Рассказы о море для детей. Морские сказки для детей

Посвящается заливу,
уютно свернувшемуся у ног города Бердянска

Робкие солнечные лучи мягко коснулись темной спящей воды. Море вздохнуло, и по глади его поверхности пробежала рябь пробуждения. Первая волна лениво потянулась к берегу, за ней вторая, перебирая песок и мелкие камушки.
- Доброе утро! – крикнула чайка.
Море ответило веселыми брызгами.
Начался новый день.

Когда-то здесь жили дельфины. Морю нравилось вспоминать о них по утрам. Они были такие забавные. То ныряли в самую толщу воды, то выпрыгивали на поверхность, поднимая брызги и смешно фыркая солеными фонтанчиками. Море так любило касаться их гладких черных спин и слушать беззаботную болтовню:
- Вы слышали?
- А?
- Что?
- Вчера чайка схватила одноглазого бычка!
- Где?
- Как?
- Да, но он вырвался, только половины хвоста лишился.
- Ха-ха-ха.
- Хи-хи-хи.
- Как мило он теперь выглядит, этот храбрец!
Это было раньше. А потом люди зачем-то построили дамбу между маленьким, теплым, уютным морем и его отцом, которого все называют Черным. Дельфины остались за этой границей. В тихую погоду с той стороны доносились их веселые крики. Море вздыхало и темнело, но ничего поделать не могло. Иногда ему снилось, что оно набирается сил и рушит дамбу, но утром все было как прежде.

Появились первые рыбаки. «Опять будут воду мутить», - нахмурилось море и шепотом передало на дно свои наблюдения. Рыбы заметались, прячась между камней. «Все равно попадетесь, глупые», - грустно вздохнуло море, наблюдая, как рыбаки надувают лодки и проверяют снасти. Когда резиновые надувные животы коснулись водной поверхности, море вспомнило, что в камнях возле волнореза поселилась стайка молодых пеленгасов. Эти беззаботные подростки наверняка не слышали предупреждения и резвятся сейчас между камней, не зная, что надвигается беда. Море обняло лодки прозрачными ладонями и отнесло их подальше от волнореза. И только тогда снова успокоилось.

Солнце стало пригревать сильнее и к берегу потянулись неугомонные спортсмены. Море с интересом наблюдало, как они подбегали, запыхавшись, стягивали с себя мокрые футболки и делали зарядку на песке. Море не понимало, зачем люди делают это каждое утро, но спокойно принимало их разгоряченные упражнениями и бегом тела и разрешало поплавать. Спортсмены напоминали ему дельфинов, они так же забавно ныряли, поднимая в воздух сотни брызг.

Очень скоро все пространство берега стали заполнять отдыхающие, расстилая на песке полотенца и подставляя солнцу голые спины и животы. К самой кромке воды подошел голенький малыш в смешной панамке. Он удивленно уставился огромными серыми глазами на прозрачную воду, изучая камушки и песчинки на дне. Море улыбнулось, нашло большую причудливую ракушку и прикатило ее к детским ножкам. Малыш восторженно вскрикнул, схватил «добычу» и убежал показывать ее маме. Море весело засмеялось, и по гладкой поверхности пробежали барашки волн.

Время приближалось к полудню. Сегодня у солнца, видимо, было особое настроение. Оно обнимало своими обжигающими лучами все, до чего могло дотянуться. Море притихло, разомлело, перестало играть камушками на дне. Шустрые бычки потеряли всяческий интерес к веселым забавам и попрятались в камнях, отыскивая места попрохладней. Даже пеленгасы, резвившиеся у волнореза, опустили плавники и тяжело вздыхали жабрами. Морская вода, еще утром казавшаяся лазурной и прозрачной, обрела мутно-серый оттенок. Яркие лодки, матрасы, мячи и надувные круги. Сотни людей, прячущихся в воде от жары. Крики, шум, визг. Море думало, что сходит с ума. Ему хотелось тишины и прохладного бриза, теплых солнечных лучей и белого теплохода в чистых волнах. Но жара не спадала, и становилось все невыносимей терпеть толкотню, пустые пивные бутылки и все, что оставляли после себя эти людишки на берегу, возомнившие, что им все дозволено. Море, обычно такое спокойное и невозмутимое, перестало сдерживать свои эмоции. В нем закипали злость и обида. Оно потемнело и, словно набираясь сил, вздрогнуло небольшими волнами. Но люди не слушали моря и не могли его понять. Зато его поняло небо. В считанные минуты налетел неизвестно откуда взявшийся ветер. Море благодарно вздохнуло и вздыбилось огромными волнами, разметая в разные стороны мусор и людей, и грозя сокрушить все, что попадется ему по пути. Топчаны, шезлонги, коврики и полотенца - все было смыто. Люди засуетились, падая под напором соленой воды, сбивающей с ног. Но море только хохотало, чувствуя свою силу. Оно не обращало больше внимания ни на чаек, тревожно кричащих в небе, ни на рыб, испуганно выглядывающих из своих укрытий, ни даже на мальчика, бросившего ракушку и зовущего маму.

