Утилизация железнодорожных шпал. Шпалы железобетонные прайс

Изобретение предназначено для переработки бывших в употреблении и отслуживших свой срок железобетонных шпал. Комплекс утилизации железобетонных шпал содержит дробильную установку, выполненную с приемным и выходным лотками и установленную под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме. Под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер. В конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель. Под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер. Комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, далее через выходной лоток второй дробильной установки поступает на возвратный транспортер и через боковой транспортер вновь возвращается на виброгрохот. Изобретение позволяет повысить эффективность утилизации железобетонных шпал. 2 ил.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вспомогательным устройствам, касающихся переработки бывших в употреблении и отслуживших свой срок железобетонных шпал, и может быть применен в местах массового складирования отслуживших свой срок шпал.

Из уровня техники известна камнедробилка, позволяющая дробить камень на фракции различной величины и состоящая из дробильной установки, грохота и расположенного под ним бункера. В этой камнедробилке камень сбрасывается в зев дробильного устройства, а затем уже раздробленный камень поступает на грохот и распределяется по бункерам (см. SU 54075, опубл. 01.01.1938). Данная камнедробилка принята заявителем в качестве наиболее близкого аналога заявляемого технического решения.

Недостатками упомянутой выше камнедробилки являются в первую очередь отсутствие возможности переработать длинномерные изделия из камня, бетона, и тем более утилизировать стандартные железобетонные шпалы, имеющие длину 2700 мм, и в качестве арматуры в которых применяется стальная проволока диаметром 3 мм, номинальным числом в шпале - 44.

Настоящее изобретение направлено на увеличение надежности и простоты использования комплекса за счет осуществления полной утилизации шпал с получением строительного щебня и очищенного лома арматурной стали, а также на выполнение операций по замкнутому экологичному циклу, отличающимся низким уровнем шума и пыли, а также отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

Указанный технический результат достигается за счет того, что комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте содержит дробильную установку, грохот и расположенный под ним бункер, причем согласно изобретению дробильная установка выполнена с приемным и выходным лотками и установлена под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме, под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер, в конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель, отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы, а под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер, при этом комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, далее через выходной лоток второй дробильной установки поступает на возвратный транспортер и через боковой транспортер вновь возвращается на виброгрохот.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Проведенный анализ технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемого комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте, так и отличительных признаков, что позволяет сделать вывод том, что предлагаемый комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте обладает «новизной» и соответствует «изобретательскому уровню».

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий комплекса утилизации железобетонных шпал, на фиг.2 - вид сверху.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте содержит манипулятор (1), при помощи которого шпалы подаются в приемный лоток (2) дробильной установки. Дробильная установка (4) расположена под углом 50° к горизонтальной плоскости на высоте двух метров на специально сконструированной и изготовленной для этой цели опорно-фундаментной ферме (3). Дробильная установка выполнена с приемным (2) и выходным (5) лотками, и под последним расположен разгрузочный транспортер (7) для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер (8). В конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель (6), отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы. Под разгрузочным концом промежуточного транспортера (8) расположен боковой транспортер (9), по которому раздробленная масса поступает на грохот (10), где разделяется на три фракции: 0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм и поступает в бункер (11), выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер (12). Для раздробленной массы размерами более 40 мм, не прошедшей через сита грохота, комплекс содержит вторую дробильную установку (13). Эта не отсеянная в грохоте раздробленная масса (щебень) скатывается под воздействием вибрации грохота (10) в приемный лоток второй дробильной установки (13), а выходной лоток второй дробильной установки расположен над возвратным транспортером (14). Таким образом, образуется замкнутый цикл сортировки и дробления.

Работа комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте осуществляется следующим образом.

