Список наиболее известных международных политических организаций. Какие экономические союзы существуют? Список международных экономических союзов

Международные организации и союзы

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Международные организации и союзы
Рубрика (тематическая категория) Население

Международные организации - одна из важнейших форм многостороннего сотрудничества между государствами. Возникают они на основании соглашения между участниками. Деятельность международных организаций регламентируется уставом, эффективность их зависит от степени согласованности между государствами. Главными целями и задачами всœех международных организаций являются создание конструктивной многосторонней базы международного сотрудничества, установление глобальных и региональных зон мирного сосуществования. Ныне в мире существует огромное количество разнообразных блоков и союзов стран, которые можно объединить в три группы: политические, экономические и смешанные.

Основная цель деятельности политических блоков – сотрудничество стран-участниц в политической и военной сферах, участие в создании системы коллективной обороны, сотрудничество относительно поддержки мира и безопасности на их территориях и вообще в мире, координация усилий для решения военно-политических и правовых проблем.

Организация Североатлантического договора – НАТО - военно-политический союз 18 стран, созданный 04.05.1949 ᴦ. в составе США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Канады, Италии, Норвегии, Португалии, Дании, Исландии; в 1952 ᴦ. к нему присоединились Греция и Турция, в 1955 ᴦ. – ФРГ, в 1981 ᴦ. – Испания. В 1966 ᴦ. из военной структуры вышла Франция, в 1983 ᴦ. – Испания, а в 1999 ᴦ. вошли Чехия, Польша и Венгрия.

Цель: обеспечение свободы и безопасности всœех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами Устава ООН; общие действия и всœестороннее сотрудничество с целью укрепления безопасности государств-участников; обеспечения справедливого порядка в Европе на базе общих ценностей, демократии, прав человека. Штаб-квартира – Брюссель (Бельгия).

Межпарламентский союз. Международная правительственная организация, которая объединяет национальные парламентские группы. Создан в 1889 ᴦ. Цель – объединœение парламентеров всœех стран для укрепления мира и сотрудничества между государствами. Штаб-квартира – Женева (Швейцария).

Организация Африканского единства – ОАЕ . Создана 26.05.1963 ᴦ. на конференции глав государств и правительств африканских стран в Аддис-Абебе. Состав (52 страны Африки. Цель: содействие единства и солидарности между странами Африки, интенсификация и координация усилий по повышению уровня жизни; защита суверенитета͵ территориальной целостности и независимости; ликвидация всœех форм колониализма; согласования сотрудничества в сферах политики, обороны и безопасности, экономики, образования, здравоохранения и культуры. Штаб-квартира – Аддис-Абеба (Эфиопия).

АНЗЮС . Пятисторонний блок Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и Сингапура. Цель – содействие коллективной обороны в Тихоокеанском регионе. Постоянной штаб-квартиры нет.

Организация Американских государств – ОАГ. Военно-политический союз, созданный в 1948 ᴦ. на 9-й Межамериканской конференции в Боготе, которая приняла Устав ОАГ. Состав (35 стран. Цель: поддержка мира и безопасности в Америке; предотвращение и мирное урегулирование конфликтов между государствами-участниками; организация общих действий для отпора агрессии; координация усилий для решения политических, экономических, юридических проблем; содействие экономическому, социальному, научно-техническому и культурному прогрессу стран-участниц. Штаб-квартира – Вашингтон (США).

Усиления интеграционных процессов в мировой экономике укрепило статус экономических союзов и группировок стран, ставящих целью содействие экономическому развитию стран-участниц, повышению уровня жизни их населœения и защиты экономических интересов этих государств на мировой арене.

Амазонский пакт – торгово-экономический блок, созданный на базе Договора о сотрудничестве в Амазонии, приобрел силу в 1980 ᴦ. Состав (8 стран. Цель: ускоренное общее освоение и рациональное использование природных ресурсов бассейна Амазонии, защита ее от иностранной эксплуатации, сотрудничество в создании инфраструктуры. Штаб-квартира – Лима (Перу).

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР - сформировалась в 1961 ᴦ. как наследница Организации европейского экономического сотрудничества, образованной с целью оптимального использования американской экономической и финансовой помощи восстановлению Европы (план Маршалла) в сотрудничестве с европейскими странами – получателями этой помощи. Состав (25 стран). Цель : вклад в развитие мировой экономики с помощью обеспечения оптимального экономического роста͵ повышения занятости и уровня жизни, сохранение финансовой стабильности государств-участников; содействие экономическому и социальному благосостоянию путем координации политики государств-участников; согласование помощи государств ОЭСР развивающимся странам. Штаб-квартира – Париж (Франция).

Союз Арабского Магриба – САМ – создан в 1989 ᴦ. В состав вошли 5 стран: Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис. Цель : содействие успешному решению вопросов экономического развития, обеспечение высокой конкурентоспособности товаров стран региона на рынках мира. Штаб-квартира – Рабат (Марокко).

Ассоциация Карибских государств – АКГ – основана представителями 25 стран и 12 территорий на конференции в Картахене в 1994 ᴦ. В состав вошли 24 страны. Цель : содействие экономической интеграции стран Карибского бассейна. Штаб-квартира – Порт-оф-Спейн (Тринидад и Тобаго).

Андский пакт – АП – торгово-экономический союз, образованный в 1969 ᴦ. Боливией, Колумбией, Чили, Перу, Эквадором, Венесуэлой. В 1976 ᴦ. из состава вышли Чили. С 1969 ᴦ. ассоциированным членом является Панама. Цель : либерализация региональной торговли и введение единых внешних тарифов; создание общего рынка; координация экономической политики относительно иностранного капитала; развитие промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры с помощью общих программ; мобилизация внутренних и внешних финансовых ресурсов; сбалансирование экономического влияния Бразилии, Аргентины и Мексики. Штаб-квартира – Лима (Перу).

Вышеградская четверка сформирована в 1991 ᴦ. Польшей, Венгрией, Чехией и Словакией. Цель – ликвидация ограниченийи таможенных границ в торговле между членами четверки. Постоянной штаб-квартиры нет.

