Презентация растения уголка природы в детском саду. Календарь природы для средней группы

1. Наш уголок пригороды мы назвали : «Наш зеленый дом» . В нем, в соответствии с возрастом и программой размещено всё необходимое для организации всевозможных видов деятельности детей, от НОД до самостоятельной. Теперь обо всем подробнее.

2. Совместно с детьми и родителями мы посадили наш «Весёлый огород» на окошке. Вместе с детьми мы сделали красивый заборчик и наблюдали за ростом растений, отмечая изменения в дневниках. Есть и безопасные комнатные растения, которые снабжены табличкой с названием и обозначениями его потребностей. Имеется инвентарь для ухода за растениями, фартуки, которые дети одевают во время работы. Есть календарь природы , картотека наблюдений на прогулке, картотека опытов и экспериментов, и мини-лаборатория для их проведения. А так же календарь погоды, где дети регулярно фиксируют погоду.


3. Значительную помощь в формировании предметно-пространственной развивающей среды оказали родители. Именно они помогли создать условия, необходимые для познавательно-поисковой деятельности детей. Оснастили наш уголок наглядностями , литературой, различными видами игр.



4. Благодаря помощи родителей у нас возникли новые коллекции природного материала : гербарий, коллекция перьев птиц, мха, семян. Появилась новая коллекция камней и минералов, пополнились новыми экземплярами коллекции полезных ископаемых, гальки, ракушек, разнообразились имеющиеся коллекции шишек, фруктовых косточек, орехов. Составляя и пополняя видовое разнообразие природных материалов взрослые стимулировали проявление исследовательской самостоятельности детей.


5. Природный материал полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал для поделок, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель. Обратите внимание, что все коллекции имеют свою маркировку.

6. Мы используем в различных формах деятельности наглядные пособия : картины, открытки, иллюстрации, фотографии, плакаты. Благодаря помощи родителей у нас собрана значительная коллекция открыток с изображениями пейзажей разных времён года, природных явлений , животных, птиц, рыб, насекомых.

7. Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. В нашем уголке природы есть большой выбор дидактических игр экологической тематики. Любимые игры «Весёлая ферма» , «Океан» , «Животные севера» , «Животные жарких стран» с фигурками животных и муляжи овощей и фруктов позволяют ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром. Например, дидактическая игра «Дерево» знакомит детей с сезонными изменениями в природе , положением солнца по высоте, поведением птиц, в соответствии со временем года. Имеется сменяемый материал.

8. Каждый ребенок должен приобретать определенный объем знаний, навыков и умений. Это происходит и в организованном порядке на занятиях, и в самостоятельной деятельности детей, и под руководством педагога, и в содружестве с родителями. Для обеспечения органичного единства применяются все формы работы. Планируя занятия НОД, мы выбираем для каждой темы свой вид работы : экспериментальную деятельность, дидактические игры, ручной труд, синтез искусств, аппликацию, лепку, рисование, а также проводим индивидуальные занятия с отстающими и одаренными детьми.

9. Создавая уголок природы мы стремились создать условия для полноценного развития детей. У нас представлена библиотека познавательной природоведческой литературы . Разнообразные энциклопедии, журналы, книги В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина и других писателей знакомят детей с тайнами природы , учат заботиться о нашем большом «Зелёном доме» и его симпатичных обитателях. Мы повесили за окном кормушку для птиц и теперь можем не только кормить, но и наблюдать за ними даже из группы .

10. Итоги проделанной работы :

Расширение кругозора детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы .

11. Спасибо за внимание.

Лариса Безгодова
Презентация «Уголок природы в средней группе»

(Слайд 3) Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для результативного обучения, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Важное условие, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

(Слайд 4) Уголок природы, нашей группы, который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. В данном уголке, нашим детям прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как они учатся ухаживать за растениями.

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

(Слайд 5) Какое же значение имеет уголок природы в нашей группе?

Познавательное развитие:

расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение:

формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение:

формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

(Слайд 6)

Практическое значение:

приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение:

растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

(Слайд 7) Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. Подбор растений проводят в соответствии с возрастом детей.

(Слайд 8)

ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Названия 5-6 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы, уметь более точно описывать растение, отмечать форму листьев (овальные, круглые).

Основные растительные группы: дерево, трава, куст.

Должны различать растения и находить сходство по форме, величине, окраске листьев и цветов, уметь различать изменения в их развитии.

Уметь поливать растения водой комнатной температуры.

Знать какое растение нуждается в поливе, а какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, у другого земля темная, сырая на ощупь).

(Слайд 9) Чтобы уголок природы выполнял возложенные на него функции, нужно продумать все до мелочей. Конечно, учитываются санитарные нормы:

СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

(Слайд 10) А так же взять во внимание возраст деток, воспитательную программу, но в целом, то, как оформить уголок природы, - зависит от фантазии и умений воспитателя.

Прежде чем заняться оформлением уголка природы в группе необходимо правильно выбрать его месторасположение. Как правило, это самая светлая и солнечная часть комнаты.

