Белокурая бестия. Личная жизнь марлен дитрих

Ангел, женщина-вамп, отличная хозяйка, алкоголичка и распутница, великолепная мать, бисексуалка, величайшая актриса и полная бездарность – это все говорили, болтали, шушукались о ней - о Марлен Дитрих.

Конец фильма

29 сентября 1975 года во время концерта в Сиднее Марлен Дитрих, зацепившись в темноте за кабель, упала и сломала шейку бедра. Блистательная карьера знаменитой актрисы и певицы закончилась.

Можно сказать, и просто Жизнь закончилась тоже, началось саморазрушение: Дитрих пачками глотала лекарства от реальных и воображаемых болезней, каждый день прикладывалась к спиртному, переливая виски в бутылки из-под минеральной воды и пряча их от больничной сиделки в разных углах своей спальни, которую назвала «матрасным склепом».

Много позже станет известно: последние двенадцать лет жизни мировая знаменитость была прикована к постели и общалась с миром только по телефону. Никто не должен был видеть ее такой – разбитой, старой, некрасивой. Марлен добровольно выбрала одиночество, точнее, так она старалась думать. Это было гораздо приятнее, чем анализировать – почему даже единственная родная дочь отвернулась от нее. Пустая квартира, по стенам которой висели фотографии давно ушедших мужа, друзей, любовников, превратилась в храм ее воспоминаний. Она думала о смерти без страха: «Надо бояться жизни, а не смерти. И ни в коем случае не плачьте, когда я умру. Оплакивайте меня сейчас!» .

Марлен Дитрих скончалась 6 мая 1992 года. По официальной версии в результате , а может быть, инсульта, а скорее всего - приняв большую дозу снотворного. За три дня до смерти почти 90-летняя актриса прочла книгу дочери Марии о себе. Та с фамильной немецкой сухостью и честностью на весь свет заявила о матери: «Я не люблю Марлен».

Глава семьи

Будущая кинодива XX века появилась на свет вместе с ним - в 1901 году. Ее мать – ярая католичка и истинная немецкая аристократка – воспитывала Марию Магделену фон Рош в строгости. Небрежность, легкомыслие, безрассудство – этих слов в лексиконе ее девочки просто быть не могло. В 18 лет мать отправила Марлен в частную школу-интернат, даже не в родном городе, а за километры от родной семьи. Любовь матери выражалась в том, что она приезжала издалека только для того, чтобы помыть Марии голову. Головомойку она устраивала дочери и в переносном смысле, жестко навязывая ей собственные представления о красоте и жизни в целом.

«Когда ты вырастешь, твои лодыжки должны быть тонкими», - приговаривала она, туго шнуруя Марии высокие ботинки. Вскоре ножкам Марлен будет поклоняться весь мир, и она застрахует их на миллион марок. Приметы благородного происхождения, «конюшни» - тонкие лодыжки и запястья - навсегда остались для Дитрих великой ценностью. В свою очередь, когда актрисе показалось, что у ее дочери кривоватые ноги, она два года заставляла малышку спать в стальных колодках. Собственную семью актриса держала в узде, именно она была ее главой, отвечала за каждую мелочь, работала из последних сил, не давая себе ни малейших поблажек. Даже когда от дома и супружеской верности остались лишь развалины, и она сама, и ее супруг Рудольф Зибер открыто меняли , Дитрих не подала на развод. Над Зибером смеялись, называя рогоносцем и подкаблучником, но когда с ним приключилась банальная почечная колика, именно его законная супруга подняла на ноги весь Голливуд в поисках достойного доктора для «милого Руди». Брак должен быть один, на всю жизнь, а семья – это святое.

Королева моды

Марлен Дитрих не блистала красотой. Ростом 165 см, довольно полная, но с плоской грудью и мужскими повадками, она совершенно не вписывалась в голливудский стандарт. После успеха «Голубого ангела» с немецкой актрисой жаждала подписать контракт знаменитая американская кинокомпания «Парамаунт». Однако когда Дитрих прибыла в США, оказалось, что ангелоподобная пухленькая немочка абсолютно не прельщает ни продюсеров, ни режиссеров. Была срочно проведена серьезная коррекция внешности актрисы.

Новый облик Дитрих, впервые явленный в фильме «Марокко» (1930), поразил всех, кто когда-либо знал ее раньше. Гладкая волна светлых волос, тонкие взметнувшиеся вверх брови, мерцающий блеск глаз, впалые щеки придали лицу Марлен выражение скорбного и загадочного удивления. На смену имиджу милашки пришел образ роковой женщины, которая много страдала от любви и заставляет страдать других. Ушли в прошлое тридцатые, отгрохотали сороковые, заканчивались пятидесятые, а Марлен оставалась звездой экрана. «Белокурая Венера», «Кровавая императрица», «Семь грешников», «Страх сцены», «Печать зла» имели бешеный успех.

Правда, ее роли становились все меньше, а вот гонорары она требовала все больше. Деньги для нее значили куда больше, нежели искусство, ведь именно они давали ей возможность жить, как вздумается, одеваться, как хочется, кружить головы напропалую, оттачивать искусство очаровывать.

