Рудольф Дизель: "Я иду впереди лучших умов человечества". История создания дизельного двигателя

) - немецкий инженер и изобретатель , создатель дизельного двигателя (1897) .

Биография

Рудольф Дизель родился в Париже в семье переплётчика книг Теодора Дизеля из Аугсбурга и Элиз Штробель 18 марта 1858 года. Отец Рудольфа, Теодор Дизель, немецкий иммигрант, владел в Париже небольшой мастерской. Но в 1870 году вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом уехал из занятой немецкими войсками столицы Франции в Лондон во время Франко-Прусской войны . До окончания войны мать отправляет двенадцатилетнего Рудольфа в Аугсбург , чтобы жить с тётей и дядей, Барбарой и Кристофом Барникель. Бездетная семья очень тепло, с любовью приняла своего племянника. Способный ребёнок просто очаровал своего дядю профессора, который без колебаний предоставил ему свою обширную библиотеку. В 1871 году Рудольф поступил на обучение в Королевское Земское училище в Аугсбурге, где его дядя преподавал математику. После окончания училища в 1873 году с отличием, Рудольф поступает в только что открывшуюся Техническую Школу в Аугсбурге. Спустя два года он получает стипендию в в Мюнхене , которую он принял, вопреки воле своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать.

С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году . Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту, КПД 26,2 % при весе пять тонн. Это намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20 % и судовые паровые турбины с КПД 12 %, что вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашёл применение, был оценён во многих странах. Но у себя на родине Р. Дизель не нашёл признания и тяжело это переживал.

Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что КПД двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Так как температура сжатого воздуха достигала 600-650 °C, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить КПД двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора работал топливный насос.

Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Он лечился в санатории Нойвиттельсбах (Мюнхен) (нем. Neuwittelsbach ). Кроме того финансовое состояние его дел было неудовлетворительным - Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привёл к его полному банкротству [ ] .

В один из последних дней сентября 1913 г., когда солнце уже готово было спрятаться за горизонт, от причала антверпенского порта отчалил немецкий пароход «Дрезден». На верхней палубе стояли три пассажира: Георг Грейс, Альфред Люкман и некто третий, чье имя даже не было занесено в реестр пассажиров. Просто первые двое «забыли» зарегистрировать своего попутчика. Бывает. Но мы-то знаем его имя, потому представим.
Рудольф Дизель - изобретатель двигателя, ставшего гордостью ХХ века, да пока еще и ХХІ века тоже. Если вы передвигаетесь по дорогам века на автомобиле, тепловозе, пароходе или на чем-либо другом, простом и экономичном, то, запомните: в недрах этого средства в семидесяти случаях из ста стучит дизель-мотор. Вот и был Рудольф Дизель приглашен в Англию Королевским автоклубом получить звание его почетного члена, для чего и взошел на борт парохода «Дрезден». С какой целью его сопровождали два других «забывчивых» немца, мы не знаем, хотя дальнейшее развитие событий кое-какие догадки рождает.
Ужин прошел довольно непринужденно. Дизель рассказывал двум попутчикам о жене, о своих изобретениях. Но их интересовала политика, в частности Уинстон Черчилль, недавно назначенный лордом адмиралтейства. Черчилль сразу затеял реконструкцию английского флота, и это очень беспокоило двух новых знакомых Дизеля. Они были немцами, а война на Балканах виделась первой искрой будущей войны между Германией и Англией.
Около десяти вечера Рудольф Дизель раскланялся со своими знакомыми и спустился в каюту. Перед тем, как открыть дверь, он остановил стюарда и попросил разбудить его утром ровно в 6.15. В каюте он вынул из чемодана пижаму и разложил ее на постели. Извлек из кармана часы, завел их и повесил на стенку рядом с подушкой… Больше его никто не видел.
В 6.15 исполнительный стюард попытался разбудить пассажира. Долго стучал в дверь. После этого резервным ключом открыл каюту.
Там было пусто. Объявили тревогу. На палубе нашли плащ и шляпу. Опросили ночную вахту - никто ничего не видел…
Исчезновение Дизеля попало на страницы газет. Какой-то врач вдруг «вспомнил», что у Дизеля было несколько сердечных приступов. Начали мусолить эту версию, дескать, изобретатель вышел на палубу, и тут случился приступ. Навалился на перила, потерял равновесие и рухнул за борт. Правда, кто-то догадался посмотреть, какие борта на пароходе «Дрезден». Оказались чуть не в полтора метра. Чтобы через них перебраться, надо быть еще каким ловкачом. К тому же семья пропавшего недоумевала - ни о каких сердечных приступах родным известно не было.
Тогда пустили гулять версию о самоубийстве внезапно разорившегося миллионера. Тоже что-то не складывалось. За полчаса разориться еще труднее, чем перебраться через те злосчастные перила. Многое не стыковалось. Самоубийца, задумавший расстаться с жизнью, просит стюарда (очевидно, в шутку) разбудить его утром, именно в 6.15, ни минутой позже. Уж очень это черный юмор. Да и то, что вместо посмертной записки потенциальный «нежилец» заводит часы и вешает их у изголовья, смахивает на какой-то бред.
И лишь два года спустя, когда уже бушевала Первая мировая война, газета «Нью-Йорк Уорлд» осторожно задалась вопросом: а точно ли Дизеля приглашал в Англию Королевский автоклуб? Или это был Уинстон Черчилль? Лорд адмиралтейства собирался перестраивать английский флот. Тонкий политик, он предчувствовал войну с Германией. Потому вошел в контакт с талантливым инженером Дизелем, ибо знал, что в кайзеровской Германии на броненосцы, в частности на «Принца-регента», уже поставлен многоцилиндровый судовой двигатель, спроектированный Дизелем, который давал значительное превосходство в скорости. Кроме того, двигатели Дизеля спешно приспосабливали для подводных лодок. Так что, возможно, не так уж случайно на борту немецкого парохода попутчиками Дизеля оказались двое немцев, готовые на все ради фатерлянда. Позволить немецким секретам попасть в руки потенциального противника, особенно накануне войны, военное командование Германии никак допустить не могло. Дизель был немцем, но отнюдь не типичным. Он был гражданином мира. Этому способствовала его биография.

