Танки нового поколения в рф. Новейшие танки россии

Более ста лет назад танки впервые появились на поле боя. И весь двадцатый век эти боевые машины определяли исход основных военных конфликтов. Сильнейшим считался тот, у кого танки имели лучшую броневую защиту, более мощное орудие и у кого их было больше. Несмотря на большое количество противотанковых средств, существующих в наши дни, танки все еще остаются основной ударной силой сухопутных войск . Большинство военных экспертов считает, что подобная ситуация сохранится и в ближайшее десятилетие.

Одной из самых обсуждаемых тем, связанных с военной техникой и оружием, является вопрос, какой самый лучший танк в мире. Государства ежегодно вкладывают десятки миллионов долларов на разработку новых боевых машин и модернизацию старых моделей. Наиболее «продвинутыми» танкостроительными странами являются США, Великобритания, Германия, Россия, Китай, Израиль и Украина. Они могут производить танки серийно, имеют серьезные танкостроительные школы с многолетними традициями. В последние десятилетия к этому «клубу избранных» стремятся присоединиться Индия, Пакистан, Турция, Польша, обе Кореи и Япония.

Вопрос о том, какой самый лучший танк, не слишком корректен: очень тяжело сравнивать между собой машины, ни разу не встречавшиеся между собой в реальном бою. Да и один поединок не сможет расставить все точки над i в этом вопросе. Исход схватки зависит не только от тактико-технических характеристик боевых машин, но и от выучки экипажа, конкретного театра боевых действий и от бесчисленного количества других факторов (от удачи, в конце концов). Не следует забывать, что танки не воюют в одиночку – это часть сложного армейского механизма, работающая в тесном взаимодействии с пехотой, артиллерией, авиацией . Так что простое сравнение ТТХ машин не дает возможности всерьез говорить о преимуществах того или иного танка.

Мы попытаемся провести сравнительный анализ наиболее известных и современных танков, и представить вам топ-10 сильнейших бронированных машин в мире. Некоторые из танков, стоящие на вооружении сильнейших армий мира , были разработаны несколько десятилетий назад (американский «Абрамс», израильская «Меркава», немецкий «Леопард»), после чего прошли несколько этапов модернизаций. В нашем рейтинге мы будем рассматривать только самые последние (наиболее совершенные) модификации машин. Основными критериями для присуждения того или иного места будут служить три показателя: защищенность боевой машины, ее огневая мощь и подвижность танка. Итак, наш топ: 10 лучших танков современности.

10. «Арджун» Mk.I (Индия)

Открывает наш топ-10 индийская боевая машина, которая была принята на вооружение в 2011 году. Этот танк можно назвать первой самостоятельной разработкой индийских танкостроителей, хотя чтобы создать его индийским технологам и инженерам понадобилось более тридцати пяти лет. «Арджун» имеет массу 58,5 т, его экипаж состоит из четырех человек, на танке установлена 120-мм нарезная пушка, из которой можно производить пуски управляемых ракет. Скорострельность орудия составляет 6-8 выстрелов в минуту.

Танк оснащен двигателем с мощностью 1400 л. с. (удельная мощность – 23,9), который позволяет машине развивать на шоссе скорость 75 км/ч.

«Арджун» Mk.I попал в наш топ, однако он находится на самой нижней его строке. Разработка этой боевой машины началась более 35 лет назад. Возможно, технические решения, использованные в его конструкции, когда-то и были современными, но теперь они несколько устарели.

9. Тип 99А2 (Китай)

Тип 99А2 – это последняя модификация китайской боевой машины, но назвать этот танк полностью самостоятельной разработкой можно с большой натяжкой. Машина создана на базе советского танка Т-72 , хотя и имеет от него большое количество отличий. Эту боевую машину приняли на вооружение в 2011 году, она имеет массу 58 т, экипаж состоит из трех человек, танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой со скорострельностью 7 выстрелов в минуту. 1500-сильный двигатель (удельная мощность 25,9) позволяет этой боевой машине разгоняться на шоссе до скорости 70 км/ч.
В отличие от Т-72, Тип 99А2 получил новую сварную башню и более совершенную защиту, которая состоит и из более «продвинутой» брони, и из динамической защиты последнего поколения. Кроме того, Тип 99А2 имеет лазерный комплекс, способный буквально ослеплять противника.