Берег давно опустел. И серое от непогоды небо, плавно перелилось в лазурь наступающего вечера. А море все продолжало сердиться, выкатывая на гребнях волн свое недовольство. К дамбе, отделяющей пляж от города, подошла девушка, посмотрела на бушующую синь и, застенчиво улыбнувшись, сказала:
- Привет, море.
Море посмотрело в ответ настороженно, но все-таки стало немного тише. Тогда девушка быстро спустилась с дамбы на песок, подбежала к самому берегу, присела и опустила в воду руки. Море удивленно вздохнуло, и волны уютно свернулись в небольшие белые барашки. Тогда девушка засмеялась, разделась и вошла в воду. Море совсем успокоилось, наблюдая, как девушка ныряет и плавает. Оно заботливо подставляло ей свои ладони и катало на небольших волнах. Ему очень нравилась эта девушка.
- Ты похожа на маленького дельфина, - тихо шепнуло море. Девушка засмеялась, словно поняла этот шепот.
А потом она вышла на берег. Распустила по плечам мокрые волосы, стряхнула полсотни соленых капелек и произнесла:
- Море! Ты слышишь, море! Я отдаю тебе свою душу. Я хочу всегда быть рядом. Вдыхать твой запах и ощущать прохладу твоих ладоней. Я хочу слышать твой успокаивающий шепот и видеть твои сны. Я хочу, чтобы ты знало это, море! И когда мне придется исчезнуть, я хочу раствориться в тебе, стать твоей частичкой, маленькой волной в твоем огромном сильном царстве. Я люблю тебя, море.

Девушка уже давно ушла. А море все еще слышало ее звонкий голос. Теперь оно знало, что не зря существует на этом свете.

В эту ночь морю снились совсем другие сны…

Привет! Знаете, что важно ребенку рассказать о своей Планете? И сделать это мы сегодня попытаемся несколькими способами, чтобы маленькому было интересно! Давайте расскажем ему сказку! Но такую, в которой он бы смог сам участвовать: отвечать на вопросы, размышлять, фантазировать и мастерить оригами, фигурки обитателей глубин! А еще нам поможет загадка про море для детей! Мы даже будем играть. А те фигурки, которые мы с малышатами конструировали, станут героями игры!

Детишки, представьте, если бы у вас была возможность полететь на далекую планету и познакомиться с ее жителями! Планета эта очень необычная. Она полностью покрыта водой. Но значит ли это, что на ней нет жизни, как думаете? ~

Чтобы это проверить, давайте в дорогу возьмем акваланги. Знаете, что такое акваланг? ~

Это специальное снаряжение, при помощи которого мы сможем дышать под водой. Теперь мы без страха нырнем и даже опустимся на дно!

Ах! Как же здесь красиво! Как вы думаете, здесь есть растения? ~

Да! Здесь растет ТРАВА. Порой она называется водорослями. Вы слышали уже такое название? ~

Давайте ее сделаем своими руками из бумаги, или пластилина, или просто раскрасим. И, если крохе понравится, будем делать всех или некоторых из тех, о ком узнаем.

Теперь приступим к расскаскам и аппликациям. Все картинки увеличиваются по клику.

Распечатать для аппликации

Раскраска

Раскраска

Раскраска

А вместо земли у нас с вами песок. Если присмотреться, можно увидеть растущие кристаллы, это – кораллы. А еще есть РАКУШКИ. Схема ракушки оригами — кликайте для увеличения фото.

