Даоссизм, цигун и малая космическая орбита. Упражнение цигун “Малая Небесная (Космическая) орбита” или “Малый небесный круг”

Скачать книги
с сайта автора

Если Ци прочувствована и накоплена, ее следует направить циркулировать по орбите. Различают малую и большую «небесные» («космические») орбиты. Большая предполагает равномерную и беспрепятственную циркуляцию по всем каналам, без какихлибо заторов и пробок. Реально у абсолютного большинства людей циркуляция, разумеется, происходит (иначе перед нами труп), но скверно. Болезни выступают зримыми проявлениями энергетических аномалий, и восточная медицина, в отличие от западной, в первую очередь направляет усилия на ликвидацию таковых при помощи иголок, трав, прижиганий, прессуры и так далее. К сожалению, реализация циркуляции по «большой орбите» требует многолетнего вдумчивого труда, однако вполне осуществимо достичь «малой циркуляции» по кольцу, образованному меридианами ду-май и жень-май:

Ду-май объединяет и контролирует все Ян-каналы (точка чан-цян является их общим «сборным пунктом»), а жень-май - все Инь-каналы через точку хуэй-инь. Существуют внутренние и наружные ходы меридианов. Обычно на схемах (в том числе и здесь) показан внешний, кожно-сухожильный путь.

Для меридиана ду-май он начинается точкой чан-цян, расположенной в промежности между анусом и копчиком, проходит по центру спины, далее по средней линии головы, через лоб и нос, заканчиваясь в середине уздечки верхней губы (см. схему, стр. 23). На восходящем участке канала находятся пресловутые «три заставы» («ворота», «узкие места»), которые должен преодолеть каждый, кто пытается осуществить «малую циркуляцию». Это точки чан-цян, лин-тай (между лопаток) и фэн-фу.

Внешний ход переднесрединного меридиана начинается точкой хуэй-инь, расположенной между анусом и наружными половыми органами, как раз посередине. Иногда ее справедливо именуют «вратами жизни и смерти». Далее он поднимается по центральной линии живота, груди, шеи и заканчивается на подбородке, откуда два ответвления устремляются к глазам. Внутренний ход также начинается с точки хуэй-инь и идет через малый таз, брюшную и грудную полости к горлу и гортани.

Сами по себе, естественным образом, верхние части меридианов ду-май и жень-май не соединяются. Чтобы замкнуть орбиту, следует прикоснуться кончиком языка к нёбу позади верхних зубов - так рекомендуется поступать непрерывно во время практики всех видов «внутренней» работы, за исключением особых случаев (например, при выдохе через рот контакт автоматически разрывается).

Внизу ду-май и жень-май замыкаются между точками чан-цян и хуэй-инь, но неявно. Это происходит на уровне их внутренних ходов, благо точки совсем рядом, и именно в тот момент, когда происходит «поджимание» или «подтягивание» ануса и промежности (см. далее).

Третий важный меридиан, о котором следует помнить и знать, - «чудесный сосуд» дай-май, опоясывающий тело на уровне пупка. Он так и называется: «опоясывающий», или «сосуд пояса». На схеме показаны различные варианты его изображения, происходящие от разницы траекторий внутренних и внешних ходов. Но подобные тонкости могут интересовать только практикующих иглотерапевтов, нам же достаточно представлять его наподобие пояса, через который возможен переход энергии по горизонтали, скажем - из нижнего даньтяня к спине, затем вверх и в руку. Подвижки Ци в канале дай-май активизируются всевозможными скручивающими, вращательными движениями корпуса и поясницы, подкрепленными небольшим ментальным усилием.

* Ничего странного - это излюбленный вопрос дотошных, но
слишком прямолинейных материалистов-американцев, которым они измучили всех мастеров цигун в мире: не является ли физическим воплощением нижнего даньтяня прямая кишка? И смех, и грех!

Разновидности циркуляции

Всего выделено три типа функционирования «малой орбиты». Это: «путь Воды», «путь Огня» и «путь Ветра». Названия даны по именам стихий, поэтому пишутся с большой буквы:

Путь Воды , при котором Ци поднимается внутри позвоночника и попадает прямо в мозг, является одним из высших достижений в практике цигун. Энергия движется в так называемом пронизывающем канале чун-май, причем это не какая-нибудь, а чистая «прежденебесная» Юань Ци, имеющая природу Воды, откуда и название. Накопленная в нижнем даньтяне Юань Ци опускается в самую «вершину» копчика (соответствующую точке чан-цян), откуда следует вверх внутри позвоночного столба.

У каждого обычного человека обязательно наблюдается хотя бы небольшая циркуляция по «водному пути», питающая мозг, так как в противном случае тот погибнет. Однако сознательная, постоянная и обильная проводка Ци этой дорогой доступна лишь истинным корифеям. Если поток энергии хорош и силен, он сам собой разделяется на два русла: часть течет «путем Воды», а другая - «путем Огня», по меридиану ду-май. Чаще всего такой «прорыв» происходит ночью, во время сна. Этим же путем циркулирует смесь, образовавшаяся в нижнем даньтяне из Юань Ци и Хоутянь Ци.

Путь Огня - естественный маршрут следования Ци. Именно он подразумевается, когда говорят о «малой небесной орбите». При этом энергия (смесь прежденебесной и посленебесной Ци) опускается вдоль живота по меридиану жень-май, а поднимается вдоль спины меридианом ду-май. Поскольку любая Ци подобна воде, мы не в состоянии толкать ее, а можем лишь «подтягивать» к нужному месту при помощи мысли, зачастую координируя процесс с дыхательным ритмом.

Путь Ветра не является естественным направлением циркуляции, хотя опытные мастера используют его для решения определенных частных задач. Энергия при этом движется в обратную сторону, опускаясь по спине и поднимаясь вдоль живота. Даже в самом названии заключен конфликт, поскольку Ветер задувает Огонь и гонит вспять Воду. К сожалению, ряд пособий дает рекомендации «пути Ветра», хотя авторы могут не догадываться, чем это грозит неискушенным ученикам. Активизировать Ветер позволительно, например, в таких случаях:

Для ослабления скорости естественной циркуляции, если энергия стала слишком Ян, бурной и горячей (из-за болезни, волнения, скверной пищи), так как ее распространение по остальным каналам может «перегревать» органы и будоражить разум;

Для «охлаждения» грубой Хоутянь Ци до того, как она опустится в нижний даньтянь и смешается с Юань Ци. Имеющая природу Воды, холодная «прежденебесная» Ци направляется вверх, к среднему даньтяню, охлаждая и разбавляя горячую «посленебесную» Ци. Уровень самой Юань Ци в нижнем даньтяне при этом повышается, что является одной из стратегических задач практики цигун;

Для челночного перемещения Ци вверх и вниз между обеими даньтянями с целью уравновешивания стихий Огня и Воды и уплотнения Ци в сгусток, именуемый «Чудесной пилюлей».

Внимание: заметную, хоть и не принципиальную, роль в циркуляции по Малой орбите играет положение кончика языка. Пути Ветра соответствует касание сразу за верхними деснами. Пути Огня - в центре нёба, а Пути Воды - еще дальше к глотке, насколько сможете, но без особого напряжения, так как в практике цигун любое напряжение абсолютно противопоказано.

