Сценарий дня экологии в летнем лагере. Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Марья:. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, в озерах, пусть даже и сказочных?.

Иван: С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина и как найти выход из трудных ситуаций. Мы с вами в заколдованном заповедном царстве, через несколько минут все здесь оживет.

Марья: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: (хором) «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!

Иван: Смотрите, слушайте, думайте и запоминайте!

(баба Яга выходит под музыку «Одну простую сказку… »)

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ох уж эта старость, а может и не старость вовсе, все косточки, суставчики у меня болят. И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей.

(стук в дверь заходит Кикимора)

Кикимора ой, не опоздала ли я, честной народ? А где же именинница? И подарок я ей приготовила, а саму-то не вижу?

Баба Яга: Здорово, соседушка! Что-то ты задержалась? И что ты это там прячешь?

Кикимора: а это и есть мой подарок! Небось, уж устала в ступе то своей летать? Вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга: ой спасибо тебе Кикиморушка, моя золотая! Вот порадовала старушку! Заходи, гостем будешь!

Марья: ребята, а вы не забыли, что мы приглашены сегодня на день рождение к бабе Яге? (дети отвечают хором). Так давайте порадуем бабу Ягу, покажем ей свои костюмы!

(хоровод под музыку маленькая страна.). Представление костюмов детьми. Оценка жюри.

Иван. А что это ты, баба Яга, такая разнесчастная?

Баб Яга Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать, не справляюсь я!

Иван: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу стало моем, и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

Иван: Ребята, давайте посмотрим, что творится в родном нашем лесу.

Еж Во дремучем во лесу.
Я уже давно живу,
Хоть уже невмоготу
В этом мне сидеть лесу.
Раньше лес был — это лес!
Красота, и ширь небес,
Воздух чист, цветы кругом.
А теперь — другой расклад,
Лес поганят все подряд
Поглядишь — со все сторон
Лесу порча и урон.
Нету дебрей, нету чащ,
Нет озер прозрачных чаш,
Только ржавый сухостой,
И берез горелых строй:

Водяной. Я живу в своем болоте
Много, много лет уже.
Только вот года последние
Стало худо здесь уже.
То лягушка захворает,
То поранится медведь.
Чистоты здесь не хватает
Остается мне реветь!
Засорили все вокруг здесь,
Мусор тут и мусор там.
Нет нигде уже поляны,
Где не встретите вы хлам,
И болото — не болото,
И река совсем не та.
Жить здесь просто не охота
Помогите, господа!

Бурый медведь. Люди бросают грязь и мусор,
Не любят реченьку свою,
Ах, если б слышали вы люди,
Как стонет речка поутру.
И возле леса на опушке.
Грибы давно уж не растут.
Завалено все страшной кучей
А все везут, везут, везут:

Марья: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

Иван: А что же у нас происходит на цветущей поляне? Давайте посмотрим

(дети читают стихи о растениях) Оценивают жюри.

Марья. Сколько радости при виде цветов! Сколько искренних восклицаний! И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Иван: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

Дети показывают плакаты и объясняют, как правильно вести себя в лесу, как обращаться с родной природой

Марья. Некоторые растения стали редкими и занесены в Красную книгу? Помогите бабе Яге найти эти растения в списке.

(из предложенных букв детям предлагается составить слова – названия редких видов растений и животных)

Баба яга и Кикимора: Вот молодцы, касатики наши!

Кикимора: А чтоб вы лучше знали кто живет у нас в лесу, мы с Бабой Ягой предлагаем вам отгадать птиц и зверей по голосам.

Баба Яга. Какие вы все молодцы!

Марья. А теперь мы с ребятами еще немного порадуем Жителей леса. Мы подгадываем загадки, но не просто так, а играя.

Баба Яга. Благодарю всех гостей, и приглашаю вас к себе в гости еще. Приходите почаще, буду ждать!

Иван: Часто большое начинается с малого.

Марья: Нам кажется, если человек привыкнет, бережно относится к белоснежной ромашке, к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то добрее будет обращаться и с людьми, живущими рядом с ним.

Баба Яга.

Люди, не нужно сорить на планете,
Она ведь жизнь нам дает.
Планета, такая одна на всем свете,
Давайте ее сбережем!

Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

(исполняют песню на мотив их к/ф Бременские музыканты)

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Там, где лес, любимый свежий ветер,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом,
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети,
Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода всегда в реке струится,
Путь всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза)

Данная методическая разработка адресована организаторам детского, в том числе летнего отдыха детей, может быть использована в условиях летнего оздоровительного лагеря, а также в школе и на занятиях дополнительного образования. Мероприятие имеет творческую эколого-биологическую направленность. Рассчитано на детей 7-15 лет.
Цель: Вовлечь учащихся в творческую эколого-просветительную деятельность.
Задачи:

Закрепить знания о значении леса, флоры и фауны

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю.

Прививать навыки по охране и восстановлению природных богатств.
Форма занятия: Конкурс творческих экологических работ.

Перед началом конкурса педагог задает вопросы:

Ребята, что такое сказка?

Какие особенности экологической сказки?

Затем зачитываются в качестве примера экологические сказки детей, которые стали победителями школьного конкурса:

ЁЖ - СПАСИТЕЛЬ

Ранним летним утром Маша с подружками собралась по ягоды. Девочка надела платье, взяла корзиночку и, как была, побежала в лес. В лесу стояла тишина,только листья на деревьях шелестели от лёгкого ветерка. Подружки разбрелись по лесу. На пригорке Маша увидела много земляники. Она живо и увлеченно стала собирать ягоду в корзинку. Набрав полную корзину земляники, девочка побежала искать своих подружек.

