Дмитрий ямпольский год рождения. Интервью с Дмитрием Ямпольским

Олеся Игоревна Поташинская (настоящее имя - Ольга). Родилась 8 мая 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино.

Уже в детстве она приучила всех называть ее Олесей, поскольку это имя ей нравится больше, чем то, которое дали родители.

В ранние школьные годы занималась фигурным катанием. Потом стала посещать кукольный театр Ленинградского Дворца пионеров, занималась там с девяти лет и до окончания средней школы.

В 1994-2000 года была актрисой Театра «У Никитских ворот» п/р Марка Розовского, среди ее работ: «Бедная Лиза» Карамзин (реж. М. Розовский) - Лиза; «Фан-фан тюльпан» Ю.Ким (реж. М. Розовский) - Аделина; «Утиная охота» А.Вампилов (реж. М. Розовский) - Вера; «Вишневый сад» А.П.Чехов (реж. М. Розовский) - Варя; «Убивец» по мотивам романа Ф.М.Достовского «Преступление и наказание» (реж. М. Розовский) - Соня Мармеладова.

С 1996 года начала сниматься в кино, дебютировав в сериале «Кафе "Клубничка"».

Первую известность ей принесла главная роль в фильме 1999 года «8 1/2 долларов» режиссера Григория Константинопольского. В криминальной комедии она сыграла роль Матильды. По сюжету ленты богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов (), серьезно "попал". Однажды ночью Гере попадает в руки коробка из-под принтера с 300 000 долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного, но мелкого мафиози (). К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка (Олеся Поташинская) - возлюбленная того самого мелкого мафиози.

Олеся Поташинская в фильме "8 1/2 долларов"

В 2002 году сыграла главную роль в спортивном фильме «Госпожа Победа». Ее героиня - Ника Жарко, телевизионная звезда, в каждом своем шоу она старается, что называется, "замочить чемпиона".

Заметными стали работы в картинах «Я сыщик» (Кристина), «Человек войны» (Наташа Алисова), «Возьми меня с собой» и «Возьми меня с собой-2» (француженка Николь).

Олеся Поташинская в сериале "Возьми меня с собой"

Одной из наиболее ярких работ на экране стала роль Виктории Федотовой (дочери Зои) в сериале 2010 года «Зоя» . Биографическая драма основана на фактах биографии кинозвезды советского кино, заслуженной артистки РСФСР . Действия картины разворачиваются в конце 1981 года, когда Москву облетает страшная весть: в своей квартире убита известная актриса Зоя Федотова. Расследовать преступление поручено капитану Александру Сорокину. Перед глазами Сорокина проходит вся жизнь Зои, начиная с 1927 года.

Олеся Поташинская в сериале "Зоя"

Позже снялась в картинах «Реальные кабаны» (Эля), «Золотые» (Лина Колесниченко), «Амазонки» (Ольга Архипова), «До смерти красива» (Инга Чацкая), «Метод Фрейда-2» (Нина Григорьева), «Москва. Центральный округ. Последний сезон» (Фролова).

Рост Олеси Поташинской: 172 сантиметра.

Личная жизнь Олеси Поташинской:

Во время учебы в Школе-студии МХАТ у нее был роман с , позже ставшим известным актером. Олеся вспоминала: "Ярик и тогда был очень харизматичным и был мне симпатичен. Однажды он бежал в тапочках и трениках с цветами и шоколадкой наперевес за троллейбусом, в котором я ехала из общежития. Просто он опоздал на свидание, а я его не дождалась и решила проучить".

В 2001 году родила дочь Дусю Петрову.

Дуся Петрова - дочь Олеси Поташинской

В 2003-2010 годах состояла в браке с известным ресторатором Дмитрием Ямпольским. Они познакомились в 2003 году и уже спустя четыре месяца поженились. В 2004 году у пары родилась дочь Соня.

Актриса вспоминала: "И все семь лет брака супруг меня удивлял. Без предупреждения приезжал в другую страну, где я снималась. Заказывал оркестр и под него под окном пел мне серенады. Или писал на асфальте баллончиком с краской огромными буквами: «Я тебя люблю»".

Однако брак распался - Дмитрий Ямпольский ушел к актрисе .

Фильмография Олеси Поташинской:

1996 - Кафе "Клубничка"
1999 - Каменская-1 - Инна Литвинова, сотрудница НИИ, стукачка
1999 - 8 1/2 долларов - Матильда
2000 - Москва - Посетительница клуба
2001 - Агент национальной безопасности-3 - Соня, путана (нет в титрах)
2002 - Улицы разбитых фонарей-4 - Валентина
2002 - Госпожа Победа - Ника Жарко
2002 - В движении - Ира, невеста
2003 - Москва. Центральный округ
2004 - Стилет-2 - Елена
2004 - Игра on-line
2004 - Зима Весна (короткометражный) - Претендентка №10
2005 - Человек войны - Наташа Алисова
2006 - Будем на ты - Проводница
2007 - Я сыщик - Кристина
2007 - Морозов - Лиза
2008 - Возьми меня с собой - Николь, француженка, жена Максима Забродина
2009 - Возьми меня с собой-2 - Николь, француженка, жена Максима Забродина
2009 - Барвиха - Лина Колесниченко, мама Жени
2010 - Реальные кабаны - Эля, бухгалтер
2010 - Зоя - Виктория Федотова, дочь Зои
2010 - Детям до 16... - Татьяна, мать Кира
2010 - Байкер, мать Лены
2011 - Золотые - Лина Колесниченко, мать Жени
2011 - Амазонки - Ольга Архипова
2012 - Часовщик - Лариса Карпович, владелица нефтяного бизнеса
2013 - Разносчик - Елена
2013 - До смерти красива - Инга Чацкая, профессор
2013 - Гена-Бетон - помощник Лидера партии «Любимая Россия»
2014 - Метод Фрейда-2 - Нина Григорьева, подруга Полонской
2014 - Выпускной - мама Насти
2016 - Москва. Центральный округ. Последний сезон - Фролова
2018 -


новый проект фонда «Друзья», развивающего системную благотворительность в России. Набор в Школу продолжится до 20 сентября. Занятия начнутся в ноябре на базе Высшей школы экономики и продлятся 9 месяцев. Курс рассчитан на 30 студентов, ожидается конкурс примерно 5 человек на место. Обучение платное, по итогам вступительных испытаний и собеседования предусмотрено несколько грантов от фонда «Друзья».

Школа – долгосрочный стратегический проект фонда. В планах через два года внести новую специальность в реестр классификаторов специальностей по образованию. Затем – создание полноценной магистерской программы. Финальным шагом первого этапа развития Московской школы профессиональной филантропии станет учреждение первого в России факультета филантропии и полноценного исследовательского центра, занимающегося вопросами некоммерческого сектора.

