Когда в ссср появились первые танки . Когда в ссср появились первые танки  Легкий танк т 80 боевое применение

Начиная с Первой мировой войны и по сей день танки господствуют на полях войн и локальных конфликтов. В СССР танкостроение было налажено хорошо. Танки модернизировались и становились всё более эффективными.

Первые танки

Танки впервые нашли боевое применение на полях Первой мировой войны. Однако на Восточном фронте ни русские, ни германские войска никогда танков не применяли. Первым этапом в развитии танкостроения в Советской России стало копирование трофейных образцов, захваченных в ходе Гражданской войны. Так, на основе захваченных в 1919 году в боях под Одессой танков «Рено» была создана на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде серия из 12 танков. Следующим шагом стало создание танков «МС-1», которые нашли первое боевое применение в боях на КВЖД в 1929 году. К концу тридцатых годов они стали использоваться как неподвижные огневые точки.

Поиски и решения

Вторым этапом можно назвать период 1929 - 1939 годов, когда на основе приобретённых за рубежом проектов создавались собственные танки. Одни машины содержали значительные заимствования, другие - гораздо меньшие. Главной задачей было дать Красной Армии большое количество простых в производстве и эксплуатации танков. Так появились относительно простые и массовые советские лёгкие танки «Т-26» и «БТ», неплохо зарекомендовавшие себя в военных конфликтах межвоенного периода.

Период 1930-х для всего мира и не только для СССР был временем поиска решений, каким именно должен быть танк. Существовали самые различные идеи и концепции: от тактико-технических данных и до способов применения. Отражением идеи создания многобашенного танка в СССР стало появление танков «Т-28» и «Т-35», предназначенных для прорыва укреплений противника.

«Т-28» неплохо показали себя в ходе Польского похода и в непростых условиях Советско-финской войны. Однако после войны с Финляндией остановились на идее создания однобашенного танка с противоснарядным бронированием. Большим успехом стало создание дизельного двигателя «В-2», который устанавливался в годы Великой Отечественной войны на все советские средние и тяжёлые танки. Так, ещё 3 ноября 1939 года нарком обороны Ворошилов и нарком среднего машиностроения Иван Лихачёв докладывали в ЦК ВКП (б), что советские танкостроители в короткий срок «добились действительно выдающихся результатов, сконструировав и построив танки равных которым нет». Речь шла о танках «Т-34» и «КВ».

Первые в мире

В канун Великой Отечественной войны производство танков было развёрнуто в Харькове, Ленинграде и Сталинграде (перед войной начали осваивать производство «Т-34»). А к началу Второй мировой войны СССР по количеству танков превосходил любую армию мира. Кроме того, одной из особенностей СССР стало массовое (например, в сравнении с Германией) производство бронеавтомобилей, также сыгравших значительную роль в военных конфликтах конца 1930-х.

Отказ от лёгких танков

Период Великой Отечественной войны характерен целым рядом тенденций. Во-первых, в ходе эвакуации промышленности на восток страны и огромных потерь в танках в первые месяцы войны требовалось создание и выпуск простых и дешёвых боевых машин. Таковым стал второй по массовости после «Т-34» танк «Т-60», созданный на базе плавающего танка «Т-40».

Вооруженный 20 мм автоматической пушкой и 7,62 мм пулемётом танк сыграл важную роль в битве под Москвой. Дальнейшим его развитием стали лёгкие танки «Т-70» и «Т-80» с усиленной броневой защитой и 45-мм пушкой.

Однако после 1943 года дальнейшее проектирование и производство лёгких танков в СССР было признано нецелесообразным из-за большой уязвимости, хотя Германия и страны антигитлеровской коалиции в разных пропорциях продолжали производство подобных машин.

«Тридцатьчетвёрки»

Второй тенденций стало очень быстрое развитие и старение танков - если на 1941 год советские «Т-34» и «КВ» с 76 мм пушками были почти неуязвимы в танковых боях, то с середины 1942 года картина изменилась - требовалось создание более мощных танков. В СССР пошли по пути создания пусть не идеального, но простого и массового танка каковым стал «Т-34/76» и «Т-34/85».