Европейская Ассоциация свободной торговли – ЕАСТ – создана в 1960 ᴦ. В состав вошли 9 стран. Цель – самостоятельная экономическая политика; беспошлинная торговля среди стран-участниц при сохранении ими самостоятельных тарифов по отношению других стран. Штаб-квартира – Женева (Швейцария).

Латиноамериканская ассоциация интеграции – ЛААИ – образована на базе Договора Монтевидео ІІ, подписанного странами-участницами, который приобрел силу в 1981 ᴦ. В состав вошли 11 стран. Цель – создание единого Латиноамериканского рынка. В границах ЛААИ сохраняются субрегиональные группы: Договор бассейна ᴦ. Ла-Плата (1969 ᴦ.), Картахенское соглашение (1969), Договор о сотрудничестве стран Амазонской зоны (1978). Штаб-квартира – Монтевидео (Уругвай).

Ла-Платская группа – торгово-экономический союз, образованный на базе Договора об экономической интеграции и общем освоении бассейна реки Ла-Платы в 1969 ᴦ. В состав вошли 5 стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Парагвай, Уругвай. Цель: общее экономическое развитие, использование и охрана ресурсов бассейна Ла-Платы. В 1986 ᴦ. между Аргентиной и Бразилией была подписана долгосрочная программа экономического сотрудничества – „акт интеграции”, к которой присоединился Уругвай, а в 1991 ᴦ. – Парагвай. Штаб-квартира – Буэнос-Айрес (Аргентина).

Организация стран-экспортеров нефти – ОПЕК – организована в 1960 ᴦ. на конференции в Багдаде. Устав принят в 1965 ᴦ., со временем испытал многоразовые изменения. Состав (12 стран): Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар, Индонезия, Ливия, Алжир, Нигерия, ОАЭ, Габон. Цель : координация и унификация нефтяной политики государств-участников; определœение наиболее эффективных средств защиты их интересов; поиск средств обеспечения стабильности цен на мировых нефтяных рынках; охрана окружающей среды. Контролирует до 50% мировой торговли нефтью. Штаб-квартира – Вена (Австрия).

Североамериканская ассоциация свободной торговли – НАФТА – соглашение о создании было подписано 17 декабря 1992 ᴦ. в Вашингтоне, приобрела силу 1 января 1994 ᴦ. Состав : США, Канада, Мексика. Цель: создание зоны свободной торговли в Северной Америке на протяжении 15 лет; предполагаются меры по либерализации движения товаров, услуг, капиталов через границы с постепенной ликвидацией таможенных и инвестиционных барьеров. В перспективе – объединœение всœех американских государств (подобно к ЕС в Европе). Постоянной штаб-квартиры нет.

Черноморский район экономического сотрудничества – ЧРЕС - создан в 1990-1992 гᴦ. В состав вошли 11 стран: Украина, Россия, Греция, Турция, Албания, Румыния, Болгария, Азербайджан, Грузия, Молдова, Армения. Цель: создание режима свободного перемещения товаров, услуг и капитала с целью расширения производственной кооперации и общего предпринимательства; расширение экономических связей в Азово-Черноморском регионе и близлежащих территориях. Предусматривает общие проекты в сфере транспорта͵ телœевидения, энергетики, экологии, науки и техники, сельского хозяйства, пищевой промышленности, создание СЭЗ. Возможное место штаб-квартиры Главного исполнительного комитета - Стамбул (Турция).

БЕНИЛЮКС – экономический союз, созданный на базе таможенного союза. Договор об учреждении подписан в 1958 ᴦ. сроком на 50 лет, начал действовать в 1960 ᴦ. Состав : Бельгия, Нидерланды, Люксембурᴦ. Штаб-квартира – Брюссель (Бельгия).

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество – АТЭС - создано по инициативе Австралии в 1989 ᴦ. в количестве 12 стран. В 2001 ᴦ. насчитывало 21 страну. В состав вошли: Австралия, Канада, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея, США, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Мексика, Папуа-Новая Гвинœея, Чили, Китай, Сянган, Тайвань, Россия, Вьетнам, Перу. Цель : создание АТЭС; смягчение взаимных торговых барьеров; обмен услугами и инвестициями; распространение сотрудничества в сфере торговли, охраны окружающей среды и т.п. До 2010 ᴦ. планируется создание Зоны свободной торговли АТЭС. Постоянной штаб-квартиры нет.

К смешанным блокам принадлежат интеграционные группировки стран, целью которых является сотрудничество в нескольких сферах. Направление сотрудничества определяется целями создания организации.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии – АСЕАН – политико-экономический союз, созданный в 1967 ᴦ. в Бангкоке. В составе 9 стран: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. В 2005 году на очередном саммите присутствовал Президент России Путин В.В. Цель: содействие региональному сотрудничеству в экономической, социальной и культурной сферах с целью укрепления мира в регионе; ускорение экономического роста͵ социального прогресса и культурного развития в регионе с помощью общих действий по принципу равноправия и партнерства; сотрудничество в сельском хозяйстве, промышленности, торговли, транспорте, связи с целью повышения уровня жизни населœения; укрепление мира и стабильности и т.п. Штаб-квартира – Джакарта (Индонезия).

Ассоциация регионального сотрудничества стран Южной Азии – СААРС – политико-экономический союз, созданный в 1985 ᴦ. в Дакке. Состав (7 стран): Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивская Республика. Цель : ускорение экономического, социального и культурного развития стран-участниц, установление мира и стабильности в регионе. В 1987 ᴦ. в Дели были подписаны договор о создании регионального продовольственного фонда и конвенция по борьбе с терроризмом. Штаб-квартира – Катманду (Непал).

Карибское сообщество – КАРИКОМ – политическая и экономическая организация по сотрудничеству в сферах торговли, кредита͵ валютных отношений, координации экономической и внешней политики, создание общих объектов. Создана в 1973 ᴦ. на базе Договора в Чагуарамасе (Тринидад и Тобаго). В состав вошли 13 стран. Цель : политическое и экономическое сотрудничество; координация внешней политики; экономическое сближение общего таможенного режима; координация политики в сферах валюты и кредита͵ инфраструктуры и туризма, сельского хозяйства, промышленности и торговли; сотрудничество в областях образования и здравоохранения. Штаб-квартира – Джорджтаун (Гайана).