Она быстро бежала, прыгая по холодным от росы кочкам. Но вдруг поскользнулась и громко вскрикнула от боли: её нога сорвалась с кочки и больно укололась о какие- то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и заворчал «А поосторожнее нельзя? Смотреть надо, куда бежишь!» Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем стирать кровь с ноги. «Простите пожалуйста, я вас не заметила.» Ёжик посмотрел на девочку и сказал: «Ну ладно, что уж там, прощаю, в следующий раз будь внимательней. А сейчас приложи к своей ране подорожник.» И протянул Маше листочек подорожника.

Вдруг Еж насторожился и прислушался. Прямо на Машу ползла большая серая змея с чёрным зигзагом на спине. Это была ядовитая гадюка! От страха у Маши отнялись руки и ноги. А гадюка ползла к ней и шипела: «Ужалю, ужалю тебя.» И устрашающе высовывала раздвоенный язык. Тут Ёж развернулся и быстро засеменил навстречу змее. Гадюка кинулась на ежа и ударила его хвостом, как плетью. Но Ёж ловко подставил ей свои колючки. Тут гадюка от боли зашипела, повернулась и хотела уползти. Но Ёж бросился за ней, схватил зубами позади головы и наступил на спину лапкой. Он победил в этой схватке. Девочка пришла в себя и поблагодарила Ежа за защиту от гадюки. Ёжик смутился и проговорил: «Не за что. Беги скорее к своим подружкам!»

Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

Цель : физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи :

Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Развивать активность, физические качества.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование :

Стулья по количеству детей , магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж, 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей .

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам» ) дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста ) проходят к скамейкам.

Ведущий :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие . Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей )

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий : Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды :

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках) .

Девиз : «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках) .

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий : Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление) .

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики» . Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят : «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий : Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий :

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки :

Команда №1 :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2 :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка» .

На линии «старт – финиш » стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий :

Молодцы ребята.

Ведущий :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором) .

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий : Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш » стоит корзина с ягодами (муляжи) . По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м) . Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий : Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей » , сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей »

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному . Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий :

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику .

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий :

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий :

Дорогие наши спортсмены ! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

День экологии в ЛДП «Зоренька»

Творческий проект «Экологическое путешествие»

Цель

    развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

    развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию

    ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.

Воспитательные

    формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

    воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения проекта «По лесным тропинкам»

    учить детей работать в группах.

Оборудование

    цветная бумага, клей, ножницы.

    гимнастические палки

    кегли

    мешки для мусора

    канат

1 этап

Встреча на лесной опушке

Деятельность учителя

Деятельность детей

Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово "экология" произошло от греческого слова "ойкос" - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня мы поговорим о законах природы, о животных, о том, как человек может помочь сберечь природу. Прежде чем отправиться в путешествие надо размяться и хорошо позавтракать.

Утренняя зарядка.

Завтрак.

2 этап

В гости к Лесовичку.

Инсценировка сказки в актовом зале.

3 этап

Агенты 112

Подготовка инвентаря для спортивно - игровой программы

В соревнованиях участвуют две команды «Боровички» «Светлячки»

Прежде чем отправиться в лес надо помнить правила поведения в лесу.

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

1 конкурс «Экологи»

Экологи – люди охраняющие и защищающие природу. Как у любой службы у них должна быть своя форма. Мы приготовили шорты и зелёные береты.

Объяснение правил конкурса.

Дети бегут до стула с одеждой, надевают её, кричат «Берегите лес!», снимают и бегут обратно.

2 конкурс «Служба спасения»

В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте насыпают песок в ведро, бегут до кегли, обозначающей костёр, засыпают её и бегут обратно.

3 конкурс «Заготовка кормов»

Зимой птицы нуждаются в нашей помощи. И поэтому уже сейчас надо позаботиться о корме для птиц.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте берут зерно на лопатку, бегут до ведра, высыпают его в ведро и бегут обратно.

4 конкурс «Болото»

Гуляя по лесу ваш друг попал в беду – провалился в болото. Помогите ему выбраться оттуда.

Объяснение правил конкурса.

Перетягивание каната.

5 конкурс «Убери свою планету»

Каждый раз после посещения леса людьми там остаётся мусор. И хотя каждый человек знает, что мусор надо убирать за собой, но не каждый это делает. Ваша задача собрать как можно больше мусора в мусорные мешки.

Дети собирают мусор на территории школы.

4 этап

Памятка, творческий проект «Здравствуй, мир»

Сегодня вы увидели сказку, играли в игры, повторяли правила поведения в лесу. Ваша задача теперь составить памятку «Природе нужна твоя помощь». А кто желает принять участие в творческом проекте «Здравствуй мир» могут пройти в СТРАНУ МАСТЕРОВ где вас ждёт всё необходимое.

Занятия по интересам. Работают группы над памяткой и проектом.

5 этап

Подведение итогов дня

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети зачитывают памятки, составленные в группах, и защищают проекты «Здравствуй, мир»

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Приведем примеры возможных этапов.

1. «Бабушка-загадушка» . Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

2. «Пословица недаром молвится» . 1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

3. «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4. «Где чей дом?» . На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей — небо; цапля — болото.)

5. «Зеленый патруль». Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница . Но мы решили все же поехать в лес сами . Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их , а кто и вырывал . Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток , разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки , сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник . Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поделок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сводить детей на экскурсию в парк (лес).

Вечером на сцене уместно показать небольшую сценку о цветах и травах.

Действующие лица : Ромашка,Травяная ведьма.

Ромашка (с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает дурман.)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох уж эта Травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Травяная ведьма.

(возвращается крадучись).

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Заканчивается день исполнением известных детям песен о цветах.