Стрельба из оружия в населенных пунктах. Теория всего

Это очень и очень полезная информация. Я подбирал ее не один месяц. Выложил далеко не всё, что нашёл, поскольку грамотно использовать весь объем данных смогут лишь подкованные люди, в первую очередь — юристы. Для обычных стрелков этой публикации будет достаточно. Она поможет на абсолютно законных основаниях избежать наказания по ст. 20.13 КоАП РФ, сэкономив таким образом около 50 тысяч рублей. Подчеркну лишь, что материалы касаются исключительно СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПНЕВМАТИКИ ВНЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.

Честно говоря, я распечатал данную подборку и положил распечатки в оружейные кейсы. Как правило, любому правоохранителю гораздо проще прочитать некий документ, чем выслушивать наши сбивчивые объяснения. При этом они мгновенно понимают, что дело в суде рассыплется и «палку» на нем не срубишь, а то еще и на жалобу нарвешься. В общем, расстаемся чуть ли не друзьями, еще и поболтав на «пневматические» темы.

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.13]

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к КоАП РФ

Статья 20.13 «Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах» КоАП РФ.

Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя.

Стрельба вне населенных пунктов влечет административную ответственность по рассматриваемой статье, если при этом нарушаются общес т венный порядок и личная безопасность граждан либо создается непосредственная угроза такого нарушения.

ВСТАВКА ИЗ КоАП РФ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Нарушением установленного порядка стрельбы является несоблюдение мер безопасности, например открытие огня без команды руководителя стрельб, стрельба в опасных направлениях и т.д.

Правонарушение считается оконченным с момента начала противоправных действий. Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям УК РФ.

Диспозиция статьи является бланкетной . Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

  • 1. Понятие и значение бланкетных норм

Бланкетными называются нормы права, диспозиции норм права или признаки, конкретное содержание которых раскрывается в законе, относящемся к другой отрасли права, и (или) ином нормативном правовом акте.

В общей теории права, при использовании словосочетания «бланкетные нормы права»165 указывается, что «бланкетными, т. е. прямо не содержащими конкретного правила поведения, могут быть только диспозиции (например, - норм об уголовной, административной или дисциплинарной ответственности за «нарушение правил торговли», «за нарушение правил техники безопасности»). Такие нормы по существу не устанавливают содержания правила, а предусматривают наличие других норм, часто содержащихся в иных нормативно-правовых актах. Практика бланкетных норм всегда чревата возможностью неопределенности и произвола в правовом регулировании»166. Суть бланкетности признаков заключается в том, что «конкретное их содержание зависит от другой, в большинстве случаев подзаконной

Существуют три основных способа изложения элементов норм права в статьях нормативных правовых актов: прямой, бланкетный и отсылочный. При прямом способе изложения элемент нормы права прямо излагается в статье. При отсылочном способе изложения в статье элемент нормы права полностью не излагается, вместо этого содержится отсылка на конкретную статью того же или другого нормативного правового акта. При бланкетном способе изложения элемент нормы права выражен в самой общей форме, отсылая к другим нормативным правовым актам (без указания на конкретную норму, где можно найти недостающие сведения), к определённым отраслям права и даже к «действующему законодательству» (при бланкетном изложении элемента нормы права он остаётся неопределённым).

* Примечание для людей, далеких от юриспруденции : проще говоря, КоАП рассматривает норму в общем и целом, детализацию следует искать в соответствующих Законах и других актах. Так, автомобилистов штрафуют в соответствии с КоАП, но за нарушение какого-либо пункта ПДД. В нашем случае основополагающим документом является ФЗ «Об оружии», где в отношении пневматики до 7,5 дж запрет на использование касается исключительно территорий населенных пунктов .

Федеральный закон об оружии

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Российской Федерации запрещаются :

2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выписка из постановления суда

Выслушав заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, нахожу обжалуемое постановление подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20.13 КоАП РФ стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил, влечет за собой административное правонарушение.

Разрешая дело, мировой судья усмотрел в действиях (ФИО) состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.13 КоАП РФ, однако не учел, что указанная норма является бланкетной, требующей ссылку на нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности норму законодательства.

