Викторины про осень для взрослых. Викторина про осень для школьников: интересные вопросы

Викторина об осени для учащихся 3-4 классов

Викторина «Осенние деньки» для младших школьников

Автор : Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.

Описание: Авторские ребусы, кроссворды и другие интересные задания об осени предназначены для проведения викторины, внеклассных мероприятий, оформления стендов на осеннюю тематику, можно использовать на уроках окружающего мира. Материал может быть полезен учителям начальной школы, организаторам кружковой работы и родителям.
Викторина предназначена для учащихся 3-4 классов. Конкурсы проводятся между двумя командами по 5- 6 человек. Продолжительность конкурса 30-40 минут. Викторина содержит 8 конкурсов. Оценивается конкурс по бальной системе.
Материал: карточки (можно в виде осенних листьев) с заданиями для каждой команды, цветные карандаши, чистые листы бумаги и карандаш для каждого участника.
Цель: организация внеурочной деятельности младших школьников в форме викторины.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Познакомить с пословицами об осени;
- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- Прививать любовь к природе.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята!
В начале нашей викторины хочется прочитать вам стихотворение Н. Самоний «Осень в танце тихо плачет».

Осень в танце тихо плачет

Распустила осень косы
Полыхающим костром.
Чаще иней, реже - росы,
Дождь - холодным серебром.
Оголила осень плечи,
В декольте все дерева -
Скоро бал, прощальный вечер...
Уж вальсирует листва.
Хризантемы дивным мехом
Красят осени наряд.
Ветер балу не помеха -
Громче музыка в сто крат!
Распустила осень косы,
Ветер треплет шёлк волос.
Чаще иней, реже - росы,
Слаще запах поздних роз.
Осень в танце тихо плачет,
Губы в шёпоте дрожат.
В лужах взгляд печальный прячет.
Птицы жалобно кружат.
Протянув листок, как руку,
Машет грустное "Прощай"...
Осень, чувствуя разлуку,
Шепчет слёзно: "Вспоминай..."
(Н. Самоний)
Обычно осень, когда природа увядает, вызывает чувство тоски и печали. Но когда мы видим, что лес оделся в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает радостное чувство, прекрасное настроение. Осень - одно из красивейших времён года. Сегодня мы проведем викторину, где вы покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Давайте разделимся на 2 команды по 5 – 6 человек. Предлагаю каждой команде выбрать себе название. Пусть это будут «Грибочки» и «Ягодки». А начнём мы с разминки.
1 конкурс: Разминка «Доскажи словечко».
Ребята отвечают хором.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная... (брусника)
На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый... (мухомор)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Я думаю, каждой команде можно присудить по 2 балла.
2 конкурс: «Разгадай кроссворд».
Каждой команде даётся кроссворд, где необходимо отгадать по 7 слов. Объяснить детям, как вписывать слова в горизонтальном и вертикальном направлении. Время для задания - 7 мин. За каждое отгаданное слово команда получит 1 балл.
1 команда «Грибочки»


По горизонтали:
2.Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки...
5.Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
7.Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
По вертикали:
1.Ягодки в лесу, на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника...
Ищём что мы? ...
3.Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
4.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
6.Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом.
Ответы:
По горизонтали:
2. кабачок
5. укроп
7. репа
По вертикали:
1. голубика
3. огурец
4. баклажан
6. редис
2 команда «Ягодки»


По горизонтали:
2. Весной веселит, летом холодит,
осенью умирает, весной оживает.
3. Антоним к слову «солнечно»?
7. Что же это за словечко?
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат
В тучах редкая просинь,
Наступила…
По вертикали:
1.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
4.Косою острой скошено
Горой высокой сложено.
5.Без крыльев, а летит, без ног, а бежит.
6. Антоним к слову «тепло»?
Ответы:
По горизонтали:
2. лес
3. пасмурно
7. осень
По вертикали:
1. листопад
4. сено
5. туча
6. холодно
По истечении времени подсчитывается количество правильных ответов и присуждается определённое количество баллов.
Физкультурная минутка «Хлопай – топай» (дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
3 конкурс: «Разгадай ребусы»
Отгадай осенние месяцы:
1 команда «Грибочки»


(Сентябрь)


