Появление злой королевы. Королева злая волшебница: Сказка

Дилогия «Белоснежка и Охотник» великолепна с точки зрения костюмов, декораций, операторской работы и игры . Об остальном и говорить неловко.

Если оценивать эту дилогию подобно школьным сочинениям, то мы бы поставили ей 2/5, где два — за содержание и пять — за безупречную форму. Лучшее, что есть в этом фильме, — это образ злой королевы Равенны, в исполнении Терон. О нем и поговорим.

«Белоснежка и Охотник» демонстрирует очевидную цветовую трансформацию костюмов героини Шарлиз Терон: от обманчивого белого свадебного к финальному змеиному черному. Макабрическая и ведьминская символика ее костюмов также легко считывается: кости, скелеты, птичьи черепа, перья (само имя Равенна указывает на ее связь с вОронами — raven), чешуя. Необычные сложные костюмы, созданные художником по костюмам , отражают и помешанность героини на собственной внешности. Ее гардероб выполнен на уровне haute couture, как с точки зрения дизайна, так и с технической точки зрения.

«Каждый ее костюм создает ощущение, что они не то, чем кажутся. В определенном смысле эти платья, словно орудия пыток для Равенны. Мне нравится эта идея, у меня было ощущение, что Равенна сама мучает себя не меньше, чем людей, которых убивает», — говорит Терон. Заметим, кстати, что Королева-Терон «крадет шоу» у Белоснежки-Кристен Стюарт, а не наоборот – как положено в сказке. Игру Шарлиз в обеих частях дилогии отличает глубина и неоднозначность.

Бело-золотое свадебное платье Равенны, стилизованное под позднее Возрождение, выглядит вполне невинно, если бы не предательские рукава с костяными «буфами», которые выглядят не только как скелеты, но и как клетка для героини, что, кстати, любопытно соотносится со словами Терон о «пыточных» костюмах своей героини. В одном из интервью Шарлиз Терон говорит, что это было ужасно неудобное, сдавливающее тело платье, в котором ей было очень тяжело идти, а рукава, по ее мнению, задуманы так, словно они сделаны из костей невинно убиенных младенцев.

«Вдохновением для платья стала архитектура. Костяные буфы на рукавах сделаны из пергамента, по нашей задумке, они намекают на злую природу героини. Все тонкие вышитые детали на самом деле вставки из кожи. Я очень хотела, чтобы это не было пышное воздушное свадебное платье. Я хотела, чтобы оно было заостренным, и поэтому решила сделать складки», — объясняет Этвуд. Она рассказывает, что Терон пришла в костюмерную и продефилировала перед девочками, которые помогали сшить этот наряд: «Это особенный момент, когда людей, отвечающих за костюмы, которых сроду никто не замечает, почтили уважением актеры, для которых они работают. Это был очень щедрый жест внимания со стороны Шарлиз и это был чудесный момент для всех нас».

В первую и последнюю брачную ночь Равенна надевает белое струящееся платье, корсаж которого украшен плотной золотой вышивкой, словно броней на груди. Удлиненные рукава, распущенные золотые волосы – злая королева выглядит так, словно сошла с картин прерафаэлитов, посвященных английскому средневековью.

Просторный «халат» цвета слоновой кости, который Равенна эффектно скидывает перед купанием в «молоке», украшен растительным узором, да еще каким – терновым кустарником. Впервые мы видим и ее тяжелую готическую корону (она, и правда, тяжелая, как жаловалась актриса), остальные будут ее модификациями (во второй части дилогии серебряные короны сменят золотые).

И вот, наконец, Равенна предстает перед нами как правящая королева в зеркально-серебристом платье с накидкой. Коллин Этвуд называет это платье «Средние века встречаются с 1930-ми»:

«Я очень давно хотела сделать подобное платье. Эта идея появилась у меня много лет назад, но подходящего фильма не было. Я гуляла по Лондону и зашла в магазин тканей и увидела этот материал и подумала: «О Боже, наконец, я смогу его сделать». Я точно знала, что хочу с ним сделать. Я пришла в мастерскую и сказала: «Мы наконец его сделаем». Мой закройщик уже был в курсе идеи этого платья, оно очень простое — один кусок ткани просто обернутый вокруг тела – но оно очень круто смотрится за счет своей длины и высокого роста Шарлиз, что было просто замечательно».

