Красота по-французски. Секреты знаменитых француженок

Есть у меня одна слабость, о которой мало кто знает. А те из родных и друзей, кто знают, не понимают и даже подтрунивают надо мной по этому поводу. Все дело в том, что с детства я люблю французские фильмы про «Анжелику». Регулярно, раз в пару лет, их пересматриваю с удовольствием. Во времена видеопрокатов постоянно просила маму снова взять мне «Анжелику», мама брала, но сотрудницы проката при этом на маму смотрели осуждающе =)))

Исполнительница главной роли Мишель Мерсье до сих пор мне кажется одной из самых красивых французских актрис. А какие в этих фильмах мужчины! Неудивительно, что первым макияжем, который я попробовала повторить, после маминого, был макияж Анжелики.


Последние три дня смотрела «Анжелику», которую показывали в праздничные дни по российскому ТВ. Снова пожалела о том, что сняли только пять фильмов. В этот раз с особым вниманием разглядывала макияж главной героини.

Забавно, но я впервые заметила, что у большинства актрис во всех пяти фильмах одинаковый макияж: мятно-зеленые тени, широкие стрелки и бледно-коралловая помада.

У голубоглазых блондинок были еще серо-голубые тени, но в остальном, все героини, от самой главной до второстепенных красавиц, накрашены похоже. Любопытно, почему? В то время было так модно? У визажиста Maguy Vernadet не хватило навыков и фантазии на более разнообразные образы? Или она посчитала такой макияж выигрышным для всех?

Надо признать, что этот макияж действительно подошел всем актрисам. И кареглазым, и светло-глазым, и даже смуглым девушкам из гаремов.

У Анжелики в некоторых кадрах видно, что на глазах все же не моно-тени, а как минимум два оттенка, помимо темной подводки: светлый мятный оттенок на большей части верхнего века и более темный, изумрудный вдоль линии подводки.

Этот макияж мне до сих пор нравится. Мне он не кажется старомодным. Сейчас бы я разве только добавила скульптурирования, румян и затемнила складку века.

Надо будет как-нибудь повторить =)

А вам нравились в детстве фильмы про Анжелику?
Как вам макияж главной героини?

Ее желали все мужчины мира, а женщины завидовали и страстно хотели быть похожими. Золотые волосы, прекрасное лицо, соблазнительная фигура… И никто не слышал, как плакала по ночам в подушку прекрасная Маркиза ангелов, неукротимая Анжелика, актриса Мишель Мерсье…

Чужая

Трудно поверить, но одна из самых востребованных французских актрис вовсе не горела желанием становиться секс-символом. Она мучительно стеснялась своего красивого лица и мировой известности и ничего так не хотела, как иметь дружную семью, любящего мужа и много детей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок. Мужчины только влюбляются в красавиц, а замуж предпочитают брать серых мышей.

Ты не создана для семьи, - рассуждала ее родная мать. - Высокооплачиваемая шлюха - твой потолок.

Жоселин (это ее настоящее имя - Жоселин Ивон Рене Мерсье) плакала, слыша такое. «Не могу сказать, что моя мать когда-либо особо любила меня», - осторожно высказывается она в интервью. Сложно представить, но родители считали красавицу-старшую дочь сплошным недоразумением - глупенькой, недалекой, ни на что не годной. Ее увлечение балетом, звание лучшей ученицы в серьезной школе танцев - все это было для них блажью. Любимицей в доме была младшая дочь - Мишель, девочка тихая и послушная. И когда она заболела и умерла, это стало крушением всех надежд. Жоселин горько переживала смерть сестры в одиночестве: осиротевшие родители едва обращали на нее внимание. А когда девушке понадобился благозвучный псевдоним, именно родители выбрали вариант «Мишель». Они будто хотели воскресить любимую дочку.

«Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель», - вспоминала впоследствии Мерсье.

Актрисой она стала случайно: гуляла с отцом в городском саду, где ослепительную молодую балерину знаменитый кинорежиссер и пригласил на пробы. На ее красоту сбегались смотреть окрестные мальчишки. Мог ли режиссер не заметить этот экзотический цветок, в котором смешалась кровь матери-итальянки и француза-отца? Яркая, чувственная красота, редкая фотогеничность и врожденное умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров как магнит. Но внешность отвлекала людей от души, никто вокруг не хотел знать, чего на самом деле остро не хватает кинозвезде.

Монашка

Ее имя стало известным очень быстро. Уже после первой картины, в которой снялась 17-летняя Мишель, отбоя от предложений не было, хотя тогда она еще носила свой природный цвет волос и была жгучей брюнеткой .

(Впоследствии, кстати, Мерсье особенно часто меняла прически, стремясь избавиться от образа Анжелики, часто перекрашивалась и делала короткие модные стрижки, ничем не напоминавшие пышно взбитые локоны ее знаменитой героини). Вместе со славой пришли новые возможности - в том числе, невероятные шансы на устройство личной жизни.

Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель.

На съемках итальянского фильма «Ночи Лукреции Борджиа» Мишель представили иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах как раз искал себе новую молодую жену, случайно увидел фотографию Мишель в одной из итальянских газет и влюбился. Так что знаменитая сцена на невольничьем рынке из «Неукротимой маркизы» имела аналог и в реальной жизни Мишель. Только настоящая Мерсье тогда очень смутилась под оценивающим, похотливым взглядом иранского обольстителя. Та, которую считали секс-бомбой, вела себя, как робкая школьница.

А потом долго переживала в отеле. За кого ее принимают? Любая другая на ее месте, вероятно, более обдуманно повела бы себя с таким влиятельным и богатым женихом, но только не она.

Эту девушку поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает, - отозвался шах о Мишель Мерсье. - Ее ждет большое будущее, и счастлив тот мужчина, которого она полюбит.

Но мужчины либо боялись ее красоты, либо действительно вели себя с ней как с дорогой куртизанкой. Так что Мишель даже опасалась появляться на вечеринках, где никого не знала: шансы получить непристойное предложение были слишком высоки.

Ее голливудская карьера не состоялась именно поэтому. Когда ее пригласили на кинопробы с самим Элвисом Пресли, Мишель появилась на вечере в закрытом черном платье, со скромной прической , без макияжа . И все равно ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Знаменитый продюсер тогда недвусмысленно намекнул ей, что при известной благосклонности обеспечит ее карьеру на фабрике грез. Мишель моментально покинула Голливуд - «это гнездо разврата».

