Связь различными животными рисунок. Связь живой и неживой природы

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким - живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения - это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды - это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

5. Наш удивительный Попугай - любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле

Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Эйнштейн в свое время говорил о том, что человек - часть целого, называемого нами Вселенной. Эта часть ограничена и во времени, и в пространстве. И когда человек ощущает себя как нечто отдельное, это является самообманом. Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Особенно в наши дни, когда одно из основных мест занимает проблема выживания людей как вида на Земле, проблема сохранения всего живого на нашей планете. О том, как проявляется взаимосвязь человека и природы, какими способами можно попытаться ее гармонизировать, читайте в данной статье.

Узкие рамки

Неотделимость человека, как и всего живого на Земле, от биосферы определяет его существование. Причем эта жизнедеятельность становится возможна только лишь в адекватных условиях, весьма ограниченных. Узкие рамки соответствуют особенностям человеческого организма (доказано, например, что повышение общей температуры окружающей среды всего на несколько градусов может привести к плачевным для человека результатам). Он требует для себя поддержания той экологии, среды, где проходила его предыдущая эволюция.

Способность адаптироваться

Знание и понимание подобного диапазона - насущная необходимость для человечества. Безусловно, каждый из нас может приспосабливаться к Но это происходит постепенно, исподволь. Более резкие изменения, превышающие возможности нашего организма, могут привести к патологическим явлениям и в конечном итоге к гибели людей.

Биосфера и ноосфера

Биосфера - все живое, сущее на Земле. Кроме растений и животных в нее входит и человек, как ее весомая часть. Влияние человека как вида влияет на процесс реорганизации биосферы все более и более интенсивно. Это связано с воздействием научно-технического прогресса в последние столетия существования человечества. Таким образом, осуществляется переход биосферы к ноосфере (от греческого «ум», «разум»). Причем ноосфера не является отрешенным царствием ума, а скорее, следующей ступенью эволюционного развития. Это новая реальность, связанная с разнообразными формами воздействия на природу и окружающую среду. Ноосфера также подразумевает не только использование достижений науки, но и сотрудничество всего человечества, направленное на сохранение и разумное и гуманное отношение к общечеловеческому дому.

Вернадский

Великий ученый, определивший само понятие ноосферы, подчеркивал в своих трудах, что человек не может быть физически независимым от биосферы, что человечество - это живое вещество, связанное с процессами, происходящими там. Другими словами, для полноценного существования человека важна не только но и среда естественная (он нуждается в определенном ее качестве). Такие фундаментальные условия, как воздух, вода, земля обеспечивают саму жизнь на нашей планете, и в том числе - человеческую! Разрушение комплекса, изъятие хотя бы одного компонента из системы привело бы к гибели всего живого.

Экологические потребности

Потребность в хорошей экологии у человека сформировалась в незапамятные времена, наряду с потребностями в пище, жилье, одежде. На ранних стадиях развития экологические потребности удовлетворялись как бы автоматически. Представители людского рода были уверены, что всеми этими благами - водой, воздухом, почвой - они наделены в достаточном количестве и на все времена. Дефицит - еще не острый, но уже пугающий - стал ощущаться нами только лишь в последние десятилетия, когда угроза вышла на передний план. Сегодня многим уже становится ясно, что сохранить здоровую окружающую среду не менее важно, чем питаться или реализовывать духовные потребности.

Пересмотр векторов

Видимо, настало время для человечества переориентировать основные направления развития науки и техники, чтобы само отношение к природе и окружающей среде стало иным. Это понятие должно по праву занять свое центральное место в умах людей. Философы и практики, занимающиеся проблемами экологии, давно уже вынесли окончательный вердикт: либо человек меняет свое отношение к природе (и сам, соответственно, меняется), либо ему будет суждено быть стертым с лица Земли. И это, по свидетельствам многих ученых, произойдет уже довольно скоро! Так что времени на раздумья у нас становится все меньше и меньше.