Дыхание

Большинство из нас почему-то думают, будто ротовое отверстие пригодно не только для употребления пищи, но также для наполнения легких. Это заблуждение! Воздух, вдыхаемый через нос, проходит сложным лабиринтом, в котором он согревается, увлажняется и освобождается от пыли и бактерий, не говоря уже об энергетической составляющей процесса. Дышащие ртом обрекают себя, как минимум, на бесконечные респираторные заболевания, а о круговороте Ци и говорить нечего. Если кто-нибудь захочет привести в качестве контраргумента собаку с высунутым из пасти языком, то это неудачный пример, поскольку псовые дышат таким образом исключительно в жару или после пробежки, так как их шкура лишена потовых желез, и длинный язык играет роль теплообменника.

Итак, следует однозначно и категорически заявить, что единственно приемлемым способом дыхания является дыхание через нос. Если в некоторых случаях цигун предполагает выдохи ртом (например, для «очищения»), то вдыхать так нельзя никогда. Ни-ког-да!

За многие века те, кто занимался вопросами энергетики вдумчиво и профессионально, разработали много разновидностей дыхания («змеи», «черепахи», «птицы» и т. д.), но все они имеют узкую направленность для решения специфических задач. Основных же типов всего два – «прямое» и «обратное». Иногда их также называют «буддийским» и «даосским», а основные они потому, что, вольно или невольно чередуясь, используются нами в повседневной жизни, причем каждое – при соответствующих обстоятельствах.

В «прямом» дыхании вдох происходит естественным образом за счет расслабления и выпячивания нижней части живота. При этом диафрагма опускается, ребра слегка (именно слегка) расходятся, и воздух замечательно вентилирует легкие, наполняя их целиком. Выдох следует обратным порядком – живот напрягается и подтягивается, диафрагма поднимается, меж-реберные мышцы сокращаются, и выдыхаемый воздух изгоняется прочь.

Повторяем: это естественный, природный рисунок дыхания, и именно так дышат животные, дикари и младенцы – до тех пор, пока тесная одежда или воспитание не приучат их держать живот элегантно втянутым, вынуждая переключиться на поверхностное «грудное» дыхание. Тот, кто хочет с нуля заняться медитацией или цигун, должен освоить данную методику как наиболее простую, способствующую достижению глубоких уровней релаксации без опасности наделать себе энергетических застоев.

Это так называемый «однодыхательный буддийский цикл», при котором на вдохе разум направляет Ци от носа через нижний даньтянь в промежность (к точке хуэй-инь), далее на выдохе – вдоль позвоночника обратно к носу – цикл завершен. Нелишне помнить, что между фазами нет отчетливой, звонкой границы, как это может показаться при взгляде на рисунки. И после вдоха, и после выдоха обязательно есть маленькая, но явная пауза, во время которой ничего не происходит. Это ни в коем случае не задержка дыхания, а крохотный промежуток «неделания», не принадлежащий ни той, ни другой стороне, словно вдох и выдох перемешались в нем, потеряв свои характерные качества. Взгляните еще раз на символ Инь – Ян: когда что-то одно набирает полную силу, в нем уже вызревает зародыш противоположного начала. Способ назван «буддийским», поскольку его практиковали монахи буддийских монастырей в Китае, в частности – знаменитого Шао-линя, успешно продолжающие традицию по сей день.

В «обратном» (даосском) дыхании движения живота противоположны естественным, поэтому метод часто называют парадоксальным. На самом деле такая техника естественна ничуть не менее предыдущей, просто в обычной жизни она словно бы скрыта от глаз и применяется изредка, машинально, когда мы заняты работой, требующей суровых усилий, – выталкиванием застрявшего автомобиля или поднятием тяжестей. При вдохе низ живота (отнюдь не весь живот) слегка напрягается и подтягивается вверх и к себе, а диафрагма при этом, напротив, опускается вниз, позволяя воздуху наполнить легкие. На выдохе низ живота расслабленно расширяется, диафрагма же поднимается, выдавливая воздух. Такой метод позволяет чудесным образом высвобождать огромные физические ресурсы, что мы неосознанно и делаем, когда ворочаем громоздкие предметы.

Графически «однодыхательный даосский цикл» совпадает с буддийским, лишь фазы вдоха и выдоха меняются местами. Название пошло оттого, что сие дыхание было выделено, проанализировано и осознанно использовалось даосскими отшельниками в практике цигун. «Однодыхательными» же циклы названы постольку, поскольку полный оборот энергии происходит за одно «полное дыхание», то есть – вдох/выдох. Известен также «двудыхательный» цикл, применяемый даосами.

Цигун (в том числе тайцзи-цигун) предполагает использование обоих методов в одинаковой степени, но пробовать «обратное» дыхание следует не раньше, чем освоено «прямое». Тут нужно оговориться: естественность «буддийского» цикла отнюдь не подразумевает, что каждый из нас владеет им с рождения. Увы, абсолютное большинство людей дышат не животом (точнее, не низом живота), а привычно используют смесь брюшного и грудного дыхания, когда диафрагма опускается лишь чуть-чуть и так же чуть-чуть раздвигаются ребра. При этом легкие не вентилируются полностью, а о сколько-нибудь интенсивной циркуляции энергии и говорить не приходится. Только когда живот осознанно и ритмично работает подобно насосу, создаются благоприятные условия для действия «орбиты».

В некоторых пособиях (например в серии книг Яна Цзюньмина) нижняя граница фаз смещена назад, на копчик, то есть передняя половина цикла завершается в точке чан-цян. Это противоречит принципам управления энергией, поскольку в данном случае теряет смысл принципиально важное «вытягивающее» усилие, возникающее при поджатии промежности и ануса (см. ниже). Независимо от разновидности цикла, его переходными, или узловыми точками будут хуэй-инь и нос (просто нос как место поступления воздуха). Соответственно, в этом свете абсурдность вдохов через рот выглядит особо отчетливо.

Кое-что о промежности

Теперь внимание – мы уже несколько раз затронули аспект, без которого любые занятия, какими бы усердными они ни были, заранее обречены на провал. Вы можете годами практиковать испытанную и эффективную систему или комплекс, но не продвинетесь дальше более или менее отчетливой внешней формы ни на шаг. Очень многие наши соотечественники зря потратили силы и время только потому, что даже не подозревали о подобном моменте, сведения о котором стали появляться лишь теперь. Речь идет о «работе» анусом, состоящей в координации легкого напряжения и расслабления мышц промежности в строгом соответствии с дыхательными движениями живота.

Принцип элементарен – когда живот расширяется, упомянутые мышцы расслабляются, а когда живот втягивается, анус также слегка «приподнимается». Важным условием является эфемерная легкость работы – скорее намерение, или образ напряжения и расслабления, чем активные физические действия. Все происходит на грани «то ли есть, то ли нет», поскольку грубые мышечные сокращения могут осложнить практику.

Соответственно, «прямое» дыхание предполагает расслабление ануса на вдохе, а подтягивание – на выдохе. В «обратном» цикле – втягивание на вдохе и расслабление на выдохе. Замена одного способа другим на любой фазе не представляет затруднений, но лишь тогда, когда оба освоены одинаково хорошо. Это возможно потому, что при правильном исполнении приоритет отдается именно втягиванию промежности, а отнюдь не качанию воздуха животом. Глубинная суть различий – не в порядке или форме движения брюшной стенки и диафрагмы, а в том, когда делать «поджатие».