Об инженерной профессии в семье Дизелей никто никогда не помышлял. Несколько поколений предков творца чудо-мотора были книготорговцами и переплетчиками. И хоть свою родословную семья вела из крохотного тюрингского городка Песнек (Poessneck), однако на свет автор мотора появился в беззаботном городе Париже, что зафиксировано в книге учета префектуры VІ округа, где дословно писано: «Рудольф Дизель Кретьен (Кристиан) Шарль рожден в квартире своих родителей в доме 38 по улице Нотр-Дам де Назарет 18 марта 1858 года».
Его родители чувствовали себя парижанами и жили как другие французы - по воскресеньям катались на лодке и завтракали на траве, а в будние дни и сами вкалывали, и посылали сына колесить по Парижу, чтобы развезти книги. Никто и не вспоминал, что переплетчик Дизель - немец. Но в 1870 г. началась франко-прусская война, сразу из парижского гамена Рудольф Дизель превратился в «боша». Пришлось бежать в Англию. Отцу эти «игры патриотов» не нравились и он уговорил 13-летнего Рудольфа оставить голодающую семью и ехать к дяде в Германию, в Аугсбург, чтобы начать учебу.
Рудольф понимал, что жизненный путь теперь ему прокладывать самому, поэтому дисциплина и упорство стали его принципами. В реальном училище его заметил заезжий профессор, который пригласил талантливого подростка к себе в техническую школу в Мюнхен.
Есть расхожее выражение «судьба играет человеком». Но и человек играет с судьбой. И ставка в этой игре - целая жизнь. Тут лови свой шанс. Такой шанс выпал Рудольфу мартовским утром 1888 г. Пошел дождь. До дому было далеко. Рудольф укрылся от непогоды под сводами местного музея. Взгляд безразлично скользил по витринам и стендам. И вдруг… Внимание Рудольфа привлек один экспонат. Это была зажигалка, изготовленная неизвестным чудаком в 1833 г. По виду она напоминала шприц - тот же стеклянный цилиндр и поршень. Внутрь цилиндра поступала небольшая порция горючей смеси. Поршень сжимал воздух внутри цилиндра, за счет этого внутри создавалась температура, необходимая для воспламенения.
Больше ничего и не требовалось. Идея созрела. Когда в человеке живет бес изобретательства, необходим только толчок. Остальное из области деталей. Так в мозгу Дизеля сложился образ принципиально нового двигателя.
Уже существовал двигатель внутреннего сгорания, изобретенный тоже немецким инженером Николаусом Августом Отто. В нем главную задачу выполнял карбюратор, в котором бензин распылялся и смешивался с воздухом. Далее эта смесь подавалась в цилиндр и с помощью искры вспыхивала. Раскаленные газы толкали поршень цилиндра, что рождало движение. Но у двигателя внутреннего сгорания были существенные недостатки: требовался дорогой бензин, он же и создавал постоянную взрывоопасность. В двигателе Дизеля горючим материалом могло быть что угодно - керосин, мазут, даже угольная пыль. Никакой искры не требовалось - горючее само воспламенялось от сжатия. Гениально просто. Но это кажущаяся простота.