- На какой срез студентов вы рассчитываете? Это ликбез для новичков или коучинг для продвинутых?

Во-первых, это руководители НКО. Мы сталкиваемся с тем, что люди, стоящие во главе благотворительных организаций, независимо от их масштабов, хотят учиться и развиваться. Во-вторых, это специалисты, которые являются профессиональными управленцами в различных сферах бизнеса и задумываются о том, чтобы связать свою жизнь с работой в НКО.

Не получится ли критичный разрыв в стартовом уровне этих двух категорий студентов? У руководителя НКО по определению меньше навыков на старте в области менеджмента, а у людей из бизнеса слабое представление собственно о благотворительности. Как они будут учиться вместе?

Я не вижу здесь большого противоречия. Это как раз и есть наша задача - сделать так, чтобы руководитель из сферы НКО получил в процессе обучения полезные знания и навыки, а студенты из бизнеса смогли глубже понять суть деятельности НКО. Чтобы избежать большого разрыва на стартовом этапе, мы будем стараться адаптировать наш курс под обе категории студентов. Без специального подхода ко всем учащимся никакое образование эффективным быть не может.

- Создавая Школу, на какие образцы вы ориентировались?

Она еще в процессе создания. В первую очередь, мы исходим из потребностей сектора. Профессионального образования в сфере благотворительности в России нет, при этом сфера активно растет и развивается. Работающие в этой сфере люди уже пришли к понимаю, что это профессия, а не просто энтузиазм: чтобы делать добрые дела эффективно, лучше заниматься ими профессионально.

Программа курса. Изображение с сайта mspp.ru

Мы проанализировали то, что есть в мире, программы университетов и бизнес-школ, посвященные Nonprofit Management (управлению НКО). Посмотрели американские форматы, такие как Georgetown University - McDonough School of Business и их европейские аналоги University of Geneva - Geneva School of Economics and Management (GSEM). В каждой программе есть и академическая и практическая части, у ряда программ мы переняли их проектный подход. У Indiana University, Bloomington School of Public & Environmental Affairs мы заимствовали успешный кейс с идеей стажировки для студентов. Набор дисциплин на нашей программе включает в себя самые популярные темы из курсов вышеперечисленных университетов.

Однако в неизменном виде перенести западные форматы обучения к нам нельзя, надо их адаптировать. Этим мы сейчас занимаемся. Ориентируемся, в том числе, на опыт лекций, которые в течение года устраивал фонд «Друзья» для НКО – благодаря им мы четко понимаем, что востребовано, а что нет. Мы даже сделали исследование на эту тему, в котором проанализировали запросы сотрудников благотворительной сферы в области дополнительного образования. Так, среди самых востребованных предметных областей оказались верхнеуровневые управленческие: управление командой, стратегическое мышление, управление проектами. Эти данные сыграли решающую роль при формировании программы школы.

Восемь учебных модулей уже определены, их конкретное наполнение сейчас складывается, и я уверен, будет меняться еще несколько лет. Сейчас мы только начинаем.

- Преподаватели будут отечественные?

Мы открыты мировому опыту и стараемся привлечь к работе в школе западных экспертов. Вместе с тем мы горды, что среди спикеров программы - главные звезды российской благотворительности, которые имеют огромный опыт. Члены экспертного совета фонда «Друзья», куда входят Фаина Захарова («Линия жизни»), Алена Мешкова (Фонд Константина Хабенского), Нюта Федермессер (Фонд «Вера»), Ася Залогина («Обнаженные сердца») и другие. Также преподавать будут специалисты ВШЭ, тренеры, работающие с Московской школой управления Сколково.

Звезды благотворительности будут задействованы как мотивационные спикеры? Обучение будет, скорее, вдохновением, или будет работать на конкретные навыки?

Хорошее образование – это совокупность вдохновения и навыков. Если это одно вдохновение, то мы возвращаемся к тому, что уже есть – много энтузиастов и мало профессионализма. Наша задача соединить это: вот вам навыки, чтобы вы могли достигать целей, на которые мы вас вдохновили.

Сколько стоит профессионализм

Стоимость обучения в Школе - 300 000 рублей, а зарплаты руководителей большинства НКО значительно ниже. И бюджеты НКО сейчас так устроены, что больших средств на обучение там нет. Кто сможет себе это позволить? Где брать на обучение деньги? Гранты заявлены всего на три человека.

Три гранта заявлены для всех соискателей, еще 12 бесплатных мест получат сотрудники фондов, которые находятся на платформе «Друзей».

Я думаю, что также найдутся спонсоры, которые будут готовы оплачивать обучение талантливых кандидатов. Кто-то из наших будущих студентов сам будет готов платить, за кого-то будет платить организация, кого-то закроют их собственные благотворители.

Надеюсь, крупные жертвователи фондов поймут, что обучить директора фонда – не менее, а, может быть, и более эффективно, чем пожертвовать те же 300 000 на разовую помощь нуждающимся. Ведь с обученным профессиональным директором в итоге фонд сможет зарабатывать значительно больше. Эффективность фонда повысится. Мне кажется, должна быть такая логика. Мы же все понимаем, что надо учиться. Мы бы с огромным удовольствием делали это образование бесплатным для всех. Но так это не работает, увы.

Но факт тот, что мышление НКО в России сейчас устроено по-другому, и деньги на такие вещи выделяются с большим трудом. Руководители даже крупных НКО плачут, что они и хотели бы финансировать такие вещи, но не могут. Не понимают, где взять на это деньги.

Это замкнутый круг. «Я не понимаю где взять деньги на обучение, а чтобы я понял, мне нужно пройти обучение». Из этого круга надо как-то выбираться. Универсального рецепта тут нет. Но, например, у каждого серьезного фонда есть правление или попечительский совет. Они должны состоять из представителей других отраслей: бизнеса, банковской сферы и так далее. И именно эти люди должны помогать руководителям НКО находить деньги на обучение и на развитие, поскольку они точно понимают необходимость этого.

Дмитрий Ямпольский

Сейчас идет дискуссия об уровне зарплат в НКО. Обнародование зарплат некоторых НКО уже породило скандалы. «Зарплата как в бизнесе» - когда такое требование является обоснованным, а когда нет?

У всего есть свои оттенки. Я не знаю примеров НКО, где зарплаты зашкаливают. НКО не позволяют себе каких-то невероятных бонусов. В сторону излишеств идти действительно не надо. Но я считаю, что зарплаты в НКО должны быть в рынке, люди в НКО должны зарабатывать нормальные деньги.

- В рынке – это с чем сравнивать? С каким сектором?

