Утилизация изношенных шин и отходов резины. Экологический сбор с шин и холодильников предлагают сделать безальтернативным

На днях Государственная Дума Российской Федерации приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления». Напомним, что работа над законопроектом велась с 2011 г., и члены Ассоциации производителей шин принимали активное участие в его обсуждении.

Цель законопроекта заключается в реформировании системы утилизации отходов производства и потребления в России и создании экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.

Новый принятый Госдумой закон вводит обязанность производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями.

Государство при этом будет устанавливать нормативы утилизации, по которым определяется, какое количество тех или иных товаров подлежит утилизации за год. На данном этапе большим достижением нового регулирования является предоставление производителям и импортерам возможности выбора способа исполнения новой обязанности. Например, они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению.

Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения. Стоит отметить, что эта система хорошо зарекомендовала себя - при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Однако реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов.

Закон задает общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие процедуры, затрагивающие как статус производителей и импортеров, так и операторов по переработке отходов будут определены в подзаконных актах, которые еще только предстоит разработать и принять. Очень важно, насколько реалистичные для исполнения нормативы утилизации отходов будут установлены.

Согласно экспертным оценкам, ежегодно в России образуется около 1 млн. тонн изношенных шин, из которых собирается и перерабатывается около 90 тыс. тонн, т.е. менее 10%, а суммарная потребность в продуктах шин не превышает 50% общей массы перерабатываемых шин. Исполнительный директор АПШ Надежда Чурмеева отмечает: «С учетом текущих реалий в сфере переработки, первоначальный норматив утилизации по шинам должен устанавливаться на уровне 10-15%от количества выпущенных в обращение шин».

Многое будет зависеть и от того, насколько сложные, с процедурной точки зрения, схемы взаимодействия производителей и импортеров с контролирующими органами будут заложены в подзаконных актах. Важно, чтобы заявление производителей и импортеров о выборе самостоятельного обеспечения утилизации отходов носило уведомительный характер, иначе возможно появление дополнительных барьеров для бизнеса. Не менее значимо, как будет проходить процедура представления деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров, а также представление отчетности о выполнении нормативов.

В качестве главного недостатка принятого закона следует отметить перенос сроков вступления нового регулирования с 1 января 2016 г.на 1 января 2015г. Члены АПШ убеждены, что после принятия законопроекта потребуется не менее одного года переходного периода для проведения подготовительных аналитических и практических шагов, необходимых для реализации положений закона. Требуется принятие предусмотренных нормативных правовых актов по самостоятельной утилизации, нормативам, экологическому сбору и другим вопросам.

Производители и импортеры шин также должны подготовиться к самостоятельному исполнению своей обязанности: скоординировать свои действия по созданию отраслевого объединения, установить договорные отношения с операторами по обращению с отходами, организовать пункты приема и временного хранения изношенных шин, разработать и принять единые правила приема шин и т.д. Безусловно, поставленные перед необходимостью осуществления всех указанных мероприятий в столь сжатые сроки, представители шинной индустрии оказываются в очень сложной ситуации.


Анна писал(а):

Елена писал(а):

что получается, я покупаю у Вас шины и плачу за их утилизацию, после использования. Вы продав мне эти шины, тоже платите за утилизацию т.к. не осуществляете сбор отработанных шин. Выходит за одно и тоже колесо (при утилизации) платим и мы и вы?

Ирина писал(а):

Анна писал(а):

Утилизационный сбор распространяется на произведенные или ввозимые в Российскую Федерацию (п.1 ст.24_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ):
- колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним;
- самоходные машины и прицепы к ним (далее - транспортные средства).
А экологический сбор уплачивается в отношении товаров, включенных Правительством РФ в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Таким образом, это два разных платежа. Утилизационный сбор – за транспортные средства; экологический сбор – за товары, перечень которых установлен Правительством РФ

Анна получается если у нас изоляция трубы,тут уж ни как утилизационный сбор не платиться (шосси,колеса это не к нам относится).А экологический сбор,мы изолированные трубы на утилизацию не передаем,производим для заказчика,выходит тоже не наша плата!!!Или я чего не так поняла?!
Вот поэтому я и создала данную тему, чтобы разобрать все нюансы совместно!)

