Ив сев лоран биография. Фотографии ив сен-лорана разных лет

(ок. 2575-2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи - 72 метра, высота - 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище .

Назначение и название

Ещё более запутывает вопрос о заказчике статуи то обстоятельство, что лицо статуи имеет негроидные черты, что расходится с другими сохранившимися изображениями Хафры и его родственников. Судмедэксперты, сопоставлявшие при помощи компьютера лицо Сфинкса с подписанными статуями Хафры, пришли к выводу, что они не могут изображать одного и того же человека .

Начиная с 1950-х гг. в популярной литературе датировка Сфинкса периодом Древнего царства стала ставиться под сомнение. Утверждалось, что нижняя часть сфинкса представляет собой классический пример эрозии , вызванной длительным нахождением камня в воде . Последний раз соответствующий уровень осадков наблюдался в Египте на рубеже IV и III тысячелетий, что, по мнению сторонников этой теории, указывает на создание статуи в Додинастический период или даже ранее. В научной литературе особенности эрозии скульптуры объясняются другими причинами - вторичной трещинноватостью , действием кислотных дождей, низким качеством известняка .

Сравнительно небольшие размеры головы побудили бостонского геолога Роберта Шоха предположить, что у статуи изначально была морда льва, из которой один из фараонов велел высечь загадочно улыбающееся человеческое лицо по своему собственному образу и подобию. Эта гипотеза не нашла признания в научной среде, равно как и предположение Грэма Хэнкока о корреляции трёх пирамид со звездами в созвездии Ориона , которая якобы наблюдалась в 11-м тыс. до н. э. (см. en:Orion Correlation Theory).

Описания

Очистить от песка всю грудь Сфинкса удалось итальянцам в 1817 году, а полностью он был освобождён от тысячелетних песчаных наносов в 1925 году.

В 2014 году сфинкс подвергся четырехмесячной реставрации, после чего стал доступен для туристов .

Утраты

Лицо сфинкса в профиль.

У статуи отсутствует нос шириной в 1,5 метра. Его отсутствие можно объяснить как естественным разрушением камня (многовековое действие ветра и влаги), так и воздействием человека. Существует легенда, что эту деталь статуи отшибло пушечным ядром во время наполеоновской битвы с турками у Пирамид (1798); по другим версиям место Наполеона занимают англичане или мамелюки . На ложность этого мнения указывают рисунки датского путешественника Нордена, видевшего безносого сфинкса ещё в 1737 году.

Средневековый каирский историк аль-Макризи писал, что в 1378 году один суфийский фанатик, застав феллахов приносящими дары Сфинксу в надежде пополнить свой урожай, исполнился гнева и отбил у «идола» нос, за что был растерзан толпой. Из рассказа аль-Макризи можно заключить, что для местных жителей Сфинкс был своеобразным талисманом, властителем Нила, от которого, как они полагали, зависел уровень разлива великой реки и, соответственно, плодородие их полей.

Сфинкс дошёл до наших дней не только без носа, но и без накладной церемониальной бороды, фрагменты которой можно увидеть в Британском и Каирском музеях . Время появления у Сфинкса бороды вызывает споры. Одни авторы относят её монтаж к Новому царству . По мнению других, бороду изготовили вместе с головой, ибо техническая сложность высотных работ по монтажу бороды превосходила возможности строителей того времени .

В произведениях искусства

  • «Узник фараонов » (1924) - рассказ Говарда Лавкрафта , построенный на предположении о миллионном возрасте египетского сфинкса, первоначально изображавшего якобы жуткое чудовище. При фараоне Хефрене черты чудовища якобы были сбиты с лица сфинкса и заменены чертами лица фараона.

Большой Сфинкс (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одной из самых древних мировых скульптур, без сомнения, можно назвать статую Сфинкса. К тому же это еще и одна из самых загадочных скульптур, ведь тайна Сфинкса до сих пор до конца не разгадана. Сфинкс - это существо с женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Одно из крупнейших изображений Сфинкса находится на западном берегу Нила, рядом с египетскими пирамидами в Гизе.

Практически все, что связано с египетским Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос.

Статуя, сделанная из известковой скалы, выглядит монументально и величественно. Стоит отметить ее внушительные размеры: длина - 73 метра, высота - 20 метров. Сфинкс смотрит на Нил и восходящее солнце.

Практически все, что связано со Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос. Неизвестно и значение слова: в переводе с греческого «сфинкс» означает «душительница», но что вкладывали в это имя древние египтяне, остается загадкой.