Для меня лично руководитель НКО и руководитель компании, которая занимается образованием или наукой – это сопоставимые позиции. И я хочу видеть на этой позиции профессионала. Я знаю: когда профессионал придет, то он эти деньги отработает. Он не допустит, чтобы в компании была неправильная отчетность, он выработает стратегию развития.

Если есть непрофессионал, который очень хочет заниматься благотворительностью, и готов не получать денег, есть черный хлеб и пить воду - то я не очень верю, что это работа вдолгую. Пусть лучше этот человек зарабатывает деньги, а потом делает пожертвования в НКО. Человек должен видеть результат своего труда – в том числе в виде своего вознаграждения.

У этого, естественно, есть пределы. Не может получать руководитель НКО столько же, сколько руководитель крупной корпорации. Просто потому что тот жертвователь, который прочитал в газете просьбу пожертвовать, скажем, на лечение ребенка и потом увидел, что руководитель этой НКО получает огромные деньги, подумает: они столько зарабатывают, зачем я буду им давать? Вот такие крайности не нужны. А быть в рынке нужно.

У нас есть много примеров, когда люди из бизнеса, суперпрофессионалы, говорят: мы хотим пойти в НКО, но мы не потянем с такой зарплатой, как в НКО.

Что стратегически лучше для фонда – чтобы пришел человек на не высокую зарплату, или привлечь крутого специалиста? Привлечение специалиста через год или два отобьется в разы, и фонд сможет помочь большему количеству людей.

Импланты и харизматики

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

Что показал опыт «прокачки» менеджмента НКО, который есть у фонда «Друзья», проект внедрения в НКО «имплантов» из бизнеса? С какими барьерами сталкивается проект? Каких компетенция больше всего не хватает в НКО?

Благотворительный фонд «Друзья» , основанный Гором Нахапетяном, Яном Яновским и Дмитрием Ямпольским в 2015 году, свою миссию видит в том, чтобы помочь индустрии благотворительности в России стать более профессиональной. Это «фонд для фондов». Одна из основных программ фонда, «Команда профессионалов», заключается в привлечении и интеграции управленческих кадров в НКО. При этом фонд «Друзья» берет на себя функции подбора, внедрения и оплаты услуг квалифицированных менеджеров в благотворительные фонды. Таких привлеченных менеджеров в фонде называют «имплантами».

Это очень трудоемкий, очень сложный проект. Чтобы участие фондов в проекте было успешным, фонды должны уметь меняться, и это часто болезненные изменения. Это не особенность именно благотворительного сектора. Точно так же, если я приду в какую-то частную компания и скажу: сейчас мы вам поможем наладить управление, скорее всего, тут же начнутся проблемы.

- Не пойдут на это?

Фонды готовы идти, у них мотивация чуть больше, ведь они отвечают не только за себя, но и за людей, которым помогают. Но вырвать себя из зоны комфорта, в которой ты живешь (даже если он кажется не очень комфортным), всегда очень сложно. Это и есть основной барьер.

Кроме того, есть еще одна важная проблема, связанная с первой. Фонды, как правило, по крайней мере пока, - это фонды харизматичного учредителя, харизматичного лидера. Убедить этого харизматичного лидера, что его детище требует изменений, очень непросто. На словах есть куда большее желание меняться, чем на деле. А ведь мы решаемся на изменения, только когда видим: у фонда есть потенциал, и если мы поменяем стратегию развития, у организации есть шанс вырасти на порядок, существенно расширить свою деятельность.

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

- А что такое фонд, у которого нет потенциала?

Представьте, что есть фонд, который занимается помощью колибри - чтобы колибри не исчезли с лица земли. Или охраной только белых тигров, а их всего осталось, допустим, 20 на Земле. Очень ограниченная цель, хотя и благородная. Тут нет потенциала для развития. Но если фонд иначе ставит задачу: давайте добиваться того, чтобы все животные, входящие в Красную книгу, не исчезли - тут уже потенциал фонда колоссальный.

Вообще, потенциал есть практически у любого фонда. К примеру, фонд помогает детям, которые родились в местах заключения. В чем его потенциал? Например раньше фонд был сфокусирован на том, чтобы помогать тем детям, которые с матерями в тюрьме, но потом мать с ребенком выходит, и таким детям нужно помогать адаптироваться на свободе, сопровождать, вести за руку в общество и т.п. Получается, что у каждого фонда, при профессиональном подходе, есть потенциал развития.

- На ваш взгляд, бизнесу виднее, как и в каком направлении меняться фондам?

Нет, это не так. Ключ к системным изменениям – в синергии опыта и принципов бизнеса и благотворительности. Процесс прокачки фондов требует ручного управления, тонких настроек. Если просто свести харизматичного учредителя фонда с толковым финансовым директором, вряд ли что-то получится.

Что делает толковый финдир? Считает деньги и предлагает решения из логики денег. «Так, мы сейчас вот тут сократим помощь, чтобы вот тут ее увеличить, так будет эффективнее». Благотворительность не склонна формально отказывать, и в любых ситуациях будет придумывать, как все-таки помочь. И тут надо найти золотую середину. Профессионал из бизнеса прав с точки зрения компьютерного, логического подхода, который и в бизнесе-то не всегда работает.

Фонд «Друзья» стремится сблизить подходы людей из благотворительности и людей из бизнеса. И это бывает крайне сложно. Но возможно.

В этом сближении людям из бизнеса нужно понять, ради чего вся эта благотворительность. Менеджеров из бизнеса нужно обратить в эту веру, чтобы, выстраивая процессы, они не ломали суть, не топтали сердце. Склеить бизнес-подход и благотворительный подход – это глобальная задача и, наверное, самое сложное в нашей работе.

- Как вы оцениваете эффективность таких вложений в фонд?

На старте мы выстраиваем систему оценки достижений имплантированного специалиста. Если например это специалист по маркетингу, то увеличить охват аудитории, скажем, с 10 000 человек до 100 000 к определенному сроку. И смотрим – достигнута цель, или нет. Выставляем конкретные KPI. Эти KPI могут быть достаточно сложными, и специалист должен перед нами на старте защитить свою стратегию развития фонда.

Скажем, вот есть фонд «Ночлежка», он функционирует в Питере. И мы вместе с ними считаем, что он должен открыться еще в Москве и во всех крупных городах – вот понятный KPI. И дальше мы оцениваем, получилось это, или нет.

Отчет НКО как учебник для донора

На семинаре в Московской школе профессиональной филантропии

- Нужно ли обучать чему-то и доноров – тех, кто дает деньги?

Еще как! У меня, например, есть один знакомый, умный и уважаемый человек, не буду называть его фамилию, но она известная. И он мне говорит: «А я фондам не верю! Я однажды дал денег фонду»… – и дальше мне рассказывает свой печальный опыт, как фонд потратил эти деньги неправильно, с его точки зрения, и у него осталось ощущение, что его обманули.

