Чем отличается школа от гимназии и лицея? Что лучше? Образование в России: отличия лицея от гимназии.

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ. Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа. Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей». Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил самое качественное и углубленное образование. Попробуем разобраться в том, что лучше - лицей или гимназия. Именно от уровня подготовки выпускника напрямую зависят его шансы на поступление в престижное учебное заведение. После окончания такого вуза у молодого человека гораздо больше шансов на получение высокооплачиваемой работы.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Специфика гимназии

Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.

В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.

Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.

Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.

Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.

Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».

Позитивные изменения

В далеком прошлом остались те времена, когда все учебные заведения были абсолютно одинаковыми, работающими по одной образовательной программе.

В настоящее время каждая школа, гимназия, лицей, работают по своим образовательным программам. Первые гимназии существовали в Древней Греции, они считались обычными школами. Лицеи в нашей стране предназначались для дворянских детей. После их завершения молодые люди получали чиновничьи чины.

Предназначение гимназий

Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.

Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.

Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. .

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, - способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. .

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. .

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика - это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой - физические, нравственные, душевные - какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы.

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей - физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу.

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры - это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это - их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи - к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, .

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть.

Рейтинги московских школ, дающих самое качественное образование в столице, выпускаются ежегодно. В расчет берутся средние баллы, набранные выпускниками на ЕГЭ, число поступивших в ВУЗЫ, результаты Олимпиад (как российских, так и международных) и научных конференций. В этом обзоре мы собрали лучшие школы Москвы .

1. Лицей № 1535

Лицей № 1535 – абсолютный лидер во всех рейтингах московских школ на протяжении вот уже трех лет. Учащиеся посещают занятия шесть раз в неделю. Процесс учебы ведется по основной образовательной программе, однако помимо нее в школе ведутся дополнительные курсы, учителя проводят как индивидуальные, так и коллективные консультации. Ежегодно на спонсирование лицея государство выделяет большие денежные суммы. Ученики ездят в ближайшие страны и путешествуют по городам России, ведут активную культурную жизнь, посещают музеи и театры. Лицей № 1535 отличается безупречной репутацией и сильным педагогическим составом. За два года 48 учеников лицея набрали на ЕГЭ максимально возможное количество баллов. Практически все выпускники лицея поступают в престижные московские и зарубежные ВУЗы.

2. Школа им. А. Н. Колмогорова

Школа им. А. Н. Колмогорова – одна из лучших школ Москвы, где учащиеся обучаются по программе с углубленным изучением физики, математики, химии и биологии. В учебном заведении действуют предметные кафедры. Процесс учебы ведется по университетскому типу: школьники посещают лекции и семинары. Работают кружки по интересам, проводятся многочисленные факультативные занятия. Иногородние учащиеся (приехавшие из 60 регионов России) проживают в школьном общежитии. Около 60% выпускников школы поступают в МГУ, остальные – в другие престижные ВУЗы столицы. Ученики школы побеждают во многих республиканских Олимпиадах, нередко берут призовые места в научных конференциях.

3. Школа № 57

Школа № 57 располагается сразу в трех зданиях. В одном из них обучаются старшеклассники, в двух других – учащиеся младшей школы. Классы оборудованы по новейшим стандартам, все в школе сделано с учетом возрастных категорий учащихся. Есть классы с углубленным изучением естественных, гуманитарных и математических дисциплин. Учащиеся поступают в школу после успешного прохождения тестирования. Собеседования проводятся как в устной, так и в письменной форме. Школа № 57 лидирует во многих рейтингах российских школ. Самые лучшие результаты на всевозможных Олимпиадах и конференциях ученики показывают по математике и физике. Летний математический лагерь, который проводится школой № 57 – отличный способ поближе познакомиться с ее устройством.

4. Многопрофильный технический лицей № 1501

Многопрофильный технический лицей № 1501 был основан в 1999 году и является одним из лучших учебных заведений Москвы. За долгие годы работы профессиональные преподаватели лицея успели подготовить сотни выдающихся учеников, которые поступили в ведущие университеты и институты. В школе обучается 450 детей. Поступление в лицей возможно только после окончания 6 класса. Преподают в лицее учителя с ВУЗов, доктора и кандидаты наук. Огромное внимание уделяется исследовательской деятельности учащихся. Действует психологическая служба, куда может обратиться за помощью каждый ученик.