Анти-Анжелика

Солнечным утром раздался телефонный звонок. Мишель приглашали на пробы в картину «Анжелика». А ведь она обожала этот роман!

Во время триумфальной премьеры фильма в «Мулен Руж» в декабре 1964 года Мишель стояла на сцене, утопая в цветах. Зал выл от восторга, приветствуя новый символ Франции.

Вскоре она вышла замуж - так быстро, словно стремилась убежать от собственной судьбы. В тесной квартирке на острове Миньо начала вить семейное гнездышко. Две овчарки, горничная, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду, изо всех сил старается быть образцовой женой.

Ну и талант у тебя! - поражался муж. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель.

Ее избранник, простой помощник режиссера Андрэ не ожидал, что его сексапильная жена окажется целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Он ждал кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной жизни обычных бюргеров. И в постели Мишель оказалась весьма скованна…

Ее муж оказался одержим не Мишель, а Анжеликой. Волшебная сила этого эротичного образа ударила ему в голову. Вскоре его словно подменили: Андрэ забросил работу и на неделю ушел в запой. А потом с ним случился эпилептический припадок.

Осмотревший его врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред:
- Увидишь, вместе с коньяком я начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!

А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Она клялась ему, что любит только его и никогда не оставит. Что хочет ребенка. А муж твердил, что такая женщина не может удовлетвориться одним мужчиной в постели, но он сделает так, что она всегда будет в его власти!

Через несколько месяцев он попытался ее убить. И в самом деле оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее неотразимая внешность …

Лицо со шрамом

Последующие романы и второй брак оказались еще драматичнее. Все мужчины, приблизившись к звезде, теряли разум от ревности и подозрений, хотя Мишель обычно была верна возлюбленным. Один из них в приступе ревности набросился на Мишель, и тяжелым перстнем изуродовал ее прекрасное лицо , сломал нос, рассек щеку... Врачи едва не плакали, накладывая швы. Ей пришлось перенести несколько пластических операций, чтобы поставить нос на место и избавиться от шрама через все лицо. В ходе разводов (у Мерсье было два брака, оба закончились разводом) мужья умудрялись отбирать у нее заработки, оставляя ее буквально нищей.

Лишь однажды Мишель показалось, что счастье, наконец, перестало отворачиваться от нее. В 70-х годах она влюбилась в бизнесмена по имени Адриен - вдовца с двумя маленькими сыновьми.

Для нее, бездетной, это было как обретение дома, семьи, мечты. Дети привязались к ней, и все четверо были счастливы. Но сыграть свадьбу они не успели: возлюбленный умер от опухоли мозга, сгорел за два месяца. После чего его родственники запретили Мишель видеться с его детьми.

Именно тогда она по-настоящему стала подумывать о самоубийстве. Но смогла справиться. С тех пор жизнь еще не раз била ее: предавали друзья, мужчина, притворявшийся влюбленным в нее, забрал все ее деньги. А тот, кто поймет и полюбит ее такой, как она есть - неуверенной в себе, простой, равнодушной к своей внешности и всем манипуляциям с нею - будь то омоложение , уход или серьезная пластика лица - так и не появился.

Мерсье уверена, что все дело в том, что люди живут в прозрачных коконах без окон и дверей, видят друг друга, но не слышат. Хоть умри, - никто не ответит на крик твоей души.

Наверное, поэтому она сейчас живет совсем одна, в очень стесненных условиях. Из-за постоянного безденежья была вынуждена продать часть своих костюмов - тех самых, в которых она играла Анжелику - такой ненавистный и любимый образ…

Но нельзя терять надежду на то, что тебя поймут, - говорит актриса. - Где-то ведь есть твоя вторая половина, которой ничего не нужно объяснять…

Вас может это заинтересовать:

Каждыйраз, говоря о Мишель, большинство поклонников вспоминают эту актрисуисключительно в образе прекрасной и неукротимой Анжелики, забывая о том, что зарамками кино она была совсем другой. Мишель долгое время пыталась избавиться изабыть об этой роли, но намертвоприставший образ остался с ней и до сих пор, поэтому она решила смириться ипринять его, оставшись в памяти миллионов поклонников Анжеликой – неукротимойи бесстрашной маркизой ангелов. «Люди всегда говорят обо мне как об Анжелике,хотя я сыграла полсотни разных женщин. Я много лет пыталась забыть о ней, носейчас она кажется мне маленькой сестренкой, которая всегда готова поддержатьменя. Я научилась жить с нею рядом». Мишель Мерсье.

Главнымсекретом обаяния Мишель являлась вера в любовь – она всегда мечтала бытьпрекрасной и верной женой, любящей нежной матерью и хорошей хозяйкой, но всемужчины видели в ней Анжелику и ждали отнее страстных ночей. Актриса всегда говорила, что людям не хватает романтики,но не смотря на это, она всегда видела в людях положительные стороны, поэтомудля нее на первом месте всегда стояла личность и душа человека, а представленияо нравственности сопровождали ее на протяжении всей жизни.

Мишельочень расстраивал тот факт, что все люди, а особенно мужчины, видят в ней лишьневероятно красивую женщину, забывая о ее внутреннем мире, о чувствах,принципах и интересах, поэтому актриса всегда старалась привлекать меньшевнимания к своей внешности – она носила очень простую, но элегантную одежду истаралась меньше краситься, часто выходила в свет без макияжа. Но не смотря навсе усилия, люди все равно обращали внимание на непревзойденную внешность и немогли оторвать глаз от звезды.

Макияжкинодивы был предельно прост: яркиестрелки, пушистые длинные и густые ресницы, светлые тени. Главный акцент был сделан на глазах. Губы Мишель никогда невыделяла – она всегда использовала светло-розовую помаду или бесцветный блескдля губ. Такой образ немного напоминал Брижит Бардо.

Объектомвосхищения, а также зависти многих женщин, являлись волосы актрисы. Они былишикарными от природы. Мишель частенькоменяла прически. Если обратить внимание на многочисленные фотографии звезды,можно заметить, что она носила не только длинные, но и короткие стрижки.Характерной чертой в образе Анжелики всегда были пышные волосы чуть ниже плечмедового оттенка. Но не смотря на все это, от природы у Мишель были темныеволосы.

Мишельвсегда старалась правильно питаться, не употребляла лишние продукты, но она никогда не сидела на диетах.