Неужели под водой кто-то живет? Как думаете? ~

Да! Здесь много разных жителей. И почти со всеми мы сможем близко познакомиться. Например, с РЫБАМИ, с КРЕВЕТКАМИ и КАЛЬМАРАМИ. Но есть такие огромные, как СКАТ и АКУЛА. К ним лучше детям близко не приближаться, эти «рыбы» очень опасны. Не меньших размеров и ДЕЛЬФИНЫ, но с ними мы подружимся быстро, они веселые и любят поиграть.

Схемы оригами увеличиваются по клику. Источник информации

И мы тоже любим играть. Но это нам еще предстоит. А пока расскажите, что-нибудь вы слышали о жильцах этой планеты? ~

Так вот, летать никуда не надо. Мы можем встретить и КОСАТКУ, и ЧЕРЕПАХУ и у нас на планете Земля. Вы что-нибудь слышали про обитателей моря ? ~

Правда, никто не знает, может они прилетели с той самой далекой планеты? Может, если мы познакомимся с ними ближе и подружимся, они сумеют нам рассказать немного о себе. Например, почему некоторые из них живут только в реках, а другие – в морях, да и океан наполнен этими необычными животными и рыбами. Почему и как это произошло? Интересно, правда? ~

А пока давайте разгадаем загадки!

Морские загадки

Вопросы будут разные, короткие и чуть подлиннее для деток разных возрастов. Все они с ответами , чтобы и взрослые и малышата не растерялись! Будут вопросы для карапузов постарше. Которым уже 7 лет и более. И для крох 3 4 лет .

А ну-ка! Отгадайте!


Раскраски для распечатки

Я подготовила для вас раскраски.

Игры с оригами

Согласитесь, такие замечательные игрушки, которые мы сейчас сделали вместе с карапузами, не должны лежать без дела! А «дело» мы им сейчас придумаем! Давайте играть?

Игра про дружбу

Здесь нужно четверо игроков. Каждый возьмет на себя роль одного из персонажей сказки.

В одном морском царстве жили Черепаха, Дельфин, Кальмар и Акула.

Черепаха и Кальмар дружили. Им было весело вместе, да и немного друг на друга они были похожи, оба носили свои домики на спине: панцирь и раковину.

Видя, как интересно проводят время Черепаха и Кальмар, Дельфин тоже захотел с ними общаться. Приплыл, и говорит:

– Давайте вместе, все втроем, дружить!

Но Кальмару так не хотелось, чтобы кто-то еще с Черепахой общался, играл в песочнице и бегал наперегонки. Что он сказал:

– Ты такой большой. Ищи товарищей среди таких же огромных рыб.

Расстроился Дельфин и уплыл печальный такой.

Но когда он только отплывал, он заметил, как к товарищам подбирается Акула. Поэтому Дельфин решил посмотреть, что будет дальше? Что задумала хищница?

А ты знал, что акулы опасны и они могут нападать на рыб и даже едят кальмаров, когда те зазеваются? ~ а знаешь, кто еще ест кальмаров? ~ (птицы, например, альбатросы, а еще дельфины, но не наш Дельфин, он был дружелюбным, и еще – кашалоты)

Черепаха первая заметила Акулу. И успела спрятаться. А Кальмар чуть не стал обедом для хищницы, если бы… Если бы ее не защитил Дельфин!

Креветка и Кит

Двое игроков. Один играет роль Креветки, другой – Рыбы.

  • Поставьте 4 корзины. Это – океаны. Пусть малыши угадают, в скольких океанах живут киты, а в каких креветки. (во всех и одни, и другие)
  • Пусть детки покажут, как киты и креветки ныряют из корзины Атлантический океан, в Тихий и т.д.
  • Дать карапузам угадать размеры одних и других. Пусть покажут размер ракообразных (от 2 до 30см). смогут они показать размер китов? А угадать? (от 2м, до 30).
  • Кто кого ест? ~
  • Поставьте шуточный вопрос. Ракообразные маленькие, но если они нападут стаей, победят кита? ~
  • В чем еще, кроме размера, отличие одних и других? ~ (окрас (розоватые креветки и темные, черные или синие киты), как плавают (как виляют хвостами, кто глубже, кто всплывает на поверхность), киты могут делать фонтан, а креветки?)

Друзья, надеюсь, вам понравилось, как вы позанимались с ребятишками. А потому. подписывайтесь и заходите вновь в гости за новой порцией игр! Приводите с собой друзей, пусть и они расскажут деткам о чудесах на нашей планете. А на сегодня все! Пока и до новых встреч!