И все, больше он не помогает фондам. Говорит: ты мне приведи за руку больного ребенка, я ему оплачу лечение, а фонды – это воры. Стоимость ошибки у фондов вот такая.

Что тут работает на обучение донора? Во-первых, прозрачность и открытость фонда. Пожертвовал человек деньги – напиши ему отчет, куда его деньги до копейки ушли. Это крайне важно особенно в таком раненом обществе, как Россия, где в прошлом много было мошеннических схем вокруг благотворительности.

Открытость и прозрачность – это способ повысить знания крупного донора в этой сфере. Благодарность тоже на это работает. Вместе с конкретной информацией о расходовании средств.

Пусть жертвователь получит подробный отчет, который даже целиком, может быть, не прочитает. Он увидит, что фонд скрупулёзно относится к каждой копейке, полученной от жертвователя, и его доверие к благотворительности возрастет.

Что для вас самого было самым вдохновляющим новым знанием в области благотворительности за последнее время?

Один из основных выводов, который я сделал за то время, что я занимаюсь благотворительностью, - это что благотворительность может быть не только адресной. Что фонды, которые помогают строить саму систему филантропии и создают базу для благотворительности, не менее важны. Вложения в систему не менее важны, чем адресная помощь.

Дмитрий Ямпольский

Мы это видим по фонду «Друзья», направления деятельности которого имеют большой отклик, мы гордимся нашими результатами и воодушевлены на новые победы.

Актриса, от которой муж ушёл к Ингеборге, до сих пор не может забыть роман с харизматичным Ярославом Бойко

Актрису Олесю ПОТАШИНСКУЮ называют красавицей из 90-х. Ее карьера началась с сериала «Кафе «Клубничка». Зрители тут же полюбили эту очаровательную девушку со светло-серыми глазами и чувственными губами. Многие ее запомнили по ролям в сериалах «Зоя» (она сыграла дочь главной героини - актрису Викторию Федорову) и «Москва. Центральный округ». Несколько лет назад Олеся пережила личную драму: от нее к Ингеборге ДАПКУНАЙТЕ ушел муж - ресторатор Дмитрий ЯМПОЛЬСКИЙ..

- В детстве я много чем увлекалась, - вспоминает Олеся. - Например, фигурным катанием. Но это хобби. А в кукольном театре Ленинградского Дворца пионеров я поняла, что это мое. Занималась там с девяти лет до тех пор, пока школу не окончила и не поступила в Школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова . Вместе со мной учились Сергей Безруков , Виталий Егоров , Сергей Угрюмов , Марианна Шульц , Дарья Юрская . До нас Табаков выпустил еще более звездный курс - Машков , Миронов , Апексимова , Николаев . Потом они стали уже у нас преподавать. С Женей Мироновым мы сдружились, Ира Апексимова вела у нас мастер-класс по степу и вводила во мхатовские спектакли…

ДАПКУНАЙТЕ 54 года. Но кто даст?!

Вовремя учебы в Школе-студии у меня случился роман с Бойко . Ярик и тогда был очень харизматичным и был мне симпатичен. Однажды он бежал в тапочках и трениках с цветами и шоколадкой наперевес за троллейбусом, в котором я ехала из общежития. Просто он опоздал на свидание, а я его не дождалась и решила проучить. Такие мелочи не забываются. Уже лет 20 у него замечательная жена - хореограф Рамуне Ходоркайте . Лично я актера в мужья никогда бы не выбрала. В нашей профессии много соблазнов, мало кто может их обойти. Ведь вокруг тебя столько красивых и талантливых девочек… Сложно играть про любовь, если ты к партнеру ничего не испытываешь, отсюда и измены в творческих браках.

Соня очень похожа на папу - Дмитрия ЯМПОЛЬСКОГО. Фото: Facebook.com

Кстати, а вы знаете, что Бойко мог бы и не стать артистом? Ведь был момент, когда его едва не отчислили из Школы-студии. Как-то компания, в которой он верховодил, так бурно отметила День театра, что наутро комендант общежития обнаружил их среди поломанных стульев, шкафов, спящих вповалку и практически голышом. На стол Олега Палыча легла бумага с предложением выслать предводителя дебоша на родину - в Киев. Табаков вызвал Ярика на ковер и великодушно дал ему на исправление две недели, велев починить мебель и до блеска отдраить комнату.

И что удивительно, даже это происшествие не остудило пыла Бойко. Иногда он заводился с пол-оборота: достаточно ему палец показать - и лез в драку с пацанами. Так что его могли в любой момент отчислить и за драки тоже! Все знали, что с Яром лучше не связываться и не дразнить его. К примеру, как-то он сильно сцепился с моим однокурсником Дмитрием Бродецким , нынешним артистом Театра Табакова. Честно скажу, горячий темперамент Ярослава меня очень заводил!


Ярослав БОЙКО не только разудалый ездок, но и ходок ещё тот. Например, у него имеется внебрачный сын от Евгении ДОБРОВОЛЬСКОЙ. Фото: Facebook.com

Серенады под оркестр

В 2003-м, когда у меня уже была двухлетняя дочка Дуся, я познакомилась с Димой Ямпольским , - перешла наконец к самому интересному Олеся . - Буквально через четыре месяца пошли в загс. Это было ярко и красиво. Огромная очередь, но нас быстро по блату расписали там, где женят только иностранные пары. На свадьбу нам подарили сертификат на прыжки с парашютом. Но я настолько боюсь высоты, что эти бумажки до сих пор где-то лежат. В 2004 году у нас Соня родилась.

Для меня важно, когда мужчина ради любви готов пусть даже на нелепые и безумные поступки. И все семь лет брака супруг меня удивлял. Без предупреждения приезжал в другую страну, где я снималась. Заказывал оркестр и под него под окном пел мне серенады. Или писал на асфальте баллончиком с краской огромными буквами: «Я тебя люблю».


Старшая дочь актрисы - Дуся ПЕТРОВА. Фото:



Надежда Бабкина и Евгений Гор. Фото: Global Look Press

Познакомились Надежда и Евгений в 2003 году на конкурсе молодых исполнителей в Саратове: Надежда, одна из членов жюри, отметила молодого певца и пригласила в свой ансамбль «Русская песня». Позже у 53-летней Надежды и 23-летнего Евгения начался роман, и вскоре на записи передачи «Песня года» она представила Евгения как своего возлюбленного. Эффект был подобен разорвавшейся бомбе: о них заговорили все, даже те, кто никогда не интересовался творчеством Бабкиной, – разница в возрасте для того времени была шокирующей!

Надежда Бабкина и Евгений Горшечков (Гор – псевдоним Евгения, сына Натальи Горшечковой, помощника президента РФ) вместе уже 14 лет. Но в ЗАГС не торопятся. По словам Бабкиной, они с Евгением нашли для себя формулу идеальной семьи: гостевой брак. Три дня в неделю пара проводит вместе, а четыре – порознь. Их союз по-прежнему крепок. «Мое сердце занято. Я не свободна», – говорит поклонникам Бабкина.

По словам Надежды, именно Евгений научил ее любить себя. После знакомства с ним она сильно похудела, сделала несколько пластических операций, начала следить за собой, придирчиво выбирая одежду. Ее увлечение экспериментами с собственным стилем не прошло даром: Надежда стала одним из «адвокатов» шоу «Модный приговор», помогая героиням с выбором имиджа.

Лия Ахеджакова и Владимир Персиянинов (разница – 20 лет)



Лия Ахеджакова. Фото: Геннадий Усоев

После двух неудачных браков Лия Ахеджакова более десяти лет жила одна. Однако летом 2001 года актриса вновь решила выйти замуж, оформив отношения официально, – ей тогда было 63. С 43-летним фоторепортером Владимиром Персияниновым она познакомилась на одной вечеринке. Долгое время никто не знал, что он стал ее мужем. Но одна из подруг Лии Меджидовны случайно выдала секрет. Владимир стал для актрисы самым близким человеком (детей у нее не было), а также взял на себя все деловые заботы. Муж подарил ей то, о чем она давно мечтала: уют в доме, гармонию, ощущение защищенности.

После замужества Ахеджакова, по отзывам друзей, расцвела и помолодела. У нее до сих пор много ролей в театре и кино. Из последних работ – роль в нашумевшем фильме «Кроткая» Сергея Лозницы по мотивам одноименного романа Достоевского. Картина в этом году вошла в основную программу Каннского кинофестиваля.

Елена Демченко и Сергей Маковецкий (разница – 18 лет)



Сергей Маковецкий и Елена Демченко. Фото: East News

На момент знакомства Елена работала редактором на Одесской киностудии, куда приехал сниматься молодой актер Маковецкий в своем дебютном фильме. Как-то раз Станислав Говорухин стал ее подкалывать: мол, ты уже старая корова, никому не нужна. На что она заявила: «Да если захочу, первый встречный молодой мальчик на мне женится!» И обратилась к пробегавшему мимо Маковецкому: «Молодой человек! Вы на мне женитесь?» – «На вас? Женюсь!» – «А когда?» – «На майские!» В тот же день Сергей разыскал ее и пригласил в ресторан – отметить первый в своей жизни гонорар. Уже через полгода 24-летний Сергей и 42-летняя Елена расписались – 25 апреля 1983 года, почти на майские.

Свою необычную встречу они всегда считали знаком свыше. Хотя первое время разница в возрасте и пугала Елену, вскоре она поняла: они просто созданы друг для друга. По ее мнению, секрет крепкого брака прост. Мужчине нужно постоянно слышать от жены главное: она в него верит, знает, что он гений и все у него получится. Маковецкий стал настоящим отцом для сына Елены от первого брака, Дениса, много лет вместе с ней ухаживал за ее мамой. Желание сохранить доверие ребенка, по его словам, помогло ему справиться с тягой к спиртному. Сейчас Денис подарил им уже двоих внуков. Общих детей супруги так и не завели.
Друзья называют пару «попугайчики-неразлучники». Они стараются везде быть вместе: Маковецкий приезжает на фестивали с женой и идет с ней под руку по красной дорожке. Он считает, что его семейная жизнь удалась: «Я уже четверть века с любимой женщиной, которая меня понимает, обо мне заботится, доверяет мне, радуется и огорчается из-за меня как никто».

Эвелина Блёданс и Александр Семин (разница – 13 лет)



Эвелина Блёданс и Александр Семин. Фото: East News

Эвелина и Александр познакомились осенью 2010-го, на съемках фильма «Манипулятор», продюсером и режиссером которого стал Семин. Деловые отношения стремительно перетекли в бурно развивающийся роман, хотя телеведущая на тот момент была замужем: супруг жил в Израиле.

Свадьба Эвелины, которой тогда было 42, и Александра, которому исполнилось 29, была довольно необычной. Поженились они в декабре 2011-го на солнечном Маврикии, в качестве свадебного букета невеста держала срезанный во дворе отеля кактус, уколов пальцы о который новобрачные скрепили союз кровью, обойдясь без свадебных колец.

1 апреля 2012 года родился сын Семен, у мальчика синдром Дауна. Но родители не сдаются и активно занимаются развитием ребенка. А еще развернули целую пиар-кампанию с его участием. Сема снимается в рекламе, участвует в модных показах, от его лица ведется блог в «Инстаграме» — все это помогает привлечь внимание общества к проблемам «солнечных» детей, считают супруги.

Они с мужем похожи: оба закоренелые оптимисты, постоянно подшучивают над собой и жизнью в целом. Пара мечтает завести еще одного ребенка. До встречи с Александром Эвелина дважды была замужем, у нее есть взрослый сын от предыдущего брака.

Лариса Долина и Илья Спицын (разница – 13 лет)



Лариса Долина и Илья Спицын. Фото: Геннадий Усоев

Роман Ларисы Долиной и бас-гитариста Ильи Спицына начался в 1997 году, когда Илья работал в группе певицы. Оба были на тот момент несвободны: Лариса была замужем за продюсером ее джаз-коллектива Дмитрием Митязовым, у Ильи и его жены чуть больше года назад родился ребенок. Первое время они встречались тайно, пытаясь сохранять статус-кво. Но страсть оказалась сильнее: влюбленные прекратили скрываться, переехали жить на съемную квартиру, а в 1998-м поженились.

Разница в возрасте, по мнению Долиной, в их случае вообще неважна. Просто она наконец встретила главного мужчину в своей жизни. «Я жила с ощущением, что вот-вот должно что-то измениться к лучшему. И изменилось! То, что Илья моложе меня, никак не повлияло на наши отношения», – объясняет она. Это третий брак певицы, у нее есть дочь Ангелина от первого брака и 7-летняя внучка Саша, которую она обожает.

Долина не раз говорила, что не чувствует возраста. Лариса следует заветам здорового образа жизни, поэтому и не выглядит на свои годы. Однако ее цель – не «соответствовать молодому супругу». «Я буду оставаться молодой, чтобы иметь возможность выходить на сцену как можно дольше. Не могу даже представить, что когда-то лишусь этого», — объясняет она. Сейчас Илья Спицын – директор Долиной. По словам певицы, с ним она чувствует себя спокойно и уверенно.

Нонна Гришаева и Александр Нестеров (разница – 12 лет)



Нонна Гришаева и Александр Нестеров. Фото: East News

Со своим вторым мужем Гришаева познакомилась на представлении театра «Квартет И»: он играл в спектакле для детей, на который Нонна пришла с ребенком. Вскоре молодой актер стал ее «лучшей подружкой»: забегал в гости на чай, возился с ее дочерью, обсуждал дела и давал советы. А потом Саша предложил съездить вместе на отдых в Таиланд. Там они взглянули друг на друга по-новому, и выяснилось, что их давно уже связывает нечто большее, чем дружба. В сентябре 2006-го они поженились в Праге: невесте было 35 лет, а жениху – 23. В декабре того же года родился сын Илья. Это второй брак актрисы.

«Я чувствую себя ровно на 10 лет моложе, – говорит Нонна. – И так было всегда. Возможно, именно это привело к тому, что я вышла замуж за мужчину младше себя». По сообщениям прессы, не так давно их союз пережил трудные времена, причем отнюдь не по вине молодого супруга. Весной 2015 года стало известно о романе Гришаевой с актером Дмитрием Исаевым: у них было несколько совместных театральных проектов. Чтобы сохранить семью, Нонна полностью отказалась от сотрудничества с ним. Александр смог простить жену, мир и гармония в семье были восстановлены. Александр Нестеров сейчас является директором актрисы.

Ирина Тонева и Алексей Брижа (разница – 12 лет)



Ирина Тонева и Алексей Брижа. Фото: instagram.com

В начале мая этого года стало известно, что солистка группы «Фабрика», 39-летняя Ирина Тонева вышла замуж за 27-летнего хореографа и танцора Алексея Брижу. Их брак не вызвал бы такой резонанс, если бы муж не был на 12 лет моложе Ирины. Это же стало одной из главных причин, почему бракосочетание было тайным. Оказалось, что расписались они еще в конце апреля, в Хорошевском ЗАГСе Москвы, но пригласили лишь самых близких родственников и друзей, которые долго хранили все в секрете.

Ирина и Алексей встречались около двух лет. Брижа, больше известный под сценическим псевдонимом Алекс Соул, работает в одной команде с Ириной, так что они почти не расстаются. Влюбленные долго старались не посвящать никого в свои отношения, но потом стали выкладывать совместные фото в «Инстаграме». На медовый месяц у молодоженов времени нет: они всецело поглощены работой. Супруги выступают вместе, много гастролируют, а Алексей еще и работает преподавателем в одной из московских школ современного танца.

Ингеборга Дапкунайте и Дмитрий Ямпольский (разница – 10 лет)



Ингеборга Дапкунайте. Фото: East News

В феврале 2013-го в прессе появились сообщения, что Дапкунайте тайно вышла замуж – за мужчину моложе нее, юриста. Для сохранения строжайшей тайны были задействованы все силы закона: гости подписали бумаги о неразглашении информации. Но законы шоу-бизнеса оказались сильнее: прессе недели через две удалось рассекретить не только сам факт свадьбы, но и личность супруга 50-летней Дапкунайте. Им оказался 40-летний Дмитрий Ямпольский – совладелец ресторанов «Апшу», «Жан-Жак», а также юридической компании «Падва, Хэслам-Джонс и партнеры», председатель правления благотворительного фонда помощи хосписам «Вера».

Ямпольский и Дапкунайте встречались более полутора лет. Актриса в интервью никогда не рассказывает о личной жизни. Известно, что Дмитрий — человек необычайно разносторонний: среди его увлечений – современное искусство, японская кухня, восточные единоборства, путешествия. Именно благодаря ему у Ингеборги появилось новое хобби – полеты на планерах. Как и Дапкунайте, которая много снимается как в России, так и у западных режиссеров, он гражданин мира: открывает рестораны в разных странах, не любит подолгу засиживаться на одном месте.

Ранее Дмитрий был женат на актрисе Олесе Поташинской, от которой у него две дочери. У Ингеборги это третий брак, детей не было.

Жасмин и Илан Шор (разница – 10 лет)



Жасмин и Илан Шор. Фото: Global Look Press

Певица Жасмин познакомилась с Иланом, когда тому не было и 25, но тогда она этого не знала: парень выглядел старше своих лет. Жасмин хотела создать попечительский совет для детей-сирот, и молдавский бизнесмен, миллионер Илан Шор предложил свою помощь. Позади у нее был брак с предпринимателем Владиславом Семендуевым, закончившийся трагически: Жасмин подала на развод, после того как в 2006 году оказалась в больнице из-за побоев мужа. Илан Шор смог вернуть доверие и радость в ее жизнь. В сентябре 2011 года 34-летняя Жасмин и 24-летний Илан сыграли свадьбу в Кишиневе.

«Я узнала его возраст и… удивилась! – вспоминала Жасмин о встрече с будущим мужем. – Он состоявшийся, цельный и решительный мужчина! Это он иногда может сказать мне: «Любимая, ты – как ребенок».

У них двое общих детей – пятилетняя дочь Маргарита и годовалый сын Мирон. От первого брака певицы у нее есть взрослый сын Михаил. В настоящее время семья переживает непростой период: Илана, избранного в 2015 году мэром молдавского города Оргеев, обвиняют в финансовых махинациях.

Кристина Орбакайте и Михаил Земцов (разница – 7 лет)



Кристина Орбакайте и Михаил Земцов. Фото: East News

Первым официальным супругом Кристины Орбакайте стал также мужчина моложе нее. До этого певица состояла лишь в гражданских браках – с музыкантом Владимиром Пресняковым, от отношений с которым у нее сын Никита, и чеченским бизнесменом Русланом Байсаровым, от которого родился сын Дени.
Познакомились будущие супруги в январе 2004 года случайно: Кристина прилетела в Майами на день рождения Игоря Николаева. А потом заодно с друзьями отправилась на еще одну вечеринку – как оказалось, это было празднование дня рождения Михаила: он с 12 лет живет в Америке. Роман протекал бурно, постоянные перелеты между двумя странами стали для обоих привычным ритуалом: Михаил не мог надолго оставить бизнес в США. Но оба были убеждены: это не причина для разлуки – и действовали решительно. 9 марта 2005 года 33-летняя Кристина и 27-летний Михаил официально вступили в брак. Через семь лет у них родилась дочь Клавдия.

