Ротшильд и советская манекенщица. Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц

Одна из самых модных среди современных девушек профессий была крайне непопулярной в СССР. Понятия «модель» на тот момент не существовало, девушки назывались «манекенщицами» либо «демонстраторами одежды» . Они приравнивались к разнорабочим последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат – 76 рублей. Тем не менее, даже в это время некоторым девушкам удавалось сделать карьеру и добиться успеха в профессии. Правда, таких были единицы.


Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 1960-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь своего места. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 г. покончила с собой.




Галину Миловскую называли русской «Твигги» – из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. В 1970-х Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в «Vogue», в 1974 г. она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.


Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У нее было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище «институточка». Позже она вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непрестижной, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу. В творческой сфере Татьяна также полностью реализована – она создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт» для поддержки отечественных дизайнеров и модельеров.




Наверное, все помнят женщину из будущего – Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Ее неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино – в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя. Так манекенщица стала популярной киноактрисой.

Быть советской манекенщицей задача не из лёгких. Ведь в СССР было много запретов, нарушение которых могло стоить карьеры. Сегодня речь пойдёт об известных советских манекенщицах, судьбы которых нельзя назвать счастливыми, хотя у некоторых в итоге всё сложилось не так уж плохо. Их любили мужчины и ненавидели многие женщины, они были знамениты и очень красивы. У них была слава и деньги, но, к сожалению это не обеспечило им счастливой жизни. Значит, неспроста гласит известная поговорка «не родись красивой, а родись счастливой»…

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать - госслужащая, отец - отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года - с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе - «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне - с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе - Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская,находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы - это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно,где и когда - в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена - неизвестно.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя - Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала - из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» - считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Валентина Яшина

«Советская Грета Гарбо»

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца,но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж, родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище, а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу - играть в спектакле «Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене, о чем стало известно мужу. Он подал на развод, сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась, но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени.

За Валентиной Яшиной ухаживали многие, в том числе Иосиф Кобзон, но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину, но счастье оказалось недолгим - Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает, почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете.

Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров - сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери,растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче, а шикарная квартира, в которой она жила с мужем, испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину, поэтому тело не сразу нашли.

Твитнуть

Класснуть

Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.

Галина Миловская

Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).

В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.

Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим - девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Лека (Леокадия) Миронова

Леку Миронову западные СМИ прозвали «советской Одри Хэпберн», дизайнер Карвен Малле - «Венерой Милосской», а Вячеслав Зайцев величал ее своей главной музой. Последний, кстати, сразу заметил ее красоту, как только она зашла в Дом мод со своей подругой. Карьера Вячеслава Зайцева как дизайнера и Леки Мироновой как модели неразрывно связаны. Лека начала работать с Зайцевым, когда он еще был никому не известным модельером на небольшой швейной фабрике и продолжила работу с ним, когда он стал знаменитым на всю Россию дизайнером и "отцом российской моды". Знаменитая манекенщица сотрудничает с модельером уже более 50 лет, и до сих пор Лека периодически выходит на подиум.

За границу Леку не выпускали, возможно, из-за ее происхождения: отец Леокадии принадлежал к дворянскому роду Мироновых. Усугубляло ее положение еще и то, что Лека в отличие от многих своих коллег-моделей, никогда не принимала ухаживаний от высокопоставленных чиновников.

В жизни модели была одна главная любовь - Антанас, фотограф, с которым девушка познакомилась в Латвии. К сожалению, этот роман не закончился хэппи эндом. В тот момент в Латвии были сильны националистические настроения, действовали несколько националистических группировок, русские люди в Латвии подвергались нападениям. На Антанаса также было совершено нападение за его связь с русской девушкой, а его семье (матери и сестре) угрожали. В таких обстоятельствах Лека была вынуждена расстаться с любимым, хотя это и было, наверное, одно из самых тяжелых решений в ее жизни.

