Пять загадок о живой природе. Экологический калейдоскоп "угадай-ка" загадки о природе, растениях и животных

Загадки - это один из видов развития мышления у детей. С загадками ребенок знакомится с самого детства. Хорошо, если первые из них содержат рисунок-ответ. Слуховое восприятие вместе со зрительным быстрее помогут ребенку разобраться в сути загаданного. Рассматривая ответ-рисунок, малыш сможет провести сравнение указанных в загадке признаков описания предмета с присутствующими на рисунке. Загадки про природу с ответами будут идеальны для детей

Загадка - это зарядка для ума. пронизано ими. Даже в сказках герою для достижения его целей надо было пройти через путь, усеянный загадками, решение которых, требовало от него наличия смекалки, мудрости, знаний и верных друзей.

Классификация

Существует великое множество загадок на разную тематику и возраст, они могут быть составлены как в стихотворной форме, так и в прозе. Загадки с рифмованным ответом хорошо подойдут для групповых занятий, где ответ называется хором.

По происхождению их можно разделить на 2 группы:

  • фольклорные;
  • авторские.

1. Нос замерз, замерзли уши, к нам пришел … трескучий.

Ответ: мороз.

2. С крыши висит, на солнце тает и блестит?

Ответ: сосулька.

3. С неба падает, кружится и на руку к нам садится. На ладони она тает, а на шубке сохранится.

Ответ: снежинка.

4. Под ногами очень скользко, ни пройти, ни шага. Мороз к нам ночью приходил, заморозил воду, ее всю в … он превратил.

Ответ: лед.

5. Ветер сильный вдруг подул, снег с собой принес он. Закружил все, завертел, холодом укутал.

Ответ: метель.

6. Белой шубкой все накрыто: и дорожки, и деревья, и качели, и дома. И следы всех стало видно, кто по шубке той прошел. Что же это за шубка?

Ответ: снег.

7. Утром встали, а деревья поменяли свой наряд. И на ветках появился легкий беленький налет.

Ответ: иней.

Живая природа

Взрослея, ребенок начинает разделять природу на живую и неживую. Закрепить полученные знания помогут загадки про живую природу.

Вот некоторые из них:

1. Лает, кусается, к хозяину ласкается?

Ответ: собака.

2. Кушает сметанку, молочко он пьет. И мурлычет громко, наш любимый…?

Ответ: кот.

3. Что за чудо, вот коровка, без рогов и без копыт. Носит красную одежку в черненький горох. Кто это?

Ответ: божья коровка.

4. Крылышками машет, с цветка на цветочек порхает?

Ответ: бабочка.

5. Нектара много соберет и в домик быстро отнесет. Трудолюбивая она, ну а зовут ее…?

Ответ: пчела.

6. Маленький зелененький, в травке он стрекочет?

Ответ: кузнечик.

7. Зеленая, пушистая на праздник к нам пришла?

Ответ: елка.

8. По пустыне он идет, два горба несет?

Ответ: верблюд.

9. Беленький ствол, зеленые косы. Кудряшки раскинула, свесив сережки.

Ответ: береза.

10. Скачет лошадь, в полосатой одежке?

Ответ: зебра.

Загадки для школьников

С возрастом загадки надо усложнять. Присутствие конкретных примет необязательно, их можно обобщать, преувеличивать. В загадке может содержаться намек, тогда необходимо проявить смекалку.

Школьникам загадки загадываются уже только на слух, стимулируя память, слуховое восприятие, логику, мышление, учат проявлять смекалку.

Загадки про природу сложные:

1. Без рук, без ног, а на окне узоры рисует.

Отгадка: мороз.

2. Голубое поле, серебром все усыпанное?

Отгадка: небо со звездами.

Отгадка: водопад.

4. В поле зеленом круг голубой. Шевелится, плескается, на поле не выливается?

Отгадка: озеро.

Отгадка: родник.

6. Девица круглолицая, в небе голубом. Днем от солнца прячется, ночью гулять выходит?

Отгадка: луна.

