг семьи Риччи и сын знаменитого ювелира Рене Лалика, после смерти отца возглавивший его стеклодувные мастерские. Духи заключены во флакон-куб из матового стекла со слегка вогнутыми сторонами, а крышку украшают два целующихся голубка. Аромат получился новаторским: парфюмер Франсис Фаброн соединил цветочные ноты розы, жасмина и фиалки с молекулами бензилсалицилата, придав им пряный шлейф. За 61 год создатели сумели сохранить в секрете точную парфюмерную формулу этих духов. До сих пор неизвестны ни пропорции ингредиентов, входящие в состав парфюма, ни требования к ним. В композицию аромата по-прежнему входят одни и те же ноты, без каких-либо вариаций, а компоненты подбираются вручную.

Следующим знаковым ароматом, о котором стоит рассказать подробно, был аромат Premier Jour («Первый день»), созданный в 2001 году парфюмерами Софией Лабе и Карлосом Бениамином.

«Первый день» открывал новую страницу в истории Дома. Никогда еще ароматы Nina Ricci не были такими сексуальными и откровенно соблазнительными! Этот парфюм был создан для чувственной и уверенной в себе женщины и являлся символом обновления, положенного в основу новой тенденции Дома Nina Ricci с 2000 года. Флакон Premier Jour представляет собой два цилиндра, расположенных один под другим и слегка смещенных от центра. В верхней ноте цветочной композиции отчетливо слышатся искрящийся мандарин и душистый горошек, «сердце» аромата наполнено оттенками ванильной орхидеи и гардении. А шлейф из сандалового дерева, белой ванили и мускуса обволакивает теплыми страстными нотами.

В 2006 году на свет появляется еще один бестселлер парфюмерного Дома Nina Ricci - аромат Nina , посвященный, как нетрудно догадаться, несравненной Нине Риччи. Это был римейк одноименного парфюма, выпущенного еще в 1987 году. «Прошлая» Nina позиционировалась на рынке как аромат для роскошной и утонченной француженки, но просуществовал совсем недолго, и через пару лет был снят с производства. А спустя двадцать лет парфюмерам Оливье Полге и Жаку Кавалье пришла в голову замечательная идея дать «Нине» вторую жизнь.

Обновленная Nina - похожа на современную сказку для молодых мечтательниц. Фруктово-цветочная композиция, состоящая из нот лимона, лайма, красного яблока, лепестков пиона, белого кедра и мускуса заставляет радоваться жизни и пребывать в состоянии влюбленности. Флакон из красного стекла, выполненный в форме яблока, с позолоченной крышкой, символизирует стремление к обновлению.

Биография Нины Риччи – это еще одна история о Золушке, которая была так талантлива и так трудолюбива, что стала Королевой роскошного царства Высокой Моды. И начиналась эта история совсем по-сказочному. В Италии жил сапожник. Думаете, он простым ремесленником, которому можно было доверить только починку рваной обувки? Ничего подобного! Он придумывал и шил удивительно красивые и удобные туфельки и сапожки. И, конечно, в заказчиках у него недостатка не было, но Ньель был очень честолюбив, мечтал о славе и, разумеется, о достойной оплате за свой труд, поэтому забрал свою семью и уехал из небогатого Турина. Сначала во Флоренцию, а потом в Монте-Карло. Здесь заказчики становились в очередь, и Ньель наконец-то мог быть спокоен - будущее своих дочерей он уже мог обеспечить.

Но судьба – дама жестокая. Отец семейства внезапно умер, оставив небольшое состояние, которого хватило только на год. А потом его жене и старшей дочери пришлось идти в шляпную мастерскую, чтобы заработать на скромную жизнь. Двенадцатилетняя Мария Аделаида Ньели присоединилась к ним, и вскоре дамы охотно стали заказывать шляпки, изготовленные малышкой Ниной - это имя сначала было домашним прозвищем Марии. Талантливая девочка обладала фантастическим умением из куска обычной ткани сотворить настоящее чудо. К тому же она постоянно совершенствовалась и охотно училась всему новому. А уж упорства ей было не занимать.

