Статус составителя 14 в платежном поручении. Новый порядок уплаты страховых взносов

Год принес довольно значимое изменение в порядке уплаты страховых взносов. Если до сих пор данные платежи перечислялись в два отдельных фонда – ПФР и ФСС, то отныне распорядителем по данным поступлениям будет являться ИФНС . Именно в налоговую инспекцию нужно перечислять взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Исключением остаются лишь так называемые отчисления на травматизм: их, как и прежде, нужно будет переводить в соцстрах. По всем же остальным платежам плательщикам предстоит освоить новый порядок оформления платежных документов .

Реквизиты для уплаты страховых взносов

Прежде всего, стоит отметить, что новые реквизиты получателя взносов, то есть ИФНС действуют по временному признаку, то есть применяются с 1 января 2017 года. Таким образом, если речь идет о перечислении взносов за декабрь либо же какой-то прошлогодней недоимки в январе, то пользоваться нужно именно ими. Разумеется, и при заполнении отчетности работодателем за прошлый год для ПФР и ФСС нужно будет указать в подобном случае соответствующую сумму задолженности на конец декабря. В новом консолидированном отчете по взносам, который необходимо будет составить по итогам 1 квартала, эти перечисления, относящиеся к прошлому году, но уплаченные уже в пользу ИФНС, будут учтены.

Поскольку распорядителем платежей по взносам будет являться ИФНС, то все поля платежки, касающиеся получателя суммы, нужно заполнить также, как и в случае перечисления налогов. То есть в тех полях, где ранее фигурировали данные ПФР или ФСС указывается ИФНС по месту регистрации фирмы или ИП, ее банковские реквизиты, ИНН и КПП. Надо помнить, что поле 101 платежки тоже заполняется по-новому. Статус плательщика в платежном поручении в 2017 году при уплате страховых взносов ФНС ]]> рекомендует ]]> как организациям, так и ИП с работниками указывать код 14 – налогоплательщик, производящий выплаты физлицам. Поле 101 «статус плательщика» предпринимателям и другим физлицам, которые платят взносы за себя, принимает значение в зависимости от того, кто их перечисляет: ИП – 09, нотариус – 10, адвокат – 11, глава КФХ – 12. Это касается всех страховых взносов, кроме «травматизма». При перечислении взносов на страхование от несчастных случаев сохраняется прежнее значение поля 101 – 08.

Новые КБК

С заполнением поля КБК ситуация несколько более сложная. Естественно, что с 2017 года при уплате взносов необходимо использовать новые КБК. Причем для перечисления платежей, относящихся к периоду до конца 2016 года, будет действовать один набор КБК, а для взносов 2017 года и далее – другой. И естественно они будут отличаться от тех кодов, которые применялись в 2016 году.

Для удобства приведем основные КБК-2017 по страховым взносам в сравнительной таблице:

Перечисления в фонды в 2016 г.

Перечисления в 2017 году задолженностей за 2016 г. и ранние периоды

Платежи 2017 года

Страховые взносы на ОПС, уплачиваемые работодателем

392 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1000 160

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые работодателем

393 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1000 160

182 1 02 02090 07 1010 160

Страховые взносы на ОМС, уплачиваемые работодателем

392 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1011 160

182 1 02 02101 08 1013 160

Страховые взносы на ОПС в пределах лимита, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1100 160

182 1 02 02140 06 1110 160

Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1011 160

182 1 02 02103 08 1013 160

Страховые взносы на ОПС сверх лимита, уплачиваемые ИП за себя

392 1 02 02140 06 1200 160

182 1 02 02140 06 1200 160

182 1 02 02140 06 1200 160

Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

  • уменьшения величины налога на прибыль;
  • снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

  • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
  • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
  • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
  • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

  • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
  • 02 — налоговые агенты;
  • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
  • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
  • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
  • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
  • 13 — физлица;
  • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
  • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
  • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
  • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
  • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
  • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
  • 25 — банки-гаранты;
  • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Итоги

Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • На территории Российской Федерации основным способом безналичных расчетов выступает платежное поручение. Указанный инструмент является письменным распоряжением клиента на перечисление банком определенной суммы денег конкретному получателю средств. Также следует помнить, что вышеназванный формуляр заполняется в строгом соответствии с актами законотворчества, предусматривает обязательное указание на статус плательщика, а также отражение иной информации.