Силуэт этого платья – вариация на тему раннесредневекового платья-блио с поясом-гердль, удлиненными рукавами и мантией. Более современным его делает квадратный вырез декольте, декорированный серебряной вышивкой, и украшения: серьги и ожерелья. Красиво оттеняют серебро костюма аметистовые бусы, сочетающиеся с фиолетовыми кристаллами в короне и сиреневыми тенями на глазах Равенны. Если бы не готическая корона с острыми треугольными наконечниками (сравните с ее более европейской свадебной короной, где кончики закруглены и сделаны в форме трилистника и лилии), королева вовсе не выглядела бы такой уж пугающей.

Совсем другая история со следующим ее костюмом, когда Равенна узнает, что Белоснежка сбежала. Лоб под короной украшает бандо в виде костей, декольте декорировано маленькими птичьими «черепами», а серебряные вставки на корсаже похожи на переплетённых змей. Цепочки, которые окаймляют лицо, — «переосмысление» закрытых средневковых головных уборов 13-15 вв, которые полностью закрывали еще и шею (ткань, которой прикрывали шею называлась wimple по-английски или Rise по-немецки), на эскизе костюма именно тканевая»вуаль» на шее. Само платье, кстати, стилизовано под барокко, как и свадебное: широко декольтированный корсаж отделен от юбки, которая состоит из двух частей: верхней полу-прозрачной черной и нижней атласно-серой. Сложные рукава состоят из буфов, удлиненных ложных рукавов из черной прозрачной ткани и узких рукавов из серого кружева, скрепленных пуговицами. Это блестящая, тонкая стилизация, причудливое соединение готики и барокко.



Скетч костюма

Черная накидка из перьев была первой вещью, который должна была придумать Этвуд, поскольку специалистам по визуальным эффектам надо было «отрисовать» трансформацию плаща в стаю злобных воронов. Для накидки использовались петушиные перья, которые крепились в разных направлениях, чтобы эффектно отражать свет. Над ее изготовлением работал лондонский шляпник, и стоила она порядка 32 000 долларов. Причем для фильма было сделано две накидки, одна из которых была эффектно уничтожена черной масляно-нефтяной субстанцией. Золотое платье, надетое под накидкой, было сшито в трех экземплярах. Вышивка на нем должна была создавать эффект стареющей кожи, усугубляя морщины на лице Равенны.


Фото костюмов Collider.com, Скетч костюма

Финальный костюм-кольчуга Равенны из кожаных «чешуек» и скрученных кожаных «иголок» был изготовлен в трех экземплярах. Колин Этвуд называет его платье-дикобраз или змеиное платье. Костюм состоит из двух частей, при съемке крупных планов тяжелую юбку снимали. Увеличенные маскулинные плечи, которые придавали героине грозный вид, также были съемные и эластичные для удобства актрисы в сцене боя.


Фото костюмов Collider.com

Еще одно платье Равенны — настоящая загадка. Это серо-голубое платье из шелковой тафты и шифона, украшенное переливающимися сине-голубыми надкрыльями таиландских жуков Sternocera-златка (надкрылья были весьма популярны в как европейской моде 19 века, так и в тайской и индийской, ими расшивали платья и аксессуары). В настоящее время жуков, которые живут всего 3-4 недели, собирают на продажу надкрыльев уже после смерти. Коллин Этвуд рассказывает, что Равенну в этом платье показывают пару секунд. Честно признаемся, мы посмотрели обычную и расширенную версию несколько раз довольно внимательно, но этого кадра обнаружить не смогли. Возможно, этот эпизод вырезали перед прокатом, о чем, конечно, можно только сожалеть.


Скетч и фотографии голубого костюма, фото Stefanie Keenan.

А теперь перейдем ко второй части дилогии (в оригинале The Huntsman: Winter’s War), которая сочетает в себе приквел и сиквел к «Белоснежке и Охотнику». Равенны там совсем немного, но эти минуты на вес золота, потому что картину не спасает ни талант Эмили Блант и Джессики Честейн, ни мужественность Криса Хемсворта. Если в первой части костюмы Равенны фантазийные, но отчасти стилизованы под исторические, то в «Охотнике» они имеют более современный, имеем в виду весь XX век, силуэт.