Дитрих придумала фасон брюк, которые шокировали модный мир и остались в истории под ее именем, а для нее были всего лишь «продолжением пижамы» - просто ей было удобно в них ходить. Позднее она придумала кое-что похлеще: невиданный доселе сценический костюм – короткие шорты, высокие сапоги и белый цилиндр. Но самым узнаваемым в гардеробе актрисы стало «голое» платье, которое она носила под мантией из лебединых перьев. За счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера, жемчуга на ткани телесного цвета создавался эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела. При этом Дитрих никогда не надевала босоножек, считая открытые пальцы ног верхом вульгарности.

Задолго до эры пластической хирургии она собственноручно делала «подтяжку» лица при помощи пластыря. А «скорректированная» клейкой лентой грудь выглядела соблазнительно в любом наряде без всякого бюстгальтера. Никто уже не замечал явных недостатков ее фигуры, в памяти даже тех, кто не являлся поклонником ее творчества, осталось воспоминание о сногсшибательной фигуре Дитрих.

Сериал про Любовь

В жизнь Марлен ворвалась любовь - так можно начинать писать о каждом ее . Отношения с Эрихом Марией Ремарком длились целых 15 лет. Когда Гитлер пришел к власти, он потребовал, чтобы именно Дитрих стала «лицом» Третьего рейха. Она категорически отказалась и приняла американское гражданство. Ремарк тоже был вынужден эмигрировать, в Берлине жгли его романы, а он пылал от страсти к замужней упрямой немке. Писателю еще предстояло узнать – Марлен легко заводила романы и разбивала сердца. Она хранила не верность, а десятки подаренных ей обручальных колец в специальной шкатулке.

Голливудского режиссера Джозефа фон Штернберга , подарившего ей роль в знаковом для нее «Голубом ангеле», фрау Дитрих откровенно называла своим божеством. Вешая его пальто в гардероб, она гладила ткань, словно та обладала некоей магической силой, наливала в бокал вино сначала ему и только потом мужу, который, впрочем, не возмущался. А когда фон Штернберг начинал рассуждать о кино - серьезно, страстно, напористо - слушала, как зачарованная. Чем не любовь…

А влюбившись в Жана Габена – известного французского актера – Дитрих мгновенно стала такой, какой хотел ее видеть он. Габен мечтал создать общее гнездышко, и Марлен присмотрела для них домик. Для «своего мужчины» она даже надела фартук и занялась деревенской кухней. Роман двух кинозвезд был ярким, страстным и обещал быть долгим. Но рожденный войной союз двух, как их величали в прессе «священных чудовищ», не пережил мира и покоя. Однажды Жан просто перестал замечать Дитрих, а она, забеременев, сделала аборт, при этом продолжая называть себя его любящей женушкой. Он был вынужден бежать от нее домой, во Францию. Но даже после его смерти в 1976 году она не успокоилась и сделала скандальное заявление: «Похоронив Габена, я овдовела во второй раз» . Рудольф Зибер скончался всего несколькими месяцами ранее.

Впрочем, будь законный супруг жив, он вряд ли смог остановить откровения Марлен. Он давно привык к тому, что в ее жизни любовные истории следовали одна за другой длинной вереницей. Они могли длиться час, день, год или тридцать лет, как, например, с Эрнестом Хемингуэем . Отношения с этим писателем в отличие от связи с Ремарком отличались идеальным сочетанием любви и дружбы. Они восхищались друг другом, не , ничего не требуя, не посягая на свободу любимого существа. Наверное, именно так Дитрих и представляла себе истинную любовь. Изменять другим – да, себе – никогда. Когда последний ее любовник, пианист Берт Баккар , бросил ее первым и женился на другой, Дитрих впала в тяжелую депрессию. Ее знаменитая печальная улыбка стала по-настоящему, без актерства, скорбной...

Визитной карточкой этой знаменитой женщины был образ феминистической неприступности. В сжатых, в форме сердечка, губах – длинная сигарета, румяные высокие скулы, тонкие брови и мужская одежда на худощавой женской фигуре. Таким виделся типаж стильной успешной дамы тридцатых годов. И заслуга в этом, прежде всего, Марлен Дитрих. Она сделала модными расклешенные брюки, которые носила с удивительным изяществом и смелостью. Ослепительная женщина оставила в мире моды, кино и музыки неизгладимый и потрясающий след. Так в чем же был ее большой секрет?

Начало жизни и карьеры будущего кумира не предвещало ничего многообещающего и интересного. Она родилась 27 декабря 1901 года в Берлине, получив от своих небогатых родителей имя – Мария Магдалена Дитрих.

Девочка увлекалась музыкой, обучалась игре на скрипке и лютне. Позже ей пришлось отказаться от карьеры скрипачки из-за длительных болей в руке. Марлен решила найти более надежный хлеб для пропитания. Зарождающееся художественное кино, как ничто другое, манило молодую и уже очень красивую девушку.

Она испытала себя в роли певицы и танцовщицы в кабаре, много гастролировала, пока не устроилась работать в театре, одновременно изучая азы профессии в актерской школе. Марлен дали опробовать небольшие театральные роли, но, самое главное, она стала эпизодически сниматься в фильмах.