    Платежное поручение

    Центральный Банк Российской Федерации издал Положение от 19.06.2012 N 383-П , которым среди прочего ввел в действие официальную форму платежного поручения . В настоящее время в России применяется и служит основанием для перечисления банком денег специальный документ — платежка, оформленная на утвержденном бланке.

    Порядок заполнения формуляра, а также перечень сведений, отражение которых в платежке является обязательным, приведен ЦБ России в вышеуказанном Положении. Среди таких реквизитов поименован статус составителя. В платежном поручении 2017 года описанные данные вносятся с учетом некоторых особенностей.

    Как определено в п. 4 Приложения № 1 к Положению от 19.06.2012 N 383-П, раздел 101 платежки следует заполнять при перечислениях денег в бюджет. Если же оплата происходит в пользу частного лица, то обязательного условия отражать показатель статуса в платежном поручении 2017 году вышеописанное Положение ЦБ России не содержит.

    Статус плательщика

    Как было указано выше, статус плательщика проставляется в соответствующей графе платежного поручения при взаимоотношениях с бюджетом. В иных случаях специальное место в платежке не заполняется и остается пустым. При принятии решения о заполнении соответствующей графы следует учитывать, что:

    • проставлять значение, равное нулю, в поле 101 платежного поручения недопустимо;
    • нельзя его оставлять незаполненным в случае, если получателем средств является бюджет;
    • значение соответствующего раздела платежки должно отвечать разъяснениям Минфина России, изложенным в Приказе от 12.11.2013 N 107н . С конкретными показателями можно ознакомиться в таблице кодов статусов в платежных поручениях в 2017 году по ссылке.

    Министерство Финансов Российской Федерации издало Приказ от 12.11.2013 N 107н, Приложением № 5 к которому разработало и ввело в действие список кодов статуса плательщиков, осуществляющих переводы в пользу бюджетной системы России.

    Среди указанных министерством показателей нередко используется статус плательщика 09. Данное значение применяется в случае, если индивидуальный предприниматель производит уплату исчисленных налогов в отечественный бюджет. Иные лица указанный шифр использовать не вправе. Игнорирование данного ограничения может повлечь отказ банка в переводе денег или привести к иным неблагоприятным последствиям.

    Еще одним широко применяемым кодом является показатель статуса 08 в платежном поручении 2017 года. Данное значение должны отражать все предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие отчисления в счет уплаты страховых взносов. Граждане, не являющиеся ИП, но отчисляющие деньги на выплаты в адрес фондов, использовать такой шифр не имеют права.

    Для таких лиц Минфин России предусмотрел статус плательщика 24. Данный код указывается гражданами, не состоящими на налоговом учете в качестве предпринимателей, независимо от наличия или отсутствия у них счета в банке. Основным критерием в этом случае, как и при отражении иных шифров, является факт перечислений в доход бюджета.

    Если же у гражданина имеется банковский счет, то он применяет статус плательщика 13. Что это такое, указал Минфин России, отметив, что названный шифр используется клиентом банка, не зарегистрированным в качестве ИП.

    Полный перечень кодов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    Таблицу кодов статусов

    Утвержден новый статус плательщика в платежном поручении в 2017 году. Изменения внесены 3 февраля ФНС России. Ставьте новые статусы в платежках по взносам и налогам.