«Т-34» стал самым массовым танком Второй мировой войны. Всего за годы войны было выпущено около 48 тыс. «тридцатьчетвёрок». Для сравнения: танков «Шерман»- 48 тыс., а немецких «Т-IV» - около 9,5 тыс.

Т-34 действительно оказался лучшим вариантом для отечественной промышленности, армии и специфических условий боевых действий от Кавказа до Заполярья.

Подобные тенденции отразились и в создании тяжелых танков ИС. Кроме того если до Великой Отечественной войны самоходные орудия не занимали значительного места в системе вооружения Красной Армии, то с середины войны наоборот - САУ начинают играть значительную роль и запускается их массовое производство.

После войны. Три танка

Послевоенный период характеризуется обобщением опыта Второй мировой войны. Концептуально на вооружении были оставлены тяжёлые и средние танки, а с начала 1960-х наметился переход к созданию основного танка.

В СССР 1970-1980-х, по сути, было три основных танка. Первым стал «Т-64» (выпускался в Харькове) - принципиально новая машина, в которой был воплощён целый ряд действительно революционных идей. Однако танк оставался слишком сложным в освоении и эксплуатации. Тем не менее, машина с вооружения не снималась и оставалась в западных округах СССР.

Второй машиной стал разработанный на Кировском заводе «Т-80», там же были выпущены первые машины, а массовое производство было развёрнуто в Омске. Танк имел газотурбинный двигатель, а в силу возросшей скорости изменилась и ходовая часть.

Третьим, и одним из самых известных образцов, стал «Т-72», который неоднократно модернизировался. Его выпуск был налажен в Нижнем Тагиле. Послевоенный период характеризуется и масштабным экспортом советской бронетехники, обусловленным как экономическими, так и политическими причинами. В ряде стран было налажено и собственное производство. Прежде всего это касается стран Варшавского договора и отчасти Китая. Относительно простые и дешёвые советские танки нашли широкое применение в войнах и локальных конфликтах в Африке и Азии.

Советкий легкий танк Т-80.

В 1942 г. на Горьковском автомобильном заводе был разработан совершенно новый танк. За ее основу были взяты детали и узлы от танка Т-70 М. Толщину бортовой брони нового танка увеличили до 25 мм. Танку был присвоен индекс Т-80.

Экипаж танка состоял из тpex человек, двое из которых размещались в башне. В связи с этим размер последней пришлось увеличить. Возросла и боевая масса. Пушка и пулемет остались прежними (45-мм и 7.62-мм соответственно), но был увеличен боекомплект. Угол возвышении пушки и пулемета составлял 60:. Из-за этой особенности Т-80 иногда называли -зенитным- танком. Пушка оснащена зенитным коллиматорным прицелом К-8Т. что позволяло вести огонь по самолетам противника и верхним этажам зданий во время ведения уличных боев.

Подвеска танка торсионная, имела по пять опорных катков и направляющее колесо с устройством натяжения гусеницы. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя роликами. Все катки обрезиненны, ведущее колесо - переднее. Гусеница по сравнению с Т-70 уширена до 300 мм.


Советский легкий танк Т-80. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Силовую установку составляли два карбюраторных двигателя, соединенных последовательно, и автомобильная трансмиссия. После того как масса танка была увеличена, потребовалось форсировать двигатели до 170 л.с. Но увеличение мощности отрицательно сказалось на их долговечности и надежности. Двигатели размещены в средней части корпуса. Для внешней связи имелись радиостанция 12РТ и танковое переговорное устройство.


