Французский модельер Нина Риччи и дом моды Nina Ricci – биография и история бренда. От ученицы швеи до основательницы бренда: как дочь сапожника Нина Риччи стала законодательницей мод в Париже

Через год ей должно было исполниться пятьдесят. Она ездила в белом "кадиллаке", носила превосходные жемчуга, которые никогда не снимала, даже на ночь ("чтобы не умирали"), и мечтала о заслуженном покое. Но внезапно ее жизнь обрела второе дыхание.


Источник информации: журнал "КАРАВАН ИСТОРИЙ", июль 1999.

"Я работала как проклятая, день и ночь", - говорила она внукам, и это не было преувеличением. Дочь сапожника Мари Адэланд Ньели, которую мир узнал под именем Нина Риччи , судьба и вправду не баловала. Ее отец в надежде обрести клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив жене ни гроша. Двенадцатилетняя Мари поступает ученицей в швейную мастерскую и... делает первый шаг к будущей профессии: очаровательные шляпки ее собственного изобретения идут у местных модниц нарасхват.

В четырнадцать она вместе с матерью и старшей сестрой работает в галантерейном магазине, а вечером продолжает учиться швейному ремеслу. Ее ждала работа в модном доме, где новичкам позволяли гладить, пришивать пуговицы и бегать "на посылках"; пройдя через все это, она могла стать младшей модисткой, потом - средней и, наконец, спустя много лет, - первой. Сотни девушек шли по этому унылому пути, но Мари не затерялась в их толпе. К восемнадцати годам она получила место первой модистки, а еще через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. Однажды на автобусной остановке девушку увидел цветочник Луи Риччи - так Мари Ньели превратилась в Нину Риччи.

Увы, их брак не был счастливым, и вскоре Нина осталась одна. Она по-прежнему работает без устали и неуклонно поднимается по лестнице, ведущей в мир Высокой моды. Никто не знает, какого напряжения сил это стоило, - ведь у нее на руках был маленький сын Роберт.

В 20-х Нина Риччи поступает в Дом Раффин, через десять лет становится его совладелицей и не слишком беспокоится о своем будущем, когда Дом приходится закрыть. В свои сорок девять лет она богата, независима и может наконец позволить себе отдых от бесконечной гонки по вертикали. Она твердо решила уйти на покой и выполнила бы свое намерение, если б не Роберт.

Сыну удалось убедить Нину Риччи открыть Дом Высокой моды под собственным именем. В условиях мирового кризиса предприятие казалось безумным, но тем не менее в 1932 году на доме номер 20 по улице Капуцинов появилась вывеска: NINA RICCI.

Первые же показы принесли семейному дуэту удачу. Нина Риччи прекрасно знала вкусы своих клиентов - буржуа, предпочитающих качество экстравагантности. Классический костюм, "маленькое" платье, платье-пиджак - вот основа ее первых коллекций. Секрет заключался в крое; прибавим совершенство исполнения и умеренные цены (втрое ниже, чем у "Ланвена" или "Пуаро") - и станет ясно, почему Нина Риччи вскоре одевает пол-Парижа. Ее коммерческое чутье выведет семейную компанию в первые ряды французских производителей одежды. Но мировой успех придет лишь после войны, когда Роберт Риччи выпустит свои первые духи "Coeur-Joie". Двумя годами позже "L"air du Temps" принесут дому NINA RICCI не только славу, но и колоссальную прибыль. Популярность этого волшебного аромата, который, как гласит легенда, Роберт создал для любимой женщины, с годами не слабеет: каждые пять секунд кто-то покупает флакон "Lair du Temps". Наверное, от них действительно веет очарованием того времени, когда два художника создавали свои шедевры: мать, с присущей ей сдержанностью и безупречным вкусом, и ее сын, по-юношески страстно влюбленный в жизнь.


Дочь сапожника Мария Аделаида Ньели никогда даже не мечтала о том, что станет известной во всем мире. Правда, ей было суждено прославиться под другим именем – Нина Риччи . История появления этого псевдонима не менее интересна, чем и сама биография этой удивительной женщины, достойная того, чтобы стать сюжетом романа или художественного фильма.



Мария родилась в Турине (Северная Италия) в 1883 г., а детство провела во Флоренции. Когда девочке было 12 лет, ее отец умер, и семья осталась без средств к существованию. Ей пришлось устроиться на работу, чтобы помочь матери. С детства Мария мечтала шить красивую одежду, поэтому она поступила ученицей швеи в ателье, где вскоре начала шить оригинальные шляпки, которые пользовались большой популярностью у клиенток. «Я работала, как проклятая, день и ночь», – позже признавалась Мария.