Результат – Нина становится не только искусной шляпницей, но и великолепной швеей. Кроме этого, она сама придумывает фасоны платьев и умеет рекомендовать заказчицам подходящие их фигурам модели. Ей всего-то 18, а она уже возглавляет мастерскую в ателье. Еще через четыре года ей доверят должность ведущего дизайнера. И все у нее получается, любая работа, за которую она берется, имеет оглушительный успех. Она, разрабатывая новые коллекции, уже уверенна, что все модные дома Европы тут же заключат с нею контракты. Вместе с известностью приходят и деньги. Нина – ухоженная, модно одетая, привлекательная и обаятельная девушка пользовалась успехом у мужчин. Но ее воспитали в строгости, и слово «целомудрие» не было для нее пустым звуком. Луи Риччи понадобился год красивых ухаживаний, чтобы Нина дала согласие на брак. И ошиблась. Богатый цветочник при ближайшем рассмотрении оказался обычным занудой, нытиком, пессимистом и скупцом. За год ухаживаний Нина не сумела этого увидеть, зато вот год совместной жизни показался ей десятилетием.

Развод был единственным выходом из создавшегося положения. Нина ушла от мужа, но оставила себе его звучную фамилию, а от новорожденного сынишки муж отказался сам. Роберто стал смыслом ее жизни. Чтобы он ни в Нина уже могла позволить себе выбирать место работы. В 1908 году Нина соглашается подписать контракт со знаменитым модным домом и занимает в нем должность ведущего дизайнера. К тому времени «Раффин» уже был известен во всем мире, и Нина поднялась на новую ступень. Слава и богатство, как известно, ходят парой. Носить платья от такого знаменитого кутюрье, как Риччи, становится престижно. Не иметь их в своем гардеробе – признак как дурного вкуса, так и «маленького кошелька». Всего 10 лет понадобилось Нине, чтобы стать совладелицей Раффина и лицом европейской моды.

Мировой кризис больно ударил по любому бизнесу, а моде досталось больше всех. Раффин скончался, и Нина осталась не у дел. Сын вырос, он унаследовал от матери отличный вкус и знание мира моды. Рекомендации и советы Роберто всегда были рациональны и приносили немалую выгоду. Очередное предложение звучало так: открой свой дом моды, назови его Нина Риччи. Риск? Разумеется. Но в кризис нужно пробовать и рисковать. Так в 1932 году появляется Дом Высокой Моды «Nina Ricci». Мать и сын добились небывалых высот: прибыль в 300 %, 500 швей в цехах, шляпное ателье, магазины бижутерии и готовой одежды.

А потом началась Вторая Мировая война. И Великой Итальянке, как всем в Европе, было не до моды. Но уже в 1946 году Дом Высокой Моды «Nina Ricci» начинает показы новых коллекций. Роберто договаривается с Лувром, и под сводами королевского дворца совершают дефиле манекенщицы 40 парижских ателье! Успех феноменальный. Никаких нарядов от кутюр в первом показе не было, платья со стразами, перьями и мехами будут потом, когда на улицах не останется развалин. Зато милые нарядные и повседневные платьица с легкомысленными оборочками, широкими юбочками и рукавчиками-фонариками привели в восторг сначала Европу, а за ней и Америку. Что делать, женщины в любые времена хотят быть во всеоружии, а модное платье – это снаряд крупного калибра.

Не хватало самой малости – капельки духов. Их изобретением стал заниматься Роберто Риччи, и в том же 1946 году европейские модницы копили деньги на «Coeur Jolie». А дальше коллекция только пополнялась. Belle de Minuit, Bellede Minuit, Le Paradis de Nina, Mademoiselle de Nina, Mademoiselle Ricci, Nina, Ricci Ricci, Premier jour. Ах, милые женщины, если вы стремитесь подчеркнуть свою женственность, если мечтаете добавить в свой облик чувственности, если хотите, чтобы волна сексуальности сбивала с ног вашего мужчину, тогда вам просто необходимы духи. Ах, у вас уже есть любимый парфюм? Давайте угадаю: конечно же, это аромат от Nina Ricci.