Примечания

  • Я ставила знак тильда «~» там, где малыши могут ответить на вопрос, поучаствовать в беседе.
  • Смотрите, все, что можно сделать в виде поделок, какие схемы есть на сайте, я написала большими буквами. (надеюсь, так удобно)

Схемы оригами

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
Экологическая сказка для детей 5-7 лет.


Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
(В публикации использованы иллюстрации И.Есаулова)
В подводном Царстве Сине-Зелёном Государстве жила-была Золотая Рыбка. Она была очень весёлая, такая затейница, что и представить трудно! То надумает играть с солнечным лучом, то из морских камешков вздумает разноцветные пирамидки складывать… Никогда не скучала.

И были у Золотой Рыбки друзья - Медуза, Краб и Черепаха.
Все они очень любили свой дом – море. Ведь на дне морском у них было так много всего интересного: розовые и ярко-красные кораллы росли повсюду, как будто диковинные деревья, перламутровые раковинки лежали там и тут, сберегая свои прекрасные жемчужины. Один раз в году все раковинки раскрывали свои створки и показывали подводному миру своё богатство - жемчуг, а после этого, наслушавшись восторженных возгласов зрителей, раковинки снова прятали жемчужины в свои перламутровые сундучки на целый год.

Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.

Медуза :
-Что такое? Что случилось?


Краб:
-Это проплывает над нами нефтяной танкер.


Черепаха:
-Ой, Крабик, какой ты умный! А что такое танкер? И почему он называется «нефтяной»?


Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.

Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?

Краб:
-Ой, какой ужас, а ведь это утечка на судне, то есть где-то образовалось отверстие - дыра, откуда вытекает нефть. Скоро мы все погибнем!

Черепаха:
-Не шути так, Краб!..

Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!

Медуза:
-Что? Что же нам делать?

Краб:
-Я не знаю…

Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!

Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!

И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!

Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!

А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!


По окончании прочтения сказки можно задать вопросы:
- Почему едва не погибли морские жители?
- Какое чувство вызвали у Вас грустные события сказки?
- Назовите правила поведения на водоёмах.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Неуверенность. Ощущение себя «белой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку,- настолько оно очаровывало своим необыкновенным глубоким синим цветом. Даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди и на глазах наворачивались слезы, когда он смотрел в прозрачные голубые воды Моря. Люди уходили от моря с необыкновенно легким сердцем, с хорошим настроением, а главное — с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили свое чудесное Море.
Море было не только очень красивым, но и очень гостеприимным. В нем жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звезды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьезными мыслями, и веселые морские ежи, и еще много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.
Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, все опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…
Но жила в этом море одна маленькая Рыбка, которая не чувствовала себя такой уж счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди рыбок. У нее не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже ее чешуя, в отличие от чешуи ее разноцветных подружек, была обычного серого цвета.
Эта маленькая рыбка очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, ее никогда не приглашали играть и разговаривали с ней совсем мало. Вообще, все всегда вели себя так, как будто ее просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке веселых подружек, поиграть с ними в прятки, поплавать наперегонки или просто попутешествовать по морскому дну… Но ее никогда не звали. Подружки просто не замечали ее. А от своей застенчивости она боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то ее обязательно прогонят. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?
И вот однажды ей стало настолько грустно и тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета. Она перестала видеть красоту, которая ее окружала. Ничто не радовало ее, ничто не интересовало. Это великолепное синее-синее Море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хотелось с ними разговаривать..:
И решила эта Рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру. Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, но почему-то ей совсем не стало от этого лучше и от отчаяния она заплакала.
Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.
— Почему ты плачешь? — спросил он.
— Потому что мне одиноко,- ответила Рыбка.
— А почему тебе одиноко?
— Потому, что никто не хочет играть со мной, и еще потому, что я не могу смотреть на такое серое некрасивое Море. Лучше уж не видеть его совсем.
— Серое некрасивое Море? -переспросил голос.- О каком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше Море вообще самое красивое на свете. По крайней мере, мне так кажется.
Тут наша Рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.
— А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? — спросила Рыбка.
— Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком интересна и прекрасна, чтобы прятаться от нее. Ты говорила, что с тобой никто не играет? Почему? — спросил голос.
— Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает,- ответила Рыбка.
— Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!
— Откуда ты знаешь? — удивилась Рыбка.
— Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? — вдруг спросил голос.
Рыбка растерялась от неожиданности — ей никто никогда не говорил таких слов.
— Давай… А ты кто? — спросила она.
— Я — такая же маленькая рыбка, как и ты.
— И ты счастлива?
— Да, очень,- отвечала маленькая рыбка.- Давай выплывем из пещеры.
— Давай,- согласилась Рыбка.
Когда они выплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг друга.
Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы назвать его обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.
— Почему ты говорила, что некрасивая? — в свою очередь удивился Сомик.- Смотри!
Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и… не поверила своим глазам. Оттуда на нее смотрела чудесная, очень изящная, с необыкновенной серебристой чешуей рыбка.
— Неужели… неужели это я? — не могла поверить Рыбка.
— Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать. Природа не создает ничего серого и некрасивого. Главное — хотеть видеть эту красоту и тогда ты обязательно ее увидишь,- отвечал Сомик.
Наша Рыбка счастливо улыбнулась, оглянулась и…замерла: Море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги. Оно сияло и переливалось. Таким красивым Рыбка его еще никогда не видела.
— Спасибо, спасибо тебе, Сомик! — воскликнула она.- Слушай, а давай пойдем гулять?! Я могу показать тебе много интересного, чего ты еще точно не видел!
— Конечно, пойдем! — с радостью согласился Сомик. И они поплыли прочь от темной пещеры. И не было во всем огромном синем-синем Море более счастливых существ, чем две эти маленькие рыбки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