Бывшие в употреблении и отслужившие свой срок железобетонные шпалы доставляются погрузчиком или платформой в зону действия манипулятора (1). При помощи манипулятора (1) шпалы подаются в приемный лоток (2) дробильной установки, по которому под действием силы тяжести поступают в дробильную установку (4). В дробильной установке процесс (4) дробления производят, например, щековой дробилкой. Под действием сложного движения рифленой плиты в дробильной установке происходит разрушение бетонной массы шпалы в щебень и отделение металлических изделий (арматуры) от бетона. Раздробленная масса (щебень) с размерами частей от 0 до 120 мм и отделенным от ее металлом (арматурой) длиной 2700 мм поступает по выходному лотку (5) дробильной установки на разгрузочный транспортер (7), который подает раздробленную массу (щебень) на промежуточный транспортер (8). В конце разгрузочного транспортера установлен железоотделитель (6), который производит отделение арматуры и других металлических предметов из раздробленной массы (щебня). Очищенная от металлических предметов (арматуры) раздробленная масса (щебень) по боковому транспортеру (9) поступает на виброгрохот (10), где разделяется на три фракции: 0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм и поступает в бункер (11), выполненный с тремя отсеками. Под каждый отсек подводится отвальный транспортер (12). Раздробленная масса (щебень) размерами более 40 мм, не прошедшая через сита грохота (10), скатывается в результате вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки. Раздробленная во второй дробильной установке (13) масса (щебень) через выходной лоток второй дробильной установки (13) и возвратный транспортер (14) повторно поступает на сортировку в этот виброгрохот (10), где разделяется на три фракции и поступает в бункер (11). Тем самым образуется замкнутый цикл сортировки и дробления разрушенной бетонной массы шпалы.

Основным продуктом переработки железобетонных шпал является щебень. Получаемый после разделения в виброгрохоте щебень трех фракций (0-5 мм, 5-20 мм, 20-40 мм) соответствует государственным стандартам РФ (ГОСТ 8367-93), что позволяет применять его в дальнейшем в дорожном строительстве, а также для приготовления бетонных смесей различного назначения. Щебень фракцией 0-5 мм содержит до 20% несвязанного цемента, что значительно повышает прочность бетонных смесей при использовании данного щебня в качестве наполнителя.

Шпалы принимаются к дроблению без предварительной подготовки, таким образом, данная установка позволяет утилизировать шпалы целиком, без предварительного разделения ее на части.

Применение комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте позволит переработать бывшие в употреблении и отслужившие свой срок железобетонные шпалы, которые в естественных условиях практически не разлагаются.

Использование комплекса утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте позволит отказаться от затрат на выделение земельных участков для складирования этих шпал, а также вернуть в производственно-хозяйственный цикл до 90% отходов в виде строительного щебня, лома, арматурной стали и строительных материалов, полученных с использованием продуктов переработки бывших в употреблении шпал.

Кроме того, заявляемый комплекс утилизации железобетонных шпал может быть расположен в непосредственной близости к населенным пунктам, поскольку отличается низким уровнем шума и пыли, а также отсутствием вредных выбросов.

Настоящее изобретения промышленно применимо и может быть изготовлено с применением обычных технологий и материалов, используемых в данной области техники.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте, содержащий дробильную установку, грохот и расположенный под ним бункер, отличающийся тем, что дробильная установка выполнена с приемным и выходным лотками и установлена под углом 50° к горизонтальной плоскости на опорно-фундаментной ферме, под выходным лотком дробильной установки расположен разгрузочный транспортер для передачи раздробленной массы на промежуточный транспортер, в конце разгрузочного транспортера предусмотрен железоотделитель, отделяющий из раздробленной массы арматуру и другие металлические предметы, а под разгрузочным концом промежуточного транспортера расположен боковой транспортер, по которому раздробленная масса поступает на грохот, где разделяется на три фракции и поступает в бункер, выполненный с тремя отсеками, причем под каждым отсеком расположен отвальный транспортер, при этом комплекс содержит вторую дробильную установку для раздробленной массы, не прошедшей через сита грохота, которая скатывается под воздействием вибрации грохота в приемный лоток второй дробильной установки, а под выходным лотком второй дробильной установки расположен возвратный транспортер для подачи раздробленной массы через боковой транспортер на грохот.

