Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька. II

Управление образованием исполнительного комитета

муниципального образования

города Казани по Приволжскому району

МАДОУ «Детский сад №373» комбинированного вида

Конспект урока ИЗО

на тему «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Подготовила

воспитатель МАДОУ «Детский сад №373»

Хуснуллина Чулпан Хамитовна

Казань

Программное содержание.

Цель:

Учить детей передавать в рисунке образ дождя, познакомить детей с синим цветом.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие детей. Продолжать учить детей рисовать красками, воспитывать самостоятельность, развивать воображение и творчество.

Материалы к занятию.

Листы бумаги, синяя гуашь, влажные салфетки, зонтик для подвижной игры, музыка «Дождик».

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!»:

«Потемнело всё кругом!

Дождик крупный как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: Грох, грох, грох!»

Словарная работа.

Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.

Методы и приемы.

Наглядный, демонстрационный, словесный.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель : Дети, смотрите, сколько гостей к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Поздоровались)

Стучат в дверь

Воспитатель : Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости идет? Угадайте.

Дети: Капелька дождя.

Капелька : Здравствуйте, ребятки!

Дети : Здравствуй, Капелька!

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька : Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

Воспитатель : Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей?

Дети : Да!

Воспитатель : А давайте, сначала вспомним, как у нас дождик начинает капать (игра-имитация «Дождик»)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап, кап

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель : молодцы, ребята! А теперь, ребятки, давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. Я сейчас покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Скажите мне, ребятки, а где живут капельки?

Дети : на небе, в тучке.

Воспитатель : а как они капают?

Дети : Кап-кап, кап-кап.

Воспитатель : Правильно. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно»:

«Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся,

Капля с каплей водится!

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся»

Воспитатель : а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

(готовые рисунки воспитатель и Капелька переносят на другой стол)

Ребятки, идите сюда. Посмотрите, сколько у нас получилось капелек. Какие вы молодцы! Как красиво их нарисовали! Это, ребятки, у нас получился дождик! Мы же сейчас с вами всё промокнем! А давайте отгадайте вот такую загадку и нам тогда дождик будет не страшен. Слушайте внимательно:

«В руки ты его возьмешь,

И тебе не страшен дождь,

Дождь пройдет – его ты сложишь,

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома?» (зонт).

Дети : зонт!

Воспитатель : Ой, какие вы у меня молодцы! Бегите скорее ко мне под зонтик. Сейчас дождик начнется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыка «дождь».

Воспитатель : Капелька, а тебе понравилось у нас?

Капелька : Очень понравилось. Ребятки у вас хорошие. Сколько друзей мне нарисовали. Спасибо вам большое!

Воспитатель : Ребятки, а давайте мы вместе с Капелькой пойдем гулять на улицу. Покажем Капельке наш участок и поиграем с ней.

Конец занятия.

Список литературы

    И. А. Лыкова «ИЗО деятельность во второй младшей группе»

    Т. С. Комарова «ИЗО деятельность»

    Г. Лагздынь «Стихи для детей»

МДОАУ "Детский сад №18 "Гнездышко"

Воспитатель: Косова Елена Михайловна

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: "Дождик песенку поёт"

Цели:

продолжать знакомить со свойством воды;

учить проводить с водой элементарные опыты;

устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи;

привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету;

развивать желание рисовать;

создать радостное настроение при рассматривании готовых работ;

развивать умение согласовывать движения с текстом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, чтобы создать хорошее настроение, чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать слушать друг друга. Давайте сядем удобно на коврик.

Ой, а это кто сидит?

Зайка, что случилось, скажи нам? Ребята зайчику загадали загадку а он не смог отгадать, поможем ему?

Она и в озере. Она и в луже

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

Дети: ВОДА

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мы тебе зайчик много интересного расскажем о Воде.

Вы любите фокусы?

2. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы, дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель: Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане со цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.