Этот момент настолько важен, что позволим себе повторить еще раз: как бы лично вы ни относились к описанным действиям, без них практика любой системы «внутреннего» толка лишается всякого смысла. Ни цигун во всем его многообразии, ни тайцзи-цюань, ни синь-и или багуа-чжан не принесут плодов более значимых, чем простая физзарядка. Напротив, активизация промежности позволяет в короткий срок реально почувствовать многие энергетические феномены, а также закрывает дорогу целому сонму тягостных заболеваний области малого таза, связанных с застоями крови и Ци.

Сяо Чжоутянь или (М икроскопическая орбита )

小週天 Xiǎo zhōu tiān

Чем привлекательная данная практика? Преимуществ перед другими медитациями очень много – буквально сразу дает ощутить движение энергии в организме (даже тем, кто никогда раньше не практиковал энергетические практики), очищает и увеличивает ауру , накапливает огромное количество энергии в организме, которую потом можно будет использовать для других целей, хорошо очищает и оздоравливает внутренние органы.

Что же такое практика микроскопической орбиты ? Это медитация при которой перемещение энергии происходит по основным меридианам в организме человека – ян и инь. Канал ян – начинается от середины промежности, затем поднимается к копчику(основание позвоночника). Из копчика он поднимается вверх по позвоночнику до основания черепа, затем продолжает движение по задней поверхности головы до макушки. Канал – инь начинается от макушки, опускается вниз по середине лица, затем, через язык, продолжает свое движение вниз по шее, грудной клетке, животе в половые органы, от которых уже опускается к промежности. Канал ян (проходящий по задней поверхности тела) соединяется с каналом инь (проходящий по передней поверхности тела) в промежности и на макушке, в результате чего образуется замкнутый круг, из-за чего и появилось название микроскопическая орбита .

Передвигать энергию по микроскопической энергии очень легко, она осваивается буквально за несколько тренировок, не требует каких то глубоких знаний и опыта, поэтому она идеально подходит как для новичков, так и опытных. Позже мы подробно разберем все энергетические каналы и центры на ее пути.

Техника выполнения медитации.

Эта медитация может быть выполнена как в сидячем положении, так и стоя. Выбирайте то, что вам больше подходит, только учитывайте, что в сидячем положении можно более глубоко расслабиться, а в стоячем вызывается более мощный поток энергии. Главное условие – чтобы ваш таз, позвоночник, шея и голова находились на одной линии. Второе важное условие – кончик вашего языка должен быть постоянно прижатым к верхнему небу, непосредственно за зубами, это позволит энергии беспрепятственно перебрасываться с верхней челюсти в шею.

Приняв удобное положение, переместите ваше внимание в центр живота, остальное тела максимально расслабьте. Сделайте несколько обычных дыханий, чтобы ваш ум и тело окончательно расслабились.

Затем представьте в вашем животе огненный шар из которого начинает вытекать энергия в область пупка(можно представить ручеек, огненный поток или что угодно, что подскажет ваше подсознание). На начальном этапе будет легче, если движение энергии связывать с вашим дыханием, на вдохе – концентрируем энергию в определенной точке, а на выдохе – продвигаем энергию. Затем продвигаем ци вниз живота в область половых органов. Следующая точка – середина промежности, затем продвигаемся к копчику, от него к пояснице, далее к середине грудного отдела позвоночника. Дальнейший пункт – седьмой шейный позвонок, затем основание черепа и оттуда к макушке. С этого момента начинаем опускать энергию, от макушки к третьему глазу, далее через прижатый язык к небу, в горловую чакру.Продолжаем опускать – в центр груди и далее в живот(огненный шар). Рекомендую на каждой указанной точке останавливаться на некоторое время, а затем продолжать дальнейшее движение. Не пытайтесь насильно управлять энергией, только опускайте и подымайте и прислушивайтесь к ощущениям. Они могут быть самими разнообразными – поток тепла, вибрации, дуновение ветерка или любыми другими. Это и есть движение ци. После нескольких нескольких орбит поток начинает течь самостоятельно, нам остается только наблюдать за движением. В это время начинается очень сильная релаксация всего организма и накопление тепла в животе. После окончания медитации сохраняем накопленную энергию. Для этого закручиваем огненный шар по часовой стрелке 24 раза, при этом его уплотняя. Женщины раскручивают шар против часовой стрелки.

Для усиления движения энергии можно слегка сжать мышцы промежности и сфинктера анального отверстия.

Побудьте несколько минут в этом расслабленном состоянии, а затем можете выходить из медитации.

Меридиан Ду-май (заднесрединный)

Меридиан Жэнь-май (переднесрединный)

В практике цифрового цигун приводят в действие механизм Сяо Чжоу Тянь (или Малый небесный круг или Микроскопическую орбиту). Этот круг образуется при соединение волшебных сосудов Зачатия (передний или Жень Май) и Управления (задний или Ду Май).
В традиционном цигун метод подготовки к открытию Сяо Чжоу Тянь заключается в усилении ци в нижнем даньтяне (или Ся Дань Тяне) с помощью брюшного дыхания или простой концентрацией разума на нижней части живота.
И когда ци в нижнем даньтяне становиться достаточно много, практикующий использует свой разум чтобы для того, чтобы повести ци из нижнего даньтяня в точку Хуэй Инь, а затем к копчику в точку Чанцань. И далее ци идет вверх до макушке по середине позвоночника под кожейи опускается по передней стороне тела, чтобы завершить цикл. В практиках Нэй Дань и Дао Инь стимуляция движения ци проводится долго для открытия ряда "ворот" (Вэй Лу, Цзя Цзин, Юй Чжэнь).
Сложность здесь в том, что это только часть работы и возможны отклонения в жизнедеятельности организма, котоые могут привести к болезням. Дело в том, что таким образом преподают только один из вариантов программы работы, не указывая функции (стимуляция стихии Огня) и время для успешной практики (с 8 утра до часу дня по астрономическому времени, т.е. надо передвинуть на два часа до 10 до 15 летом и с 9 часов до 14 часов зимой, учитывая и положение в часовом поясе, например Москва в середине часового пояса и зенит солнца в 14-30). Практически ни кто в России, преподающий цигун, не объясняет по разным соображениям, эти положения китайской биохронологии движения жизненных сил ци. Даже более того, многие практикуют Малую космическую орбиту в вечернее время по обычному ходу как писалось выше, нанося тем самым себе прямой вред, закладывая причину для будущих болезней. На втором уровне медитации микроскопической орбиты мы подсоединяем к центральному кругу нашей энергии энергию вселенной. Это позволяет значительно увеличить поток энергии через наше тело.

Итак переходим непосредственно к практике. Примите удобное положение для медитации стоя или сидя. Запустите микроскопическую орбиту и наблюдайте за энергией до тех пор, пока не ощутите ее движение по передней и задней поверхности тела.

Подключение к энергии Земли.