8. AMX-56 Leclerk

На восьмом месте топ-10 французский танк, принятый на вооружение в 1992 году. На момент своего создания эта боевая машина считалась самой современной и высокотехнологичной, однако с того момента прошло уже более двадцати лет. AMX-56 Leclerk снят с серийного производства. Еще можно добавить, что этот французский танк является одним из самых дорогих в мире (около 6 млн евро).

Последние серии этой боевой машины имели массу 57,4 т, танк вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, его двигатель имеет мощность 1500 л. с. Leclerk имеет автомат заряжания, что не является типичным для западной школы танкостроения. Этот элемент позволил сократить экипаж до трех человек и усилить бронирование без увеличения массы машины. Конструкция автомата заряжания отличается от аналогов, используемых в советских (российских и украинских) танках. Он находится в кормовой изолированной части башни, которая снабжена вышибными панелями. Такое инженерное решение можно смело отнести к одному из основных достоинств танка.

7. «Челленджер 2» (Великобритания)

Производство этого танка началось в 1994 году, он относится ко второму поколению британских «Челленжеров». Боевая масса машины составляет 62,5 тонны, она вооружена нарезной 120-мм пушкой, экипаж танка составляет четыре человека.

Эксперты считают главным преимуществом Challenger 2 его броневую защиту, которая обеспечивает высокую безопасность для экипажа. Также на машине установлена динамическая защита. Двигатель (мощность 1200 л. с.) обеспечивает максимальную скорость 56 км/ч.

«Челленджер 2» имеет реальный боевой опыт, он довольно успешно применялся англичанами на Балканах и во время второй иракской кампании. Правда, в этих конфликтах этому танку противостояли устаревшие модели советских боевых машин. В 2008 году с учетом полученного реального боевого опыта была проведена глубокая модернизация танка: машины получили новую пушку, двигатель и трансмиссию. Также была заменена система управления огнем.

6. K2 «Черная пантера»

Это южнокорейский танк, который был принят на вооружение в 2018 году. Он считается первым танком, который самостоятельно разработали южнокорейские инженеры. Машина получилась весьма продвинутой, но очень дорогой: стоимость одной «Черной пантеры» оценивается в 8,5 млн долларов.

Масса танка составляет 55 тонн, экипаж состоит из трех человек. К2 вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой, разработанной на основе немецкого танкового орудия Rh-120, - одного из лучших в мире на сегодняшний день. Но это еще не все: танк оснащен автоматом заряжания, по конструкции сходным с тем, что стоит на французском «Леклере». Автомат заряжания позволяет танку вести огонь со скоростью 15 выстрелов в минуту. Кроме того, ОБТ К2 оснащен комплексом активной защиты, способной сбивать вражеские снаряды и управляемые ракеты.

Весьма совершенной является и электронная начинка К2: все электронные системы танка собраны в одну сеть (ТИУС), а боевая информационно-управляющая система позволяет управлять тактическим танковым соединением в автоматизированном режиме, обмениваться информацией в режиме реального времени между танками и другими видами боевой техники, а также пунктами управления.

5. БМ «Оплот»

4. Т-90АМ (Россия)

3. «Абрамс» M1A2 SEP

1. Т-14 «Армата» (Россия)

Т-14 «Армата» . Данная боевая машина возглавила наш топ-10, можно сказать, авансом. Машина до сих пор является экспериментальной, то есть она пока не стоит на вооружении российской армии. Информация о ней неполна и довольно противоречива. Впервые широкой общественности он был продемонстрирован в 2018 году.
Создатели позиционируют его, как танк нового поколения. Масса танка составляет 55 тонн, экипаж три человека, на нем будет установлена 125-мм пушка.

Эта боевая машина имеет несколько отличий в своей компоновке: башня танка необитаема, а экипаж находится в его передней части, в специальной бронированной капсуле. На танке будет установлен радар с фазированной решеткой (как на последних истребителях) и большое количество видеокамер, которые обеспечат круговой обзор экипажу.

Из защиты «Арматы» следует упомянуть КАЗ «Афганит», который, по словам разработчиков, сможет сбивать даже современные БОПСы. К нему еще стоит добавить новейший комплекс динамической защиты «Малахит» и систему противоминной защиты.

Среди минусов машины эксперты уже называют автомат заряжания с частью боекомплекта, который находится в боевом отделении. Это типично советская компоновка, которая приводит к детонации боекомплекта при попадании в боевое отделение кумулятивного или подкалиберного снаряда.

