Что такое гнедой конь. Народные названия мастей. Гнедой — какой это цвет

На Востоке принято говорить: «Вороную лошадь продай, белую люби и заботься о ней, но всегда в конюшне имей гнедую». Не секрет, что восточные коневоды знают толк в лошадях, ведь самые знаменитые и лучшие породы ведут свою родословную именно от арабских и тюркских скакунов. Но если посмотреть статистику современного конного спорта, то и здесь мы увидим, что большая часть спортивных коней имеют эту масть. Как выглядит цвет «гнедой» и «гнедой конь» это какой – узнаете в нашем обзоре.

Глаза обычно коричневые, но один или оба могут быть синими или частично синими. Хвост может иметь два цвета, характерные редко встречающиеся у лошадей, которые не являются тобиано. Лошадь может также переносить мутации другими генами цвета, которые могут повлиять на его цвет шерсти.

Первое в хронологическом порядке среди исторических авангардистов движение экспрессионизма открывает 900 с криком, сердитым, потенциально иногда драматичным. Ток собирает несколько ядер, которые развиваются главным образом в северной Европе, объединенных необходимостью выражать через образное искусство настроения, а не объекты или явления видения. Ранние отдельные попытки сломаться с традицией и освобождение внутреннего уклада происходят в конце восемнадцатого века: мы думаем о крутых мазках, в поисках существенности от Гогена, до эмоциональных потрясений Мунка, художников, которые не ошибочно признаны прекурсорами экспрессионистского языка, как его незаменимые предпосылки.

Обзор масти

Гнедая окраска вместе с вороной, рыжей и серой является основной мастью лошадей и считается одной из самых многочисленных. Многие породы могут похвастаться наличием этой богатой и красивой расцветки. Например, среди знаменитых спортивных тракенов или самых быстрых английских чистокровок чаще всего встречается именно гнедая масть. А вот британская порода кливлендская вообще представлена только этим окрасом, за что в названии получила дополнительное обозначение «гнедая». Как же выглядит эта окраска, давайте рассмотрим на примере фото и общего описания.

Живописная живопись и товарищи Моне с мужеством и решительностью продвигались вперед, основываясь на принципах сетчатки: художник ставит себя перед реальностью, широко открыв глаза, готовый собирать все световые эффекты, все вариации и вибрации тон, то, что глаза собирают, затем быстро возвращается на холст, чтобы не потерять свою непосредственность.

Таким образом, термин выражает движение извне внутрь, свет исходит от предметов, глаза и рука художника становятся чувствительными сенсорными инструментами. Точно противоположность с экспрессионизмом. Художники не просто смотрят на реальность, а живут, преодолевают противоречия, ощущают драму, и от реальности они иногда чувствуют себя отверженными. Они исследуют свои эмоции, надежды и страхи и, изображая реальность, деформируют их на волне своего внутреннего существа. Это то, что внутри, выходит.


Гнедой — какой это цвет?

Итак, гнедая лошадь имеет основной окрас туловища коричневого или шоколадного оттенка. Но отличает ее, скажем, от караковой или темно-рыжей масти наличие черной гривы и хвоста. Также у гнедых коней нижняя часть ног всегда темнее основного окраса туловища и чаще всего черная, как видно на фото. Белые отметины допускаются на голове в виде звезды или проточины, а также на ногах в виде «носочков». Другие белые отметины на корпусе считаются пороком.

Поток движется в противоположном направлении. Вилхем Воррингер, критик, который построил самую впечатляющую теорию экспрессионизма, определяет ключевые моменты этого нового языка. Возвращение к примитивам; переоценка готического искусства; валоризация народного и народного искусства; освобождение силы цвета; искажение и преувеличение образных черт; устранение предполагаемого иллюзионизма; представление природы в символическом и пантеистическом смысле. Германия в начале века жила, по-видимому, мирным периодом после окончания конфликтов, которые выступали против Франции и Пруссии.

Различные оттенки

Как и любая другая масть, гнедая также имеет свои различные оттенки. Это делает лошадей такого окраса неповторимыми и очень нарядными.