Отношение человека к природе

В различные эпохи взаимоотношения складывались непросто. Мысль о том, что человек - часть природы, была высказана и воплощена еще в древние времена. В различных дохристианских религиозных культах мы наблюдаем обожествление Матери-Земли, водной среды, ветра, дождя. У многих язычников существовало - часть природы, а она, в свою очередь, воспринималась, как единое начало всего существующего. У индейцев, например, существовали могущественные духи гор, ручьев, деревьев. А к некоторым зверям культивировалось значение равенства.

С приходом христианства меняется и отношение человека к природе. Человек уже ощущает себя рабом Божиим, которого сотворил Бог по своему подобию. Понятие природы уходит как бы на второй план. Происходит своеобразная переориентация: взаимосвязь человека и природы нарушается. Взамен ей культивируется родство и единение с божественным началом.

А в философских системах конца девятнадцатого и начала двадцатого века мы видим формирование идеи богочеловека, где индивидуум воспринимается как безусловный царь над всем сущим. Таким образом, проблема человека и природы решается однозначно в пользу первого. А отношения с Богом и вовсе заходят в тупик. Понятие «человек - царь природы» с особенной силой культивируется в середине-конце двадцатого века. Этим оправдываются бездумные вырубки стратегически важных лесов, поворачивание рек вспять, сравнивание гор с землей, неразумное использование газовых и нефтяных ресурсов планеты. Все это - негативные действия человека по отношению к окружающей среде, в которой он живет и существует. Проблема человека и природы максимально заостряется с образованием озоновых дыр, возникновением эффекта глобального потепления, других негативных последствий, ведущих Землю и само человечество к гибели.

Возвращение к истокам

В наше время наблюдается тенденция возвращения людей «в лоно природы». Взаимосвязь человека и природы пересмотрена многими общественными деятелями и организациями (например, движением «Гринпис», которое выступает за всеобщее сохранение окружающей среды и разумное использование природных ресурсов). В науке также мы видим успешное воплощение идей экологически чистых механизмов. Это и электромобили, и и магнитные двигатели. Все они способствуют сохранению окружающей среды, всячески препятствуют ее дальнейшему загрязнению. Крупные бизнесмены проводят технические реконструкции предприятий, приводят продукцию в соответствие международным экологическим стандартам. Схема "человек и природа" снова начинает активно действовать. Прогрессивное человечество восстанавливает былые родственные узы. Только бы не было слишком поздно, но люди по-прежнему надеются на то, что Мать-Природа их поймет и простит.

Человек и природа: темы сочинений

В этом свете становится необходимым и важным воспитание поколения, которое будет разумно и с подобающим пиететом относится к окружающей среде. Школьник, заботящийся о птицах и деревьях, культурно выбрасывающий обертку от мороженого в урну, не мучающий домашних животных, - вот что нужно на современном этапе. Культивируя такие простые правила, в будущем общество сможет сформировать целые поколения, формирующие правильную ноосферу. И в этом немаловажную роль играют школьные сочинения «Человек и природа». Темы могут варьироваться для младших и старших классов. Важно одно: работая над этими сочинениями, школьники становятся частью природы, приучаются вдумчиво и с уважением к ней относиться. Ребята осознают взаимосвязь человека и природы, аргументы, которые неопровержимо свидетельствуют о единстве и неделимости этих понятий.

Разумное преобразование среды

Конечно же, каждое общество влияет на ту в которой оно непосредственно обитает. Преобразует ее, использует достижения предыдущих поколений, передает эту среду в наследство своим потомкам. По словам Писарева, весь труд по преобразованию природы положен в землю, словно в большую сберегательную кассу. Но уже настала пора использовать все разумное, созданное человечеством на пользу природе, а все негативное забыть навсегда!

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

Классифицировать объекты природы по существенным признакам;

Различать объекты неживой и живой природы;

Устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

неживой и живой природы, сезонных явлений;

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Основные понятия

1.неживой и живой природой 2) растениями и животными

3) различными животными 4) природой и человеком

Изучение нового материала

Во-первых, давайте разберёмся с самим понятием невидимых нитей. Вообще невидимые нити присутствуют повсюду, они характеризуют взаимодействия в природе между живой и неживой природой, между животными, между растениями, между растениями и животными, между человеком и животными, между человеком и растениями.

Относительно невидимых нитей в весеннем лесу можно сказать следующее. Трава может являться домом для для животных, едой, укрытием, а также материалом для жилища. Животные же в свою очередь опыляют растения, уничтожают вредоносных для растений насекомых и распрастраняют семена растений.

Осмысление и понимание полученных знаний

1. Определи связи по рисункам.

а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Существует такая наука – экология, которая изучает взаимодействие живых организмов со средой их обитания, в том числе и взаимную связь между человеком и природой, которая существовала всегда. Как же взаимосвязаны человек и природа ?

Во-первых, природа удовлетворяет потребности человека в пище, воде, воздухе, без которых люди жить не могут и поэтому эта связь между природой и человеком вечна и неизменна. Засухи и неурожаи даже для современного человечества составляют проблему, а для людей прошлых веков они были настоящим бедствием.

Во-вторых, особенности окружающей природы формируют сам образ жизни человека. Жизнь людей, живущих, например, на берегу моря, отличается от образа жизни населения лесных или горных районов, а народы Севера вынуждены организовать свой быт и трудовую деятельность совсем иначе, чем южные народы. Соответственно и прогрессировало в своём развитии население различных районов планеты в зависимости от природных условий проживания.

В-третьих, природные ресурсы оказывают огромное влияние на экономическое развитие человечества. По-настоящему глобальные масштабы эта связь между человеком и природой приняла в последние два столетия, когда людям для обеспечения своей жизнедеятельности стали необходимы такие полезные ископаемые, как уголь, нефть, уран и так далее. Экономика десятков стран (и нашей тоже), а следовательно, и жизнь миллионов людей сегодня зависит от наличия в недрах их территорий этих природных ресурсов.

В-четвертых, человек всё ещё зависит от различных стихийных изменений, происходящих в природе. Резкое изменение климата, землетрясения, ураганы способны кардинально повлиять на жизнь населения целых районов земного шара. Цунами в Таиланде, землетрясение в Японии и многочисленные ураганы в США тому примером.

Однако связь между природой и человеком взаимообразна. Человечество своей деятельностью тоже воздействует на природу и, к сожалению, чаще всего это воздействие негативно, то есть, наносит природе ощутимый и иногда непоправимый вред.

Сегодня в сферу своей производственной деятельности люди вовлекают практически все существующие природные ресурсы – земные недра, горные породы, верхние слои почвы, водные запасы, леса и даже воздух. Такое «вмешательство» в установившиеся в течение сотен тысяч лет естественные природные процессы может привести и часто приводит к катастрофам, которые принято называть экологическими. Например, к пересыханию рек, высыханию озер или глобальному загрязнению окружающей среды в результате аварий на различном техническом оборудовании.

Именно поэтому в наши дни многие люди выбирают своей профессией защиту природы, создаются официальные и неофициальные организации экологов, а в Интернете существуют интернет проекты, посвященные спасению рек и лесов. Например, на сайте http://pihtahvoya.ru можно найти информацию о том, как важно и почему сегодня необходимо беречь и сохранять величественные хвойные леса России.

Взаимодействие между разными видами может принимать самые разные формы. Хищники охотятся на своих жертв, люди приручают животных, популяции воюют за территорию и многое другое. По большей части встречи различных видов можно охарактеризовать как антагонистические или же равнодушные. Но бывают и взаимовыгодные партнерства. Некоторые вариации такого «сотрудничества» могут быть весьма неожиданными.

10. Вороны помогают волкам охотиться

В прошлом серые волки считались крайне опасными и, например, на территории Америки были практически полностью уничтожены в 1970-х годах. С тех популяции восстанавливались. Их повторное появление в Йеллоустонском парке благотворно повлияло на местную экосистему, особенно в местах, занятых санитарами леса.

Многие травоядные животные умирают к концу зимы от голода. При этом по большей части их мясо пропадает, ибо хищники просто не успевают его съесть до полного разложения. С появлением волков травоядные умирают не единовременно в большом количестве, а более равномерно в течение всего года. При этом в отличие от других животных, например медведей, волки, после того как насытятся, отходят от своей добычи. А остатками с барского стола с удовольствием лакомятся вороны. Они научились максимально полно пользоваться преимуществами соседства с серыми хищниками. С наступлением зимы они садятся неподалеку от будущей жертвы и начинают громка каркать, призывая волков и показывая им местоположение добычи. Возможно, поэтому хищники довольно лояльно относятся к питающимися рядом с ними птицами.

9. Жуки-могильщики и их любимые клещи

В природе туша животного – это подарок, который редко остается невостребованным. Могильщики, как понятно из названия, питаются падалью. Даже их тело имеет оптимальную форму для перемещения под землей и внутри трупа. Запах недавно умершего и разлагающегося животного вскоре привлекает жуков, иногда привозящих на своей спине клещей.

Жуки откладывают свои яйца в гниющем мясе, которое будет служить пищей для их личинок. При этом они далеко не единственные виды, которые поступают подобным образом, так что вполне естественно, что эти личинки будут конкурировать с потомством других видов. В отличие от других видов, например различных мух, могильщикам необходимо откладывать яйца именно в трупах животных, а не в каком-либо ином месте, ибо только поедая мясо личинки смогут выжить. Взрослые особи поедают потомство конкурирующих видов, но из-за их огромного количества справиться со всеми они просто не могут.

И тут им на помощь приходят их пассажиры. По прибытии к свежему трупу клещи спускаются с жуков и поедают все яйца и личинки, которые не принадлежат могильщикам, тем самым значительно сокращая конкуренцию. А после могильщики переносят клещей к следующему трупу. Вполне возможно, что клещи вычищают бактерии и из тела самих жуков, так сказать, в обмен на бесплатный проезд.

8. Дэниэл Грин и змея, предупреждающая об эпилептическом приступе

Вы наверняка слышали о собаках, предупреждающих о приближающемся припадке. А как насчет змеи? Дэниэл Грин Шелтон из Вашингтона является хозяином как раз такого экземпляра. Он использует Бедрока, 1,5-метрового удава, именно в этих целях. Грин, который страдает от больших эпилептических припадков, часто носит Бедрока на шее. Он заметил, что когда приступ приближается, удав немного сжимает его горло.

Бедрок всегда достаточно точно и вовремя предупреждает об ударе, так что Дэниэл успевает успокоиться, выпить лекарство и принять меры, чтобы предотвратить или пережить максимально безопасно приступ. Но проблема в том, что по ночам, когда Бедрок спит, пропустить приближение удара очень просто.

Способ Грина предотвращать припадки, к сожалению, часто вызывает затруднения. Например, некоторые управляющие магазинов совсем не в восторге от клиента со змеей на шее. Будучи служебным животным, Бедрок, согласно закону, может беспрепятственно сопровождать своего хозяина в общественных местах. Грин говорит, что не против уйти из магазина, если его вежливо попросят. Но он обижается, когда менеджеры пытаются утверждать, что Бедрок не настоящее служебное животное.

7. Барсуки и койоты объединяются

Барсуки и койоты имеют одинаковые гастрономические пристрастия в виде разнообразных грызунов. Но охотятся они по-разному. Белки и луговые собачки не имеют никаких шансов сбежать от койота, если только не спрячутся в свои норки. А барсук, с другой стороны, может копать землю и вытащить грызуна из его жилища, если только тот не выроет другой выход. Команде из барсука и койота может удаться склонить чашу весов в свою пользу и благополучно поймать зверька, если только конкурирующие виды смогут работать вместе.

Как оказалось, они именно так и поступают. Индейцы в течение многих лет рассказывали о таком сотрудничестве, и в последнее время ученые это засвидетельствовали. Когда койоты и барсуки работают вместе, чтобы поймать добычу, они дополняют друг друга. Барсук охотится под землей, а койот загоняет жертву. Такая дружба, скорее всего, имеет место между одиночными особями, а не стаями.

6. Лягушки защищают яйца паука ради жилья

Огромный колумбийский тарантул может с легкостью съесть небольшое животное, например лягушку размером с колибри. Но не делает этого. Вряд ли маленькие лягушки противны на вкус для паука. Но есть вещи поважнее еды. Паук и лягушка были обнаружены в норе, сделанной первым. Есть сведения, что некоторые колумбийские пауки сожительствуют даже более чес с одним земноводным.

Часто этим лягушкам приходится пробираться под тарантулом или сползать по нему, чтобы оказаться в норе, и на них не нападают. Пауки берут их, изучают, а потом отпускают. Скорее всего, они узнают лягушек по каким-то химическим приметам.
Два вида заключили взаимовыгодное соглашение. Многие хищники, которые не прочь полакомиться крохотным земноводным не решаются войти в обиталище огромного охотничьего тарантула. А лягушки имеют возможность полакомиться мелкими беспозвоночными, оставшимися от пиршества хозяина дома. Кроме того, в паучьем гнезде для лягушки создана благоприятная микросреда. Как же эти животные платят за аренду? Они поедают муравьев, в том числе и тех, которые могли бы уничтожить яйца паука.

5. Всевидящее око бычков

Креветка-пистолет так названа благодаря своей способности молниеносно сокращать клешню, из-за чего создается высокое давление воды, которое может отразить нападение хищника или оглушить добычу. Этому членистоногому всегда нужно быть настороже, потому что в безопасности оно может оказаться только в собственной норке. Усложняется дело еще и тем, что у креветки очень плохое зрение.

На помощь им приходят некоторые виды бычков. Они, со своим куда более острым зрением, заменяют креветке-пистолету глаза. Во многом они выполняют такую же функцию для креветки, как собака-поводырь – для человека. Его хвостовой плавник находится в постоянном контакте с антеннами рачка. Если покажется хищник, рыбка предупредит своего спутника о необходимости отступления. А ночует бычок в норке креветки. Друг без друга эта пара не выходит из дома.

4. ЦРУ обучает воронов шпионажу

Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера (классический пример – собака получит корм в обмен на какое-либо действие) оказалась весьма полезной. На ее основе образовались многие интересные объекты, такие, например, как, казалось бы, безвредная достопримечательность в Хот-Спрингс (штат Арканзас), появившаяся в 1960 году.

Так называемый IQ Зоопарк – это тематический парк, где обитают животные, обученные выполнять действия, свойственные человеку. Например, цыплята играют в бейсбол, свиньи – на фортепьяно, а еноты – в баскетбол.

Этот веселый IQ Зоопарк использовался и как площадка для изучения других возможностей дрессировки животных, ее применение, например, в шпионаже. Вороны, как оказалось, были наиболее перспективными в этом отношении. Помимо возможности доставлять удивительно тяжелые грузы, они могли выполнять вполне конкретные задачи, например, открывать папки с документами.

Было довольно просто обучить воронов лететь к нужному месту, обозначенному лазером, и переносить различные грузы, в том числе и устройства видеонаблюдения. Они даже умели делать снимки при помощи камеры, расположенной в клюве. Птицы отправлялись к указанному окну и нажимали на кнопку. Каждое такое нажатие делало снимок.