Образ роковой женщины

Так длилось до 1930 года, когда Марлен проявила себя в роли похотливой Лолы-Лолы в фильме «Голубой ангел». Начинается длительный путь признания, о котором остальные женщины могли только мечтать. Известный режиссер Джозеф фон Штернберг приглашает дебютантку для «раскрутки» в Голливуд. Марлен ждет увлекательный съемочный марафон из семи фильмов. Ей предстоит стать одной из лучших исполнительниц женских ролей в мировой киноиндустрии и сотворить определенный эталон, икону неподражаемого стиля.

Марлен Дитрих в фильме «Голубой ангел»

Марлен работает над созданием нового видения идеальной женщины и усовершенствует свои природные данные, подчеркивая характерные черты красоты, данные ей от рождения – тонкие брови, своеобразные скулы, длинные ноги и симпатичный ротик в форме сердечка. Но этого явно недостаточно. Актриса с помощью строгой диеты убирает четырнадцать килограммов веса, а заодно и четыре коренных зуба – для визуализации более совершенного образа, за счет высоких скул.

Марлен Дитрих самозабвенно создавала образ идеальной женщины своего времени

Дочь Марлен Дитрих Мария после смерти матери в интервью газете «Spiegel» описала процесс «инициализации» будущей «звезды» приблизительно так:

«Она рассматривала такие шаги в качестве необходимого движения к совершенству. Понимаете, мать считала своим долгом выглядеть идеалом красоты. Здесь также сыграл важную роль режиссер Штернберг. Именно он создал портрет Дитрих как новый типаж для популярной актрисы. Она просто с удовольствием согласилась на эту роль. Моя мать стала заложницей своей собственной легенды – все для того, чтобы достичь вершины совершенной и недоступной гармонии. У нее было неистребимое желание быть образцом для подражания».

Быть чувственной во всем и всегда

Неважно во что одета женщина, носит она галстук или платье с блестками. Она должна вызывать желание. Настоящая леди – это всегда культ, высокий статус чувственности. Марлен Дитрих добивается харизмы уже в первом голливудском фильме «Марокко». Зрителям предстояло испытать шок от эмансипированного образа женщины в мужском брючном костюме. Режиссер преднамеренно пошел на скандал, ведь это был серьезный вызов тогдашнему представлению морали, но…

Настоящая леди – это высокий статус чувственности

Удивительно, вскоре женщины в самых разных уголках мира стали с удовольствием копировать великую актрису. Брюки и блейзеры легко и непринужденно вошли в женские гардеробы. Когда вы видите, с какой элегантностью их носят современные леди, вспомните, сколько мужества, силы воли и упорства пришлось проявить много лет назад Марлен Дитрих или Коко Шанель. Эти женщины беспощадно расправились с общепринятым представлением о красоте, поломали стереотипы, и стали новым непререкаемым образцом для дам, стремившихся к свободе самовыражения.

Марлен Дитрих предложила обществу собственные каноны красоты

Марлен Дитрих обожала одеваться в чувственную смесь тканей, подчеркивающих и женственность, и мужественность. Терпкий запах духов, смелый энтузиазм, проявляющийся в цилиндре, широких брюках, в боа из перьев и облегающих светящихся платьях – этот образ буквально пленял молодежь тридцатых годов. Но двойственный образ, созданный в гримерке, касался не только яркой искусственной жизни на большом экране. Он активно использовался популярной актрисой в жизни. О похождениях Марлен с мужчинами и женщинами ходили легенды. Она никогда не делала из этого секрета. Ей на самом деле было «наплевать», что скажут люди про любовные романы «звезды» в Голливуде или Берлине.

Имея многочисленные любовные связи, Марлен Дитрих оставалась в браке с Рудольфом Зибером

Театральный критик и писатель Кеннет Тайнан сказал однажды о Марлен:

«У нее всегда были интимные отношения, но никогда не было приверженности к чисто гендерным отношениям. Даже сегодня ее образ рассматривается не только в качестве определенного модного стиля, но и как популярная икона для людей нетрадиционной сексуальной ориентации».

Хемингуэй и Марлен встречались в жизни не более 10 раз, а любовная переписка длилась много лет

Тем не менее, Марлен до конца жизни официально оставалась в браке с Рудольфом Зибером. С ним она познакомилась еще до триумфа в Германии, а потом в Америке. Чета воспитывала дочь Марию, которая впоследствии написала о своей матери большую книгу. В ней она критиковала кулинарные способности Марлен Дитрих, а заодно и богемный способ жизни.

Марлен Дитрих и писатель Эрих Мария Ремарк, один из любимых мужчин актрисы

Марлен Дитрих и Жан Габен. Больше, чем друзья. «Габен был супермужчиной, которого ищет каждая женщина. Он был совершенством», — напишет о нем Марлен

Жан Габен и Марлен Дитрих, 1940 г.

С песнями и танцами против нацистов

Марлен успела отличиться не только в гомосексуальных отношениях. Пока она играла в американском кино, в Германии власть захватил нацистский режим. Актриса отнеслась к такому выбору с решительным осуждением и отказалась принять предложение Геббельса – изображать в пропагандистских фильмах типичную немецкую девушку. Еще до войны, Марлен переехала в Париж, а позже в США, где приложила немало усилий для всеобщей борьбы с фашизмом. Тем не менее, актриса всегда считала себя немкой и гордилась тем, что родилась в Берлине.

Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. Гомосексуальные связи были частью жизни Марлен

Во время второй мировой войны Дитрих принципиально не снималась в большом кино и отдавала все свое свободное время поездкам на фронт с концертами для американских солдат. Несмотря на то, что отказ от ролей сильно разочаровал директоров киноиндустрии, Марлен эти представления считала единственной важной вещью в своей жизни.

Марлен Дитрих выступала с концертами для американских военных, 1945 г.

Заслуженная слава в мире и холодный прием в Германии

Позже, после войны, Марлен испытает разочарование и обиду. Вклад в войну против Гитлера ее соотечественники посчитали предательством. Американское правительство вручило актрисе медаль Свободы. Она также удостоилась французского титула Рыцаря Почетного легиона, но в самой Германии ее встретили холодно и почти враждебно, притом не только бывшие нацисты, но и простые немецкие солдаты. Этот упрек Марлен ощущала на себе все время. Немцы недвусмысленно указывали ей на то, что она оторвалась от Родины в трудное время, ради заокеанской славы.

В пятидесятых годах актриса начинает карьеру в образе популярной певицы. Кто не помнит ее глубокий хриплый голос в песне «Скажи мне, откуда цветы»? Этот мотив используется музыкантами до сих пор. Марлен активно выступала в ночных барах и престижных театрах, надевая на себя шикарно вышитые платьях и роскошные одежды. Ее пальто из лебединых перьев шокировало публику, но она надменно отвечала ей:

«Я не могу просто так петь. То, что видите на мне, должно стать сенсацией».

Когда на одном из выступлений в Германии недоброжелатель бросил на сцену яйцо, Марлен сухо заметила:
«Я не боюсь немцев. Моему пальто из перьев лебедя яйца и помидоры не страшны».

Больше Марлен Дитрих в Германии не выступала.

Легенда. По снисходящей траектории

Несмотря на известность и успех, Марлен Дитрих постигла участь большинства модных идолов – постепенное забвение. Последние годы своей жизни она провела в постели, находясь в маленькой парижской квартире, злоупотребляя алкоголем и таблетками. Померкнувшая «звезда» больше не появлялась на публике и не разрешала себя фотографировать.

Марлен Дитрих с внуками

«Я была сфотографирован еще до смерти», – любила повторять она.

Связь с внешним миром осуществлялась только через телефон. Марлен Дитрих общалась с друзьями, коллегами и политиками со всего земного шара.

«Голливуд не был ее миром. Голливуд принадлежит немногим людям из большого кино. Ее миром была вся вселенная», – заявила однажды дочь актрисы Мария.

Марлен часто разговаривала с десятками известных людей, включая британскую королеву, советского генсека Горбачева, президентов Франции и США. Она обсуждала с ними мировые события и давала многочисленные советы. Это были замечания очень умной, но одинокой женщины, которая любила внимание и развлекалась тем, что использовала свое привилегированное положение в обществе.

Питер Бермбах, один из активных ее собеседников, позже писал:

«Во время разговоров я начисто забывал, что Марлен – легенда, что она представляет ушедшую эпоху. На самом деле она была просто человеком, таким, как все мы».

Почётная могила Марлен Дитрих на кладбище в Берлине

Марлен Дитрих умерла 6 мая 1992 года. Но не умерли ее идеи и представления. И дело не только в своеобразном образе и стилистике женщины в брюках, а в создании новых стандартов и подходов в направлении всей нашей цивилизации.

Лучшие цитаты от Марлен Дитрих

«Женщина прилагает максимум усилий, чтобы изменить своего возлюбленного, но, если это удается, она перестает любить его».

«Женщины гораздо умнее мужчин. Скажите, вы видели женщину, которая любит мужчину, потому что у него красивые ноги?»

«Никто вас не сделает более счастливыми, кроме вас самих».

«Если бы я могла прожить жизнь заново, я бы совершила те же самые ошибки, но чуть раньше, чтобы у меня их было намного больше».

Мария Зильбер-Рива на презентации своей книги о матери

Ласло ЗУРЛА, специально для Леди-Шеф.Ру
.

«У меня русская душа. И это лучшее, что во мне есть. С легкостью я отдаю то, что кому-нибудь нужно» - так определила свою сильную сторону Марлен Дитрих. Талантливая актриса от природы, она умела подстраиваться под собеседника, но при этом старалась получить что-то взамен. Так, выйдя в 22 года замуж за администратора кинопроизводства Рудольфа Зибера, Марлен до конца жизни играла роль его жены, хотя вместе они жили лишь первые пять лет брака. Зато с Зибером актриса поняла, что мужчинам нравятся эпатажные женщины. Муж предложил ей носить брюки и обзавестись моноклем, что в те годы было верхом неприличия. Марлен охотно согласилась. Она всегда шла навстречу пожеланиям мужчин, что не в последнюю очередь сделало ее такой великолепной любовницей.

Но до встречи с главным мужчиной своей жизни Марлен оставалась лишь бойкой толстушкой, склонной к авантюрам, но не нашедшей свой стиль. Голливудский режиссер Джозеф фон Штернберг, приехавший в Берлин, дал шанс начинающей актрисе показать себя. Позже он вспоминал, что Марлен в неудачном платье выглядела «как бегемот». Зато он оценил актерский и певческий таланты девушки: «У нее было как раз такое лицо, какое я искал, и, насколько можно было судить издалека, вполне подходящая фигура. Более того, я чувствовал, что она может предложить то, чего я даже не искал». На следующий же день Марлен утвердили на главную роль в фильме «Голубой ангел», который дал старт ее невероятной карьере.