Изобретение рождалось в муках. Первый опытный образец взорвался (1893 г.), изобретатель и его помощник чуть не погибли. Деньги на внедрение мог дать только богатый меценат, например, Крупп, но он был из тех, кто без гарантий ничего не делает. Но какие могли быть гарантии?! Только вера в собственную идею! Дизель превратил сутки в два напряженных рабочих дня: рано вставал и работал до обеда, потом немного спал и снова за работу, почти до утра.
И настало время жатвы - наконец двигатель заработал. Заработал на продуктах нефти (это, кстати, подсказал Нобель, владевший нефтяными скважинами Баку). Тут же всполошились хозяева угольного Рура, контролируемого немецким бизнесом. Их доходы уплывали буквально сквозь пальцы к хозяевам нефти. Дизеля обвинили в дилетантстве, шарлатанстве, чванстве, шаманстве, антигражданстве и, кажется, магометанстве. В ярлыках великая сила! Но река, денежная река, уже текла, и в эту реку нельзя было войти дважды, потому что за день она вырастала трижды.
Пока европейские державы спорили, кому взяться за производство моторов а-ля Дизель, их серийное производство наладила Россия, причем сразу нескольких типов: стационарный, быстроходный, судовой, реверсивный и пр. Дизель-моторы производили заводы в Коломне, Риге, Николаеве, Харькове и, конечно, завод «Людвиг Нобель» в Санкт-Петербурге (а как же - нефть Нобелей в моторах Нобелей для денег Нобелей). В Европе дизель-мотор даже стали называть «русским двигателем». Дизель с удовольствием сотрудничал с русскими промышленниками - они единственные, кто регулярно платил изобретателю причитающиеся ему дивиденды.
Богатство росло быстро, но его опережала слава. Дизель никогда ее не чурался. Он верил в свою звезду, и она вела его, как звезда Вифлеема. В его письмах семье есть даже такие слова: «Моя идея настолько опережает все, что создано в данной области до сих пор, что можно смело сказать: я иду впереди лучших умов человечества по обе стороны океана». Гордыня - рискованная вещь. Никто не боится пророков, боятся тех, кто возомнил себя пророком. Пророк не опасен, опасны его последователи. Для того и придуман крест, чтобы в его вышине последователи увидели страдания не бога, но человека.
Ранним сентябрьским утром 1913 г. в устье реки Шельды рыбаки подняли из воды тело хорошо одетого господина. Они намеревались отвезти его в Гент, но внезапно налетел шторм. Шкипер сказал:
- Это небо гневается не на нас, а на того неизвестного, которого мы приютили у себя на борту. Видать, грешный был человек. Хотим ли мы разделить с ним его грехи?..
Все молчали. Это значило, что надлежит поступить по старому морскому обычаю - вернуть морю того, кого оно уже взяло себе.
Как только тело предали волнам, шторм начал стихать. Так гражданин мира ушел в небытие, лишившись последней привилегии - двух метров сырой земли. Но мир воздал Рудольфу Дизелю довольно редкую в истории техники честь: начал писать его имя с маленькой буквы, называя созданный им двигатель «дизелем». Это был шаг в вечность. Дизель стал в ряд с немногими во главе прогресса, и уже второй век творцы новых автомобилей, локомотивов, лайнеров и всего того, где требуется современный мотор, поклоняются творению Дизеля.