(Ноябрь)
2 команда «Ягодки»


(Октябрь)


(Сентябрь)
Отгадай осенние признаки:
1 команда «Грибочки»


(Холодно)


(Дождливо)
2 команда «Ягодки»


(Ветрено)


(Пасмурно)
Отгадай – какая бывает осень?
1 команда «Грибочки»


(Золотая)


(Поздняя)


(Тихая)


(Унылая)
2 команда «Ягодки»


(Пёстрая)


(Печальная)


(Хмурая)


(Ранняя)
Отгадай лесные дары осени:
1 команда «Грибочки»


(Ягода)


(Облепиха)


(Боровик)
2 команда «Ягодки»


(Гриб)


(Голубица)


(Груздь)
Отгадай дары осеннего огорода:
1 команда «Грибочки»


(Огурец)


(Укроп)
2 команда «Ягодки»


(Томат)


(Баклажан)
Расшифруйте осенние пословицы и поговорки:
1 команда «Грибочки»


(Гром в сентябре – тёплая осень)
2 команда «Ягодки»


(От осени к лету поворота нету)
Подсчитывается количество правильно отгаданных ребусов (за правильное слово или фразу - 1 балл)
4 конкурс: «Кто знает больше пословиц об осени?».
Капитан команды записывает с помощью детей пословицы и по истечении времени зачитывает их. Время для конкурса – 3 минуты. За каждую правильную запись – 1 балл.
Например,
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Паучок”
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”
А за ним ходили детки. По предплечью, а затем по плечу др.руки)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие
Паучков на землю смыл. движения; хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
Паучок ползет опять, пальцы растопырены, качаем руками.)
А за ним ползут все детки, (Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять по ветке. (“Паучки” ползают по голове.)
5 конкурс: «Отгадай загадку»

1 команда: «Грибочки»
1.Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)
2.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
2 команда: «Ягодки».
1.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
2.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
6 конкурс: «Подбери действие»
За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу.
1 команда: «Грибочки»
Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают и т.д.
Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.
Дождь осенью (какой?) - холодный, моросящий.
Деревья осенью - роняют листья.
Урожай осенью - убирают.
2 команда: « Ягодки»
Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Птицы осенью - улетают.
Листья осенью (какие?) - желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Деревья осенью (какие?) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые.
7 конкурс: «Назови осенние приметы»
Команды поочередно называют осенние приметы. Если ребятам трудно, педагог даёт подсказки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Например:
Осенью паутина на ясную погоду.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает
Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.
Большой урожай рябины - к большим морозам.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут.
Если в зайцах много жиру, то зима будет суровая.
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Если мыши во льну гнездо совьют, то в зиму большие снега будут.
Если мыши отрывают норы на теплую сторону - зима суровая.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если с дерева лист не чисто спадает - будет холодная зима.
Кошка мордочку прячет - на холод.
Куры начинают линять рано осенью - к теплой зиме.
Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо - морозы наступят не скоро.
Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы.
Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Паутина стелется по растениям - к теплу.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Появились опенки - лето кончилось.
Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
Раннее опадание листвы - к ранней зиме.
Теплая осень - к долгой зиме.
Хлебород - перед строгой зимой.
Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Зарядка для глаз "Следи за листочком"(под музыку дети следят за листочком)
За листочком наблюдайте,
Свои глазки развивайте.
8 конкурс: «Обведи по контуру рисунки».
С помощью цветных карандашей необходимо обвести по цифрам рисунок. Сделайте его ярким и весёлым. Балл присуждается той команде, которая быстро и безошибочно всё сделает.
1 команда: «Грибочки»

Наталья Скрыпченко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Тема викторины «Краски осени »

Программное содержание : Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года . Выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи) . Умение различать жанры живописи из общей массы картин. Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е. что понравилось. Активизировать психические процессы : память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование : куст с осенними листьями , на которых написаны загадки; репродукции картин художников; муляжи овощей и фруктов, разнообразные предметы для составления натюрмортов.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы ребят : Осенью !

Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое , но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

Сегодня у нас викторина «Краски осени » . Нас нужно разделиться на две команды. Задание будем выполнять и за правильные ответы очки получать. А какая команда окажется сообразительной, мы узнаем в концы викторины , подсчитав набранные командами очки. Команды, выберете капитанов.