Мерцающий сине-золотой костюм выглядит, словно звездное ночное небо, теоретически он должен быть траурным, но на деле он — триумфальный. Равенна идет по головам королей к власти и отмщению. Облегающее платье выглядит вполне современно, и, кстати, произвело бы фурор на красной ковровой дорожке. Необычный крой его рукавов напоминает культовое архитектурное платье-бабочка 1967 года, а своеобразный головной убор – костюм, который придумал Адриан для Хеди Ламар в фильме «Девушки Зигфилда» (1941). Высокий головной убор позволяет Равенне возвышаться над окружающими. Костюм выглядит очень эклектично, сочетая в себе приметы западного и восточного костюмов, а тонкие цепочки, которые пересекают лицо королевы, вызывают ассоциации с индийскими национальными традициями. «Я хотела, чтобы костюм был драматичным, а она – холодной и пугающей», — говорит Этвуд.

1. 2.

1. Кадр из фильма 2. Balenciaga, осень 1967, платье №128 3. Хеди Ламар в костюмах Адриана в фильме «Девушки Зигфилда».

Золотой, украшенный вышивкой и острыми зубчиками по краю декольте, костюм, в который одета Равенна в эпизоде гибели ребенка Фрейи, практически не видно, но в целом в фильме в ее гардеробе доминирует теплый золотой, в то время как в первом фильме ее металлом после воцарения в царстве Белоснежки стал серебряный и железный. Тому есть простые причины. Во-первых, сестры должны быть противопоставлены между собой, а так как Фрейя – ледяная королева, то ее цвет априори серебряный. Во-вторых, Равенна во второй части стала «обитетельницей» золотого зеркала. Впрочем, в обеих частях дилогии вторым главным цветом Равенны выступает черный вороного крыла, цвет ее злого начала.


Золотое платье, в котором Равенна «вытекает» из магического зеркала, – настоящее произведение искусства. Эффект жидкого золота создают полоски кожи, собранные как вертикальные жалюзи, соединенные золотыми цепочками. Из таких же полосок сделаны черно-золотые ложные рукава. Еще больше вытягивает силуэт вертикальная вставка на платье из золотых шнуров. Сам наряд получился очень тяжелым и неудобным, хорошо, что Терон не пришлось носить его долго.

Плащ из перьев с огромным воротником повторяет наряд Равенны из первой картины, но сделан в золоте. На накидку ушло около 5000 петушиных перьев. «Перья обрезались и крепились к шелковой основе, так что на деле плащ очень легкий и красиво развевается, — говорит Этвуд. — Шарлиз потрясающе выглядит в костюмах. Она превращает костюм в нечто невероятное, большее чем то, что ты задумала как дизайнер. Она облагораживает каждый костюм».

Платье Равенны под золотой накидкой – современного силуэта: глубокое V-образное декольте, легкое плиссированное нижнее платье (вспомните ее «ночнужку» в первой части, очень похожий материал), поверх которого надета черная сетка из шнуров, по краю декольте украшенная острыми листочками-клыками, кольчужные рукава привязаны к платью, как часто делали в эпоху Возрождения.

10. Серсея Ланнистер («Игра престолов», выходит с 2011 года)

Не каждая героиня, которая причастна к смерти своего мужа, заслуживает зрительских проклятий, но перечень грехов Серсеи Ланнистер убийством короля Роберта далеко не исчерпывается. Правительница Семи Королевств из цикла «Игра престолов» – коварная и безжалостная интриганка, родившая троих детей от собственного брата. Тем не менее, в нашем хит-параде она на последнем месте, потому что, при всех ее преступлениях, Серсея всего лишь хочет удержать власть и передать ее своим отпрыскам. У нее нет никаких более жутких планов.

9. Реджина («Однажды в сказке», выходит с 2011 года)

Кому-то может показаться странным, что мы записываем «хорошую» героиню в число злых королев, но Реджина лишь в последних сезонах «Однажды в сказке» исправилась и записалась в ряды положительных персонажей. Начинала она как настоящая Злая Королева – могущественная противница своей падчерицы Белоснежки и бессердечная истребительница всех, кого она считала мало-мальски опасными для ее правления. Мало того, в сюжетной завязке шоу Реджина наложила проклятие на всех своих бывших подданных, которое лишило их памяти и перенесло на нашу с вами Землю.

8. Ирацибета Мрамореальская («Алиса в Стране Чудес», 2010)

Ирацибета Мрамореальская, более известная как Красная Королева, отличается вспыльчивым нравом и любовью к расправам. Если в сказке Льюиса Кэролла злодейка лишь угрожает казнями, то в фильме Тима Бертона на счету «кровавой ведьмы» немало жизней ее подданных, которых королева убила с помощью дракона Бармаглота. Стоит заметить, что Красная Королева не является точным экранным аналогом Королевы Червей из книги Кэролла, поскольку сочетает черты королев Страны Чудес и Зазеркалья («Красная Королева» – это «Белая Королева» русского перевода «Алисы в Зазеркалье»).

7. Равенна («Белоснежка и Охотник», 2012)

Королева Равенна из «Белоснежки и Охотника» вдохновлена той же классической сказкой, что и королева Реджина из «Однажды в сказке», и их можно счесть одним и тем же персонажем. Но все же это очень разные могущественные колдуньи. В отличие от Реджины, Равенна даже не задумывается о том, чтобы стать положительной героиней. И если Реджина похищала чужие сердца, чтобы управлять их владельцами, то Равенна планирует сожрать сердце Белоснежки, чтобы стать бессмертной. Кроме того, под властью Реджины никогда не было демонических солдат – ей служили обычные люди.

6. Джадис («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005)

Официальный титул злодейки из первого фильма «Хроник Нарнии» – Белая Ведьма. Но так как Джадис правит волшебной страной Нарнией, то ее вполне можно назвать королевой. Причем королевой весьма и весьма зловещей. Как известно, британский писатель Клайв Льюис писал «Хроники Нарнии» как «альтернативную» версию библейских событий в параллельном сказочном мире, и из всех персонажей цикла тираническая Джадис ближе всего к Сатане.

5. Тарамис («Конан-разрушитель», 1984)

В начале второй серии приключений Конана-варвара королева Тарамис кажется обычной правительницей, пусть и с магическими способностями. Но по ходу событий оказывается, что Тарамис планирует призвать в мир древнего божественного монстра, и что она готова для этого убить не только своими подданных, но и свою племянницу, предназначенную в сакральные жертвы. Если бы не героизм Конана, план Тарамис вполне мог бы привести к глобальному Апокалипсису.

4. Бавморда («Уиллоу», 1988)

Для русского уха у героини фильма Рона Ховарда отнюдь не благородно-королевское имя. Но это не повод ее недооценивать. Королева и чародейка, Бавморда с помощью магии захватила власть в своей стране, завоевала целую империю и обратила тех, кто пытался ей противостоять в камень. А когда стало известно, что вскоре родится ребенок, которому суждено вызвать поражение Бавморды, злодейка согнала всех беременных женщин своего королевства в темницу, чтобы выявить и уничтожить «опасного младенца». Когда же ее план не удался, Бавморда отправила на поиски ребенка убийц.

3. Акаша («Королева проклятых», 2002)

До того как нелепо погибнуть в авиакатастрофе, темнокожая певица Алия успела записать три альбома и сыграть главные роли в двух фильмах – героическую роль в «Ромео должен умереть» и злодейскую роль в «Королеве проклятых». В «Королеве» вампирша Акаша не просто повелевает своей расой по праву первой из их рода. Она планирует уничтожить человечество (или, по крайней мере, большую его часть). Кстати, Акаша – правительница не только вампиров. В древние времена, до превращения в бессмертную кровопийцу, она была королевой Египта.

2. Королева Чужих («Чужие», 1986)

1. Королева Борга («Звездный путь: Первый контакт», 1996 «Звездный путь: Вояджер», 1995-2001)

Кто может быть страшнее, чем королева расы космических монстров, которые размножаются как саранча? Только сверхумная королева расы космических монстров, которые ассимилируют всех встречных существ. В мире фантастического цикла «Звездный путь/Стартрек» Борг – это самоназвание киборгов, объединенных в единую компьютерную сеть и представляющих собой единый сверхразум. Поэтому у слова «Борг» нет множественного числа. Все киборги – один гигантский Борг, чью волю порой выражают киборги-королевы, координирующие операции Борга в отдаленных уголках Вселенной. Поскольку киборгизировать можно любое живое существо, то большинство операций Борга сводятся к превращению населения целых планет в дронов под властью коллективного разума. Можно ли придумать что-то более жуткое?

Обворожительная красавица-актриса и бывшая (увы) пассия Шона Пенна Шарлиз Терон сегодня, 7 августа, празднует свое 40-летие. На вид ей не дашь больше 28, да и в душе Шарлиз такая же молодая и веселая. В 2012 году актриса сыграла Злую Королеву и по совместительству ведьму в фэнтези «Белоснежка и охотник» в связи с чем Love2Beauty решил покопаться в глубинах кинематографа и вспомнить других эффектных ведьмочек в кино.

Как уже было сказано, Шарлиз сыграла в новой версии старой, как мир, сказки Злую Королеву Равенну, которая обманным путем добивается власти. Ее заботит лишь вечная молодость, королевство и возможность изводить бедную Белоснежку (пока та не умудрилась улизнуть из темной башни). Равенна жестока, хладнокровна, бесчеловечна и безжалостна. Для сохранения своей молодости Злая Королева истязала красивых и юных девушек, высасывая из них душу, и словно Царица египетская с головой окуналась в молочную ванну. Нельзя не отметить мрачные, но впечатляющие наряды Королевы (всего для фильмы было создано 20 уникальных платьев, каждое из которых было не только очень тяжелым и неудобным, но еще и олицетворяло смерть). Несмотря на злую природу героини, Шарлиз была бесподобна в образе Равенны и по праву занимает первое место среди самых сексуальных и эффектных ведьм в кино!


В отличие от предыдущей мачехи Белоснежки, Клементиана (ее сыграла Джулия Робертс) отличалась своим острометным юмором, хотя и была заносчивой стервой. Она любила молоденьких мальчиков, нелепые наряды, тщательно ухаживала за собой - как Вы помните, у нее в ходу были не только маски из корма для птиц и улиточной слизи, но и хейлопластика от пчел и массаж змеями. Клементиана, после избавления от Короля и разорения королевства, находит себе новую пассию - богатого принца Эндрю Олкотта, которого околдовывает своими чарами. Наряды Клементианы отличались пышностью и экстравагантностью.

В одном из интервью Джулия Робертс призналась, что каждое платье было настолько огромным и тяжелым, что она даже потянула себе мышцы на съемках. Робертс в роли Злой Королевы была бесподобна - критики в один голос утверждали, что именно она была тем столпом, на котором держалась картина.


Персонаж Моники Беллуччи в фэнтези «Братья Гримм» - это отнюдь не художественный вымысел. Ее прототипом является венгерская графиня Елизавета Батори, которая убивала девственниц ради их крови, веря, что она сделает ее вечно молодой.


Зеркальная королева отличалась своим шармом, безупречным личиком и роскошным алым, как кровь платьем. Критики говорят, что без этого образа не было бы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли. Да, что-то общего есть в этих двух голливудских дивах и их экранных персонажах, стоит лишь внимательнее присмотреться...

Вот мы и добрались до ужасающей, но несомненно эффектной ведьмы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли из необычной вариации классической сказки «Спящая красавица». Именно здесь Малефисента предстает нам с двух сторон - чистая, добрая и невинная в юности, и ее трансформация в ужасающего монстра, направляющего свою злость на беззащитную принцессу Аврору.


Образ Джоли получился бесподобным - кровавая помада, фарфоровая кожа, хитрые глаза, искусственные скулы, платье-балахон, тяжелые рога и удивительные крылья...


По словам режиссеров, во время съемок от актрисы шугались маленькие дети, всерьез принимая ее за Злую ведьму. Но мы то знаем, что это не так, ведь, в конечном счете, Малефисента исправилась!

Кого мы точно не могли обойти стороной, так это сумасшедшую, вспыльчивую, истеричную и безбашенную приспешницу Волан-де-Морта в исполнении Хелены Бонем Картер. Ее садистские наклонности, нечесаная копна волос, иссохшее лицо и непонятные черные наряды не могли не пугать.

Беллатриса могла навести страх не только на добрых колдунов, но и запугать пожирателей смерти. Впрочем, Хелене всегда удавались эксцентричные роли безумных фрикесс. И да, Беллатриса - это не единственная ведьма в копилке Бонем Картер. Вспомнить хотя бы ее Червонную Королеву из «Алисы в Стране чудес», обладающую капризным и тираническим нравом.

Тильда Суинтон со своей андрогинной внешностью, как влитая вписалась в образ Белой Королевы, держащей в страхе всю Нарнию.

Актриса настолько удачно воплотила образ своей героини, что режиссерами было принято решение снять ее и во второй части (хотя в книге Льюиса ее там и в помине не было).



Белая Королева умеет манипулировать людьми, безжалостна к слугам и врагам, расчетлива и готова устранить любого, кто встанет у нее на пути. Она носит не только корону и красивые платья изо льда, но и звериные шкуры, выглядя в них настоящей дикаркой.

В этой сказке злую королеву сыграла Мишель Пфайффер. Она, как и многие ее коллеги по колдовскому цеху, жаждет красоты и вечной молодости.

Но в отличие от остальных, ей не приходится пить кровь девственниц, купаться в молоке, разговаривать с зеркалом и изводить падчерицу. Ламии (прим. «Ламия» - это общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму) всего-то нужна Звезда, а точнее, ее сердце.


И вот ведьма отправляется на ее поиски, устраняя недругов и прогибая под себя нужных для достижения цели людей.


Пфайффер не только продемонстрировала в фильме свою превосходную актерскую игру, но и идеальную фигуру. И это при том, что на момент съемок ей было почти 50 лет.

Или Злая Королева в исполнении Ланы Паррии, держащая в страхе Сторибрук и Зачарованный лес. В реальном мире Реджина - авторитарный мэр Сторибрука, помнящая свою жизнь до проклятья, а в Зачарованном лесу и вовсе исчадье ада, портящее жизнь Прекрасному принцу и Белоснежке.

Она долгое время была главной антагонисткой сериала наравне с Румпельштильцхеном, пока ее сердце не растаяло от добра, любви и воспоминаний. Наряды Ланы в образе Злой Королевы отличались невероятной роскошью, стилистическим оформлением и просто излучали страх. Реджина же, поскольку вынуждена жить в современном мире и править Сторибруком, придерживается консервативного стиля в одежде, предпочитая классического кроя брюки, рубашки, плащи и костюмы.



Мало кто не смотрел сериал про четырех могущественных ведьм, которые борются с демонами, спасая невинных. Прю, Пайпер, Фиби и Пейдж - вот главные добродетели сериала. И хотя Пейдж появляется в нем только после смерти Прю, это не делает ее «пятым колесом в телеге». Ведьмочек сыграли Шеннен Доэрти, Холли Мари Комбс, Алисса Милано и Роуз Макгоуэн. Каждая из них обладала уникальным даром, стилем и характером, но вместе они могли свернуть горы и избавить мир от вселенского зла. Прю была самой старшей из сестер, поэтому самой мудрой, ответственной и сильной.

Пайпер самая добрая, ранимая и тихая из сестер, правда, со временем ее характер становится тверже.

Фиби - безалаберная и веселая ведьма, которая, несмотря на свою непутевость, чувствует людей и не может оставаться в стороне, когда кому-то плохо.

Пейдж была наполовину ведьмой и наполовину хранителем, поскольку ее отцом был ангел-хранитель. Она своенравна, но при этом добра и не может пройти мимо беды.

В одни прекрасный день девушка решила завязать с миром магии, переехала в Лос-Анджелес и начала жить обычной человеческой жизнью, правда, у нее это не очень получается...

Кстати, ранее Николь Кидман уже исполняла роль ведьмы - в 1998 году она сыграла легкомысленную и ветреную ведьмочку Джиллиан Оуэнс в «Практической магии», которая вместе со своей сестрой воскресила навязчивого ухажера.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.

Готовьте ваши отравленные яблоки и поднимайте высокие воротники — пришло время вспомнить образы старых культовых злодеек из фильмов и мультфильмов Диснея. Она может выступать под многими именами, но мы знаем ее как Злую Королеву, мстительную и преследующую добрых персонажей правительницу, которая не знает лучшего занятия, как доводить свою приемную дочь Белоснежку.

В то время как мы переживаем от страха перед этими могущественными злыми леди, лишь одна заслуживает титул настоящей Злой королевы? Кто же заслуживает эту корону по вашему мнению?

За: Диснеевские бяки из мультфильмов хотят все и сразу. И нельзя винить нашу героиню в этом. Она активна и креативно подходит к решению своих проблем, самостоятельно выполняя всю грязную работу.

Против: В основном ею движет зависть, и она находится в состоянии опьянения чувством. Было ли проклятие «сонной смертью» лучшим, что она могла сделать? Мы не пытаемся сказать ей, как выполнять свою работу, но не сработал бы менее изощренный план намного эффективнее?

За: Антигерой и злодейка из сериала «Однажды в сказке» является темной лошадкой. Ею движет любовь, амбиции и иногда даже дружба. Также она следит за модными тенденциями злодеев как никто другой.

Против: Злая ли она? Похоже, часто путающийся моральный компас Регины заставляет нас любить ее еще больше, но дает ли это возможность определить ее в ряды Злых королев?

За: С чего начать? Равенна в исполнении Терон знает, как делать зло в величественном стиле. Она купается в молоке, пьет молодость из красивых городских девушек, а также может превращаться в ворону, когда ей это необходимо.