Из воды можно даже сделать лед. Показывает лед. Дети пробуют его на ощупь. Лед какой? (Холодный, твердый, гладкий, скользкий). Через некоторое время в тепле лед начнет таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лед и снег превращаются в воду. В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идет дождь - капельки воды.

3. Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воспитатель: Приглашаю детей за столы.

Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь.

Показываю образцы, спрашиваю детей:

Догадались, чем нарисована эта картинка.

Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.

У тучки, какой цвет? (синий).

У дождика, какой цвет? (синий).

Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.

Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.

4. Подведение итогов занятия. По окончанию рисования рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл.группа

« Дождик песенку поет»
Занятие по развитию речи « Дождик песенку поет» Цель: Развивать познавательнный интерес, любознательность. Развивать речь детей. Ход: Ребята, к нас в гости пришла капелька дождя, а зовут ее Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадку. Послушаем? Дети! Да. - Если солнце не слиется, что с неба на землю льется? Дети! Дождь. - Смотрите капитошка пришла на голубые-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать? Да. - Подайдите к столам, возьмите в руки губки- тучки. Сожмите в реке. Идет дождь? Нет. Почему? - Здесь нет воды. Положите губку в руку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее.
Пошел дождь? Да. Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите полотенца и вытрите руки. Садимся на стульчики. Послушайте стихотворение « Дождик песенку поет» - Мелкий дождь стучит по крыше То по громче, то па тише. Кап-кап, кап-кап. Но не просто дождь идет, Дождик песенку поет! Кап-кап. - Смотрите капельки дождя попали в стаканчик с краской. Какого цвета стала вода? (синего) - А хотите этой водой нарисовать дождик? Да. Рисовать мы будем не кисточкой,а пипеткой. Тучки у вас уже есть, нужно нарисовать капельки дождя. Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе, Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день. Здравствуйте, ребята Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю- Получится вода А вы знаете,как я капаю (кап-кап…)

Исследовательская работа! « Где спряталась вода?»
- Вода- прозрачная, молоко-белого цвета. - Я спрячу капельки в воде и в молоке. А вы мне скажите, где я капельки спрятала, а где не получилось? В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.
Физ-ка! « Приплыли тучки дождевые»
Приплыли тучки дождевые (шагаем) Лей, дождь, лей. (хлопаем в ладоши) Дождики пляшут, как живые (шагают) Пей, рожь, пей (прыжки) И рожь, склонялась к земле земной (шагают) Пей, пьет, пьет (хлопаю в ладоши) А дождик теплый, дождь неугомонный (шагают) Льет, льет, льет (прыжки)
Заключительная часть.
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде. -Какая она вода? -Как надо относиться к воде?
Итог занятия.
-Что нового вы узнали сегодня? -Что было самым интересным?

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой...
(тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1 Комитета по труду и социальной защите населения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: «ДОЖДИК, ДОЖДИК КАП, КАП»

Воспитатель:

Дичманис В. Ф.

Дата проведения:

г. Петродворец

Тема занятия: «Дождик, дождик кап, кап»

Раздел: Предметно – практическая деятельность

Форма проведения занятия: подгрупповое (2 человека)

Цели: 1. Формировать умение рисовать пальцем.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Воспитывать интерес к совместной работе с воспитателем.

Оборудование: листы бумаги, синяя гуашь, игрушка - мобиль, зонт, бутылочка – разбрызгиватель, лейка, фартуки, полотенце, салфетки влажные, магнитофон.

Предварительная работа: коррекционно – развивающее упражнение с игрушкой – мобилем «Солнышко и дождик», рисование пальчиком «Листопад», «Снег», «Зима», п/и «Солнышко и дождик», прослушивание аудиозаписей «Шум дождя».

Цели:

    Формировать умения рисовать пальцем.

    Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

    Воспитывать интерес к совместной работе с воспитателем.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Оборудование: листы бумаги, с нарисованной тучей, синяя гуашь, игрушка-мобиль, зонт, бутылочка-разбрызгиватель, лейка, фартуки, полотенце, влажные салфетки, магнитофон.