Только у этих духов такой сложно-изысканный букет, он включает в себя фруктовые и цветочные ароматы, в них всегда присутствует немного мускуса и непременно добавлено чуть-чуть сандалового дерева. Яркий запах апельсина не перебивает тонкий аромат бергамота, удивительным образом переходя в весеннюю волну ландыша и гелиотропа. В них всегда чувствуются древесные нотки - неповторимый аромат виргинийского кедра, сандала или белого дерева. Лунный цветок идеально сочетается с туберозой и орхидеей, а гардения - с красным яблоком. Духи от Нины Риччи предназначены для юных и дерзких, для зрелых и чувственных, для роковых красоток и невинных девственниц, для активных и веселых, для жеманных и манерных – одним словом, для всех.

В 50-е годы Нина Риччи уже не руководит компанией, предоставив это право сыну. Она родилась в 1883 году, и ей уже под семьдесят. Но возраст никак не сказывается на создании новых коллекций, показ которых проходит не менее четырех раз в год. Роберто нанимает лучших дизайнеров, но последнее слово всегда остается за Ниной. Сказка о Золушке закончилась в 1970 году. Великая Нина Риччи – признанная, но не превзойденная Королева Высокой Моды - скончалась, оставив в наследство сыну и внукам огромную империю «Nina Ricci».

Италия , Турин Гражданство:

Франция

Дата смерти: Сайт: К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
Внешние изображения

Ни́на Ри́ччи (итал. Nina Ricci ) - французский модельер итальянского происхождения.

Биография

Мари Адэланд Ньели родилась в городе Турин в Италии в 1883 году. Её отец был сапожником, однако не сыскал ни славы, ни успеха, умер в Монте-Карло , оставив семью без денег. В 5 лет Мари переехала вместе с семьёй во Флоренцию, затем - во Францию в 1895 году (в 12 лет). В семье её чаще называли Нина. В 13 лет начала учиться на портного. Во время обучения она вместе с матерью работала в галантерейном магазине.

Период обучения и карьерного достижения для модистки включал в себя не так много этапов, зато длительность их прохождения могла затянуться навсегда - девушка «на посылках» для несложной, а также грязной работы, младшая модистка, средняя модистка и, наконец, старшая модистка . Все эти этапы Нина прошла быстро и выдержала с честью - уже к 18 годам стала старшей модисткой. Большинство трудящихся девушек из бедных семей так и оставались на черновой работе.

К 20 годам у Нины уже свои ученицы и свои портные. Одежда шьется именно по её оригинальным эскизам.

В 1904 году вышла замуж за цветочника Луиджи Риччи и стала Марией Риччи. У них родился сын Роберт, однако брак был недолгим, и Нина осталась с сыном одна, работая чуть не круглосуточно. В 1908 Нина поступила на работу в дом моды Рафэн в качестве дизайнера, провела там 20 лет и стала партнёром по бизнесу.

В 1932 году в возрасте 50 лет мадам Риччи вместе с сыном Робертом открыла собственный дом моды в Париже на улице Капуцинов, 20, в 1-м арондисмане . Причем вдохновителем открытия Дома был Роберт, так как сама Нина после вынужденного закрытия Дома Рафэн собиралась уйти на покой. К 50 годам она могла бы позволить себе отдых, так как уже заработала и состояние и определенную известность. В собственном Доме моды Нина делала упор на классику: мировой финансовый кризис требовал от модниц адаптации к своим условиям, поэтому классические, а не экстравагантные, элегантные, качественные ансамбли Нины пользовались спросом. Её модели одежды славились своей утончённостью, романтичностью и женственностью. Сын вёл бизнес и финансы.

Нине Риччи было достаточно лишь одной подгонки ткани прямо на манекене, чтобы на выходе получить идеальный крой.

В 1930-е годы дом моды Нина Риччи стремительно развивался и занимал 11 этажей в 3-х зданиях, включая отдел аксессуаров и изделий из кожи.

Нина Риччи создала своим ансамблям неопровержимую славу: безупречный силуэт, абсолютная женственность, качество, элегантность и свежесть идеи, которую критики потом отметят как непобедимую жизнерадостность - вот, как правило, основные ассоциации с именем Нины Риччи.

Её сын Роберт Риччи умер в 1988 году, и компанию возглавил приёмный сын Нины Риччи - Жиль Фуш.

См. также

Напишите отзыв о статье "Нина Риччи"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) на сайте Find a Grave
  • . Victoria and Albert Museum . .

Отрывок, характеризующий Нина Риччи

– Я говорил и говорил в Дворянском собрании, – перебил князь Василий, – но меня не послушали. Я говорил, что избрание его в начальники ополчения не понравится государю. Они меня не послушали.
– Все какая то мания фрондировать, – продолжал он. – И пред кем? И все оттого, что мы хотим обезьянничать глупым московским восторгам, – сказал князь Василий, спутавшись на минуту и забыв то, что у Элен надо было подсмеиваться над московскими восторгами, а у Анны Павловны восхищаться ими. Но он тотчас же поправился. – Ну прилично ли графу Кутузову, самому старому генералу в России, заседать в палате, et il en restera pour sa peine! [хлопоты его пропадут даром!] Разве возможно назначить главнокомандующим человека, который не может верхом сесть, засыпает на совете, человека самых дурных нравов! Хорошо он себя зарекомендовал в Букарещте! Я уже не говорю о его качествах как генерала, но разве можно в такую минуту назначать человека дряхлого и слепого, просто слепого? Хорош будет генерал слепой! Он ничего не видит. В жмурки играть… ровно ничего не видит!
Никто не возражал на это.
24 го июля это было совершенно справедливо. Но 29 июля Кутузову пожаловано княжеское достоинство. Княжеское достоинство могло означать и то, что от него хотели отделаться, – и потому суждение князя Василья продолжало быть справедливо, хотя он и не торопился ого высказывать теперь. Но 8 августа был собран комитет из генерал фельдмаршала Салтыкова, Аракчеева, Вязьмитинова, Лопухина и Кочубея для обсуждения дел войны. Комитет решил, что неудачи происходили от разноначалий, и, несмотря на то, что лица, составлявшие комитет, знали нерасположение государя к Кутузову, комитет, после короткого совещания, предложил назначить Кутузова главнокомандующим. И в тот же день Кутузов был назначен полномочным главнокомандующим армий и всего края, занимаемого войсками.
9 го августа князь Василий встретился опять у Анны Павловны с l"homme de beaucoup de merite [человеком с большими достоинствами]. L"homme de beaucoup de merite ухаживал за Анной Павловной по случаю желания назначения попечителем женского учебного заведения императрицы Марии Федоровны. Князь Василий вошел в комнату с видом счастливого победителя, человека, достигшего цели своих желаний.
– Eh bien, vous savez la grande nouvelle? Le prince Koutouzoff est marechal. [Ну с, вы знаете великую новость? Кутузов – фельдмаршал.] Все разногласия кончены. Я так счастлив, так рад! – говорил князь Василий. – Enfin voila un homme, [Наконец, вот это человек.] – проговорил он, значительно и строго оглядывая всех находившихся в гостиной. L"homme de beaucoup de merite, несмотря на свое желание получить место, не мог удержаться, чтобы не напомнить князю Василью его прежнее суждение. (Это было неучтиво и перед князем Василием в гостиной Анны Павловны, и перед Анной Павловной, которая так же радостно приняла эту весть; но он не мог удержаться.)
– Mais on dit qu"il est aveugle, mon prince? [Но говорят, он слеп?] – сказал он, напоминая князю Василью его же слова.
– Allez donc, il y voit assez, [Э, вздор, он достаточно видит, поверьте.] – сказал князь Василий своим басистым, быстрым голосом с покашливанием, тем голосом и с покашливанием, которым он разрешал все трудности. – Allez, il y voit assez, – повторил он. – И чему я рад, – продолжал он, – это то, что государь дал ему полную власть над всеми армиями, над всем краем, – власть, которой никогда не было ни у какого главнокомандующего. Это другой самодержец, – заключил он с победоносной улыбкой.
– Дай бог, дай бог, – сказала Анна Павловна. L"homme de beaucoup de merite, еще новичок в придворном обществе, желая польстить Анне Павловне, выгораживая ее прежнее мнение из этого суждения, сказал.
– Говорят, что государь неохотно передал эту власть Кутузову. On dit qu"il rougit comme une demoiselle a laquelle on lirait Joconde, en lui disant: «Le souverain et la patrie vous decernent cet honneur». [Говорят, что он покраснел, как барышня, которой бы прочли Жоконду, в то время как говорил ему: «Государь и отечество награждают вас этой честью».]