От чего страдала маленькая Рыбка? Ты ее понимаешь? Расскажи, что она чувствовала?

Почему Рыбка не видела свою красоту и красоту окружающего мира?

За что Рыбка сказала сомику «спасибо «? Как помог ей сомик?

Чем ценна сказка на ночь? Счастливым окончанием. Вот и сказка про морского ежа не стала исключением. Вся сказка – это цепочка невероятных событий, но самое интересное произошло в конце…

Слушать сказку (4мин21сек)

Сказка на ночь про морского ежа

Жил-был морской еж. У него были острые иглы, с помощью которых он умел передвигаться по морскому дну. А морское дно – это череда опасностей. Вблизи морского дна можно встретить рыбу-гадюку, угря-большерота, гигантского краба-паука, да ещё много кого. Но иглы у морского ежа были острые, и защищаться он умел.

А как много у него было ног! Когда морской ёж был не в настроении, то рыба-звездочет говорила, что еж сегодня встал не с той ноги. Интересно, а с какой же не той ноги, если у него их тысяча! Все работы морской ёж делал быстро – он брал ноги в руки и незамедлительно приступал к делу. «Ноги в руки» — это просто такое выражение, которое очень любил морской ёж.

Жил он в очень соленом море, потому что все его родственники, братья и сестры, в малосоленых морях чувствовали себя не очень хорошо. Морской ёж давно привык к морю, к его обитателям. И всё было хорошо. Но вот однажды его бабушка прочитала внуку сказку о еже, который живет в далеком . Он умеет бегать, кувыркаться, кататься по лесной тропинке, а главное, что у него всего четыре ножки!

— Как он так живёт? – думал морской ёж. – Всего четыре ножки – как мало! Вот у меня их тысяча и все мне дороги. Хорошо бы хоть одним глазком взглянуть на лесного ежа. Но мне покинуть море нельзя, иначе мое тело начнет быстро терять воду, и я стану жалким и сплющенным.

— С другой стороны, — рассуждал морской ёж, — мой лесной брат не сможет опуститься в море, ведь он ёж сухопутный. Значит, нам никогда не доведется встретиться.

— Как жаль, что я никогда не встречу своего брата, лесного ежа! – крикнул морской ёж знакомой чайке, которая опустилась на воду.

— Я попрошу почтового голубя послать лесному ежу твою фотографию и передать ему от тебя привет, — сказала чайка.

— Ура! — обрадовался морской ёж. Так они и сделали.

Прошло какое-то время, и почтовый голубь вновь появился у чайки. Он передал от лесного ежа для морского маленькую посылку. В ней была баночка соленых грибочков, фотография и открытка с приветствием. Морской ёж был очень рад. Грибочки ему понравились, ведь морской ёж был всеядный, любил всё вкусненькое.

Перед сном он долго думал о лесном еже. Представлял себе лес, думал об его тайнах, о том, как в мире всё устроено интересно и удивительно. Морскому ежу приснился хороший, сказочный сон.

Сказочных снов и тебе, дружок!