Разработчики называют «Армату» первым в мире танком для «сетецентрической войны ». Проблема в том, что на сегодняшний день в российской армии этот танк является единственным элементом для ведения подобных боевых действий.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.

История развития танков СССР и России по моделям

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими , заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.

Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.

В 1925 году запустили в серийное производство танк , его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.

До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.

Танки 30-40 годов – болезнь подражания

Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.

Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.

Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.

Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.

Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».

За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.

Танки второй мировой

Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки и КВ.

В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».

В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.

Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ (СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.


Почему?
Каждый танк создавался страной изготовителем с учетом обороны именно этой страны. При создании танков учитывается климат, рельеф, уровень подготовки экипажей, наличие электронных систем, спутниковой поддержки, обеспечения запасными частями, и это только небольшой перечень.
Например, что будет с экипажем, который проведет в танке, находящемся в пустыне в жару, скажем 3 – суток, если у этого танка не будет кондиционера?

Такой экипаж будет думать о том, как выжить в танке вообще – не потерять сознание.

Для горной местности важна удельная мощность двигателей, иначе перегрев неизбежен. Может ли танк работать на не качественном топливе? Если да, то, как долго.
Вопросов больше чем ответов.

Инженеры все эти данные и проблемы учитывают в силу технологических возможностей, но здесь вступает в силу стоимость изготовления танка. Стоимость, это не только почем его можно продать, а и количество человек и ресурсов, которые задействованы при производстве. А выдержит ли экономика страны, либо она сможет произвести 5-10 танков в год, не более.
Опубликованный ниже рейтинг носит условный характер, не стоит абсолютно принимать к сведению, что танк под номером 5 гораздо лучше танка под номером 7.

самых современных танков:

1. (Германия)

В 2010 году на выставке Eurosatory 2010 немцы показали новую модификацию своего основного танка Леопард 2. Особенность этого танка в том. Что он позицируется, как танк, адаптированный для ведения операций в городе. Модернизация коснулась практически всего: корпуса танка, двигателя, трансмиссии, центровки масс, вооружения, управления огня и систем обеспечения жизнедеятельности экипажа.
При боях в городе на танк навешивается дополнительная защита от кумулятивных снарядов.
Танк рассчитан на ведение боя в течение 24 часов в сутки. Водитель получил круговой обзор местности вокруг танка, как и все члены экипажа, причем за счет тепловизоров все видно и ночью.

Технические характеристики танка +:

Вооружение:
120 мм гладкоствольное орудие L55
12.7 мм пулемет
40 мм гранатомет
7.62 мм пулемет
Страна производитель: Германия
Экипаж: 4 человека
Вес танка: 67 500 кг
Запас хода: 450 км
Скорость: 72 км/час
На данный момент других данных нет.

2. (США)


Танк был принят на вооружение в 1980 году, тогда он назывался M1 и заменил основной боевой танк M60. С 1994 года выпускается модификация – отличающаяся от предыдущей системами наведения, наблюдения и бронирования.
Что отличает кардинально этот танк от остальных? Это в первую очередь самый мощный в мире двигатель. На танк, с самого начала производства устанавливается турбинный двигатель, мощностью 3500 л.с., хотя во всех официальных документах указана мощность 1500л.с. На танке даже установлен ограничитель мощности и скорости, поскольку полная мощность двигателя просто- напросто рвет гусеницы.
C 1990 года танк оснащается дополнительной силовой установкой для обеспечения питания танка электроэнергией на стоянках, что бы не запускать основной двигатель и не использовать аккумуляторные батареи.
У танка есть и недостатки, так зарядка боеприпасов в приемник пушки осуществляется вручную.
Ввиду большой массы танка и высокой мощности двигателя ресурс гусениц около 1100-1200 км.
В настоящее время – это достаточно массовый танк, так на 2012 год произведено более 9000 танков. Списываемые танки не уничтожаются, а разбираются, и пригодные части корпуса используются повторно в новых танках.

