Советские манекенщицы 60. Знаменитые советские манекенщицы

Мало кто знает, что раньше профессия манекенщицы была крайне непопулярной. Работниц Дома моделей называли демонстраторами одежды или просто манекенками, а зарабатывали они по 78 рублей. Девушки мечтали покорить Европу и копили деньги на колготки, которые можно было бы привезти из-за рубежа. Многих моделей после иностранных поездок заставляли «стучать» друг на друга в КГБ, и девушки стремились покинуть Родину и скорее выйти замуж за иностранца. Впрочем, многим это удалось.

Если до 50-х годов прошлого века мода в СССР сводилась к серым сарафанам колхозниц, то после все-таки начали просачиваться западные тенденции. Особенный толчок случился в 1959 году, когда в СССР прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.





А вот пять легендарных манекенщиц, которые оставили огромный след в истории моды.

Регина Збарская

Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 60-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь «своего места». Её провозгласили самым красивым оружием Кремля. Кристиан Диор восхищался ею. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 году покончила с собой. Подробнее прочитать про трагическую судьбу Регины Збарской можно


Галина Миловская

Галину Миловскую называли русской Твигги из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в Vogue, в 1974 году она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.



А вот как выглядит Галина Миловская сейчас:


Татьяна Соловьева

Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У Татьяны было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище Институточка. Позже Соловьева вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.


Вот как выглядит Татьяна Соловьева сейчас:




Елена Метелкина

Наверное, все помнят женщину из будущего Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Её неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино - в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя.








Мила Романовская, постоянная соперница Регины Збарской, была ещё одной звездой советского подиума 1960-х. За границей блондинку называли воплощенной славянской красавицей. Несмотря на успех в СССР, Мила в результате все же уехала из страны: сначала во Францию, потом в Англию, где она и осталась.

Советские манекенщицы Марина Дунаева и Регина Барская в сериале «Красная королева»

О первых советских манекенщицах ходило много слухов и легенд. Неудивительно, что о трагической жизни первой красавицы страны Регины Збарской вызвал такой резонанс.

В Советском Союзе профессия демонстратора одежды была непрестижной и малооплачиваемой — красавицы числились в должности «рабочий 5-го разряда». В главном женском журнале страны «Работница» даже писали, что быть манекенщицей — позорно и таким девушкам должно быть стыдно показывать чужие платья. Тем не менее во время войны, в 1944 году, был организован ОДМО (Общесоюзный Дом моделей одежды), более известный как Дом моделей «Кузнецкий мост». В послевоенные годы в штате манекенщиц появилась Валя Яшина. Девушка окончила музыкально-театральное училище и обладала прекрасным голосом, но примы из нее не получилось. Как не сложился и первый брак, в котором у Яшиной родился сын. Чтобы прокормить малыша, молодая мама устроилась в Дом моды на Кузнецком. Работа увлекла ее и раскрепостила. В скором времени она стала самым ярким демонстратором одежды, ее без проблем выпускали за границу. На Западе ее именовали советской Гретой Гарбо. И это неудивительно: у Вали была необычная внешность, за которую на родине ее много критиковали, называя непристойной. Говорили, что родной отец Валентины — швед. И именно он передал ей по наследству волевой подбородок, прямой нос и белый цвет волос. Ходили слухи, что красавица встречалась с Иосифом Кобзоном и семь лет прожила с сыном высокопоставленного чиновника. Но самые удачные отношения у Вали сложились с известным художником Николаем Малаховым, который стал ее мужем. После смерти Николай оставил своей супруге огромное состояние. Называли сумму — около пяти миллионов долларов. Однако последние годы Яшина прожила в нищете и мыла подъезды. В окружении манекенщицы говорили, что все ее состояние промотали сын и внук. Тем не менее Яшина вошла в историю как рекордсменка в мире моды. Неувядаемая красавица выходила на подиум до 65 лет.