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-обогатительной технике и может быть использовано для избирательного дробления, сушки и сепарации поликомпонентных материалов, преимущественно полезных ископаемых, в частности, для обогащения песка, волластонита, кварц-топазовых пород, вермикулита, мраморной муки, талька, а также для приготовления сухих смесей, подготовки порошка из глинистого сырья и т.д.

Изобретение относится к технологии изготовления жидких композиционных топливных смесей и, в частности, может быть использовано для получения водоугольных суспензий.

Изобретение относится к устройству для гранулометрической сортировки и/или сушки материалов, предназначенному для обработки минеральных частиц, находящихся во взвешенном состоянии, где по меньшей мере 90% от общей массы частиц составляют частицы размером меньше 60 мм

Изобретение относится к способу изготовления угольной пыли, прежде всего, для использования в металлургической промышленности. Способ содержит этапы: нагрев сушильного газа в генераторе (26) горячего газа до предварительно заданной температуры, подача сушильного газа в угольную мельницу (20), ввод необогащенного угля в мельницу (20), при этом мельница (20) превращает уголь в угольную пыль, сбор смеси сушильного газа и угольной пыли из мельницы (20) и подача смеси на фильтр (34), при этом фильтр (34) отделяет высушенную угольную пыль от сушильного газа, сбор высушенной угольной пыли и подача сушильного газа из фильтра (34) на линию (38) рециркуляции для возврата сушильного газа в генератор (26), установление содержания кислорода в сушильном газе и сравнение установленного содержания с предварительно заданным граничным значением содержания кислорода. Содержание кислорода в сушильном газе устанавливают во время цикла измельчения, при этом нагретый сушильный газ подают через мельницу (20), а необогащенный уголь вводят в мельницу (20) и, если во время цикла измельчения установленное содержание кислорода выше, чем предварительно заданное граничное значение содержания кислорода, в нагретый сушильный газ впрыскивают объем воды до того, как он подается в мельницу (20), при этом объем впрыскиваемой воды вычисляют так, чтобы понизить содержание кислорода ниже предварительно заданного граничного значения содержания кислорода. Способ позволяет уменьшить уровень кислорода до приемлемого уровня и тем самым избежать повреждения установки или необходимости отключения измельчающей и сушильной установки. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способу изготовления угольной пыли. Способ содержит этапы обеспечения сушильного газа, нагретого до предварительно заданной температуры в генераторе горячего газа, подачи нагретого сушильного газа в угольную мельницу, ввода необогащенного угля в угольную мельницу, которая измельчает необогащенный уголь в угольную пыль, сбора смеси сушильного газа и угольной пыли из угольной мельницы и подачи смеси на фильтр, который отделяет высушенную угольную пыль от сушильного газа, сбора высушенной угольной пыли для дальнейшего использования и подачи сушильного газа из фильтра в отводной трубопровод. После этого осуществляют сбор выходящего из фильтра сушильного газа и подачу части собранного сушильного газа в трубопровод рециркуляции для подачи рециркуляционного сушильного газа в генератор горячего газа. Этап обеспечения сушильного газа содержит подачу отработанного газа сушильной печи с переменной скоростью в генератор горячего газа через трубопровод отработанного газа сушильной печи, при этом доводят количество отработанного газа сушильной печи, используемого в качестве сушильного газа, до максимума. Давлением сушильного газа на газовпускном патрубке угольной мельницы управляют посредством регулирования скорости потока отработанного газа. Использование изобретения обеспечивает улучшение качества угольной пыли. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Комплекс утилизации железобетонных шпал на железнодорожном транспорте

Модернизация железнодорожных путей, изменение их маршрута зачастую оставляют за собой огромное количество уже использованных деревянных шпал. Они негодны для строительства железных дорог. Однако просто оставить их гнить рядом с новыми железнодорожными путями нельзя как по экономическим, так по экологическим соображениям. Поэтому многие предприятия предпочитают избавляться от оставшихся материалов при помощи методов утилизации. Их сегодня как минимум пять.