Лека Миронова и Антанас

Сколько бы трудностей ни выпадало Леке в жизни, она всегда встречала их с истинным достоинством и никогда не падала духом. Как бы тяжело ни приходилось, она выходила на подиум, улыбалась и держала спину прямо. Всегда. Так она продолжает делать и сейчас, и до сих пор появляется на подиуме на показах Славы Зайцева.

Мила Романовская

Милу Романовскую западные коллеги величали исключительно «настоящей русской красавицей», и она оказалась одной из немногих, кому удалось построить карьеру за рубежом. Она была главной конкуренткой по подиуму Регины Збарской, но судьба к ней оказалась куда благосклоннее.

Мила пользовалась успехом в СССР благодаря своей необычной внешности «холодной блондинки», и именно ей доверили надеть платье «Россия», которое на то время было предметом гордости советских модельеров. Во время вышеупомянутого Международного показа мод, помимо стандартного дефиле, также был проведен конкурс красоты, и Мила Романовская получила заветный статус «Мисс Россия».

Несмотря на оглушительный успех, 27-летняя девушка вместе со своим мужем, Юрием Куперманом, вылетает из Советского Союза и переехала в Израиль. В Тель-Авиве и она снималась в рекламе кожаной одежды и аксессуаров для местных брендов. Но настоящий успех к ней пришел, когда она переехала в Париж и стала сотрудничать с такими модными гигантами, как Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy.

Мало кто знает, что раньше профессия манекенщицы была крайне непопулярной. Работниц Дома моделей называли демонстраторами одежды или просто манекенками, а зарабатывали они по 78 рублей. Девушки мечтали покорить Европу и копили деньги на колготки, которые можно было бы привезти из-за рубежа. Многих моделей после иностранных поездок заставляли «стучать» друг на друга в КГБ, и девушки стремились покинуть Родину и скорее выйти замуж за иностранца. Впрочем, многим это удалось.

Если до 50-х годов прошлого века мода в СССР сводилась к серым сарафанам колхозниц, то после все-таки начали просачиваться западные тенденции. Особенный толчок случился в 1959 году, когда в СССР прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.





А вот пять легендарных манекенщиц, которые оставили огромный след в истории моды.

Регина Збарская

Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 60-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь «своего места». Её провозгласили самым красивым оружием Кремля. Кристиан Диор восхищался ею. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 году покончила с собой. Подробнее прочитать про трагическую судьбу Регины Збарской можно


Галина Миловская

Галину Миловскую называли русской Твигги из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в Vogue, в 1974 году она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.



А вот как выглядит Галина Миловская сейчас:


Татьяна Соловьева

Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У Татьяны было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище Институточка. Позже Соловьева вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.


Вот как выглядит Татьяна Соловьева сейчас:




Елена Метелкина

Наверное, все помнят женщину из будущего Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Её неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино - в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя.








Мила Романовская, постоянная соперница Регины Збарской, была ещё одной звездой советского подиума 1960-х. За границей блондинку называли воплощенной славянской красавицей. Несмотря на успех в СССР, Мила в результате все же уехала из страны: сначала во Францию, потом в Англию, где она и осталась.

Профессии «модель» в советские времена не существовало, поэтому девушек, ходивших по подиуму, называли «демонстраторами одежды» или «манекенщицами». Но в реальности в модели были и самого высшего уровня. Советская манекенщица Галина Миловская была как раз из этой касты, но жизнь ее на Родине не сложилась. Зато она с успехом реализовала себя на Западе.

Начало пути

Родилась Галина Миловская в столице СССР - Москве, в небогатой семье. Ее и сестер растила одна мама, отец умер, когда Гале было 13 лет. Девушка мечтала стать актрисой, тем более внешние данные у нее были вполне достойными: высокая, тоненькая блондинка, с тонкими чертами лица и огромными глазами, она воплощала современный идеал женской красоты. Галина успешно выдержала экзамены и поступила в театральное училище им. Б. Щукина. Учиться было интересно, только вот денег постоянно не хватало, стипендия была всего 30 рублей. Подружка в училище рассказала Галине, что во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности можно подработать в качестве демонстратора одежды. Миловская пришла туда и была встречена на «ура». При росте в 170 см и весе 42 кг она идеально подходила под современные модельные стандарты, а ее типаж внешности делал ее похожей на сверхмодную западную манекенщицу Твигги. Галину приняли на работу в отдел перспективы моды, и она начала осваивать новую профессию. Тогда никаких курсов для манекенщиц не было, и девочки сами учились ходить по подиуму, вырабатывали модельную походку. Галя довольно быстро научилась премудростям и стала востребованной манекенщицей.