Вин Дизель (англ. Vin Diesel, настоящее имя Марк Синклер) – американский киноактер, продюсер, сценарист и режиссер, обладатель премии «MTV Movie Awards». Широко известен благодаря работам в сериях фильмов «Форсаж», «Хроники Риддика», «Три икса».

Юные годы

Вин Дизель, точнее, Марк Синклер родился 18 июля 1967 года в округе Аламида, Калифорния. В первые годы его жизни мать, астролог Делора Шерлин (Синклер) Винсент, растила Марка и его брата-близнеца Пола одна – своего родного отца мальчики не знали.


Дизель неоднократно подчеркивал, что его этническое происхождение является «смешанным»: у матери есть английские, немецкие и шотландские корни, а отец, совершенно определенно, принадлежал к другой расе, возможно также смешанной.


В 1970 году мать снова вышла замуж, и чернокожий отчим Ирвин Винсент забрал их троих к себе в Нью-Йорк. Так у Вина появились сводные брат и сестра, Тим и Саманта. Отчим был театральным менеджером и преподавателем актерского мастерства, и он постоянно водил детей на театральные представления и премьеры кинофильмов, что во многом определило будущее увлечение мальчика.

Впервые Марк вышел на сцену в возрасте 7 лет благодаря курьезному случаю. Вместе с братом Полом и другими мальчишками он взломал дверь и пробрался в театр «Нью Сити» в каких-то хулиганских целях. В театре, как оказалось, в это время шла репетиция, но режиссер Кристал Филд не стала вызывать полицию, а вместо этого предложила ребятам попробовать себя в качестве актеров и почитать предложенный текст.


Марк справился с этой задачей лучше всех, и Филд задействовала его в постановке пьесы «Дверь для динозавра», посулив ему 20 долларов за спектакль. Юный артист продолжал выходить на сцену этого театра вплоть до 17-ти лет и успел заметно развить свои актерские способности. «Я всегда знал, что буду кинозвездой, – позже признавался Дизель, – Я знал это даже в раннем детстве».


В подростковом возрасте Марк был высоким и худым, за что получил кличку «Червяк», и он совершенно не пользовался успехом у девочек. Страшно стесняясь своего «нелепого» телосложения, он стал заниматься спортом и регулярно качать мышцы. В 17 лет, успев обзавестись внушительной мускулатурой, он ушел из театра и устроился на работу вышибалой в ночном клубе «Туннель» на Манхэттене.

Именно тогда юноша кардинально поменял свой образ: побрил голову наголо и начал называть себя «Вин Дизель». За три года работы в клубе Дизель приобрел богатый опыт общения с противоположным полом и не менее богатый опыт уличных драк. Боевая закалка тех времен помогла ему впоследствии создать экранный образ «крутого парня».

Я дрался, наверное, больше пятисот раз, практически каждый день, и это не были красивые постановочные бои

Тем не менее, Дизеля не привлекала простая жизнь вышибалы, и параллельно с работой он поступил в Хантерский колледж при университете Нью-Йорка. Здесь он обучался литературе и писательскому мастерству, осваивая профессию сценариста. Но до успешного выпуска Дизель так и не доучился: в 1987 году он бросил колледж и отправился в Лос-Анджелес, намереваясь сделать актерскую карьеру в Голливуде.

Молодой Вин Дизель танцует брейкданс (1994)

Фабрика грез неласково встретила амбициозного юношу. Несмотря на все его старания, предложений о ролях в кино так и не поступило, и Дизель устроился на работу в телемагазин. Здесь он трудился целый год и добился определенных успехов, но к своей мечте – работе в кино – за это время ни капли не приблизился. Поэтому он решил оставить Лос-Анджелес и вернуться в Нью-Йорк.

Начало кинокарьеры

Дебют Вина Дизеля в кино состоялся в 1990 году, в фильме Пенни Маршалл «Пробуждение», но роль была настолько крошечной, что даже не попала в титры. Молодой человек болезненно переживал провал всех своих попыток пробиться в кино, и поэтому мать подарила ему книгу Рика Шмидта «Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто», намекая, что он может взять свою карьеру в собственные руки.


Дизель загорелся этой идеей и написал сценарий фильма «Бродяги», однако вскоре понял, что полнометражный фильм с первой попытки ему не осилить, и сочинил другой сценарий – короткометражки «Многоликий». Затем он самостоятельно спродюсировал съемки, сам сыграл в этом фильме главную роль и даже сам написал к нему музыку.

«Многоликий» – автобиографичная короткометражка Вина Дизеля

Картина была закончена в 1994 году и вышла во многом автобиографичной – его герой, актер по имени Майк, никак не мог получить роль из-за того, что принадлежал к смешанной расе и по внешности не подходил ни под один типаж, придуманный режиссерами. После закрытого показа фильм был отобран для участия в Каннском кинофестивале в 1995 году.