Тактико-технические характеристики танка Т-80

Несмотря на ряд внесенных улучшений, проведенные испытания показали, что танк требует дальнейшей доводки. Слабыми были также вооружение и бронирование. 8 целом Т-80 оказался не доведенным, и осенью 1943 г. производство его прекратили. Всего на заводе в г. Мытищи было выпущено 75 машин. Использовались они в соединениях, укомплектованных танками Т-34, в мотоциклетных частях, в самоходно-артиллерийских дивизионах, бригадах и полках в качестве командирских машин


Советский легкий танк Т-80. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

МОДИФИКАЦИИ Т-80

При проектировании таи-ка Т-80 предусматривалась установка на его шасси зенитной установки, состоя-шей из двух крупнокалиберных пулеметов ДШКТ. Для борьбы со штурмующими самолетами и пикирующими бомбардировщиками - главными воздушными противниками войск - служили зенитные пулеметы. Пригодными для этих целей из находившихся на вооружении и в производстве пулеметов было всего два - «максим» и ДШК, ДШК производился в основном для флотских тумбовых установок. Его характеристики позволяли разместить многоствольные установки на защищенной самоходной базе. Наиболее подходящими для создания зенитных танков были хорошо освоенные промышленностью Т-60 и Т-70 М. Во второй половине 1942 г. были разработаны и построены три образца зенитных танков: в двух вариантах Т-60 и Т-70 производства завода № 37 и один вариант производства ГАЗ, получивший впоследствии наименование Т-90. Его проектирование началось в сентябре 1942 г.. определив главной задачей оборону мотомеханизированных колонн.


Советский легкий танк Т-90. Советские танки времен Великой Отечественной войны.

Непосредственное руководство проектными работами осуществлял заместитель главного конструктора ГАЗа Н.А. Астрова. Главные отличия от серийного танка Т-80 составляли новая башня, установка вооружения и размещение боекомплекта. При установке такой башни на Т-60 требовались незначительные переделки. Конструкция башни была выполнена в виде восьмигранной усеченной пирамиды и формировалась из листов катаной брони. Угол наклона листов был больше, чем в танковой башне. Для свободного визуального наблюдения за воздушными целями крышу решено было не делать- Для предохранения от непогоды ее заменял откидной брезентовый тент. Пулеметы ДШК устанавливались на станки без амортизаторов и защищались бронировкой Г-образной формы. Наведение на цель производилось механическими ручными приводами.

Зенитные самоходные установки (ЗСУ) на базе Т-80



Зенитная самоходная установка на базе танка Т-80


Зенитная самоходная установка на базе танка Т-80

Прицельные приспособления были раздельными. Для стрельбы по воздушным целям был установлен коллиматорный прицел К-8Т. Ведение огня по наземным целям осуществлялось с помощью телескопического прицела. Сиденье командира было установлено на вращающемся полу и быстро регулировалось для удобства пользования прицелами. Питание оружие - магазинное, емкостью 30 патронов. Для сбора стреляных гильз справа от командира размещался ящик-сборник. Гильзоулавливателем служил матерчатый гибкий рукав. На вращающемся полу установили приемопередающую радиостанцию 9 Р. Надо признать, что ее установка была неудачной, и по результатам испытаний было рекомендовано применить другие радиостанции - РБ или 12РП. Внутренняя связь между членами экипажа светосигнальная.

Так как в танке Т-80 был расширен башенный погон, то это дало возможность разместить третьего члена экипажа. Выполнение одним командиром функций заряжающего, наводчика, стрелка и радиста чрезмерно перегружало его и снижало эффективность боевой работы. По результатам испытаний было рекомендовано установить пулеметы калибра 14,5 мм для борьбы не только с воздушными целями, но и с танками противника. Такой пулемет появился в 1944 г. Под названием КПВТ он и до настоящего времени является штатным оружием почти всех колесных бронированных машин. По праву его можно считать старейшиной из пулеметов, принятых на вооружение еще в годы Великой Отечественной войны. 8 ноябре 1942 г. проводились испытания зенитного танка в дневное и ночное время. По наземным мишеням стреляли прицельно днем, ночные стрельбы с подсветкой шкал прицелов выполнялись по кострам.