С 14 лет Мария начала работать в галантерейной мастерской вместе с сестрой и матерью, а по вечерам продолжала учиться в ателье. Мечтая стать модисткой, вскоре она устроилась в Дом моды. На первых порах ей доверяли там только пришивать пуговицы, гладить и прислуживать. У других девушек долгие годы уходили на то, чтобы пройти путь от младшей до первой модистки, а Мария уже к 18 годам стала старшей модисткой, а в 22 года – художественным директором ателье, под началом которой трудились несколько портних. О талантливой молодой портнихе узнали в крупных модных домах Парижа, и ей стали поступать заказы.





В 20 лет Мария вышла замуж за Луиджи Риччи и взяла его фамилию. Вскоре у нее родился сын Роберт, и именно благодаря ему она изменила и первую часть своего имени. Согласно семейной легенде, сын в детстве вместо слова «мама» произносил что-то вроде «ниня». По другой версии, это было ее ласковое домашнее прозвище еще в детстве. Так сначала в домашнем обиходе, а потом и в модных кругах Мария стала Ниной.



В 1931 г. ее муж скончался. Денег на безбедное существование семье хватало, но сын начал уговаривать мать переехать в Париж и развивать собственное дело. Она прислушалась к доводам сына, и вскоре в столице Франции открылся новый Дом моды «Нина Риччи». Именно это имя вскоре стало известно на весь мир, пережило свою хозяйку и стало символом изысканности, хорошего вкуса, утонченности и роскоши.



Дом моды «Нина Риччи» стал совместным предприятием матери и сына: она занималась дизайном одежды, а он управлял компанией и занимался финансовыми вопросами. Нина прекрасно изучила вкусы своих клиентов-буржуа и знала, как им угодить. В ее коллекциях не было экстравагантных нарядов, зато были добротные и хорошо скроенные классические костюмы и платья-пиджаки. К тому же ее Дом моды славился умеренными ценами. Поэтому вскоре у них одевалась половина Парижа. Роберт хорошо изучил конъюнктуру рынка и предпринимал удачные маркетинговые ходы: так, однажды он организовал модный показ в Лувре, в котором участвовали 150 манекенщиц из 40 парижских ателье.





Нина Риччи была настоящей законодательницей мод в 1930-40-х гг. Дом моды не прекращал работу даже во время войны, а после ее окончания Роберт Риччи стал одним из самых активных организаторов модных показов в Европе. Он надеялся таким способом вернуть интерес европейских женщин к модной красивой одежде. Но мировую известность семье принесла не одежда, а парфюмерия. В 1946 г. Роберт создал свои первые духи «Coeur Jolie», а спустя два года появились знаменитые «L’Air du Temps», которые и сегодня остаются лидером продаж и входят в пятерку самых известных духов в мире. По легенде, этот неповторимый аромат Роберт создал для своей любимой женщины. «Духи – это душа женщины», – говорил он. Италия , Турин Гражданство:

Франция

Дата смерти: Сайт: К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
Внешние изображения

Ни́на Ри́ччи (итал. Nina Ricci ) - французский модельер итальянского происхождения.

Биография

Мари Адэланд Ньели родилась в городе Турин в Италии в 1883 году. Её отец был сапожником, однако не сыскал ни славы, ни успеха, умер в Монте-Карло , оставив семью без денег. В 5 лет Мари переехала вместе с семьёй во Флоренцию, затем - во Францию в 1895 году (в 12 лет). В семье её чаще называли Нина. В 13 лет начала учиться на портного. Во время обучения она вместе с матерью работала в галантерейном магазине.

Период обучения и карьерного достижения для модистки включал в себя не так много этапов, зато длительность их прохождения могла затянуться навсегда - девушка «на посылках» для несложной, а также грязной работы, младшая модистка, средняя модистка и, наконец, старшая модистка . Все эти этапы Нина прошла быстро и выдержала с честью - уже к 18 годам стала старшей модисткой. Большинство трудящихся девушек из бедных семей так и оставались на черновой работе.

К 20 годам у Нины уже свои ученицы и свои портные. Одежда шьется именно по её оригинальным эскизам.