Стоитотметить, что в свое время кинозвезда перенесла несколько пластических операцийна лице – один из мужей в очередной истерике ударил Мишель по лицу, разбив ейнос и повредив щеку. Поэтому операции для актрисы были жизненно необходимыми.Тем не менее, ни одна из проведенных операций не испортила прекрасный обликженщины.

СейчасМишель уже за 70, но не смотря на свой возраст, она остается такой женепревзойденной и красивой женщиной. На протяжении всех лет Мишель никогда неуделяла много времени и внимания своей внешности. По утверждениям самойактрисы, она не пользуется никакими особыми средствами для поддержания своейкрасоты и молодости, потому что она любит себя в любом возрасте и выглядетьмоложе или старше, чем является на самом деле, не стремится и не хочет, потомучто главной ценностью в любом человеке для Мишель является душа и внутренниймир.

19 сентября 2009, 17:35

В тот день не случилось ничего особенного - просто продюсер предложил ей взять псевдоним. Девушка и сама понимала: "Жоселин Мерсье" звучит как-то не очень эффектно... Она боялась лишь, что родители не согласятся "отдать" ей имя покойной сестры - Мишель. Однако они согласились, и Жоселин была этому ужасно рада. Будущая французская кинозвезда не могла себе и представить, что этот вроде бы малозначительный факт изменит всю ее жизнь и станет причиной целой вереницы бед и несчастий.
Настоящая Мишель Мерсье, ее младшая сестренка, была любимицей в семье и полной противоположностью Жоселин. Они отличались даже внешне: Мишель была угловата, застенчива и тиха, как мышка, а красотке Жоселин не давали проходу соседские парни. Именно на Мишель, такую послушную и аккуратную, родители возлагали особые надежды - месье Мерсье владел в Ницце крупной фармацевтической фабрикой и не сомневался, что, повзрослев, младшая дочка продолжит его дело.
На бестолковую Жоселин в семье давно махнули рукой: эта ветреница пошла явно не в их породу. Все, что ее интересовало в жизни, - красоваться перед зеркалом да дрыгать ногами у танцевального станка: Жоселин с детства мечтала стать балериной. Мишель же, напротив, ни на шаг не отходила от матери, во всем ей помогала и, главное, - никогда не перечила старшим.
Мадам Мерсье, особа властная и недалекая, по отношению к старшей дочери не отличалась особой деликатностью. Жоселин никогда не забудет, как однажды ей, почти уже взрослой барышне, маменька влепила звонкую оплеуху прямо на глазах у всех перед дверьми модного магазина в Ницце. И всего лишь за то, что дочь выразила желание иметь "вон то красивое платье с пышной юбкой"... Вся в слезах, Жоселин крикнула матери, что на сестру та никогда бы не подняла руку!
Когда бедная Мишель умерла, горе родителей было столь беспросветным, что казалось, будто и нет в семье старшей дочки. При первой же возможности Жоселин сбежала в Лондон и попыталась начать там танцевальную карьеру. Увы, балерины из нее не вышло. Жоселин не оставалось ничего иного, как вернуться под родительский кров. Мадам Мерсье, уверенная в том, что дочь провела все эти месяцы в легкомысленных увеселениях и дешевых интрижках, в сердцах произнесла фразу, которая в дальнейшем станет для Жоселин своего рода "родительским проклятием": "Из тебя никогда не выйдет не то что артистки, но даже порядочной жены и матери! Ты просто шлюха и всегда будешь шлюхой!" Мерсье и сама не заметила, как стала актрисой. Весной 1957 года она прогуливалась с отцом в городском саду, где ее заметили два господина - режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Оба сразу поняли, что именно она и нужна им на комедийную роль в картине "Поворот ручки" .
"Поворот ручки / Retour de manivelle" После этого фильма Мишель больше никогда не испытывала недостатка в предложениях сниматься. Ее яркая чувственная красота, редкая фотогеничность и умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров словно магнит. Однако обидные слова, брошенные матерью, снова и снова звучат в ее ушах. Мишель не интересуют ни слава, ни карьера - ей гораздо важнее устроить свою жизнь, создать семью, чтобы доказать матери, что она вполне достойна носить это целомудренное имя - Мишель.
1959 - "Единственный ангел на земле", с Роми Шнайдер С семьей, однако, получилось не сразу - первый роман мадемуазель Мерсье оказался весьма странным. Возлюбленный Мишель, юный темноволосый и романтичный Джи, на все лады повторяет ей, какая она неземная, божественно красивая, уверяет, что она рождена для любви, но любви особенной. Мишель уже ждет пылкого признания, предложения руки и сердца... Но вместо этого Джи днями и ночами читает ей вслух восточных мистиков, водит любоваться восходами солнца, часами разглядывает ее тело и медлит, медлит...
Мишель все чаще ловила себя на том, что она, возможно, не прочь уже испытать ту необыкновенную, божественную любовь, о которой разглагольствовал Джи... Мадам Мерсье тотчас недобро усмехалась в ее голове - и Мишель испуганно гнала от себя крамольные мысли.
В конце концов Джи замучил и запутал ее окончательно. Мишель едет на съемки итальянского фильма "Ночи Лукреции Борджиа". В Риме ее представляют иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах, занятый поисками новой молодой жены, увидел фотографию мадемуазель Мерсье в одной из итальянских газет и с первого взгляда понял - вот он, подарок судьбы.
Смотрины не задались. Мишель до того смутилась под этим оценивающим, откровенно похотливым взглядом Его величества, что совсем растерялась и стала нести полную ахинею. В общем, вела себя как школьница. А потом долго лила слезы на подушку в номере скромного отеля. Зачем ей какой-то шах с его пугающим блеском в глазах? Неужели она дала повод так на нее смотреть? "Эту девушку, несомненно, поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает. У нее впереди - большое будущее!" - так отозвался шах о Мишель Мерсье.
в фильме "Анджелика и Султан" Любая другая на ее месте гордилась бы такой красотой, однако после истории с шахом Мишель стала относиться к своей внешности с болезненной подозрительностью. Когда ее пригласят в Голливуд на кинопробы - с самим Элвисом Пресли! - Мишель появится на пышном приеме в чопорном наряде - глухом, не оставляющем пространства воображению черном платье, со скромной прической и без всякой косметики.
И все равно Мерсье то и дело ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Продюсер Хелл Уоллес тут же потерял голову и во время танца слегка прижал Мишель к себе... Открыть рот для комплимента он не успел - Мишель резко оттолкнула нахала: "Кто вам позволил ко мне прижиматься?!"
На следующий день мадемуазель Мерсье в панике бежит из Голливуда, о котором и так наслышана, как о гнезде разврата. Она готова без сожаления навсегда распрощаться с карьерой актрисы. Пролетая над Атлантикой, Мишель подумала: а ведь когда-то, будучи танцовщицей в Лондоне, она не избегала мужского общества, слыла приятной, веселой собеседницей и милой кокеткой. Теперь же мысль о том, что все в этом мире воспринимают ее как доступную девицу, казалась ей отвратительной.
Вернувшись в Париж, Мишель выходит замуж - так стремительно, будто куда-то спешит. В тесной квартирке на острове Миньо Мишель усердно начинает вить свое семейное гнездышко. Больше всего ее заботит, чтобы у них с Уильямом* было "все как у людей". Две овчарки, служанка, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду.
*помощник режиссера Андре Смагги, которого из-за того, что он был похож на актера Уильяма Холдена, Мишель называла Уильямом Мерсье опять появляется на съемочных площадках - в перерывах между поливкой фикусов и приготовлением спагетти. Самая любимая ее работа того периода - картина Франсуа Трюффо "Стреляйте в пианиста" . "Ну и талант у тебя! - поражается Уильям. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель" . В его голосе сквозило явное недоумение.
c Шарлем Азнавуром в "Стреляйте в пианиста" Раздражение Уильяма растет день ото дня: он не ожидал, что его сексапильная жена окажется лишь целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Ему хочется кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной покладистости. В постели Мишель была скованна и словно сама себя боялась. А между тем в этой женщине - Уильям понял это с первого взгляда - таилась эротическая сила вулкана. Однако пока ему не удавалось добиться ни одной сколько-нибудь впечатляющей искры.
В начале шестидесятых на кинофестивале в Локарно Мишель Мерсье получила свой первый в жизни приз - за лучшую женскую роль в картине "Рычащие годы". Ее карьера явно шла в гору, но актриса, казалось, не принимала ее всерьез и гораздо больше радовалась, когда соседи хвалили ее аккуратно подстриженный газончик. Солнечным утром 1963 года в квартире раздался телефонный звонок. Мишель сняла трубку - ее приглашали на пробы картины "Анжелика".
Она только что прочла знаменитый роман Анн и Сержа Голон и совершенно неожиданно для себя буквально заболела им: "Анжелика вызвала во мне бурю восторга. Я чувствовала ее всеми фибрами души" . Разумеется, роль достается именно ей. Первые два фильма - "Анжелика - маркиза ангелов" и "Великолепная Анжелика" - снимаются одновременно. Утром Мишель играет взрослую женщину и мать, а вечером - героиню, которой всего семнадцать. Впервые в жизни ей не до семьи и не до хозяйства. Она была одержима Анжеликой - иногда это даже пугало ее.
с Робером Оссейном, который кстати был женат на Марине Влади в свое время Во время триумфальной премьеры фильма в "Мулен Руж" в декабре 1964 года Мишель стоит на сцене утопая в цветах. Но если повнимательнее присмотреться, улыбка у нее вымученная, а в глазах таится отчаяние. С некоторых пор с Уильямом стало твориться что-то неладное. Это началось, когда муж впервые увидел отснятый материал "Анжелики".
Его словно подменили: Уильям забросил работу и на неделю ушел в запой. А вчера, накануне премьеры, с ним случился эпилептический припадок. Осмотревший Уильяма врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред: "Увидишь, вместе с коньяком я скоро начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!"