В конце 50-х в Дом моделей пришла выпускница экономического факультета ВГИКа Регина Збарская (ее девичья фамилия Колесникова). Она стала самой скандальной и известной моделью СССР. Началась хрущевская оттепель, и западная внешность Регины пришлась как нельзя кстати. В 1961 году на Международной торгово-промышленной выставке в Париже советские демонстраторы одежды показали достижения легкой промышленности. На следующий день в прессе Збарскую назвали самым красивым оружием Кремля. А после того как начинающий модельер Слава Зайцев подстриг Регину под пажа, ее окрестили советской Софи Лорен. О Регине шептались, будто она связана с КГБ, поскольку ее всегда брали в заграничные поездки и единственной из всей делегации разрешали гулять по городу без сопровождения. Манекенщица была замужем за художником Львом Збарским — представителем «золотой молодежи», сыном биохимика Бориса Збарского, бальзамировавшего Владимира Ленина. К сожалению, личная жизнь Регины не сложилась, и она не смогла стать матерью. Из-за переживаний Збарская дважды попадала в психиатрическую больницу, дважды пыталась покончить с собой. На третий раз у нее получилось. В 52 года Регина Збарская умерла в полном одиночестве и нищете.

Соперницей неприступной и требовательной брюнетки Збарской была мягкая и уступчивая блондинка Мила Романовская. Ленинградка, пережившая блокаду, начала карьеру в родном городе, но потом переехала следом за мужем в столицу. В Москве она стала мамой. А в 1967 году случился исторический момент: в Доме моделей для Збарской шили платье под названием «Россия». Но худсовет решил, что наряд идеально подходит для Романовской. После того как Мила продефилировала в нем на международной выставке в Монреале, ее прозвали Снегурочкой и Березкой. Вторым официальным мужем Милы стал художник-график Юрий Куперман, который в начале 70-х эмигрировал в Израиль, а за ним уехала и Романовская. Потом супруги перебрались в Великобританию, но вскоре разошлись. Мила осталась жить в Лондоне. Говорят, ей удалось и там пробиться в мир моды. По другим слухам, Мила открыла собственный магазинчик. Ее третий брак, с бизнесменом Дагласом Эдвардсом, оказался счастливым.

Еще одной манекенщицей, сумевшей уехать на Запад, стала Галя Миловская. Она училась в Щукинском и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, отправилась в Дом моды. Позднее ее прозвали русской Твигги. Говорят, что при росте 170 сантиметров Галя весила всего 42 килограмма. Миловская произвела неизгладимое впечатление на западных журналистов и кутюрье. Как-то в Москву приехал фотограф, чтобы организовать фотосессию для американского Vogue. А разрешение на съемку давал сам председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Однако без скандала не обошлось. Галю сфотографировали сидящей на Красной площади, и в этом углядели антисоветчину: сидит в брюках, неприлично раздвинув ноги, спиной к Мавзолею и Кремлевской стене. В результате из Дома моделей Гале пришлось уйти, как и из Щуки. Но этого оказалось мало: КГБ перекрыл ей все пути для дальнейшего устройства на приличную работу. И Миловская приняла решение уехать в Израиль. Затем она оказалась в Великобритании. Сначала Галя снималась для западных журналов, но, после того как вышла замуж за французского банкира, ушла из модельного бизнеса. Миловская отучилась в Сорбонне, а затем в институте кино в Лос-Анджелесе. В итоге Галя стала успешным режиссером-документалистом.

Еще одна конкурентка Збарской, Лёка Миронова (Леокадия. — Ред.), была на нее очень похожа. Их путали даже девочки-манекенщицы. Но в отличие от Регины Лёка была невыездной из-за своего дворянского происхождения. В мир моды она попала случайно. Как-то подруги-студентки театрально-технического художественного училища поехали в город Бабушкин. Там девушки встретились с приятельницей, работавшей на швейной фабрике. И именно на этой фабрике Миронова познакомилась со Славой Зайцевым, который уговорил ее попробовать себя в качестве модели. После успеха их первой коллекции в 1965 году, они вместе перешли в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Миронова стала самой узнаваемой манекенщицей СССР. Больше двадцати лет ее плакаты висели в ГУМе и на витринах других магазинов. Ее знали и на Западе, называли русской Одри Хепберн. Однажды к ней проявил интерес один из высокопоставленных чиновников, имени которого Лёка никогда не называла. Девушка нашла силы ему отказать. Он ей мстил, травил, запугивал, и в итоге Лёка вынуждена была уйти из Дома моды. Причем громко хлопнув дверью. В заявлении об уходе она написала, что ее вынудили это сделать, поставив в унизительное положение. Полтора года Миронову никуда не брали на работу. Потом ей удалось устроиться в химкинский Дом моды, в котором она проработала до пенсии. Официальный брак манекенщицы распался, а от единственной любви пришлось отказаться. Он был фотографом из Вильнюса по имени Антанас, но ему и его семье стали угрожать расправой местные националисты. И Миронова пожертвовала своим чувством ради жизни и карьеры любимого.