Рассмотрим известные и популярные оттенки:

  • красная или вишневая – это, пожалуй, самый красивый оттенок гнедого окраса, который характеризуется яркостью и насыщенностью основного окраса туловища. Как понятно из названия, в данном случае он имеет красивый красный или даже темный бордовый оттенок. Особенно явно такой цвет различим при свете солнца. Все остальные характерные черты масти сохраняются без изменения;
  • темно-гнедая – такую лошадь очень часто можно назвать «шоколадной», так как основной окрас туловища имеет насыщенный темный цвет. Если бы не черная грива и хвост, то ее легко можно спутать с караковой мастью.
  • светло-гнедая – окрас туловища в данном варианте у лошади светлый рыжий или даже часто песочный или кирпичный. Иногда таких коней можно спутать с булаными.
  • оленевая – это все тот же вариант светло-гнедого окраса, но с наличием более темных коричневых пятнышек в области крупа и груди. Благодаря этому такая окраска напоминает шкурку оленя;
  • подласая – этот вариант окраса встречается достаточно редко и чаще всего у скакунов, имеющих гены диких предков. Отличается наличием просветления в районе глаз, рта и паха. Основной цвет туловища сохранятся темный, насыщенно-коричневый.

Эффектно ли смотрится светлый окрас под седлом в спорте? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем посмотреть интересное видео выездки (Сергей Борисович).

Жесткий монархический режим благоприятствует военным и аристократам с экономической и социальной точек зрения, оказывая тяжелый бюрократический контроль над населением. Климат, который в целом можно назвать реакционным и репрессивным, что, безусловно, не способствует свободному выражению мысли и искусства.

Даже картина импрессионизма, теперь принятая во Франции, наблюдается с подозрением. Поэтому легко понять, как возникают мятежные отношения в искусстве молодых художников и отказ от всякого рода конформизма. В начале века Германия, политические, социальные и даже более горячие личности и в других местах потрясены. Все это объясняет, как в произведениях немецкого экспрессиониста наблюдается степень агрессии, эстетического и морального, насильственного использования цвета, эмоционального воздействия, стремления к провокации и социальных споров, не связанных с современными французскими художниками.

Происхождение названия

Название этой масти лошадей в нашем языке известно очень давно. Считается, что к древним славянам оно пришло из индо-европейских языков. По филологическим исследованиям можно проследить, что слово «гнедой» чаще встречалось в латинском, древнегреческом и древне-исландском языках. Здесь оно обозначало «дым» или «чад». Можно сделать вывод, что славяне позаимствовали это слово для обозначения окраса лошадей, которые одновременно огненные, но благодаря черному волосу, как с «гарью» или «чадом».

Ссылаясь на отрывок из «Записанных» Заратустры о том, что их называют «художниками моста», точно. Мост запущен к будущему, отмеченной воле к власти, силы духа, на стоящем перед теми, кто пытается убить дионисийский и творческий дух и импульс к жизни с жестким морализмом и в возрасте.

С верой в прогресс и в новом поколении создателей и зрителей мы призываем присоединиться к всей молодежи. Будучи молодыми людьми, мы являемся носителями будущего, и мы хотим создать для себя свободу жизни и движение против действующих сил.

Это слова, которыми Кирхнер является самым восторженным и страстным сторонником движения. В картинах слова переводятся на агрессивные изображения, из контура, отмеченного глубокими черными, с сильными цветовыми контрастами. Нечестные и колючие фигуры, которые осуждают фальшь и лицемерие буржуазного общества.


Интересные факты о гнедых красавцах

В начале нашего обзора мы сказали, что гнедые лошади часто встречаются среди знаменитых спортивных пород и весьма почитаемы среди опытных всадников. С чем это связано? Можно было бы предположить, что такие коричневые и каштановые скакуны очень трудолюбивые или обладают какими-то особенными чертами характера. Но это не совсем так.

Изображения и мысли группы распространяются главным образом посредством ксилографии, техники, которая отлично отвечает эстетическим и коммуникабельным потребностям экспрессионистского языка. Использование прессы также позволяет охватить широкую общественность масляной живописи: одна из целей программы - привлечь как можно больше людей и привлечь все революционные элементы на ветру.



На картине изображена молодая проститутка. Девушка изображена одетая в кровать ее комнаты, скрестив руки в пабе, в положении, очень похожем на положение главного героя Пуберты Мунка. Тело чрезвычайно тонкое, только кожуры и без груди, деталь, подчеркивающая молодость. Вся фигура изображена очевидными темными знаками, стилистической фигурой, которая помнит использование гравюры на дереве художников Брюке. Использование цвета агрессивное и диссонированное, кислотные цветные пятна контрастируют с поверхностью картины: тело розовое, темно-зеленое между волосами и вокруг глаз, светло-зеленый и оранжевый фон.

Вообще споры о том, влияет ли масть животного на его характер и способности, не умолкают и по сей день. Одни иппологии утверждают, что связь прямая и зависимая, другие говорят, что характер – это сугубо индивидуальная черта, никак не зависящая от окраса туловища. Мы же придерживаемся точки зрения, что гнедая масть очень древняя и ведет свое начало от восточных скакунов. Они в свое время всегда отличались хорошим здоровьем, выносливостью, скоростью и резвостью, хорошим нравом. Поэтому и в современных породах, где преобладает эта масть, лошади отличаются такими важными для спортивной карьеры чертами.