С Уильямом случилось то, что отныне будет так или иначе происходить со всеми ее мужчинами - просто он имел несчастье попасть в эту западню первым. В образе Анжелики Мишель стала той, кого он всегда искал в ней - символом красоты и дразнящей чувственности, объектом вожделения всех без исключения мужчин. Отныне никакие клятвы и доводы не заставили бы Уильяма поверить в то, что ей нравится, словно обычной женщине, готовить ему обеды, покупать костюмы, удовлетворяться только его ласками в постели...
Мишель между тем абсолютно не понимала, что происходит. Обвинения Уильяма она целиком приписывала его внезапной душевной болезни; корила себя за то, что на время съемок забросила дом и мужа. В конце концов Мишель торжественно поклялась Уильяму, что бросит кино и станет тем, кем она единственно мечтала быть, - женой и впоследствии матерью. Но, увы, судьба уже разыграла финал ее семейной жизни с Уильямом, и этот финал был пугающим.
Однажды, когда муж в очередной раз напился, Мерсье попросила своего друга Мишеля Лемуана встретить родственников. Тот отправился в аэропорт на ее новенькой "альфа-ромео". И вдруг звонок из полиции. Лемуан попал в аварию, у только что купленной машины внезапно отказало рулевое управление. Водитель лишь чудом остался жив. А через пару дней Мишель, прибирая в комнате Уильяма, увидела сценарий, над которым он работал. Открыв папку, прочла: "Она собирается его бросить. Он не хочет и задумывает убийство. Он подпиливает дерево у дороги, по которой должна проехать ее машина. Она ведь любит быстро ездить. Она разобьется, это точно!"
Вскоре Уильям оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее внешность: Уильям уже не первый, кому ее красота застит глаза. Конечно, Мишель и сама понимала, что в "Анжелике" и впрямь выглядит потрясающе. Но она гнала от себя эту Анжелику, проклинала дьявольское очарование образа - ведь на самом деле он не принес ей ничего, кроме несчастья.
Но настоящие беды только начинались. Следующий роман Мишель (на сей раз с безумно влюбленным в нее художником) закончился еще более драматично. Как и Уильяму, она ни разу не изменила возлюбленному, ни разу не дала повода для подозрений. Как и Уильям, тот отказывался этому верить, изводя себя и ее сумасшедшей ревностью.
Мишель почувствовала недоброе, когда он показал ей одну из своих новых работ: разрезанный на кусочки и наклеенный на старое квадратное зеркало фотопортрет Мишель. Странная фантасмагорическая аллегория... А через несколько дней в приступе необъяснимой ярости любимый набросился на Мерсье. Удар пришелся в лицо; перстень с печаткой разбил нос, рассек щеку - кровь заливает ей глаза, Мишель похожа на ту самую фотографию...
Двойной перелом носа, долгие месяцы в больнице, несколько пластических операций. Когда Мишель увидела себя в зеркале, ей стало страшно - кровоподтеки, распухшие губы, синяки под глазами... Природа французской Ривьеры, воздух и морские купания подействовали благотворно - Мишель снова стала той, к чьим ногам готовы были пасть все мужчины Европы.
И опять, глядя на нее, любой мог побиться об заклад, что в спальне такой женщины поклонники меняются не реже, чем цветы в вазах. В 1969 году Мишель выходит замуж за друга семьи, предпринимателя и весьма перспективного политика Алена Рено**. "Надеюсь, на сей раз ты больше преуспеешь в роли жены", - ядовито напутствовала ее мать.
** согласно другим источникам второго мужа Мишель звали Клод Бурило, но я решила не изменять оригинальный текст статьи Супруга месье Рено все для себя решила - она будет из кожи вон лезть ради того, чтобы доказать мужу, матери и в первую очередь себе... "А что, собственно, доказать?" - однажды спросит она себя, лежа в одиночестве на берегу Адриатического моря в Италии. Кстати, в отличие от ее прежних мужчин Ален убеждает Мишель не бросать работу. А ведь она так устала с юных лет жить в жестком режиме проб, ранних пробуждений, утомительных съемок, ночевок в осточертевших отелях... Мишель больше не хочет обманывать себя - она глубоко и безнадежно несчастна.
...Целых два часа режиссер Карло Лидзани мучает Мишель съемками дублей в холодной воде. Наконец все закончено, камера выключена и режиссерская лодка поворачивает к берегу. Про Мишель забыли. Она обессилена, и у нее уже нет сил бороться с водной стихией. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит на песке, и видит взволнованное лицо молодого человека. Ее спаситель - случайно оказавшийся на побережье режиссер Питер Коллинсон. Он чем-то неуловимо напоминает ей Джи - у него такие же мечтательные глаза, за его небрежностью угадываются порывистость и страстность. Мишель так хочется прикоснуться к его волосам, очутиться в его объятиях. Но как и раньше, обнаружив в себе подобные желания, она смертельно их пугается... Но с того дня Питер, ее ангел-спаситель, стал часто сниться Мишель. Почему-то всегда он зовет ее улететь.
Поэтому когда агент предлагает Мишель роль в картине Питера Коллинсона "Драчуны", она не сомневается - надо отказаться. Питер даже во сне стал угрозой ее супружеской добродетели. Но на сей раз "надо", сказанное самой себе, не срабатывает. Съемки "Драчунов" происходят в Турции среди пейзажа, напоминающего Дантов ад. Мишель записывает в дневнике: "Никогда в жизни у меня не было таких отношений с режиссером. Ни единой ссоры. Он нежен, такая нежность редко встречается у мужчин. Я чувствую, что его влечет ко мне - и не могу этому сопротивляться" . В один из дней Питер приглашает Мишель на прогулку в горы и признается ей в любви.
Наверху Питер Коллинсон, внизу кадр из фильма "Драчуны" ...Она и не подозревала, что способна испытывать такое наслаждение - до экстаза, до полного изнурения. Почему раньше она не открыла для себя этого ни с чем не сравнимого счастья - любить? Что еще нужно женщине от жизни? Однако наутро Мишель проснулась растерянной и разбитой. Мерсье даже не вышла на съемки - у нее кружилась голова, перед глазами поочередно вставали то язвительная ухмылка матери, то нежная улыбка Питера, то разъяренное лицо Алена. Ее сознание словно бы раздвоилось - одна Мишель пребывала в любовном восторге, другая дрожала от стыда и страха. И между ними - непреодолимая пропасть... В тот же день Питер задает Мишель вопрос, который она уже не раз слышала во сне: "Ты улетишь со мной?" Он умоляет ее бросить Алена и лететь в Лондон. Но Мишель панически боится неизвестности, а главное - она боится себя... "Улетай без меня" , - скажет она Питеру, и собственные слова будут терзать ее сердце долгие месяцы. Некстати вернувшись со съемок, она обнаружила на столе мужа множество писем, из которых стало ясно, что Ален давным-давно ей изменяет. Развод не заставил себя ждать.
К середине 70-х годов Мишель Мерсье осталась одна. Съемочные площадки она больше не могла видеть. В 36 лет она чувствовала себя абсолютно опустошенной. Наибольшие страдания ей доставляли дни, когда по телевизору шла ее "Анжелика". Глядя на счастливое лицо своей героини, Мишель размышляла о том, как несправедливо обошлась с ней судьба. С ней и со всеми, кто имел несчастье оказаться рядом. Поэтому когда Адриан, давний поклонник Мишель, осмелился наконец вымолвить: "Ты обязательно принесешь мне счастье!" - ей так захотелось этому поверить.
У Адриана, крупного бизнесмена, живущего в Цюрихе, после смерти жены осталось два сына - двенадцатилетний Патрик и девятилетний Бенджамин. Удивительно, но дети сразу же приняли Мишель. Мишель отныне не снимается в кино, она следует за Адрианом по всему миру, вращается в высших кругах строительного и нефтяного бизнеса, мировой финансовой элиты. И когда в эту новую жизнь снова врываются сны о Питере, Мишель пугается. Просыпаться рядом с Адрианом после того, как во сне целую ночь она отдавалась ласкам другого, было невыносимо. А наваждение продолжалось, Мишель не могла отогнать от себя воспоминания о той единственной ночи...
Адриан, наверное, о чем-то догадывался - нет-нет, да и спрашивал у нее: "Ты ведь не бросишь нас?" В его голосе Мишель слышала голоса всех своих предыдущих возлюбленных. Уже был назначен день свадьбы, когда у Адриана первый раз случился приступ головокружения. А вслед за этим последовал страшный диагноз врачей: злокачественная опухоль мозга. Мишель едва не наложила на себя руки: все повторялось - она приносит мужчинам только несчастья. Адриан сгорел за два месяца...
После смерти Адриана у Мишель не осталось ничего. Двери дома в Цюрихе отныне были для нее закрыты - мать Адриана, ревновавшая сына к Мерсье, сделала все, чтобы она больше не появлялась в этой семье. Деньги, вещи - все кануло. Впрочем, Мишель не волновали эти мелочи: каждую ночь во сне к ней приходил Питер. "Ну что, улетим?" - улыбаясь, спрашивал он. Мерсье уезжает в Ниццу, к родителям. В Ницце, гуляя по берегу моря, Мерсье встретила своего давнего знакомого Франсуа Трюффо. Тот, почувствовав настроение Мишель, решает ее хоть немного развлечь. И рассказывает про сценарий, который ему недавно предложили. Сюжет показался Трюффо занятным: один человек берет себе имя умершего родственника, и с тех пор его личность раздваивается. Мало того, карма мертвеца неизбежно толкает его к гибели и саморазрушению.
с Робером Оссейном, примерно 2000 год Франсуа говорил о чем-то еще, но Мишель уже не слушала. Трагическая цепочка событий собственной жизни вдруг осветилась для нее новым смыслом. "Мишель! - на какое-то мгновение Трюффо показалось, что рядом никого нет и Он говорит в пустоту - Мишель, ты меня совсем не слушаешь!" Жоселин Мерсье не ответила - она молча брела по берегу и думала о чем-то своем... Извините, что так длинно, но история Мишель затронула меня за живое, просто рука не поднялась ее сильнее укоротить. Отдельное спасибо Danielle с сайта www.michelemercier.eu, предоставившей часть фото.