Поэтому: Марлен поняла, чтобы добиться успеха, ей нужно во всем слушаться своего режиссера. Только о нем она потом скажет: «Мужчина, которому я больше всего хотела угодить». Актриса с радостью согласилась стать Галатеей в руках опытного Пигмалиона.

Урок второй: Прежде всего мужчины смотрят на внешность

«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать » - этот урок юная Марлен усвоила просто замечательно. Фон Штернберг приказал ей кардинально изменить внешность, ведь в Голливуде полные барышни никогда не пользовались успехом. Актриса села на жесткую диету из черного кофе, растворенной в воде английской соли и сигарет. Грудь стала выглядеть соблазнительнее благодаря клейкой ленте. С помощью пластыря, а потом и подтяжек Марлен убрала морщинки на лице. Волна тщательно уложенных платиновых волос придала ей новый шарм, а благодаря удаленным коренным зубам на лице появились впалые скулы. Специально для своей любимицы режиссер разработал особую технику освещения лица: свет падал сверху, чтобы лицо выглядело утонченным.

А сколько новых возможностей открыла перед Марлен одежда. Она научилась правильно подбирать наряды. Брюки - на случай, если нужно спрятать лишний вес. «Особые» ночные рубашки - для создания эффектных округлостей. Шляпки, туфли и перчатки на заказ - для придания облику пикантности. Марлен могла часами подбирать туфли, зная, что их не будет видно в кадре. Отказалась от белой обуви, утяжеляющей ногу, и никогда не надевала туфли с открытыми носками, чтобы скрыть узловатые пальцы ног. Детали создают образ - Марлен Дитрих прекрасно это понимала.

Поэтому : актриса тщательно продумывала каждый свой образ. Она одной из первых осмелилась появиться на публике в коротких шортах, высоких белых сапогах, цилиндре и галстуке, шокируя общественность. Она же стала носить знаменитое «голое платье» из телесной ткани, расшитой сверкающими пайетками. Это платье потом повторит Мэрилин Монро, но Марлен-то ее опередила и стала любовницей Джона Кеннеди, хотя была значительно старше него. Что ж, красивый наряд и упоминание о флирте с отцом президента сделали свое дело. «Хоть в этом я его опередил», - довольно сказал Джон после интимного свидания с Дитрих.

Урок третий: Интеллектуальный секс лучше обычного

Впитав все, что ей дал мастер, Марлен продолжала совершенствовать себя. Она много работала над голосом, осознавая, какое воздействие он оказывает на мужчин. Не зря Эрнест Хемингуэй сказал, что она могла разбивать сердца одним только голосом.

С известным писателем у них сложился почти идеальный роман, который продолжался более тридцати лет. Это была дружба-любовь по телефону и письмам. Само знакомство вышло романтичным. На теплоходе, на котором Марлен плыла в США, к обеду пришли двенадцать человек. Актриса медлила присоединяться к компании из суеверных опасений. Тогда к ней подошел высокий мужчина, который сказал: «Я буду тринадцатым». Весь обед они увлеченно общались. Позже Хемингуэй, не устояв перед чарами актрисы, предложил ей перенести общение в постель. Но Марлен ответила, что у нее и без того слишком бурная жизнь. Инстинктивно она понимала, что для великого писателя разговоры по душам важнее секса. А интим может разрушить взаимный интерес.

Последующие годы разговоры заменяли телесную близость. Марлен вспоминала, что Эрнест умел мастерски раздеть ее по телефону и при этом доставить больше удовольствия, чем если бы все происходило на самом деле. Когда после самоубийства писателя была опубликована их переписка, можно было увидеть, с какой нежностью Хемингуэй относился к своей любимой актрисе: «Я забываю о тебе иногда, как забываю, что бьется мое сердце».

Та же нежность царила в романе Марлен с писателем Эрихом Марией Ремарком. Собственно, их общение тоже началось с невозможности заняться сексом. Перед первым свиданием Ремарк откровенно заявил: «Я импотент!». У актрисы мгновенно нашелся нужный ответ: «Какая прелесть - мы сможем просто болтать обо всем на свете и пить вино. А любовью со мною могут заниматься другие, менее талантливые». И снова их общение идет по привычной схеме - телефонные переговоры и переписка. Марлен дает понять, что ей нужна душа гения, а тело всего лишь идет в дополнение. Она всячески показывает свою готовность быть музой, слушать и сочувствовать. Но при этом не забывает о женственности. Уже на следующих свиданиях дело доходит до постели, и окончательно покоренный Ремарк воспевает актрису в своих письмах: «Ангел, волшебная, небесное создание, любимая, мечта». Идеальная женщина-мечта - вот что нужно мужчинам!