Первое задание называется «Поляна загадок»

На кусте-кусточке -

Жёлтые листочки,

На листочках тех загадки. За каждый правильный ответ, команда получает по одному очку. (Капитаны команд срывают по одному листочку с куста) .

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

Середина твоя, Осень ,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает , зимой согревает. (Дерево) .

Висит сито, не руками свито. (Паутина) .

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки :

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Второе задание называется «Какой месяц изображён на картине художника» .

Три осенних месяца : ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок , то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые , золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета , а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия .

На столах лежат картины, выберите по одной картине соответствующие каждому осеннему месяцу . А если ваша команда назовёт название картины и ёе автора получит дополнительное очко.

Третье задание «Конкурс капитанов» .

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья) . Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится :

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Муха прямо к ним идет

И пейзажи лишь берет.

(Капитаны выбирают пейзажи)

Четвёртое задание «Составь натюрморт»

Если видишь на картине, чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт)

Какие виды натюрмортов вы знаете? (Натюрморт делится на бытовой и природный) . Я предлагаю вам составить натюрморт из имеющихся у нас предметов.

команды составляют натюрморты : бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на столах в смешанном беспорядке. После проведения задания, педагог рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, выясняет его вид.

Пятое задание «Литературный»

Осень

Дарит осень чудеса ,

Да еще какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова,

До утра бормочут. М. Геллер

Как красиво сказал поэт об осени в своём стихотворении. А вы знаете стихи об осени ?

Вот и закончилась наша викторина . Прошу команды подсчитать количество набранных очков. Капитанов сообщить количество очков своей команды.

Вам понравилось, как мы провели сегодня время? Что вам запомнилось, что понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным?

Обе команды за активность, усердие награждаются сладкими призами.

Викторина: «Осень, осень, в гости просим!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Галютина Татьяна Геннадьевна, Барышева Жанна Викторовна, МОУ Детский сад № 295 г. Волгограда, воспитатели

Цель: способствовать закреплению полученных знаний;
вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.

Атрибуты: картинки для задания «Третий лишний»; картинка для игры «Пантомима»; разноцветные листочки, вырезанные из картона; разрезные картинки; музыкальное оформление.

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, разучивание физкультминутки, игры-пантомимы (с другими заданиями).

Воспитатель : Вот и наступила осень, немного грустная, но все, же прекрасная пора. Давайте проведем игру - викторину, и проверим наши знания об осени. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своим командам.

Каждая из команд по очереди будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ на задание команда получает один балл.

Разминка:

Я назову три месяца, а вы должны выбрать только осенний месяц:

1 команда: Январь, август, сентябрь. (Сентябрь)

Ноябрь, декабрь, июль. (Ноябрь)

Апрель, октябрь, февраль. (Октябрь)

2 команда: Март, июль, октябрь. (Октябрь)

Сентябрь, май, июнь. (Сентябрь)

Август, декабрь, ноябрь. (Ноябрь)

1 задание:

Молодцы! Переходим к первому заданию. Я называю признаки времен года, а вы должны понять, относятся ли они к осени и ответить «да» или «нет».

1 команда:

  1. Листья на деревья желтеют и опадают. (Да)
  2. На лужах появляется первый тонкий лед. (Да)
  3. Дни становятся длиннее. (Нет)
  4. Птицы вьют гнезда. (Нет)

2 команда:

  1. Птицы улетают на юг. (Да)
  2. Дни становятся короче. (Да)
  3. Набухают почки на деревьях. (Нет)
  4. Люди загорают. (Нет)

Конкурс для капитанов команд:

- Вы должны по очереди назвать слова, чтобы показать какая бывает осень. Балл получит та команда, чей капитан назовет больше осенних слов. Итак, какая бывает осень? (Например: дождливая, пасмурная, холодная, теплая, яркая, золотая, поздняя, ранняя, пестрая, хмурая).

2 задание: «Третий лишний»

Каждой команде предлагается набор картинок, надо убрать лишние (не осенней тематики).

1 команда. Картинки: перелет птиц, листопад, сугробы на улице.