Образ "маркизы ангелов" всегда был для всех больше, чем просто кинообразом:
он стал пленительным секс-символом,
олицетворением роскоши и красоты. Мамы смотрели фильмы об Анжелике и пытались
копировать ее прически, макияж и томные взгляды, а дочки восхищались пышными платьями и драгоценностями французской
красавицы.
Роль Анжелики стала ключевой в карьере Мишель Мерсье: с начала шестидесятых она
стала вечной маркизой с объемными локонами, чувственными губами и яркими стрелками. Сама актриса не раз
признавалась, что устала от подобного внимания: "Я сыграла немало ролей, но люди
не перестают видеть во мне Анжелику", – говорила она.
В личной жизни Мишель не была счастлива: экранный образ роковой женщины Мужчины ждали от Мерсье
постоянных сцен и жгучих страстей, тогда как сама актриса мечтала быть примерной,
любящей домохозяйкой.
"У меня нет секретов красоты, – призналась Мишель в одном из интервью, – только стандартный набор процедур: очищение, отшелушивание и увлажнение кожи. Главное – регулярный уход". Мерсье считала, что внутренняя
красота отражается на лице, а главный секрет привлекательности – это любовь: И Естественность.
"Если на душе хорошо, если ты никому не желаешь зла, сможешь дольше оставаться
молодой. Без этого никакие процедуры не помогут".
Начес и яркие стрелки делают Мишель похожей на Брижит Бардо – другую икону 60-х.
Чтобы создать такой образ, сделайте акцент на глаза: вооружитесь подводкой и
накладными ресницами. Макияж Анжелики подразумевает smoky eyes в пастельных
тонах (чаще всего визажисты использовали тени мятных и изумрудных оттенков) ,
густые объемные ресницы и драматичные стрелки. Их можно не только нарисовать,
но и наклеить: сейчас в магазинах представлены стрелки-стикеры, которые наносятся
по принципу кружевной маски Face Lace.
Во времена Людовика XIV придворные красавицы лелеяли белую кожу и нежный
румянец. Если хотите превратиться в неукротимую Анжелику, отложите
скульптурирующую палетку и пудру с эффектом загара. Воспользуйтесьрумянами нежно-розового оттенка:
нанесите их круглой кистью на самый центр щеки и слегка растушуйте к вискам.
Для губ используйте помаду светло-кораллового или бежевого оттенка, но помните,
что первый пойдет далеко не всем. Отдайте предпочтение матовой текстуре:
перламутровый блеск сделает образ старомодным. Наносите помаду без карандаша,
похлопывающими движениями пальцев – так вы добьетесь модного эффекта
"поцелованных" губ.
Чтобы повторить прическу Анжелики, создайте дополнительный объем: высушив волосы феном, сбрызните их спреем
и слегка начешите у корней. Вы можете зафиксировать объем с помощью утюжка:
так начес сохранится дольше и не даст волосам распушиться.
Накрутите волосы на щипцы малого диаметра, закрепите горячие локоны
с помощью заколок. Когда они остынут, сбрызните их лаком сильной фиксации и распустите кудри.
Наклоните голову и взбейте укладку руками для создания небрежной прически или
заколите наверх для торжественного выхода в свет.
И главное Полюбите Себя)

Мишель мерсье глаза. Секреты красоты и обаяния Мишель Мерсье

Многие поклонники и поклонницы восхитительной внешности Мишель Мерсье наверняка удивятся, когда узнают о том, что в свое время актриса перенесла несколько пластических операций на лице. Это было необходимо, потому что один из мужей в очередной истерике испортил прекрасный облик женщины, разбив ей нос и поранив щеку. Тем не менее, даже после проведенных операций она осталась прекрасна.

Как это ни странно, но по утверждениям самой Мишель Мерсье, она не пользуется никакими особыми средствами для поддержания своей красоты. Она любила и любит себя в любом возрасте и никогда не стремилась выглядеть моложе, чем есть на самом деле. Совсем другое дело – природа. Она наделила Мишель обаянием и практически идеальной внешностью, которая, как оказалось, сыграла с ней злую шутку.Даже сейчас, когда ей уже за 70, Мишель выглядит просто замечательно. При этом, как призналась сама мадам Мерсье в одном из интервью, она не сильно печется о своей внешности. Поразительно, но она никогда не уделяла своему лицу и телу слишком много внимания и времени. Возможно, все это оттого, что главной ценностью в человеке она считает его внутреннюю красоту.

Для Мишель Мерсье всегда на первом месте стояла личность человека. Заложенные еще в детстве представления о нравственности сопровождали ее на протяжении всей жизни.Мишель никогда не сидела на диетах, разве что не позволяла себе употреблять в пищу лишних продуктов. В обычной жизни она пользовалась косметикой по минимуму. С ее внешностью связана даже одна интересная история, произошедшая в Голливуде.Однажды ее пригласили на пробы с Элвисом Пресли. Чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, Мишель надела скромное черное платье и не воспользовалась косметикой. Вопреки ожиданиям, мужчины не перестали бросать на нее пылких взглядов, что очень расстроило актрису. Говорят, именно этот случай послужил поводом навсегда распрощаться с Голливудом.По этим причинам, если вы хотите узнать о секретах красоты Мишель Мерсье, вряд ли поиск будет удачным. И все же, глядя на эту потрясающую женщину, в голову невольно приходят мысли о необходимости соблюдения здорового образа жизни, правильном питании и регулярном очищении кожи. Волосы Мишель Мерсье являются объектом для восхищения и зависти многих женщин.

