Какой из нижеперечисленных нормативных актов. Укажите, какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов

1. Определите, к какому понятию относится определение: «Научная категория, под которой понимаются совокупность черт, свойств, признаков, характеризующих государство на определенном этапе исторического развития»:

А. разновидность политической системы

Б. тип государства

В. форма государственного устройства

Г. вид политического режима

2.Санкция правовой нормы, устанавливающая низший и высший или только высший пределы наказания называется …

А. абсолютно-определенной

Б. относительно-определенной

В. альтернативной

3. Определите, какие правовые нормы вынуждают субъектов правоотношения к определенному действию:

А. декларативные

Б. управомочивающие

В. обязывающие

Г. запрещающие

4. Определите элементы состава правоотношения:

А. объект правоотношения

Б. объективная сторона

В. субъекты правоотношения

Д. субъективная сторона

5____________________функция государства выполняет задачу обеспечения каждому человеку права на здоровую и безопасную среду обитания.

6.Устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права соглашение двух или более уполномоченных в области правотворчества субъектов – эта форма права называется:

А. трудовой договор

Б. брачный контракт

В. нормативно-правовой договор

Г. гражданско-правовой договор

7.Какой из нижеперечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов?

А. его законность

Б. его письменная форма

В. то, что он издается государственным органом

Г. имеет силу только для конкретного случая и на сходные случаи не распространяется

Д. нет верного ответа

8.Регулирование крупной сферы однородных общественных отношений - признак какого элемента системы права:

А. отрасли права

Б. подотрасли права

В. института права

Г. нормы права

9.Какой из указанных признаков относится к признакам характеризующим объективную сторону состава правонарушения?

Г. общественно вредные последствия

10. Критерий деления правоотношений на регулятивные и охранительные это…

А. функции права

Б. общеправовые принципы

В. система законодательства

Д. воля субъектов правоотношений

11.Документ, разъясняющий смысл правовой нормы является актом:

А. официального толкования

Б. нормативно-правовым

В. правоприменительным

Г. правоустанавливающим

12. Система права и система законодательства соотносятся между собой как:

А. цель и средство

В. основное и второстепенное

Г. часть и целое



13.Целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств это…

А. правовое воспитание

Б. правовое регулирование

В. правопорядок

14. Определите формы реализации права:

А. воздействие

Б. исполнение

В. влияние

Г. соблюдение

Д. использование

15 Определите признаки применения права:

А. имеет процессуальный характер

Б. имеет договорной характер

В. результатом применения права является - нормативно-правовой акт

Г. результатом применения права является – акт применения права

16.Определите признаки фашистского политического режима

А. нетерпимость ко всякому инакомыслию

Б. наличие общей официальной для всей страны идеология

В. монополия государства на информацию

Г. доминирующее положение государственной собственности

Д. основан на расистской идеологии, провозглашающей одну нацию или народ в качестве высшей, элитной а другие, «не полноценные народы» должны обслуживать высшую расу или подлежать уничтожению.

Е. все вышеперечисленные признаки

17.Определите правовые формы осуществления функции государства:

А. социальная

Б. правотворческая

В. хозяйственная

Г. идеологическая

Д. правоприменительная

18. Определите, что относиться к признакам государственного органа:

А. предназначен для решения задач закрепленных в уставе

Б. образуется в установленном законом порядке

В. имеет право издавать обязательные к исполнению акты

Г. все ответ верны

19. Определите общие принципы организации и деятельности государственного аппарата:



А.легальный порядок образования и деятельности

Б. принцип законности и конституционности

В. приоритет прав человека при осуществлении деятельности государственного аппарата

Г.разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами

Д.все ответы верны

20. Совокупность правил, средств и приемов разработки, оформления и систематизации нормативных актов в целях их ясности, понятности и эффективности это…

А. систематизация законодательства

Б. юридическая техника

В. способ изложения нормы права

Г. способы толкования норм права

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

№ вопроса

№ вопроса

Правильный ответ обвести в кружочек

Примечание: допускается 1 исправление.