В 1932 году в Париже, на бульваре Капуцинов, 20, открылся Дом Моды Nina Ricci. Это было совместное предприятие самой мадам Риччи и ее сына Роберта, причем вдохновителем открытия Дома был именно Роберт. Нина Ричи изобретала новые модели одежды, а Роберт управлял компанией и занимался финансами.

В собственном Доме моды мадам Нина делала упор на классику: в мировой финансовый кризис дамы предпочитали качественную классическую одежду, а не экстравагантные ансамбли. Её модели одежды славились своей утончённостью, романтичностью и женственностью, а создавала платья мадам Риччи методом накалывания, придавая ткани форму прямо на манекене, чтобы добиться идеальной посадки по фигуре.


За пять лет работы семейное дело приобрело огромный успех. Поначалу на мадам Риччи работало 40 портных, а к 1940-х накануне войны в Доме Моды работали около 500 портних.


Продажи одежды шли грандиозными темпами, а сам Дом моды Nina Ricci занимал 11 этажей в 3-х зданиях, включая отдел аксессуаров и изделий из кожи.


Нина Ричи прекрасно знала вкусы своих клиентов-буржуа, предпочитающих качественные наряды экстравагантным. Классический костюм, «маленькое» платье, платье-пиджак — вот основа ее первых коллекций.

Секрет заключался в крое. Прибавим совершенство исполнения и умеренные цены (втрое ниже, чем у «Ланвена» или «Пуаро») — и станет ясно, почему Нина Риччи вскоре одевает пол-Парижа. Ее коммерческое чутье выведет семейную компанию в первые ряды французских производителей одежды.


В 1945 году дизайнеры начали активно экспериментировать, пытаясь возродить довоенное увлечение высокой модой, и одновременно изыскать средства на восстановление отрасли после Второй мировой войны. Именно тогда у Роберта Риччи родилась гениальная идея, которая пришлась по вкусу Люсьену Лелонгу, председателю Палаты мод: он организовал в Лувре показ, в котором участвовали более 150 манекенщиц из 40 парижских ателье, включая дома мод Balenciaga и Madame Gres, одетых в лучшие модели от французских Кутюрье. После невероятного успеха в Париже эта коллекция была представлена в городах Европы и США.


В 1946 году марка запускает первый аромат «Соеur Joie». Флакон был создан другом Роберта Марком Лаликом. Успех первых духов привел к тому, что через два года в 1948 году появился один из самых популярных ароматов Nina Ricci — «L’Air du Temps» — популярность которого вышла за границы Франции и по сегодняшний день бьет все рекорды продаж.


В начале 50-х 70-летняя Нина Ричи отошла в сторону от активного участия в разработке новых моделей, но по-прежнему осуществляла общее руководство процессом создания одежды.

В 1954 году ее сын Роберт назначил на пост главного дизайнера бельгийского модельера Жюля-Франсуа Крае, который после смерти мадам и стал главой дома Ricci.


