Экологическое развлечение в подготовительной группе. Сценарий летнего развлечения по экологии для детей старшей группы доу

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения
Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий : Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий : Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Ведущий: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
(Дети садятся на стульчики, девочки исполняют танец бабочек)

(Вбегаеют 2 муравья)
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!

2муравей:
Но пришли ребята в лес -
Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей-муравьишек песенкой.
(Исполняется песня «Не обижайте муравья»)

(появляется сорока)
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на стульчики, включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Лесовичок : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Лесовичок :
Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад, а что бы нам было не скучно в пути, давайте споём песню о дружбе!
(Дети маршируют по залу и исполняют песню о дружбе)

Название: Развлечение по экологии в старшей группе «Спасём лес»

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: ДОУ №19 «Берёзка»
Месторасположение: п. Козьмодемьяск, Ярославский район, Ярославская область

Ксения Победенная
Развлечение по экологии

Развлечение по экологии

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий :

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

А вы, ребята любите гулять в лесу. А правила поведения в нем знаете? Сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

А вы знаете, ребята, мусор бывает разный? Из бумаги, стекла, пластика. И для каждого вида мусора существует свой контейнер и свой опознавательный знак!

Презентация «Откуда берется мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Ведущий :

У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз, Вот птичьи трели раздались!

Отгадайте загадки про птиц :

1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач) .

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка :

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Танец «Голуби»

Ребята, послушайте сказку.

Однажды в лесу загорелась сосна.

Под корнями сосны жила лиса с лисятами. Она почувствовала, что что-то горит, лиса вышла посмотреть на улицу, увидела горящую сосну и быстро понесла лисят в чистое поле.

Мимо пролетала ворона и кричала

Караул! Пожар! Горим! Горим!

Все звери сбежались к горящей сосне. Они смотрели и не знали, что делать. Медведь сказал : -Надо позвать Лесовичка, без него мы не справимся. И медведь побежал за лесовичком, он жил глубоко в своей землянке. Пока медведь бежал, звери думали, как тушить сосну. Медвежонок Пашка принес большую бочку меда и вылил на сосну, но огонь не прекратился. Зайки принесли всю свою морковку и забросали сосну, но огонь снова не унимался. Белка махала своим хвостом, но огонь не тух. Тогда звери решили дунуть все вместе на сосну, но огонь разгорался еще сильнее. Наконец медведь привез лесовичка на своей спине. Лесовичек сказал :

Звери, пожар надо тушить водой. Нужно позвать бобра на помощь, чтобы он построил плотину и смогли набрать воду. И звери ринулись к реке в руках были ведра, бочки, чашки, кувшины.

Дорогой бобер построй нам плотину, у нас загорелась сосна и может погибнуть весь лес, тогда нам негде будет жить и нечем питаться.

И вот звери дружной командой потушили огонь.

Когда опасность миновала- сказал Лесовичек- признавайтесь, кто поджог сосну?

И вперед вышел волк- Простите меня друзья, мне стало очень холодно, я развел костер в траве , решил погреться. Огонь оказался очень большим и сосна загорелась.

Лесовичек сказал- звери, никогда не разжигайте огонь в лесу, берегите нашу природу.

Игра «Потуши пожар»

Послушайте, ребята, еще одну сказку

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить со всеми.

С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу. Воздух приходил постоянно в наш садик. Он играл с нами в различные игры. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами, транспортом.

Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл дым, небо стало серым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, небо стало голубым и настроение сразу стало хорошее.

Танец «Под небом голубым»

Ведущий :

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Танец «Берегите Землю»

Публикации по теме:

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Неделя экологии Понедельник: ПОЧЕМУЧКИ И СЛЕДОПЫТЫ Нюлэсмурт приглашает детей в путешествие по экологической тропе: 1 Станция – «Поляна сказок»; 2 станция.

22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об обитателях Земли
  • закреплять правила поведения на природе
  • способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
  • развивать артистичность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
  • воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины) ; цветочная поляна.

Образовательные области:

Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе» ; беседы на тему «лес» , «птицы» , «животные» . Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля - наш дом» .

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.

2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по - другому.

6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.

7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!

Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить» . Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий. - Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске) .

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым
Во всем помогать.
Природу родную
Любить, охранять.

Будем всегда мы помнить

О том, что природа - наш дом.

Ведущий. Давайте вместе встанем в «Большой хоровод» (слова Б. Савельева)

Ребенок. На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет) .

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,
И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем

Хоровод мы заведем.

Ты Березка не грусти, не грусти

Лучше с нами попляши, попляши.

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия) . Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару» . Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели» . Дети бегают, по команде: «Раз, два, три - пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Игра. «Собери дерево-пазл» . Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина, осина) . В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.

2-ребенок. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.

Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке.

3-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.

Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)

Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты) . Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий) . После игры Березка с подружками прощаются и уходят.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет) .

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку?

Хулиганы (испуганно) . Не мы.

Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

Ребенок. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор» . Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду) . На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию - эколог.

Ребенок. Эколог - такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается» . Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева.

Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.

Назарова Оксана Юрьевна, учитель-логопед.

Лесная Фея: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Лесная Фея: Правильно, вспомните, что ещё растёт в наших лесах?

Лесная Фея: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Что даёт лес человеку, животным и птицам?

Лесная Фея: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух.

А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади.

Лесная Фея: А вы ребята знаете пословицы про лес?

Лесная Фея: Какие вы молодцы ребята, сколько хороших пословиц про лес знаете! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется

«Наряди дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Описание игры: Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Лесная Фея: Вот наши деревья и оделись в листву.

А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Лесная Фея: (обращается к детям первой команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, где много клёнов?

Лесная Фея: (обращается к детям второй команды) Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как называется лес, в котором растут берёзы?

Лесная Фея: Как называется дерево, которое вы наряжали?

Лесная Фея: А как же называется лес, где много дубов?

Лесная Фея: Правильно, ребята, с заданием вы справились.

Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.

Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах?

Лесная Фея: Вот как много животных вы назвали.

А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка) .

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) .

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса) .

Кто на своей голове лес носит? (Олень) .

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц) .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж) .

Лесная Фея: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Лесная Фея: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали! Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

Демонстрация слайд-презентации фотографий птиц, проживающих в лесах средней полосы России: ястреб, сова, грач, синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Лесная Фея: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично.

Сразу видно, что это старшая группа. Очень много знаете. А теперь давайте с вами поиграем в игру

«Займи свой домик».

Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Лесная Фея: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Послушайте, какое замечательное стихотворение я для вас приготовила:

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет своё «Ку-ку».

Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель : обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи : пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда -

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий . Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина . Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы -

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор . Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Тетушка Тина . И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка . Я самая красивая!

Мухомор . Нет, я красивей!

Ведущий . А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина . Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина . Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий . Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий . А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я -

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок . Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора . Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок . Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора . Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок . Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий . Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок . Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок . Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина . Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок . Зачем?

Тетушка Тина . Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора . А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок . Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети . Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок . Любить природу, уважать!

Дети . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий . Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок . А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора . Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина . Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои . До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий . Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.