БЛАНК ОТВЕТА НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Дисциплина: «Основы права» Группа:

ФИО студента:

Тест 1 Вариант № Ошибок ______ Оценка_____

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ВАРИАНТ 3

1. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:

А)экологическая Б) идеологическая В)социальная

Г) экономическая

2. Власть в первобытном обществе опиралась на:

А) систему органов власти

В) вооруженную силу

Г) политические организации

3. Государство в современной юридической литературе определяется как:

А) машина для поддержания господства одного класса над другим

Б) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан

В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на

определенной территории

Г) союз людей, объединенных началами общей пользы

4. Государственный орган - это:

А) политическая организация

Б) элемент механизма государства

В) общественная организация

Г) верный ответ отсутствует

5. Органы прокуратуры входят в систему органов:

А) законодательной власти

Б) исполнительной власти

В) судебной власти

Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем

6. Постановления, издаваемые органами исполнительной власти, называются:

А) Конституции

Б) Законы

В) Кодексы

Г) Подзаконные акты

7. Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства:

А) Монархия

Б) Президентская республика

В) Унитарное государство

Г) Парламентская республика

8. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное
значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:

А) в период древнего мира

Б) в период средневековья

В) в Новое время

Г) после второй мировой войны

9. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать
Конституцию РФ:

А) Государственная Дума РФ

Б) Совет Федерации

В) Президент РФ

Г) Конституционный Суд РФ

10. Какое из перечисленных ниже прав относится к группе политических прав человек*

А) право на защиту от безработицы

Б) право направлять личные и коллективные петиции в органы государственной

власти

В) право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом

Г) право на свободу и личную неприкосновенность

11.Выборы Президента назначает:

А) Государственная Дума РФ Б) Совет Федерации

В) Конституционный Суд РФ Г) верный ответ отсутствует

12. Укажите число членов Совета Федерации:

А) 89

Б) 178

В) 225

Г) 450

13. Уголовный Кодекс был введен в действие:

14. Принцип уголовного права, согласно которому преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным Кодексом, называется:

А) принципом справедливости

Б) принципом равенства граждан перед законом

В) принципом законности

Г) принципом гуманизма

15. Кому принадлежит право помилования граждан, осужденных судами РФ:

А) Государственной Думе РФ

Б) Федеральному Собранию РФ

В) Правительству РФ

Г) Президенту РФ

16. Полная дееспособность в семейном праве возникает с:

А)16 лет

Б)18 лет

В)21 год

Г) 25 лет

17. Не запрещается вступать в брак:

А) с близким родственником

Б) с усыновителем или усыновленным В) с лицом не достигшим 18 лет

Г) с недееспособным лицом

18. Женщинам пенсия по возрасту (старости) устанавливается по достижении:

А)50 лет

Б)55 лет

В)60 лет

Г) 65 лет

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 1

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 2

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 3

Приложение 1

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Рассмотрим названные группы более подробно.

1. Официальная правовая информация

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

1.1. Нормативная правовая информация

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

  • 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
  • 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается:

  • а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
  • б) круга должностных лиц;
  • в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
  • г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
  • д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

  • - законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • - федеральных конституционных законов;
  • - федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственные договоры

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

1.2. Иная официальная правовая информация

К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

  • - ненормативные акты общего характера;
  • - акты официального разъяснения;
  • - правоприменительные акты.

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.

Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, приказ директора предприятия об увольнении, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

1.3. Формы правовых актов

Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.

НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается".

Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 "О положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, подлежат регистрации в Минюсте РФ в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств.

Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 17.04.98 N 42, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер.

Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

2. Информация индивидуально - правового характера,
имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций.

Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

  • - договоры (сделки);
  • - жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

  • - носят индивидуально - правовой характер;
  • - направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

3. Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

  • - материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
  • - материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
  • - материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
  • - образцы деловых бумаг;
  • - комментарии законодательства;
  • - научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

Тест 1. К какому понятию относится данное определение: «Деятельность компетентных субъектов правотворчества по подготовке, обсуждению, принятию нормативных правовых актов»?

Правореализация.

Правоприменение.

Правотворчество.

Назовите принципы, которые лежат в основе правотворческой деятельности.

Демократизм.

Неотвратимость действия правовых норм.

Научность.

Законность.

Индивидуализация.

Профессионализм.

Целесообразность.

Тест 3. Какое из указанных действий является стадией правотворческого процесса?