Умерла же великая мадам Нина Риччи 30 ноября (на её могиле указано 29 ноября) 1970 года в возрасте 87 лет. За 38 лет своей карьеры она создала своим ансамблям неопровержимую славу: безупречный силуэт, абсолютная женственность, качество, элегантность и свежесть идеи, которую критики потом отметят как непобедимую жизнерадостность. Роберт по-прежнему управлял компанией и до самой своей смерти в 1988 году продолжал создавать восхитительные ароматы.


За 50 лет было открыто свыше 40 фирменных магазинов Nina Ricci в 130 странах мира. Дом RICCI стал воплощением парижского блеска в форме его наибольшей женственности.

Французский модельер. Настоящее имя Мари Аделаид Ньели (Maria Adelaide Nielle). Создательница собственного успешного бренда Nina Ricci.

Мари Аделаид родилась в 1883 году в Турине (Северная Италия). Ее отец был известным сапожником.

Вместе с семьей он решает переехать в Монте-Карло в поисках богатых клиентов. Лазурный берег – основное место отдыха светских дам. Однако в 1895 году он умирает, а его семья оказывается в весьма затруднительном материальном положении. Мари было всего 12 лет, когда она начала работать, чтобы помочь матери.

Девочка всегда мечтала, что вырастет и будет шить красивую одежду, поэтому она отправилась в одно ателье, где ее приняли ученицей швеи. Затем она начинает сама шить превосходные шляпки, которые были настолько очаровательными, что пользовались огромным спросом среди дам на Лазурном берегу.

Когда Мари исполняется 14 лет, она идет работать в галантерейную мастерскую, где трудились ее мать и старшая сестра. Однако увлечение швейным ремеслом будущий модельер не бросила. Ньели продолжает учиться в ателье по вечерам. Спустя некоторое время Мари вновь меняет место работы. Теперь она попадает в настоящий Дом моды. Новичкам здесь приходится выполнять самые мелкие обязанности: пришивать пуговицы, гладить, прислуживать. Но, девушки терпели все это, ведь перед ними раскрывалась захватывающая дух перспектива – теоретически любая работница могла стать сначала младшей модисткой, затем подняться еще на одну ступень и занять должность средней модистки, а уже потом, по прошествии нескольких лет, появлялась возможность сделаться первой модисткой.

Множество девушек мечтали сделать такую карьеру, но удавалось это лишь единицам и только после долгой напряженной работы. Мари получает звание первой модистки, когда ей было всего 18 лет. А совсем скоро она уже создавала эскизы и управляла собственным ателье. Молодой талантливой портнихой заинтересовались именитые дома мод в Париже. Ей стало поступать огромное число заказов.

Мари Ньели превратилась в мадам Нину Ричи после того, как вышла замуж за цветочника по имени Луи Ричи (Luis Ricci). Они познакомились на автобусной остановке в 1904 году. Сегодня уже никто не знает настоящего имени Нины Ричи, она пожелала навсегда оставить его в прошлом. Дело в том, что все родные Мари называли ее Ниной, она привыкла к этому прозвищу, и полюбила его больше, чем настоящее имя. У супругов Ричи родился сын Роберт (Robert), но семейная жизнь не сложилась и пара вскоре развелась

После развода Нина начинает работать с удвоенной силой, ведь у нее на руках остался маленький ребенок, которого она хотела обеспечить всем самым лучшим. Не зная усталости, эта женщина постепенно поднимается по карьерной лестнице все выше и выше. Каких трудов ей это стоило, знает только сама Нина. Но она никогда не жаловалась, и судьба подарила Ричи свою благосклонность.

В 20-е годы Ричи становится дизайнером в Доме моды Раффин. Ее имя становится известно всему Парижу.