Технические характеристики танка M1A2

Масса танка: 61,4 тонн
Длина с пушкой: 9,77 м
Длина корпуса: 7,93 м
Ширина: 3,66 м
Высота: 2,44 м
Экипаж: 4 человека (командир, наводчик, заряжающий, водитель)
Броня Chobham, сталь с использованием обедненного урана
Вооружение:
105-мм нарезная пушка М68 (устанавливалась на M1)
120-мм гладкоствольная пушка М256 (устанавливалась на М1А1, М1А2, M1A2SEP)
12,7 мм пулемет
2 пулемета M240 калибра 7,62 мм
Двигатель AGT-1500C многотопливный газотурбинный двигатель
1500 л.с. (по другим данным мощность двигателя без ограничителя мощности 3500 л.с.)
Соотношение мощности 24,5 л.с. / т
Дорожный просвет 0,48 м (M1, M1A1)
0,43 м (M1A2)
Запас хода: 465 км
Скорость по шоссе: 67,72 км / ч
Скорость по грунту: 48,3 км / ч

3. (Великобритания)



Этот танк заслуживает почетного 3-го места после боевых испытаний в Ираке. Только 1 танк был уничтожен за время войны в Ираке огнем противника. В июне 1991 года правительство Англии заказало первые 127 танков для Королевской армии.
Особенностью танка можно считать, то, что в данный момент он производится в основном на экспорт и адаптирован к эксплуатации в условиях высоких температур.
Танк оснащен самой современной системой прицеливания и визуального наблюдения, в том числе и ночью.
Танк по броневой защите и стойкости перед кумулятивными снарядами можно назвать в этом плане самым защищенным танком в мире.
Танк оснащен 12 цилиндровым дизельным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил.
Недостаток танка – большая цена производства, так таких танков выпущено около 400.

Мощность двигателя: 1200 л.с.


Скорость по шоссе: 59 км/час
Масса танка: 62.5 т.
Экипаж: 4 человека
Запас хода: 450 км
Вооружение:
120 мм гладкоствольная пушка L30
2 пулемета калибра 7.62 мм
10 гранатометов L8

4. (Израиль)



Merkava Mark IV

– основной боевой танк Израильской армии. Танк достаточно современный, поскольку принят на вооружение в 2004 году. Среди планов модернизации танка – установка на танк системы активной защиты от снарядов противотанковых гранатометов. В данный момент Израиль ищет финансового партнера для доработки данной системы.
Танк имеет очень оригинальную конструкцию, так, двигатель танка расположен не сзади, а спереди, что создает дополнительную защиту экипажа от фронтального огня противника. Сзади танка есть люки для экипажа танка, что позволяет экипажу покидать танк под огнем противника, либо пополнять боеприпасы. В задней части танка есть место для десанта или дополнительного боекомплекта.
На танке устанавливается дизельный двигатель американского производства мощностью 1500 л.с.

Технические характеристики танка :

Масса танка: 65 тонн


Длина: 9,04 м с пушкой
Длина: 7,60 м без пушки
Ширина 3,72 м
Высота: 2.66 м
Экипаж: 4 человека (командир, водитель, наводчик, заряжающий)
Вооружение:
вооружение 120-мм MG253 гладкоствольная пушка
1 х 12,7 мм пулемет
2 ? 7,62 мм пулемета
1 ? 60 мм гранатомет
12 дымовых гранат
Двигатель 1500 л.с. дизельный двигатель с турбонадувом
Удельная мощность: 23 л.с. / т
Дорожный просвет: 0,45 м
Емкость топливного бака 1400 литров
Запас хода: 500 км
Скорость 64 км / час по шоссе




Это современный, но еще пока не серийный танк Российской армии. Танк создан на базе танка Т-90, который в свою очередь является глубокой модернизацией танка Т-72. Почему 5 место, а не первое? Российские танки имеют ряд недостатков, в первую очередь вечная проблема – маломощный двигатель, были попытки ставить турбину на Т-80, но этот танк оказался неудачным и не пошел в серию. Мощность двигателя всего 1000 л.с. и сравнительно небольшой его ресурс. Вторая болезнь, которая на танке Танк Т-90МС "Тагил" вылечена – слабость вооружения. Пушка должна с первого выстрела с дальности 1500 метров пробивать лобовую броню любого танка НАТО. И последнее – электроника и системы наведения огня. Так, даже на Танк Т-90МС "Тагил" механик – водитель не имеет кругового обзора, ему ограничились установкой видеокамеры заднего вида. Пока, видно средства не позволяют создать принципиально новый танк, танк нового поколения, все приходится впихивать в профиль устаревшего корпуса Т-72.
Положительной отличительной особенностью является автоматическая система заряжания пушки, напомним, у американцев это делается руками.
Танк Т-90МС "Тагил" был показан В.В. Путину 7 декабря 2009 года. Что нового? Новый прицел пушки и, по сути, новая система наводки огня. Новые модульные пакеты для защиты от кумулятивного огня противника. Установлен пулемет над башней с дистанционным управлением.
Существенно усилена бронезащита, в том числе и верхней части танка. Установлен новый двигатель В-92С2, но говорить, что он существенно превосходит зарубежных конкурентов рановато.
Итак, основное отличие Т-90МС "Тагил" от своих предшественников – это система управления огня, которая уже может конкурировать с западными образцами.