Законодательная инициатива.

Выбор правовой нормы.

Установление фактических обстоятельств дела.

Тест 4. Каким из перечисленных субъектов по Конституции РФ предоставлено право законодательной инициативы?

Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законода-тельным (представительным) органам субъектов Федерации.

Председателю Правительства РФ.

Генеральному прокурору РФ.

Тест 5. Какой из перечисленных правовых актов является актом правотворчества?

1. Федеральный закон от 5 мая 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Тест 6. Какой из ниже перечисленных источников права является результатом санкционированного нормотворчества?

Нормативный правовой акт.

Правовой обычай.

Нормативный договор.

Тест 7. Какие из перечисленных нормативных правовых актов являются актами конституционного законодательства?

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Гражданский кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Тест 8. Как называется вводная часть нормативного правового акта?

Гипотеза.

Преюдиция.

Преамбула.

Тест 9. Какой нормативный акт обладает наивысшей юридической силой?

Постановление Правительства РФ.

Федеральный закон.

Конституция РФ.

Тест 10. Какой орган обладает правом издания нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации?

Правительство РФ.

Федеральное Собрание РФ.

Президент РФ.

Тест 11. Назовите характерные признаки правового закона.

Властно-приказной принцип регулирования.

Уравнительный принцип регуляции.

Принцип формального правового равенства, нормативное закрепление всеобщего масштаба и равной меры свободы.

Тест 12. От чего зависит юридическая сила нормативного правового акта?

От времени его издания.

От территориальной юрисдикции правотворческого органа.

От компетенции правотворческого органа, ранга регулируемых отношений и вида нормативного правового акта.

Тест 13. Назовите правовой акт, в котором разграничивается компетенция федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве РФ и иностранных государств.

Федеративный договор.

Коллективный договор.

Тест 14. Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом?

Указ Президента РФ.

Приказ о приеме на работу.

Положение о премировании работников конкретного предприятия.

Тест 15. В чем состоит высшая юридическая сила закона?

Закон имеет общеобязательный характер.

Все иные нормативные правовые акты должны строго соответствовать закону.

Закон издается компетентным государственным органом.

Закон издается в особом процедурном порядке.

Соблюдение закона гарантировано государственным принуждением.

Тест 16. В чем выражается обратная сила закона?

Закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.

Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия.

Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия.

Тест 17. Что представляет собой экстерриториальное действие закона?

Закон действует на ограниченной территории государства.

Закон действует на всей территории государства.

Закон одного государства действует на территории другого государства.

Тест 18. Будет ли посол Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности в государстве Сенегал, если он совершил дорожно- транспортное происшествие, в результате которого погиб гражданин Сенегала?

Будет привлечен к уголовной ответственности в Сенегале.

Не будет привлечен к юридической ответственности, так как он обладает дипломатическим иммунитетом.

Будет привлечен к уголовной ответственности в Российской Федерации.

Тест 19. Кто вправе привлечь к ответственности матроса иностранного грузового судна за причинение тяжких телесных повреждений другому матросу этого судна в момент нахождения судна на рейде морского порта Новороссийска?

Органы милиции г. Новороссийска,

Правоохранительные органы порта приписки судна.

Капитан судна.

Тест 20. С какого момента вступит в законную силу Приказ Министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1993 г. № 300 на территории, подведомственной Приокскому РУВД г. Нижнего Новгорода?

С момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.

По истечении 10 дней с момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.

Еще по теме ТЕМА 9. ПРАВОТВОРЧЕСКТВО И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:

  1. Тема 21 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ - ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ
  2. Тема 10. Правотворчество и нормативные правовые акты
  3. 2.3. иные нормативные правовые акты российской Федерации и международные акты, содержащие нормы гражданского права
  4. 2.3. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и международные акты, содержащие нормы гражданского права
  5. 1. Нормативные правовые акты А. Что такое нормативные правовые акты
  6. Нормативные акты Банка России в системе нормативных актов Российской Федерации
  7. 12.4. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, социально-партнерские и локальные нормативные акты

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Диссертации - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Коммерческое право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право Российской Федерации - Корпоративное право - Криминалистика -

Все верные ответ выделены жирным зелёным текстом.