Теперь направьте вашу энергию через заднюю поверхность ног к стопам, до самого центра. В результате вы почувствуете движение энергии в подошве. Представьте, что в Земле, в нескольких метрах под вашими ногами,есть огромное озеро энергии. Оно заполнено золотым желтым цветом. Далее визуализируйте, как ваши ноги, словно магниты, начинают притягивать эту энергию. Свет Земли подымается к подошве каждой ноги, далее он, по передней поверхности ног, подымается к промежности и далее к копчику. Оттуда энергия подымается по позвоночнику вверх до основания черепа, к макушке и затем, по передней поверхности, опускается к промежности, откуда, по задней поверхности ног к подошвам и через них возвращается к озеру энергии. Понаблюдайте несколько минут как золотая энергия Земли циркулирует по вашей орбите.

Подключение к универсальной энергии.

Теперь визуализируйте небо и звезды над головой. Представьте, что над вами огромный океан энергии. Качество этой энергии отличается от энергии Земли. Она более легкая и излучает белый цвет. Наблюдайте за ней, пока ее не почувствуете. После этого представьте энергетический центр в верхней точке микроскопической орбиты, то есть на макушке. Он небольшого размера, примерно как мяч для игры в гольф. Визуализируйте как в него начинает проникать универсальная энергия, проникает в микроскопическую орбиту и начинает опускаться вниз по передней поверхности туловища. В промежности некоторая ее часть по ногам опускается вниз к Земле, а остальная часть поднимается вверх к макушке.

Основная часть этой медитации заключается в том, чтобы стать проводником между энергией Земли и универсальной энергией. Вы будете замечать,что энергия в какой то момент течет медленно, осторожно, затем переходит в бурный поток большой силы.

Использование три таинства цифрового цигуна для

Сяо Чжоутянь

или

Прохождение Малого небесного круга

Нужно:

произносить вслух или мысленно цифровую мантру,

п

и держать соответствующую мудру.

В цигуне цифр таким образом мантру можно произносить и в слух, но можно произносить и про себя. При работе с произношением важно работа сознания и подсознания. При работе про себя активизируется внутренняя и внешняя работа с привлечением Ци, фагун и фаци.


Два таинства цифрового цигуна


представлять цифровую янтру в виде цифрового ряда с разноцветными цифрами и произносить мысленно цифровую мантру



Одно таинство цифрового цигуна

представлять цифровую янтру в виде цифрового ряда с разноцветными цифрами

На каком языке произносить цифровые мантры.

Можно произносить и на китайском и на русском и на английском.....


Сколько раз в день следует практиковать


Хорошей практикой считается не менее двух раз в день, и не менее двух часов в день, Не следует делать перерывов в практике на отпуск или каникулы. Допускается практика про себя - мысленно, и это высокий уровень практики.

Как начинать ежедневную практику и как заканчивать занятия


Начинают занятие ("Выпускают работу" фа гун) входя в спокойное состояние осознанно, для этого мысленно повторяют следующий код: 0--0--0-- (прохождение и прочистка китайских энергетических каналов), тире говорит о длительности предшествующей цифры на количество времени в разы по сравнению с обычным не спешном произношением. Цвет цифр - чисто-желтый.

Заканчивать занятие ("Собирать работу" шоу гун) надо осознанно, для этого мысленно повторяют следующий код: 1 --1--1-- (единица - это единение, единство, медленно произнося возвращаются к обычным занятиям). Цвет цифр голубой.


В предлагаемой методике, так как нет концентрации внимания и сознания на собственном теле, мастера предлагают переводить практику на автоматический режим функционирования через мантры цигун цифр. Это весьма полезно для тех кто не видит ци глазами ни в природе, ни в собственном ни в чужом теле; для кого ци абстрактное понятие, а не жизненные силы выраженные и доступные через ощущения.



Прохождение Малого небесного круга или Сяо Чжоутянь на большой скорости.

Сидят или стоят лицом на юг.

Полезно проделать в течени 7 минут мантру 0-8-0--8-0-0---, произнося по китайски

"Дун-Ба-Дун--Ба-Дун-Дун---", представляя числовой ряд, что даст приток внешней
ци активизируя Сяо Чжоутянь.


При работе по цифровому цигуну с Малым небесным кругом или Сяо Чжоутянь получим:

Добавим, что Практика Малого небесного круга или Сяо Чжоутянь дает пребывание в особом состоянии сознания - состоянии преобладания ритма альфа волн в биоэлектрической деятельности вашего мозга. В альфа диапазоне частота колебаний волн мозга cоставляет 7 - 14 колебаний в секунду. Пребывание в альфа состоянии характеризуется очень расслабленным и медитативным состоянием ума. В таком состоянии к человеку приходят видения на яву и эти же волны ответственны за наши мечты и фантазии. Такое состояние подразумевает намного менее сосредоточенный и отвлеченный взгляд на мир вокруг человека. Когда тестировали на ЭЭГ занимающихся практикой Малой космической орбиты, то обнаружили что они активно использовали волны Альфа диапазона. В альфа диапазоне можно активно снимать боль и заниматься целительством. При этом важно уметь присоединяться к Особым источникам энергии, но не работать с пациентами на основе своей энергетики.

Работа с диапазоном альфа частот при практике Малой космической орбиты важна для освоения новых измерений мышления, которые доступны "успешным людям", а их всего лишь 10 % от всех людей на планете - это и бизнесмены, политики и лидеры. Альфа диапазон представляет собой самую сильную, энергичную, стабильную и синхронную частоту, это делает такую частоту альфа-уровня деятельности мозга идеальным для мышления, поскольку в этом случае отмечается наиболее низкое сопротивление электрической активности головного мозга при максимальной амплитуде биоэлектрических сигналов мозга. Альфа уровень является ключом к развитию экстрасенсорного восприятия или интуиции. Это позволит использовать интуицию для получения информации недоступной физическим органам чувств. Это также позволит спроецировать свои мысли и представления на решение различных задач ментальным путем (эффективное сенсорное проецирование). Именно так осуществляется дистанционное лечение мыслью, мантрой, лечение силой молитвы. Вы проецируете на человека мысленный образ его хорошего здоровья и тем самым оказываете влияние на здоровье человека, на его физическое тело, возвращая его к исходному состоянию здоровья, которое было задумано Творцом. Вы также можете использовать альфа уровень для общения с Высшим разумом, чтобы получить от него хороший совет и поддержку в ходе принятия решения, вы получаете при этом помощь от Небесных наставников, от ваших невидимых помощников. Вы сможете использовать свой ум для коррекции вашего субъективного измерения. Ведь все начинается с мысли. Сперва надо подумать - потом делать. На уровне альфа волн вы сможете мысленно скорректировать любые аномалии, что позволит легко вносить коррективы в физическом измерении вокруг Вас.

Большинство людей (90%) осуществляют как физическую, так и мыслительную деятельность всю свою деятельность в состоянии сознания в ритме бэта волн. Десять процентов людей умеют думать в диапозоне альфа волн (10 Гц), но действовать в состоянии бэта волн 20 Гц. У таких людей хорошее здоровье, активная долгая молодость и им, как правило, всегда везет. В состоянии альфа волн, мышление, как считает Хозе Сильва-младший, носит дедуктивный характер, так красочно описанный Конон Дойлем у Шерлока Холмса.

При практике Прохождения Большого небесного круга или Да Чжоутянь получаем:

Большой небесный круг дает доступ к тэта уровню сознания человека. Такая Тета-медитация происходит от названия тета-волн биоэлектрической активности мозга. Медленные Тета-волны (4-8Гц) регистрируются на ЭЭГ только у очень опытных медитирующих. Они характерны для гипнотических, творческих и сновидческих состояний. Пребывание на тэта уровне оказывает сильнейшее балансирующее воздействие на все наше существо и насыщает нас на всех уровнях. Это одно из самых целительных состояний для нашего тела, в нем легко активируется эталонная клеточная память и ускоряются процессы регенерации.

На тэта уровне Вы максимально расслабляете тело, освобождаетесь от эмоций, мыслей и просто пребываете как чистое присутствие, так, что эмоциональные и ментальные блоки не мешают мудрому телу восстанавливать изначальную гармонию.

На физическом плане такое расширение сознания и соединение с Создателем проявляются автоматическим переключением обычной бета-частоты волн мозга на тета-частоту. В осознанном и глубоком тета-состоянии естественным образом пробуждаются и усиливаются все ваши врожденные интуитивные сверхспособности, полученные от Создателя: прямое знание, дистанционное сканирование, ясновидение, яснослышание, предсказание будущего, пророчество, видение внутри тела, изменение ДНК, телепатия и многие другие. В этом особом медитативном состоянии, используя ваши интуитивные сверхспособности, вы сможете со-творять вместе с Создателем мгновенные исцеления, мгновенные материализации и мгновенные изменения реальности на физическом уровне, получать точную информацию о прошлом и будущем, менять свою судьбу, ускорять или замедлять время и совершать любые "чудеса", доступные вашему осознанию и уровню практики.

Мастера цигун медитируют в состоянии альфа диапозона волн и принимают важные решения, а в состоянии бэта (при умении подключать одновременно тэта волны)

воплощают задуманное в жизнь.

Новейшие исследования человеческого мозга и разума показали, что ключ ко всему, чего мы желаем в жизни, будь то материальный достаток, успешная карьера, крепкое здоровье, безмятежное счастье или мудрость и просветление, может крыться в достижении определенного состояния разума.Ученые называют это состояние разума альфа и тета уровнями сознания. Мы достигаем этих уровней сознания обычно во время сна. Вопрос в том… как научиться достигать этих уровней работы мозга, оставаясь при этом в полном сознании? Но что намного важнее – как использовать это состояние разума в жизни, чтобы преодолевать преграды, избавляться от нежелательных привычек и негативного мышления и обогатить важные аспекты вашей жизни? Ответ - каждый день практикуя цифровой цигун.

Практикуя цигун Вы приобретаете замечательную внутреннюю аптеку.

«По словам президента Американской ассоциации аюрведической медицины доктора Дейла Чопра, если правильно пользоваться этими методами, то человек может полностью контролировать функции своего организма и всегда оставаться здоровым. Его уверенность основана на недавнем медицинском открытии: в нашем организме есть замечательная внутренняя аптека, содержащая полный комплект лекарств для профилактики и лечения всевозможных заболеваний. А чтобы эти лекарства помогали нашему организму, нужно научиться медитировать.»

Практикуя цигун Вы замедляете процесс старения организма.

«Медитация замедляет процесс старения. Это доказали еще тридцать лет назад психологи Калифорнийского университета. Они следили за тремя показателями у своих испытуемых: уровнем артериального давления и остротой зрения и слуха. Все показатели были лучше у тех, кто практиковал медитацию. А те, кто медитировал дольше 5 лет, по биологическому возрасту оказались на 10-12 лет моложе своих ровесников.»

Физиологические преимущества:

Замедляет процесс старения

Снижается потребление кислорода.

Частота дыхания замедляется.

Это увеличивает приток крови и замедляет частоту сердечных сокращений.

Повышает устойчивость к физической нагрузке.

Приводит к более глубокому уровню физической релаксации.

Полезна для людей с высоким кровяным давлением.

Уменьшает приступы тревоги за счет снижения уровня лактата в крови.

Уменьшает мышечное напряжение.

Помогает при хронических заболеваний, таких как аллергия, артрит и т.д.

Уменьшает симптомы предменструального синдрома.

Помогает в послеоперационном заживлении.

Усиливает иммунную систему.

Снижает активность вирусов и эмоциональный стресс.

Усиливает энергию, силу и мотивацию.

Помогает в управлении весом.

Сокращает число свободных радикалов, сокращает повреждения тканей.

Обеспечивает высокое сопротивление кожи.

Снижает уровень холестерина и риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Улучшает поток кислорода в легкие, в результате легче дышать.

Вызавает ощущения «Я любим и постоянно выражаю любовь».

Повышает уровень ДГЭА (дегидроэпиандростерон).

Предотвращает или замедляет боли при хронических заболеваниях.

Предотвращает потение.

Лечеит головные боли и мигрени.

Упорядывачивает работу мозга.

Сокращает потребность в медицинской помощи.

Меньше затрат энергии впустую.

Мотивирует к занятиям спортом.

Значительно облегчает дыхание при астме.

Повышение физической устойчивости.

Нормализует вес.

Гармонизирует эндокринную систему.

Расслабляет нервную систему.

Обеспечивает полезные изменения в электрической активности мозга.

Лечит бесплодие (влияет на выработку гормонов, которые регулируют овуляция).

Психологические преимущества:

Повышает уверенность в себе.

Увеличивает уровень серотонина, влияет на настроение и поведение.

Освобождает от фобий и страхов.

Помогает контролировать мыслительный процесс.

Повышает сосредоточенность.

Развивает творческие способности.

Согласовывает электромагнитные волны мозга.

Повышает способность к обучению и улучшает память.

Увеличивает чувство жизненной силы и омоложения.

Обеспечивает эмоциональную стабильность.

Помогает лучше понять себя.

Замедляет старение.

Легче избавиться от вредных привычек.

Усиливает интуицию.

Повышает эффективность.

Улучшение отношений дома и на работе.

Возможность более широко смотреть на ситуацию и решения.

Помогает игнорировать мелкие вопросы.

Расширяет способности для решения сложных проблем.

Глубже понимаете себя.

Развивает силу воли.

Глубокое взаимодействие между двумя полушариями мозга.

Эффективная и быстрая реакция на стрессовые события.

Развивает систему восприятия и двигательную систему.

Растет уровень интеллекта.

Повышение уровень удовлетворенности работой.

Увеличение чувствительности при интимном контакте с партнером.

Снижение восприимчивость к психическим заболеваниям.

Становитесь общительным и коммуникабельным.

Уменьшается агрессивность.

Помогает бросить курить, освободиться от алкогольной зависимости.

Снижает потребность и зависимость от наркотиков, таблеток и медпрепаратов.

Быстрее восстанавливаете силы во время сна.

Требуется меньше времени, чтобы заснуть, помогает вылечить бессонницу.

Увеличивает чувство ответственности.

Снижает агрессивное поведение на дороге.

Снижение уровня тревоги.

Развивает чувство эмпатии.

Помогает принимать более точные решения.

Развивает терпимость.

Расширяет силы и сознания за пределы эго.

Переживаете внутреннее чувство уверенности.

Опыт ощущения «единства» и «потока».

Синхронизирует вашу жизнь.