Тактико-технические характеристики

Масса танка: 48 т.
Экипаж: 3 человека
Длина с пушкой: 9530 мм
Длина корпуса: 6860 мм
Ширина: 3460 мм
Вооружение:
Пушка 125-мм 2А46М-5
Боекомплект: 40 выстрелов
Управляемое вооружение: 9К119М «Рефлекс-М»
Спаренный пулемёт: 7,62-мм 6П7К (2000 патронов)
Зенитный пулемёт 7,62-мм 6П7К С УДП (Т05БВ-1) (800 патронов)
Двигатель В-92С2Ф2: 1130 л. с.
Ёмкость топливных баков: 1200+400 л
Удельная мощность,: 24 л. с./т
Максимальная скорость по шоссе: 60 км/час
Запас хода по шоссе: 500 км
Удельное давление на грунт: 0,98 кг/см

6.


Этот танк – большой шаг на пути совершенствования самоходного оружия, но все же еще по многим параметрам этот танк уступает лучшим танкам НАТО. Танк был представлен в 2009 году. Внимание!
Не следует путать танк "Оплот-М” и танк Т-84 "Оплот”
Это совершенно разные танки, они отличаются даже по внешнему виду, не говоря уже об оснащении. Танк "Оплот-М” создан в Харьковском конструкторском бюро. Что нового? Возможность быстрой замены пушки без демонтажа башни, то есть замену пушки можно сделать в полевых условиях. 1200 сильный дизель. По мощности он уже равен западным двигателям, по удельной мощности танк даже превосходит многие другие танки НАТО, но опять же недостаток двигателя, расход масла в среднем около 10 литров на 100 км, но зато может работать и на бензине и на дизеле и на керосине. У танка появился вспомогательный блок питания ЕА-8, который позволяет обеспечивать электроэнергией без запуска основного двигателя.
Новая система наведения огня, которая уже может конкурировать с западными образцами. Новая броневая защита, выдерживающая попадание кумулятивных снарядов.
Планируется поставка танков в Таиланд, по словам директора завода, им. Малышева, Николая Белова, контракт в настоящее время выполняется в полном объеме (2012). Если контракт будет выполнен, то в мире появится еще одна модель современного танка.
Одним из недостатков это танка является слабая испытательная история. Танков в настоящий момент построено около 10 шт.

Технические характеристики танка

Масса танка: 51 т.
Экипаж: 3 человека
Удельная мощность: 24, 7 л.с./тонну
Мощность: 1200 л.с.
Запас хода: 450 км.
Скорость по шоссе: 70 км/час
Вооружение:
125 мм гладкоствольная пушка КБАЗ (46 выстрелов)
7,62 мм пулемет (1250 патронов)
12,7 мм пулемет (450 патронов)

7.


CI Ariete – является основным боевым танком армии Италии. В настоящий момент на вооружении армии Италии находится 200 танков CI Ariete. Танк разработан и произведен компанией Iveco - Fiat и Oto Melara. Танк имеет современную цифровую систему наведения и управления огнем, что позволяет вести стрельбу на ходу днем и ночью. Танк принят на вооружения в 1995 году, в настоящее время производится в единичных экземплярах.
Среди недостатков танка первых выпусков – недостаточная удельная мощность двигателя. За свою историю модификаций удалось несколько снизить общий вес танка, таким образом, что бы он весил менее 60 т, танк получил новый более мощный двигатель – 1600 л.с.