Лига Арабских государств – ЛАГ – создана в 1945 ᴦ. в Каире на базе пакта Арабской лиги. Состав (21 страна). Цель: укрепление связей между государствами-участниками в разнообразных областях (экономика, финансы, транспорт, культура, здравоохранение); координация действий государств-участников для защиты национальной безопасности, обеспечение независимости и суверенитета; запрет использования силы для урегулирования споров. Отношения базируются на принципах уважения к существующим в других странах режимам и отказ от попыток их изменения. Штаб-квартира – Каир (Египет).

Организация „Исламская конференция” – ОИК – создана в 1971 ᴦ. на конференции глав государств и правительств мусульманских стран в Раббате (Марокко). Состав (50 стран. Цель : содействие укреплению мусульманской солидарности; охрана святых мест; поддержка борьбы всœех мусульман за обеспечение независимости и национальных прав; поддержка борьбы палестинского народа; сотрудничество в экономической, социальной, культурной, научной и других сферах жизни. Штаб-квартира – Джидда (Саудовская Аравия).

Содружество наций – добровольная ассоциация независимых государств, символом которой является британский монарх, признанный главой Содружества. Создано в 1947 ᴦ. Состав (51 страна). Цель : регулярные консультации стран по вопросам экономики, финансов, науки, образования, военной сферы; содействие благосостоянию народов. На встречах глав государств и правительств государств-участников Содружества обсуждаются международное положение, вопросы регионального развития, социально-экономическое положение, вопросы культуры, а также специальные программы Содружества. Штаб-квартира – Лондон (Великобритания).

Содружество Независимых Государств – СНГ – политико-экономический союз, созданный по соглашению от 8 декабря 1991 ᴦ. Состав (12 стран): Азербайджан, Армения, Грузия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. Место пребывания Исполнительного Секретариата – ᴦ. Минск (Беларусь). Бюджет СНГ формируется из равных взносов государств-участников. Цель: формирование условий стабильного развития стран в интересах повышения жизненного уровня населœения; поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений; создание равных возможностей и гарантий для всœех хозяйственных субъектов; общее осуществление экономических проектов; решение экономических проблем; политическое, военное, экономическое и культурное сотрудничество стран-участниц. Штаб-квартира – Минск (Беларусь).

Организация Объединœенных Наций – ООН – создана 24 октября 1945 ᴦ., на 2002 ᴦ. насчитывала 190 членов. Наблюдатели ООН: Ватикан, Палестина, Организация Африканского Единства, Европейский Союз, Организация „Исламская конференция”, Международный комитет Красного Креста и т.п.. Официально не входит в ООН одна страна – Ватикан. Цель : поддержка и укрепление международной безопасности; развитие отношений между нациями на базе уважения принципов равноправия и самоопределœения; международное сотрудничество по решению мировых проблем политического, экономического, социального, культурного характера; поощрение уважения к правам человека; преобразование ООН в центр согласования усилий наций и народов относительно достижения общих целœей. Штаб-квартира – Нью-Йорк (США).

Основные подразделы ООН следующие: Генеральная Ассамблея (ГА) главный орган ООН, который объединяет всœех ее членов (по принципу „одно государство – один голос”). Совет Безопасности (СБ) – единый орган ООН, который может принимать решения, обязательные для членов ООН. Экономический и социальный совет (ЕКОСОР) – отвечает за экономическое и социальное сотрудничество и решает задачи, связанные с реализацией рекомендаций ГА (исследования, доклады и т.п.). Координирует деятельность специализированных учреждений ООН. Совет поопеке состоит из постоянных членов Совета Безопасности и решает вопросы опеки США над некоторыми островами Микронезии. Международный суд – главный судебный и юридический орган ООН. Создан в 1945 ᴦ., местонахождение – Гаага (Нидерланды). Суд решает споры только между государствами. Секретариат ООН состоит из Генерального секретаря (избирается на 5 лет) и назначаемого им персонала, который отвечает за выполнение текущей работы ООН. Верховный комиссар по правам человека назначается Генеральным секретарем и отвечает за деятельность ООН в сфере прав человека. Официальные языки ООН – английский, испанский, китайский, русский, французский.

К специализированным подразделам ООН относятся: МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии (штаб-квартира - Вена); ВМО – Всемирная метрологическая организация (Женева); ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения (Женева) ; ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности (защищает авторское права в любых сферах - Женева ); ВПС – Всемирный почтовый союз (Берн ); ММО – Международная морская организация (безопасность на море и охрана океанов - Лондон ); ИКАО – Международная организация гражданской авиации (Монреаль ); МОТ – Международная организация труда (Женева ); МБРР – Международный банк реконструкции и развития; МВФ ; МСЭ – Международный союз электросвязи (радио, телœефон, телœеграф - Женева) ; ИФАД Международный фонд сельскохозяйственного развития - Рим ; ЮНЕСКО – Организация ООН по вопросам образования, науки, культуры – Париж;ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН – Рим.

Тема 3. Населœение мира: черты и особенности развития

При изучении данной темы вы ознакомитесь: с динамикой численности населœения Земли и особенностями его природного и механического движения; с половой, возрастной, этнической и религиозной структурой и территориальными отличиями населœения; с характером расселœения и особенностями урбанизации; со структурой занятости и с уровнем использования трудовых ресурсов. Для изучения этих понятий крайне важно рассмотреть следующие вопросы темы.

1. Динамика численности населœения Земного шара.

2. Демографическая ситуация: воспроизводство населœения и его прогноз.

3. Размещение и расселœение населœения. Урбанизация и ее проблемы.

4. Показатели уровня жизни. Социальная и профессиональная структура населœения. Занятость.

5. Миграция населœения.

Международные организации и союзы - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Международные организации и союзы" 2017, 2018.

