Конспект занятия по теме животные жарких стран. Конспект открытого занятия «Животные жарких стран

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:
Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

Организационный момент. - Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём: Письмо Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался И … солдатиком нырнул. Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания и я очень люблю путешествовать, и я решил сегодня отправиться в Африку. Хотите я и вас с собой возьму? - Скажите какое время года сейчас? (Весна) Да, за окном весна, но, мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело. Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Показ детей) А, что это (глобус), а давайте посмотрим есть ли Африка на глобусе? (есть) Посмотрите, а что это вокруг нее синего цвета? (Вода) -А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно по ехать? (на корабле) - Правильно вот наш корабль. ДАВАЙТЕ МЫ ПРЕВРАТИМСЯ В МОРЯКОВ. Ну, что готовы? Все на корабль. -Занимайте места вставайте по три человека в ряд. -Послушайте какой есть хороший стих про Африку “Африка! Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут… Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”. - Вот мы и приготовились к нашему путешествию. -Послушайте наш маршрут: “Доплывем до Занзибара, Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо. И назад по Лимпопо» -И так в путь. Плывем под песню «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/ Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. Вот мы и добрались до Африки. С ходим с нашего корабля. Садимся на стулья. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африка делиться пустыня, тропики, саванна, Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) Совершим небольшую прогулку по пустыне. - Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? - вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое. -Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим как движется песок когда дует ветер. - А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (ответы) У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей). Кажется, в пустыне не может быть животных. Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она? “Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам”. Кто это? (верблюд, показ иллюстраций) Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля) Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей). Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Давайте отправимся дальше. Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись) Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации). - Давайте слезем с наших верблюдов. Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады Ребята, давайте отдохнем на берегу озера! (да) Давайте искупаемся, (под релаксационную музыку – купание) - ну, что отдохнули? Садимся на верблюдов и едем дальше. Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. - Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись. Ну вот мы с вами и в саванне, послышался грозный рык. (Аудиозапись) Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации). Это царь зверей – лев. Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется среди желтой сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу) В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают) Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться) Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются. -Давайте и мы с вами превратимся в зебр и нарисуем на себе много полосок? - Посмотрите кто это идет к нам? Воспитатель: “Тут входит голову задрав Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного). В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги). Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). - А хотите мы и в жирафов превратимся? посмотрите у него тоже интересный окрас. В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: “И петь не поет И летать не летает… За что же народ Его птицей считает?” (Б.Заходер) Кто же это? (страус) Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок. “Есть очень много рогачей В зоопарке и в лесу У всех рога на голове А у него лишь на носу”(носорог, показать) Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог) А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет). Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Африканский теремок» Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных животный Африки. По одной карточке на каждого участника. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказк): - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Лев. А ты кто? - А я - Жираф. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. У меня есть тоже хвост. Зебра Носорог Слон Страус А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? (да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. А наше путешествие продолжается. - Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы) Это – Килиманджаро. (показываю на карте). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно Ох, и злючее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит…” (крокодил) (показать) Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Ну, что засиделись? Давайте немного отдохнем?

Я по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф

(руки вверх, потягивание).
У меня над головой

(наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист

(руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист (руки в стороны).
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места).

Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали. все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память. -Что - же видимо пара нам возвращаться домой, в детский сад? - Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь. - Вот мы и прибыли в детский сад, до свидания ребята, (до свидания) Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый) Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул) Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл) И передвигаются все по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит) А носорог? (ходит) А черепаха? (ползает)

ИТОГ: Скажите, понравилось вам путешествие? Ребята, я сейчас вам раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак поехали: Мы сегодня путешествовали в Австралии. Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна. В Саване есть гигантские деревья – баобабы. Африка – это царство холода.
Ну, что ребята молодцы!
На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (попрощаться с гостями)

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе. На занятии детям предлагаются различные задания. Они решают задачи, читают и составляют слова, разбирают кроссворд. Также используются такие технологии как ТРИЗ и мнемотехника. Вся деятельность очень динамичная и насыщенная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Животные жарких стран» подготовительная группа

Задачи:

1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

2. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

3. Упражнять в решении математических задач, кроссворда.

4. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

5.Воспитывать умение действовать в команде.

6. Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы.

7.Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Оборудование:

картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети : ответы

Воспитатель : Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие?