Методы утилизации шпал

  1. Сжигание. Самый распространенный способ избавления от старых шпал. Он же самый опасный. Помимо того, что большой очаг пламени может стать причиной пожара, стоит учесть, что каждая деревянная шпала пропитывается креозотом. Это химическое вещество при горении начинает выделять компоненты, которые отравляют окружающую среду: ацетон, бутанол, фенол. Они зачастую считаются одним из явных источников раковых опухолей.

  2. Применение как строительного материала. Не всегда удачная затея. По причине той же вредной пропитки нельзя использовать такие стройматериалы внутри дачных, частных домов, общественных заведений. Изредка разрешается применить их внутри складов, подсобных домиков, которые редко используются людьми.

  3. Газификация. В данном случае шпалы сжигают после создания особого вида топлива. Топливо сгорает относительно безвредно. Степень выделения вредоносных для атмосферы химических соединений сокращается более чем в тысячу раз, если сравнивать процесс с обычным сжиганием.

  4. Пиролиз. Термическое разложение, которое проводится внутри специальных герметичных камер. Соответственно, открытого горения не происходит, а уровень вредных веществ в атмосфере нисколько не отклоняется от нормы. Предложенная методика подходит всем типам старых шпал.

  5. Переработка. Она предполагает два этапа работы. На первом стараются устранить, нейтрализовать креозот, который представляет особую опасность. Затем, на втором периоде, очищенную древесину тщательно перерабатывают. Она становится новым, совершенно безопасным материалом, который возможно применить при строительстве, топке промышленных печей и многих других обстоятельствах в быту и промышленности.

Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.

Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья. Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:

  1. Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
  2. Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
  3. Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
  4. Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Переработка.

Утилизация бетонных шпал

Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.

Утилизация стальных шпал

Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.

Переработка шпал — вторая жизнь!

Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:

  • посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот;
  • обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.

Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.

Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:

  • сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию;
  • далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции;
  • измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма;
  • происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.

Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.

Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.

О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:

Утилизация отслуживших свое деревянных железнодорожных шпал — настоящая головная боль отрасли. Еще бы, ведь ежегодно появляются миллионы демонтированных шпал, с которыми нужно что-то делать. Можно, конечно, применить «дедовский способ» — захоронить их на специальных полигонах. Но, во-первых, уж очень много в шпалах вредных веществ, которые могут попасть в грунтовые воды и разнестись на километры от захоронения. Во-вторых, уже сегодня мощностей таких полигонов не хватает. В итоге старые шпалы просто складируются, а иногда и под открытым небом. Чем это чревато — лучше даже не думать, а то больно страшно становится. Конечно, шпалы можно просто сжечь, но не нужно, так как содержащийся в них креозот очень токсичен. Ситуация, мягко говоря, получается безвыходная. Но нет! Наука не стоит на месте и уже есть комплексы, которые сжигают старые шпалы, не нанося при этом никакого урона ни природе, ни обслуживающему персоналу. Создает такие комплексы термического уничтожения железнодорожных шпал на базе инсинератора ИН-50 компания «Турмалин» (Санкт-Петербург)..т.н. Дмитрий Исаакович Кофман.

— Есть ли действительно такая масштабная проблема, как утилизация старых ЖД шпал, и в чем именно она заключается?

— Начнем с того, что огромная часть нашей страны - это Сибирь и Северные регионы, длинные морозные зимы и многолетняя мерзлота. Железобетонные шпалы в таких климатических условиях не приживаются - сильно деформируются и просто лопаются от морозов. Так что для холодных районов годятся только деревянные шпалы. Но они тоже не вечны: рано или поздно все их нужно менять. И все они пропитаны токсичным креозотом и другими антисептиками. А куда их девать? Справить из них баньку? Хороша парилка с ароматом креозота! Построить деревянные мосты - токсины уйдут в воду. Бросить в обычную печку и сжечь - Вы получите на выходе из трубы целый букет из ацетона, бутанола, фенолов и другой гадости! Нет, безопасного повторного применения старогодним деревянным шпалам с химической пропиткой не найти! А шпал этих всё больше и больше накапливается. Их меняют, по-моему, каждые 10-15 лет по всей дороге! В общем, пока у нас есть железная дорога, всегда будет стоять вопрос об утилизации старых шпал.