Международными региональными образованиями (торгово-экономическими союзами) стали: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и валютный союз. Все послевоенные интеграционные региональные образования имеют двуединое начало. Они запускают мощный импульс свободной торговли и свободного перемещения факторов производства. Но одновременно опираются на протекционистский щит от конкуренции со стороны стран мира, расположенных вне интеграционной зоны. Переход от одной формы интеграции к другой основан на принципе восхождения от простого к более сложному.

Сначала создаются условия для свободной торговли между странами региона с отменой таможенных пошлин, затем условия для перемещения факторов производства. И только после этого начинается развитие региона на основе единой валюты и макроэкономической политики.

А) Зона свободной торговли образуется несколькими странами, которые упраздняют между собой все торговые барьеры (пошлины и нетарифные ограничения). Но каждая из них сохраняет импортные торговые барьеры по отношению к третьим странам. В такой зоне сохраняется таможенный контроль на границах стран-участниц соглашения.

Таможенный контроль должен собрать таможенную пошлину или ограничить импорт из третьих стран.

Б) Таможенный союз поднимает проблему взаимной таможенной либерализации на новый уровень. Утвердился общий внешний тариф для третьих стран и ликвидирована таможенная служба на внутренних границах между странами-участницами соглашения.

Как зона свободной торговли, так и таможенный союз касаются лишь сферы товарообмена. Они содействуют реализации равных возможностей в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов.

Развитие таможенного союза органически подготавливает образование платежного союза, который строится на механизмах взаимной конвертируемости валют и функционировании единой денежной единицы.

В) Общий рынок в качестве базы интеграционного процесса берет достижения таможенного союза. Но теперь единое экономическое пространство образуется не только для взаимного товарообмена. Оно вбирает и передвижение всех факторов производства (капитала и рабочей силы).

Как показала практика, идеям общего рынка может препятствовать разнонаправленность национальных экономических политик. Разный предпринимательский режим (налоговые ставки, уровень банковского процента и т.д.) создает предпосылки для возможного перемещения капитальных активов из одной страны в другую. Предотвращение подобных нежелательных процессов, угрожающих национальной безопасности каждой из стран-участниц, стало возможным при согласовании национальных экономических политик.

Г) Экономический и валютный союз считается на настоящий момент высшей формой международного регионального образования. Он строится на базе общего рынка, но при этом унифицируется экономическая политика, в том числе денежная налоговая и социальная. Предусматривается единая политика в отношении торговли и движения капитала.

Ярким примером экономического союза могут быть США, где 50 штатов объединено в полный экономический союз с общей валютой и единым Центральным банком (Федеральная резервная система). Фискальная и монетарная политики, международная политика, военные расходы, пенсионное обеспечение программы здравоохранения едины и обеспечиваются единым федеральным правительством. Другие аспекты жизнедеятельности американского социума (образование, культура, сохранение порядка) регулируются и финансируются штатами.

Экономическим союзом называет себя и Европейское сообщество. В 2002 г. оно ввело единую валюту - евро. В настоящее время происходит унификация социально-экономической, денежно-кредитной политики в этих странах. Этот процесс будет развиваться и дальше.

Обобщенная характеристика международных региональных объединений дается в табл. 1.

Таблица 1.

Последствия для стран-участниц интеграционного процесса неоднозначны. Для конкурентоспособных национальных отраслей и предприятий углубление интеграционного процесса приносят значительные выгоды за счет новых рынков сбыта. Это позволяет наращивать производство и за счет эффекта масштаба снижать издержки доступа к новым или более дешевым ресурсам, в том числе и иностранного капитала; ослабления монопольной власти национальных фирм с приходом на отечественный рынок иностранных конкурентов; большей динамичности национального рынка, который вынужден адаптироваться к ритму мирового рынка.

Однако вхождение страны в интеграционный международный поток таит в себе и неизбежные потери, связанные с повышением давления конкурентной среды и необходимостью резкой перегруппировки ресурсов. Этот процесс может сопровождаться повальным уходом с рынка недостаточно эффективных производителей и потерей рабочих мест. В малых городах закрытие предприятий резко обостряет проблему занятости, поскольку появление новых вакансий обычно не способно компенсировать количество выбывших рабочих мест.

Международная интеграция может вызвать негативную реакцию у части населения, обладающей низкими адаптационными возможностями. Поскольку угрозы конкуренции имеют иностранное происхождение, негативная реакция приобретает националистическую окраску.

Интеграция, способствуя более быстрому развитию, усиливает давление на экологическую среду. Государству приходится больше средств затрачивать на поддержание здоровой среды жизнеобетания, в результате тяжесть налогообложения усиливается.

Интеграция, продвигая новые стандарты производства, отвергает многие привычные приемы ведения бизнеса. Потребление также во многом унифицируется. Упразднение определенных традиций вызывает неприязнь у отдельных слоев населения, особенно у тех, кто потерял устойчивый доход в результате подобных новаций.

Страны со схожим уровнем развития получают от интеграции следующие выгоды:

При сближении уровней экономического развития среди интегрирующихся стран потери перехода к интеграции оказываются наименьшими;

Потери распределяются между странами более равномерно. Снятие импортных ограничений может стать опасным лишь для отдельных предприятий, но не для всей национальной экономики;

Согласование интересов не приобретает остро конфликтного характера;

Ускоряется интеграционный процесс за счет снижения потребности интегрирующихся стран в таможенной защите своих товаров.

Все послевоенные интеграционные региональные образования используют протекционистский щит от конкуренции со стороны стран мира, расположенных вне интеграционной зоны. При наступлении эры глобализации подобная зашита ослабляется. Нарастание скорости интеграционных процессов может усилить потери национальной экономики, не обладающей конкурентными преимуществами.

Конкурентные преимущества, когда они не связанны с даровыми силами природы, приобретаются годами. Отнюдь не все национальные производители смогли выбиться на лидирующие позиции в международной конкуренции они не могут в одночасье приспособиться к высоким требованиям мировых стандартов. В результате ресурсы в стране перегруппируются в пользу иностранного конкурента.