После этого Дизель вновь приехал в Голливуд и устроился в телемагазин, чтобы накопить денег на съемки своей первоначальной задумки, фильма «Бродяги», что ему в конце концов удалось. В этой полнометражной драме он вновь исполнил главную роль – его героем стал прожженный наркодилер, который изменился под влиянием чистой любви.

Вин Дизель в телемагазине продает игрушки (1994 год)

Фильм был показан в 1996 году на американском фестивале независимого кино «Сандэнс», но, несмотря на положительные отзывы, существенной прибыли создателю не принес. Тем не менее, именно благодаря «Бродягам» молодого актера заметил знаменитый режиссер Стивен Спилберг и пригласил на второстепенную роль в своем фильме «Спасти рядового Райана» (1998) с Томом Хэнксом и Мэттом Деймоном .


Это была первая работа Дизеля в большом кино, и он был в восторге. Позднее этот фильм получил 5 «Оскаров», а сам Дизель вместе с коллегами по съемкам был номинирован на премию Гильдии киноактеров США в категории «Лучшее исполнение ролей группой актеров». Помогли «Бродяги» и еще раз: благодаря участию в фестивале «Сандэнс» Дизеля пригласили озвучить главного персонажа мультфильма «Стальной гигант» (1999), снятого режиссером Брэдом Бердом.

Расцвет карьеры в кино

В 2000 году Вин Дизель снялся в драме Бена Янгера «Бойлерная» и в фантастической картине Дэвида Туи «Черная дыра», где он сыграл главную роль антигероя Риддика. Этот фильм положил начало знаменитой серии «Хроники Риддика» и принес актеру его долгожданную славу.


Съемки дались Дизелю непросто: он повредил плечо во время исполнения трюка, а также травмировал глаз одной из специальных контактных линз, благодаря которым его глаза светились в темноте.

2001 год закрепил успех Дизеля – вышел криминальный триллер «Форсаж» Роба Коэна, в которой он сыграл одну из главных ролей вместе с Полом Уокером . Отмечая актерскую игру Дизеля, критики писали, что он уникальным образом сочетает в себе спокойствие созерцателя и почти неподконтрольную ярость.


Фильм получил несколько наград и номинаций, дуэт Дизеля и Уокера был награжден премией «MTV Movie Award» как лучшая актерская команда, и Дизель был также номинирован в категории «Лучшая мужская роль». Тем не менее, при съемках сиквела Вин Дизель и продюсерская компания не сошлись во взглядах на его гонорар, и поэтому единственным исполнителем главной роли в «Двойном форсаже» остался Пол Уокер.


В этом же году на экраны вышла гангстерская драма «Вышибалы», в которой Дизель исполнил одну из главных ролей вместе с Джоном Малковичем , Сетом Грином и Дэннисом Хоппером , а в 2002 году – приключенческий триллер «Три икса» режиссера Роба Коэна, в котором его партнером по съемкам стал Сэмюэл Джексон . И хотя самому актеру пришлось по душе его новое амплуа суперагента в духе «007», критики восприняли картину скорее прохладно.

Фильм очарователен в своей несерьезности, и у Вина Дизеля более чем достаточно мышц для главного героя, однако попытка вдохнуть новую жизнь в жанр шпионского триллера провалилась.

Тем не менее, за эту работу актер вновь получил номинацию «MTV Movie Award» в категории «Лучшая мужская роль», и кассовый успех картины оказался внушительным.

В 2003 году вышел американо-немецкий боевик «Одиночка», в котором Дизель исполнил главную роль, а также выступил в качестве исполнительного продюсера. В следующем, 2004 году был выпущен второй фильм из серии «Хроники Риддика», и в нем актер также совместил исполнение главной роли и продюсирование.


По мотивам этого успешного фильма были вскоре созданы мультипликационный фильм и компьютерная игра, и Дизель озвучил в них своего персонажа.

После этого он на некоторое время сменил амплуа и попробовал себя в жанре комедии: так были выпущены картины «Лысый нянька: Спецзадание» Адама Шенкмана (2005) и «Признайте меня виновным» Синди Люмета (2006).


Лавры за вторую комедию в основном достались режиссеру, который «сумел разглядеть серьезный драматический потенциал Вина Дизеля, которым до этого пренебрегали, считая способным только на боевик».