С Эрихом Марией Ремарком

Поэтому: Марлен Дитрих позами, жестами, манерой одеваться, эротичными нотками в голосе всегда показывала мужчинам, что готова отдаться в любой момент, но в то же время позволяла им постоянно оставаться охотниками, а не чувствовать себя загнанной в ловушку добычей. С идеальной Дитрих, которая не требовала руки и сердца, не ревновала и не охотилась за материальными благами, великие мужчины чувствовали себя спокойно и уверенно. Отсутствие привычной романтической суеты оставляло им время мечтать и творить.

Урок четвертый: Отталкивайся от характера мужчины

Известно, что у Марлен была специальная шкатулка с кольцами и письмами тех, кто предлагал ей брак. Она как будто вела соревнование с самой жизнью. Каждый новый интересный мужчина в ее жизни становился ценным призом. Но, как и на сцене, Марлен отдавалась любовным играм со всем пылом. Очередной игрой стал роман с французским актером Жаном Габеном. Узнав о его приезде, Марлен без тени смущения телеграфирует мужу: «Сюда приезжает великолепный Габен, выясни это. Я должна его заполучить».

С Жаном Габеном

Конечно, скоро актер падает к ее ногам. Марлен полностью перенимает пристрастия нового возлюбленного. Это писателям нужны разговоры, актеров же больше интересуют вкусные супы и сцены страсти. И то, и другое Марлен щедро дает Габену. Зная, что любимый ненавидит все американское, Марлен начинает разговаривать с французским акцентом и часами простаивает у плиты с французской поваренной книгой в руках. А чтобы любовник не заскучал, она приправляет любовь щепоткой ревности. Как-то режиссер, не заставший Марлен на съемочной площадке, лично отправился за ней в квартиру Габена, где тот встретил его словами «я не говорю по-английски». Рыдающая Марлен нашлась у подруги, оказывается, Жан приревновал ее к режиссеру.

Впоследствии, Марлен так гениально научится распалять ревнивого Габена, что он, увидев, как за актрисой увиваются два других известных Жана - Кокто и Марэ, поставит ультиматум: свадьба или расставание. Свободолюбивая Марлен сбежит в Америку, но продолжит называть себя женой Габена. Она знает, что при желании всегда сможет вернуть мужчину, к сердцу которого однажды нашла ключ.

Поэтому: было бы символичнее, если бы в секретной шкатулке Марлен хранила не кольца, а ключики. Она открывала путь к сердцам с ловкостью профессионального взломщика. Изучи характер мужчины, пойми его потребности и дай ему то, что он хочет, - эта проверенная схема никогда ее не подводила!

Идеальная возлюбленная, женщина-сфинкс Марлен никогда не была довольна тем, что имела и всегда стремилась к большему. Она заводила один роман за другим даже в зрелом возрасте. Во время войны она подружилась с американским генералом Паттоном, который подарил «боевой подруге» отделанный перламутром пистолет. Голливудский актер Юл Бриннер обещал оставить жену, если Марлен перестанет отвечать на звонки бывших в постели. Но божественная Дитрих, зная о страстном темпераменте актера, преследовала Бриннера звонками и встречалась с бывшими любовниками. Она никогда никому не отказывала: «Они такие милые, когда просят… А потом ужасно счастливы. Вот и нельзя отказать». Неуловимая женщина-загадка, которая отдает все и ничего и которой нельзя завладеть полностью , - вот секрет невероятной притягательности Марлен Дитрих.


Имя Марлен Дитрих, культовой актрисы и эпатажной красавицы прошлого века, ассоциируется со множеством удивительных звездных романов. Женщина, покорившая мир своим сексуальным голосом, который то завораживал, как звуки нежной арфы, то звучал с хриплым придыханием разъяренной львицы, то был резким, словно удар бича. Она была бисексуальна и любила всегда, как в последний раз, - каждой клеточкой своего существа. Но одно чувство жило в ней всю жизнь. Любовь к Жану Габену.

Начало

В мае 1923-го известный немецкий режиссер Зибер женился на молодой актрисе Марлен Дитрих. Тогда ее звали Мария Магдалена. Она подавала огромные надежды, выделяясь среди юных коллег неординарной внешностью и волшебным тембром голоса. Рудольф сразу понял, что перед ним - будущая звезда.


Вскоре Марлен родила дочь, а уже через несколько месяцев начала сниматься в кино. Брак с Зибером превратился из скоротечного романа в дружественный творческий союз. К тому времени Зибер полюбил танцовщицу, да и Марлен завела несметное количество любовниц и любовников. Пара не скрывала друг от друга своих отношений на стороне, но разводиться они не спешили и жили под одной крышей.


В 1930 году Дитрих сыграла певицу кабаре в фильме "Голубой ангел". Эта лента принесла ей огромную популярность, и ей предложили подписать контракт с киностудией "Парамаунт".


Марлен отправляется в Штаты вместе со своей семьей. Там она снимается в ряде картин, которые приносят ей не только мировую славу, но и большие гонорары. Дитрих сама вносит коррективы в режиссуру и придумывает костюмы персонажей. Она не играет фатальных женщин, - она сама такова по своей сути...

За полчаса до любви


С приходом к власти в Германии Гитлера для Марлен изменилось многое в жизни. Фюрер потребовал, чтобы актриса стала лицом Третьего Рейха. Но Марлен ненавидела фашизм и, приняв американское гражданство, избежала роковой участи.