Над странами со слабыми конкурентными преимуществами нависают следующие угрозы:

Иностранный капитал занимает наиболее доходные ниши бизнеса, оттесняя местный капитал в область среднего и малого предпринимательства;

Возможен отток ресурсов в более успешно развивающиеся регионы;

Разрастается импортная зависимость, ослабляющая позиции экономической безопасности, национальной валюты Платежный баланс может стать дефицитным. Возникает угроза погружения страны в пучину нестабильности;

Неустойчивость развития страны углубляется международным спекулятивным финансовым капиталом. Возможность быстрых притоков и внезапных оттоков "горячих" денег приводит к потрясениям на рынке капиталов и обще финансовому кризису в стране. В России это отразилось дефолтом 1998г.;

Усиливаются неравномерность экономического развития стран мирового сообщества и угрозы нарастающего углубления в отставании тех, кто не занимает лидирующих позиций.

6. Межгосударственные торговые союзы и организации

Международная торговля является определяющим фактором в международных отношениях, так как оказывает определенное влияние на уровень благосостояния наций. Успешное функционирование и само существование международных организаций в наибольшей степени зависят от того, каково отношение к ним государства. Ведь государство – это универсальная форма политической организации человеческих общностей, в которую объединено практически все человечество. Для того, чтобы стать членом ООН и в результате стать субъектом международного права, в государстве должны существовать независимое правительство, своя территория и население.

В настоящее время функционируют следующие организации-участницы международных отношений :

1) межправительственные организации (МПО);

2) неправительственные организации (НПО);

3) транснациональные корпорации (ТНК).

Такие организации представляют собой относительно новое, не до конца изученное явление в международных отношениях. Их роль и влияние начали возрастать в основном в послевоенное время. Специалисты выделяют следующие основные черты, характеризующие международные организации:

1) политическую воля к сотрудничеству, отраженную в учредительных документах;

2) наличие постоянного аппарата, опосредующего преемственность в развитии;

3) автономность компетенции и решений.

В основном перечисленные признаки свойственны международным межправительственным организациям (МПО). Такие организации представляют собой стабильные объединения государств, основанные на международных договорах, обладающие определенной согласованной компетенцией. Говоря о них подробнее, можно упомянуть Организацию Объединенных Наций, которая является гарантом коллективной безопасности и сотрудничества стран-членов как в политической, так и в экономической и социальной областях.

Однако вместе с ней существуют и другие международные межрегиональные и региональные организации, имеющие своей целью расширение сотрудничества государств в самых различных областях, в том числе и в мировой торговле. Например, Организация экономического сотрудничества и развития, включающая более 20 развитых стран, Совет Европы (основанный в 1949 г.), Европейское экономическое сообщество (Общий рынок, 1957), Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ, основана в 1960 г.) и т. д.

Успешное функционирование рассматриваемых организаций построено на периодическом созыве конференций представителей стран-членов организации. Функция подготовки этих конференций и организации выполнения их решений возложена на специально создаваемые административные структуры. Многие специалисты отмечают увеличение количества МПО и численности их постоянных работников в последнее время. Это говорит о все возрастающей взаимозависимости государств и их многогранном сотрудничестве во всех сферах, в том числе и в области мировой торговли.

Кроме того, в последние годы возрастает также роль так называемых международных неправительственных организаций (НПО).

От рассмотренных межправительственных организаций НПО отличаются по ряду признаков: во-первых, НПО – нетерриториальные образования, так как их члены не относятся к суверенным государствам, а во-вторых, они имеют такие характерные признаки, как международный характер состава и целей, частный характер учредительства и добровольный характер деятельности.

Выделяют узкую и расширительную классификацию НПО. В узком смысле к ним не относят общественно-политические движения, транснациональные корпорации (ТНК) и организации, основанные и функционирующие под эгидой государств.

С другой стороны, некоторые специалисты считают, что в состав НПО входят так называемые частные транснациональные организации и ассоциации государств-производителей. К первым относятся как транснациональные предприятия, так и транснациональный синдикализм. Ассоциации государств-производителей – это организации, обладающие межправительственной структурой и составом, но являющиеся транснациональными по характеру деятельности. Они нацелены на утверждение своего экономического влияния в международном обществе. Такими организациями являются: Межправительственный совет стран-экспортеров меди, Организация стран-экспортеров железа, Организация стран-экспортеров нефти и т. п. То есть здесь можно говорить обо всех негосударственных участниках международных торговых отношений.

Транснациональные корпорации (ТНК) оказывают большое влияние на суть и направление изменений международных отношений. Такое влияние обусловлено тем, что ТНК «давят» на национальный суверенитет государств в сфере экономики. Здесь имеются в виду предприятия, учреждения и организации, которые в отличие, например от НПО, имеют основной целью получение прибыли. ТНК работают в своих филиалах одновременно в нескольких государствах, тогда как центр управления каждой ТНК находится только в одном из них.

Наиболее крупные ТНК имеют в распоряжении огромные экономические ресурсы, которые дают им преимущества в этой области как перед малыми государствами, так и перед средними и крупными странами.

ТНК достаточно противоречивы. С одной стороны, они способствуют развитию стран базирования, совершенствованию их народного хозяйства, а также распространению ценностей и традиций экономической свободы. С другой – ТНК часто способствуют возникновению социальных потрясений под влиянием структурной перестройки, интенсификации труда и производства, а также возникновения новых форм господства и зависимости (экономической, технологической или политической).

Однако, несмотря на все противоречия, в настоящее время в мире функционируют около семи тысяч ТНК, работающих более чем в двадцати тысячах филиалов, находящихся в разных странах. Причем основными центрами развития экспортно-импортной и инвестиционной деятельности ТНК являются США, ЕЭС и Япония. За пределами этих зон ТНК активны еще в десятках развивающихся стран. Такое расположение ТНК обусловлено развитостью инфраструктур образовательной, исследовательской и информационной сфер, наличием высококвалифицированной рабочей силы, распространением передовых технологий и сходством в образе и уровне жизни и потребления трех названных экономических зон.