Марина Неелова и Кирилл Геворкян (разница – 6 лет)



Марина Неелова и Кирилл Геворкян. Фото: Юлия Ханина

Марине Нееловой, словно одной из ее любимых героинь-принцесс, которых она сыграла множество, на пути к счастью нужно было преодолеть различные препятствия — и даже выбрать «фальшивого принца». Так, героем ее романа в 1984 году стал шахматист Гарри Каспаров, человек на 16 лет моложе. Мать убедила его: отношения, способные стать угрозой карьере, нужно прекратить. У Марины в 1987-м родилась дочь Ника, которую он так и не признал своей, несмотря на явное внешнее сходство. После этого актриса долгое время вела затворническую жизнь, редко показываясь на публике. Пока в 1994-м, на одном из приемов в посольстве, куда пошла из-за уговоров друзей, не встретила дипломата Кирилла Геворкяна – человека, который смог сделать ее счастливой. Правда, он тоже был на несколько лет моложе: ей – 47, ему – 41. После знакомства с ним Неелова не только решилась на новый брак – месяца через три после первой встречи, но и кардинально изменила свою жизнь.

Успешная актриса на пике популярности уехала в Париж, куда был направлен на работу муж, потом, после его перевода в Нидерланды отправилась за ним в Гаагу. Но когда выяснилось, что Неелова и театр друг без друга жить не смогут, под нее стали подстраивать весь репертуар: 20 дней она выходила на сцену «Современника», как правило, в главных ролях, а на следующие 20 – летела к мужу и наслаждалась семейной идиллией. Ну и достойно представляла страну на дипломатических встречах, а также устраивала приемы сама.

С 2009-го семья обосновалась в Москве – опять же, из-за очередного рабочего назначения супруга. Их жизнь до сих пор насыщена множеством событий, и они по-прежнему делятся и советуются друг с другом во всем, созваниваясь по несколько раз в день – так у них заведено.

Яна Сексте и Дмитрий Марин (разница – 6 лет)



Яна Сексте и Дмитрий Марин. Фото: Global Look Press

Бывшая жена Максима Матвеева, 34-летняя актриса Яна Сексте в ноябре 2013-го вышла замуж за 28-летнего композитора Дмитрия Марина. С Дмитрием звезда сериала «Оттепель» познакомились в Театре Табакова, в котором она служит. Он оказался там тоже по работе: отец, режиссер Александр Марин, ставивший в «Табакерке» очередной спектакль, попросил написать к нему музыку – до этого Дмитрий успешно сотрудничал с театрами США и Канады. Между Яной и Дмитрием сразу словно искра пробежала, и вскоре они стали встречаться.

1 августа 2014 у супругов родилась дочь Анна. Яна говорит, что сохранила хорошие отношения с бывшим мужем, Максимом Матвеевым. К тому же их новые семьи объединяет общее дело: все вместе они участвует в работе благотворительного фонда «Доктор клоун», который создали Яна с Максимом, еще будучи в браке. «Больничная клоунада», в которой каждый «номер» зачастую создается под конкретного ребенка, по оценкам специалистов, действительно действует исцеляюще и ускоряет выздоровление.

Чем притягательно уголовное право? Каково это – принадлежать к известной адвокатской династии? Почему для благотворительности годятся те же принципы управления, что и для бизнес-структуры?

Дмитрий Ямпольский – адвокат по уголовным делам и успешный бизнесмен, соучредитель агентства недвижимости «W 1Evans «, чувствующий себя дома в Москве, Лондоне и Тель-Авиве и считающий благотворительную деятельность обязательной частью жизни бизнесмена… Если такого резюме недостаточно, чтобы страстно захотеть знакомства, работы и дружбы с гостем нашей рубрики, значит, оно обязательно придет после чтения. В интервью еще много интересных деталей о жизни и работе этого интересного человека

— Первая же ссылка в гугле дает вам лаконичную и немножко противоречивую характеристику: «Дмитрий Ямпольский, адвокат, ресторатор». Поговорить хочется и про одну ипостась, и про другую, но начнем сначала. Почему — адвокат?

— Я из семьи адвокатов. Вокруг меня всегда были представители только этой профессии: мой дедушка был известным адвокатом, дядя, мама. Компания дедушки тоже, в основном, состояла из адвокатов, и я был знаком с детства со всеми известными сегодня адвокатами: видел их у нас дома, буквально, на кухне. Все они были люди невероятно яркими, высокообразованными и порядочными, на которых с детства я хотел быть похожим и ориентировался. Поэтому при выборе профессии у меня не возникло никаких сомнений.

— Выбор профессии при такой династии очевиден, не поспоришь. Удивительно другое: почему вы выбрали уголовное право и права человека? Не самые денежные отрасли права…

— Очевидно, что мой выбор не строился по критерию финансовой рентабельности. Я искал интересную отрасль. Ты должен быть успешен там, где ты успешен, и тогда придет и финансовая отдача. У меня, как и у любого человека, есть предрасположенность к определенным направлениям, и уголовные дела мне казались исключительно интересными. Ведь что такое уголовное право? Это защита на предварительном следствии, это необходимость принимать решения, быстро реагировать на развитие ситуации, брать на себя ответственность. Я, кстати, думаю, что мой интерес к предпринимательству предопределили те же качества, которые побудили меня выбрать уголовное право. Кроме того, нужно имет в виду специфику профессии: налоговым и корпоративным правом занимаются в основном юристы , а адвокаты в большей степени специализируются на судебных делах . Наконец, бюро, в которое я попал – «Падва и партнеры» было известно на тот момент в большей степени уголовными делами, что и предопределило мою специализацию.

— А права человека?

— Что касается прав человека, они неразрывно связаны с уголовным правом: это и защита прав арестованных, и соблюдение прав человека в уголовном процессе. Уголовное право требует знания международных конвенций и еврепейского законодательства, и изучение этого было абсолютно гармоничным развитием моей работы как адвоката.

— Не могу не спросить: при том, что удовлетворение от такой работы мало с чем сравнимо, уровень разочарования ведь тоже гораздо выше? Никогда не было ощущения тщетности усилий и желания все бросить?

— Разочарования, конечно, были – как и в любой другой профессии. Например, врачи часто чувствуют такое же разочарование. Но вот желания все бросить не было никогда. В чем я абсолютно убежден, так это в том, что любая упорная работа приводит к результату. У меня было определенное количество неудач и разочарований, но они заставляли меня двигаться вперед. Во многом это связано со спецификой моей работы: речь всегда идет о конкретном человеке и его будущем. Нельзя просто опустить руки и все бросить.

— Интересная деталь, которую я обнаружила, готовясь к интервью, заключается в том, что вам удается быть вне политики. Как это стало возможным — при вашей профессии, специализации и известности?