Пегги Моффит - вот лишь несколько имён знаменитых иностранных моделей, покоривших мировые подиумы и украшавших собой обложки глянцевых изданий 1960-х. В Советском Союзе, напротив, профессия манекенщицы не была столь престижной, и немногие сейчас смогут вспомнить известных красавиц того времени - эпохи, в которую родились знаменитые манекенщицы СССР. Мила Романовская сияет среди них особенно ярко.

Ранние годы

Несмотря на то что будущая звезда советского подиума родилась в Ленинграде, её первые осознанные воспоминания связаны с иным городом - Самарой. Именно туда в период блокады были эвакуирована маленькая Людочка вместе с матерью. Отец за семьей не последовал - не позволило звание капитана первого ранга. Четыре года разлуки не прошли бесследно. Харизматичный, веселый отец девочки познакомился с другой женщиной и ушёл от законной супруги.

Официально развод будет оформлен спустя четырнадцать лет, но уже по возвращении в Ленинград девочка с матерью начинают жить отдельно.

Беспокойное детство

Тощая, длинная, задиристая Мила Романовская - отъявленная хулиганка. Сложно с большей точностью описать подростковый портрет девочки. Пока мама была на работе, она все свое время проводила то в школе, то во дворе.

От природы Мила Романовская не была обделена различными талантами: с ранних лет увлекалась пением и танцами, занималась спортом - бегом на скоростных коньках. Тем удивительнее тот факт, что девушка поступила в электромеханическое училище. Кто мог подумать, что Мила Романовская - манекенщица в недалеком будущем? Но время все расставило на свои места.

Прирожденная модель

Всерьёз о карьере манекенщицы Мила Романовская никогда не задумывалась. Поступление в консерваторию, изучение истории искусств - вот что интересовало её на тот момент. Да и какой неподдельный интерес мир моды мог вызвать у молодой девушки, когда в послевоенном Ленинграде блузки кроились из парашютной ткани?

Мила Романовская - манекенщица, биография которой должна была сложиться совсем иначе. Но свою роль сыграл всесильный случай. Неожиданно на предстоящем показе понадобилось заменить заболевшую подругу. У девушек были схожие параметры, и Милу пригласили на пробы в Ленинградский Дом моделей. Там и обнаружилось, что Мила Романовская - манекенщица от природы. Дефиле юной красавицы вызвало такой восторг, что с ней сразу же был подписан контракт, и всего через пару месяцев ее отправили в командировку в Финляндию. Карьера девушки начала мгновенно набирать обороты.

Замужество, рождение дочери

Не менее стремительно последовала свадьба с Володей - студентом ВГИКа, с которым Мила встречалась с 18 лет. Дальше был переезд в столицу. В Московский Дом моделей Милу взяли не сразу: сказали, что манекенщицы уже набраны, но попросили оставить номер телефона. Начался непростой период: отчисление мужа из ВГИКа, изоляция от внешнего мира, друзей. И лишь какое-то время спустя раздается звонок с предложением о работе в Доме моделей.

Мила Романовская, биография которой описана в статье, на какое-то время была вынуждена прервать карьеру из-за рождения дочери Насти. Стали портиться отношения с мужем.

Вездесущее КГБ

Работа манекенщицы, связанная с частыми поездками за границу, не могла не вызвать интерес к личности Романовской со стороны советских спецслужб. Через несколько лет после переезда в Москву начались непонятные звонки, посылки от «родных», тщетные попытки вербовки. Здание КГБ юной красавице пришлось посетить целых четыре раза, но результат оставался все тем же - Мила отказывалась идти на сотрудничество. Спасли, как ни странно, советы мужа, прикинуться этакой ничего не понимающей дурочкой.