Против: Ее злой план не имеет в своей основе здравого смысла. Зеркало говорит ей, что если она съест сердце Белоснежки, она будет жить вечно. Ну ладно. Почему бы и нет?

За: Королева в исполнении Джулии Робертс знает, как насладиться своим правлением. У нее оригинальное чувство юмора с саркастическими и едкими нотками, а также она остроумная и веселая.

Против: Мы чего-то не понимаем или она недостаточно овладела темной стороной своей личности? Всем нравится хорошо посмеяться, но лучше хмыкать в темноте, чем хихикать при дневном свете, особенно если это касается нашей Злой королевы.

За: Хотите небольшую историю, связанную с черной магией? В фильме «Братья Гримм» Злая королева была когда то восхитительной королевой Тюрингии, но умерла во время чумы, что еще раз доказывает уязвимость заклинания о бессмертии.

Против: Все, что ей нужно было делать — это выпить кровь двенадцати маленьких девочек. Легко, правда? Но на самом деле оказалось тяжело (Или это братья Гримм были настолько хороши).

За: Злая королева в исполнении Уист отложила красоту в дальний угол и сосредоточилась на власти. У нее в запасе нескончаемое количество трюков и она неустанно предана своей миссии — прибрать к рукам все королевства.

Против: Она сумасшедшая, однако, как и все эти злые леди. Злые поступки — ее конек, но тот факт, что Кристина Уайт была преданной матерью до того, как потеряла все и оставила свою семью, наводит грусть. Она не злая на самом деле, просто потерянная.

За: Это лицо, этот воротник, а это волшебное зеркало с лицом Алека Болдуина?

Против: Это всего лишь картинка, а не персонаж на самом деле. Извини, Оливия, но следует рассмотреть реальные образы Злых королев до того, как вручить заветную корону.

Жила-была принцесса по имени Белоснежка, и была у неё злая и коварная мачеха-королева, которая считала себя самой красивой женщиной в мире. Боясь, что красота падчерицы затмит её собственную, она одевала принцессу в лохмотья и заставляла работать простой служанкой. Никто не знал, что королева умела колдовать и могла узнать всё на свете, потому что у неё было волшебное зеркало. Каждый день, смотрясь в зеркало, ревнивая мачеха задавала один и тот же вопрос: «Зеркало, открой секрет - кто красой затмил весь свет?» , и если зеркало отвечало: «Ты, королева, красивей всех!» , Белоснежку обходила жестокая зависть королевы.

Всю самую грязную работу принцесса делала покорно, напевая чудные песни своим дивным голосом, который однажды услышал проезжавший мимо принц на белом коне - и, очарованный песней и красотой девушки, остановился познакомиться с ней. Приревновав юношу к падчерице, королева в очередной раз спрашивает у зеркала, красивая ли она на свете, и получает неожиданный ответ, что красивей всех Белоснежка. Мачеха приходит в ярость. Она вызвала к себе лесничего и приказала ему отвести девушку в лес и зарезать. Ошеломлённый охотник попытался ей возразить. В страшном гневе королева пригрозила ему казнью, если тот ослушается, и потребовала принести в шкатулке сердце падчерицы как доказательство её смерти. Но у лесничего не поднялась рука на принцессу. Он рассказал ей о жестоком приказе мачехи и повелел не возвращаться домой - а бежать куда глаза глядят.

В ужасе Белоснежка бежит по лесу, пугаясь каждого шороха. Ветки деревьев ей кажутся руками лесных чудищ, пытающимися схватить несчастную девушку. Выбившаяся из сил беглянка падает на поляне, обливаясь слезами. Её окружили добрые животные, каждый из которых старался утешить принцессу кто чем может. Они помогли ей найти место для ночлега: им оказался маленький домик, с виду похожий на кукольный. К её удивлению в доме никого не оказалось. Набравшись смелости, Белоснежка тихонько вошла и наткнулась на окружающие её предметы - они были размером словно для маленького ребёнка. Она решила, что в домике живут семеро детей (на самом деле хозяевами были семь гномов). Но больше всего гостью поразил царивший в доме беспорядок: пол не подметён, гора грязной посуды, очаг покрыт пылью, кругом паутина. Белоснежка, звери и птицы сразу же взялись за уборку. В конце дня девушка пошла разведать, что находится наверху. Там оказалась спальня, где стояли семь кроваток с вырезанными на спинках именами - «Умник», «Весельчак», «Чихун», «Простачок», «Ворчун», «Скромник», «Соня». Уставшая после долгой уборки, Белоснежка уснула.