Вопрос 1: Какие из перечисленных нормативных правовых актов являются актами конституционного законодательства?
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Уголовный кодекс РФ.

Если Вы уже в достаточной мере изучили тот или иной предмет, то стоит обратить внимание на возможность учиться в другой стране. Образование в Казахстане - школы, колледжи, вузы - это отличный вариант для Вас или Вашего ребёнка.


Вопрос 2: Как называется вводная часть нормативного правового акта?
1. Гипотеза.
2. Преюдиция.
3. Преамбула.

Вопрос 3: Какой нормативный акт обладает наивысшей юридической силой?
1. Постановление Правительства РФ.
2. Федеральный закон.
3. Конституция РФ.

Вопрос 4: От чего зависит юридическая сила нормативного правового акта?
1. От времени его издания.
2. От территориальной юрисдикции правотворческого органа.
3. От компетенции правотворческого органа, ранга регулируемых отношений и вида нормативного правового акта.

Вопрос 5: Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом?
1. Указ Президента РФ.
2. Приказ о приеме на работу.
3. Положение о премировании работников конкретного предприятия.

Вопрос 6: В чем выражается обратная сила закона?
1. Закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.
2. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия.
3. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия.

Вопрос 7: Что представляет собой экстерриториальное действие закона?
1. Закон действует на ограниченной территории государства.
2. Закон действует на всей территории государства.
3. Закон одного государства действует на территории другого государства.

Вопрос 8: С какого момента вступит в законную силу Приказ Министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1993 г. № 300 на территории, подведомственной Приокскому РУВД г. Нижнего Новгорода?
1. С 18 декабря 1993г.
2. С момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.
3. По истечении 10 дней с момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.

Вопрос 9: Что является первичным элементом системы права?
1. Отрасль права.
2. Норма права.
3. Институт права.

Вопрос 10: Укажите разновидность систематизации нормативных правовых актов, при которой они объединяются по хронологическому и(или) предметному критериям в разного рода сборники и собрания?
1. Легитимация.
2. Кодификация.
3. Инкорпорация.

Вопрос 11: Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Упорядочение юридических норм в процессе правотворчества компетентными органами, когда отменяются ранее действовавшие законы, иные нормативные и юридические акты, юридические нормы перерабатываются, вводятся в единую систему и издается единый юридически и логически цельный, согласованный нормативный акт».
1. Легализация.
2. Кодификация.
3. Консолидация.

Вопрос 12: Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к кодифицированным?
1. Конституция РФ.
2. Устав патрульно-постовой службы.
3. Правила дорожного движения.
4. Правильного ответа нет.

Вопрос 13: К какому понятию относится следующее определение: «Форма систематизации, при которой осуществляется объединение мелких актов, изданных по единому или нескольким взаимосвязанным вопросам, в один укрупненный акт»?
1. Инкорпорация.
2. Консолидация.
3. Кодификация.

Вопрос 14: Какой вид инкорпорации определяется как «утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами»?
1. Официальная.
2. Полуофициальная.
3. Неофициальная.

Вопрос 15: Назовите характерные свойства (признаки) юридической нормы.
1. Общеобязательная нормативность.
2. Формальная определенность.
3. Неперсонифицированность адресата.
4. Все перечисленные, плюс структурная организация.

Вопрос 16: Как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы?
1. Гипотеза.
2. Диспозиция.
3. Санкция.

Вопрос 17: Какой элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы?
1. Санкция.
2. Диспозиция.
3. Гипотеза.

Вопрос 18: Каково назначение правоохранительных норм?
1. Предоставляют права участникам отношений и возлагают hi них обязанности.
2. Определяют меры юридической ответственности.
3. Разрешают противоречия между нормами.
4. Отменяют действующие нормы либо изменяют сферу их действия.
5. Провозглашают цели и задачи права, закрепляют правовые принципы.

Вопрос 19: Каковы юридические предпосылки возникновения правоотношений?
1. Нормы права, правосубъектность и юридический факт.
2. Субъекты права, объекты права и юридические факты.
3. Субъективные права и юридические обязанности.

Вопрос 20: Какое понятие определяется следующим образом: «Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности»?
1. Субъект права.
2. Субъект правоотношения.
3. Субъект правонарушения.