Зенитные стрельбы проводились только в оценочном режиме заградительного огня, но прицельно и только днем. Пробеговые испытания составили 55 км с расстопоренным оружием и башней. Еще 400 км танк прошел в походном режиме. Результаты испытаний были в основном положительные. Руководство завода и представители Главного авгобронетанкового управления пришли к выводу о целесообразности постройки опытной партии танка под индексом Т-90 в количестве 20 шт. К тому времени уже были созданы машины завода № 37 - зенитные варианты танков Т-60 и Т-70. Но к сравнительным испытаниям были допущены только Т-70 и Т-90. По основным тактико-техническим характеристикам оба танка различались незначительно. У Т-90 боекомплект был 16 магазинов на 480 выстрелов, для сравнения у Т-70 12 магазинов на 360 выстрелов. Результаты сравнительных испытаний были в пользу Т-90. Танк мог поступить на вооружение при условии устранения основных недостатков.

Однако ход и опыт боевых действий Красной Армии, развитие производства вооружений, изменение взглядов на типаж броневой техники с учетом боевогоприменения внесли свои коррективы. Производство танков Т-70М и Т-80 было прекращено, соответственно и Т-90 лишился обеспеченной ходовой частью. Выход мог бы быть найден в установке зенитного вооружения на шасси самоходки СУ-76, но вскоре изменились и ее тактико-технические требования.

В боях показал, что для вооруженного пушкой танка экипаж; в составе двух человек уже недостаточен: командиру танка приходилось выполнять функции наводчика и заряжающего, что отрицательно сказывалось на управлении танком в бою и на темпе ведения огня. Кроме того, постоянно развивающиеся средства борьбы с танками вынуждали усиливать броневую защиту. Исходя из этих предпосылок, в 1943 году конструкторским бюро завода ГАЗ был разработан новый легкий танк Т-80 с экипажем в 3 человека, с усиленной броневой защитой. Одной из особенностей танка был большой угол возвышения 45-мм пушки (до 65 градусов). Для обеспечения стрельбы с большими углами возвышения, например при ведении боев в условиях города, танк был снабжен зенитным коллиматорным прицелом К-8Т. Этот прицел давал возможность ведения огня и по воздушным целям. Танк был поставлен на производство на заводе №40 в г. Мытищи, но после выпуска 81 танка производство было прекращено. Одной из причин принятия такого решения были трудности с освоением производства нового двигателя "ГАЗ-80".

Осенью 1942 года в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова, был разработан легкий танк Т-80, взамен, снимаемого с производства легкого танка Т-70. Опытный образец машины в декабре 1942 года прошел полигонные испытания. Танк был поставлен в производство на заводе №40 в г. Мытищи Московской области. В 1943 г. их выпуск был прекращен. Танк Т-80 был последним образцом отечественных легких танков периода Великой Отечественной войны. Недостаточная численность экипажа танка Т-70 (два человека: командир, он же наводчик и заряжающий и механик-водитель) чрезвычайно затрудняла управление танком и ведение огня. Начиная с самого первого момента принятия легкого танка Т-70 на вооружение РККА, советским военным специалистам была очевидна его главная слабость – одноместная башня. Но конструкция танка еще имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка.

Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным еще при показе прототипа ГАЗ-70 и немедленно включилось в работу практически сразу после налаживания серийного выпуска Т-70. В ходе поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения - на тестах лопались торсионы подвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции, успешно завершившаяся принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два обстоятельства.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Ее планировалось увеличить путем форсирования до 170 л. с. в сумме за счет увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить большие углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить несколько повысить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения.

Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40-мм-45-мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съема башни – броневое кольцо стало заходить на съемную надмоторную броневую плиту.

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошел полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство "восьмидесятки" мог повлечь за собой снижение объема выпуска танков и самоходок СУ-76, недопустимое в условиях военного времени. Броневая защита - противопульная. Сварной корпус танка был выполнен из катаных броневых листов толщиной 6-мм, 10-мм, 15-мм,20-мм, 25-мм, 35-мм и 45-мм. Конструкция броневого корпуса и расположение основных люков и лючков остались практически такими же, как у танка Т-70, за исключением бортовых листов, толщина которых была увеличена до 25-мм и крыши - до 15-мм-20- мм.

