Конспект занятий по аппликации средняя группа на тему " сказочная птица". Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы

Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»

(средняя группа)


Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.


Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.


Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.

«Зимующие птицы»


Цель занятия.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

— Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы).

2. Введение в тему

— Правильно.

— Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4. Рассматривание картинок.

Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

— У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

— Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

— Какие это птицы? Это зимующие птицы

— Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

— Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

— Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

— А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

— Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки ).

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де — реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя — чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой .

6. Самостоятельная работа детей .

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7. Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Аппликация - это украшение однотонной поверхности с помощью вырезанного и наклеенного или нашитого сюжета, узора или фигуры, например, кожи, бумаги, ткани.

Начиная с двухлетнего возраста ребёнок более активно и осмысленно познаёт окружающий мир и с этого момента его можно начинать знакомить с аппликацией.

Занятия в детском саду по предметному, сюжетному и декоративному оформлению поверхности, позволяют познакомить детей с материалами: бумагой, тканью и др., а также способами её обработки. Учат группировать геометрические фигуры: круг и овал, прямоугольные фигуры и многогранники, усваивают понятия длины, ширины и высоты.

Свои знания и умение ребёнок закрепляет мастеря различные работы по определённой теме. Для этого включается несколько последовательных действий, требующих достаточного уровня развития технических и изобразительных умений и личностных качеств: сосредоточенности, аккуратности, самостоятельности, настойчивости и выдержки.

Занятия в детском саду знакомят детей со следующими видами аппликаций:

Обрывная - используется для передачи декоративности, иллюзии объёма и добавляет эффектности и яркости. В этой теме хорошо смотрятся облака на небе, оперение или пушистый цыплёнок.

Квиллинг - скрученная в спираль цветная бумага.

Мозаика - основные детали ее геометрические фигуры разного размера, выкладывающиеся внутрь нарисованного изображения.

Симметричная - заготовка складывается пополам и вырезается по контуру.

Многослойная - для создания композиции, детали наименьшей величины прикрепляются к деталям большего размера. В этой технике, с использованием разного диаметра кругов, может быть выполнена птица снегирь.

Ленточная - лист бумаги оформляется в гармошку и контур ягодки, глаз или элементов забора вырезается. Этот способ удобен для получения одинаковых деталей.

Силуэтная - рисуется контур или очерчивается по трафарету и вырезается. Это выполняют дети, которые уже уверенно пользуются ножницами, имеют достаточный уровень навыков и умений.

Нетрадиционная - используются необычные материалы: пластилин, вата, крупа, макароны, поролон, яичная скорлупа, ткань, нитки.

Ладошковая - основой является силуэт обведённой ладошки, который компонуется в бабочку, цветок или сказочную птицу.

Во время занятий в саду с дошкольниками средней, старшей и подготовительной возрастной группы, аппликация из салфеток, ткани, сухих растений и листьев, способствует развитию у ребёнка:

  • художественно – графических навыков и умений;
  • образного мышления;
  • творческого воображения;
  • пространственного восприятия;
  • мелкой моторики пальцев.

В разной детской группе задачи создания аппликации реализуются от простого к сложному. По мере развития знаний, навыков и умений усложняется темы аппликаций.

Аппликация птицы является базовой для развития творческих навыков ребёнка

С младшей возрастной группы детского учреждения, эта тема проходит через все этапы обучения.

В средней и старшей группе увеличивается количество наклеиваемых предметов и их сочетание по величине, окраске.

В подготовительной группе находится более оригинальное решение этой темы.

Галерея: аппликация птицы (25 фото)















Аппликация птичка Сова из бумаги

Аппликация выполняется в старшей группе, из обрывной техники, с помощью бумаги и элементов рисования. Для фактурности лучше использовать крафт и обойную бумагу.

Необходимо перемежать слои - гладкая, затем фактурная сторона

В этом случае, тельце совы получится объёмным. Клюв и глаза должны быть из цветной гладкой бумаги.

План работы

  1. На основу, из картона, нужно наклеить ветку, на которой впоследствии посадить сову.
  2. Раскрасить фон, пальчиками, смоченными в краске.
  3. Очертить карандашом на основе контура.
  4. Далее, оторвать кусочек бумаги, промазать клеем и наложить на основу внутри рисунка.
  5. Перья второго слоя наносить поверх уже наклеенных.
  6. Глаза и клюв можно нарисовать самостоятельно.

При создании поделок по теме «Птицы» из бумаги, следует обращать внимание ребёнка цвет, форму, размер и позы. Нужно понаблюдать за повадками птиц в живой природе, посмотреть иллюстрации и определить план изготовления поделки.

План изготовления:

  • подготовить фон;
  • сначала приклеить детали заднего плана: деревья, облака;
  • фигуры первого ряда: силуэты птиц – закрепляются и оформляются в последнюю очередь.

Тема «Аппликация перелётные птицы»

В поделке из геометрических фигур, для подготовительной группы детского учреждения, используются:

  • клей, ножницы;
  • карандаш, шаблон;
  • перья, бумага разных цветов и картон.