7. Легкий и воздушный, руками не поймать. Без него не проживешь, всюду нас он окружает?

Отгадка: воздух.

8. Без жала, без колючек, сильней пчелы ужалит?

Отгадка: крапива.

Отгадка: ветер.

10. Стоит река спокойная, ветер подует - побегут по воде?

Отгадка: волны.

Заключение

Роль загадок велика в развитии личности ребенка. Однако последнее время уделяется мало времени данному направлению. Загадки присутствуют в детских садах, а в школе их количество резко уменьшается. Неверно считать, что они созданы только для развлечения и не несут смысловой нагрузки, полезной для умственного развития.

Ребенок, который умеет разгадывать загадки, обладает логикой, развитым мышлением, воображением и разносторонними знаниями.

«УГАДАЙ-КА»

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ, РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ

1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

2. Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

3. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

5. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса.)

7. Спрятался за пень

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (Гиб)

8. Стою в чаще лесной

Целый день на ножке одной. (Гриб)

9. Только-только народился

Сразу в шапку нарядился (Гриб.)

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

1. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки.

Все из ткани отбеленной,

А поверх пиджак зеленый. (Кочан капусты.)

2. Желтая курица

Под тыном дуется.

Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

3. Кафтан на мне зеленый,

А сердце - как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

5. В замке сидит дед,

В шубу одет.

Кто его одевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

6. Есть красавица одна

И румяна, и стройна.

Хоть в землянке вся живет,

А большой от всех почет. (Морковь.)

7. Золотое решето Черных домиков полно.

Сколько черных домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

8. В земле сидит,

Хвостом вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свёкла.)

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда,

Она им главная еда. (Трава.)

2. Его весной и летом Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес.)

3. Все лето под нами О чем-то шептали.

К зиме под ногами

Они зашуршали. (Листья.)

4. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь.)

6. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно.)

7. Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

8.Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапина.)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

1. Домовитая хозяйка

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела.)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук.)

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

5. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

6 Что за камень у дороги?

Есть у камня хвост и ноги,

Не похож он на птенца,

А родился из яйца. (Черепаха)

7. Над водой-водицей - царевна круглолица,

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши. (Лягушка.)

8. Что за коняшки -

На всех тельняшки? (Зебра)

9. Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето. (Заяц.)

10. Землекоп почти слепой Строит город под землей. (Крот)

11. Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)

12. Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)

13. Лесной «портной» не шьет сорочек,

На иглах он несет грибочек. (Ёж.)

14. Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кот.)

15. На сене лежит,

Сама не ест

И другим не дает. (Собака.)

16. Не пахарь, не столяр,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

17. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

18. Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

19. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

20. Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

21. Он деревья лечит:

Постучит - и легче. (Дятел.)

Наша добрая подружка

Дает нам перьев на подушку,

Дает яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица.)

Цель: обобщение и систематизация знаний у воспитанников о живой и неживой природе, развитие внутренней потребности любви к природе.

Задачи: систематизировать знания воспитанников о природе. Показать эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Развивать экологическую этику воспитанников. Развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры. Воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности.

Форма проведения: устный журнал.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Условия для проведения: кабинет экологии.

Оборудование: выставка книг о животных, растениях, выставка рисунков на тему “Человек и природа”, картинки с исчезающими животными, карточки (зеленые и красные) для проведения игры.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи, проводится конкурс рисунков “Природа и человек”, воспитанники рисуют знаки правильного поведения в природе. Ведущий – педагог, действующие лица – дети.

План занятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

  1. Загадки “Живая – неживая природа”.
  2. Чтение стихов воспитанниками.
  3. Игра “Экологический светофор”.

III. Итог занятия.

IV. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир природы. Мир этот волшебный и сказочный, но очень нам знакомый. А любите ли вы природу?

Ответы детей. Да, очень. Да, любим. Природа очень красивая.

Педагог: Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

Педагог: (Педагог зачитывает слова Сухомлинского В.А.)

“В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, - все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги - все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце”.

II. Основные этапы занятия.

1. Загадки “Живая – неживая природа”.

Педагог: “Природа и человек!” Именно эта тема свела нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. А чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. А вот, как вы знаете природу, мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам отгадать загадки о живой и неживой природе. У вас на столах лежат карточки - фигурки квадрат и круг, я буду вам загадывать загадки, вы отвечаете и поднимаете карточки. Если живая природа, показываете круг, неживая – квадрат.

Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)

В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)

На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда -
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче. (Дятел )

Заря-заряница, красная девица,
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)

Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)

Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей )

2. Чтение стихов воспитанниками.

Педагог: Стихи о природе – это в первую очередь красивые и добрые стихи, которые отвлекают от жизненных забот, и дарят ощущение умиротворенности и покоя. Меня всегда восхищали красивые стихи о природе, о временах года, о весне, о лете, об осени и о зиме.

Воспитанник:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (Александр Пушкин)

Воспитанник:

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето. Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний. (Новицкая Г.М.)

Воспитанник:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (Сергей Есенин)

Педагог: А кто знает стихи о временах года? Какие времена года вы знаете?

Ответы детей. Я знаю и я знаю. Осень. Зима. Лето. Весна.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Круглый год.

Ответы детей. Декабрь.

Дети читаю стихи.

Воспитанник:

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом. (С.Маршак )

Воспитанник:

Тает снег и тает лёд,
Мамин праздник настаёт.
Дарит маме барсучок,
Вербных веточек пучок.

Воспитанник:

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (С.Маршак )

Воспитанник:

"Лучше нет родного края".
Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
- Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края! (Платон Воронъко )

Воспитанник:

Издалека узнаешь махаона
По солнечной тропической красе:
Пронесся вдоль муравчатого склона
И сел на одуванчик у шоссе.

Удар сачка, – и в сетке шелест громкий.
О, желтый демон, как трепещешь ты!
Боюсь порвать зубчатые каемки
И черные тончайшие хвосты.

Нацелишься, – но помешают ветки;
Взмахнешь, – но он блеснул, и был таков,
И сыплются из вывернутой сетки
Лишь сорванные крестики цветов...(В.В. Набоков )

Педагог: Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Однако, с каждым днем, она все больше нуждаются в защите.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

3. Игра “Экологический светофор”.

Педагог: У вас в руках зеленые и красные карточки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

Пять зеленых лягушат
В речку броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле. (Красный)

Убита белка!
На снегу
Она распластана лежала,
Как будто все еще бежала…
Да вдруг застыла на бегу. (Красный)

Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. (Красный)

Посадили деревце
У себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы.
Чтоб оно со временем
Дало нам плоды. (Зеленый)

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой.
В крутом овраге под горой
Мы чистили родник студеный. (Зеленый)

Поливаем клумбы дружно,
Траву выполем на спор.
А зачем нам это нужно?
Чтоб красивым был наш двор. (Зеленый)

Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Чтоб посадить новый лесок (Зеленый)

Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет,
Замечательный букет. (Красный)

Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом. (Красный)

Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами. (Зеленый)

Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим? (Красный)

Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку. (Красный)

Педагог:

Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.

Педагог:

Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

III. Подведение итогов мероприятия.

Педагог: Я надеюсь, что сегодняшнее занятие никого из вас не оставило равнодушным. Я уверена, что вы любите природу, любите свой край. Так много прекрасных стихов о природе, которые показывают нам, что поэт и природа связаны между собой какими-то глубокими, внутренними узами. Анализируя стихи поэтов, можно сделать вывод, что человек не что иное, как часть природы. И ни в коем случае, он (человек) не должен порабощать её, исчерпывая все её недра. Русские поэты внушали всему народу, что природа прекрасна, она всё, она объект, а никакой-нибудь субъект.

Давай те нарисуем рисунки и плакаты на тему: “ Охрана природы - дело каждого человека”, “Человек и природа”. Дети рисуют рисунки. А так же дети предложили написать правила поведения по охране нашей природы.