3. Каменные окуни и мурены

Возможно, сотрудничество койотов и барсуков, ведущих, в принципе, схожий образ жизни, не так уж и удивительно. А как насчет двух значительно менее общительных рыб? Груперы и мурены – как день и ночь. Морские окуни охотятся в течение дне в открытую. Конечно, преследуемая добыча может сбежать от хищника, скрывшись в расщелине. С другой стороны, мурены ведут ночной образ жизни, они прокрадываются через узкие проходы в коралловых рифах, чтобы схватить свой ужин.

В Красном море некоторые груперы научились просить помощи у мурен. Если намеченная жертва морского окуня скроется от него в расщелине, то тот отправится прямиком к логову мурены. Групер начинает быстро качать головой по направлению ко входу убежища, вызывая мурену, несмотря на дневное время. Ну а та, во главе с окунем, направляется туда, где прячется жертва. Затем она проскальзывает внутрь и убивает добычу. Иногда она сама лакомится, а в других случаях отдает пойманное окуню. Этот вид сотрудничества никогда прежде не встречался между двумя различными видами рыб. Биологи отметили, что поведение рыб отличается изменчивостью, что не дает предположить, будто бы в их отношениях имеет место исключительно инстинкт.

2. Мясные муравьи и гусеницы

Мясные муравьи, известные также как гравийные, живут исключительно в Австралии. Они яростно патрулируют четко очерченные границы своих территорий, которые практически не пересекаются с территориями других колоний. Если же это вдруг произошло, то две колонии мясных муравьев встречаются, становятся на передние лапы и бьют задними соперников в живот. Этот ритуал может длиться несколько дней, несмотря на то что часть насекомых умирает.

Так непримиримо они относятся не только к другим колониям муравьев, но и к прочим беспозвоночным. Если кто-то посягает на обжитые территории, муравьи собираются вместе, убивают и поедают непрошеных гостей. Большое количество этих работяг может отогнать даже весьма крупное животное, несмотря на отсутствие жал. Они выпускают дурно пахнущие вещества и многократно кусаются. Районы вокруг колоний (а это примерно 650 метров) зачастую очищаются от всех посторонних видов, которые не могут сосуществовать с мясными муравьями.

Однако некоторые виды гусениц не только могут мирно сосуществовать с муравьями, но и крайне приветствуют такое соседство. Гусеницы выделяют сладкую жидкость, которую с удовольствием потребляют муравьи. А в обмен они защищают гусениц от хищников.
Кстати, фермеры также могут извлечь пользу от соседства с мясными муравьями. Мертвый домашний скот кладется на муравейник, и в ближайшие сроки кости очищаются от мяса – удобный способ утилизации.

1. Косатка Старый Том помогает китобоям

Залив Туфолд, недалеко от Идена (в Австралии), является третьей по глубине естественной гаванью в Южном полушарии и известной точкой сбора китов – это идеальное место охоты на этих млекопитающих. В 1860-х годах семья Дэвидсон владела китобойной станцией на этих берегах.

Каждый год с приближением зимы в заливе появлялась небольшая стайка косаток. Первоначально Дэвидсоны боялись, что они сами будут охотиться на китов, но все пошло иначе. Стайка, во главе с самцом, которого позже назвали Старым Томом, загоняли китов в ловушку в залив. Потом Старый Том плыл к китобойной станции, бил хвостом и привлекал внимание китобоев.

Люди на своих лодках отправлялись ловить гиганта. Некоторые говорят, что косатки даже защищали людей от акул. Когда кит был пойман и убит, его тушу оставляли на привязи на ночь в воде. Старый Том и его команда съедали губы и язык, оставляя более ценное мясо Дэвидсонам. Такой союз стали называть «Закон языка».

Три поколения семьи Дэвидсон сотрудничали с Томом и его стаей. Старый Том умер в 1930 году, и его скелет выставлен в Музее косатки в Идене. Вскоре после смерти Старого Тома его стая исчезла, а сотрудничество китобоев и косаток прекратилось.

Материал подготовила Лидия Свеженцева - по материалу сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?