— Как ваше оборудование помогает в решении этой задачи?

— Раз деревянные шпалы нельзя ни хранить, ни использовать повторно, значит их необходимо уничтожать. А как уничтожить дерево? Ответ очевиден - сжечь. Но, как я уже говорил, обычная топка здесь не подойдет. Наше оборудование - это тоже по сути печи, но не простые. В инсинераторах у нас мощная система газоочистки. Во-первых, это камера дожигания отходящих газов, затем циклон для очистки газов от пыли и взвешенных частиц, а после скруббер - для окончательной очистки. Только такая технология позволяет нам обеспечить экологическую безопасность всего процесса сжигания шпал. Производительность наших комплексов - от пятидесяти килограммов до десяти тонн отходов в час. Так что кому сколько нужно, пожалуйста, сжигайте!

— Ваши комплексы уже работают, или это только теоретические расчеты?

— Работают да еще как! Так, в Иркутской области на станции Тагул стоит комплекс на базе инсинератора ИН-50.5М, производительность его 500 кг/час. Мы его изготовили по заказу ВСЖД. Шпалы перед отправкой в камеру сжигания распиливают на несколько частей и в вагонетках поднимают к загрузочному люку. Внутри печи работает несколько толкателей-ворошителей, которые проталкивают шпалы вглубь печи и перемешивают их, чтобы горели лучше. Золы на выходе из печки остается не больше пяти процентов от исходной массы. Когда комплекс запускался, экологи там проверяли выбросы - всё подтвердилось, вредных веществ из нашей трубы выходит в десятки раз меньше, чем это предписывают экологические нормы.

— Кому и когда вы поставили свой первый комплекс по термическому уничтожению шпал?

— Первый наш инсинератор, разработанный именно для сжигания шпал, установлен на Тихорецком шпалопропиточном заводе в Краснодарском крае в 2001 году. Там производительность 150 кг/час. А новый комплекс 2009 года - в Иркутской области (500 кг/час) - вот пока и всё. А для сжигания других отходов мы построили около двухсот комплексов по всей России! Даже в Антарктиде и на Северном Полюсе стоят наши инсинераторы. Технология проверенная, работают хорошо, основные процессы отлажены. Только одна существенная особенность у нас появилась со шпалами: их приходится измельчать перед загрузкой. А это достаточно трудоемкая и затратная процедура. Так что думаем следующую печь сделать для сжигания целых шпал.

— Наверное, раз это столь востребованная техника, аналогичных устройств на рынке хоть отбавляй.

— На самом деле в мире единицы производителей такого оборудования. Сами посудите, вряд ли проблема деревянных шпал столь же актуальна в Европе, а тем более в южных странах. Разве что Канада и США, но там всё больше говорят о переходе на другие материалы. Что ж, у них морозоустойчивость, наверное, может быть и послабее.

— Кроме очевидного плюса в виде экологичности, что еще дает такой комплекс? Например, можно ли как-то использовать выделяемое тепло?

— Я бы назвал три основных функции наших комплексов: во-первых, избавление от опасных отходов, во-вторых, улучшение экологической обстановки, в-третьих, именно выработка тепловой энергии. В случае с деревянными шпалами тепло - это сам собой разумеющийся «побочный продукт». Шпалы, как мы знаем, по калорийности близки к каменному углю. Когда они сжигаются в таком количестве, разумеется, выделяющееся тепло можно и нужно использовать. В Тагуле железнодорожники решили вообще отказаться от угольной котельной и с вводом в строй инсинератора отапливать от него всю станцию и железнодорожный поселок. Тут вам и горячая вода, и паровое отопление.