Чтобы достичь такого результата, необходимо тщательно за ними ухаживать. Не жалейте денег на качественные шампуни, маски и витамины. Регулярно пользуйтесь средствами по уходу за волосами, среди которых могут быть домашние отвары и настои.Не бойтесь экспериментировать с прическами. Если вы посмотрите на многочисленные фотографии Мишель Мерсье, то увидите ее отнюдь не только с длинными вьющимися волосами. В арсенале актрисы есть и длинные, и короткие стрижки. Она была и медовой блондинкой, и жгучей. И это притом, что ее природный цвет волос – темный.Чтобы обладать такой же идеальной кожей, как у Мишель Мерсье, необходимо потрудиться. Несмотря на то, что красивый цвет лица был подарен ей природой, уверенность в том, что она ухаживала и ухаживает за собой, не покидает ни на секунду. Да и можно разве не ухаживать за таким телом?Наверняка она следует правилам здорового питания и старается дышать чистым воздухом. К тому же ее дом на окраине Канн вполне позволяет осуществить последнюю рекомендацию. Вообще здоровый образ жизни в значительной степени продлевает молодость. Помните об этом, милые дамы, если хотите максимально отсрочить приближение старости.

Мишель Мерсье биография.

Дочь француза и итальянки, она с детства увлекалась танцами. В 1957 году Жослин становится солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, однажды встретившись в театре с молодой балериной, предсказывает ей большой успех. В его фильме «У меня было семь дочек» Мерсье впервые появилась на экране: ей досталась эпизодическая роль с одной репликой.

Дебют Жослин в кино состоялся в фильме «Поворот ручки». Режиссёр Д. де ла Пателье повстречал девушку в доме её отца в Ницце, куда она возвратилась, отчаявшись добиться успеха в балете. Имя Жослин не понравилось продюсерам и Жослин превратилась в Мишель. По официальной версии, имя было позаимствовано у Мишель Морган, игравшей в «Повороте ручки» главную роль. Однако, по стечению обстоятельств, имя Мишель также некогда носила младшая сестра Жослин, умершая от тифа ещё в детстве.

За «Поворотом ручки» последовали роли в интернациональных романтических комедиях, американский фильм ужасов, комедия с Бобом Хоупом и маленькие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Критика отмечала у молодой актрисы естественность движений, отсутствие скованности перед камерой, яркие внешние данные и красивую фигуру. Дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 1958 году в спектакле «А вот и брюнетка!», однако сценическая карьера развития не получила.

В 1963 году режиссёр Бернар Бордери предложил Мерсье главную роль в костюмированном историческом фильме по популярному роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель удачно прошла пробы и получила роль псевдоисторического персонажа из жестокого XVII века, всеми доступными средствами борющегося за своё женское счастье. Партнёром Мишель был Робер Оссейн. Всего с 1964 по 1968 год было выпущено 5 изобиловавших эротическими сценами фильмов об Анжелике, по фильму каждый год. Роль принесла актрисе всемирную известность, с конца 60-х для мировой зрительской аудитории Мишель Мерсье ассоциируется прежде всего с Анжеликой. Только во Франции общее число зрителей кино- теле- и видеопоказов сериала об Анжелике по состоянию на 2012 год приближалось к 800 млн человек.

В СССР первичный кинотеатральный показ начался в конце 1968 года, и сразу с третьего фильма «Анжелика и король». Через год в прокате появился первый фильм «Анжелика - маркиза ангелов». Из каждого фильма советская цензура вырезала примерно по 30 минут экранного действия. Спустя десятилетия российские телеканалы, вспоминая о премьерных показах, утверждали, что «с "Анжеликой" в СССР впервые пришла экранная эротика», однако в действительности цензурные ножницы больше оставляли зрителям простор для воображения. В рецензиях, опубликованных советской прессой 1960-х годов, говорилось, что «образ Анжелики - это не сексуальная похоть, а ярко выраженная целомудренная чувственность». Остальные три фильма сначала вообще не прошли цензуру в СССР и появились на советских экранах только с началом «перестройки» в 1985 году, при этом из двух последних серий была смонтирована одна.

После «Анжелики» актриса пыталась уйти от стереотипа, навязанного ей кинематографическим альтер эго. На гребне успеха она появилась на экране в роли проститутки в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном, а во «Второй истине» Кристиана-Жака сыграла убийцу. Но после окончания последней серии «Анжелики» все появления Мерсье на экране будут малозаметны.

Сама Мерсье на склоне лет отзывается о своей звёздной роли неоднозначно: «С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой - режиссёры перестали видеть во мне кого-либо ещё, кроме Анжелики. Так что Анжелика для меня - и судьба, и триумф, и своего рода «проклятие». Триумфальный успех сериала никак не отразился на материальном благополучии актрисы: контракты были составлены так, вспоминала Мерсье, что гонорары оказались «смехотворны».