Конкуренция и «Мисс Россия 1967»

В те годы за звание лучшей манекенщицы СССР боролись две девушки: и Мила Романовская. Они были полными противоположностями. Регина - жгучая брюнетка, вспыльчивая, требовательная, капризная. Мила - блондинка, мягкая, уступчивая, терпеливая. Накал страстей достиг апогея, когда Мила Романовская в платье «Россия», которое изначально готовилось для Збарской, уехала на международный

На этом показе в она победила! пленила сердца членов комиссии, которые называли ее Снегурочкой, и получила заслуженный титул «Мисс Россия 1967».

Окрылённая неожиданным успехом, с огромным букетом цветов в руках девушка вернулась домой. Следом за ней приехал американский фотограф, который просил, чтобы ему для журнала Look позировала Мила Романовская. Манекенщица платье «Россия» сделала своей визитной карточкой. В нем девушка появилась на обложке иностранного журнала. Это был беспрецедентный случай для того времени.

Развод и новый роман

Но ее успех стал причиной семейного разрыва. Пьяный муж устроил Миле скандал на почве ревности. Фактически эта сцена поставила точку в отношениях между супругами.

Вскоре после этого Мила знакомится с Между известным актёром и манекенщицей завязывается бурный, но достаточно непродолжительный роман. Инициатором разрыва выступила сама Мила.

Еще один мужчина. Свадьба

В её жизнь, как вихрь, ворвался Юрий Купер. Знакомство произошло совершенно случайно - на банкете в Доме художника. Но Мила практически сразу же потеряла голову. Влюблённые достаточно быстро стали жить совместно в студии Купера. Художник не отличался верностью - к нему периодически захаживали поклонницы. Но Юрий решился сделать Миле предложение, которое та с радостью приняла.

Практически сразу же после свадьбы молодая пара задумывается об эмиграции. Разрешение на выезд выдали в течение нескольких месяцев. Но любой эмигрант автоматически становился врагом народа, поэтому неудивительно, что оставила карьеру манекенщицы Мила Романовская. История моды СССР навсегда запомнила свою Снегурочку в платье «Россия».

Годы эмиграции

22 апреля, наконец-то, настал долгожданный день вылета. Сначала была Австрия, затем - Израиль. Купер и Романовская были одними из первых, кому удалось вырваться за «железный занавес». Впереди ждала неизвестность, но ей завидовали все советские манекенщицы.

Мила Романовская быстро адаптировалась к новым жизненным реалиям. Поначалу она работала моделью для компании «Бегед-Ор», месяцем позже её переманила фирма «Котекс». А вот Юру такое положение дел не устраивало, он все порывался покинуть Израиль в поисках лучшей жизни. Как оказалось, в Израиль проще было попасть, чем впоследствии оттуда уехать. Молодых специалистов из страны отпускали неохотно, ставя на их пути всевозможные бюрократические препоны. Неимоверными усилиями через пять месяцев Миле удалась получить «нансеновские» паспорта, позволяющие свободно путешествовать по всему миру, но без права проживания на территории другой страны. Правда, оставалась одна загвоздка: покинуть Израиль мог только один из супругов, второй должен был остаться своего рода «заложником».

Переезд в Великобританию

Мила летит на месяц в Лондон, куда всего спустя пару недель приезжает Юра. Только чудом ей удаётся забрать дочь из Израиля, ведь в случае малейшей проверки отсутствие второго «заложника» обнаружилось бы сразу. Воссоединившись, супруги начинают обосновываться в Англии.

Первое время Купер ничего не зарабатывал. Средства от двух-трёх картин, проданных им своим знакомым, едва ли могли обеспечить благополучное существование семьи. Практически все финансовые заботы легли на хрупкие плечики Милы. Она в буквальном смысле из кожи вон лезла - бралась практически за любую работу. Успевала параллельно трудиться моделью в лондонском филиале «Бегед-Ор», машинисткой на «Би-Би-Си» и манекенщицей на модных показах Пьера Кардена, Кристиана Диора, Живанши.