В 1904 году вышла замуж за цветочника Луиджи Риччи и стала Марией Риччи. У них родился сын Роберт, однако брак был недолгим, и Нина осталась с сыном одна, работая чуть не круглосуточно. В 1908 Нина поступила на работу в дом моды Рафэн в качестве дизайнера, провела там 20 лет и стала партнёром по бизнесу.

В 1932 году в возрасте 50 лет мадам Риччи вместе с сыном Робертом открыла собственный дом моды в Париже на улице Капуцинов, 20, в 1-м арондисмане . Причем вдохновителем открытия Дома был Роберт, так как сама Нина после вынужденного закрытия Дома Рафэн собиралась уйти на покой. К 50 годам она могла бы позволить себе отдых, так как уже заработала и состояние и определенную известность. В собственном Доме моды Нина делала упор на классику: мировой финансовый кризис требовал от модниц адаптации к своим условиям, поэтому классические, а не экстравагантные, элегантные, качественные ансамбли Нины пользовались спросом. Её модели одежды славились своей утончённостью, романтичностью и женственностью. Сын вёл бизнес и финансы.

Нине Риччи было достаточно лишь одной подгонки ткани прямо на манекене, чтобы на выходе получить идеальный крой.

В 1930-е годы дом моды Нина Риччи стремительно развивался и занимал 11 этажей в 3-х зданиях, включая отдел аксессуаров и изделий из кожи.

Нина Риччи создала своим ансамблям неопровержимую славу: безупречный силуэт, абсолютная женственность, качество, элегантность и свежесть идеи, которую критики потом отметят как непобедимую жизнерадостность - вот, как правило, основные ассоциации с именем Нины Риччи.

Её сын Роберт Риччи умер в 1988 году, и компанию возглавил приёмный сын Нины Риччи - Жиль Фуш.

См. также

Напишите отзыв о статье "Нина Риччи"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) на сайте Find a Grave
  • . Victoria and Albert Museum . .

Отрывок, характеризующий Нина Риччи

– Я говорил и говорил в Дворянском собрании, – перебил князь Василий, – но меня не послушали. Я говорил, что избрание его в начальники ополчения не понравится государю. Они меня не послушали.
– Все какая то мания фрондировать, – продолжал он. – И пред кем? И все оттого, что мы хотим обезьянничать глупым московским восторгам, – сказал князь Василий, спутавшись на минуту и забыв то, что у Элен надо было подсмеиваться над московскими восторгами, а у Анны Павловны восхищаться ими. Но он тотчас же поправился. – Ну прилично ли графу Кутузову, самому старому генералу в России, заседать в палате, et il en restera pour sa peine! [хлопоты его пропадут даром!] Разве возможно назначить главнокомандующим человека, который не может верхом сесть, засыпает на совете, человека самых дурных нравов! Хорошо он себя зарекомендовал в Букарещте! Я уже не говорю о его качествах как генерала, но разве можно в такую минуту назначать человека дряхлого и слепого, просто слепого? Хорош будет генерал слепой! Он ничего не видит. В жмурки играть… ровно ничего не видит!
Никто не возражал на это.
24 го июля это было совершенно справедливо. Но 29 июля Кутузову пожаловано княжеское достоинство. Княжеское достоинство могло означать и то, что от него хотели отделаться, – и потому суждение князя Василья продолжало быть справедливо, хотя он и не торопился ого высказывать теперь. Но 8 августа был собран комитет из генерал фельдмаршала Салтыкова, Аракчеева, Вязьмитинова, Лопухина и Кочубея для обсуждения дел войны. Комитет решил, что неудачи происходили от разноначалий, и, несмотря на то, что лица, составлявшие комитет, знали нерасположение государя к Кутузову, комитет, после короткого совещания, предложил назначить Кутузова главнокомандующим. И в тот же день Кутузов был назначен полномочным главнокомандующим армий и всего края, занимаемого войсками.
9 го августа князь Василий встретился опять у Анны Павловны с l"homme de beaucoup de merite [человеком с большими достоинствами]. L"homme de beaucoup de merite ухаживал за Анной Павловной по случаю желания назначения попечителем женского учебного заведения императрицы Марии Федоровны. Князь Василий вошел в комнату с видом счастливого победителя, человека, достигшего цели своих желаний.
– Eh bien, vous savez la grande nouvelle? Le prince Koutouzoff est marechal. [Ну с, вы знаете великую новость? Кутузов – фельдмаршал.] Все разногласия кончены. Я так счастлив, так рад! – говорил князь Василий. – Enfin voila un homme, [Наконец, вот это человек.] – проговорил он, значительно и строго оглядывая всех находившихся в гостиной. L"homme de beaucoup de merite, несмотря на свое желание получить место, не мог удержаться, чтобы не напомнить князю Василью его прежнее суждение. (Это было неучтиво и перед князем Василием в гостиной Анны Павловны, и перед Анной Павловной, которая так же радостно приняла эту весть; но он не мог удержаться.)
– Mais on dit qu"il est aveugle, mon prince? [Но говорят, он слеп?] – сказал он, напоминая князю Василью его же слова.
– Allez donc, il y voit assez, [Э, вздор, он достаточно видит, поверьте.] – сказал князь Василий своим басистым, быстрым голосом с покашливанием, тем голосом и с покашливанием, которым он разрешал все трудности. – Allez, il y voit assez, – повторил он. – И чему я рад, – продолжал он, – это то, что государь дал ему полную власть над всеми армиями, над всем краем, – власть, которой никогда не было ни у какого главнокомандующего. Это другой самодержец, – заключил он с победоносной улыбкой.
– Дай бог, дай бог, – сказала Анна Павловна. L"homme de beaucoup de merite, еще новичок в придворном обществе, желая польстить Анне Павловне, выгораживая ее прежнее мнение из этого суждения, сказал.
– Говорят, что государь неохотно передал эту власть Кутузову. On dit qu"il rougit comme une demoiselle a laquelle on lirait Joconde, en lui disant: «Le souverain et la patrie vous decernent cet honneur». [Говорят, что он покраснел, как барышня, которой бы прочли Жоконду, в то время как говорил ему: «Государь и отечество награждают вас этой честью».]

