Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы. Дети выходят и описывают животныых

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна» ;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную) ;

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне» , «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
  2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!» .
  3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник» , «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха» , С. Ю. Лизунова «Подснежник» .
  4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
  5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
  6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
  7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.

Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.

Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.

Костюмы: Весна, Лунтик.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

в д/с «Аленький цветочек» , а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок

Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.

2 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна

Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.

Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной.. и называют)

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Родитель № 2

2 задание

А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник» .

Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички» , и стараются занять «скворечники» .

Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

Родитель № 3

3 задание

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню «Весна»

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? - Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…

Развлечение « К нам Весна - Красна пришла!»


Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облаков, птиц и цветов.
Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна,
Костюмы: Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветы подснежники, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, 2-3 корзинки, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

В д/с «Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни,

рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня.

(Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну!

Лунтик: А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.


3 Ребенок

Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна
Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.


Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной..и называют)
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.


Родитель № 2

2 задание
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – «скворечниками» «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».


Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.


Родитель № 3

3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)

На дереве дворец
Во дворце певец

А зовут его…?

(Скворец)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)


В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!

Дети исполняют песню « А весной, а весной »

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!

Ведущий: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? – Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает…)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились, а я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…


Сценарий детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)


Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми.
Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.
Костюмы: Весна, Эхо.
Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.
Ведущая
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Мы приглашаем вас на весенний праздник.
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Поздравления наши примите,
И выступленье детей посмотрите!
1 Ребенок
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна подснежников краса.
4 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
5 Ребенок
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна.
(Под музыку: вальс Штрауса "Весенние голоса" входит Весна)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Так давайте дружно все
Споем песню о весне. (Дети исполняют «Песню о весне»).
Звучит фонограмма шума леса.
Ведущая
В лесу живет дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха,
Если крикнем все «ау»,
То в ответ услышим
Эхо (из-за двери):
У – у – у!
Ведущая
Скажем все: «Иди сюда»
Отвечает Эхо
Эхо
А – а – а!
Ведущая
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает Эхо
Эхо
Бе – е – е!
Ведущая
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда!
Мы ждем тебя!
(Входит Эхо с корзинкой в руках)
Эхо
Я в лесу живу,
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать,
Песни петь и танцевать.
Ведущая
Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?
Эхо
Мои лесные зверюшки
Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)
Вот белочки шишки мне дали,
Чтобы мы с ними здесь поиграли.
Игра – аттракцион «Кто больше наберет шишек в корзинку»
Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Эхо
Есть картина у меня
На картине кругом лес,
И сугробы тоже есть.
Только сквозь сугроб, детишки,
Пробиваются цветы небывалой красоты.
Показывает детям незаконченную картину
Ведущая
Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?
Эхо
Торопился, не успел закончить картину. Может ребята помогут мне украсить картину подснежниками?
Весна
Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.
Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
На фоне музыки «Подснежник» П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу «Подснежники на поляне». Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.
Ведущая
Эхо, ты немного отдохни,
На пенечке посиди.
Дети не дадут скучать,
Будут петь и танцевать.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Танцевать теперь пора!
Танец с цветами (Сбор. «Песенка звени»)
1. Разбежались цветики,
Яркие букетики. Дети с цветами бегают по залу
Замелькали там и тут
И под солнышком цветут.
2. Покружись, покружись
И ребяткам покажись. Кружатся
Покружись, покружись
И ребяткам покажись.
3. Потанцуйте, цветики,
Яркие букетики. Делают пружинку
Приседай, приседай
И ребяток забавляй.
4. Ветерок, прилетай
И цветочки покачай. Качают руками,
Да – да – да, прилетай в которых держат цветы
И цветочки покачай.
Весна
А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.
Когда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветка раскрываются.
Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!
Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.
Весна 1 задание (лепесток синий)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Ведущая
К нам весна, к нам весна
К нам весна красна пришла,
Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.
Я пойду в зеленый сад,
Там соловушки свистят,
Вишни распускаются,
Птички просыпаются.
6 Ребенок
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почаще свищи,
Да погромче дуди
Звонко песни выводи.
Ведущая
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Весна 2 задание (лепесток красный)
Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны)
Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весна 3 задание (лепесток зелёный)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Ведущая
А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - «берёзку») .
Ведущая
Ну-ка, музыка играй!
Нас на танец приглашай!
Исполняется хоровод «У берёзки»
Ведущая
Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
Ничуть не устаём,
С музыкой хорошей.
Весна 4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!
Эстафета «Собери цветок»
Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Вбегают 2 девочки - «бабочки». Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)
Раскрась крылья бабочкам
Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, «тычком», ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка (7 ребёнок)
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Ведущая
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка дружно все вставайте
Веселый танец начинайте.
Пластический этюд «Самая красивая бабочка». Приглашаются для участия дети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую «бабочку».
Эхо
Какие вы все молодцы: поёте, танцуете, о птицах, о растениях много знаете.
А знакомы ли вам правила поведения в природе?
Дети и взрослые называют правила:
- Не ломай ветки деревьев.
- Не повреждай кору деревьев.
- Не трогай птичьи гнезда.
- Не шуми в лесу.
- Не разоряй муравейники.
- Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.
Эхо
Как весело у вас в детском саду!
Спасибо, что в гости пригласили,
Меня повеселили.
Но теперь мне в лес пора,
До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.
Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)
Весна
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Выносится поднос с пирогом…
Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).
Ведущая
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Вам спасибо за вниманье! (родителям)
Вам спасибо за старанье, (детям)
Всем вам низкий наш поклон!
Дети под музыку уходят из зала.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.
  • Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей.
  • Развивать речь детей. Учить при помощи схемы описывать то или иное время года. Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту.
  • Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью. Воспитывать интерес к художественной литературе о животных.
  • Воспитывать любовь к природе, нежное и чуткое отношение к первым весенним цветам, к животным.

Материал:

  • загадки о временах года;
  • иллюстрации с разными временами года на диске в виде слайдов;
  • слайд-таблица времен года
  • игрушки: медведь и лиса;
  • стихотворение: В. Шуграева «Медвежонок»;
  • загадки о граче, скворце, мать-и-мачехе, гнезде, ветке с зелёными листьями;
  • серии картинок:
    • сезонные изменения в природе,
    • животные,
    • люди;
  • поле с 4-мя секторами (платья): красный, жёлтый, зелёный, белый;
  • народная сказка «Четыре сестры»;
  • кукла «Старик-Годовик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. В гости к детям приходит Старик-Годовик.

Старик-Годовик: Здравствуйте, ребятки, я – Старик-Годовик! Пришёл я просить вас о помощи. У меня 4 дочки: 1-ю зовут Весна, 2-ю – Лето, 3-ю – Осень, 4-ю – Зима.
А дочки мои хитрые, мне загадки загадали, а я отгадать их не могу. Вы мне поможете?

Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, зреет пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(В соответствии с ответом на загадки детям показывается на телевизоре диск со слайдами разных времён года – подбирается правильный слайд)

– Какое сейчас время года?
– Какое было до этого?
– Какое было до зимы?
– Какое будет после весны?

(Показать слайды с изображением времён года поочерёдно, затем слайд с изображением времён года сменяющих друг друга – «круглый год»)

– Как вы догадались, что сейчас весна? (По каким приметам)

(Использовать слайд-таблицу по описанию времени года)

– Солнце (какое? – подбор прилагательных)
– Небо (какое? – подбор прилагательных)
– Почва (какая? – подбор прилагательных)
(Мокрая) – Почему?
– Где снег тает быстрее?
– Что появляется под снегом?
– Угадайте загадку:

На откосе, на лугу
Босиком на снегу,
Первые цветочки,
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

– Как называются одним словом первые весенние цветы? Почему?
– Что происходит весной с деревьями? (Просыпаются, появляются первые листочки, а ещё деревья весной цветут, у них появляются серёжки)

Загадка:

Зелёные лоскутки –
Повисли на прутки. (Ветка с зелёными листьями)

– Как весной одеты люди?
– Как были одеты зимой? Почему?
– Что происходит со зверями в лесу?
– Почему просыпаются медведь и ёжик?

Чтение текста В. Шуграева «Медвежонок» (игрушки: медведь и лиса)

Сосульки со звоном роняет капель,
Шагает по лесу весёлый апрель,
А возле берлоги стоит медвежонок
И лапой глаза протирает спросонок.
– Откуда капель? – озирается он.
Была ведь метель – удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
– Нельзя, медвежонок, так долго лениться.
Ты в тёплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал.

– Кто появляется у медведицы у зимой в берлоге?
– Зачем заяц меняет шёрстку?
– Какие животные ещё просыпаются весной? (Жуки, гусеницы, червяки)
– Как их называют одним словом?

– Какие птицы прилетают весной?

Загадки:

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач) .

На листе – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его… (скворец) .

– Откуда прилетели птицы?
– Почему улетали?
– Зачем прилетели обратно?

Пословица: «Всякому мила своя сторона».

– Что делают птицы весной? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов)

Загадка:

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка». (Гнездо)

– В какие игры мы играли на улице зимой?
– Как можно играть весной?

2. Физкультминутка

3. Дидактическая игра «Времена года»

Подбор цветов, соответствующих временам года: белый – зима, зелёный – весна, красный (розовый) – лето, жёлтый – осень.

Старик-Годовик предлагает выбрать цвет платьев для своих дочерей.

Серии картинок:

1) Сезонные изменения в природе
2) Животные
3) Люди

Дети обсуждают цвета четырёх секторов, их соответствие разным сезонам и решают, какой сезон будет обозначать каждый сектор.
Дети выбирают картинки поочерёдно из каждой серии и размещают их по секторам. Затем дети обсуждают и оценивают выбор друг друга.
В результате они убеждаются, как много разных явлений и событий связано с разными временами года.

Старик-Годовик рассказывает народную сказку «Четыре сестры».

Жили на свете сёстры: Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была седая, белая. Весна была молодая, белолицая, в зелёном наряде с голубыми глазами. Лето было в красном наряде, загорелое – загорелое. А Осень – златовласая, в жёлтой шали.
Пошла Зима, Весна и Лето в гости к Осени. У неё на столе и груши, и яблоки, и сливы, и арбузы, и дыни, и белый каравай, и пахучий мёд. Пообедали сёстры и стали благодарить осень. Осень и говорит:
– Нет, это я вас должна благодарить. Ты, Зима, землю снеговым одеялом укрывала, прятала от Деда Мороза. Ты, Весна, поля дождями поливала. Ты, Лето, ясное солнышко посылала, чтобы всё созрело. Сёстры и рады: – Все мы хорошо потрудились!

Старик-Годовик: Ну что, нравятся вам мои дочки?
– А какая дочь вам больше по нраву?
– Почему?
– Ну, мне пора домой, в лес. Ждёт меня самая меньшая дочь, любимая – Весна. Передам ей от вас привет.
– До свидания!