В последние годы экономические процессы, подконтрольные ТНК, занимают основную часть мировой торговли, финансовых обменов и обменов передовыми технологиями. Например, торговые отношения между США и мировым сообществом на

80-85 % функционируют через ТНК. Кроме того, рассмотренные процессы способствовали ускорению темпов экономической интеграции в Европе, Америке и Азии, а также увеличению конкуренции и зависимости между главными экономическими регионами нынешнего мирового сообщества.

Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене

Торговые марки Переоценить значение торговой марки и фирменного названия невозможно. Торговая марка не только помогает отнести товары или услуги к той или иной категории, но и создает вокруг них ореол высокого качества и надежности. Только представьте себе, чего стоят

Из книги Твитономика. Все, что нужно знать об экономике, коротко и по существу автора Комптон Ник

Что такое региональные торгово-экономические союзы? Если три или более государств хотят торговать друг с другом на более благоприятных условиях, чем с прочим внешним миром, они могут сформировать региональный торгово-экономический союз.Чтобы создать такой блок,

Из книги Банковское право автора Кузнецова Инна Александровна

10. Банковские союзы, холдинги и ассоциации Банковская группа– это не являющееся юридическим лицом объединение кредитных организаций, в котором одна (головная) кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения,

Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

Торговые возможности Теперь, когда связь объяснена, есть два способа ее использовать. Посмотрев на рис. 9.12, 9.13 и 9.14, вы можете увидеть, что в целом цены биржевых товаров являются опережающими индикаторами для валютных курсов. Это особенно очевидно во взаимосвязи

Из книги Мировая экономика. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

106. Межгосударственные кредиты Различаются следующие формы долгосрочных (сроком 10–15 и более лет) межгосударственных кредитов за счет ассигнований из госбюджета.1. Двухсторонние правительственные. В широких масштабах межгосударственный долгосрочный кредит зародился

Из книги Мировая экономика автора Корниенко Олег Васильевич

Вопрос 52 Валютные союзы Ответ Валютным союзом именуется объединение нескольких стран для использования одной валюты. Валютный союз отличается от экономического союза тем, что в рамках последнего координируется экономическая политика стран-членов.К ныне существующим

Из книги Малый автосервис: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Торговые марки С появлением рыночных отношений на помещениях торговцев и ремесленников появились вывески, отражающие специфику их деятельности словами или символами. Позднее на вывесках стали фигурировать имена владельцев предприятий, а затем и эмблемы (по аналогии с

Из книги Макроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

6. Межгосударственные структуры в валютно-финансовой сфере Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений состоит из множества международных организаций. Некоторые из них располагают достаточно большими полномочиями, а также

Из книги Экономика предприятия: конспект лекций автора Душенькина Елена Алексеевна

9. Предпринимательские ассоциации и союзы В целях координации деятельности, защиты общих коммерческих интересов и повышения эффективности капитала предприятия могут на основании договора создавать объединения в форме ассоциаций (корпораций), консорциумов, синдикатов

Из книги "СВОБОДА" И "НАЦИЯ" автора Городников Сергей

1. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВАЛЮТЫ УЖЕ БЫЛИ Накануне нового, 2002-го года шумиха вокруг единой валюты Европы достигла апогея. Тон задавали те политики и бюрократы Франции и ФРГ, которые объявляли о появлении евро, как уникальном событии, призванным изменить ход мировой

Из книги Управление маркетингом автора Диксон Питер Р.

Торговые выставки Торговые выставки предоставляют продавцам возможность продвинуть новейшие товары и услуги по направлению к потребителям и дистрибьюторам. Они позволяют собрать значительные объемы информации не только о новых товарах, но и о том, насколько

Из книги От DELL без посредников. Стратегии, которые совершили революцию в компьютерной индустрии автора Делл Майкл

12 Заключайте крепкие союзы Как вы уже должны были понять из предыдущих глав, Dell представляет собой компанию, построенную на тесных взаимоотношениях со служащими и клиентами. Но не только. Готовность компании к сотрудничеству ради достижения общих целей в наиболее чистой

Из книги Бизнес путь: Amazon.com автора Саундерс Ребекка

Торговые синдикаты С момента своего запуска Amazon вступал в торговые соглашения с независимыми сайтами. Через линии связи эти сайты направляют посетителей в Amazon, где они могут приобрести книги или другие товары. От самых маленьких сайтов до самых больших, поток

Из книги Бизнес путь: Nokia. Секреты успеха самой быстроразвивающейся компании в мире автора Мерриден Тревор

Союзы: на заметку В нижеследующих разделах показаны некоторые из международных союзов и кооперативных проектов, в которых участвует Nokia.Основные фактыBLUETOOTH SPECIAL INTEREST GROUP (1998)Nokia, Ericsson, IBM, Intel и Toshiba вместе представили дешевую коротковолновую радиотехнологию. Приспосабливая

Из книги Предпринимательство: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок автора Мур Джеффри

Торговые партнерства Термин торговые партнерства фактически не признан в индустрии хай-тек, однако это ключевая тактика в преодолении пропасти. Идея заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществами OEM-канала (их налаженными отношениями с прагматиками

Любой тип организации, в которой страны согласились координировать свою торговую и денежно-кредитную политику с другими странами, называется экономической интеграцией. Очевидно, что существует много различных степеней интеграции.