Инструкция по изготовлению:

  1. Накладываем шаблон перелётной птички на бумагу и обводим простым карандашом.
  2. Вырезаем фигуры.
  3. Раскладываем на основу для составления композиции о перелётных птицах.
  4. Закрепляем фигуры, которые должны визуально лететь.

Тема: «Аппликация Жар-птица»

Волшебная Жар-птица исключительно сказочный персонаж и как выглядит никто никогда не видел. Именно эта причина позволяет ребёнку построить работу над поделкой как в группе, так и индивидуально, включая фантазию и воображение и придумать сказочную птицу.

Этапы изготовления:

1.Туловище и голова сказочной птицы.

  • Нужно вырезать квадрат со стороной 10 см, используя цветную тонкую бумагу.
  • Вырезанный квадрат оформляется ребёнком в треугольник и сгибается вдоль длинной стороны пополам, тем самым намечая линию сгиба.
  • Разворачиваем квадрат - получилось четыре равных части.
  • Склеиваем внахлёст две крайние части, формируя туловище. Длинная сторона – животик, короткая станет спинкой.

Вырезаем девять 9 полосок длиной 9 сантиметров, которые можно закруглить или оставить прямым.

3. На спинку клеим 3 полоски. Получается хвост.

4. Из оставшихся полосок делаем крылья и приклеиваем их к спинке.

5. Крылья из цветных полосок бумаги наклеиваются в следующей последовательности – от большей части к меньшей. Широкая часть надрезается бахромой, что дает объем пёрышкам.

6. Глазки рисуем и приклеиваем к сказочной птичке. Хвостик и крылышки можно сделать в ладошковой технике.

7. Поделка готова. Теперь можно усадить птичку на ветку. Ветку нужно сделать из салфетки. Она скручивается в жгутики и красится в коричневый цвет.

7. Фон оформляем цветами или узорами.

Тема: «Жар-птица» из листвы

Для изготовления поделки Жар-птица из листьев необходимо:

  • лист картона А4;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • кленовый лист;
  • засушенные травки и цветы;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры.

Процесс работы

Поделка птички под силу ребёнку даже средней группы дошкольного учреждения:

  1. Берём картон и аккуратно клеим в его середину кленовый лист.
  2. Из бумаги коричневого цвета делается шея и голова.
  3. Теперь нужно помочь ребёнку приклеить голову и шею к туловищу.
  4. Рисуем глаза, клюв и лапы.
  5. Последним этапом станет украшение изделия из осенних цветов и травинок.

При выполнении поделок, главное, правильно организовать детскую познавательную деятельность, для того чтобы более осознанно и творчески ребёнок подходил к предложенной теме.

Воспитатель определяет творческие задачи:

  • Вырезать контур предметов, различать их по величине при сравнении друг с другом. Например, маленькие воробьи и высокое дерево.
  • Выделить главные и второстепенные предметы и связывать с местом, обстановкой. Например, птицы летят к югу.
  • Умение передать особенности персонажей.
  • Правильно расположить предметы по горизонтали и вертикали.
  • Подобрать и использовать цвет поделки для передачи отношения к объектам, времени года.

Обучение аппликации благотворно влияет на развитие ребёнка, а правильно объяснённая тема занятий на его эмоциональное воспитание.

Мария Яковлева

Цели :

Закрепить представление об их названии,особенностях строения,форме тела;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам ;

Закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев; -развивать наблюдательность,внимание; -упражнять в правильном звукопроизношении. Оборудование :шаблон из цветной бумаги,туловище,крылышко,хвост,клюв,пол альбомного листа,кисточки,клей,салфетки. Изображение птиц :синица,воробей,дятел,ворона,ласточка. Аудиозапись с пением птиц . Ход занятия :

Мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит (Вход детей в групповую комнату ,в которой заранее прикреплены изображение птиц )

Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц !

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица) .

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда- все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам

II. Основная часть.

Воспитатель : как же помочь птичкам? (ответы детей) .

А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей!

Назовите части тела птицы .

Дети : тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы ?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Какое по форме тело синички?

Дети : Овальное.

Воспитатель : Какие части тела чёрного цвета?

Дети : крыло, хвост, голова.

Воспитатель : Какое по цвету тело?

Дети : желтое.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц . Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы . Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку .

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют» )

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся) -Ой,как громко распелись птицы ,чего они хотят?Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру"Воробышки и автомобиль"(игра) -Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой : помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би-би,поехали!

Публикации по теме:

Задачи: - учить работать с различными доступными материалами; - развивать творческое воображение, фантазию; - воспитывать усидчивость,.

Образовательные задачи: учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

тема НОД: «Перелетные птиц». Образовательная область: познание. Программная область: формирование целостной картины мира. Задачи: создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках» Задачи: Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса,.

Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Цель занятия: Научиться делать аппликацию «Гриб» с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовую.