Конспект занятия в ясельной группе «Мишка. Формы работы с родителями

Сегодня я предоставляю вашему вниманию развивающую презентацию для детей про медведя. И, как обычно, выкладываю информацию о животном: описание медведя с картинками и, конечно, саму презентацию.

Но сначала небольшое отступление. На популярном ресурсе Youtube я размещаю свои развивающие презентации для детей . Судя по комментариям, посетителям нравятся мои работы, но у многих возникает вопрос: почему нет озвучки, то есть голосового сопровождения?

Не буду скрывать, в мои планы входит озвучивание развивающих презентаций для детей. Озвучивать я собираюсь их сама. Но пока есть небольшая проблема, которая скоро решится, и я выложу на ваш суд презентации со звуком. Но хочу сказать, что озвучивать я буду далеко не все развивающие детские презентации. Почему?

На Youtube под презентацией про корову есть отличный комментарий, который отлично описывает плюсы презентаций без голосовой озвучки:

Отличная презентация, очень понравилась. Жизнерадостная такая. А насчет звукового текстового сопровождения, мне как раз кажется, что оно не нужно, текст пусть лучше мама или папа читает. Мне кажется, деткам в 1-2 года гораздо лучше просматривать такие вещи именно с родителями — и информация новая, и общение при этом. А не просто — посадили ребенка перед компьютером и пусть его там развлекают. В общем, здорово, ждем следующих презентаций. naomeddin

Я полностью согласна с этим комментарием. Малышу так важно общение с родителями! На эту тему у меня как раз есть статья: , если есть желание - почитайте. Посадить ребенка перед телевизором или монитором компьютера и заняться своими делами простой, удобный вариант. Гораздо сложнее уделять ребенку максимум внимания и заниматься его развитием!

Смотрите презентацию онлайн или .

А сегодня, малыш, я расскажу тебе о медведе.

Отгадай загадку:

Сладкоежкою слывет,

Очень сильно любит мед,

Ещё любит пореветь,

А зовут его… (медведь).

Мишка - лесной зверь. Он большой - выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.

Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят - бурая. Поэтому его так и называют - бурый медведь.

Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.

Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Семья у медведей такая: папа - медведь, мама - медведица, а детеныш - медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два ­- медвежата.

Помнишь сказку про трех медведей?

Медведи питаются ягодами, корнями, клубнями, грибами, орехами и желудями. А весной когда просыпаются голодные, то могут даже напасть на других зверей, например, на кабана, оленя или лося. Ещё мишки очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками. Помнишь мультфильм про Винни пуха? В нем медвежонок Винни пух хотел раздобыть мед, достать его из улья пчел.

Это потому, что мед собирают пчелы, а медведь только забирает его у них.

Ещё мишка любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.

Расскажи теперь, какие ты знаешь сказки про медведя.

  • Три медведя,
  • Два жадных медвежонка,
  • А ещё медведь есть в сказках «Колобок» и «Теремок».

А какие мультфильмы с участием медведя ты видел?

  • Умка,
  • Винни-Пух.

Ты заметил, что у Умки в мультфильме и у его мамы шёрстка белая? Есть и белые медведи, они живут на севере, где всегда холодно. О белых медведях я расскажу тебе в следующий раз.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Дикие животные» «Бурый медведь» Воспитатель: Дьяченко Валентина Викторовна. I Квалификационная категория

Кто первый отгадает мою загадку? В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)

Молодцы, догадались, и сегодня я расскажу вам про медведя. Медведь большое хищное животное. Живет он в лесу.

У него крупная голова, маленькие круглые уши, небольшие глаза и хвостик.

На лапах длинные когти. Вот такие! А на лапах длинные острые когти, благодаря которым мишка хорошо лазает по деревьям.

Шерсть у мишки густая, теплая, поэтому зимой он не замерзает. Вы знаете какого цвета шерстка у медведя? Да, коричневая, но чаще говорят бурая, а медведя называют - бурым медведем.

Про медведя говорят – косолапый, неуклюжий, а знаете почему? Просто мишка, когда идет, наступает сразу на обе левые лапы или на обе правые. Вот и кажется, нам, что он переваливается из стороны в сторону. Встреча с медведем в лесу очень опасна. Бегает мишка быстро и легко догонит человека. Так как задние лапы у медведя длиннее чем передние, то в гору мишка бежит быстрей, чем спускается с нее.

Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе еду. Любит мишка грибы, ягоды, орехи, желуди, корешки, фрукты. С удовольствием ест мышей, лягушек, червей, насекомых.

А еще мишка отличный рыболов. Любит рыбку половить.

В конце зимы появляются в берлоге 2-3 а то и 5 медвежат.

У маленьких медвежат на шее есть белые пятна. Вот такие. Они похожи на ошейники, правда, красиво! Когда они подрастут, пятнышки исчезнут.

Подросших медвежат мама – медведица учит охотиться.

Еще с лета мишка присматривает себе укромное место для берлоги. Поздней осенью роет он под корнями старого дерева берлогу. Трудится два, три дня. Потом натаскает в берлогу листья, траву, мох, застелет еловыми ветками и укладывается в берлоге, еще поревет немного, как-бы предупреждая всех - не мешайте спать, и уснет. Говорят так – впал медведь в зимнюю спячку.

Проснется мишка только весной, когда снег растает.

До свидания Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Данный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Может быть использован для формирования, уточнения и расширения представлений о диких животных, обогащения и активизации с...

В данной презентации дети познакомятся с образом жизни и повадками медведя. Также в презентации содержатся игры: "Угадай сказку", " "Кто лишний", "Один, много, мало", "Угадай кто я?", "Игра с дв...




Р. Алдонина

К медведям , к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

Тетушка Ау

Голодный медведь ничего не поймёт -
Опять сорвалась операция "МЁД"!
Распухла губа, на макушке компресс!
Он так осторожно на дерево лез!
Он лапу в дупло аккуратно совал!
Обед был так близко и... Снова провал!
Он всё рассчитал. Одного не учёл -
Наличия жал у обиженных пчёл!

Спросила медведицу старая мышь:
- У Вас каждый час подрастает малыш,
Как это возможно, позвольте узнать?
- Малина! - ответила гордая мать.
- Гляжу я, бабуля, на Ваших мышат -
Они худобой местных кошек смешат...
А как им не быть худосочным и хилым,
Когда прошлогодним их пичкают сыром?!
Пора малышам выдавать витамины -
С утра. Натощак. По четыре корзины!

Л. Луканова

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк

Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка , косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! -

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Стихотворение из сборника:

Я на облаке летал

М. Пляцковский
Издательство: Рипол классик
Количество страниц: 40

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Б. Марченко

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь .

М. Яснов

Мишка в улей влез,
И вот- с лапы каплет сладкий мед..
Еж над ним смеяться начал:
-Медвежонок насвинячил!
-Что за шутки?- Тот ответил.-
Я- медведь!
Я- намедведил.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь ,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

Ю. Асаева. Медведь

Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

Ты куда ходил, медведь ?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна
Та же самая луна!

В. Шардин

А ну-ка, медведь ,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
"Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!"
А медведь рычит в ответ:
"Выхожу, зверью привет!"

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь !
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится

Френсис. Колыбельная медведя.

Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

М. Пиудунен

Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит.

Н. Волкова

Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
- Эта слишком далеко,
- В эту вору влезть легко,
- В этой сыро,
- В этой жарко,
- В этой солнце светит ярко…
И, не выбрав зимний дом,
Спать улегся под кустом.

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно.
Но при всей
Неуклюжести своей
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
– Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите…
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно.
Не подвинетесь, Бобры,
Будьте, братцы, так добры.
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное – он был воспитан!
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.

С. Цапаева

В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня? Медведь !

И. Александрова

В октябре по каталогу
Выбирал медведь берлогу.
Хороша с балконом хата!
Только жаль - великовата.
Та, где вечные снега,
Баснословно дорога.
Вот приятное местечко,
Где в глуши петляет речка,
Но лентяи-глухари
Там болтают до зари.
У болота есть квартира -
Будет холодно и сыро...
Перерыл весь каталог,
Ничего найти не смог.
Чтоб по сердцу и уму -
Нужно строить самому!

Надежда Новикова
Проект «Медведь в гостях у малышей»

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН

Информационно-творческого проекта

для детей младшего дошкольного возраста

«Медведь в гостях у малышей»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом и пр. Дитя складывает в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.

Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные. Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка, лошадку, свинку, и уточку.

Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверушкам» (волк, медведь, тигр, лиса, заяц.) Привлекают экзотические животные слон, крокодил, бегемот. Дети замечают, что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве, едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартуке, мишка в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, то есть действовать, как с куклой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Проблема. «Мы хотим скорей узнать:

Кто такой медведь

И как с ним играть?»

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты проекта:

Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Разработка проекта.

1. Установить проблемную ситуацию, постановка цели проекта, создать комфортные условия для реализации проекта.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Планирование игровой деятельности по достижению целей проекта.

4. Прогнозирование продукта проектной деятельности.

5. Совместное движение участников проекта к намеченному результату.

6. Анализ выполнения проекта, презентация. Определение перспективы развития проектной деятельности.

Выполнение проекта

Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.

1. Беседа на тему «в гости к нам пришел Медведь».

2 .Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). , «Ягодки для Миши».

3. Непосредственно-образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация, Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю».

5. Непосредственно-образовательная деятельность «Тропинка для Медведя».

6. Утренняя гимнастика.

8. Пальчиковые игры: «Мишка косолапый», «Нарядили ножки…», «Разноцветная лужайка».

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя».

10. Дидактические игры: «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы-помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

11. Физкультминутки: :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «Мишка вылез из берлоги», «Мишка ищет мёд»

12. Формы работы с родителями.

13. Выводы.

14. Список литературы.

Презентация проекта

1. Представление проекта «Медведь в гостях у малышей» на педагогическом совете и родительском собрании при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Непоседа».

2. Презентация и выступление педагога на семинаре-практикуме в рамках ресурсного центра «Все лучшее детям» по теме: «Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс.

Введение

Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать.

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. Она важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Перспективный план работы

по реализации проектной деятельности

№ Совместная деятельность

1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

2 Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

3 НОД «Шишки для Мишки».

4 НОД «Поможем Медведю»

5 НОД «Тропинка для медведя»

6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка

7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»

8 Пальчиковые игры:

Мишка косолапый

Нарядили ножки…

Разноцветная лужайка

9 Подвижные игры:

«Медведь и добрые зайчата»,

«У медведя во бору»,

«Мишка косолапый»,

«Грибы для медведя»

10 Дидактические игры:

«Помоги медведю»,

«Угости медведя»,

«Мы – помощники»,

«Найди такую же картинку»,

«Парные картинки».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».

Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»

Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».

Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.

6. Утренняя гимнастика.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Русская народная сказка «Рукавичка»

8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Формы работы с родителями.

1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка).

4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.

Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.

Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.

Список литературы

1. Губанова Н,Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.-128с.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2011.262с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа \авт. -сост. О. П. Власенко и др. - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

4. Мишка косолапый. Оксана Иванова.

5. Русские народные сказки.

6. Художественное творчество6 комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.-142с.

7. Юрченко Е. М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей двух лет/ авт. -сост. Е. М. Юрченко. Новосибирск: Сиб. универ изд-во, 2007.-144с. (Все лучшее для моего малыша).

Выводы.

Многолетний опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

алена стипичева
Проект «Медведь»

Медведь

Проект в подготовительной группе.

Цель : расширить знания детей о разнообразии медведей , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.

Развивающие :

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Обогащение словаря : медведь , апрель, берлога, животное, хищник, медвежья семья , медведица , детеныш, медвежонок , всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь , белый медведь , гризли, гималайский медведь , большая панда.

Модель трех вопросов :

Что мы знаем?

Медведь – это дикое животное. (Варвара, Марк, Егор)

Медведь – хищник . (Виолетта)

Бурые медведи зимою спят . (Георгий, Ярослав)

Тело медведя покрыто шерстью , есть когти, клыки. (Даша)

Медведи умеют плавать (Алфей)

Любят рыбу, мед, малину. (Полина)

Медведи есть северные , бурые, панды. (Степа)

Что хотим узнать?

Почему медведи спят зимой ? (Вика)

Какие еще есть медведи и где живут ? (Настя)

Почему медведя называют хозяином леса? (Алфей, Полина)

Как медведи играют (Степа, Тимофей, Никита)

Как добывают себе еду (София, Маргарита)

Почему тело покрыто шерстью и маленький хвост (Варвара, Саша)

Почему просыпаются иногда зимой (Ярослав)

Откуда узнаем?

Увидим в передачах про животных по телевизору.

Посмотрим в энциклопедиях.

Сходим в зоопарк.

Спросим у взрослых.

Работа в центрах активности.