Заметим, что практика Большого и Малого небесног круга отличается фунционированием на разных уровнях сознания. Малый небесный круг функционирует на Альфа уровне сознания, Большой небесный круг функционирует на Тэта и Бэта уовнях сознания. Это означает что на Альфа уровне нет четкости сознания как и нет четкости зрения (ясном фокусе зрения), которое есть в Бэта уровне сознания (или при обычном бодроствовании в повседневной жизни, когда мы думаем и действуем одновременно, перенапрягясь от усилий при решении самых нетрудных и несложных задач и проблем). Напротив на Тэта уровне и Бэта уровне одновременно достигаемое при практике Большого небесного круга мы можем воплощать наши мечты и грезы в реальности здесь и сейчас. Дело в том, что чудесные сосуды Май при этом открываются не только как Жень Май и Ду Май, и как остальные шесть каналов - чудесных сосудов из восьми Май, открытые древними цигун мастерами для нас с вами. Практикуя цигун цифр для Малого небесног круга и используя предлагаемый выше видио ролик важно использовать его как фон, не всматриваясь в экран монитора.

Восемь сосудов (ба май)

Восемь сосудов (ба май) — один из важнейших элементов системы каналов и коллатералей. Полное название этого элемента — «восемь сосудов — необычных каналов», то есть восемь «необычных» каналов противопоставляются двенадцати «обычным» каналам.

Самые ранние упоминания о восьми сосудах разрозненно содержатся в каноне «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем). Обобщенный термин «восемь сосудов» впервые появляется в каноне «Нань цзин» (Канон трудностей). Здесь кратко описаны линии прохождения сосудов и соответствующие им болезни. Более подробное описание восьми сосудов приводится в книге Ли Шичжэня (1518—1593 гг.) «Ци цзин ба май као» (Исследование восьми необычных каналов, 1578 г.).

К восьми сосудам относятся: Ду-май, Жэнь-май, Чун-май, Дай-май, Инь-вэй-май, Ян-вэй-май, Инь-цяо-май, Ян-цяо-май. Названия восьми сосудов имеют определенный смысл:

- «ду» в названии сосуда Ду-май имеет значения «военный губернатор». Свое название этот сосуд получил из-за того, что «управляет» всеми Ян-каналами;

- «жэнь» в названии сосуда Жэнь-май имеет значения «беременность», а также «отвечать за...». Свое название этот сосуд получил из-за того, что он «отвечает» за переполнение или нехватку Ци и крови всех Инь-каналов, а также имеет прямую связь с беременностью;

- «чун» в названии сосуда Чун-май означает «проход, проходить» или «стратегически важный перекресток путей сообщения». Свое название он получил из-за того, что проходит по путям циркуляции Ци и крови двенадцати каналов, а также «проходит» с двух сторон от пупка;

- «дай» в названии сосуда Дай-май имеет значение «пояс, кушак». Этот сосуд опоясывает туловище в талии, из-за чего и получил такое название;

Среди восьми сосудов особо выделяются Ду-май и Жэнь-май. Как и двенадцать каналов эти сосуды имеют свои точки, поэтому они объединены с двенадцатью главными каналами термином «четырнадцать каналов».

Кроме того, в каноне «Лин шу» сосуды Ду-май и Жэнь-май включены в суточный ритм циркуляции канальной Ци. Здесь говорится: «Ци выходит из тай-инь [легких], вливается в ручной ян-мин [толстого кишечника]... (далее описана циркуляция Ци по другим каналам) ...соединяется с ножным цзюэ-инь [печени], поднимается до печени, от печени вливается в легкие, поднимается по горлу, входит в отверстие носоглотки (шейный отрезок сосуда Жэнь-май). Достигает носогубной борозды. Его ветвь поднимается ко лбу, идет по макушке, опускается в шею, входит в копчик — это сосуд Ду-май. Связывается с половыми органами, поднимается и проходит в волосах [на лобке], входит в пупок, поднимается в животе (грудобрюшной отрезок сосуда Жэнь-май). Входит в надключичную ямку. Опускается и вливается в легкие, снова выходит в тай-инь [легких]. Это места прохождения питательной Ци».

Основной функцией восьми сосудов является их способность вбирать в себя избыток Ци и крови двенадцати каналов при переполнении в них и отдавать их при опустошении, тем самымрегулируя состояния недостатка и избытка. В каноне «Нань цзин» (Канон трудностей) для объяснения этой функции двенадцать каналов сравниваются с оросительными каналами (арыками), а восемь сосудов — с водоемами.

Кроме того, восемь сосудов во многих местах пересекаются с двенадцатью каналами, чем также способствуют усилению связей между каналами.

Сосуды Чун-май и Жэнь-май тесно связаны с менструальным циклом, беременностью и родами. В каноне «Лин шу» говорится: «Сосуды Чун-май и Жэнь-май начинаются в матке». Поэтому два этих сосуда называют «сосудами матки». В каноне «Су вэнь» также говорится: «Когда [у девочки] менструации еще не начались, сосуды матки закрыты...».

В каноне «Су вэнь» указано на связь функциональной активности сосудов Жэнь-май и Чун-май с 7-летними жизненными циклами у женщин: «В возрасте 14 лет у женщины возникает половое влечение, в сосуде Жэнь-май начинается движение, наполняется сосуд Чун-май, временами происходят менструации, поэтому и может забеременеть... В возрасте 49 лет в сосуде Жэнь-май возникает недостаток, ослабевает и истощается сосуд Чун-май, менструации прекращаются, тело стареет и женщина не беременеет...»

С маткой связан и сосуд Ду-май. Ли Шичжэнь (1518—1593 гг.) писал: «Ду [-май] ~ это „море Ян-сосудов", этот сосуд начинается в матке ниже почек». Чжан Цзебинь (1563—1640 гг.) также писал: «Матка — это место хранения квинтэссенции Цзин у мужчин и женщин... Сосуды Чун-май, Жэнь-май и Ду-май начинаются в матке, поэтому и говорится „один источник — три разветвления"

Ян-вэй-май проходит по наружной поверхности ноги, поднимается до надплечья, шеи и головы, пересекается с ножным тай-ян каналом мочевого пузыря, ручным тай-ян каналом тонкого кишечника, ручным шао-ян каналом Сань-цзяо, ножным шао-ян каналом желчного пузыря, ножным ян-мин каналом желудка и сосудом Ду-май;

Инь-цяо-май проходит по внутренней поверхности ноги, поднимается до глаза, пересекается с ножным шао-инь каналом почек и ножным тай-ян каналом мочевого пузыря;

Ян-цяо-май проходит по наружной поверхности ноги, надплечью и голове, пересекается с ножным тай-ян каналом мочевого пузыря, ножным ян-мин каналом желудка, ручным ян-мин каналом толстого кишечника и ножным шао-ян каналом желчного пузыря.

В литературе на русском языке в обозначении сосудов Ду-май и Жэнь-май и их точек используется следующая аббревиатура, принятая во Франции:


О трех методах открытия Микрокосмической Орбиты.

Первый метод: используя ум и глаза, мы закручиваем Ци в каждом энергетическом центре и мысленно последовательно соединяем центры между собой. Мы используем руки, чтобы направлять энергию от центра к центру, при этом правая рука подает энергию, а левая рука принимает энергию. Правая рука остается на пупке, в то время как левая рука и ментальная концентрация перемещаются от центра к центру по Функциональному и Управляющему каналам. Дышите естественно.