— Давайте заглянем в будущее: каким будет следующее поколение ваших термических комплексов для уничтожения старых шпал?

— Главной наша задача на сегодня - сделать так, чтобы шпалы сжигались в печке целиком - без всякого дробления и распиловки. Дело в том, что в старых шпалах часто попадаются инородные детали: шкворни, металлические болты, гранитная крошка. Даже мощнейшие пилы и дробилки, постоянно натыкаясь на такой «мусор», ломаются. И в конечном итоге процесс измельчения шпал слишком дорого обходится. Поэтому мы в «Турмалине» серьезно задумались, как вообще исключить необходимость измельчения шпал. И придумали! Надо всего лишь немного изменить внутреннее помещение камеры сжигания и способ загрузки отходов. Подробности я пока не буду раскрывать, хотя проект такого комплекса у нас уже есть. Все чертежи готовы, испытания проведены. Очень хочется теперь посмотреть на новый комплекс в действии! Вот как только выполним такой заказ, тогда и расскажем всё подробно, и покажем нашу новую печку!

Ежегодно на структурных подразделениях путевого хозяйства
расположенных в границах дороги, при выполнении различных видов ремонта пути, образуется около 1 000 000 отработанных деревянных шпал, пропитанных антисептическими средствами. Каменноугольное масло является наиболее токсичных из всех септиков, так как на 70 процентов состоит из ароматических углеводородов.
Согласно федеральному классификатору отходов, пропитанные им шпалы относятся к третьему классу опасности.

Строительство из шпал

Из отслуживших шпал строят бытовки, сараи и даже мостики через небольшие ручьи. Однако на эти цели, можно направлять шпалы моложе 7 лет, то есть те которые пропитаны безопасными антисептиками, а не ядовитым креозотом. Им шпалы обрабатывали еще несколько лет назад. Проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал , острейшая для транспортной отрасли.
Уточнить: деревянные шпалы цена , общие объемы. Продажа шпал от производителя и с Российского резерва.

Способы утилизации деревянных шпал

  1. Сжигание - наиболее известный способ утилизации деревянных шпал. Поскольку все шпалы пропитаны специальным веществом - креозот, данный метод является отрицательным моментом и влечет за собой выделения большого количества токсичных веществ, таких как ацетон, бутанол, фенолы, фенантрены, которые попадают в окружающую среду. Такого рода вещества способствуют образованию раковых заболеваний.
  2. Строительный материал - шпалы применяются в качестве строительного (вторичное применение) материала. Подобный способ не экологический, вреден для здоровья по причине выделения резкого, неприятного и токсичного запаха, но по той же причине, шпалы не гниют, не разлагаются. Предупреждение : пропитанные деревянные шпалы (пропитка шпал - это вредно для организма, пропитка креозотом - вредное химическое соединение разных веществ) не стоит использовать в строительстве помещений, зданий, дачных домиков…
  3. Газификация - предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Известно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием.
  4. Пиролиз - термическое разложение шпал под большой температурой без доступа воздуха. Возможно применение для старогодних (б?у шпалы) деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла. Подобный метод был предложен специалистами одного из предприятий Казани. Данный метод проводится в герметичных условия, что способствует уменьшению выбросов токсичных веществ в окружающую среду.
  5. Переработка старогодних шпал - данный метод подразумевает два этапа прохождения. Первый – с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, на втором этапе перерабатывается древесина.

Учитывая важность вопроса, а так же тот факт, что в ВСЖД в большинстве своем находится на особо охраняемой природной территории, на станции Тагул Восточно-Сибирская железная дорога вводится новый цех который призван сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 70 тонн ежегодно.

Утилизация шпал

Производственная площадь занятая цехом составляет 4214 м? на ней расположена участок сбора и подготовки нефтесодержащих отходов, площадка для временного размещения отходов, комплекс подготовки и подачи старогодних шпал на сжигания и здание цеха.

Комплекс подготовки и подачи старогодних шпал на сжигание состоит из ролинга на 15 штук шпал, ленточного транспортера, валковой дробилки, приемных емкостью для накопления щепы.