Проходит 10 лет, и Нина уже совладелица компании. Она получила от жизни все, чего хотела, и чего добивалась в течение столь долгого времени. Теперь мадам Нина стала богатой дамой, она ездит на белом роскошном кадиллаке и постоянно носит жемчужные бусы, которые не снимает никогда, даже ночью. Спустя некоторое время Дом Раффин закрывается из-за финансовых трудностей, однако Ричи это сильно не беспокоит, потому что ей уже 49 лет, и она давно заработала себе на обеспеченную старость. Эта женщина вырастила сына и мечтала теперь только о покое.

Тем не менее, мечтам Нины не суждено было исполниться. Всему помешал Роберт. Именно он, после долгих и упорных уговоров, убеждает мадам Ричи открыть собственный Дом моды. Это происходит в 1932 году. Нине было уже 50 лет, когда в доме номер 20 по улице Капуцинов в Париже появляется вывеска с ее именем.

Теперь кроме богатства Нина получает еще и всемирную известность. Роберт принимает активное участие в работе компании. Он был по-настоящему талантливым бизнесменом, благодаря ему фирма Nina Ricci захватывает рынок в 130 странах по всему миру. Мать и сын стали владельцами настоящей модной империи.

Успех объяснялся тем, что Нина умела превосходно угождать вкусам буржуазии, представители которой были ее основными клиентами. Эти люди всему предпочитали качество и элегантность по приемлемой цене.
Первые же ее коллекции покорили всех торжеством стиля и практичности. Платье-пиджак, варианты на тему «маленького» черного платья, строгий костюм – Ричи всегда делала упор на классику и не ошибалась.

Идеальный крой, превосходная отделка и умеренные цены неизменно привлекали покупателей. Она продавала свои изделия в 3 раза дешевле, чем Дома Ланвин и Пуаро. В разгар мирового финансового кризиса Nina Ricci входит в число ведущих производителей одежды во Франции. Роберт Ричи унаследовал от матери художественный талант, объединив его с собственными коммерческими способностями. Однажды он приходит к решению, что пришло время создать первый женский парфюм от Nina Ricci. Этим он хотел убить двух зайцев: дополнить создаваемый ими образ женщины элегантным ароматом и расширить известность компании, увеличив ее доходы. Роберт нанял целую армию парфюмеров, и, в результате долгой работы, в 1946 году появились первые духи – Соеur Joie. Дизайн флакона разработал Марк Лалик (Mark Lalik) – школьный друг Роберта. Новый парфюм имел просто оглушительный успех с первых же дней существования. Это вдохновило владельцев компании на создание еще одного аромата, которым стали духи L`Air du Temps. Они обрели известность далеко за пределами Франции. Существует легенда, что этот парфюм Роберт посвятил любимой девушке и создал его со всей нежностью, предназначающейся ей. Именно поэтому аромат до сих пор не теряет своей популярности. Марк Лалик вновь выступил разработчиком флакона, украсив колпачок парой голубей – символом любви и мира. Стекло сосуда покрыто выпуклыми цветами, которые создал художник Кристиан Берар (Christian Berard).

Стиль Nina Ricci сдержанный, даже немного строгий, но при этом романтичный, женственный и сексуальный, но всегда приличный. Женщина-модельер из самых простых вещей с легкостью создавала шедевры моды. Обычную блузку при помощи декора она превращала в произведение искусства. Банты, красивые пуговицы, ленты непременно присутствовали во всех изделиях Ричи.

Сама Нина полностью придерживалась образа, создаваемого ее фирмой. Она всегда выглядела элегантно.

Окружающих неизменно привлекала в ней красота, манеры, обаяние, а также ее спокойствие, уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Работники ее компании называли мадам Нину «королевой».

В 1979 году мастерская Нины Ричи переезжает на новое место, теперь она располагается на улице Монтань, которая была одним из самых престижных кварталов города. Офис компании занимает целых 5 этажей, на которых превосходно умещаются несколько студий, мастерских, бутиков и демонстрационных залов. Отсюда осуществляется руководство всей деятельностью модной империи Nina Ricci, которая сегодня занимается производством одежды, кожаных изделий, аксессуаров, часов, ювелирной продукции и многого другого.