Сварная башня танка увеличенных размеров, изготовленная из броневых листов толщиной 35-мм и 45-мм, расположенных с рациональными углами наклона, была смещена к левому борту. Она имела новую амбразуру и конструкцию крепления маски, которые обеспечивали большие углы возвышения основного оружия. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. На крыше устанавливалась высокая неподвижная командирская башенка с входным люком, закрывавшимся откидной броневой крышкой на петлях и перископическим смотровым зеркальным прибором, размещенным на вращающемся основании люка и обеспечивавшим командиру танка круговой обзор. Слева от командирской башенки размещался люк наводчика, также закрывавшийся откидной броневой крышкой на петле. Верхние призмы смотровых приборов командира, наводчика и механика-водителя имели броневое прикрытие. За командирской башенкой размещался броневой стакан антенного ввода. Для удобства размещения десанта на корпусе танка и бортах башни были приварены специальные поручни. За счет установки новой башни высота машины, по сравнению с высотой танка Т-70М, увеличилась на 135-мм.

Тактико-технические характеристики танков:

Боевая масса, тонн
Экипаж,чел.
Длина корпуса, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Клиренс, мм

Вооружение

Пушка

45-мм 20к обр. 38 г.

45-к-м 20Км обр42г.

45-мм 20Км обр.42 г.

45-мм 20Км обр.42 г.

Пулемет

2 х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (с рацией/без рации):

снарядов
патронов

Бронирование, мм:

лоб корпуса
борт корпуса
крыша
башня
маска пушки
Двигатель
Мощность, л.с.
Макс.скорость по шоссе, км/ч:
Запас хода по шоссе, км

Системы, обеспечивавшие работу двигателя, были аналогичны системам силовой установки танка Т-70М. Пуск двигателей производился с помощью или двух соединенных параллельно электростартеров СТ-06 мощностью 2 л. с. (1,5 кВт) каждый, или механизма ручной заводки. Два топливных бака общей емкостью 440 л находились за броневыми перегородками в изолированном отсеке в левой части кормового отделения корпуса. В правой части кормового отделения размещались вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателей. Запас хода танка по шоссе достигал 320 км. Трансмиссия и ходовая часть были такими же, как на танке Т-70М.

Недостаточная надежность работы форсированных двигателей и трудности освоения их производства, а также ухудшение проходимости машины в связи с возросшей массой снижали боевые и технические характеристики танка.
Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта.

Источники:

  • Свирин М. Н. "Танковая мощь СССР";
  • Желтов И. Г., Павлов И. В., Павлов М. В., Солянкин А. Г. "Советские малые и легкие танки 1941-1945 гг";
  • Шунков В. Н. "Оружие Красной Армии";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Steven J. Zaloga, James Grandsen: Soviet tanks and combat vehicles of World War Two;
  • Janusz Magnuski. Lekki czołg rozpoznawczy T-80. "Nowa Technika Wojskowa";
  • Михаил Барятинский "Все танки СССР. Самая полная энциклопедия".

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы будем говорить об интересной внешне, но мало чем примечательной машине в глобальном плане. Речь пойдет о легком танке четвертого уровня СССР – это Т-80 гайд .

Говоря откровенно, данный аппарат является посредственным потому, что он мало чем отличается от своего предшественника, легкого танка третьего уровня Т-70. Действительно, у Т-80 характеристики сильно схожи с младшим братом, а ведь уровень боев у нас выше и по этой причине жизнь в рандоме совсем не сахар.

ТТХ Т-80

Начинать мы будем с того, что в нашем распоряжении имеется небольшой запас прочности, особенно по сравнению с техникой 5-6 уровней, а также посредственная дальность обзора в 330 метров.

