Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна. План-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная

Цели:

1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.

3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).

4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники. А давайте с вами их понюхаем!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Покажите. Давайте найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, расстроенное, …). Найдите эту картинку. А покажите ваше лицо, когда вы грустите?

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

Подвижная игра (диск Железновых «Весна»)

(Дети подходят к столу на столе накрытый поднос с сосульками)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

Стихотворение-подзарядка «Весна идёт»

На орех взобрался мишка

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(ладошки приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши –

(рукой сделать волнообразное движение,

а затем сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(ходьба на месте)

За деревней, за долиной

(посмотреть влево, посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.

(показать руками небо).

Клин увидев журавлиный

(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!»

(вскинуть руки вверх-в стороны).

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Март ”)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?

Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На мольберте иллюстрация солнца с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика :

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)

Дети дорисовывают лучи фломастерами под музыку: «Подснежник».

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своим другом — солнечным зайчиком.

Игра с зеркальцем.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков). Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна, а первые весенние цветы называются подснежниками, вспомнили весенние приметы, и познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май.

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки. А вы на память нашим гостям подарите первые весенние цветы.

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "К нам весна шагает!"

Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда
- Уголок природы;
- ковролин «Животные и птицы весной»;
- выставка «Весенняя природа»;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ½ листа альбома с со стеблями и листами, кисти, желтая гуашь, штампы из губки, к аппликации: : ½ листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрные карандаши для всех детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;

ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Вхождение в занятие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель : Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Презентация «Весна».
Воспитатель : Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра - драматизация «Весна, как дела?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
- А теперь - в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Выкладывание лодочек из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Вот мы и приплыли!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
-Это животные и птицы. Какие? (Дикие)
-Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Релаксация «Цветок».
Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по подгруппам.
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Солнышко: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель : А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.

Ольга Медвецкая
Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

Тема : Конспект занятия на тему "Весна " во второй младшей группе

Цели :

Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне .

Задачи :

Создать условия для ознакомления детей с признаками весны .

Создать условия для обогащения словаря по теме,

Создать условия для развития познавательного интереса.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие .

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети :(весна )

Ребята к нам в гости пришел зайчик,он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику отгадать загадки :

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной )

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе-(Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает . (Подснежник)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна )

Воспитатель : Вы рады весне ? Мы долго ждали весну , значит, какая весна ?

Дети :(Долгожданная) .

Воспитатель : Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ?

Дети :(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,) .

Воспитатель : Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель : Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое ?

Дети :(Весеннее) .

Воспитатель : А лужи весной какие ?

Дети :(Весенние) .

Воспитатель :Давайте расскажем, что бывает весной . Свой ответ начинайте со слова «весной » .

Весной… ярко светит солнце .

Весной тает снег .

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи .

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы .

Весной появляются сосульки .

Весной бегут ручьи .

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы : подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава .

Весной идет дождь .

2)Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза .)

3)Подвижная игра «Воронята» .

Воспитатель :

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

4) Дидактическая игра «Переодень куклу»

Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу

Стих» Весна- весна на улице , весенние деньки…»

Наше занятие заканчивается . Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается , ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Программное содержание: 1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру; 2) Развивать мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый. Давайте покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный? (не просыпается лес, лежит снег…) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

Послушайте ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно. Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Но что-то в лесу не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь подуем на него, чтобы оно полетело на небо, чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю солнце на шкаф)

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок, Что появляется?

Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и начнут распускаться листочки. Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет) Как вы узнали? (нет листочков)

Так вот почему Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель: Давайте порадуем Старичка-Лесовичка,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют зеленые листья)

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Проснулась березка. И Старичок-Лесовичок повеселел.

Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? (грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)

Морева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель : Дать детям представление о времени года «Весна » .

Задачи :

1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе .

2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла» ; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование : игрушка Бельчонок, иллюстрации «Весна » , шапочки «воробышки» , альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

В группу приходит Бельчонок .

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)

Бельчонок : Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Воспитатель : Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Бельчонок : (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает , радуются! А я, я не знаю что такое весна ! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла , и почему все радуются…

Воспитатель : Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)

А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)

Воспитатель : Ребята, так что же такое весна ? (предположительные ответы детей)

Правильно, Весна - это время года . Какой первый месяц весны ? (Март) .

Март еще называют, утро весны . Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся) . Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной ?

Картинки «Весна »

Что стало со снегом? (растаял, потемнел) .

Почему растаял снег? (потому что греет солнышко) .

Какое солнышко весной ! (яркое, теплое) .

Какое стало небо (голубое) .

Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель : Дети, а в лесу животные тоже рады весне . Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.

Все рады весне , долго ее ждали. Значит какая весна ? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

В. Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу

Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны

Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево

К нам весна , весна идет !. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.

Воспитатель : А теперь послушаем веселое стихотворение о весне , и ты Бельчонок послушай.

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Воспитатель :. Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна . Будем рисовать и рассказывать стихотворение.

(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками)

Воспитатель : Возьмем черную краску- будем рисовать воробышек (делают ритмичные движения кистью- мазки) . Что делают воробышки? (прыгают, скачут, радуются, чирикают) .

Возьмем синюю краску, проведем полоску-ручеек. Что делает ручеек? (бежит, журчит, течет) .

Одновременно проговаривают стихотворение. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру (надевают шапочки воробьев) . Покружились, покружились в птичек малых превратились! И ты, Бельчонок, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра : «Воробышки и кот»

Бельчонок : Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны . Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)

Воспитатель : А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны ? (ответы детей)

Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке . Согласны? (да)

Публикации по теме:

Тема недели: «Насекомые» Итоговое мероприятие: развлечение на тему: «Весенняя поляна» День недели дата Непосредственно образовательная.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна пришла» Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели: развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.