— Это выбор каждого конкретного человека . Каждый выбирает для себя предел допустимого. Понимаете, политика в чистом виде — участие в выборах, например, выдвижение себя или активная поддержка кандидатов – это ведь всего лишь одна из возможностей влияния на общественную жизнь. Люди, строящие детские площадки, также влияют на общество и жизнь города: они делают так, чтобы в городе было комфортнее жить. Политика занимается примерно тем же – влияет на жизнь общества с целью улучшить ее. И такой вариант воздействия: через помощь людям, через фонд «Вера» — мне гораздо ближе, нежели участие в демонстрациях и маршах. Эта та форма политики, которая мне близка.

— Возвращаясь к теме бизнеса в вашей жизни, поговорим о ресторанном бизнесе? Раз уж гугл называет вас не только бизнесменом, но и ресторатором..

— Нет, это ошибочное восприятие. Дело в том, что ресторанный бизнес заметнее, он навиду, поэтому и создается ощущение первостепенности этого направления. А наша компания навиду вдвойне, потому что творческая интеллигенция, журналисты и медийные персоны любят у нас бывать, а потом пишут о нас. Но я не могу сказать, что ресторанный бизнес занимает какую-то особую нишу в моей жизни. Это ее важная часть, но я не ресторатор, конечно.

— А если оставить в стороне ресторанный бизнес, как бы вы могли представиться человеку, не знакомому с вами как с бизнесменом?

— В английском языке есть очень удачное слово – entrepreneur, то есть предприниматель, человек, занимающийся разными видами бизнеса. Я, например, много занимаюсь образовательным бизнесом, и много времени трачу именно на это. В Великобритании мы откроем, я надеюсь, образовательный центр в сентябре. Мы придумываем и внедряем новые методики образования, потому что старая школа отчасти устарела с приходом интернета и развитием новой динамики потребления информации. Нынешние дети с трудом воспримут концепцию классического университетского образования и едва ли пойдут в университет слушать лекции. Для них это будет очень странно. Они быстро найдут информацию в своем гугле, проработают и усвоят ее, не понимая, зачем тратить столько времени на лекции. Я утрирую немного, но в целом это так. Поэтому моя компания RAY Education тратит много времени на поиск новых подходов к образованию

Кроме того, я занимаюсь недвижимостью, медицинскими проектами, еще несколькими направлениями…

— Как инвестор, не живущий в Израиле, но держащий руку на пульсе, куда бы вы еще инвестировали средства в Израиле? Что кажется вам наиболее перспективным в стране?

— Медицина и IT. Это два наиболее яркие направления бизнеса в Израиле, на которые невозможно не обратить внимания.

— Несмотря на это, известно другое ваше израильское детище: Table Talk в Тель-Авиве. Почему вы решили, что в городе, где с количеством и качеством еды все и так неплохо, не хватает такого ресторана?

— Понимаете, я бизнесмен, и моя задача – собирать команды, которые способны заниматься разными проектами. Созданная нами компания развивается по своей логике и по своим законам. Мы посчитали, что это выгодное вложение и интересный проект.

— Почему?

— Наши рестораны – это всегда среда обитания. Нам было важно открыть ресторан, в котором было бы комфортно находиться людям разного материального достатка и социального уровня, но объединенных единой идеей. Например, культурой. Вот нам с вами интересно говорить, например, о литературе – и неважно, что я занимаюсь бизнесом, а вы — юриспруденцией. Нам будет комфортно находиться вместе. Мы стремимся создавать места, где будет хорошо людям со схожими идеями и мировоззрением. Каждое наше место – это небольшой клуб, где естественным путем формируется какая-то микрокультура. Мы не создаем такой клуб специально: ни клубной системы, ни фейс-контроля у нас не было. Но людям, которым такая среда чужда, будет там неинтересно, а те, кому, наоборот, эта философия близка, будут стремиться возвращаться туда. С другой стороны, мы всегда за расширение аудитории, и мы стремимся привлекать новых людей. Для этого мы устраиваем там массу социальных мероприятий, например, литературные чтения, концерты, лекции. Культура – это общий язык и язык объединяющий, и нам бы хотелось сплачивать с помощью него совершенно разных людей.

— А почему Тель-Авив?

— Есть три города на свете, которые я люблю и чувствую себя дома: это Лондон, Москва и Тель Авив. У меня огромное количество друзей в Тель Авиве, моя дочь обожает его.. В свете всех этих факторов выбор места для открытия ресторана был очевиден. Хотелось открыть там что-то особенное.

— В завершение вопрос о благотворительности, которая занимает в вашей жизни существенное место. Почему вы считаете, что бизнес и благотворительность должны идти вместе?

— Они не обязательно должны идти вместе, это выбор каждого отдельного бизнесмена. Но люди, которые понимают, как строить успешный бизнес, действительно могут сделать очень многое в сфере благотворительности. Они понимают, как надо построить процесс, чтобы он был максимально эффективным. Именно поэтому, например, появился фонд «Друзья», который помогает благотворительным фондам внедрять бизнес-технологии. Кроме того, фонд становится посредником между коммерческим сектором и сектором благотворительности, которым предстоит выработать общий язык.

— На мой обывательский взгляд, между ними ничего общего нет! В одном случае вы вкладываете свои деньги с намерением заработать, в другом – вкладываете их без малейшего шанса вернуть хотя бы вложенную сумму.

— Во-первых, уверяю вас, намерение заработать хоть и является целью любого бизнеса, последний не руководствуется только этими соображениями. Во-вторых, благотворительность бывает двух видов: я могу отдать сто долларов в год и чувствовать себя великим меценатом.

— … что и делает огромное количество людей…

— Что и делает огромное количество людей, и огромное им за это спасибо. Это очень важно. Второй вариант, не исключающий, кстати, первого! — это применение бизнес-навыков в благотворительной деятельности. Любая благотворительная модель очень похожа на бизнес-структуру. Она живет и развивается по тем же законам, кроме концепции получения прибыли. Но она должна иметь стратегию развития, стройную систему отчетности, отличаться прозрачностью и разрабатывать и достигать новых целей. Тогда такая структура будет приносить максимум пользы. И вот в этом бизнес-навыки незаменимы. Вот это я и имел в виду, говоря, что бизнес и благотворительность во многом схожи.

— Как практически вы воплощаете свой подход?

Есть два благотворительных фонда, к которым я имею отношение : фонд «Друзья» и фонд «Вера». Фонд «Друзья» занимается помощью многим другим фондам. В «Веру» я попал практически случайно, мне было страшновато идти в хоспис, но оказавшись там, я понял, что это история про жизнь, а не про смерть. Я понял, что там меня ждет огромный объем работы, и в этом обязательно нужно поучаствовать. Никаких особых эмоций, связанных с тем, что это хоспис, не было. Никакого надрыва на тему «ну кто-то же должен в этом участвовать». Так получилось, что я попал в хосписное движение, примкнул к команде замечательных людей – и остался там. Столько уже сделало, и столько еще предстоит!