Возвращаясь с работы домой, хозяев [семь гномов] привлекло внимание то, что в домике горит свет. Решив, что подверглись ограблению, они пошли в разведку. Войдя внутрь, гномы не узнали своего дома: пол чист, со стульев стёрта пыль, посуда вся перемыта и убрана в сервант, от паутины и следа не осталось, накрыт стол, а в котле варится суп. «Здесь, видно, следы грязной работы!» - подумали гномы и продолжили разведку. Поднявшись в спальню, они решают проучить наглеца и возводят над ним дубинки. Да не тут-то было: на их кроватях спала девушка. Она проснулась и познакомилась с ними, назвав каждого из них по имени наугад. Не желая видеть в доме незваных гостей, Ворчун пригрозился выгнать её из дома. Когда Белоснежка поведала им о своей беде, то они позволили ей остаться. Почувствовав себя хозяйкой в доме, девушка принялась командовать, заставляя гномов вымыть перед едой руки. Только сделать это оказалось непросто (эта процедура гномам была не знакома). Тогда она поставила условие: «Марш на улицу умываться, а то не получите еды!» , и только тогда гномы взялись за ум. Они вышли во двор и, выполняя команды Умника, начали мыть руки. А с Ворчуном оказалось потруднее. Его пришлось силой затащить в корыто и как следует вымыть. Весь оставшийся вечер они праздновали и танцевали. Когда пришло время ложиться спать, возник вопрос, кто где будет спать. Недолго думая, решили. Принцесса - в спальне, каждый из гномов нашёл себе место для сна: кто на лавке, кто в котле, кто в мойке, кто в буфете.

Тем же вечером мачеха спрашивает у зеркала, есть ли тот, кто равен ей. Зеркало ей отвечает, что Белоснежка жива по-прежнему и находится под надёжной защитой гномов. Королева не верит, ведь принцесса мертва, а в ларце лежит её сердце как доказательство смерти. Не умеющее лгать волшебное зеркало выдаёт долгожданный ответ: «Белоснежка жива, а в руках ты держишь сердце кабана!» Обман раскрылся, но злодейка понимает, что может подействовать только хитростью. Превратившись в бродячую старуху, она приготовила отравленное яблоко, будучи уверенной в том, что добьётся своей цели. Но сомнения терзают ведьму. Есть противоядие. Покопавшись в книге, колдунья нашла ответ: «Разрушить смертный сон может лишь первый поцелуй любви...» Эти слова вызвали у ведьмы зловещий смех и та отправилась на поиски принцессы, бормоча себе под нос: «Похоронят живооой!»

На следующее утро, собираясь на работу, гномы дают подруге строгий наказ - остерегаться незнакомцев и не пускать их в дом. Но как только они ушли, к домику подошла нищенка. Чувствуя неладное, животные попытались нейтрализовать колдунью, но попытка не увенчалась успехом - и они побежали звать на подмогу гномов (их неожиданный налёт гномы поняли не сразу). Не подозревая, что беглая странница на самом деле её мачеха, Белоснежка впустила старуху в дом и напоила глотком воды. В награду за доброту ведьма угостила девушку яблоком, внушив ей, что оно исполняет любое желание. Стоит только откусить кусочек и желание сбудется. Мечтая увидеть своего возлюбленного, доверчивая принцесса откусила яблоко - и тут же упала замертво. Над лесом разбушевалась гроза. Радуясь своей победе, колдунья собралась уже было уходить, но, заметив появление гномов, со всех ног бросилась бежать в горы. Оказавшись на вершине скалы, ведьма попадает в тупик и пытается сбросить на них огромный валун. В это же место неожиданно ударяет молния - и злодейка падает с обрыва в пропасть.

Вернувшись домой, гномы застали Белоснежку бездыханной и положили её в кровать. Они горько плакали, сожалея о том, что не сумели сберечь девушку. Гномы так и не смогли похоронить её, видя, что даже мёртвой она была красива. Они сделали гроб из стекла и золота и принялись неусыпно сторожить его. Принц, который повсюду искал Белоснежку, услышал о деве, спящей в стеклянном гробу, и тут же отправился на её поиски. В ней он узнаёт свою возлюбленную и целует её. Белоснежка ожила. И отправились они в королевство, где жили долго и счастливо.