Если говорить о живучести нашего сегодняшнего героя, хорошего будет мало. Суть в том, что у Т-80 характеристики бронирования скудные, со лба, точно такие же, как у предшественника. Но если Т-70 лбом мог танковать на своем уровне, то в нашем случае 75 миллиметров приведенки в ВЛД пробивается практически всеми, начиная с одноклассников.

Остальные участки брони Т-80 World of Tanks еще тоньше, будь то лоб башни или бортовая проекция машины, везде нас пробивает практически любой враг, исключением можно считать только пулеметное вооружение техники уровнем ниже.

Но в противовес картонной броне у нас есть небольшие габариты и достаточно низкий силуэт. Как вы знаете, подобные преимущества хорошо отражаются на маскировки, так что найти советский легкий танк Т-80 , спрятавшийся в кустах, задача не из простых.

Что же касается ходовых качеств данного агрегата, они далеки от совершенства. По сравнению с другими легкими танками на четвертом уровне Т-80 WoT обладает слабоватой максимальной скоростью, низкой динамикой и только маневренность у него хорошая. Все это говорит нам о том, что машина эта подвижная, но очень уж тугая и ленивая.

Орудие

Вооружение в нашем случае отнюдь не однообразно, ведь на выбор предоставляется две пушки. Правда, оба вариант тяжело назвать сильными, но не будем забегать вперед, сейчас вы сами все поймете.

Начнем с того, что у Т-80 орудие есть топовое, пятого уровня. Это крупнокалиберный пулемет с барабаном заряжания на 5 снарядом. Альфастрайк у каждого снаряда небольшой, но скорострельность и перезарядка очень высокие и мы можем наносить примерно 1475 единиц урона в минуту, что совсем неплохо.

Проблема заключается в том, что с этим стволом легкий танк Т-80 имеет очень слабое пробитие, которого едва хватает на то, чтобы воевать с одноклассниками, но даже на 4 уровне есть техника, которую вы не сможете пробить даже голдой.

В то же время точность этого пулемета тоже оставляет желать лучшего. Разброс большой, сведение медленно и отсутствующая стабилизация. Из-за всех этих нюансов огневая мощь Т-80 WoT в такой комплектации невероятно низкая, не говоря о том, что в боях против 5-6 уровней пользы от вас вовсе не будет.

Гораздо выгоднее выглядит предтоповое орудие, разовый урон у которого снова низкий, но зато есть высокая скорострельность, благодаря которой ДПМ у Т-80 World of Tanks получается еще более достойным, теперь он составляет примерно 1570 единиц.

Кроме того, с этой пушкой Т-80 танк получает хорошее пробитие, с которым можно уверенно воевать даже против большинства пятых уровней. Конечно, что пробивать ТТ-5 и большинство шестерок вам понадобится голда, но это гораздо лучше, чем не пробивать никого.

Значительно лучше у данного ствола дела обстоят с точностью. Разбор тут очень компактный, сведения отличное и только к стабилизации есть претензии. Кроме того, углы вертикальной наводки в обоих случаях Т-80 WoT получил хорошие, вниз орудие склоняется на 8 градусов.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что данный аппарат очень посредственный и в плане общих характеристик это чистая правда. Но выбрав правильное вооружение, а именно 45-миллиметровую пушку, у Т-80 World of Tanks появляется некий потенциал, раскрыть который будет проще, зная преимущества и недостатки танка.
Плюсы:
Приятный уровень маскировки;
Хорошая маневренность;
Высокая скорострельность и годный ДПМ;
Отличная точность;
Неплохое пробитие;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование;
Плохая дальность обзора;
Малый запас прочности;
Посредственная подвижность для легкого танка;
Маленький разовый урон.

Оборудование для Т-80

Установка дополнительных модулей нужна этому танку и тут важно сделать правильный выбор. Проблема заключается в том, что выбор у нас не так уж велик, но это не должно вас останавливать. Для достижения максимального результата на танк Т-80 оборудование ставьте следующее:
1. – беспроигрышный вариант, который даст необходимый буст сразу нескольких важных характеристик в комплексе.
2. – этот модуль позволит без каких-либо проблем решить вопрос с обзором, к тому же хорошо подойдет к стилю игры на этой машине, но об этом позже.
3. – отлично сочетается с предыдущим пунктом и делает нас еще менее заметными, что хорошо отражается на выживаемости.