За короткий срок Дитрих сменила десятки поклонников, среди которых были Керк Дуглас и Фрэнк Синатра. Эрнест Хемингуэй обожал эту женщину, доверяя ей первой читать свои рукописи. Он объяснял это тем, что его подруга, как никто другой, могла оценить сцены любви, имея в этой области непревзойденный опыт. А даже хотел жениться на Марлен.


Характер Марлен полярно изменился, когда в ее жизни появился французский актер Жан Габен. Она была старше его на три года и предложила свою помощь в продвижении в Голливуде. И влюбилась без всяких предисловий. Актриса приобрела небольшой домик недалеко от "Фабрики грез" и превратила свое уютное гнездышко в частичку Франции, чтобы угодить своему любимому. Теперь она стала образцовой женой, и эта роль ей нравилась. Она освоила деревенскую кухню и ежедневно готовила Жану его любимые блюда. Марлен в совершенстве выучила французский и даже старалась подражать диалекту Габена, разговаривая с ним на его родном языке. Позже она признавалась, что любила его, как взрослого ребенка.

Идиллия длилась недолго: влюбленные частенько нарушали клятву верности, что, впрочем, не мешало их чувству к друг другу, которое кипело страстями и ревностями, словно жерло вулкана.


Среди возлюбленных актрисы в то время побывали и Жерар Филипп, да и с бывшими друзьями она время от времени проводила нежные минуты. Терпению Жана Габена пришел конец, когда Марлен сообщила ему о своей беременности. В своем отцовстве он не был уверен. Актер вступил во французскую армию и отправился в Марокко в составе танковых войск.

Война



Марлен не мыслила своей жизни без Жана. Сделав аборт, она отправилась в Алжир с целью разыскать Габена. Продав все свое имущество, актриса вместе с труппой поехала поддерживать американских солдат танцами и пением. Она терпела столько тягот и лишений, пока нашла своего беглеца. Перенесла пневмонию, от которой чуть не умерла; отморозила руки, давая концерты перед боем в Арденнах. Ночевала в спальных мешках и не всегда полноценно питалась, ведь все вырученные деньги отправляла семье. Случалось, что попадала под бомбардировки, но выжила и Жана все-таки нашла.
Некоторое время они еще были вместе, и она впитывала последние капли своего счастья. Габен, этот брутальный мужчина, навеки приковал ее сердце к себе. Но его охлаждение уже чувствовалось.


Когда танковая дивизия Габена двинулась дальше, Марлен вместе с коллегами вернулась в Америку. Их труппа была расформирована, и в аэропорту Нью-Йорка ее встречал только муж Рудольф, с которым она так и не развелась. У актрисы не было ни работы, ни денег, и она отправилась в Париж, где удача вновь улыбнулась Дитрих, - ей предложили новую роль.

Прощание



После войны Габен не был востребован. Он все чаще пропадал в кабачках, завел любовницу в лице молодой француженки и вскоре написал прощальное письмо Марлен, где признался, что она была единственной любовью в его жизни. Дитрих не верила, что все так просто закончилось. Она искала встреч с любимым, старалась найти его в людных местах и даже сняла квартиру рядом с его домом. Часами ждала у окна, чтобы только мимолетно увидеть родной образ. Но встретившись, услышала грубое: "Какого черта ты здесь делаешь?"


И позже она отчаянно боролась за свое счастье. Засыпала Габена письмами, но ответов не получала. Женщина поняла, что гоняется за тенью своего прошлого, которое уже никогда не вернуть.

До конца жизни Марлен Дитрих прожила в одиночестве в Париже. Ее дочь Мария осталась в Штатах, где удачно вышла замуж и родила четверых детей. С матерью она общалась редко и о том, что Марлен прикована к постели, узнала от домовладельца, пытавшегося выселить бывшую звезду экрана из квартиры за неуплату.

Дитрих уже не боялась уйти в мир иной. Она всегда говорила, что бояться нужно жизни, а не смерти. Умерла великая актриса в возрасте 91 года. По иронии судьбы в этот день во Франции открывался Каннский кинофестиваль. Гроб с телом Марлен накрыли французским флагом и отпели в церкви. Затем под американским флагом отправили в Германию. В Берлине, уже под немецким флагом, ее похоронили в семейном склепе.


Так закончился путь "голубого ангела", путь земной любви самой интригующей женщины мирового кинематографа.

Был в жизни Марлен Дитрих и ещё один мужчина - Эрнест Хемингуэй. Но это была совсем другая история - .

Биографии знаменитостей

4121

27.12.14 11:34

Одна из самых легендарных актрис ХХ столетия, «голубой ангел» с неповторимым тембром голоса и резковатыми чертами лица, была всего лишь раз номинирована «Оскар», но награды не получила. Почти полтора десятка лет она была прикована к постели. Но Бог все еще не забирал ее, отмерив очень длинный жизненный срок – 90 лет.

Биография Марлен Дитрих

«Серая мышка», любящая скрипку

Она сократила два своих имени – Мария Магдалена, звучащие очень уж по-библейски, и получился короткий псевдоним: «Марлен Дитрих». Будущая звезда родилась в пригороде Берлина (позже Шёнеберг вошел в состав немецкой столицы) 27 декабря 1901-го года. Специалисты спорят о правильности этой даты: кто-то считает, что Марлен родилась в 1904-м, сама она говорила о 1900-м годе.

Мари была вторым ребенком в семье полицейского Луи Эриха Отто и Вильгельмины Йозефины, чьи родители остались недовольны мезальянсом (они были богаты: производили и продавали часы). Брак не удался: когда Элизабет и Мари были еще маленькими, родители расстались, а в 1906-м отца не стало. Мать была настоящим семейным деспотом, держала дочерей в строгости. Овдовев, она пошла в домоправительницы к богачам, чтобы прокормить детей.

В школе Марлен ничем не выделялась, была тиха и скромна – видимо, сказывалась «твердая рука» Вильгельмины. В детстве будущая звезда обожала музыку, стала учиться играть на лютне и скрипке, а ее кумирами были учительница-француженка Бреган и киноактриса Хенни Портен.

Когда разразилась Первая мировая, семья переехала в Дессау и лишь в 1917-м году вернулась домой. После окончания школы мать отослала Марлен в Веймар, где девушка продолжала брать уроки скрипки.

Несостоявшаяся оркестрантка

Первым рабочим местом Дитрих стал оркестр, сопровождавший сеансы в одном из берлинских кинотеатров. Ей очень нравилось там: ведь фильмы можно было смотреть бесплатно. Правда, счастье было недолгим: в оркестре посчитали, что красивая девушка мешает другим музыкантам.

Она стала заниматься вокалом, устроилась в кабаре, где с успехом участвовала в представлении. Ее голос был не сильным, но завораживал.

В 1922-м году со второй попытки Марлен удалось поступить в актерскую школу Рейнхардта, тогда же она начала играть на сцене.

Через год на съемках картины «Трагедия любви» Дитрих познакомилась с киноадминистратором Рудольфом Зибером и стала его женой. В конце 1924-го в семье было прибавление – дочка Мария. Вернувшись в театр, выпустив свои первые пластинки, Марлен не подозревала, что скоро ее жизнь изменится очень круто.

Вместе со Штенбергом

В 1929-м в одном из ревю актрису заметил постановщик фон Штернберг. Именно Джозеф сделал ее звездой, пригласив на главную роль в музыкальную драму «Голубой ангел». Дитрих сыграла Лолу Лолу, певицу из кабаре в цилиндре и откровенном наряде, манящую красотку с хрипловатым голоском, кошачьей грацией. Этот образ стал ее «вторым я». Лоле удалось поработить героя ленты – профессора Рата, влюбившегося в певицу как мальчишка, а Марлен – завоевать сердца миллионов.

Вместе со Штернбергом актриса отправилась в Голливуд и вплоть до 1935-го года работала вместе со своим «Пигмалионом». Они сняли еще 6 лент, среди них – драма «Распутная императрица», в которой Марлен сыграла Екатерину Вторую. Последней работой этого тандема стала лента «Дьявол – это женщина». Как понятно из названия, Марлен вновь предстает в облике роковой соблазнительницы. И никто не может устоять перед обаянием и сексапильностью ее героини, чья невинность столь обманчива!

Истинная патриотка

Немецкое правительство хотело заполучить обратно свою звезду: сам Геббельс сделал актрисе выгоднейшее предложение, но она отказалась, а летом 1939-го стала американской гражданкой. Мало того, в годы Второй мировой она показала себя настоящей патриоткой новой своей отчизны и давала концерты для войск союзников – с марта 1943-го до Победы.

Послевоенный период жизни звезды был более чем насыщенным: съемки в кино (к выбору ролей она подходила очень тщательно), собственные радиопередачи, сотрудничество с популярными журналами, выступления в качестве певицы и конферансье.

Гастроли в ФРГ провалились из-за того, что Дитрих была во время войны не на стороне Германии. Зато спустя 3 года, в 1963-м, ее концерты в СССР (в Москве и культурной столице, Ленинграде) прошли с аншлагом.

Личная жизнь Марлен Дитрих

Красивые романы и одинокая старость

Марлен не разводилась с мужем, но ее жизнь с Рудольфом длилась всего пять лет, после этого супруги расстались. Говорят, что тому виной – пылкие отношения со Штернбергом. У звезды было много романов. Гениального Ремарка она вдохновила на написание «Триумфальной арки» и стала прообразом главной героини книги. Дитрих разбила сердце писателя, он долго не мог прийти в себя после разрыва.

С другим прозаиком, Эрнестом Хэмингуэем, актриса много лет переписывалась.

В числе ее «побед» – легендарный французский актер Жан Габен.

Последняя киноработа исполнительницы – драма «Прекрасный жиголо – бедный жиголо». А через год, в 1979-м, произошло несчастье – перелом шейки бедра приковал Дитрих к кровати. Больше на публике она не появлялась, не захотела и ложиться в больницу.

Она провела долгих 13 лет в своей парижской квартире (вплоть до кончины в мае 1992-го), общаясь с миром только по телефону и допуская избранных гостей. Среди них был Максимилиан Шелл, снявший о звезде фильм «Марлен» (он претендовал на «Оскар»). Она много разговаривала с режиссером, но снимать себя не позволила: Марлен хотела, чтобы ее запомнили соблазнительным «голубым ангелом», а не разбитой болезнью, алкоголем и обезболивающими старухой.