Елена,как я думаю. Производитель платит утилизационный сбор в отношении ВСЕЙ машины как единого объекта и естественно размер этой платы вносит в конечную стоимость машины. Вы, покупая эту машину, возмещаете производителю/импортёру его затраты. Далее, продавая эту машину, законодатель предполагает, что если за Вашу единицу машины уже заплачен утил.сбор производителем/импортёром и у вас на руках имеется этому подтверждение, то дальнейшая судьба последующих владельцев машины - освобождение от уплаты утил.сбора, т.к.он был уже 1 раз уплачен.

Насчет шин и изоляции. Здесь уже не утилизационный, а экологический сбор. Вы,как производитель, обязаны или утилизировать определенный % от всего количества произведенного товара за отчетный период (допустим, 10, или заплатить экосбор, передав на утилизацию данный товар.
Но мы-то уже платим организациям по договорам за утилизацию, то есть за их прямую обязанность. Фактически выходит что-то подобное двойному налогообложению.
Следите мысль. Мы будем платить в казну государства сбор, который должен будет пойти на уменьшению вреда ОС. Каким образом он будет уменьшаться? Ведь непосредственно органы госвласти не буду сами ходить и собирать мусор. Это будет происходить путем организации конкурсов на подрядные организации, коотрые уже, обладая необходимым оборудованием, будут производить сбор и утилизацию отходов. Также это может происходить путём субсидирования - создания мусороперерабатывающих предприятий, находящихся в гос или мун.собственности.
Надеюсь, этот сбор пойдет по такому пути

Вот именно что отходы которые идут на полигон,мы заплатим согласно расчётов декларации (как НВОС), а за утилизацию мы же платим уже тем с кем заключены договора, получается за утилизацию типо двойной платы: контрагенту по договору и ещё государству!!!Как то странно получается

Утилизационный сбор – 2018: ставки выше, охват шире

Вступили в силу изменения, касающиеся уплаты утилизационного сбора на автомобили и прицепы. Размер сбора повысился в среднем на 15 %, добавлены виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается. По оценкам Минпромторга, дополнительные доходы бюджета в результате пересмотра размеров сбора могут составить около 5 млрд рублей в год.

текст: Михаил Ожерельев / 09.04.2018

Базовая ставка для легковых автомобилей осталась прежней (20 000 руб.), а вот коэффициенты расчета суммы утильсбора по многим позициям существенно изменились. В результате сбор с малолитражек объемом двигателя до 1 литра вырос на 16 %, а для самого популярного класса легковушек с моторами объемом 1,0–2,0 литра прибавка составила 90 %. Затронула индексация легкие коммерческие автомобили и электрокары. Для транспортных средств с электродвигателями (за исключением машин с гибридной силовой установкой) сбор повысился на 15 %. К слову, в Аналитическом центре при правительстве РФ отмечают, что поддержка спроса на электромобили не требуется – объем спроса пока минимален. (Табл. 1.)

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей, выпущенных на территории РФ

Тип ТС Коэф. расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэф. расчета после 01.04.2018 Сумма сбора после 01.04.2018, руб. Изм., %
С электродвигателями (за исключением гибридов) 1,42 28 400 1,63 32 600 +15
С рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 1,42 28 400 1,65 33 000 +16
С объемом двигателя св. 1000, но не более 2000 см 3 2,21 44 200 4,20 84 000 +90
С объемом двигателя св. 2000, но не более 3000 см 3 4,22 84 400 6,30 126 000 +49
С объемом двигателя св. 3000, но не более 3500 см 3 5,73 114 600 5,73 114 600 0
С объемом двигателя св. 3500 см 3 9,08 181 600 9,08 181 600 0
Ввозимые физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3400 0,17 3400 0

Для тяжелой коммерческой техники коэффициенты расчета не изменились. Утилизационный сбор платят производители и импортеры транспортных средств. Он был введен 6 лет назад со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Мера касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако отечественным производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты субсидиями.

Резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит необдуманно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (+12 %), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Прежде всего может пострадать сегмент относительно недорогих автомобилей. Но если власти вдруг решат отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок.

Повышение утильсбора в качестве метода защиты рынка может быть корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц сохранилась на прежнем уровне, и она невысока: за машину не старше трёх лет, ввозимую для личного пользования, нужно отдать всего 3400 рублей, а за более старую – 5200 оублей.

Изменения также коснулись перечня видов транспортных средств, в отношении которых утвержден утилизационный сбор. В частности, в раздел прицепной техники (категория О4) добавлены полуприцепы. Напомним, в предыдущей редакции постановления об утилизационном сборе (ПП № 1291 от 26.12.2013 г.) в списке фигурировали только прицепы, что было малообъяснимо, поскольку прицепы и полуприцепы, по сути, отличаются лишь способом сцепки с тягачом. (Табл. 2.)

Ранее сообщалось, что инициаторами введения расширенного перечня, в частности, выступили крупные российские предприятия, специализирующиеся на выпуске прицепной техники. Они предложили главе кабмина Дмитрию Медведеву ввести сбор на собственную продукцию, аргументируя это тем, что прицепная техника является неотъемлемой частью большегрузных автопоездов и, соответственно, нуждается в утилизации наравне с тягачами и колесными шасси. Особую озабоченность российских компаний-производителей вызвала проблема с импортом подержанной техники. Согласно данным Росстата, объем импорта автомобильных прицепов и полуприцепов для грузовиков в 2017 году составил 29 400 единиц. Примерно 40 % импорта составляет подержанная техника. Причем каждый третий полуприцеп используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении прицепной техники равна 150 000 руб. Для новых транспортных средств коэффициент составляет 0,5, а для техники, бывшей в эксплуатации, – 8,05.

Очевидно, что плата за утилизацию в итоге полностью или частично ляжет на плечи конечного покупателя, неважно, коммерческий это автомобиль или легковушка. Но есть и другая проблема – неясность правил игры для производителей, принимающих на себя обязательства обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты изделием своих потребительских свойства. И эта проблема видится весьма серьезной.

Ежегодно в России образуется около 1 млн тонн изношенных автомобильных покрышек, а на переработку попадает только 5-7 % этого объема, сообщает RCCnews.ru, ссылаясь на данные Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология». В Московском регионе доля утилизируемых покрышек немного выше, около 15%, при общем объеме потенциального сырья 122-125 тыс. тонн в год. Стоимость утилизации шин в различных регионах достигает 2500 руб. за 1 тонну, т.е. сегодняшний российский рынок переработки покрышек можно оценить в 120-170 млн рублей.

По оценкам специалистов шинной компании «Кордиант», примерно 60% переработки шин в России приходится на четыре предприятия: Волжский регенератно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, компанию «KCT экология» и Завод переработки покрышек № 1 во Владимирской области. Но существующие мощности загружены не более чем на 50 %.

Волжский регенератно-шиноремонтный завод, который специализируется на выпуске регенерата (заменитель каучука), способен перерабатывать до 40 тыс. тонн отработанных шин и резиносодержащих отходов, но мощности загружены только наполовину, говорится на его сайте. Среди основных причин такой ситуации – отсутствие развитого рынка сбыта продуктов переработки изношенных шин. В России не выстроена эффективная система сбора изношенных покрышек для их переработки, поиском сырья переработчики зачастую занимаются самостоятельно, что не гарантирует им загрузку мощностей. Неудивительно, что в основной своей массе российские утилизаторы шин маломощные: наиболее популярны проекты с годовым потреблением сырья около 5000 тонн.

Шины, как правило, перерабатываются методом механического дробления. Основные преимущества этого способа – сохранение физических и химических свойств резины в получаемой крошке, более высокая рентабельность и экологичность производства. Стоимость такой линии мощностью от 3000 т/год – около 2 млн долларов. При этом отличий в утилизации шин для легковых и грузовых автомобилей практически нет, за исключением особо крупных размеров. Доходность можно повысить, удлинив производственную цепочку. Вложения в создание производства простых изделий из резиновой крошки невысоки по сравнению с основной линией по переработке шин, но это позволит увеличить рентабельность бизнеса в целом в 2-2,5 раза. Около половины выпускаемой в России резиновой крошки приходится на производство напольных покрытий.

В Европе, где запрещено захоронение автомобильных покрышек, существует три основных подхода к утилизации шин : организация оплачивает государству налог на утилизацию шин; компания платит утилизационный сбор за отработанные покрышки в специализированный фонд; каждая компания сама отвечает за утилизацию шин. Continental создала свою трейдерскую организацию, которая выстраивает необходимые цепочки и помогает ее клиентам решать вопрос утилизации шин.

О создании в России эффективной системы утилизации шин с применением европейского опыта говорят и члены зарегистрированной в январе 2013 года Ассоциации производителей шин. Ассоциацию учредили «Бриджстоун СНГ», «Гудиер Раша»,«Континентал Тайрс РУС», «Мишлен Русская Компания по производству шин», «Нокиан Тайерс», «Пирелли Тайр Руссия». Организацией были предложены для рассмотрения поправки в закон «Об отходах», некоторые из которых были учтены при подготовке законопроекта для второго чтения в Госдуме. Внедрение в России европейской модели утилизации шин лоббируют и российские шинники. Наиболее оптимальным «Кордиант» считает вариант, когда вопросами утилизации занимается оператор, созданный производителями шин.

Европейская модель позволяет производителям и импортерам шин создать управляющую компанию – некоммерческую организацию – для организации системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Конечный потребитель, приобретая покрышки в шинных центрах или автосалонах, оплачивает стоимость утилизации (в ЕС, например, 1,5 евро за шину для легкового автомобиля, 10 евро для грузовика). Деньги поступают в управляющую компанию, которая организует сбор изношенных шин из торговых точек (их оставляют там потребители), транспортировку до мест утилизации и непосредственно утилизацию. Переработкой шин как таковой занимаются предприятия, для которых утилизация изношенных шин является основным бизнесом. Производители и импортеры – учредители управляющей компании – ежегодно должны предоставлять ей сведения об объемах выпущенных на рынок в истекшем году шин. Такой же объем изношенных шин при этом уходит с рынка, собирается и перерабатывается во вторсырье. Для организации такой системы необходимы два условия: законодательная база и проактивная позиция индустрии.

Процедура утилизации отработанных шин в России будет обязательной, заявил в январе 2013 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров, но детали не раскрыл. Когда произойдут изменения – тоже пока неизвестно. Поправками в закон «Об отходах», находящимися сейчас на рассмотрении в Госдуме, предусматривается введение утилизационного сбора на отходы (перечень конкретной продукции пока не утвержден) – за счет этих поступлений государство собирается развивать сферу переработки. Впрочем, у производителей и импортеров, как предполагается, будет возможность самостоятельно обеспечивать по отраслевому принципу утилизацию продукции, утратившей потребительские свойства.

Производители шин надеются, что для них уплата утилизационного сбора не будет обязательной. Управлять утилизацией всех отходов из единого центра сложно. Кроме того, проследить, чтобы деньги, уплаченные шинными компаниями, были направлены конкретно на утилизацию шин, будет невозможно.

Заказать

Предлагаем свои услуги по вывозу и утилизации изношенных автомобильных шин с дальнейшей их переработкой. Если вы частное лицо или коммерческое предприятие и желаете сдать свою изношенную резину, обратитесь в нашу компанию. Наша компания имеет сеть предприятий работающих на нашем оборудовании по переработке шин по всей стране. Предоставляем весь пакет необходимых документов для отчётности, заключаем договора для работы на постойной основе, осуществляем вывоз (транспортировку) шин, имеем лицензии на переработку и утилизацию всех видов шин и других изделий, содержащих резину.