5. Лицей «Вторая школа»

Это одна из лучших физико-математических школ Москвы. Младшеклассников во «Второй школе» не обучают. Общее количество учащихся – 600 человек. Обучение ведется по ВУЗовской форме. Дети посещают лекции и семинары, готовятся к зачетам и экзаменам. Учителям помогают ассистенты, что обеспечивает еще больший порядок на уроках и переменах. Учащиеся лицея «Вторая школа» проводят встречи с ведущими лекторами именитых университетов, посещают научные конференции, участвуют в региональных, областных, российских, а также международных Олимпиадах. ЕГЭ выпускники лицея сдают в основном на «отлично» и «хорошо», а после успешного окончания школы продолжают свое обучение в МГУ, ВШЭ, РТУ и прочих престижных ВУЗах.

6. Школа-интернат «Интеллектуал»

Продолжает рейтинг лучших школ Москвы школа-интернат «Интеллектуал», которая готовит знатоков в самых различных направлениях: естественном, физико-математическом, гуманитарном и социально-экономическом. Каждый ученик выбирает для себя профиль, который ему по душе. Учебный план тоже составляется каждым школьником индивидуально: он сам решает, какие предметы хочет изучать углубленно, а каким лучше отвести поменьше времени. Школьникам из удаленных районов Москвы, а также приезжим ребятам предоставляется общежитие. Каждый год ученики школы-интерната «Интеллектуал» создают уникальные исследовательские проекты. Темы не ограничены: ученик может взяться за ту работу, которая его интересует.

7. Школа № 179

Здание школы № 179 располагается в самом центре Москвы. Обучение проходит по трем основным направлениям: математическому, изобретательскому и биологическому. Особое внимание руководство уделяет внешкольному и дополнительному развитию учащихся. Любой ученик школы может участвовать в одном из многочисленных кружков, в факультативе по астрономии, физике, посещать вечерний математический класс, изучать основы сценарного мастерства или же заняться драматургией.

8. Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана

Лицей № 1580 при МГТУ имени Н. Э. Баумана – хорошая московская школа с физико-математическим уклоном. История специализированной школы ведется с 1989 года. Школьники здесь учатся 5 дней в неделю. Учебный процесс ведется докторами и кандидатами наук, заслуженными учителями страны. Старшеклассники посещают лекции, сдают зачеты и экзамены. У каждого ученика имеется зачетная книжка. Учащиеся 10 и 11 классов регулярно посещают МГТУ, знакомятся с преподавателями, а также проводят время на ознакомительных лекциях, которые проводятся с целью определения будущей профессии.

9. Центр образования № 1329

Центр образования № 1329 – одна из лучших школ Москвы, предоставляющая начальное, основное и полное среднее образование. С 2015 года в школе открыты классы с углубленным изучением иностранных языков. За прошедшие годы особенно высокие результаты учащиеся школы показали на предметных Олимпиадах по физике и математике.

10. Лицейско-гимназический комплекс на Юго-востоке

В состав лицейско-гимназического комплекса входит сразу три учебных заведения: лицей, гимназия и общеобразовательная школа. В гимназии организованы классы с углубленным изучением английского языка, в лицее же акцент делается в основном на химию и биологию. В стенах школы создана специальная лаборатория, в которой ученики проделывают опыты и даже исследования. Для особо выдающихся учащихся лицейско-гимназического комплекса учреждены стипендии. Перед поступлением в учебное заведение все кандидаты в ученики проходят тестирование. Любой желающий может посетить стены школы в конце марта, когда администрация устраивает «День открытых дверей». Школьники посещают музыкальные и театральные студии, летом вместе с преподавательским составом участвуют в археологических раскопках, выезжают в другие города, активно участвуют в Олимпиадах и школьных конференциях.

Детям важно дать качественное образование. Для этого родители выбирают не школы, а профильные учебные заведения. В городах большинство средних образовательных учреждений старается выделиться среди остальных и повысить свою престижность. Со временем они переименовываются, и у родителей возникает вопрос: чем отличается лицей от гимназии. Найдем на него ответ и разберемся, где образование получать лучше.

Что такое лицей

Лицеи ведут свою историю от Аристотеля. В то время эти учебные заведения готовили философов и назывались «ликеи». В России восемнадцатого века в лицеях готовили будущих чиновников. Образование получать в нем было престижно, и обучение было доступно только представителям зажиточных и уважаемых семей.