Технические характеристики танка CI Ariete

Начало производства: 1995 год
Масса танка: 54 тонны
Длина: 9,67 м с пушкой
Длина 7,59 м без пушки
Ширина: 3, 42 м
Высота: 2,5 м
Экипаж: 4 человека
Вооружение:
120 мм пушка (42 выстрела)
2x7,62 мм пулемета (2500 патронов)
Мощность двигателя: 1300 л.с. (в последней модификации)
Запас хода: 550 км
Скорость: 65 км/час

8. (Франция)


AMX-56 Leclerc – основной боевой танк армии Франции. Leclrc был разработан для замены устаревшего танка AMX 30. Танк поступил на вооружение в 1992 году. В настоящее время производство танков остановлено. На его смену придет новый боевой танк, но какой – еще не объявлено. При разработке танка особое внимание уделялось активной защите против кумулятивных снарядов. Для танка была разработана система управления огнем и в частности система распознавания свой – чужой. До 2001 года по уровню бронирования и качеству брони в целом Leclerc уступал танкам НАТО, но в 2001 году на танке уже использовалась такая же броня как на Challenger 2 и на немецком Леопарде. Дизельный двигатель V8X-1500 мощностью 1500 л. c. Позволяет танку развивать скорость более 70 км/час. Выхлоп охлаждается специальным устройством. Есть и оригинальное новшество – в случае атаки снарядом по танку с фронта, двигатель оборудован гидрокинетическим тормозом, торможение настолько резкое, что экипаж в танке пристегивается ремнями безопасности. Кроме Франции танк состоит на вооружении армии ОАЭ.

Технические характеристики танка Leclerc

Масса танка: 54,5 тонн
Длина: 9,87 м без пушки
Ширина: 3,71 м
Высота: 2, 53 м
Экипаж: 3 человека
Вооружение:
120 мм пушка (40 выстрелов)
12,7 мм пулемет (1100 патронов)
7,62 мм пулемет (3000 патронов)
Мощность двигателя: 1500 л.с.
Удельная мощность: 27,52 л.с./тонну
Запас хода: 550 км
Скорость: 72 км/час

9. (Республика Корея)


K2 Black Panther – это самый современный танк в Республике Корея. На сегодняшний день (2012) выпущено несколько прототипов танка, полномасштабное производство танка должно начаться во второй половине 2014 года. Чем еще примечателен танк? Он попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой танк в мире, его стоимость составляет 8 500 000$. В 1995 году правительство Кореи поставила задачу на разработку танка, способного противостоять танкам КНДР (в основном Т-55).
В 2006 году, после 11 лет разработки проект танка был готов.
Танк оснащен современной системой управления огня, которая способна улавливать цели с помощью тепловизора на расстоянии 9.7 км. Танк способен уничтожать низколетящие самолеты.
Особенностью танка является изменяемая по клиренсу подвеска, причем регулируется каждое колесо в отдельности.
В настоящий момент имеются некоторые проблемы надежной работы двигателя и подвески, что послужило некоторой отсрочке массового производства танков.

Технические характеристики танка K2 Black Panther

Масса танка: 55 тонн.
Длина с пушкой: 10,8 метров
Длина без пушки: 7,5 метров
Ширина: 3,6 метра
Высота: 2,4 метра
Экипаж: 3 человека
Вооружение:
120 мм пушка (40 выстрелов)
12,7 мм пулемет (3200 патронов)
7,62 мм пулемет (12 000 патронов)
Мощность двигателя: 1500 л.с.
Удельная мощность: 27,2 л.с.
Запас хода: 450 км
Скорость: 70 км/час

10.


Тип 90 – является основным танком японской армии. Танк спроектирован и впускался компанией Mitsubishi. Танк достаточно дорогой на 2008 год имел стоимость 7 500 000$. Задача была поставлена такая, что бы готовый танк успешно сражался с настоящими и перспективными танками СССР. Танк принят на вооружении армии Японии в 1990 году. На танк устанавливается немецкая пушка L44. На танке применен автоматический заряжатель снарядов. На танке в качестве брони используется модульная керамика, и композитная броня из высококачественной стали.
Танк не поставляется за рубеж, и он никогда не участвовал в реальных боевых действиях.

Технические характеристики танка Тип 90

Масса танка: 50,2 тонн
Количество выпущенных танков: 333
Длина танка: 9,755 м
Ширина танка: 3,33 м
Высота танка: 2, 33 м
Экипаж: 3 человека
Вооружение:
120 мм гладкоствольная пушка (35 выстрелов)
12,7 мм пулемет (1500 патронов)
7,62 мм пулемет (2000 патронов)
Мощность двигателя: 1500 л.с.
Удельная мощность: 30 л.с./тонн
Запас хода: 350 км
Скорость: 70 км/ час

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.

Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

Сравнение

Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.

Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.

Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.

Можно сказать, что в последние годы вектор развития нашей бронетехники резко повернул. Стало уделяться большое внимание защите машин и их экипажа, значительно улучшилась эргономика, стали привычны цифровые системы.