Вскоре вышла и третья часть «Форсажа» – «Тройной форсаж: Токийский дрифт», но вопреки ожиданиям поклонников, герой Вина Дизеля появляется в этом фильме лишь в эпизоде в самом конце.


Вскоре после этого актер оказался перед трудным выбором: перед ним открылась возможность принять участие в съемках триллера «Хитмэн» Ксавье Жанса или фантастического боевика «Вавилон нашей эры» режиссера Матье Кассовица. Скрепя сердце, Дизель был вынужден отказаться от «Хитмэна», и главную роль вместо него с успехом исполнил Тимоти Олифант. Выбранный же актером проект «Вавилон нашей эры» (2008), несмотря на скрупулезный съемочный процесс и длительный пост-продакшн, фактически провалился – он так и не окупил свой бюджет, который составил грандиозную сумму в 70 миллионов долларов США, и даже сам режиссер впоследствии признавал, что этот фильм «в общем-то не стоит смотреть».


В 2009 году Дизель сосредоточился на работе над следующими частями «Форсажа», сочетая в них продюсирование и исполнение собственной роли Доминика Торетто, которая вновь стала главной. Так, в 2009 году вышла короткометражная промо-картина «Бандиты» и связанный с ней основной фильм «Форсаж – 4», в 2010 году вышел «Форсаж – 5», в 2013 году был выпущен «Форсаж – 6», где к боевой команде присоединился Дуэйн Джонсон , и в 2015 году – «Форсаж – 7».

«Форсаж-7»: Вин Дизель против Джейсона Стэтхэма

Планировалось, что седьмой фильм выйдет несколько раньше, уже в 2014 году, но этому помешала трагическая гибель в автокатастрофе Пола Уокера – актера, исполнявшего вторую главную роль, который к тому же был близким другом Вина Дизеля.


«Форсаж – 8» был выпущен в 2017 году, и вместо Пола Уокера в нем был задействован Джейсон Стейтем , а в эпизодах снялись такие звезды как Курт Рассел и Шарлиз Терон .


В 2013 году на экраны вышел третий фильм из серии «Риддик», а в 2015 году фэнтези-боевик «Последний охотник на ведьм», в котором партнерами Дизеля по съемкам стали Роуз Лесли и Элайджа Вуд . Фильм был негативно оценен прессой как «угрюмый и медленный».


В 2017 году был выпущен сиквел «Три икса: Мировое господство» – это третий фильм серии, и в нем Дизель вновь задействован как главный актер и продюсер, несмотря на то, что во втором фильме 2005 года он не участвовал.


Кроме того, актер поработал на съемках фильмов по мотивам комиксов издательства «Marvel Comics» – «Стражи Галактики» (2014) и «Стражи Галактики. Часть 2» (2017). Здесь он исполнил роль Грута: это анимированный персонаж, и Дизель служил его моделью для захвата движения, а также впоследствии озвучил.

Вин Дизель озвучивает Грута

Личная жизнь Вина Дизеля

В молодые годы Вин Дизель пережил несколько ярких увлечений, о которых мало что известно достоверно. В частности, ему приписывали романы с моделями Playboy за 1997 год Лайлой Робертс и за 2000 год Саммер Алтис, с актрисой Кармен Электрой, с лидером группы «Pussycat Dolls» Кайей Джонс, с актрисой Мишель Рубен, с актрисой и моделью Шанель Райан, с известной моделью Азией Арженто, телеведущей Марией Меноус и т.д.


Вин Дизель – очень любящий и заботливый отец, он без ума от своих детей и проводит с семьей все свободное время. Старшая дочь Хания старается во всем походить на отца и серьезно занимается спортом – бразильским джиу-джитсу и дзюдо. Сын Винсент учится в начальной школе, он очень похож на отца внешне и уже начал участвовать в школьных театральных постановках. Кроме того, актер стал крестным отцом Медоу Райан Уокер, дочери своего покойного коллеги и друга.


Дизель всю жизнь сохраняет крепкие и теплые отношения с матерью, братьями и сестрой. Его брат-близнец Пол и сводные брат и сестра Тим и Саманта работают вместе с ним в кино: Пол занимается монтажом, а Саманта и Тим помогают в продюсировании.