Дети : там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого есть в Африке

Игра «Черное – белое»

Технология ТРИЗ

Дети: в Африке всегда лето – это хорошо;

В Африке не нужно одевать теплую одежду – это хорошо;

В Африке можно купаться круглый год – это хорошо

В Африке редко идут дожди – это плохо

В Африке нет снега, невозможно построить горку – это плохо

И.т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем?

Дети : разноцветные лепестки.

Воспитатель : Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать. Первый лепесток.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

Воспитатель : Куда же мы с вами попали?

Дети : В Африку

Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле. - А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим на другой лепесток нашего волшебного цветка, здесь написано – кроссворд. Что такое кроссворд?

Дети: ответы

Воспитатель: все правильно, начинаем отгадывать загадки.

Задание 2. «Кроссворд»

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

Загадки.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Воспитатель : Ребята, чем лев отличается от львицы?

Дети : Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Воспитатель : Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

Дети : С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна.

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Воспитатель :Почему жираф выглядит гордо и важно?

Дети : Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.

Воспитатель : У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т.е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель : Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

Дети : Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

Воспитатель: следующий лепесток с заданием:

Задание №3 Физкультминутка «Про зверей»

Выполняем движения с опорой на картинки.

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).


Воспитатель : молодцы, отлично справились. А наш волшебный цветок даёт другое задание.

Задание №4. «Реши задачки»

Детям зачитывают задачи, а отгадки они показывают, используя счетные палочки.

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

Сколько стало ракушек? (пять)

Воспитатель : на нашем цветке остались ещё лепестки, давайте посмотрим, какое задание.

Задание№ 5 «На что похоже»

Игра по технологии ТРИЗ

Воспитатель: я буду называет объект, а вы называете объекты, похожие на него.

Воспитатель : на что погожа грива?

Дети: на парик, на меховой воротник, на шубку, на лисичку

Воспитатель :

на что похож хвост?

На что похоже солнце?

На что похож песок?

На что похожа пальма?

Воспитатель: вы все молодцы, но у нас остались ещё лепестки. Посмотрим.

Задание 6. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Воспитатель: вот и остался последний лепесток.

Задание №7. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете? (Торцевание, пластинография, аппликация шариками и жгутиками).

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.


Ф.И.О. Пакляшова Анна Васильевна

Должность: Учитель-логопед

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» г. Бабаево

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)

Употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под

Распространение предложения однородными членами

Употребление ИС в Р.п. мн.ч. («много кого?»)

Развитие связной речи

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением

Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)

Оборудование: фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинка «Кто за деревом?», листы бумаги с изображением верблюда, карандаши, контейнер с песком, палочки, поролон.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышала голос обезьяны.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о животных жарких стран.

Логопед: Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие?

Дети: Это пустыня, где очень тепло, где всегда светит солнце, много песка и мало воды.

Логопед: Правильно, ребята! В жарких странах всегда жарко, температура даже зимой составляет + 20 градусов, осадков очень мало, нет снега, но это не только песчаная пустыня, есть ещё полупустыни, степи и джунгли.

Логопед: Ребята, животные узнали, что вы скоро идёте в школу, значит должны много всего знать, они решили проверить ваши знания и приготовили для вас задания.

Вы готовы показать свои знания? Справитесь с заданиями? (Ответы детей.)

2. Звуковой анализ слова.

Логопед: К нам на занятие кто-то пришёл. Отгадайте, кто это.

Я покажу картинки, а вы выделите первый звук в названиях этих картинок и из этих звуков составьте слово: солнце, лампа, ослик, нож.

Дети: Слон.

Логопед: Правильно, ребята. Скажите, слон какой?

Дети: Большой.

Логопед: А ещё какой?

Дети: Большой толстокожий слон.

3. Составление предложений по данному образцу.

Логопед: Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе расставлены фигуры разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).

Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.

Например: Я нашла огромного толстокожего слона.

Дети: Я нашёл огромного толстокожего носорога, быстрого ловкого леопарда, зелёного зубастого крокодила.

Логопед: Как вы думаете, правильно Вера составила предложение? (Ответы детей.)

4. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).

Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».

Логопед: Если у носорога короткие лапы, значит он какой?

Дети: Коротколалый.

Логопед: Короткий хвост, острые зубы, большая голова и т.д.