Ни из протокола об административном правонарушении, ни из материалов дела не усматривается, какие же нормативные правовые акты нарушил (ФИО).

Из письма Службы природопользования и охраны окружающей среды (адрес) _ от _ года усматривается, что прилежащая территория с географическими координатами — ГРС, расположенная южнее п. «С», не относится к населенному пункту (адрес) и стрельба на ней не посягает на общественный порядок и общественную безопасность .

Таким образом, поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности, норму права, у суда не имеется оснований делать вывод о нарушении (ФИО) каких-либо Правил.

Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

Комментарий к статье 20.13

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Указанный Федеральный закон под оружием понимает устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Им же определяются и виды оружия. Содержание понятия «стрельба» данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не определено. Вместе с тем если под стрельбой понимать любую возможность поражения цели на расстоянии, то, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона, такое поражение можно нанести из огнестрельного, пневматического и метательного оружия. Кроме того, по смыслу данной статьи Кодекса стрельба возможна и из газового оружия.
2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Под специально отведенными для стрельб местами понимаются, например, стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел. Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в не отведенном для этого месте. Под нарушениями правил понимается несоблюдение юридическими, должностными лицами и гражданами безопасности стрельб в отведенных для этого местах, например невыставление оцепления на стрельбище при его необходимости, стрельба в противоположную от мишеней сторону.
Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и ис-пользование оружия в соответствии с законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по данной статье, а в зависимости от тяжести таких последствий — по соответствующим статьям УК РФ.
4. Субъект данного правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона «Об оружии»), а также юридическое лицо.
5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).
7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а конфискация оружия и патронов к нему в обоих случаях является обязательным дополнительным наказанием.
В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7 и 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы о данных правонарушениях будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление Верховного Суда РФ от 08.08.2016 N 50-АД16-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Буделева А.М. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 21 в Омском судебном районе Омской области от 26 октября 2015 г., решение судьи Омского районного суда Омской области от 27 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя Омского областного суда от 25 января 2016 г., вынесенные в отношении Буделева А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


установил:


постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 21 в Омском судебном районе Омской области от 26 октября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Омского районного суда Омской области от 27 ноября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Омского областного суда от 25 января 2016 г., Буделев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Буделев А.М. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Как следует из материалов дела, 29 августа 2015 г. в 07 часов 30 минут Буделев А.М., находясь на территории водоема, в трех километрах от СНТ "Падь" Омского района Омской области (на территории "зеленой зоны г. Омска"), в не отведенном для стрельбы месте, осуществил стрельбу из охотничьего оружия <...> калибра.

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 18 апреля 2014 г. N 44 "Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Омской области до 2024 года" территория водоема, расположенного в трех километрах от СНТ "Падь" Омского района Омской области является зеленой зоной г. Омска.

Согласно Постановлению Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21 августа 2000 г. N 298-п "О расширении территории пригородной зеленой зоны г. Омска" на территории пригородной зеленой зоны г. Омска запрещено производство всяких видов охот.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Омскому району Мухамедкалиева А.А. (л.д. 4, 9), протоколом об административном правонарушении и изложенными в нем объяснениями Буделева А.М.: "Произвел один выстрел и добыл одного селезня" (л.д. 5), письменными объяснениями Буделева А.М. (л.д. 6, 27, 29, 88), а также письменными объяснениями К., Ф. и их показаниями, данными в ходе судебного разбирательства (л.д. 7, 8, 73 - 74, 77), протоколом изъятия оружия и патронов к нему (л.д. 10) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенное свидетельствует о правомерности привлечения Буделева А.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованности доводов жалобы об отсутствии в его действиях состава данного административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что в нарушение требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Буделев А.М. дважды привлечен к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, основан на неверном толковании норм закона и не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение правил охоты.

Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 1 сентября 2015 г. Буделев А.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что он 29 августа 2015 г. в нарушение пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, находился в трех километрах южнее СНТ "Падь" Омского района Омской области (на территории "зеленой зоны г. Омска") с собранным и заряженным охотничьим оружием <...> калибра, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов на данной территории, и незаконно добыл одну особь самца утки (л.д. 26).

Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Вместе с тем наличие указанного выше постановления должностного лица от 1 сентября 2015 г. не свидетельствует о привлечении Буделева А.М. к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Однако положения данной нормы неприменимы к обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения Буделева А.М. к административной ответственности, поскольку по факту совершения им 29 августа 2015 г. описанных выше противоправных деяний не имеется актов, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 1 сентября 2015 г. к таким актам отнести нельзя, так как оно вынесено по делу об административном правонарушении, предусмотренном иной статьей указанного Кодекса.

Названным выше постановлением должностного лица Буделев А.М. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил охоты, тогда как в рамках настоящего дела подвергнут административному наказанию по части 2 статьи 20.13 указанного Кодекса за стрельбу из оружия в не отведенном для этого месте, то есть по разным фактам совершения противоправных действий.

Каждое из этих противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, оснований для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Также в данном случае неприменимы положения части 2 статьи 4.4 названного Кодекса.

В силу указанной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено Буделевым А.М. в результате стрельбы из охотничьего оружия в не отведенном для этого месте.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.37 названного Кодекса, совершено Буделевым А.М. в результате нарушения правил охоты, которое выразилось как в незаконной добыче охотничьих ресурсов, так и в нахождении на территории зеленой зоны г. Омска с собранным и заряженным охотничьим оружием без разрешения на добычу таких ресурсов на соответствующей территории, поскольку в соответствии с положениями части 2 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответствующие действия приравниваются к охоте.

Таким образом, указанные административные правонарушения совершены Буделевым А.М. в результате нескольких действий, а рассмотрение дел о данных административных правонарушениях подведомственно разным субъектам административной юрисдикции, в связи с чем отсутствуют основания для применения к обстоятельствам настоящего дела положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление о привлечении Буделева А.М. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Буделеву А.М. в пределах санкции части 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации


постановил:


постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 21 в Омском судебном районе Омской области от 26 октября 2015 г., решение судьи Омского районного суда Омской области от 27 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя Омского областного суда от 25 января 2016 г., вынесенные в отношении Буделева А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Буделева А.М. - без удовлетворения.


Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б.НИКИФОРОВ

Новая редакция Ст. 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах -

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к Статье 20.13 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.159 ранее действовавшего КоАП РФ не уточняет, из какого оружия производится стрельба, следует полагать, что под такой стрельбой следует понимать стрельбу, произведенную из огнестрельного оружия.

Диспозиция статьи является бланкетной. Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях: при охране объектов, учреждений, предприятий, организаций, общественного порядка, в тирах и на стендах, при съемках кинематографической продукции и т.д.

2. Объективная сторона правонарушения выражается только в действии: стрельба из оружия в населенных пунктах, или стрельба из оружия в других, не отведенных для этого местах, или стрельба с нарушением правил, установленных в отведенном для этого месте.

Под населенным пунктом следует понимать место проживания людей, имеющее статус города, поселка, деревни, села и т.д.

Стрельбой из оружия в других не отведенных для этого местах следует считать стрельбу на пустырях, в лесу, в поле, где есть вероятность появления людей (кроме стрельбы в тех случаях, когда она осуществляется в соответствии с установленными правилами).

Специально отведенными для стрельбы местами являются полигоны, стрельбища, стрелковые и охотничьи стенды, тиры, принадлежащие организациям, предприятиям, учреждениям любой формы собственности, открытые по разрешению соответствующих органов, где осуществляется соблюдение правил установленной безопасности.

Правонарушением считается стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, если не наступили вредные последствия. Указанные действия, повлекшие наступление вредных последствий, должны квалифицироваться в зависимости от характера и степени тяжести по статьям УК.

3. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане РФ, пользующиеся или владеющие оружием в соответствии с установленным порядком и правилами. Соответствующие деяния должностных лиц, использующих оружие для выполнения служебных обязанностей, подпадают под действие иных норм. Лица, владеющие оружием незаконно, за совершение указанных действий несут уголовную ответственность.