(Слайд 11) С целью развить у малышей наблюдательность и закрепить материал о временах года и сезонных особенностях погоды, в уголке природы необходимо поместить календарь погоды. С его помощью детки каждый день смогут отмечать погоду по возвращению с прогулки, а спустя время делать соответствующие выводы.

(Слайд 12) Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

Поэтому в нашем уголке находятся следующие макеты:

(Слайд 13) МАКЕТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(Слайд 14) МАКЕТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(Слайд 15) МАКЕТ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(Слайд 16) МАКЕТ «СУХОЙ АКВАРИУМ».

(Слайд 17) Кроме этого, в уголке природы в нашей группе

* Сезонным материал, к примеру, овощи и фрукты или их муляжи

* Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

* Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

* Поделки из природного материала.

* Материал для труда.

* Дидактические и развивающие игры природного содержания.

* Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.

(Слайд 19) Так же в уголке природы, дети самостоятельно могут построить из деревянного конструктора свою ферму для животных.

(Слайд 20) Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

(Слайд 22) Критерии оценки уголков природы.

*соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

*разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т. ч. наличие материала инновационного характера;

*наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала, календарей природы;

*эстетичное оформление уголка природы;

*место размещения уголка природы и его доступность;

*создание условий для игр с песком и водой;

*отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

*наличие сезонного материала.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: воспитатель М.А.Сивохина Уголок природы в старшей группе №3

Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания уголков природы в групповых помещениях.

Задачи уголка природы в старшей группе: Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги), применять полученные знания и умения на практике; Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов; Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, творческий подход к выполнению заданий, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента; Формировать основы экологического воспитания дошкольника; Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы.

Знакомтесь наш УГОЛОК ПРИРОДЫ

Мы погоду наблюдаем, В календаре природы отмечаем.

У нас на полках много книг. Они ведут нас в мир природы. Откроем каждую из них – Зверюшки, травы и погода.

Развитие ребенка лучше всего происходит через игровую деятельность. Мы для этого создаем все условия. В нашем уголке природы предусмотрено место для дидактических игр, альбомов, выставок достижений. Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, иллюстрации по временам года, подворье животных и сами дидактические игры различной направленности.

Работаем с природным материалом

Экспериментируем. Эксперименты и опыты – это наблюдения, проводящиеся в специально организованных условиях. Специально организованные опытно-экспериментальные ситуации, в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Экспериментальная деятельность побуждает дошкольников сравнивать, сопоставлять, идет развитие наблюдательности, мышления, восприятия, воображения.

Вот так мы заботимся о наших комнатных растениях.

В уголке природы есть паспорт растений. В каждом горшочке у растения имеется мини паспорт каждого цветка, который позволяет детям запомнить: что любит данный цветок, при каких условиях оно растет, при какой температуре, сколько нужно воды растению, как надо поливать растение. .

Огород круглый год!

за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Проект "Наш уголок природы"

Тип проекта: практико-ориентированныйПо времени проведения: средней продолжительности (3 месяца)По количеству участников: групповойУчастники проекта: воспитанники средней группы, их родители, во...


Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки выражены наиболее ярко, их по количеству должно быть значительно больше Воспитатель по своему усмотрению, может внести и новые растения, с которыми планирует знакомить детей, разместить объекты в уголке природы на короткое сезонное наблюдение.


Для ухода за растениями требуется инвентарь: Лейки, щёточки, тряпочки, палочки для рыхления земли. Он находится в уголке для дежурных, там, где хранятся клеёнчатые фартучки, которые дети одевают во время работы. Все рабочие инструменты должны иметь своё место, лежать на полках в определённом порядке.


Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.


Что должен отражать календарь погоды и природы? 1 Картину времени года (в младшем возрасте – то, что за окном, в старшем – календарное время года с указанием месяцев). 2 Состояние погоды на каждый день (ветер, облачность, осадки, температура). 3 Интересное наблюдение дня (птица, дерево, природное явление, подготовка людей к зиме, к празднику….) 4 Наблюдение по народным приметам. 5 Зарисовки проводимых опытов, экспериментов, проводимых в природе. 6 Используемое во время наблюдения художественное слово. 7 Иллюстрации, отражающие поведение животных и растений в это время года.








Младшие группыСредние группы Домашние животные Дикие звери Животные домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы Насекомые. Рыбы Деревья и листья. Дикие звери Домашние животные. Домашние птицы Животные домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы


Старшие, подготовительные группы: Арктика и Антарктика. Высоко в горах. Деревья и листья. Домашние животные. Домашние птицы. Животные домашние питомцы. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Космос. Морские обитатели. Насекомые. Овощи. Собакидрузья и помощники. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые. Зима. Осень. Весна. Лето. Рыбы Птицы


Соответствие уголка природы возрасту детей Соблюдение правил ухода за комнатными растениями Наличие и эстетичность календаря природы и погоды Наличие дидактических игр, их эстетичность, соответствие возрасту и содержательность Наличие мини – лабораторий (старшие группы) и уголка «Игры с песком» (младшие группы). Доступность детям, эстетичность