  • Льготное торговое соглашение (ПТА). Соглашение ПТА является, пожалуй, самой базовой формой экономической интеграции. ПТА, как правило, предлагает сокращение тарифов для партнеров в некоторых товарных категориях.
  • Зона (ЗСТ). Создается в том случае, когда группа стран устраняет тарифы между собой, но сохраняет внешний тариф на импорт из других государств. Примером создания ЗСТ является соглашение НАФТА, которое подразумевает нулевые тарифы в автомобильном импорте между США и Мексикой. Однако для стран-членов, которые не входят в состав НАФТА, существуют другие установленные тарифы в сфере автомобильного импорта в Мексике.
  • Таможенный союз. Заключается в том случае, когда группа стран устраняет тарифы между своими государствами, но устанавливают общий тариф на импорт из остальной части мира.
  • Единый Экономический Союз. Единый рынок предусматривает торговлю по оптимальным тарифам, устанавливает общие внешние тарифы среди членов, а также создает преимущества для свободного перемещения денежных сумм между странами. Евросоюз был создан в качестве единого по Римскому договору 1975 г.
  • Экономический союз. Экономические союзы стран, как правило, поддерживают товарами, устанавливают общие внешние тарифы между членами, определяют условия для свободного денежного передвижения капитала. Единая политика Европейского Союза в сельском хозяйстве (CAP) является примером типа финансовой координации индикативного экономического содружества.
  • Валютный союз. Залогом создания общей валюты среди группы стран является Валютный союз, который включает в себя формирование главного финансового органа, определяющего денежно-кредитную политику для всей группы.

Начало пути ЕврАзЭС

Евразийский Экономический Союз - международная организация, основанная на региональной экономической интеграции и международной организации. Это означает, что решения его органов (Евразийского экономического совета, Экономической комиссии и Хозяйственного суда) становятся нормами международного права.

Территория Евразийского союза (ЕврАзЭС) охватывает более чем 20 млн км 2 (15% земной суши), в пределах содружества проживает население в размере 183 млн человек.

Договор о Евразийском экономическом союзе предусматривает координацию деятельности сельского хозяйства, промышленности, энергетики; общие санитарные и технические нормы. Путем создания содружеств экономических организаций планируется создать общий рынок фармацевтических препаратов к 2016 году, к 2019 году ожидается завершение становления общего энергетического рынка, а к 2025 - рынка нефти, газа, нефтепродуктов.

История помнит примеры переформирования международных экономических организаций в политические или даже военные союзы, хорошим примером тому является экономическое содружество западноафриканских государств. Не так много времени минуло с момента создания, как его фокус сместился с коммерческих проектов на военные операции в границах стран-содружеств.

Дружба народов прежде всего!

22 декабря 2014 г. ознаменовалось обменом о добрососедских и союзнических отношениях между Россией и Казахстаном. Договор о евразийском экономическом союзе не отменяет предыдущего договора об экономическом и политическом сотрудничестве, подписанного между странами в 1992 г., напротив, он дополняет и расширяет рамки взаимодействия и допускает реализацию обоих планов параллельно друг другу.

Организация открыта для любого государства, которое готово разделять цели и предписанные в договоре условия между государствами. В конце 2014 г. к Союзу также примкнули Армения и Кыргызстан.

Стоит отметить, что президентом Путиным нанесен деловой визит в Узбекистан, где были обговорены условия вступления страны в Евразийский Союз. Спикер Федерального собрания России сообщил, что проводятся консультации по возможному вступлению Таджикистана в Евразийский Экономический Союз.

Причина возникновения ТС ЕврАзЭС

Таможенный союз ЕврАзЭС (ТС) вступил в полную силу с января 2010 г. в качестве Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России, немного позже к нему примкнули Армения и Кыргызстан.

Таможенный Экономический Союз был сформирован в качестве начала экономического союза республик, ранее входящих в состав СССР. Таким образом, государства-члены продолжают путь экономической интеграции за счет снятия таможенных границ между собой. В конце 2014 года на базе ТС создан Евразийский экономический союз, который представляет собой общее валютное пространство для поощрения дальнейшей экономической интеграции.

Государства-члены ТС ЕврАзЭС: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия.

Документы, подписанные в 1995, 1999 и 2007 гг., служат для того, чтобы урегулировать и оградить нормативными правами Таможенный Союз. Единое экономическое пространство призван контролировать документ 2007 года, первый регулирует создание ТС, второй - его образование.

Регламент ТС

Технический регламент, утверждение которого является основой для вступления в ТС:

Национальные сертификаты продукции.

Сертификаты Таможенного Союза, выданные в соответствии с документом, в котором указан перечень продукции, подлежащий обязательному Данный сертификат действует во всех странах ТС.

Темпы роста внешнего оборота и взаимной торговли ТС. Единый таможенный кодекс регламентируется Евразийской экономической комиссией и Департаментом статистики.

Экономические союзы зачастую стремятся импортировать и экспортировать только те товары, которые выгодны в определенной экономической зоне. Примером тому является ТС. Только товары, которые квалифицируются как «товары ТС», могут свободно импортироваться/экспортироваться в пределах установленной территории. В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса, товары приобретают такой статус в следующих случаях:

Продукция, выпущенная в границах ТС.

Продукция, товары, выпущенные для внутреннего потребления с уплатой прописанных в договоре таможенных пошлин.

Продукция, отвечающая обоим условиям: выпущенная в границах ТС с целью внутреннего потребления.

Продукция, которая не отвечает критериям товаров ТС, в отношении которой не было предъявлено никаких соответствующих документов с целью определения назначения товара ТС, должна пройти процедуру единой таможенной пошлины в границах ТС.

Другие экономические союзы России

АТЭС. Экономическое сотрудничество (АТЭС) создано в 1989 году для объединения стран Азиатско-Тихоокеанского региона. АТЭС представляет собой форум для 21 государства. Целью содружества уже в течение долгого времени остается установление рынков сбыта продукции, сырья и материалов за пределами Европы. Эксперты полагают, что АЭТС было создано в ответ на растущую экономику индустриально развитой Японии, которая в силах доминировать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако стратегически содружество важно в первую очередь для государств, в него входящих, поскольку помогает скоординировать экономическую деятельность между взаимозависимыми странами.

СНГ. Взаимодействие между некоторыми на основе суверенного равенства базируется на соглашении На данный момент СНГ включает следующие страны: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Россию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украину. Соглашение было подписано в 1991 году.

БРИКС. БРИКС объединяет 5 крупных развивающихся экономик следующих стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка. До включения в состав Южной Африки организация именовалась «БРИК». Все страны, входящие в состав, имеют быстрорастущую экономику, оказывают значительное влияние на региональные и глобальные изменения.