Мишель мерсье умерла. Мишель Мерсье

1957 - Поворот ручки (Retour de manivelle) - Жанна
1957 - Дай мне шанс (Donnez-moi ma chance) - Николь Нобле
1959 - Ночи Лукреции Борджиа (Le Notti di Lucrezia Borgia) - Диана д’Альва
1959 - Ангел на земле (Ein Engel auf Erden) - Августа Мюнхенбергская
1960 - Дьявольский танец (Le Saint mène la danse) - Дани
1960 - А вот и брюнетка! (La Brune que voilà) - Софи
1960 - Стреляйте в пианиста (Tirez sur le pianiste) - Кларисса
1960 - Морские мстители (Il Giustiziere dei mari) - Дженнифер
1960 - Fury at Smugglers" Bay - Луиза Лежен
1961 - Любите ли вы Брамса? (Goodbye Again) - Мейси № 3
1961 - Приключения Аладдина (Le meraviglie di Aladino) - принцесса Зайна
1962 - Рычащие годы (Anni ruggenti) - Эльвира
1962 - Пленница дьявольского острова (Le Prigioniere dell’isola del diavolo) - Мартина Фоше
1963 - Куколка (La Pupa) - Куколка
1963 - Летнее безумие (Frenesia dell’estate) - Гиги
1963 - Четверг (Il giovedi) - Эльза
1963 - Симфония резни (Symphonie pour un massacre) - Мадлен Клаве
1963 - Три лика страха (I tre volti della paura) (эпизод «Телефон») - Рози
1963 - Старший Фершо (L’Aîné des Ferchaux) - Лу
1963 - Чудовища (I Mostri) (эпизод «Опиум для народа») - Мари
1964 - Высшая неверность (Alta infedeltà) (Эпизод «Scandaloso») - Клара
1964 - A Global Affair - Лизетта
1964 - Любовь в четвёртом измерении (Amore in quattro dimensioni) (эпизод «Любовь и смерть») - Луиза
1964 - Анжелика - маркиза ангелов (Angélique, marquise des anges) - Анжелика
1965 - Виа Винето (Via Veneto)
1965 - Анжелика в гневе / Великолепная Анжелика (Merveilleuse Angélique) - Анжелика
1965 - Казанова-70 (Casanova "70) - Ноэль (невеста)
1965 - Гром небесный (Le Tonnerre de Dieu) - Симона Лебоше
1966 - Черное солнце (Soleil noir) - Кристина Родье
1966 - I Nostri mariti (эпизод «Il Marito di Olga») - Ольга
1966 - Анжелика и король (Angélique et le roy) - Анжелика
1966 - Вторая истина (La Seconde vérité) - Натали Невиль
1966 - Как я научился любить женщин (Das Gewisse Etwas der Frauen) - Франциска
1967 - Древнейшая профессия в мире (Le Plus vieux métier du monde) (эпизод «Первобытная эра») - Бри
1967 - Неукротимая Анжелика (Indomptable Angélique) - Анжелика
1968 - Анжелика и султан (Angélique et le sultan) - Анжелика
1968 - Любовники Леди Гамильтон: Путь в высший свет (Le Calde notti di Lady Hamilton) - Эмма Гамильтон
1968 - Веревка и кольт (Une corde, un Colt) - Мария Кейн
1969 - Золотая вдова (Une veuve en or) - Дельфина
1970 - На всех не угодишь (You Can’t Win "Em All) - Айла
1971 - Per amore o per forza - Арабелла
1971 - Македонская операция (Macédoine (La Femme sandwich) - Катерина
1971 - В объятьях паука (Маска красной смерти) (Nella stretta morsa del ragno) - Элизабет Блэквуд
1971 - Скандал в Риме (Roma bene) - Вильма Раппи
1972 - Le Viager - танцующая девушка
1972 - Зов предков (Call of the Wild) - Калиоппа Лорен
1977 - Женщины мира (Les Femmes du monde) - Даниэль Равенн
1977 - Железная рука (Götz von Berlichingen mit der eisernen Hand) - Аделаида, графиня ван Вольдорф
1977 - Джин-тоник (Jeans Tonic) - Мишель Дабре
1998 - La Rumbera - Рашель в старости
2003 - Салон красоты (Il Bello delle Donne) - Наоми
2004 - Красная капелла - Элен в наши дни
2005 - Парижская любовь Кости Гуманкова - француженка
2011 - Те, кто любили Рихарда Вагнера (Celles qui aimaient Richard Wagner) - Брижит

Мишель Мерсье (франц. - Michèle Mercier) – это актёрский псевдоним. Настоящее имя французской красавицы – Жослина Ивонна Рене Мерсье. Она родилась в первый день нового года 1939 года. Её родной город - Ницца.

Её семья была на тот момент не особенно примечательна. Отец посвятил свою жизнь фармацевтике и являлся обладателем небольшого производственного фармакологического цеха. Мать полностью посвятила свою жизнь воспитанию детей и поддержанию домашнего тепла и уюта.

Детские годы

Жослин была в семье первым и особенно желанным ребёнком. Но вот только родители ждали рождения сына, а на свет появилась дочь. Появления наследника особенно ждал отец, который планировал передать ему дело всей его жизни. Так, рождение дочери негативно сказалось на взаимоотношениях в семье, и Жослин страдала от отсутствия должной родительской любви и ласки.

Спустя некоторое время в семье будущей актрисы появляется ещё один ребёнок. На этот раз дочь была долгожданной, и мать с отцом направили всю свою любовь и заботу на неё, а отношения со старшей дочерью только ухудшались. Единственным родственником, который очень любил Жослин, был её дедушка – Рене.

Отец с детства уже знал, что свою фармацевтическую империю передаст младшей дочери Мишель. Она была очень скромной и довольно покладистой девушкой. В отличие от её старшей сестры. Своё отношение к первенцу взрослые оправдывали тем, что она бестолкова и ветрена, и в жизни её ждёт только провал. А между тем, юная Жослин мечтала быть балериной. Уроки танцев ей преподавал М. Фонтейн. Яркая привлекательная внешность девушки уже тогда будоражила мужские сердца, пусть пока только соседских мальчишек.

Серьёзные перемены в жизни Мишель начались после того, как умерла её младшая сестра. Она скоропостижно скончалась из-за тифа. Родители настолько сильно переживали потерю дочери, что полностью забыли о существовании старшей. Несмотря на проблемы с родителями, Жослин любила свою младшую сестру и также скорбела по её кончине.

Юношеская пора

В скором времени девушка покидает отчий дом и отправляется за мечтой в Париж. На тот момент она достигла 17-летнего возраста. Красавица маленькими шагами продвигалась к своей заветной мечте. Ей удалось отлично показать себя на просмотре у знаменитого хореографа двадцатого века – Ролана Пети.

Вскоре она уже являлась одной из балерин труппы «Балет Эйфелевой башни». Этот опыт Жослин запомнила на всю свою жизнь. Участие в балете принесло ей множество «полезных» знакомств.

Самым главным советом того времени стали слова Чарли Чаплина, который настоятельно рекомендовал Жослин уделить внимание кинематографу и лингвистике. Французский и итальянский языки Жослин знала в совершенстве. Для себя девушка решила, что наряду с изучением английского не лишним будет уделить внимание и немецкому языку. Это было очень важное решение, благодаря которому будущая актриса получила множество ролей в иностранных кинокартинах.

Творческая карьера балерины Мерсье длилась недолго. Некоторое время спустя её танцевальный коллектив распался, и девушке ничего не оставалось, как вернуться в родительский дом в Ницце. Но перед этим ей удалось окончить Лондонские актёрские курсы. До карьеры актрисы оставалось совсем недолго.