2 команда. Картинки: люди купаются в реке, деревья с пожелтевшей листвой, сбор урожая.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети движениями рук изображают падение листьев)
Собирайте, не ленитесь, (наклоняются, собирают листья)
И друг другу улыбнитесь. (улыбаются)
Листья желтые летят, (движения руками)
Словно зонтики кружат, (кружатся)
Ветер дунул: раз-два-три, (дуют)
Оторвались от земли, (бег на носочках)
И взлетели высоко, (бег на носочках)
Но до неба далеко. (бег на носочках)
Покружили и опять (кружатся)
Опустились на земь спать. (сели на корточки)
(Тесленко А.)

3 задание:

- Ребята, я называю дерево, а вы листок с него. (Вопросы поочередно задаются каждой команде):

Лист тополя (тополиный)

Клена (кленовый)

Березы (березовый)

Осины осиновый

Дуба (дубовый)

Рябины (рябиновый)

4 задание: Пантомима.

Капитан команды выбирает картинку, изображение которой он не видит и идет к своей команде. Затем, кто-то из команды с помощью жестов, мимики и движений показывает, что изображено на рисунке, а дети другой команды отгадывают.

Примеры: человек идет под зонтом; на улице холодно; птицы улетают в теплые края; медведь ложится спать.

5 задание: Игра - эстафета

Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из осенних листьев. Давайте их соберем!

Каждая команда становится в свою колонну. Напротив них, на некотором расстоянии лежат разноцветные листочки. По сигналу дети начинают игру. Каждый игрок берет по одному листочку. Выигрывает та команда, которая соберет больше листьев.

6 задание:

Каждой команде раздается по коробочке, в которой лежат разрезные картинки осенней тематики (например, осень в лесу и осень в парке).

Ребята, каждая из команд должна собрать свою картинку. Та команда, которая сделает это быстрее, получает один балл.

После выполнения всех заданий подводятся итоги. Детей награждают.

Викторина с ответами для младших школьников «Осенняя пора»

Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- расширить кругозор учащихся.

В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.

Часть 1. «Осенние загадки»
1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
(Осень)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)


3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)


4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
6. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
7. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(лужа)
8. Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.
(Грибы)


9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем...
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)

Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Викторина с ответами на тему «Осенняя пора» для младших школьников

Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область.

Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал можно использовать на уроках окружающего мира.

Цель: обобщить знания учащихся о времени года – осень.

Задачи:
закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
расширить кругозор учащихся, развивать логику, воображение;
прививать любовь к природе.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
В. Авдиенко

Вопросы викторины:

Часть 1
1.Самое красочное время года.
весна
осень
лето
2. Названия славянских осенних месяцев.
«травень», «студень», «серпень»
«хмурень», «грязник» , «грудень»
«сечень», «лютень», «цветень»
3. Как называются зайчата, которые рождаются осенью?
настовички

Травнички
листопаднички


4. Какие птицы прилетают к нам на зиму?
чайки, ласточки, стрижи
клёст, свиристели, чечётки
голуби, синицы, воробей


5. Каким месяцем заканчивается лето и начинается осень?
октябрь
июль
сентябрь
6. Какое животное может на зиму превратиться в ледышку?
хамелеон
лягушка
сойка



7. Как называется осеннее явление, когда опадают листья?

снегопад
листопад
дождь
8. Густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли.
иней
роса
туман


9. Какой самый продолжительный осенний месяц?
ноябрь
октябрь
ноябрь
10. Листья какого дерева опадают осенью зелеными?
ольха
береза
дуб
11. Куда осенью исчезают бабочки?
прячутся в щели, под кору деревьев
улетают в теплые края
зарываются в землю


12. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлетом в теплые края?
компания

стая
группа
13. Какое основное изменение происходит в неживой природе осенью?
птицы улетают на юг
наступает похолодание
начинается листопад



14. День осеннего равноденствия.

23 сентября
21 октября
23 ноября

Часть 2
1. Осенняя пора, когда погода стоит как летом? (бабье лето)
2. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - … (капустой).
3. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена).
4. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (день Знаний).
5. Что убирают на полях осенью? (урожай).
6. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (желтого).
7. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (ноябрь)
8. Образование на поверхности водоёма или водотока неподвижного льда. (ледостав)

Осень - это время...Когда мир становится ярким, как никогда!