На конец 2014 г. охват БРИКС распространяется на 3 млрд человек, что составляет 40% населения планеты.

Содружество основано в 2006 г. в рамках Петербургского форума министров экономики Бразилии, Российской Федерации, Индии и Китая. Первое заседание прошло в 2009 г. в Екатеринбурге. На встречах обговариваются вопросы взаимного партнерства, предоставления займов, природной среды и экологии.

По пути Маастрихтского договора

Европейский экономический союз (ЕС) - экономическая и политическая федерация, состоящая из двадцати семи стран-членов, которые имеют общую политику в нескольких областях. ЕС был создан в 1993 г. с подписанием договора о Европейском Союзе, который, как правило, называют Маастрихтским договором. Однако этому предшествовало создание нескольких европейских организаций, которые внесли вклад в развитие ЕС.

В составе ЕС первоначально состояло 12 государств: Дания, Германия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия, Португалия, Ирландия, Франция, Испания и Великобритания. В 1993 году Европейский совет, собравшийся в Копенгагене (Дания), определил критерии для вступления в ЕС. Эти требования, известные как Копенгагенские критерии, включают такие основы, как:

  • стабильная демократия, которая уважает права человека и главенство закона;
  • функционирующая рыночная конкурентоспособная экономика;
  • принятие обязательств, вытекающих из членства, в том числе законодательства ЕС.

Развития ЕС после 1993 года

ЕС увеличился в 3 раза с момента его создания. В 1995 году примкнули 3 новых члена: Австрия, Финляндия и Швеция. В 2004 году вступило в ЕС 10 новых членов, в основном из бывшего советского блока: Чехия, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Венгрия, Словакия и Словения. В 2007 году Румыния и Болгария, которые не отвечали критериям вступления в 2004 году, были допущены и приняты в Союз. В 2013 г. список пополнился государством Хорватией.

Одна из целей ЕС - экономический и валютный союз, которые подразумевают создание общей европейской валюты. Международная торговля в границах общей валютной зоны будет в значительной степени способствовать созданию единого рынка, в комплекте с равномерным ценообразованием и регулированием национальных рынков. Создание единого рынка способно стимулировать повышенную конкуренцию в среде нишевых продуктов и облегчить отношения корпоративного финансирования, в частности, международной торговли между членами единого валютного пространства. Наконец, в долгосрочной перспективе создание общего торгово-денежного пространства должно упростить европейские корпоративные структуры для урегулирования всех нормативных законодательных актов до однородных.

Евро

Экономические союзы часто ставят цель сплотить экономику стран, входящих в их состав. Оптимальное управление экономической деятельностью в одной валютной зоне может быть достигнуто за счет введения единой валюты; такая конвергенция создаст большее единообразие между различными национальными экономиками. Условия, установленные для введения евро и создание единой валюты:

  1. Поддержание международного курса валют в пределах заданного диапазона (механизма обменных курсов или ERM) сроком не менее двух лет до введения евро.
  2. Поддержание долгосрочных процентных ставок.
  3. Контроль государственного долга в установленных пределах.
  4. Поддержание общего государственного долга на уровне не более 60 % от валового внутреннего продукта.

Структура ЕС

Европейский экономический союз включает 4 административных органа, которые занимаются конкретными направлениями экономической и политической деятельности.

1. Совет министров. Состоит, как правило, из представителей министерств иностранных дел стран-членов ЕС. Совет министров Европы имеет право окончательного решения по всем вопросам, которые не подпадают под условия зафиксированных договоров, созданных в ЕС или его предшествующей организации. Совет министров утверждает Комитет наблюдателей, решает вопросы, связанные с отношениями между странами ЕС в следующих областях: управление, сельское хозяйство, рыболовство, промышленная политика и внутренний рынок, научные исследования, энергетика, транспорт, экология.

2. Европейская комиссия. Экономические союзы государств, как правило, формируют экспертные органы для решения финансовых вопросов. В качестве такой исполнительной организации ЕС выступает Европейская комиссия. Она стремится служить интересам Европы в целом по вопросам внешних связей, экономики, финансов, промышленности и сельскохозяйственной политики.

3. Европейский парламент. Включает представителей стран-членов ЕС, которые избираются прямым голосованием в своих странах. Хотя он служит в качестве форума для обсуждения вопросов, представляющих интерес для отдельных государств-членов и ЕС в целом, Европейский парламент не имеет никакой власти, чтобы создавать или реализовывать нормы законодательства. Однако он имеет некоторый контроль над бюджетом ЕС и может выносить вопросы для рассмотрения Советом Министров или Европейской Комиссией.

4. Суд. Любые экономические союзы должны иметь правовую базу, ЕС не исключение. Суд состоит из 13 судей и 6 адвокатов, представляющих государства-члены ЕС. Его функция заключается в интерпретации законов и нормативных актов, вынесенные решения являются обязательными для выполнения ЕС, правительствами стран-членов, фирм и частных лиц в государствах-членах ЕС.

Международные экономические союзы

ВТО/ГАТТ. Основополагающим регламентом между 153 странами является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Снижение тарифов, устранение барьеров, непредвзятая налоговая и таможенная политика в отношении друг друга - вот основные цели соглашения, которое было подписано в 1947 г.

ЮНКАД. Конференция по торговле и развитию - представительный орган Генеральной Ассамблеи ООН (Организации Объединенных наций), которая занимается вопросами экономического развития, торговли и инвестиций. Основной ставит перед собой помощь менее развитым странам в интеграции на мировой экономический рынок.

НАФТА. Крупнейшая Североамериканская зона свободной торговли между Соединенными Штатами, Канадой и Мексикой от 1994 г.

АСЕАН. Политическое и экономическое содружество стран Юго-Восточной Азии, которое сегодня стремительно развивается, представлено Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии. Соглашение подписано следующими странами: Индонезия, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Филиппины, Бруней, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Вьетнам. Цели АСЕАН направлены на ускорение экономического роста, защиту национальных интересов, мира и стабильности; предоставление возможности путем правовых органов уладить конфликты мирным путем.