Снова развод

Дела Юры стали резко идти в гору: публикация первой книги, выставка в одной из галерей в Париже. Последнее обстоятельство и стало роковым для семейной жизни Купера и Романовской: Мила с дочерью остаются в Англии, а Юра переезжает во Францию. Продолжительные разлуки, редкие встречи, частые телефонные звонки - и так на протяжении нескольких лет. Логичным итогом стало появление в жизни «мэтра» новой пассии. Выносить этого Мила больше не могла - пара разошлась.

Поздняя любовь

Собраться с мыслями на тот момент помогла любимая работа, в которую, получив аттестат переводчика, Мила уходит с головой. Интервью, переводы, написание различных программ - не оставалось времени даже передохнуть, не говоря уже о личной жизни. И только по прошествии пяти лет Мила перестаёт избегать близкого контакта с мужчинами, начинает заводить новые романы - всё больше несерьёзные и непродолжительные.

Окончательная точка в отношениях Купера и Романовской была поставлена в Париже - ланч, пара бутылок шампанского, спокойный разговор и совместно принятое решение жить раздельно. В лёгкой, пьянящей эйфории от вновь обретённой свободы Мила едет в аэропорт, где поджидал сюрприз - её билет по ошибке оказался продан. Судьбоносный момент - Мила получает билет не только на первый класс, но и в новую жизнь. Именно на борту бизнес-класса Мила знакомится со своим третьим мужем - Дагласом. Всего через три месяца они поженились. Сегодня у них общий бизнес, а по миру они путешествуют на собственном самолете.

Биография Милы Романовской напоминает историю о Золушке. Несмотря на все жизненные перипетии, судьба отнеслась к ней весьма благосклонно: блистательная карьера, любящий муж и любимая дочь. Снегурочка, как её называли на Западе, стала настоящим символом непревзойденной славянской красоты как на родине, так и за рубежом.

Одна из самых модных среди современных девушек профессий была крайне непопулярной в СССР. Понятия «модель» на тот момент не существовало, девушки назывались «манекенщицами» либо «демонстраторами одежды» . Они приравнивались к разнорабочим последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат – 76 рублей. Тем не менее, даже в это время некоторым девушкам удавалось сделать карьеру и добиться успеха в профессии. Правда, таких были единицы.


Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 1960-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь своего места. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 г. покончила с собой.




Галину Миловскую называли русской «Твигги» – из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. В 1970-х Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в «Vogue», в 1974 г. она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.


Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У нее было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище «институточка». Позже она вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непрестижной, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу. В творческой сфере Татьяна также полностью реализована – она создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт» для поддержки отечественных дизайнеров и модельеров.




Наверное, все помнят женщину из будущего – Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Ее неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино – в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя. Так манекенщица стала популярной киноактрисой.

Несколько лет назад на Первом канале с успехом прошел сериал «Красная королева» о жизни советских манекенщиц. Прототипом главной героини стала легендарная Регина Збарская, чья судьба, увы, сложилась трагически. Реакция на ленту была неоднозначной – кому-то понравились крутые повороты сюжета, а кто-то раскритиковал эту киноработу за историческую недостоверность. Разбираемся, кто прав.

Регина Збарская

Ее имя стало синонимом понятия «советская манекенщица», хотя долгое время о трагической судьбе Регины знали только близкие ей люди. Все изменил ряд публикаций, которые появились в прессе уже после развала СССР. О Збарской заговорили, но до сих пор ее имя больше окутано мифами, чем овеяно реальным фактами. Не известно точно место ее рождения – то ли Ленинград, то ли Вологда, нет точных данных о родителях. Поговаривали, что Збарская была связана с КГБ, ей приписывали романы с влиятельными мужчинами и чуть ли не шпионскую деятельность, но те, кто действительно был знаком с Региной, говорят однозначно: все это неправда. Единственным мужем знойной красавицы был художник Лев Збарский, но отношения не сложились: супруг ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, затем – к Людмиле Максаковой. Збарский умер в 2016 году в Америке, а Регина после его ухода так и не смогла прийти в себя: в 1987 году она покончила с собой, выпив снотворное.

Регину Збарскую называли «русской Софи Лорен»: образ знойной итальянки с пышной стрижкой «паж» придумал для нее Вячеслав Зайцев. Южная красота Регины пользовалась популярностью в Советском Союзе: темноволосые и темноглазые девушки на фоне стандартной славянской внешности казались экзотикой. Но иностранцы относились к Регине сдержанно, предпочитая приглашать для съемок – если, конечно, удавалось добиться на них разрешения властей – голубоглазых блондинок.

Мила Романовская

Полный антипод и давняя соперница Збарской – Мила Романовская. Нежная утонченная блондинка, Мила была похожа на Твигги. Именно с этой знаменитой британкой ее не раз сравнивали, сохранилось даже фото Романовской а-ля Твигги, с пышными накладными ресницами, в круглых очках, с зачесанными назад волосами. Карьера Романовской начиналась в Ленинграде, затем она перевелась в Московской дом моды. Здесь-то и возник спор о том, кто является первой красавицей большой страны – она или Регина. Мила победила: именно ей доверили демонстрировать платье «Россия» модельера Татьяны Осьмеркиной на международной выставке легкой промышленности в Монреале. Алый наряд, расшитый по горловине золотыми пайетками, запомнился надолго и даже вошел в учебники истории моды. Ее фото охотно публиковали на Западе, например, в журнале Life!, называя Романовскую Snegurochka. Судьба Милы сложилась в целом счастливо. Она успела родить дочь Настю от первого мужа, с которым познакомилась во время учебы во ВГИКе. Затем развелась, закрутила яркий роман с Андреем Мироновым, вновь вышла замуж за художника Юрия Купера. С ним она эмигрировала сначала в Израиль, потом в Европу. Третьим мужем Романовской стал британский бизнесмен Дуглас Эдвардс.

Галина Миловская

Ее также называли «русской Твигги» - типаж худенькой девушки-сорванца был чрезвычайно популярен. Миловская стала первой в истории СССР моделью, которой разрешили позировать для зарубежных фотографов. Съемку для журнала Vogue организовал француз Арно де Роне. Документы подписывал лично председатель совета министров Косыгин, а списку локаций и уровню организации этого фотосета и сейчас мог бы позавидовать любой продюсер глянца: Галина Миловская демонстрировала одежду не только на Красной площади, но и в Оружейной палате и Алмазном фонде. Аксессуарами на той съемке стали скипетр Екатерины II и легендарный алмаз «Шах». Впрочем, вскоре разразился скандал: один из снимков, на котором Миловская сидит на брусчатке самой главной площади страны спиной к Мавзолею, признали в СССР аморальным, девушке стали намекать на отъезд из страны. Поначалу эмиграция казалась Гале трагедией, но на деле обернулась большим успехом: на Западе Миловская сотрудничала с агентством Ford, ходила на показах и снималась для глянца, а потом и вовсе сменила профессию, став режиссером-документалистом. Личная жизнь Галины Миловской сложилась удачно: в браке с французским банкиром Жан-Полем Дессертино она прожила 30 лет.

Лека Миронова

Лека (сокращенное от Леокадия) Миронова – модель Вячеслава Зайцева, которая до сих пор продолжает сниматься в различных фотосессиях и принимает участие в телевизионных программах. Леке есть что рассказать и показать: в свои годы выглядит она великолепно, а воспоминаний, связанных с работой, хватит на толстую книгу мемуаров. Миронова делится нелицеприятными подробностями: признается, что ее подруги и коллеги часто были вынуждены уступать домогательствам сильных мира сего, в то время как она нашла в себе смелость отказать высокопоставленному ухажеру и жестоко поплатилась за это. В молодости Леку сравнивали с Одри Хепберн за стройность, точеный профиль и безупречный стиль. Его она сохранила до глубокой старости и сейчас охотно делится секретами красоты: это обычный детский крем для увлажнения кожи, красное вино вместо тоника и маска для волос с яичным желтком. Ну и разумеется – всегда держать спину ровно и не сутулиться!