5. «Заселим саванну (джунгли)» .

Логопед: Ребята, давайте поселим наших животных.

Даша, поставь льва за дерево. Где стоит лев?

Дети: За деревом.

Логопед: Откуда выходит лев?

Дети: Из-за дерева.

Логопед: Диана, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: Обезьяну на дерево, слона между деревом и водой, жирафа около дерева, зебру под дерево, бегемота под воду и т.д.

6. «Много кого?»

Логопед: Вот ребята, как много животных. Как скажем со словом « много» про льва?

Дети: Много львов. И т.д. с другими животными.

7. Физкультминутка .

Логопед: На какие две группы можно разделить животных? Где живут эти животные?

Дети: В саванне, в джунглях.

Логопед: Чем питаются хищники?

Дети: Другими животными.

Логопед: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Листьями деревьев, травой, корнями.

Логопед: Если я называю травоядное животное – вы приседаете, а если хищное – встаёте.

8. «Кто внимательный?»

Логопед: Животным нужно быть очень внимательными, сосредоточенными, бдительными к окружающим звукам. Посмотрим, какие же вы внимательные. Вспомните животных, названиях которых начинаются на твёрдый согласный звук.

Дети: Слон, крокодил, жираф, носорог.

Логопед: А теперь назовите животных, названия которых начинаются на мягкий согласный.

Дети: Бегемот, тигр, зебра, леопард.

Логопед: Молодцы! Вы очень внимательные.

9. «Найди маму».

Логопед: Ребята, пока мы играли, у зебр перепутались дети. Поможем малышам найти своих мам?

Дети: Да.

Логопед: А как узнать, у кого какая мама? (Ответы детей).

Логопед: Вы знаете, что каждая такая лошадка имеет свой полосатый рисунок, именно по нему жеребята узнают своих мам в большом табуне (нет ни одного повторяющегося рисунка).

Дети по данному им рисунку находят мам зебр.

10. Физкультминутка.

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафята – бегом,

Черепашки – пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали. (Выполняют соответствующие движения).

11. «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за дерево. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что .

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, тигриное туловище, слоновьи уши и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

12. Эксперимент с песком.

Логопед: Ребята, посмотрите, чьи-то следы? Как вы думаете, где это место находится?

Дети: Это пустыня.

Логопед: Ребята, скажите, а кто живёт в пустыне?

Дети: Верблюд, ящерицы, змеи.

Логопед: В пустыне жарко, а у верблюда густая шерсть? Как вы считаете, зачем?

Дети: Шерсть у верблюда густая, поэтому спасает его от солнечных ожогов.

Логопед: Ребята, посмотрите, верблюд большой, а когда идёт по песку, то ноги у него не проваливаются. Почему, как вы думаете?

Как мы можем это узнать? Что нам надо узнать? (Ответы детей.)

Логопед: Давайте проведём эксперимент и посмотрим, как устроена нога верблюда.

(Дети проводят эксперимент и приходят к выводу, что нога верблюда широкая).

Логопед: Как вы думаете, ребята, почему верблюд идёт босиком и не обжигает ноги, ведь песок очень горячий? (Ответы детей).

Логопед: А всё потому, что у верблюда на ноге очень толстая, твёрдая кожа, напоминающая мозоль (мозолистая подушка). Поэтому верблюдов иногда называют мозоленогими.

13. Пальчиковая гимнастика «За мамой» («Су-Джок»).

За мамой слонихой шагает слонёнок, (Поочерёдно одевают колечко на пальчики,

За крокодилихой – крокодилёнок, начиная с мизинца правой руки).

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебрёнок,

За кем же торопится каждый ребёнок. (Катают Су-Джок между ладонями).

14. «Кто быстрее и аккуратнее?» (Дети заштриховывают изображение верблюда).

Логопед: Нарисуйте зелёный кружок, если задание выполнено аккуратно, линии ровные и не выходят за границы картинки. Нарисуйте жёлтый кружок, если некоторые линии выходят за границы картинки; красный кружок, если линии неровные и выходят за края картинки (оценивают друг друга).

15. Итог занятия .

Логопед: Вот ребята, вы и справились со всеми заданиями. Трудно было? Чем мы занимались? Что нового узнали? Кому помогли? Как это удалось? (Ответы детей).