Исторический контекст

В те времена, когда Галина Миловская решила стать манекенщицей, в СССР эта профессия, мягко говоря, была совсем не престижной. Во времена брежневского застоя общественность уделяла большое внимание морали советских граждан. Обнажение тела (открытые колени, декольте, даже совсем невинное) рассматривалось, как оскорбление общественного вкуса. Женщина должна была воплощать в себе черты работницы, примерной матери и добропорядочной жены, ни о какой женственности, а уж тем более сексуальности и речи не могло быть. Ханжеская советская мораль считала, что женская привлекательность и ее демонстрация унижает достоинство советских гражданок. Также общество зорко следило за патриотическими настроениями населения. Любое неуважительное отношение к символам жестко наказывалось. За политический анекдот можно было попасть в тюрьму, а за недостойное обращение с портретами вождей - потерять работу. На фоне такого насаждаемого патриотизма всякое восхищение западной культурой и образом жизни воспринимались как оскорбление советского строя. Запад был врагом, и его можно было только ругать, нельзя было его хвалить и поощрять насаждение западных ценностей в советском обществе. За общение с иностранцами уже не сажали в тюрьму, как при Сталине, но брали человека на заметку и пристально присматривались к его поведению. Удушающая обстановка приводила к тому, что многие свободолюбивые граждане и просто люди широких взглядов под любыми предлогами покидали страну. Эмиграция воспринималась многими представителями творческой интеллигенции, как освобождение.

Карьера модели

На этом историческом фоне Галина Миловская (манекенщица) выбирает не совсем правильный, с точки зрения власти и морали, образ жизни. В новой профессии она вполне состоялась. Она много работала, демонстрируя одежду Московского дома моделей. Постепенно она становится известной в своих кругах, ее называли «русской Твигги». В 1967 году она среди немногих тщательно отобранных демонстраторов участвует в единственном в СССР Международном фестивале моды. Это событие собрало немало иностранных журналистов и фотографов, они приехали в том числе в поиске новых лиц. Одной из находок стала Галя Миловская, ее образ запомнился ведущему фотографу журнала «Вог».

История знаменитого фото

Через два года после Фестиваля моды фотограф Андре де Роне приезжает в Москву, чтобы провести фотосессию для журнала «Вог» и своей моделью он видел только Миловскую. Журнал провел большую подготовительную работу и получил невиданные разрешения на съемках в Кремля и на Красной площади. Галина Миловская рассказывала, что съемки в сокровищнице происходили под наблюдением 17 автоматчиков. Ей дали в руки жезл Екатерины Великой и величайший алмаз «Шах». Под эту съемку «Вог» выделил 8 полос журнала. Миловская при этом не получила за работу ни копейки, весь гонорар был отправлен в государственную казну. Самой знаменитой же стала фотография, на которой Галина сидит, раздвинув ноги, на фоне Кремля и мавзолея.

Конфликт с властью

Этот кадр привел в бешенство чиновников. Галину вызвал «на ковер» министр легкой промышленности, который буквально орал на нее в нецензурных выражениях, обвиняя ее в оскорблении самого святого - Ленина. «Ты бы еще голой по Красной площади прошлась», - кричал он. Так, Галина Миловская, биография которой на 100% зависела от чиновников, потеряла подработку в иностранных журналах. Несмотря на попытки ее начальницы списать все на ее «несмышленость», ей запретили сниматься за рубежом. Но на этом неприятности не закончились. Ее руководители из училища каким-то странным образом попали на показ купальников, в котором принимала участие Галя. Они заявили, что она настолько морально пала, что не может претендовать на звание советской актрисы - из училища ее исключили.

История с боди-артом

Последним гвоздем в гроб карьеры стало скандальное для СССР событие с экспериментами в боди-арте. Галина Миловская, манекенщица, стала моделью для художника Анатолия Брусиловского. Он организовал мероприятие для своего знакомого, фотографа из Кайо Марио Гаррубба из итальянского журнала «Эспрессо» яркую фотосессию. У себя дома он собрал нескольких друзей, пригласил Галю в качестве модели и сделал на ее обнаженном теле красивую роспись в виде цветов, бабочек и птиц. Фотограф снял весь этот процесс и напечатал в своем журнале. Скандальность самой акции с обнаженным телом была усилена тем, что под фото художника была напечатана запрещенная в СССР поэма «Теркин на том свете» В. Твардовского. Все это привело в бешенство советскую власть и Миловской перекрыли весь кислород. Ей категорически не давали работать, несмотря на то, что с Запада ей приходили очень выгодные предложения. Так, владелица очень крупного модельного агентства Эйлин Форд сделала немало для того, чтобы подписать с Миловской контракт, она даже добилась того, чтобы в СССР было направлено письмо от президента Никсона. Но советская власть не дала возможности Галине поработать.

Эмиграция

Модель Галина Миловская была вынуждена начать думать об отъезде из страны. Ее эмиграция не была политической, она не раз подчеркивала, что в ее действиях никогда не было никакой антисоветчины, что она просто участвовала в интересных арт-событиях и ни в коем случае не боролась с системой. Организовать отъезд помог А. Брусиловский, он смог сделать ей вызов в Израиль. 14 апреля 1974 года она вылетает в Рим, где ее уже ждала Эйлин Форд. Она устроила участие Галины в конкурсе Галину преследовали фотографы, они удивлялись тому, что она ни разу не улыбнулась. Она тяжело переживала отъезд, думая о судьбе родни.

Карьера на Западе

Галина Миловская смогла встроиться в западный модельный бизнес. Она обосновалась в Лондоне, снималась для многих европейских журналов, часто бывала в Париже. Она не стала топ-моделью, но на достойную жизнь могла себе заработать. В это время она знакомилась с множеством людей, училась новому образу жизни, но всегда оставалась русской девушкой. Независимо от ее желания, ее карьера все-таки приобретала политический оттенок, ее даже называли «Солженицын в юбке».

Замужество

На одной из встреч в Париже Галина знакомится с банкиром Жан-Полем Дессертином. Уже через 15 минут он сделал ей предложение, и она приняла его. На следующий день пара расписалась в мэрии и уже более 30 лет они вместе. Галина Миловская, дата рождения которой (1949 год) является тщательно охраняемой ею тайной, считает своим новым днем рождения момент отъезда из СССР, когда она смогла в одно мгновение изменить всю свою жизнь. У пары родилась дочь, которая сегодня является одним из ведущих специалистов-этнологов по Гвинее.

Новая жизнь

Выйдя замуж, Галина отказалась от карьеры модели, она решила, наконец, получить образование. Она поступила в Сорбонну на факультет кинорежиссуры. Она состоялась в этой профессии, сняв несколько документальных фильмов, в том числе «Момент, когда приходят воспоминания» о жителях дома престарелых и «Эти безумные русские» о русских художниках-авангардистах, вынужденных покинуть родину в 70-х годах 20 века. И сегодня она снимает репортажи и небольшие сюжеты о русском искусстве на Западе.

Даже в годы советской власти, благодаря связям мужа, Миловской удавалось трижды посетить Родину в составе официальных делегаций. После перестройки она может регулярно встречаться с родственниками и бывать в России. Она даже представляла свой фильм на Ленинградском фестивале. Галина Миловская сейчас - успешная, самодостаточная женщина со счастливой судьбой.