Татьяна Михалкова (Соловьева)

Супругу известного режиссера Никиты Михалкова привыкли видеть достойной матерью большого семейства, и уже мало кто помнит ее стройной юной девушкой. А между тем в юности Татьяна более пяти лет выходила на подиум и снималась для советских модных журналов. Ее тоже сравнивали с хрупкой Твигги, а Слава Зайцев окрестил Татьяну ботичеллиевской девушкой. Шептались, что работу в манекенщицы девушке помогло получить смелое мини – худсовет единогласно восхитился красотой ног претендентки. Подруги в шутку называли Татьяну «Институточкой» - у нее в отличие от других манекенщиц было престижное высшее образование, полученное в институте им. Мориса Тереза. Правда, сменив фамилию с девичьей Соловьева на Михалкову, Татьяна была вынуждена расстаться с профессией: Никита Сергеевич довольно резко заявил ей, что воспитывать детей должна мама, и никаких нянь он не потерпит. В последний раз на подиум Татьяна выходила на седьмом месяце беременности, нося под сердцем свою старшую дочь Анну, а затем полностью окунулась в быт и воспитание наследников. Когда дети немного подросли, Татьяна Михалкова создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», который помогает начинающим модельерам.

Елена Метелкина

Ее знают благодаря ролям в фильмах «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам». Амплуа Метелкиной – женщина будущего, инопланетянка. Огромные неземные глаза, хрупка фигура и совершенно нетипичная для того времени внешность приковывали внимание к Елене. В ее фильмографии – шесть киноработ, причем последняя датирована 2011 годом, хотя актерского образования у Елены нет, по первой профессии она библиотекарь. Взлет Метелкиной относится к эре, когда популярность профессии манекенщицы уже пошла на спад, и вот-вот должно было появиться новое поколение – уже профессиональных моделей, скроенных по западному образцу. Елена работала в основном в демонстрационном зале ГУМа, снималась для советских модных журналов с выкройками и советами по вязанию. После краха Союза ушла из профессии и, как и многие, была вынуждена приспосабливаться к новой действительности. В ее биографии много крутых поворотов, в том числе и криминальная история с убийством бизнесмена Ивана Кивелиди, секретаршей которого она была. Метелкина не пострадала по случайности, ее сменщица-секретарша погибла вместе с шефом. Сейчас Елена время от времени появляется на телевидении и дает интервью, но большую часть своего времени посвящает пению в церковном хоре в одном из храмов Москвы.

Татьяна Чапыгина

Эту девушку идеальной классической внешности в СССР знала в лицо наверное каждая домохозяйка. Чапыгина была очень востребованной моделью и помимо участия в показах много снималась для журналов, демонстрируя тенденции очередного сезона в изданиях, которые предлагали советским женщинам самостоятельно сшить или связать модную одежду. Тогда имена моделей в прессе не упоминались: подписывали только автора очередного платья и фотографа, его запечатлевшего, а информация о девушках, представлявших стильные образы, оставалась закрытой. Тем не менее, карьера Татьяны Чапыгиной складывалась удачно: ей удалось избежать скандалов, соперничества с коллегами и другого негатива. Из профессии она ушла на взлете, выйдя замуж.

Румия Руми Рей

Ее звали только по имени, или по некогда данному подругами прозвищу – Шахиня. Внешность у Румии была очень яркой и сразу притягивала взгляд. Взять ее на работу предложил Вячеслав Зайцев – на одном из просмотров он, что называется, запал на яркую красоту Румии и вскоре сделал ее своей любимой моделью. Ее типаж называли «женщиной будущего», а сама Румия прославилась не только благодаря красоте, но и своему характеру. Он, по ее собственному признанию, был не сахар, девушка часто спорила с коллегами, нарушала принятые порядки, но в ее бунтарстве было нечто привлекательное. В зрелые годы Румия сохранила стройную фигуру и яркую внешность. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Вячеславом Зайцевыми выглядит, что называется, на все сто.

Евгения Куракина

Евгения Куракина – сотрудница Ленинградского дома моды, девушка с аристократической фамилией выступала в амплуа «грустный подросток». Евгению много снимали зарубежные фотографы, причем для работы с девушкой они специально приезжали в Северную столицу, чтобы запечатлеть красоту Жени на фоне местных достопримечательностей. Манекенщица потом сетовала, что большую часть этих снимков она так и не увидела, ведь они предназначались для публикации за рубежом. Правда, в архиве самой Евгении хранится множество самых разных фото, снятых в 60-х и 70-х годах прошлого века, которые она иногда предоставляет для тематических выставок. Судьба самой Евгении сложилась счастливо – она вышла замуж и уехала жить в Германию.