Египетских фараонов было принято изображать в виде грозного льва, который не пощадит ни одного врага. Именно поэтому считается, что Сфинкс охраняет покой погребенных фараонов. Автор скульптуры неизвестен, но многие исследователи считают, что это Хефрен. Правда, данное суждение весьма спорное. Сторонники теории ссылаются на то, что камни скульптуры и расположенной рядом пирамиды Хефрена одинаковые по размеру. Кроме того, недалеко от статуи было найдено изображение этого фараона.

Интересно, что у Сфинкса нет носа. Конечно, когда-то эта деталь существовала, но причина ее исчезновения до сих пор неизвестна. Возможно, нос был утрачен во время битвы войск Наполеона с турками на территории пирамид в 1798 году. Но, если верить датскому путешественнику Нордену, Сфинкс выглядел так уже в 1737 году. Существует версия, что еще в 14 веке какой-то религиозный фанатик изуродовал скульптуру, чтобы выполнить завет Мухаммеда о запрете изображения человеческого лица.

У Сфинкса отсутствует не только нос, но еще и накладная церемониальная борода. Ее история тоже вызывает споры ученых. Одни считают, что борода была изготовлена значительно позже, чем сама скульптура. Другие же полагают, что борода была сделана в одно время с головой и что древние египтяне просто не имели технических возможностей для последующего монтажа деталей.

Разрушение скульптуры и ее последующая реставрация помогли ученым найти интересные факты. Так, например, японские археологи пришли к выводу, что Сфинкс был построен раньше пирамид. Кроме того, они обнаружили под левой лапой статуи туннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена. Интересно, что впервые об этом туннеле упоминали еще советские исследователи.

Долгое время загадочная скульптура находилась под толстым слоем песка. Первые попытки откопать Сфинкса были предприняты еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Правда, особых успехов они не достигли. Лишь в 1817 году Сфинксу освободили грудь, а уже спустя более 100 лет статую раскопали полностью.

Адрес: Nazlet El-Semman, Al Haram, Giza

Египет – это страна, которая до сих пор овеяна массой загадок, привлекающих сюда туристов со всей планеты. Пожалуй, одна из самых главных тайн этого государства – великий Сфинкс, статуя которого находится в долине Гизы. Это одна из самых грандиозных скульптур, когда-либо созданных руками человека. Ее размеры поистине впечатляющи – длина равна 72 метрам, высота составляет примерно 20 метров, лицо самого Сфинкса имеет длину 5 метров, а отвалившийся нос, по расчетам, имел величину со средний человеческий рост. Ни одно фото не в состоянии передать всего величия этого потрясающего памятника древности.

Сегодня большой Сфинкс в Гизе уже не вселяет в человека священного ужаса ­– после раскопок обнаружилось, что статуя всего-навсего «сидит» в яме. Однако на протяжении многих веков ее голова, торчащая из пустынного песка, наводила суеверный страх на пустынных бедуинов и местных жителей.

Общая информация

Египетский Сфинкс находится на западном побережье реки Нил, а его голова обращена к восходу солнца. Уже много тысяч лет взгляд этого безмолвного свидетеля истории страны Фараонов направлен на ту точку на горизонте, где в дни осеннего и весеннего равноденствия солнце начинает свой неторопливый ход.

Сам Сфинкс сделан из монолитного известняка, являющегося фрагментом основания плато Гиза. Статуя представляет собой огромное загадочное существо с телом льва и головой человека. Многие наверняка видели эту грандиозную постройку на фото в книгах и учебниках по истории Древнего мира.

Культурное и историческое значение сооружения

Согласно историкам, практически у всех древних цивилизаций лев являлся олицетворением солнца и солнечного божества. На рисунках древних египтян фараон очень часто изображался в виде льва, набрасывающегося на врагов государства и истребляющего их. Именно на основе этих поверий была выстроена версия, что великий Сфинкс – это некий мистический стражник, охраняющий покой правителей, погребенных в гробницах долины Гизы.


До сих пор не известно, как называли Сфинкса жители Древнего Египта. Считается, что само слово «сфинкс» имеет греческое происхождение и дословно переводится как «душительница». В некоторых арабских текстах, в частности, в знаменитом сборнике «Тысяча и одна ночь», Сфинкс называется не иначе как «Отец ужаса». Есть еще одно мнение, согласно которому древние египтяне называли статую «образом сущего». Это лишний раз подтверждает, что Сфинкс был для них земным воплощением одного из божеств.