Актер тщательно следит за своим здоровьем и внешностью: он проводит много времени в тренажерном зале, поддерживает бронзовый оттенок кожи с помощью солярия и придерживается здорового питания с большим количеством белковой пищи и овощей.

Тренировка Вина Дизеля

Его увлечение – видеоигры, в особенности знаменитая игра «Dungeons & Dragons». В 2002 году он создал компанию «Tigon Studios» и начал производить собственную игру «Wheelman», главный персонаж которой говорит его голосом.

В 2017 году журнал Forbes назвал Вина Дизеля третьим в списке самых высокооплачиваемых актеров – он заработал 54 миллиона долларов, уступив лишь Марку Уолбергу (68 миллионов) и Дуэйну Джонсу (65 миллионов).

Вин Дизель сейчасУ Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона был конфликт

В обеих картинах Дизель, как и раньше, будет выступать как основной продюсер и исполнитель главной роли. Правда, осенью 2017 года стало известно о серьезных трениях между Дизелем и Дуэйном Джонсом, который хочет стать новым лицом франшизы, поэтому в планах еще возможны изменения.

29-09-2016, 13:19

Сегодня исполняется ровно 103 года со дня смерти известного немецкого инженера и изобретателя Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Именно ему принадлежит идея разработки и создания дизельного двигателя, названного в честь изобретателя, и пользующегося популярностью по сей день.

История создания первого эффективного поршневого двигателя внутреннего сгорания, или дизельного двигателя, растянулась на долгие годы. Инженер Рудольф Дизель являлся одним из ключевых разработчиков данного агрегата.

Биография Рудольфа Дизеля


Рудольф Кристиан Карл Дизель появился на свет в Париже 18 марта 1858 года. Спустя некоторое время семья Дизель перебралась из Франции на территорию Германии, где будущий всемирно известный изобретатель и получил образование.

На протяжении долгих лет Рудольф Дизель работал над созданием и совершенствованием двигателя внутреннего сгорания с другими ведущими специалистами в этой области. В столь непростой работе немецкому инженеру помогали разработчики заводов Круппа и Эссене, а также машиностроительной фабрики в Аугсбурге, позже переименованная в МАН.

В ходе своей работы специалисты неоднократно сталкивались с проблемами и сбоями работы двигателя, однако к 1897 году команде специалистов и Рудольфу Дизелю все же удалось представить общественности функционирующий дизельный двигатель. На тот момент данный агрегат показывал самый высокий КПД по сравнению с имеющимися на тот день двигателями – 26%, а также выдавал мощность почти до 20 лошадиных сил.

Именно тогда изобретателю удалось стать миллионером благодаря посыпавшимся на него заявкам на сотрудничество. Однако несколько позже Рудольф Дизель начал испытывать проблемы в своем бизнесе, и его заводы становились банкротами. Сложившиеся проблемы несколько подкосили изобретателя.

29 сентября 1913 года Рудольф Дизель на борту парохода «Дрезден» отправился в Лондон на открытие нового завода Consolidated Diesel Manufacturing Co. На протяжении своего путешествия изобретатель находился в хорошем расположении духа, однако отправившись позже в свою каюту, исчез навсегда. Немного позже на палубе парохода обнаружили его плащ и шляпу, а когда несколько позже морякам удалось обнаружить тело утопленника в воде, сомнения в гибели Рудольфа Дизеля испарились. Однако по сей день остаются неизвестными обстоятельства его гибели, было ли это самоубийство или же кто-то намеренно избавился от известного инженера.

История развития дизельных двигателей


Впервые работа над данным агрегатом началась еще в 1824 году, когда первые разработки были представлены общественности Сади Карно. Именно Рудольф Дизель в 1890 году представил миру более усовершенствованные разработки, положив в основу принцип, разработанный Карно. В феврале 1892 года немецкому инженеру удалось получить патент на свое изобретение.

Первые двигатели Рудольфа Дизеля работали на основе растительных масел или легких нефтепродуктах. Дизельный двигатель в его современном виде с форкамерой или «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления» впервые был построен в Петербурге в 1898 году инженером Густавом Тринклером.

В том же году лицензию на дизельный двигатель Рудольфа Дизеля приобрел Эммануил Нобель, усовершенствовав его таким образом, что стало возможно использование в качестве горючего вещества керосин, а не нефть.