Наталья Устюжанина
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа.

«Гость из жарких стран » .

Цели : уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран » ; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей ; знакомство с разными жаркими странами ; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме .

Оборудование : игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете разгадав загадку :

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Вы узнали … (попугая) .

2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

3. Беседа о животных жарких стран .

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия , Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона) . Существует два вида слонов : африканские – самые крупные животные . Индийские – меньше. Слон – громадное животное . Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное .

Отгадайте загадку :

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог) . (Выставляется картинка) .

Почему он так называется?

А это кто? (Бегемот) . Сравнение бегемота и носорога.

Кенгуру – животное Австралии . (Выставляется картинка) . Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

А это верблюд. (Выставляется картинка) . Они бывают двух видов : одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

Каких ещё животных жарких стран вы знаете ?

Что можете рассказать о них?

4. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята.

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила) .

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов) .

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян) .

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением . Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива» . (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы» . (Человек который плачет) .

«Топает, как слон» . (Это человек с тяжёлой походкой) .

«Кожа, как у бегемота» . (О человеке, которого ничем не удивишь) .

«Волчий аппетит» . (Очень голодный человек) .

7. Итог занятия .

(Попугай улетает) .

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных , которые живут в жарких странах .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Животные жарких стран»

1. Коррекционно-образовательные:
-Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»)
-Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
-Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, укреплять мышцы свода стопы (Интеграция образовательной области «Коррекция»)
2. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»)
- Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы. (Интеграция образовательной области «Труд»)
3. Коррекционно-развивающие:
- Умение использовать для изображения животных нетрадиционную технику – монотипия, задумывать содержание рисунка (Интеграция образовательной области «Художественное творчество»)
- Продолжать пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)

Методические приёмы: загадывание загадок, сюрпризный момент (письмо), рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выставка детских работ.

Пособия: Мультимедийная установка, письмо, загадки, листы формата А3 и А4, кисти, тряпочки, подставки под кисти, гуашь, акварель, мяч

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем экране спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадки и тогда они откроются, согласны? (слайд 1)
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, слушайте!
По реке плывёт бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
Дети: Крокодил! (открывается картинка 1)
Воспитатель: Правильно, крокодил.
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ……
Дети: Жираф! (открывается картинка 2)
Воспитатель: Правильно, жираф!
Очень много силы в нём,
Ростом он почти, что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Дети: Слон! (открывается картинка3)
Восп: Молодцы, ребята! А как, одним словом назвать этих животных?
Дети: Животные жарких стран, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру…
Отгадай-ка » (с мячом)
1. Про что можно сказать?
Слоновый …(хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная …(пасть, грива)
Жирафья …(шея, грива)
Страусиные …(перья, ноги) и т.д.
2. Передвигаются животные по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает) и т.д.
Игра "Угадай, кто!"
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев.

Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям).
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, (слайд 4) он пишет, что собирается в жаркие страны, но забыл, как выглядят дикие животные, которые там живут, и просит вас, ребят, нарисовать ему этих животных. Он ещё пишет, что там много рек. Поможете Незнайке, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнём рисовать немного поиграем. (слайд 5)
Физминутка «Весёлые животные»
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо играете.
Воспитатель: И нарисуем Незнайке животных с отражением в воде. Как будто животные гуляют у реки. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные.
Дети: У слона длинный хобот и большие уши, у жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами, крокодил зелёный с длинной мордой и хвостом, зебра похожа на лошадь, только она полосатая, белые и чёрные полосы….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходим к своим местам, складываем лист пополам. И рисуете вы только на одной половине листа, а вторую оставляете чистой. Как только вы нарисуете на одной половине листа, быстро пока не высохли краски, смочите вторую половину листа и соедините (сложите) обе части листа. Можно прогладить рукой.
Воспитатель проходит по рядам, помогает детям, нуждающимся в помощи.
Восп: Молодцы, ребята! Соберём все вместе рисунки на выставку.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, оценивают их, выбирают наиболее интересные в своём решении, понравившиеся, аккуратные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайке, понравятся ваши рисунки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так думаю. Тогда я вышлю ему ваши рисунки, и он их возьмёт в путешествие. Ребята, вам понравились наши игры? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на нашем занятии?