В наши дни удалось сохранить однопрофильность образовательного учреждения, но теперь в лицеи принимают детей вне зависимости от материального положения. Главное, иметь талант, ум и стремление постичь науку. Как правило, лицей заключает договорные отношения с одним или несколькими ВУЗами, чтобы его выпускники имели приоритет при поступлении и даже могли быть зачислены сразу на второй курс.

Весь процесс обучения в лицее построен так, чтобы подготовить учеников к поступлению в партнерский ВУЗ. Как правило, лицеи делятся на гуманитарные и математические. Большинство учебных заведений этого типа имеют углубленную программу по точным и естественным наукам, в столичных городах можно найти лицеи гуманитарной направленности.

Что представляет собой гимназия

Гимназии появились еще в Древней Греции, они были практически в каждом городе. Главной целью этих учебных заведений в древности было обучение грамоте. Сейчас в приоритете у гимназий всестороннее развитие учеников. Они помогают им определиться с будущей профессией и подготовиться к поступлению в ВУЗ.

Большинство гимназий предлагают своим ученикам сочетание из множества программ для всестороннего развития. Перед поступлением важно пройти тестирование на способности и посетить психолога. Ребенку с первых дней обучения придется выдерживать серьезные нагрузки, так как преподаватели будут требовать полной отдачи по всем предметам. Только таким способом можно получить всесторонне развитого и эрудированного ребенка. С ВУЗами у гимназий нет договорных отношений, но чаще всего они и не нужны. Всесторонняя подготовка помогает с легкостью выдержать экзамены и поступить в любое высшее учебное заведение города.

Какое учебное заведение лучше выбрать

Если ребенок с малых лет знает, что хочет, то стоит попробовать поступить в лицей. После обучения в нем вы получите не стандартный аттестат, а диплом о получении среднего специального образования. Еще одним важным преимуществом является зачисление в ВУЗ, соответствующий профилю учреждения. Единственный минус лицея – высокая стоимость обучения в нем. Чем больше перспектив дает учебное заведение, тем большую стоимость оно требует за свои услуги. Существуют и бесплатные лицеи, но в них вам все равно придется отдавать деньги для помощи в развитии образовательных программ.

Если ребенок не знает, чем будет заниматься в жизни, то лучше всего отдать его в гимназию. Туда можно попасть в одном из двух наборов:

  • поступить с первого класса;
  • попасть в старшую школу с 5-го или 7-го года обучения.

Легче всего попасть в гимназию в наборе первоклассников. Тогда у детей примерно одинаковый уровень подготовленности. В более старшем возрасте труднее выдержать вступительное испытание, ведь уровень требований у гимназии выше, чем в обычной школе.

После завершения обучения гимназисты получают стандартный аттестат. У них есть небольшие преимущества при поступлении:

  • лучшая подготовка к вступительным испытаниям;
  • хорошее портфолио (ученики гимназийчаще обычных школьников участвуют во всевозможных конкурсах);
  • престижное наименование среднего учебного заведения в аттестате.

Высшее образование бывшим гимназистам получать легче, ведь они подготовлены к серьезным нагрузкам и более дисциплинированы. Ученики гимназий легче переносят нагрузки, чем остальные студенты и редко отсеиваются во время сессий.

Как перейти в лицей

В профильный лицей легко поступить после окончания седьмого класса. Школы и гимназии дают более общие и теоретические знания, в том время как лицей процесс обучения основывает на практических занятиях. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к поступлению в профильный лицей:

  • имел представление о будущей профессии;
  • учился без троек;
  • был силен по выбранному профильному направлению.

Преимущество при поступлении имеют ученики гимназий. Для поступления в лицей необходимо пройти собеседование у директора и представить сведения об успеваемости. В зависимости от выбранного направления, ученику может быть предложено:

  • написать сочинение или изложение;
  • пройти тестирование у психолога;
  • сдать спортивные нормативы;
  • пройти творческий конкурс;
  • написать контрольную работу по курсу физики или математики.

Важно до принятия решения о поступлении обсудить с ребенком его желание развиваться в выбранном профиле и узнать от школьных педагогов, насколько он дисциплинирован и собран на уроках. Если школьнику интересно получать знания по всем предметам и нет явной предрасположенности, то лучше всего попробовать поступить в гимназию.

Помните, что образование в лицее сравнивают с вузовским. Поэтому не стоит отдавать туда ребенка, если он не определился со своим будущим. Решение о поступлении в первую очередь должен принимать школьник, а не его родитель. Вы можете лишь предложить рассмотреть вариант получения более полного образования, чем школьное.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.