Текст: Елена Бирюкова

Марка Nina Ricci хорошо известна во всем мире, благодаря своим модным коллекциям и красивейшим ароматам. С первого же дня существования на рынке это имя стало синонимом истинного шика, утонченной женственности и романтики.




История французского модного дома Nina Ricci начинается в далеком 1932 году. Мадам Нина Риччи, итальянка по происхождению, родилась в семье лучшего в городе сапожника. Спустя несколько лет после рождения Нины семья перебралась на постоянное место жительства поближе к центру моды - на Французскую Ривьеру, именно там, по мнению ее отца, можно было обзавестись полезными знакомствами и обрасти огромным количеством новых заказчиков. Собственно, именно так все и вышло, уже через пару лет семья Нины Риччи имела вполне приличный достаток и ни в чем не нуждалась.

От своего отца Нина Риччи унаследовала не только страсть к красоте и роскоши, но и умение много и кропотливо работать. В возрасте 12 лет она стала подрабатывать у портнихи, мечтала о славе знаменитой модистки и открытии собственного ателье. Разве могла юная Нина тогда знать, что спустя 37 лет ее Дом моделей будет располагаться в самом престижном районе Парижа - на бульваре Капуцинов, а ее роскошные платья почтут за честь носить состоятельные дамы Франции.

У Нины Риччи был прирожденный талант создавать настоящие шедевры из самых простых вещей. Добавив декоративных деталей, она превращала банальную блузку или платье в произведение искусства. Использование атласных лент, бантов и пуговиц стало фирменным стилем мадам Риччи, а успех каждой ее коллекции строился на необыкновенной женственности, исключительной изысканности, завершенности силуэта и использовании лучших материалов – шелка, бархата, органзы и кружев.

После того, как Дом Ricci завоевал репутацию самого элегантного в Париже, под маркой Nina Ricci выходит и первая линия ароматов, которая появилась на свет благодаря ее сыну – кутюрье Роберу Риччи. В 1948 году был выпущен революционный аромат, который переводится «Дух времени».

Аромат L"Air Du Temps («Дух времени») - появился через три года после окончания изматывающей многолетней войны, символизировал любовь и радость, напоминал о практически утраченной за эти годы беззаботности и кокетливой женственности. Дизайн флакона придумал Марк Лалик - близкий друг семьи Риччи и сын знаменитого ювелира Рене Лалика, после смерти отца возглавивший его стеклодувные мастерские. Духи заключены во флакон-куб из матового стекла со слегка вогнутыми сторонами, а крышку украшают два целующихся голубка. Аромат получился новаторским: парфюмер Франсис Фаброн соединил цветочные ноты розы, жасмина и фиалки с молекулами бензилсалицилата, придав им пряный шлейф. За 61 год создатели сумели сохранить в секрете точную парфюмерную формулу этих духов. До сих пор неизвестны ни пропорции ингредиентов, входящие в состав парфюма, ни требования к ним. В композицию аромата по-прежнему входят одни и те же ноты, без каких-либо вариаций, а компоненты подбираются вручную.

Следующим знаковым ароматом, о котором стоит рассказать подробно, был аромат Premier Jour («Первый день»), созданный в 2001 году парфюмерами Софией Лабе и Карлосом Бениамином.

«Первый день» открывал новую страницу в истории Дома. Никогда еще ароматы Nina Ricci не были такими сексуальными и откровенно соблазнительными! Этот парфюм был создан для чувственной и уверенной в себе женщины и являлся символом обновления, положенного в основу новой тенденции Дома Nina Ricci с 2000 года. Флакон Premier Jour представляет собой два цилиндра, расположенных один под другим и слегка смещенных от центра. В верхней ноте цветочной композиции отчетливо слышатся искрящийся мандарин и душистый горошек, «сердце» аромата наполнено оттенками ванильной орхидеи и гардении. А шлейф из сандалового дерева, белой ванили и мускуса обволакивает теплыми страстными нотами.

В 2006 году на свет появляется еще один бестселлер парфюмерного Дома Nina Ricci - аромат Nina , посвященный, как нетрудно догадаться, несравненной Нине Риччи. Это был римейк одноименного парфюма, выпущенного еще в 1987 году. «Прошлая» Nina позиционировалась на рынке как аромат для роскошной и утонченной француженки, но просуществовал совсем недолго, и через пару лет был снят с производства. А спустя двадцать лет парфюмерам Оливье Полге и Жаку Кавалье пришла в голову замечательная идея дать «Нине» вторую жизнь.

Обновленная Nina - похожа на современную сказку для молодых мечтательниц. Фруктово-цветочная композиция, состоящая из нот лимона, лайма, красного яблока, лепестков пиона, белого кедра и мускуса заставляет радоваться жизни и пребывать в состоянии влюбленности. Флакон из красного стекла, выполненный в форме яблока, с позолоченной крышкой, символизирует стремление к обновлению.

Официальная история французского модного дома Nina Ricci началась в 1932 году, когда сын Нины Риччи Робер убедил мать, что пора создавать свой модный дом. Нина продолжила заниматься изготовлением одежды, а Робер стал отвечать за коммерческую сторону ведения бизнеса. В команду наняли 40 сотрудников.

Нина Риччи, при рождении Мари Адэланд Ньели, родилась в итальянском городе Турин в семье простого сапожника. Спустя несколько лет после рождения Нины семья перебралась на постоянное место жительства на Французскую Ривьеру, чтобы обзавестись полезными знакомствами и привлечь новых заказчиков.

Однако вскоре отец Нины умер, и девочка с 12 лет она стала подрабатывать у портнихи, мечтая стать знаменитой модисткой и открыть собственного ателье. В 14 она вместе с матерью и старшей сестрой работает в галантерейном магазине, а вечером продолжает учиться швейному ремеслу. Ее ждала работа в модном доме, где новичкам позволяли гладить, пришивать пуговицы и бегать на посылках.

Пройдя через все это, она могла стать младшей модисткой, потом – средней и спустя много лет первой. Но Нина была талантлива. К 18 годам она получила место первой модистки, а еще через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. Однажды на автобусной остановке девушку увидел цветочник Луи Риччи – и Мари Ньели превратилась в Нину Риччи.

Их брак не был счастливым, и вскоре Нина остается одна. Она по-прежнему работает без устали и неуклонно поднимается по лестнице, ведущей в мир высокой моды.

Она сама обеспечивает себя и маленького сына Робера. В 1908 году Нина поступила на работу в дом моды «Рафэн», где задержалась на 20 лет. Она стала партнером по бизнесу, и ее имя вошло в название дома. После смерти модельера в 1929 году модный дом Raffin et Ricci закрылся, и Нина собиралась уйти на пенсию и отдохнуть. Однако в начале 1930-х годов на фоне финансового кризиса ее сын Робер решил оставить свою работу и уговорил мать открыть собственный модный дом.

У Нины Риччи был уникальный талант – создавать шедевры из простых вещей. Добавляя декоративные детали, она легко превращала базовые блузки или платья в произведения искусства. Для этого она использовала атласные ленты, банты и пуговицы. Позднее именно эти элементы декора стали фирменным стилем мадам Риччи. А ее коллекции стали символом женственности и изысканности.

Ориентируясь на предпочтения своих клиентов, модельер взяла за основу женственные силуэты, подчеркивающие линию талии, стала использовать различные драпировки и аппликации. Для идеальной посадки Нина работала с тканями прямо на модели. Одежда изготовлялась из высококачественных материалов: бархата и шелка и отличалась умеренными ценами по сравнению с популярными в те времена Paul Pоirеt и Lanvin. Базовым гардеробом первых коллекций бренда стали маленькое черное платье, классический костюм и вечернее платье с драпировками. В год основания бренда 1932 в Париже по адресу бульвар Капуцинок, 20 (Boulevard des Capucines), открылся первый бутик модного дома.

Развитие бренда и создание первых ароматов

В 1937-м модный дом представил платье с глубоким декольте, обнажающим линию груди до талии. В этом же году в Vogue US была опубликована обзорная статья о коллекциях Nina Ricci. А к 1939 году количество сотрудников модного дома составило 450 человек.

Однако в годы Второй мировой войны спрос на дизайнерскую одежду значительно снизился. В 1945 году, чтобы возродить интерес женщин к моде, Робер Риччи попросил Люсьена Лелонга, президента Синдиката высокой моды, провести дефиле. В Лувре состоялся грандиозный показ, на котором 172 модели демонстрировали одежду 40 французских модных домов, таких как Nina Ricci, Balenciaga, Madame Gres, Schiaparelli, Fath, Grès, Patou, Worth, Lanvin, Rochas и др. Успех был ошеломляющий, и впоследствии коллекции были представлены в других европейских городах и США.

В 1946 году модный дом выпустил свои первые духи – Coeur Joir («Счастливое сердце»). Его создательницей стала женщина-парфюмера Жермен Селье. Хрустальный флакон в форме сердца и крышку в форме бабочки изготовил мастер по работе со стеклом Марк Лалик, школьный друг Робера. Это был нежный цветочный аромат с нотами нероли, бергамота, ириса, фиалки, жасмина и розы. Прозрачный, прохладный, утонченный и аристократичный, он напоминал женщинам о том, что пора вспомнить, что они женщины, и забыть про войну.

В 1948 году выходит второй цветочный аромат L`Air du Temps («Дух времени»), созданный парфюмером Франсисом Фаброном. Марк Лалик украсил колпачок хрустального флакона фигурками двух голубей. Они символизируют вечные человеческие ценности – любовь, свободу, мир и чистоту. Аромат стал талисманом модного дома. На протяжении 60 лет он входит в первую пятерку мировых парфюмерных шедевров. В отличие от многих духов, изменивших со временем свой состав, аромат L’Air du Temps остался практически прежним. Верхние ноты: гвоздика, персик, нероли, бергамот, роза, палисандр. Ноты сердца: розмарин, гвоздика, гардения, фиалка, орхидея, гвоздика, корень ириса, жасмин, иланг-иланг, роза. Базовые ноты: специи, ирис, амбра, сандаловое дерево, амбра, мускус, бензоин, дубовый мох, ветивер, кедр. Точные пропорции ингредиентов неизвестны до сих пор.

Чтобы адаптировать аромат для нового поколения, Nina Ricci выпускает его в новых версиях: «L"Air du Temps Colombes Couleur» (2006), «L"Eau du Temps» (2007), «L"Air du Printemps» (2009), «L"Air du Temps Aube» (2016). На сегодняшний день существует 17 вариаций аромата.

Новые дизайнеры Nina Ricci

К середине 1950-х Нина Риччи перестала заниматься созданием коллекций, предоставив полную свободу действий сыну Роберу.

В 1954 году на должность креативного директора Nina Ricci Робер Риччи пригласил бельгийского дизайнера Жюля-Франсуа Крае. Его первая работа была высоко оценена модными критиками. Так, журнал New York Times назвал коллекцию «в высшей степени женственной». В этом же году коллекции бренда начал представлять нью-йоркский универмаг Gimbels.

В 1960 году Nina Ricci выходит на японский рынок.

В 1963-м пост креативного директора модного дома занял Жерар Пипар, создававший эскизы коллекций для Balmain, Jacques Fath, Marc Bohan и Givenchy. В течение 30 лет дизайнер изготавливал для Nina Ricci наряды элегантных силуэтов. Он также ввел в элемент декора богатую вышивку, требовавшей сотен часов ручной работы.