Основным достоинством нового цеха является огневое обезвреживание отходов на инсинераторной установки ИН-50 он предназначен для экологически чистого, безопасного, высокотемпературного сжигания старых шпал. Инсинератор способен совместно утилизировать твердые и жидкие отходы, отработанных масел мазутных и нефтяных шламов. Этот способ утилизации достаточно экономичен в сравнении с зарубежными аналогами.

Комплекс для термического обезвреживания отходов инсинератор ИН-50 разработан специалистами ЗАО «Турмалин» г.Санкт-Петербург. Установка производительностью 50 кг?час, 12 тонн в сутки или 4000 тонн в год модернизировано для одновременного уничтожения шпал отработавших свой срок и не пригодных для дальнейшего использования и нефтешламовых отходов.

Загрузка отходов в инсинератор производится при помощи приемных емкостей и скипового подъемника. Рабочая температура в камере сгорания 850-900 градусов.
Продукты сгорания проходят ударное дожигание в специальной камере, в течении 2 секунд при прохождении газов через факел в специальной горелки с температурой пламени до 1500°. После этого отходящие газы проходят через установку резкого охлаждения газов до температуры не более 400° и двойную систему механической очистки на циклоне и щелочной на скрепере.

Согласно полученным результатам выброс загрязняющих веществ не превышает предельно допустимых концентраций и соответствует установленным гигиеническим требованиям.

Зольный остаток составляет не более 3% от массы сжигаемых отходов и подлежит захоронению на обычных полигонах твердых бытовых отходов.

Валковая дробилка разработана специалистами научно-производственного предприятия Викмакс (ООО «НПП ВИКМАКС») г.Екатеринбурга, она предназначена для измельчения древесины любых размеров и степени засоренности, включая металлические костыли - в теплоэнергетическую щепу.

Принцип работы (после ремонта старые шпалы сжечь в инсинераторе) заключается в продольной подачи и изломе древесины между двумя волками, имеющие вид шестерен, при чем один волок - приводной, а второй подпружинен и находится в зацеплении с приводным по средством радиально расположенных ножей. Заточка ножей в течении всего срока эксплуатации не требуется. Разер щепы - 100-300 мм.

Установка ИН-50.5М имеет в конструкции теплообменник с площадью нагреваемой поверхности 80 м? единовременный объем воды в теплообменнике 4,2 м? с температурой 95 градусов. По заявленной конструкторской мощности теплообменник способен отдавать 1,2 гикокалорий тепловой энергии в час.

Проектом строительства предусмотрено использовании мощности теплообменника для отопления помещения цеха - утилизации отходов. После отработки ритмичности поставки шпалы избыток тепла будет использоваться для отопления базы ПМС-67. Вывод из эксплуатации угольной котельной позволит ликвидировать затраты на её содержание в размере 3 с лишним миллиона рублей. Снизит расход условного топлива на 419 тонн в год, сократит выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в количестве 70 тонн в год.

Стоимость данного инвестиционного проекта 84,3 млн рублей, срок окупаемости всего лишь 4 года. За счет изменения инфраструктуры, ликвидации котельной, сокращения фонда заработной платы.

Чистый экономический эффект составляет 8,8 млн. рублей в год.
Безусловно, одной установкой решить проблему утилизации отходов на железной дороге не возможно, доставка отходов на большие расстояния слишком «затратно».

По проекту предусмотрен сбор отработанных шпал на полигоне Тайшет-Чуна по северному ходу и Тайшет-Тулун по главному ходу. По этому уже сегодня прорабатывается вопрос строительство пилотного комплекса по утилизации отбракованных
деревянных железнодорожных шпал на станции Вихоревка мощностью 470 тысяч шпал в год с привлечением средств дочернего зависимого общества ООО «РЖД», ООО «ЭнергоПромСбыт».

Будем признательны, если вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
Утилизация шпал - железнодорожные деревянные шпалы, применение после ремонта