Второй метод: используя ум и глаза, мы закручиваем Ци в каждом энергетическом центре Функционального и Управляющего каналов.

Третий метод: с помощью ума и глаз закручиваем Ци в каждом центре с помощью короткого дыхания, вдыхаем небольшой глоток воздуха через нос и выдыхаем последовательно в каждый центр. На вдохе мы вдыхаем небольшой глоток воздуха и удерживаем его без выдоха до тех пор, пока у нас не появится необходимость вдохнуть (делайте вдох до того, как ощутите какой-либо дискомфорт, вызванный задержкой дыхания).

http://daos.ru/questions/questions-03.shtml
http://www.youtube.com/watch?v=bO9LNeEU9fI
http://www.youtube.com/watch?v=wcBpEYSJBIw
http://www.youtube.com/watch?v=UzeoCtNYtYU
http://www.youtube.com/watch?v=17wdpmZxOoQ

Http://blog.intelekto.ru/sekrety-otshelnikov-tumo/

Искусство Постижения Малой Космической Орбиты направлено на подготовку практикующего к внутренней практике. Оно дает возможность управлять внутренними энергетическими процессами на более глубоком уровне. Малая космическая орбита направлена на усвоение циркуляции энергии и понимания ритма ее развития.

Скачать

Даосские каноны / Чжуан-цзы (2CD)
Автор: Чжуан-цзы
Дата выхода:2008г
Читают: Леонид Кареев; Михаил Поздяков; Иван Литвинов.
Язык: русский
Время звучания: 27 ч. 20 мин.
Аудио: mp3, 256 kbps
Размер: 564 Мб


Описание: Аудиоверсия одной из подлинных жемчужин мировой мудрости - "Чжуан-цзы" (IV-III вв. д.н.э.) - воспроизводит полный перевод, выполненный одним из крупнейших современных китаеведов В.В. Малявиным, подробные примечания и комментированные выдержки из наиболее авторитетных исследований этого литературного памятника, а также полный текст перевода классического комментария к "Чжуан-цзы", принадлежащего Го Сяну (III в.н.э.).

Скачать c turbobit.net (564 Мб)
Скачать c depositfiles.com (564 Мб)

Издательство: Студия АРДИС
Озвучивает: Прудовский Илья
Год издания аудио книги: 2008
Жанр: Антология мысли
Язык: Русский
Аудио: MP3, 192 Кбит/сек
Размер: 131.44 Mb
Продолжительность: 01:55:00
Файлы: 84 файлов


Описание:
Знаменитый трактат великого древнекитайского философа-мистика Лао Цзы "Дао дэ цзин" ("Книга пути и благодати") - одно из наиболее загадочных произведений мировой философской мысли. Эта книга проста, но глубока по содержанию. По количеству переводов на иные языки она уступает только Библии. Она заключает в себе древнюю мудрость и возвращает читателя в те времена, когда человек был ближе к истине. Интерес к книге понятен - написанная поэтическим и сравнительно несложным языком, она излагает основы одного из главных "трёх учений" традиционного Китая, привлекающих многих людей во всем мире, - даосизма.

Скачать

Лао Цзы: Книга пути и благодати.Часть 1. 65Mb Лао Цзы: Книга пути и благодати.Часть 2. 65Mb Конфуций. Суждения и беседы
Издательство: 1С, Медиакнига
Читает: Владимир Шевяков
Время звучания: 5 часов 49 минут
Формат: mp3, 56 Kb/ps
Размер: 129 Mб

Описание: Книга “Суждения и беседы” (“Лунь юй”) является основным источником сведений о легендарном китайском мыслителе Конфуции (Кун Фуцзы, около 551 г. до н.э. - 479 г. до н.э.), и его учении. “Суждения и беседы” – это записи высказываний Конфуция, сделанные его учениками и последователями.


Скачать c turbobit.net Конфуций. Суждения и беседы (129 Mб)
Скачать c depositfiles.com Конфуций. Суждения и беседы (129 Mб)
Дао Дэ Цзин

Описание: В трактате Дао Дэ Цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы. В центре доктрины – учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично.

Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним – в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию – через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.

Скачать c turbobit.net Дао Дэ Цзин (26 Mб)
Скачать c depositfiles.com Дао Дэ Цзин (26 Mб)
Жизнь и учение Конфуция
Год выпуска: 2011 г.
Автор: Павел Буланже
Исполнитель: Михаил Поздняков
Издательство: МедиаКнига
Аудио кодек: MP3, 160 кб/c
Время звучания: 03 час. 48 мин. 25 сек.
Размер: 262 Mб

Описание: Конфуций знал о жизни почти все, однако о жизни самого Конфуция известно очень мало. Поэтому нам непросто понять его личность. Конфуций поведал нам, как поступать в тех или иных случаях. Но как вел себя он сам? Этого мы точно не знаем. Вот тут-то и придёт нам на помощь эта книга. Автор скрупулёзно и дотошно пытается проследить весь жизненный путь великого китайского философа. Нам становятся близки и понятны его воззрения. А это так важно сейчас, когда Поднебесная, во многом полагаясь именно на высказывания и советы Конфуция, неудержимо рвётся в поистине заоблачные дали!..

Скачать c turbobit.net Жизнь и учение Конфуция (262 Mб)
Скачать c depositfiles.com Жизнь и учение Конфуция (262 Mб)


«Малый Небесный Круг» , «Малая Космическая Орбита» или просто «Микрокосмическая Орбита» — одно из наиболее важных упражнений в Даосской системе.

✔ Это упражнение перераспределяет избыточную ци по местам в теле, которые наиболее нуждаются в этой энергии, что способствует восстановлению и оздоровлению организма.

✔ Значительно развивает концентрацию внимания.

✔ При движении внимания по орбите уходят физические блоки и зажимы.

✔ Очищается и успокаивается ум

✔ Приводит в баланс мужские (янские) и женские (иньские) энергии.

✔ Постепенно человек начинает ощущать, как энергия движется в его организме.

✔ Меняется уровень сознания, восприятие и понимание становится глубже.

Движение энергии осуществляется по двум основным каналам: Ду-май и Жень-май. Ду-май объединяет и контролирует все Ян-каналы (точка чан-цян является их общим «сборным пунктом»), а жень-май - все Инь-каналы через точку хуэй-инь.

Эти каналы контролируют работу остальных каналов в теле, поэтому работа с ними приводит к балансу энергии во всем теле.

Существует несколько вариантов орбиты специально для женщин, позволяющих укрепить природную иньскую энергию. Чем правильнее построена работа с иньской основой, тем больше возможностей для усиления янской энергии. Но тогда оно будет происходить без ущерба для собственной структуры. Наоборот, женщина создает себе дополнительные условия для развития. Когда вы крутите орбиту в обратную сторону, это позволяет упорядочить иньскую энергию без ее непомерного наращивания. При этом янская энергия не «сжигает» природную основу женственности.

Движение энергии удобно связывать с дыханием и ритмом чередования акцентов на работе с инь и ян . Вдох соответствует иньскому качеству наполнения, а выдох – янскому стремлению к проявлению во внешнем мире. Женщине рекомендуется совмещать вдох с опусканием энергии вниз по спине, а выдох – с подъемом энергии вверх по животу и груди. Когда же произойдет смена направления потока энергии, поменяется и работа с дыханием.

В цигун принято выделять девять основных районов, задействованных в Малой космической орбите:

1. Нижний Дань Тянь – Ся Дань Тянь (下丹田 — xià dan tiān) – это район точки Ци-хай.

2. Район точки Хуэй-инь (會陰, huì-yīn — соединение Инь), расположенной в промежности, между анальным отверстием и половыми органами.

3. Район точки Вэй-люй (尾閭, wěilǘ — хвостовые врата), расположенной в самой нижней точке копчика.

4. Район точки Мин-мэнь (命門, mìng-mén — врата жизни), расположенной в поясничном отделе позвоночника, напротив пупка.

5. Район точки Да-чжуй (大椎, dà-zhuī — большой позвонок) – расположенной под седьмым шейным позвонком.

6. Район парных точек Юй Жен (玉枕 «нефритовая подушка»), расположенных в основании черепа.

7. Район точки Бай-хуэй (百會, bǎi-huì — стократный сборщик), расположенной на вершине головы.

8. Верхний Дань Тянь – Шан Дань Тянь (上丹 田 — shàng dān tiān) – это район точки Ин Тан, расположенной между бровями.

9. Средний Дань Тянь – Чжун Дань Тянь (中丹 田 — zhōng dān tiān) – это район точки Шан Жун, расположенной в центре груди.

Практику можно делать самостоятельно, в группах на практиках цигун, под запись Мастера.

Малая космическая орбита естественным образом управляет всеми каналами в тела, поскольку состоит из двух главных каналов в теле. Заднесрединный меридиан проходит по средней линии спины и называется каналом управления. С ним соединяются все центробежные меридианы, по которым энергия расходится к периферии тела. И наоборот, переднесрединный меридиан проходит по средней линии передней стороны тела и называется каналом зачатия. В него впадают центростремительные меридианы, по которым энергия стягивается со всего тела и вливается в основное энергетическое русло.

Рис. 24. Малая космическая орбита (общий контур)

Ритм движения энергии в малой космической орбите задает скорость и наполненность течения по всему телу. Поток расходится от центральной линии спины и собирается к центральной линии живота и груди. Важно восстановить естественную циркуляцию энергии в малой космической орбите. Это позволит вам сразу перейти к намеренному и управляемому развитию качества самой энергии и структуры ее движения. Сам по себе контроль орбиты создает нужные условия развития.

Движение по малой космической орбите, когда поток движется вверх по спине и затылку, а вниз по лицу, груди и животу, способствует развитию янской энергии, поэтому такое направление естественно для мужчины. Для женщины вращение орбиты отличается от мужского варианта, если она ведет активный образ жизни. Сильное развитие янской энергии без укрепления иньской основы вызывает у женщины повышенную возбудимость. Стресс заставляет сжигать энергию в избыточной деятельности и чрезмерных эмоциях.

Существует несколько вариантов орбиты специально для женщин, позволяющих укрепить природную иньскую энергию. Чем правильнее построена работа с иньской основой, тем больше возможностей для усиления янской энергии. Но тогда оно будет происходить без ущерба для собственной структуры. Наоборот, женщина создает себе дополнительные условия для развития. Когда вы крутите орбиту в обратную сторону, это позволяет упорядочить иньскую энергию без ее непомерного наращивания. При этом янская энергия не «сжигает» природную основу женственности.

Рис. 25. Обратное направление потока энергии в малой космической орбите.

Равновесие иньской и янской энергий достигается путем работы с обоими каналами, образующими замкнутый контур малой космической орбиты. Заднесрединный канал имеет янскую природу, но обращение потока позволяет выделить в нем иньское качество замедления распространения энергии. Наоборот, переднесрединный канал имеет иньскую природу, а обращение потока придает ему янское качество оптимизации процессов, стягивающих энергию к единому руслу. Выделение в каждом из каналов качеств, характерных для другого, связывает их в целостную систему. Она задает ритм пульсации тела, удерживания непрерывное расширение и сжатие в заданных границах.

Можно описать тот же самый процес несколько иначе. Заднесрединный канал имеет янскую природу, а переднесрединный – иньскую. Однако обращение потока способствует переходу каждой из энергий в свою противоположность. В янском канале зарождается инь, а в иньском – ян. Соответственно, каждый из каналов находит естественное продолжение в другом, хотя и значительно суженное. Прохождение энергии того и другого качества по целостной системе из двух каналов заставляет ее то расширяться, то сжиматься. Тем самым задается ритм пульсации всего тела.

Завершение периода подготовки определяется просто. Научившись чувствовать поток энергии при кручении орбиты в обратную сторону, в какой-то момент женщина обнаруживает, что энергия сама начинает течь вспять (по «мужскому» варианту). Это часто происходит спонтанно в «янский» период менструального цикла. Вы можете осуществлять обращение потока в это время намеренно. Именно тогда женщина имеет возможность использовать любые «мужские» практики.

Энергия всегда будет двигаться туда, куда она сама по себе должна двигаться, поэтому при явно выраженной тенденции не следует ей препятствовать. Сознательно направлять энергию приходится лишь на начальном этапе, когда нужно упорядочить хаотичное движение или преодолеть затрудненное движение энергии. Когда поток налажен, можно использовать его в качестве основы для дальнейшей работы со всей структурой.

Движение энергии удобно связывать с дыханием и ритмом чередования акцентов на работе с инь и ян . Вдох соответствует иньскому качеству наполнения, а выдох – янскому стремлению к проявлению во внешнем мире. Женщине рекомендуется совмещать вдох с опусканием энергии вниз по спине, а выдох – с подъемом энергии вверх по животу и груди. Когда же произойдет смена направления потока энергии, поменяется и работа с дыханием.

Второе отличие ритма практики состоит в длительности движения потока по передней и задней сторонам тела. Сочетание направления, усилия и внимания должно начинаться для мужчин в янском заднесрединном меридиане. Женщина исходит в своем сосредоточении из иньского переднесрединного мередиана. Причина в том, что заднесрединный меридиан направлен на развитие энергетической структуры тела, а переднесрединный – на ее обогащение. Первое важнее для мужчины, а второе – для женщины.

В идеале ритм сердца равен 60 ударам в минуту и одному дыхательному циклу. Однако это соотношение должно выполняться естественно, а не насильственно. Немногие могут похвастаться полноценным дыханием, при котором один вдох-выдох сам собой растягивается на целую минуту. В таком случае время прохождения энергии по орбите для женщин составляет 40 ударов по передней стороне и 20 ударов – по задней. Для мужчин, как всегда, наоборот. Эта разница объясняется тем, что женщине требуется больше времени на собирание энергии, чем на раскручивание, а мужчине – наоборот.

Если названное соотношение вообще недоступно, его можно сократить в соответствующей пропорции 2:1 для налаживания ритма. Но лучше просто пока не связывать орбиту с дыханием. В первом варианте вдох вниз по задней стороне тела вдвое короче, чем выдох вверх по передней стороне тела. Это доступно почти при любом естественном ритме. При подготовке к растягиванию дыхательного цикла обратите внимание на расслабление живота, от которого зависит движение диафрагмы. Иными словами, иногда имеет смысл вернуться к самому началу периода подготовки – общему расслаблению.