Первый настоящий скачек в развитии дизельных двигателей произошел в 20-х годах XX века. Именно тогда другой немецкий изобретатель Роберт Бош предложил свой способ усовершенствования конструкции топливного насоса, что позже позволило ему разработать и создать свой собственный дизельный двигатель. Принцип работы данного двигателя основывался на возгорании топлива от его сжатия.

После внедрения данного нововведения начали выпускать два типа дизельных двигателей. Первый агрегат использовал в своей работе насосную систему, а второй – аккумуляторную систему.

Другой серьезный скачек в развитии дизельных двигателей произошел в 60-х годах того же столетия. Тогда специалистам удалось изобрести новую совершенно систему непосредственного впрыска топлива. Нововведение получило название Common rail, что переводится как «общая магистраль». Однако данная система продолжительное время не использовалась. Лишь спустя 30 лет на нее обратили внимание японские специалисты, трудящиеся в стенах компании Denso и построившие новый дизельный двигатель на основе общей топливной магистрали.

В дальнейшем система Common rail лишь развивалась и совершенствовалась ведущими специалистами в области машиностроения. Тогда на нее обратили внимание известные итальянские компании Magnetti Marilli и Fiat. Последняя использовала данную систему на первом Alfa Romeo 156.

На сегодняшний день около 90% дизельных двигателей с системой Common rail выпускаются на мощностях таких автомобильных гигантов, как Delphi, Siemens, Denso и Bosch.

Рудольф Дизель краткая биография немецкого инженера и изобретателя изложена в этой статье.

Рудольф Дизель краткая биография

Рудольф Дизель появился на свет 18 марта 1858 года в семье переплетчика книг в Париже. Образование мальчик получил в Германии – сначала он окончил училище, а после политехническую Аугсбургскую школу. Позже его пригласили в Высшую техническую школу в Мюнхен. Закончил ее Рудольф в 1880 году, сдав экзамены лучше всех с момента существования школы. Он уезжает в Швейцарию и начинает работать машиностроительной фабрике, принадлежащей братьям Зульцер.

Профессор с Мюнхена, Карл фон Линде предложил Дизелю должность директора в филиале своей фирмы, которая находилась в Париже. Рудольф заинтересовался паровыми и тепловыми двигателями. Он работал в поте лица, что создать более совершенный двигатель, но это ему долго не удавалось. В 1890 году инженер переезжает в Берлин и решил заменить в двигателях Линде аммиак на нагретый сжатый воздух.

Рудольф Дизель 28 февраля 1892 года получает патент «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Эта дата считается днем рождения дизельного двигателя. Инженер, начиная с 1893 года, стал проводить время за разработкой нового двигателя на машиностроительном Аугсбургском заводе. Он мечтал покорить мир.

В 1895 году, двигатель, созданный Дизелем, проработал при 88 целую минуту и развил 13,2 лошадиных сил. Но из-за высокой температуры прогорел шершень, и полопались клапанные пружины. Рудольф решил снабдить двигатель системой охлаждения и вмонтировать свечу зажигания. Но эта идея не дала желаемого результата. Он работал без отдыха больше 2 недель. И вот он прорыв – усовершенствованная машина Дизеля имела КПД выше, чем паровая раза в два. Машиностроительные магнаты выстраивались в очередь за патентами инженера, деньги хлынули к нему рекой.

Рудольф Дизель перестал заниматься исследованиями и финансировал католические лотереи, открыл предприятие, специализирующееся на строительстве электропоездов, продавал и покупал заводы, фирмы. Ему постоянно везло. Находясь на грани банкротства, какая-то неведомая сила помогала справиться с трудностями. Взявшись опять за исследования, Дизель создал для броненосца судовой многоцилиндровый двигатель. Изобретения поправило его финансовое положение в разы.

Рудольф Дизель отправляется 29 сентября 1913 года из Антверпена на пароме «Дрезден» в Лондон. Цель путешествия — открытие нового завода, который принадлежал компании, производившей его двигатели. Отужинав с двумя товарищами, инженер пошел в свою каюту и Рудольфа Дизеля больше не видели. Спустя несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания личности два кольца, которые они сняли с тела дорого одетого мужчины, найденного ими в море. Тело мужчины оставили в воде согласно морскому обычаю. Сын Дизеля узнал кольца отца. Обстоятельства и причины смерти до сих пор неизвестны. Выдвигались разные версии, как об убийстве, так и о самоубийстве. В германской полиции он и сегодня значиться как без вести пропавший.