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в кабинете. Оформить выставку рисунков и плакатов о природе. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (голоса птиц, зверей, звуки природы и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу по охране окружающей среды.

Педагог: Ребята, хотя наше занятие завершилось, но вы, приходя в лес, или парк помните о том, что животные являются братьями нашими младшими. Не обижайте их! Цените их и помните, что некоторые являются очень редкими и занесенными в красную книгу видами. Я предлагаю вам нарисовать рисунки и плакаты на тему: “ Охрана природы - дело каждого человека”, “Человек и природа”. Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с правилами поведения в природе. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие, за отличные стихи которые были прочитаны, за плакаты и рисунки. А так же за их идею о правилах по сохранению природы. Отмечает яркие моменты рисунка каждого ребенка, при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Список литературы

  1. Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994 г.
  2. Касаткина Н.А. Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Волгоград. “Учитель”. 2007.
  3. Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Сборник стихов. Волгоград. “Учитель”. 2003.
  5. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. - М.: 1981.

1. Если дождь стучит в оконце,
Но при этом светит солнце,
То украсит небеса
Семицветная краса.
(радуга)

2. Яркий, светлый огонёк
Кто - то в небе нам зажёг.
Пусть она горит всегда –
Эта дальняя …(звезда)

3. Рядом со звездой соседка,
В небе круглая «конфетка»,
Ночью светит всем она –
Жёлто – белая …(луна)

4. Гнутся ветки и пшеница,
Почему им не стоиться?
Потому что целый вечер
Шумно дует сильный …(ветер)

5. Если выпал первый снег,
Надел шубу человек,
Значит, к нам пришла сама –
Белоснежная …(зима)

6. Круглые льдинки с неба летят,
Бьют и ломают. Это же …(град)

7. В тёмном небе он гремит,
Всё вокруг меня дрожит.
Сотрясается мой дом,
Потому что в небе …(гром)

8. Дождик капал на крыльцо,
Сделал дождик озерцо,
Коль откроешь дверь наружу,
То наступишь прямо в …(лужу)

9. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег)

10. Воздух сделался холодным,
Цвет зелёный стал не модным,
Пожелтел наш старый сад,
Значит скоро …(листопад)

11. По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,
Может это - …(облака)?

12. Мы его в походе жгли,
В нём картошку напекли,
Чтоб не сжечь лесной ковёр,
Потушили мы …(костёр)

13. С неба падают, летят,
Осыпают шапки, спинки,
Под ногой моей скрипят,
Тают на руках …(снежинки)

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Загадки о неживой природе

1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

3. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделька только -

От него осталась долька. (Луна)

4. Золотое яблочко

По небу катится:

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце)

5. Приказало солнце: "Стой!

Семицветный мост крутой!"

Тучи скрыли солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

6. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

7. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (Снег)

9. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

10. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

11. Без досок и топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

12. Зимнее стекло

Весной потекло. (Лед)

13. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

14. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем-ищем - не найдем. (Роса)

15. Висит за окном кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

16. Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах. (Роса)

17. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу -

Превращается в росу. (Иней)

18. Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли...

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

19. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (Дождь)

20. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

21. Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

Спать немедленно зовет. (День и ночь)

22. Раскаленная стрела

Ель свалила у села. (Молния)

23. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима)

24. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле прижимает. (Ветер)

25. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

26. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

27. Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

28. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

29. Не вода и не суша:

на лодке не уплывёшь

и ногами не пройдёшь. (Болото)

30. Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе, узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море. (Река)

31. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лёд)

32. С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег)

33. Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

34. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

35. Что в году четыре раза

Переодевается? (Земля)

36. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

37. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

38. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

39. Седой дедушка у ворот

Все глаза нам заволок. (Туман)

40. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

41. Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

42. В синем мешочке белых пуговок полно. (Небо, звёзды)

43. За домом у дорожки висит пол-лепёшки. (Месяц)

44. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

45. На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

46. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

47. Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

нет опоры для ноги. (Болото)

48. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)