История создания

Основательница бренда, дочь сапожника Мари Адэлаид Ньели (родные называли ее Ниной) родилась в итальянском городе Турин. Отец в надежде найти клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло. Вскоре он умер, и двенадцатилетней Мари пришлось поступить ученицей в швейную мастерскую, чтобы помогать семье. От своего отца девочка унаследовала не только страсть к красоте и роскоши, но и умение много и кропотливо работать. Она мечтала о славе знаменитой модистки и открытии собственного ателье.

В четырнадцать Мари вместе с матерью и старшей сестрой работала в галантерейном магазине, а вечером продолжала учиться швейному ремеслу. К восемнадцати годам она получила место первой модистки, а еще через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам.

Мари Ньели вышла замуж за цветочника Луи Риччи и стала носить имя, которое теперь известно каждому, – Нина Риччи. Однако их брак не был счастливым и вскоре распался. После развода Нина Риччи начинает работать с удвоенной силой, ведь теперь ей надо обеспечивать не только себя, но и своего сына Роберта.

В 20-х Нина Риччи поступает на работу в Дом Раффин, а через десять лет становится его совладелицей. Когда ателье приходится закрыть, она решает уйти на покой, но сыну удается убедить Нину открыть Дом Высокой моды под собственным именем. В 1932 г. появляется модный дом NINA RICCI на улице Капуцинов (Capucine) в Париже.

Несмотря на то, что в разгаре был мировой финансовый кризис, первые же показы приносят новому предприятию успех. Нине Риччи удавалось полностью удовлетворять высоким запросам буржуазии, которая искала безупречное качество за умеренную цену. Большим спросом пользовались классический костюм, «маленькое» платье и платье-пиджак. У Нины был прирожденный талант создавать настоящие шедевры из самых простых вещей. Добавив декоративных деталей, она превращала банальную блузку или платье в произведение искусства. Использование атласных лент, бантов и пуговиц стало фирменным стилем мадам Риччи, а успех каждой ее коллекции обуславливался необыкновенной женственностью, совершенством силуэта и великолепными материалами.

Нина Ричи умерла 30 ноября 1970 года, в возрасте 87 лет и была похоронена в Париже. Роберт продолжает управлять компанией вплоть до самой смерти в 1988 году, а после него дело переходит в руки Жиля Фуша (Gille Fuche) – приемного сына Нины. Разработку коллекций в свои руки взял бельгийский дизайнер Жюля-Франсуа Крае (Jules-François Craer).

В 1970 г., после смерти Нины Риччи, главой модного дома стал бельгийский модельер Жюля-Франсуа Крае. Роберт по-прежнему участвовал в управлении компанией и до самой своей смерти в 1988 г. продолжал создавать восхитительные ароматы.

Бренд с мировым именем

Семейная компания Риччи входит в список лучших производителей одежды во Франции. Мировой успех приходит после войны, и связан он был с созданием духов под маркой NINA RICCI, которые получили название «Coeur-Joie». Их выпускает Роберт Риччи. Двумя годами позже «L’air du Temps» принесут модному дому не только славу, но и колоссальную прибыль. Популярность этого волшебного аромата, который, как гласит легенда, Роберт создал для любимой женщины, с годами не слабеет.

Одним из приоритетных направлений в деятельности компании Nina Ricci является производство часов. В ноябре 1998 г. NINA RICCI передала лицензию на производство своих часов швейцарской компании Time Avenue SA, расположенной в городе Вомаркю.

Линия мужской одежды и парфюмерии получила название Ricci club. Ее появление стало знаменательным событием в истории бренда. Линия создана в духе английского клуба для мужчин из Высшего света. Отличается изысканностью и элегантностью.

Марка Nina Ricci хорошо известна во всем мире, благодаря своим модным коллекциям и красивейшим ароматам. С первого же дня существования это имя стало синонимом истинного шика и романтики.