Центр литературный : - Р. Н. С. «Мужик и медведь » , «Медведь липовая нога » , «Лиса и медведь » , «Медведь -лесовед » Пословицы, поговорки, загадки. К. И. Чуковский «Краденное солнце» , С. Я. Маршак «Фомка» , «Медведь » , В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» ,А. Чурилов «С черной кнопкой на носу» , Т. Белозеров «Медвежий сон » , А. Усачев «медовая песенка» , Т. Бойко «Медвежатки » , В. Сутеев «Мешок яблок» , Л. Квитко «Медведь в лесу » , Г. Снегирев «Михаил» ,В. Чаплина «Как медведь в лесу живет » Чтение и просмотр иллюстраций энциклопедий «Живой мир» , «Большая книга животных»

Развитие речи : Составление описательного рассказа по иллюстрации «Бурые медведи » . Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» - описание картины». Рассказывание на тему «Вот, что я знаю о медведе » . Описание игрушки «Белый медведь » . Сочинение сказки «Бурый и белый медведь » .

Обучение грамоте : «Зайкины цветы» (звук и буква Ц, написание буквы Ц) . «Фомка и звуки С-Ц» (вставь нужную букву) . «Миша учит звук и букву Ч» (написание буквы Ч, составление слов из слогов) . «Панда учит букву Ю» (написание буквы Ю, нахождение буквы в тексте) . «Медведь и звуки » (ч-ть,ч-сь,ф-в) (эта тема в три занятия) .

Естествознание и наука : Кто главный в лесу? Медведь – кто он ? За что бурого медведя величают хозяином леса (тайги? Виды медведей . Бурый медведь . Внешний вид. Жилище медведя . Чем питается медведь . Пищевая цепочка. Почему медведь зимою спит ? Образ жизни бурого и белого медведя . Детеныши медведя .

Исследовательская и практическая деятельность : Чьи следы? Дорисуй животное. Части тела медведя . Питание медведя . Этажи леса. Сравнение бурого и белого медведя . Правила поведения в лесу и зоопарке.

Центр математики и манипуляций : мишка из геометрических фигур. Помоги мишке собрать шары (решение задачи-образование числа 19, написание ц19) . Собери число 10. Мишка из квадратов. Измерь путь до берлоги и до дерева, запиши цифрой. Нарисуй медведя по клеточкам . Первые листочки (решение задачи обр. числа 20, написание ц20, решение примеров) . Задачка с яблоками. Рыбка из геометрических фигур. Дорисуй недостающую фигурку. Сколько цветов собрал мишутка. (решение задачи) Измерь длину передних и задних лап. Запиши цифрой и сравни. Расположи правильно. Составление карты «Доберемся до меда» по клеткам. (ориентирование) .

Центр строительства : «Берлога» , «Медведь » -моделирование. «Ракета для мишки» -объемное констр. «Украшение домика 3х медведей » -раб. с бросовым материалом. «Игрушка – Мишка» -из бумаги. «Мишка из стаканчиков» . «Медведь их фольги и ваты »

Центр искусств : Рисование : «Медведь » , «Мишка космонавт» -цв. кар. «Три медведя » -пастель. «Чудо - писанки для мишки» -гуашь. Лепка : «Мишка» -пластилин. «Умка в космосе» -тесто. «Ракеты для медведей » пластилин. «Медвежья семья » -тесто. Аппликация : «Белый медведь » -объемная из салфеток и манки. «Большая панда» -крупа. «Звездное небо» -фальга+ц. б. «Пасхальное яйцо» -крупа.

Сюжетно-ролевая игра : игра драматизация - «Три медведя » , «Два жадных медвежонка » , «Теремок» . «Зоопарк» , «В гостях у мишки» , «Доктор Айболит» .

Подвижные игры : «У медведя во бору » . «Медведь и пчелы » , «Мишка бурый» , «С кочки на кочку» .

Центр кулинарии : «Молочный коктейль» , «Куличики для мишки» , «Тортик с малиной из печенья» .

Выход : Выставка детских работ и работ совместных с родителями.

Публикации по теме:

Эта игровая модель «Маша и медведь» придумана для закрепления и изучения яркости и разнообразия цветовой гаммы. Детей очень заинтересовали.

Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает.

Конспект НОД «Белый медведь» Цель занятия: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с.

Методическая разработка НОД по художественному творчеству на тему «Рисование медведя с помощью кругов и овалов» (Группа – подготовительная.