Nina Ricci в датах

В 1988 году в возрасте 83 лет скончался Робер Риччи и компанию возглавил приемный сын Нины Риччи – Жиль Фуш.

В 1998-м компания стала частью испанской группы Puig Fashion Group. В этом же году модный дом заключил лицензионное соглашение со швейцарской компанией Time Avenue SA на производство часов.

В 1992 году была запущена косметическая линия бренда.

В 2003 году должность креативного директора бренда получил шведский дизайнер Ларс Нильсон, сотрудничавший ранее Christian Dior, Christian Lacroix и Bill Blass. С приходом Нильсона продажи бренда выросли в два раза. В коллекциях появилось много одежды в стиле smart-casual.

В 2006 году Ларс Нильсон покинул модный дом и перешел в Gianfranco Ferre. Должность креативного директора Nina Ricci получил бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс. У него были налажены контакты со знаменитостями и платья от Nina Ricci стали часто появляться на красной ковровой дорожке. За время своей работы в модном доме дизайнер расширил ассортимент аксессуаров и обуви. При создании коллекций он отдавал предпочтение асимметрии, сложным экстравагантным силуэтам и серо-голубым оттенкам. Наиболее известной его работой стала обувь без пятки на платформе высотой 25 см.

В 2007 году актриса Риз Уизерспун дважды появлялась в нарядах от Nina Ricci. На церемонию вручения премии «Золотой глобус» актриса надела желтое коктейльное платье из крепа. На красную ковровую дорожку вручения наград Оскар Риз Уизерспун вышла в вечернем платье сливового цвета.

В мае 2008 года на премьере кинокартины «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер предстала перед публикой в вечернем платье от Nina Ricci из органзы.

В 2009 году контракт Оливье Тейскенса с Nina Ricci истек, и модный дом не стал его продлевать.

В 2010 году Филипп Старк разработал новый дизайн флакона легендарного аромата L`Air du Temps. После чего флакон стал напоминать скорее коготь животного, чем крылья голубей. Однако, по утверждению Филиппа, «это все тот же голубь, но в необычном видении дизайнера».

В 2011 году компания вернулась к классическому образу 2 голубей.

В 2013 году вышла линия постельного белья и аксессуаров для ванной Nina Ricci Maison, выпускаемых по лицензии Vanderschooten.

В 2015 году было объявлено имя нового арт-директора Nina Ricci: на эту должность был назначен Гийом Анри, работавший до этого в Carven.

Выбор знаменитостей

Летиция Каста

Одежду от Nina Ricci предпочитают Натали Портман, Блэйк Лайвли, Эмбер Валетта, Пенелопа Крус, Сара Джессика Паркер, Марион Котийяр, Риз Уизерспун, Линдсей Лохан, Керри Рассел, Николь Кидман, Хэлли Берри, Андиана Лима, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Лопес, Кэрри Маллиган, Ким Кардашян, Диана Крюгер, Руни Мара и другие.

Выставка «Nina Ricci. Во сне и наяву» и другие события в честь юбилея модного дома

С 26 октября по 10 декабря в Москве в Государственной галерее на Солянке проходит масштабная выставка, а 16 ноября столицу посетит посол модного дома – топ-модель и актриса Летиция Каста. Выставка представляет собой ретроспективу в историю создания модного дома – там представлены первые эскизы Нины, интервью с Ниной и Робертом, легендарные моменты модного дома, постеры с флаконами духов. Далее следует фантазийный мир бразильской художницы Ана Штрампф – яркие обложки международных изданий (Brooklyn, Time, System, New York, Life и др.), превратившиеся в арт-объекты. Завершает выставку комната – Зачарованный лес Нины Риччи. Где посетителям предлагается выбрать маску Нины (волка) или Луны (совы) и пройти по лесу в новом облике. В Зачарованном лесу витает аромат новых духов – Luna, Nina Ricci. Это аромат-контраст известному красному яблоку Nina, созданному в 2006 году. Luna открывается нотами апельсинового цвета и диких ягод, смешанных с белым бессмертником и карамелью. База из ванили и сандалового дерева придают композиции чувственность.

Следующим громким событием в рамках празднования 85-летия модного дома станет открытие pop-up пространства Nina Ricci в ЦУМе, почетным гостем которого будет Летиция Каста.