Компания «Альфа-СПК» - это производитель оборудования для утилизации и переработки шин. За все время работы, нашей компанией было поставлено большое количество установок по утилизации отходов резины. Практически в каждом регионе работают на нашем оборудовании компании, которые готовы принять изношенные покрышки на утилизацию. Обратитесь в нашу компанию, и мы сможем предоставить вам контакты предприятий по утилизации шин. Прием шин (покрышек) на утилизацию осуществляется как с частными лицами, так и с предприятиями, занимающимися коммерческой деятельностью. Неважно находитесь вы в Москве (Московской области) или в другом регионе России, мы работаем по всей стране с полным предоставлением закрывающих документов об утилизации шин для контролирующих органов.

Цена и условия приема шин на утилизацию

Сдать шины на утилизацию может каждый. С компаниями занимающихся коммерческой деятельностью мы работаем на условиях заключения договоров и предоставлением своих услуг по вывозу и транспортировке отходов шин. Цена за утилизацию шин зависит от объема сдаваемых шин, габаритов, услуг по забору и других факторов.

Расценки на утилизацию шин

В том случае если вы частное лицо или компания, которая решила самостоятельно привести изношенные шины на утилизацию на наши пункты приема шин, мы готовы принять вашу резину бесплатно. По вопросам бесплатной приемки шин, свяжитесь с нашими менеджерами.

Утилизация шин

Согласно Федеральному закону № 89 «об отходах производства и потребления» все предприятия, у которых образуются отходы резины, а также компании производители и импортеры шин, обязаны заплатить экологический сбор в федеральный бюджет по ставке 7109 руб. за тонну шин. А также могут сами заняться утилизацией изношенных шин, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому союзу. Модель самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание отраслевого союза хорошо зарекомендовала себя за рубежом - при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в несколько раз.

Переработка шин

Сегодня переработка шин имеет ряд преимуществ в отличие от захоронения или обезвреживания шин на полигонах. Количество частного и коммерческого транспорта в нашей стране стремительно растёт год от года, вследствие чего количество изношенных шин увеличивается многократно. Данная проблема актуальна и взята под контроль правительства. Например, с 2018 года полностью запрещено утилизировать шины, закапывая их в землю, а также под запрет попали те предприятия, которые перерабатывали шины путем пиролиза. Исключение сделаны только тем компаниям, у которых есть экологическое заключение на пиролизные установки. На сегодняшний день приоритет отдам тем компаниям, которые осуществляют переработку шин механическим способом. Данный способ переработки шин, зарекомендовал себя во всем мире, как самый эффективный и экологически чистый метод по переработке изношенной автомобильной резины. Соответственно получить лицензию на транспортировку, хранение и переработку шин, при наличии оборудования по переработке автомобильных шин механическим путем значительно проще. Также, предприятия перерабатывающие шины путём механического дробления шин, освобождены от уплаты налога на вредное воздействие окружающей среды.

Получаемый результат от переработки и утилизации шин

Принимая шины на утилизацию, мы их перерабатываем, получая при этом вторичный материал в виде: резиновой крошки, металлического корда и текстильного волокна. Каждый из полученных продуктов используется повторно, что является абсолютным подтверждением того, что наши заводы по переработке (утилизации) шин, экологически чисты и не несут никакого вреда экологии. Работая с нами, сдавая изношенные шины на утилизацию (не выбрасывая их), вы можете быть уверены, что поступили правильно и помогли нашей планете быть значительно чище!

  • Металлический корд используется для производства и выплавки стали, добавления в бетон и т.д.
  • Текстильный корд используется для утепления домов, гаражей, погребов, чердаков, а также для тампонирования скважин.
  • Резиновая крошка используется для производства резиновых напольных покрытий, подсыпания футбольных полей, добавление в асфальт и многих других целей.

Процесс переработки и утилизация шин и покрышек

Оборудование для утилизации шин

Для получения дополнительной информации, заключения договора на утилизацию отработанных шин, покрышек, отходов резины, а также по другим возникшим вопросам, заполните форму запроса или обратитесь в офис компании для дополнительных консультаций. Надеемся на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество!