Сценарий на тему земля наш общий дом. Сценарий "Земля - наш общий дом" план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Анастасия Путинцева
«Земля-наш общий дом» Сценарий экологического праздника к Всемирному Дню Земли

Сценарий экологического праздника ,

посвящённого Всемирному дню Земли

«Земля – наш общий дом »

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на прекрасной планете Земля и нашу чудесную планету надо беречь, чтобы красота её не угасла!

(стук в дверь)

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится (Вносят письмо) . Письмо. Интересно, что же там написано (читает) : «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ИМЕНИНЫ. БУДУ ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ »

Ну что? Мы принимаем приглашение? (дети отвечают) .

Ведущая : Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету !

1-й ребёнок :

Здравствуй, наш весёлый праздник ,

Славный праздник – день Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2-й ребёнок :

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая : Ребята, я поздравляю вас с этим днём! Попробуйте отгадать загадки :

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течёт, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

(пока дети отгадывают загадки, по залу раскидывается разный «мусор» ).

Ведущая :

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зелёным и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Теперь в лесу тишина, только мусор кругом. Кикимора Кика да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

(входят Кикимора и Леший)

Кикимора : Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Кика, да, я сегодня постарался : берёзу сломал, муравьёв разогнал, птичье гнездо разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил.

Кикимора : Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел» .

Леший : А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора : Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, всё записывай.

Ведущая : Кто вы такие?

Кикимора : А разве вы нас не знаете?

Леший : Кикимору и Лешего все знают.

Ведущая : Ребята, да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший : А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали (отдаёт книгу «Злых дел» ).

Ведущая : (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили : деревья сломали, муравейник разорили. Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет ! И вас не будет!

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же делать?

Ведущая : Об этом вам расскажут наши ребята.

(дети рассказывают стихи)

1-й ребёнок :

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут : «Береги» .

2-й ребёнок :

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят : «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

3-й ребёнок :

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги» .

4-й ребёнок :

И птиц, и рыб я слышу всех :

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги»

5-й ребёнок :

Сбережём свою красивую планету,

Нашу Матушку-Природу сбережём,

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живём!

Кикимора : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Мы поможем весь мусор убрать и побежим добрые дела делать.

Игра «Убери мусор»

(Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдаётся корзина. По сигналу дети начинают собирать «мусор» , какая команда быстрее уберёт свою территорию. Кикимора и Леший помогают, а после окончания конкурса забирают корзины с мусором и убегают).

Ведущая : Посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко дню Земли . А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» , если плохо, то все вместе кричите «нет» !

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да) .

Ведущая : Молодцы, все правила знаете! Вы настоящие друзья природы. У природы есть ещё один враг – огонь.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета :синий-вода, жёлтый-суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущая : Мы сегодня отпраздновали день рождения нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её !

(дети читают стихи)

1-й ребёнок :

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами !

2-й ребёнок :

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок :

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Песня «Наш край»

Ведущая : Давайте вместе Землю украшать ,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Публикации по теме:

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом - планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Пояснительная записка

Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды. Нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости. Каждый из нас должны прийти к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность самому и воспитать её в своих учениках.

Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы через среднюю школу, до высшего учебного заведения. Только в этом случае у человека формируется картина целостного восприятия окружающего мира.

Преподавание экологии на уроке я стараюсь сделать одновременно и рациональным, и развлекательным, так как оно должно быть обращено и к уму, и к сердцу ребёнка. Перенасыщение занятий научной информацией, особенно если дети не подготовлены к её восприятию, может дать только негативный эффект.

Проведение урока в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам, тематической физкультминутки, экологического калейдоскопа помогут сделать урок живым и интересным.

ТЕМА: ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ.

Цели:

Образовательная: формирование экологических знаний;
- воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине, самому себе;
- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру.

Форма: заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп.

Дидактическое обеспечение:

  1. плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися;
  2. гербарии листьев;
  3. картины о природе известных русских художников;
  4. выставка книг об экологии России и родного края;
  5. Красная книга (в 2-х томах);
  6. магнитофон;
  7. кассета с записью «Пение птиц».

Словарик на доске:

«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище
«Логос» - учение.

Эпиграф на доске:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».
(Антуан де Сент – Экзюпери)

I. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, на море, в горах, в лесу и т.д. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны.

И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

Экологический калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость.

Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

II. Основная часть.

1) Представление команд: название, девиз, эмблема.

2) Конкурс «Эрудит» - вопросы командам:

  • Кто из известных русских художников писал картины о природе?
  • Кто из известных поэтов и писателей писал о природе?
  • Какое дерево считается национальным деревом России? И почему?
  • (Лиственница. Так как занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, быстро растёт и не боится морозов. Это решено на 5 Всемирном лесном конгрессе)
  • Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)

    Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

  • (В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных
  • насекомых. Молодой лес погибает от вредных насекомых).
  • Бывают ли у деревьев лишние ветви? (Да, нижние)
  • Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
  • Из какого дерева делают спички? (Из осины).
  • Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
  • Какие дрова самые жаркие? (Дуб и берёза).
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
  • Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
  • Листопаднички – кто они? (Зайчата, родившиеся осенью).
  • Растёт ли дерево зимой? (Нет).
  • Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
  • Косой ли заяц? (Нет).
  • Какое растение или дерево даёт лучший мёд? (Липа).
  • Что делает зимой ёж? (Спит).
  • Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина).
  • Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
  • Какое дерево в наших краях даёт всё, что бы одеть и обуть человека? (Ель).
  • Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло).
  • Назовите «карандашное» дерево? (Кедр).
  • Самый быстрый зверь? (Гепард).
  • Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
  • Какая рыба без чешуи? (Сом).
  • Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
  • У кого рот на брюхе? (У акулы).
  • Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
  • Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека)
  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики).
  • Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит).

На этом конкурс «Эрудит» закончен.

3) Игра «Превращения» с командами (Приложение 1).

4) Игра со зрителями: «Кто как кричит?

  • собака - … (лает)
  • корова - … (мычит)
  • лошадь - … (ржёт)
  • свинья - … (хрюкает)
  • воробей - …(чирикает)
  • курица - … (кудахчет)
  • медведь - …(рычит, ревёт)
  • голубь - …(воркует)
  • гусь - … (гогочет)
  • овца - …(блеет)
  • олень - …(ревёт, трубит)
  • лиса - … (лает)
  • волк - …(воет)
  • соловей - …(поёт)

5) Домашнее задание командам.

6) Продолжи фразу «А знаете ли вы …?»

Задание командам: «Определи дерево». По 1 человеку из команды выбирают одно растение из гербария и рассказывают о нём всё что знают.

7) Классный руководитель рассказывает о Красной книге и другой литературе на стенде. Красная книга - это книга, в которую заносят названия редких видов растений и животных. Представителей природы, занесённых в Красную книгу, охранять нужно особенно бережно. Первый том Красной книги вышел в 1966 году. Разделы Красной книги: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Высшие растения». Только животных более 150 видов.

8) Зрителям - загадки:

Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель).

Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница).

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(сосна).

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Кожу тонкую сдирают.
(Липа).

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(чёрная и красная смородина).

Чёрная?
- Нет, красная!
- А почему белая?
- Потому что зелёная.
(красная смородина)

Этот кустарник похож на малину, только плоды его чёрные.
(ежевика).

10) Задание – командам: «Экологическая ситуация».

* Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтёте и почему:

Открытую поляну;
- берег реки;
- у подножия склона горы;
- одиноко стоящее дерево;
- хвойный молодняк.

* Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?

* Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

* В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Почему? Как помочь рыбам?

* После весеннего разлива рек в понизовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь им можно оказать?

11) Задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются по 1-му художнику от обеих команд, а также от команды болельщиков. Вам нужно с закрытыми глазами потрогать зверька в ящике. НЕ БОЙТЕСЬ, ОН НЕ КУСАЕТСЯ! Он мягкий и добрый. А теперь нарисуйте его на бумаге. (В трёх ящиках – три различных мягких игрушки – зверушки).

12) Командам – игра «Перестановка» (Приложение 2).

13) Болельщикам – задание:

Поочерёдно называть блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним – тот побеждает.

14) Конкурс «Угадай следы». (Приложение 4, 5, 6, 7, 8) (Это – лиса, заяц, куница, белка, медведь).

15) Игра «Что это за чудища?» - командам (Приложение 9,10). Играет музыка (пение птиц) -1 минуту.

16) 1 – чтец:

Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж, земля обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.

17) Подведение итогов. Награждение.

18) Заключительное слово учителя.

Состоялось наше краткое (очень краткое!) знакомство с экологией. Несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое–что новое вы всё-таки узнали. Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный дом.

И светлый он, и радостный, и сказочно-прекрасный и, в то же время, беспокойный, тревожный и даже трагический. Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, не самого мудрого из его обитателей – Человека.

Может быть, самое важное для каждого – узнавать всё, что только возможно, о жизни окружающей среды. Чем больше все мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить.

Эколог – эта профессия становится всё более распространённой в мире. В нашей стране таких специалистов готовят в Москве и других институтах на экологических кафедрах. Природа ждёт своих защитников!

Внеклассное мероприятие « Планета Земля – наш общий дом!»

(2-а класс)

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, способствовать сплочению классного коллектива, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты: знать особенности природы родного края, заложить основы природоохранного поведения; уметь работать в группе, слушать своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: таблица по окружающему миру (Животные Красной книги России), иллюстрации с изображением лекарственных растений, аудиокассета с записью голосов лесных птиц, презентация.

Форма проведения занятия: симпозиум по проблеме охраны природы. Объединение класса в команды способствует сплочению участников команды, их более тесному общению в неформальной обстановке.

Возраст учащихся: 2 класс, 8 лет; детям дана возможность почувствовать себя малой частью природы, пропуская через себя проблемы защиты окружающей среды).

Ход мероприятия

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается самой удивительной планете в Солнечной Системе - планете Земля.

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Ой, ребята, на наш адрес пришло послание от планеты Земля, послушайте:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц.

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал разрушать меня, растения, животных. Он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Итак, пора открывать симпозиум. Тема симпозиума «Наша планета в опасности!»

Мы должны помочь планете и нам самим, ведь Земля- наш общий дом!

Презентация «Земля в опасности!»

Что думают по этому поводу географы? Зоологи? Ботаники?

(Выступления детей)

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Выступают географы

Без воды и воздуха не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.Фабрики и заводы загрязняют воздух.

Учитель:

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за ту речку, которая бежит по земле, за воздух, которым мы дышим, за растения и животных, которые обитают на ней, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

Я вам сказать хочу о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте подумаем, как мы,люди, можем помочь планете в вопросах сохранения

воды и воздуха. Какие будут ваши предложения, географы?

(Дети высказывают свои предложения)

Сегодня на уроке мы говорили о растениях и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

Как им помочь, уважаемые зоологи и ботаники?

Физкультминутка

Поднимите плечики, прыгайте кузнечики….

Спал цветок и вдруг проснулся….

- А теперь давайте рассмотрим ситуацию.

Сейчас вы услышите разговор двух туристов. Ваша задача – определить, какие правила поведения в лесу были ими нарушены (ребята показывают сценку).

1 турист: «Давай здесь устроим привал. Ты наломай веток для костра, а я вот здесь у старого пня, под елью, разведу костёр».

2 турист : «Там, среди кустов, я обнаружил гнездо птицы, а в нем – крохотных птенцов. Я люблю птиц, возьму их домой и выкормлю».

1 турист : «Предлагаю подкрепиться».

2 турист : «А куда же мы денем весь этот мусор: консервные банки, бутылки, целлофановые пакеты?»

1 турист : «Ну не тащить же всё это с собой домой! Оставим здесь».

2 турист: «Ай, ноги щиплет! Да это же муравьи! А вот и муравейник за деревом. Вот вам! Сейчас я раскидаю их жилище, чтобы в следующий раз не мешали отдыхать».

1 турист : «А я у старого пня нашел несколько съедобных грибов, выдернул их за ножки. А грибы мухоморы сшиб ногой, - они ядовитые

- Итак какие правила поведения в природе были нарушены?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Рассмотрим другие ситуации (инсценировка)

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Природа нам может помочь в определении погоды. Какие народные приметы вы знаете?

(Дети называют приметы)

В январе к вечеру потеплело - к осадкам.

В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам.

В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.

Определите « маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.

Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.

Я-я-я - Наука экология.

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

- Ну, что ж, посмотрим, как преобразилась наша планета…..

Просмотр слайдов.

Дети, глядя на такую красоту даже хотят прочитать стихотворения…

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Давайте украсим нашу планету цветами, чтобы она стала ещё краше...

(Дети украшают доску цветами)

Исполнение песни.

Песня Гимн природе

1.Шар наш земной, где родились,

Где море, горы и степи

Будем беречь, будем стеречь

И охранять будем вечно!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

2.Стой человек, остановись,

Не разрушай мир прекрасный.

Лес охраняй, птиц береги,

Не разоряй гнёзд напрасно!

3.Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной ледники.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода!

7.Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно — где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,

Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем

получить любое количество холодной и горячей воды.

Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно

до 400 литров воды!

Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для

выплавки 1 тонны чугуна- 300 кубических метров воды. А сколько воды

требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?

Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.

Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%

заболеваний в этих районах связано с плохой водой.

В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств

нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания

по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой воды.

8.Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Ребята! Перечислите, пожалуйста, океаны нашей Земли. 9.На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Атлантический — славен сельдями,

Ледовитый — все время спит подо льдом,

А Тихий — вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!

Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:

1 .Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика!

2. Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка). 3. Больше всех материков

И, конечно, краше

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша! (Евразия).

4. Ну, а эти самые длинные,

И, конечно, очень нужные!

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

5. Для других он младший брат,

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назовите-ка его? (Австралия). 6. Дуют ветры ледяные,

Горы — снежные, крутые,

Там о лете не слышали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк? (Антарктида).

Учитель: Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.

9. Смотрю на глобус- шар Земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты, береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком человек!

В тебя мы верим — не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: « Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?

1 .Парниковый эффект. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на

1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной экологической угрозой становится истончение озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.

3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали кислотные осадки — увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.

4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений.

5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.

10.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтоб меня от гибели спасти!

11 .Вот так дела- то обстоят

На шарике земном.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть,

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай.

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Да сохранится шар Земной!

Песня «Земля не спит»

1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

4. Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами!

ЭКОМАРАФОН

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели игры :

    Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

    Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности подростков.

    Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

    Развитие речи и эстетического вкуса.

Оформление :

1. презентация

Ход мероприятия.

Звучит тихая музыка. Транслируются слайды с изображением прекрасных видов планеты Земля. ЧТЕЦ:

Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом
зените,
Бабочку на листьях
повилики,
На тропинке солнечные
блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Музыка изменяется, на экране появляются другие изображения – лесные пожары, нефтяные пятна и т.д.

ВЕДУЩИЙ 1:

Экологические проблемы не знают границ, природных рубежей. Земля – единый организм.

ВЕДУЩИЙ 2:

- «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», - заметил Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек – частица единой экологической системы. Он никакой не царь природы. Обладая разумом, он просто обязан знать природу и заботиться о ней.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы посвящаем этот вечер - Земле - маленькой и Великой планете, нашему небесному кораблю, нашей колыбели жизни!

ВЕДУЩИЙ 2:

Начинаем экологическую игру «Земля – наш общий дом!»

И представляем «мудрейшин», которые будут судить соревнования………………………………………….

ВЕДУЩИЙ 1:

Для игры нам нужно набрать 2-е команды. Каждый из вас может стать участником команды. Для этого нужно только правильно ответить на наши вопросы. Все участники команды- победительницы получат ценные призы, будьте внимательны и активны:

ВЕДУЩИЙ 2:

    Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)

    На чем играл осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

    Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)

    Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)

    У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

    Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)

    Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)

    Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)

    Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)

    Как называется дом медведя? (берлога)

    Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)

    Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)

    Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

    Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)

    Сколько лап и ушей у пяти мышей? (30)

    Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

ВЕДУЩИЙ 1:

Поприветствуем наши команды и дадим им первое задание: придумайте название и девиз команды соответствующие теме игры.

ВЕДУЩИЙ 2:

А пока команды готовят задание, вы уважаемые зрители тоже можете заработать личный ценный приз, правильно отвечая на наши вопросы, с места не выкрикиваем, поднимаем руку:

«КОНКУРСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

1:

    Правда ли, что ласточки чаще ходят пешком по земле, чем летают? (нет)

    Правда ли, что цапля пудрится? (да)

    Правда ли, что скворцы питаются ящерицами? (нет)

    Правда ли, что в Антарктиде растут голубые розы? (нет)

    Правда ли, что зеленый картофель может убить ребенка? (да)

    Правда ли, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет)

    Правда ли, что крокодилы могут взбираться на дерево? (да)

    Правда ли, что стрижи могут спать на лету? (да)

    Правда ли, что есть змеи, которые могут летать? (да)

    Правда ли, что все бабочки живут лишь один день? (нет) - За правильный ответ зрители получают жетоны

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово командам...

КОНКУРС 1 Идет представление команд, их названий и девизов (оценка жюри))

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы ребята! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 2 «Любить природу – значит знать ее и соблюдать ее законы» (Вы должны дать развернутые ответы на вопросы и заработать 3 балла, учитываются дополнения команды соперницы и команды зрителей которые оцениваются в 1 балл).

ВЕДУЩИЙ 1:

Вопросы:

    По каким причинам истребляются крокодилы? (из-за ценной кожи)

    Видели ли вы в кино царскую мантию? Из меха каких крохотных зверьков ее сделали? (горностай)

    Из чего состоит смог? (смесь тумана, промышленной пыли, дыма и выхлопов газов)

    Как называется международная экологическая организация? (Грин-пис)

    Почему Красная книга называется красной? Существует ли Черная книга природы? (красный – цвет тревоги. В Черную книгу вошли уже исчезнувшие виды растений и животных)

    Название этого моря означает в переводе на русский язык «остров». Удивительный остров воды в бескрайней пустыне… Сейчас из-за бездумной, разрушительной деятельности человека это море умирает. В настоящее время оно втрое меньше, чем в 50-х годах 20 века. Назовите это море и причины его гибели. (Арал, воды впадающих в него рек были отведены для орошения)

    Их называют природными кондиционерами. Они способны очистить воздух жилищ от пыли и ядовитых веществ, увлажнить его и обогатить кислородом.(комнатные растения).

    Этот тонкий слой в атмосфере защищает нашу планету от избытка ультрафиолетовых лучей, неблагоприятно влияющих на живые организмы. Все чаще мы говорим о разрушении этой оболочки. Что это за слой? (озоновый слой Земли)

    Он занимает первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу. В Москве, например, он дает 70% загрязнений! О чем идет речь? (автомобиль, автотранспорт)

    Наука гарбология появилась сравнительно недавно. Гарбологи всего мира ищут пути выхода из тупика, в котором оказалась наша планета. Какого? Что изучает эта наука? (мусор)

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, вы настоящие знатоки! Мы предлагаем вам

КОНКУРС 3 «Конкурс капитанов» (Участвует по одному представителю от команды)

ВЕДУЩИЙ 1:

Представьте себя президентом страны, подготовьте и выступите с экологическим обращением к гражданам своей страны.

ВЕДУЩИЙ 2:

А зрителям мы предлагаем отдохнуть, посмотреть видеоклип (Дорога добра) и сделать для себя определенные выводы!

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак слово капитанам команд...

ВЕДУЩИЙ 2:

Молодцы, мы гордимся вами! Из каждого из вас получится хороший президент экологического движения "Береги природу"

ВЕДУЩИЙ 1:

Посмотрите, пока мы играли кто - то подкинул нам письмо: здесь написано: КОНКУРС 4 «Письмо дачника»

Командам предлагается проанализировать это письмо, исправить и сообщить, какие ошибки совершил «дачник» во время своей «деятельности».

«ПИСЬМО ДАЧНИКА»

Здравствуйте, юные экологи!

Как хорошо ранней весной на даче: травка зеленеет, солнышко блестит, птички поют!

А как хорошо не только отдохнуть, но и поработать1

Вчера я вскопал грядку и посеял редиску! А чтобы она выросла побыстрее и покрупнее, насыпал побольше всяких минеральных удобрений! Когда копал грядку, обнаружил большое количество дождевых червей. Я их, конечно уничтожил, чтобы они не съели мою редиску! Вечером решил постирать свою рабочую одежду. Взял тройную норму «Тайда», отстиралось хорошо! А чтобы добро не пропало, водой, в которой стирал одежду, полил мою редисочку! Вечером решил попить березового соку. Подрубил несколько деревьев рядом с участком и подставил ведра. Вот уж напьюсь соку от души!

Сегодня наводил порядок на участке: собрал обрывки пленки, пластиковые бутылки и сжег на костре. Сейчас пойду выжигать старую траву, которая растет вдоль забора вплоть до самого леса, а завтра займусь отстрелом коршунов, которые так и кружат над моим участком!

Работаю старательно!

Ах, если бы все дачники так трудились, во чтобы превратилась наша Земля?!

Любитель природы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока команды выполняют задание наши зрители могут продолжить получать свои жетоны

конкурс для зрителей №2:

    У каких животных 6 ног? (у насекомых)

    Чего у куба и у человека ровно по дюжине? (ребер)

    Что используют пчелы для строительства сот? (воск)

    Хобот – это нос или губа? (губа)

    Птица, летающая быстрее всех? (стриж)

    Где у рыб орган осязания? (кожа)

    Пушной зверек – символ русской державы (соболь)

    Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)

    Самая большая птица в мире? (страус)

    Любимое лакомство аистов? (лягушки)

    Кто спит с открытыми глазами? (рыбы и змеи)

    Кто в животном мире считается чемпионом по прыжкам? (блохи)

    Самый теплый океан? (Индийский)

    Звуковое явление во время грозы (гром)

    Листок какого распространенного растения заменит вам бинт и йод при небольшом порезе? (подорожник)

    Где на свете самые длинные сутки? (везде 24 часа)

    Какое животное было одомашнено первым: собака или кошка? (собака)

    Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

    Как называется паучья сеть? (паутина)

    Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

    Какая птица выводит птенцов в мороз? (клест)

    Твердая корка на снегу (наст)

    Золотое время года (осень)

ВЕДУЩИЙ 1:

- Команды готовы исправить ошибки в письме! Вам слово!

ВЕДУЩИЙ 2:

Пришло время подвести итоги, и пока наши мудрейшие подсчитывают баллы и помощники подсчитывают жетоны мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть еще один клип!

ВЕДУЩИЙ 1:

Слово Мудрейшим...

ВЕДУЩИЙ 2:

Слово организатору игры...

Я обращаюсь к детям с предложением принять «КОДЕКС ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ».

КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я

    ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;

    РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;

    НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ МУСОР;

    НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;

    Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;

    УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;

    НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.