История

Наверное, самая главная загадка, которую таит в себе египетский Сфинкс – это кто, когда и для чего возвел столь грандиозный монумент. В древних папирусах, найденных историками, можно найти массу сведений о возведении и создателях Великих Пирамид и многочисленных храмовых комплексов, но о Сфинксе, его создателе и стоимости его постройки (а древние египтяне всегда очень внимательно относились к расходам на то или иное дело) упоминаний нет ни в одном источнике. Впервые его упомянул в своих трудах историк Плиний Старший, но это было уже в начале нашей эры. Он отмечает, что Сфинкс, расположенный в Египте, несколько раз реконструировался и очищался от песка. Именно то, что до сих пор не найдено ни одного источника, объясняющего происхождение этого монумента, и породило бесчисленное количество версий, мнений и догадок относительно того, кто и зачем построил его.

Большой Сфинкс прекрасно вписывается в комплекс сооружений, расположенных на плато Гизы. Создание этого комплекса относится к периоду правления IV династии царей. Собственно, сам он и включает в себя Великие Пирамиды и статую Сфинкса.


До сих пор нельзя точно сказать, сколько лет этому памятнику. По официально версии, большой Сфинкс в Гизе возведен во времена правления фараона Хефрена – приблизительно в 2500 году до нашей эры. В подтверждение этой гипотезы историки указывают на сходство известняковых блоков, использовавшихся при строительстве пирамиды Хефрена и Сфинкса, а также изображение самого правителя, которое было обнаружено неподалеку от постройки.

Есть и еще одна, альтернативная версия происхождения Сфинкса, согласно которой его постройка относится к еще более древним временам. Группа египтологов из Германии, проводившая анализ эрозии известняка, пришла к выводу, что монумент построен примерно в 7000 году до нашей эры. Также есть астрономические теории создания Сфинкса, согласно которым его строительство связано с созвездием Ориона и соответствует 10500 году до нашей эры.

Реставрации и нынешнее состояние монумента

Большой Сфинкс, хоть он и сохранился до наших времен, сейчас сильно поврежден – ни время, ни люди не пощадили его. Особенно пострадало лицо – на многочисленных фото можно увидеть, что оно практически полностью стерто, а его черты различить не представляется возможным. Урей – символ царской власти, представляющий собой кобру, которая обвивает голову – безвозвратно утерян. Плат – торжественный головной убор, спускающийся с головы на плечи статуи – также частично разрушен. Пострадала и борода, которая сейчас представлена не в полном объеме. А вот куда и при каких обстоятельствах пропал нос Сфинкса, ученые спорят до сих пор.

Повреждения на лице большого Сфинкса, расположенного в Египте, очень напоминают собой следы долото. По мнению египтологов, в XIV веке его изуродовал один набожный шейх, выполнявший заветы пророка Мухаммеда, запрещающие изображать человеческое лицо на произведениях искусства. А мамелюками голова сооружения использовалась в качестве пушечной мишени.


Сегодня на фото, видео и вживую можно увидеть, как сильно Большой Сфинкс пострадал от времени и жестокости людей. От него даже откололся небольшой кусок весом в 350 кг – это дает еще один повод поразиться поистине гигантским размерам этого сооружения.

Хотя всего 700 лет назад лицо загадочной статуи описал некий арабский путешественник. В его путевых записках говорилось о том, что это лицо было поистине прекрасно, а губы его несли величественную печать фараонов.

За все годы своего существования Большой Сфинкс не раз погружался по самые плечи в пески пустыни Сахары. Первые попытки раскопать монумент предпринимались еще в глубокой древности фараонами Тутмосом IV и Рамзесом II. При Тутмосе Великий Сфинкс был не только полностью выкопан из песка, но и в его лапах была установлена огромная стрела из гранита. На ней была высечена надпись, гласящая, что правитель отдает под покровительство Сфинкса свое тело для того, чтобы оно покоилось под песками долины Гизы и в определенный момент воскресло в облике нового фараона.

Во времена Рамзеса II Великий Сфинкс Гизы не только откапывался из песка, но и подвергался основательной реставрации. В частности, была заменена на блоки массивная задняя часть статуи, хотя раньше весь памятник был монолитным. В начале XIX века археологи полностью очистили от песка грудь статуи, но целиком она была освобождена от песка лишь в 1925 году. Именно тогда и стали известны истинные размеры этого грандиозного сооружения.


Великий Сфинкс как объект туризма

Большой Сфинкс, как и Великие пирамиды, расположен на плато Гизы, что в 20 км от столицы Египта. Это единый комплекс памятников истории Древнего Египта, дошедший до наших дней со времен правления фараонов из IV династии. Он состоит из трех больших пирамид – Хеопса, Хефрена и Микерина, сюда же включены маленькие пирамиды цариц. Здесь туристы могут посетить и различные храмовые сооружения. Статуя Сфинкса находится в восточной части этого древнейшего комплекса.

Разве что свои первые духи под названием «Y» он выпустил полвека назад, в 1964-м, но это, в конце концов, всего лишь духи. Тем не менее, в конце 2013 года состоялась премьера сразу двух французских фильмов с великим кутюрье в качестве героя: «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран». Первый в марте добрался и до наших кинотеатров. Именно эту картину, в отличие от второй, одобрил магнат Пьер Берже, много лет бывший спутником жизни Сен-Лорана и до конца остававшийся его бизнес-партнером.

Логично, что «Ив Сен-Лоран» режиссера Жалиля Леспера повествует не только о самом модельере (его играет актер «Комеди Франсэз» Пьер Нине, очень похожий на Сен-Лорана), но и о Пьере Берже (Гийом Гальенн, коллега Нине). Именно Берже ведет рассказ о событиях жизни своего любовника, друга и компаньона.

Именно чувства Берже зрителю понятны, пожалуй, больше, чем чувства Сен-Лорана, предстающего здесь зацикленным на красоте аутистом, который желает только придумывать женскую одежду, жить сладкой жизнью и не знать никаких забот.
Естественно, подобный человек не может не страдать.

Страданий в фильме хоть отбавляй, начиная с побоев, которым юный Ив, рано осознавший себя геем, подвергался в школе, а также психотравмы, которую ему и его семье нанесла война за независимость Алжира (аристократы Сен-Лораны жили там на правах колонистов, они же «пье-нуары», «черноногие», и никуда не хотели уезжать).

Алжирская война повлияла и на карьеру Сен-Лорана. В 1950-х он работал в Париже у Кристиана Диора, стал после его смерти художественным директором компании, и до поры управляющий отмазывал Ива от армии. После провального сезона 1960 года Сен-Лоран получил повестку, был отправлен на фронт и за 20 дней заработал нервный срыв, после чего Ива лечили в психушке электросудорожной терапией.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: если бы не этот досадный инцидент, Сен-Лоран не стал бы требовать от Пьера Берже найти деньги на открытие собственного дома мод – и остался бы, наверное, всего лишь одним из модельеров «Диора».

Потом был успех, даже триумф, но в фильме к восторгу примешивается горечь от неурядиц в личной жизни, которая у «голубка» Сен-Лорана была бурной. То Берже изменит Иву с его любимой моделью Виктуар, то влюбленные поругаются после того, как Ив снимет на улице гея-проститута и загремит в каталажку... Пиком этой тянувшейся много лет гомосексуальной драмы стало образование любовного треугольника в составе Пьера Берже, Ива Сен-Лорана и Жака де Баше, любовника другого культового кутюрье Карла Лагерфельда.

Элементы сладкой жизни, бесконечные попойки, наркотические танцы, череда мужчин и женщин всех ориентаций, улочки Парижа и сады Марракеша... В перерывах, как кто-то верно подметил, Ив Сен-Лоран «торговал революцией» – в модельном бизнесе, само собой.

Он был первым, кто пригласил на подиум темнокожих манекенщиц, первым, кто ввел в женскую моду элементы мужского гардероба от кожаных пиджаков до смокингов, первым, кто раскрепостил женщин и породил торжествующий ныне унисекс.

Обо всем этом фильм Жалиля Леспера повествует весьма доходчиво. Однако главный герой тут все-таки – не нежный и порывистый истерик Сен-Лоран, остающийся для нас загадкой, а очень умный, влюбленный и несчастный Пьер Берже.

Сцена, в которой Ив жалобно говорит Пьеру: «Я люблю его, но мужчина моей жизни – это ты» – может соперничать лишь со сценой, в который оскорбленный Берже плачет от обиды и осознания того, что все кончено.

И хотя Ив прожил после этого еще тридцать лет, сценаристам фильма сказать об этих годах почти и нечего. «Ив Сен-Лоран» остается историей большой, но чистой любви Сен-Лорана и Берже. Может быть, в их жизни и правда не было ничего более важного. Кроме, конечно же, женской моды.

Начало истории Ив Сен Лорана


Ив Сен Лоран родился в Алжире, но политическая и экономическая ситуации,сложившиеся там не давали будущему модельеру покоя и творческого развития. Поэтому он переехал в Париж, ближе к красоте и моде. Там он устроился работать помощником к самому Кристиану Диору. Вдохновение он черпал от матери, такой нежной и всегда обворожительной женщины.

Ив Сен Лоран в


Проработав у Диора несколько лет, он получил известность в Париже. С лёту он мог нарисовать эскиз платья, сформировать фасон блузы, юбки и брюк, сделать образ неповторимым. В свои ранние годы на одной из вечеринок он познакомился с .
Как всем известно, дизайнер – гей, он никогда не скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.
Фильм снимался по мотивам воспоминаний близких людей модельера, таких как Пьер Берже, Карл Лагерфельд, Лоранс Героиль.
Далее по фильму после смерти Кристиана Диора, пост креативного директора Дома Моды занял наш герой. Он работал над эскизами днями и ночами, испытывав гордость и, вместе с тем, страх, сможет ли он удержать былую популярность модного дома Christian Dior. Главные редакторы модных американских и французских глянцевых журналов называли в своих кругах кутюрье «непослушным ребенком». В модном доме Christian Dior все модели любили его, ходили с Ивом в клубы и рестораны, сопровождали его на светских вечерах.

Образ Ив Сен Лорана


На поклон публике после показов дизайнер всегда выходил в строгом черном костюме, это была его визитная карточка. В фильме четко прорисован образ Ив Сен Лорана, вплоть до его неповторимой походки.

Жизнь Ив Сен Лорана


Всю жизнь модельер посвятил искусству и моде, он постоянно рисовал эскизы одежды. В свободное время он любил попозировать другу-художнику, который его рисовал. Модельер отдыхал в клубах, и со временем, «подсел» на них. Каждый удачный показ вечером сопровождался веселыми, зажигательными вечеринками у него дома или в светском заведении.


При этом, его сопровождали модели, которые в 70-егоды практически все курили травку и употребляли легкие наркотики. Кутюрье также стал употреблять их, что впоследствии сильно отразилось на его здоровье.
Любимой моделью на протяжении многих лет для дизайнера была Виктория, затем они поругались и на одной из вечеринок он встретил другую девушку-модель по имени Бетти.


С популярность начали появляться и проблемы в жизни кутюрье. Одной была армия. Так как модельер родился в Алжире, его стали призывать на службу в национальную армию, хотя на тот момент он уже давно жил и работал в Париже. Приехав в Алжир,к кутюрье отрицательно отнеслись местные, так как знали о его нетрадиционной сексуальной ориентации.
На фоне переживаний и страданий у него началась маниакальная депрессия, модельера положили в психиатрическую клинику. Немного полечившись там, он вышел со спокойной душой, готовый работать и творить, рисовать и мастерить красивую одежду. Но случился очередной удар – его выгнали из Christian Dior . Его бойфренд подал в суд на Роже (владельца дома Диора) и на сам дом моды.

Личная жизнь Ив Сен Лорана

Личная жизнь Ив Сен Лорана – главная тема фильма. Его любовь была пронизана жизнью. Главной его любовью был Пьер Берже, бизнесмен и общественный деятель, с которым он впоследствии и открыл свой дом моды. Но об этом чуть позже. Они с Берже вместе жили, вместе работали и отдыхали. Но он был намного свободнее Пьера Берже. Любил тусовки, красивых мужчин и веселье.


Вскоре после открытия Yves Saint Laurent у возлюбленных начались скандалы, ссоры. Пьер Берже изменил любимому с его манекенщицей Викторией. Узнав об этом, модельер выгнал ее из Дома моды и из своей жизни.
В одной из тусовок он познакомился с Жаком Де Башером, бойфрендом и любовью всей жизни Карла Лагерфельда. Они начали тайно встречаться, впоследствии об их романе узнали все. Это была отдушина Лорана, он понимал его, был таким же ранимым и нежным. Об изменах он признался Берже. Они расстались, но на протяжении всей жизни и до конца дней дизайнера они были вместе, помогали друг другу, сопереживали, работали и трудились над брендом Yves Saint Laurent .

Ив Сен Лоран и Пьер Берже открывают собственный бренд «Yves Saint Laurent»


У возлюбленных Пьера Берже и Ив Сен Лорана появляется возможность открыть собственный бренд «Yves Saint Laurent» . Они подготовили команду, было множество задумок, эскизов, нарисованных модельером, появился собственный логотип «YSL»(в июне 2012 года переименован в «SLP»- Saint Laurent Paris).
«Безупречность, как способ конкуренции с Шанель»,- так написали журналисты о первом показе Yves Saint Laurent. Но он не отчаялся и продолжал создавать моду. Часто Ив говорил о себе, что молодость проходит мимо него.

Последние годы жизни Ив Сен Лорана


В последние годы жизни модельер сильно болел, его многочисленные романы с мужчинами, нетрадиционный образ жизни, наркотики дали о себе знать. Ив Сен Лоран умер в 2008 году.
Вот такой вот фильм, «потрясающий умы человечества». На мой взгляд, уж слишком мало моды в этой всей истории.