Обучение экипажа

Данный аспект является еще более ответственным и сложным. Тут вы вольны выбирать что угодно, но мы все же ограничены тем, что экипаж у нас состоит всего из трех человек, именно поэтому не ошибиться еще важнее. Итак, для Т-80 перки стоит учить примерно в такой последовательности:
Командир (радист, заряжающий) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Т-80

Если процесс выбора оборудования и прокачки умений для членов экипажа могут вызывать трудности, то с покупкой расходников все гораздо проще. Если у вас мало серебра, можете остановиться на наборе из , , . Но если финансы вас не сковывают, вы любите извлекать из всего максимум, возите на Т-80 снаряжение в виде , , . Стоит также отметить, что горит этот танк нечасто, соответственно, огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на Т-80

Вы уже сами понимаете, что бронирование у данного аппарата слабое, подвижность оставляет желать лучшего, запас прочности маленький. Отсюда делаем вывод, что в случае Т-80 тактика ведения боя подразумевает игру от второй линии.

Изначально от вас требуется занять выгодную позицию в кустах, откуда будет открывать хороший прострел. Благодаря очень точному орудию, активировав маскировочную сеть, советский легкий танк Т-80 может спокойно вести огонь на дистанции и не бояться попасть в засвет.

Разумеется, вы должны следить за мини-картой и в тех случаях, когда направление прорвано, а враг наступает, у вас будет время на то, чтобы воспользоваться своей подвижностью для отступления. Конечно, если врагов на линии мало, Т-80 World of Tanks может не сдавать позицию, а отправить их в ангар до того, как они до вас доберутся. Вступать же в ближний бой абсолютно не желательно, особенно когда речь идет о противнике более высокого уровня.

Кроме того, подвижность у нас посредственная только по меркам легких танков. В остальном же Т-80 WoT – это очень мобильная машина, благодаря этому качеству вы становитесь хорошим танком поддержки, способным быстро прийти на помощь союзникам на другом фланге или вернуться для защиты базы.

В завершение хотелось бы лишь напомнить, что следить за ситуацией вокруг очень важно и как только легкий танк Т-80 попадает в засвет, лучше сразу спрятаться, ведь по вам могут стрелять не только противники в зоне видимости, но и вражеская артиллерия.

Т-80 — советский лёгкий танк времён Великой Отечественной войны. Он был разработан летом-осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода.


Руководителем работ являлся Николай Александрович Астров, ведущий разработчик всей отечественной линейки лёгких танков тех времён.


В декабре 1942 года танк Т-80 был принят на вооружение РККА и серийно выпускался на заводе № 40 (Мытищи). Производство танка Т-80 продолжалось вплоть до сентября 43-го года, когда его на производственных линиях завода №40 не заменила самоходно-артиллерийская установка СУ-76М.


Всего было выпущено 75-85 танков Т-80, которые участвовали в боях Великой Отечественной войны в 1943 году. Поскольку установка имела ненадёжный двигатель, слабое для 1943 года вооружение, а также большой надобности Красной армии в СУ-76М танк Т-80 сняли с производства.


В начале 1943 года на базе танка Т-80 построили опытный танк, оснащённый 45-миллиметровой танковой пушкой ВТ-43 имеющей большую мощность, однако и его не приняли на вооружение. Таким образом, танк Т-80 стал последним лёгким танком советской разработки военных времён.

Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость - одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н.А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпуска Т-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания до груженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения - на тестах лопались торсионы подвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции. Она успешно завершилась принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить большие углы возвышения орудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующий Калининским фронтом генерал-лейтенант И.С. Конев.


Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80.


Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40-45 мм.


Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни — броневое кольцо стало заходить на съёмную над моторную броневую плиту.


В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80.


Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.