Предварительная работа: коррекционно-развивающее упражнение с игрушкой-мобилем «Солнышко и дождик», рисование пальчиком

«Листопад», «Снег», «Зима», п/и «Солнышко и дождик»,прослушивание

аудиозаписи «Шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Действия педагога

Действия ребенка

Вводная часть.

Установка зрительного контакта.

Дети, к нам пришли гости. Поздороваемся, помашем рукой.

Ритуал приветствия.

Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Здравствуй, Али.

Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Это Саша.

Здравствуй, Саша.

Кто здесь, кто с нами?

Кто здесь, кто пришел?

Это Валентина Филипповна.

проводит ритуал приветствия. Устанавливает

зрительный, тактильный

и эмоциональный кон-

такт с детьми поглаживая руки, ладони.

Саша, Али, наступила

Весна. Весной ярко светит солнце. Появляются листочки на деревьях. Зеленеет травка.

Идет дождь. Дождь

идет, когда туча закрывает солнце.

Саша, посмотри – это

солнце. Потрогай его

рукой. Оно гладкое,

рукам приятно. Это

туча. Потрогай ее рукой. Туча шершавая.

Туча закрыла солнце

и пошел дождь.

Те же действия воспитатель проводит с Али.

Дети сидят за столом

напротив друг друга.

Дети эмоционально

реагируют на прикосновения.

Ребенок, с помощью воспитателя, гладит рукой по поверхности солнца, тучи.

Ребенок,с помощью

воспитателя,берет тучу

рукой и закрывает солнце.

Основная часть

Это бутылочка с водой.

Это лейка с водой.

Будем делать дождь.

Наденем фартуки.

Воспитатель брызгает

Из бутылочки на руки

ребенка. Дождь бывает

такой - мелкий и холодный. Рукам холодно.

Вытрим их.

Воспитатель вытирает

руки ребенка полотенцем.

Дождь бывает такой.

Крупный и теплый.

Вода теплая, рукам

Воспитатель поливает

из лейки на руки ребенка. Ребенок держит руки

над тазом. Воспитатель

вытирает руки ребенку

полотенцем.

Звучит музыка.

Саша, Али, слышите

шум? Так шумит дождь.

Под шум дождя хорошо отдыхать.

Дождик кап, кап, кап.

Отдохнули, молодцы.

Дождик кап,кап,кап.

Воспитатель пальцем

ребенка стучит по столу.

Ребята посмотрите я

нарисовала картину.

Воспитатель ставит на

мольберт картину, с на-

рисованным дождем.

Мы с вами будем рисовать дождь.

Воспитатель раздает

листы бумаги, с нарисованной тучей.

Рисовать будем пальчиком.

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай воду лей

Кап, кап, кап.

Молодцы. Получились

красивые картины.

Воспитатель ставит

Картины детей на моль-

берт рядом со своей.

Весной идет дождь, но

мы его не боимся.

Это зонт. Зонт спрячет

нас от дождя.

Звучит детская песенка

Игра «Добрый дождь».

Светит солнце, мы

Воспитатель держит

детей за руки.

Идет дождь, прячемся

под зонтом.

Ребенок подставляет

руки под воду, эмоционально реагирует от

контакта с холодной

Ребенок эмоционально

реагирует на контакт с

теплой водой.

Дети сидят в расслабленных позах, слушают

приятную музыку.

Ребенок (вместе с воспитателем) обмакивает

палец в синюю гуашь и

прикладывает к листу

Дети рассматривают

Дети рассматривают

зонт, трогают руками.

Дети эмоционально

реагируют на открытый

Заключительная часть

Воспитатель сидит

рядом с детьми.

Саша, мне понравилось как ты сегодня занимался, играл. Ты трогал рукой солнце-оно

гладкое, а туча шершавая. Закрывал

солнце тучей. Али большой

молодец. Не испугался, когда на руки

брызгал дождь - теплый

и холодный.Саша,

Али вы старались

рисовать дождь

пальцем. Играли в

игру с зонтом.