    Как писать статус плательщика в платежном поручении в 2017 году

    В поле 101 платежного поручения в 2017 году указывается статус плательщика. Он обозначается двузначным кодом согласно приложению 5 к приказу № Минфина от 12 ноября 2013 года № 107н. Например, если вы от лица организации перечисляете налоги с собственной деятельности, укажите в поле 101 код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо». С 1 января изменился статус для страховых взносов. Новый статус плательщика в платежном поручении в 2017 году указывайте в поле 101 (см. наш образец).

    ФНС выпустила письмо, в котором посоветовала ставить статус 01 в поле 101 платежки по взносам (письмо ФНС от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@). В январе ФНС были даны рекомендации указывтать статус 14. Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом. Банк России будет доработывать программу под статус 14 к 2018 году.

    Статус при уплате взносов

    1. по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - «01»;
    2. по индивидуальным предпринимателям - «09»;

    По взносам на травматизм ставим код 08, так как платеж идет в ФСС

    Статус при уплате налогов

    В 2017 году указывайте статус при уплате взносов:

    1. Организации, которые платят текущие налоги (НДФЛ, налог на прибыль, НДС, УСН, ЕНВД) указывают статус 01.
    2. Организации и ИП, перечисляющие налоги в качестве налоговых агентов, (НДФЛ) вписывают код 02.
    3. А предприниматели при уплате налогов с доходов от своего бизнеса отмечают код 09.

    Статусы плательщика в 2017 году: таблица

    В таблице - все статусы, которые установлены приказом Минфина № 107н.

    Образцы платежек на 2017 год представлены в статье "Образцы платежного поручения на 2017 год ".

    Номер статуса (вписываем в поле 101)

    Значение статуса плательщика в 2017 году

    налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых ФНС) - юридическое лицо

    налоговый агент (НДФЛ)

    организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

    налоговый орган

    Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы

    участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо

    таможенный орган

    плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее уплату страховых взносов на травматизм и перевод иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

    налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель

    налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой

    налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет

    налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства

    налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)

    налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам

    кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц

    участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо

    участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель

    плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей

    организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке

    кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

    ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

    участник консолидированной группы налогоплательщиков

    органы контроля за уплатой страховых взносов

    плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

    банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

    учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

    Пример заполнения поля 101 платежного поручения в 2017 году

    ООО «Успех», применяющее УСН с объектом доходы, ведет деятельность в Ельнинском районе Смоленской области. По итогам 1 квартала 2017 года доходы компании составили 350 000 руб. Льготных ставок по налогу при УСН для объекта доходы в регионе не установлено. Поэтому авансовый платеж по налогу по УСН, который нужно перечислить по итогам I квартала 2017 года, равен 21 000 руб. (350 000 руб. × 6%). Платежным поручением № 72 от 14.04.2017 фирма перечислила в налоговую инспекцию авансовый платеж по УСН за I квартал 2017 года в размере 21 000 руб. Заполним платежное поручение на перечисление этой суммы.

    Поскольку мы перечисляем налог, то в поле 21 укажем 5 (очередность уплаты налогов, сборов и взносов).

    В поле 101 укажем 01 , так как налог перечисляет компания. В поле 104 запишем КБК для уплаты налога по УСН для объекта доходы - 182 1 05 01011 01 1000 110, в поле 105 - ОКТМО Ельнинского района Смоленской области - 66619000. В поле 106 отметим ТП, а в поле 07 - КВ.01.2017, так как деньги перечисляются за I квартал 2017 года. В поле 108 поставим 0, в поле 109 - 0.

    В поле 22 «Код» также впишем 0, так как при уплате текущих налогов и взносов, рассчитанных самостоятельно, УИН не устанавливается. В поле 24 «Назначение платежа» отметим дополнительную информацию, связанную с перечислением денег - «Авансовый платеж за I квартал 2017 года, перечисляемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН, доходы)».

    Образец заполненного платежного поручения приведен ниже. Зеленым фоном выделены номера полей платежного поручения.