В области лица высший тон сконцентрирован в большом белом луке, а нижний - в больших и глубоко заостренных глазах. Диссонансы и формальные контрасты служат для выражения состояния главного героя, страдающего немного больше, чем у ребенка, как его тело, лук и большие глаза и пугала говорят нам, но накрашенные, с глазами из взрослых зеленых кругов. В то же время он агрессивен и подал в отставку, жертву и инструмент общества, которое художник намерен осудить.

Гнедой — какой это цвет?



Вторая группа немецкого экспрессионизма была создана с приходом в город Монако, гораздо более открытой и живой, чем в Дрездене, некоторые молодые русские художники в том числе. Это космополитический группа, чье внимание направлено не только на изобразительный язык, но и музыкальной и литературной.

Есть мнение, что белые отметины на ногах негативно влияют на качество бега лошади. Например, считается, что отмеченная нога более слабая в суставах, поэтому таких скакунов реже всего используют в скачках или конкуре. Но на самом деле это не так, что доказано многолетней практикой. Гнедые кони даже с белыми «носочками» показывают отличные результаты в спорте и достигают всемирной популярности.

В то время как путь Брюке приводит к форме реалистического экспрессионизма, очень грубая и с сильными политическими коннотациями, обозначенная Блауэтом Рейтером, имеет сильный лирический, поэтический и духовный смысл. Животные для Марка - это не существа, в которых доминирует инстинкт. Вместо этого символические представления представляют жизненно важную жизненность, почти божественные духи, которые соответствуют природе и космосу. В первой картине доминирует фигура одной лошади, сделанная анатомически правильным образом, но с контурами, которые были синтезированы пунктирными линиями, почти как если бы это была вырезанная фигура с ножницами.


Статус самых дорогих лошадей в мире

Кто бы мог сомневаться, но и здесь гнедые кони впереди остальных. Да-да, у самых дорогих скакунов мира чаще всего встречался именно этот окрас. Например, достаточно вспомнить скакуна, которого в конце 90-х годов на Лондонском аукционе приобрел принц Дубая. Гнедого жеребца по кличке Монжю он купил за 85 млн. долларов.

Он выражает застой и созерцание. На переднем плане простые зеленые и нитевидные силуэты описывают растительность, на заднем плане ряд изогнутых линий синтезирует холмистый пейзаж. Особенно актуальным является использование цвета: преобладают синие, красные, желтые и основные цвета. Очевидно, контраст между синим и красным в области, где переднее гнездо животного покоится на подстилающей земле. Согласно теории цветов, разработанной Марком, синий, креативный принцип противоположен красному, вопрос о формованных и доминирующих формах, метафора самого художника и его работы.

Еще одно громкое имя гнедого скакуна известно многим — Шериф Дансер. Этого знаменитого жеребца в 1963 году продали за 40 млн. долларов. Или вот недавно красоту и совершенство движений гнедой кобылицы по кличке Поэтин на аукционе Perforance Sales International оценили в 2,5 млн. евро.

Знаменитые питомцы

Красивые гнедые кони не только получили статус самых дорогих, но и самых выдающихся. Среди именитых лошадей мира немалую часть составляют именно такие красавцы. Немало громких имен гнедых скакунов ведут линии знаменитой английской чистокровной породы. Например, дети жеребца по кличке Неарко всегда получают главные награды престижных скачек.

Эти же цвета присутствуют во второй картине. У лошадей три, изображенные в соответствии с различными видами в перспективе, и находятся в движении. Во всей композиции преобладает изогнутая волнистая линия, которая выражает вращающееся движение в задней части лошадей, в холмах позади и в стволах деревьев. В художниках рыцарского синего, экспрессионистской группы в Мюнхене, нет социальных проблем, как в Дрезденской группе. Больше внимания уделяется духовным аспектам формы и цвета, поиск, который в течение нескольких лет полностью откажется от фигурации, приземляясь на привлекательность.


Какого цвета был знаменитый конь Советского Союза по кличке – Анилин. Скакун, удостоившийся звания «Трижды венчаный» и «Достояние Республики» имел именно такую нарядную яркую масть. Гнедым также был не менее известный рысак по кличке Квадрат. Что и говорить, действительно такой окрас имели многие именитые скакуны в мире.

Французская ситуация очень отличается, и к середине 1800-х годов художники сражались и побеждали в битве за свою выразительную свободу. В более открытой и непринужденной атмосфере становится менее сильной потребность в социальный комментарий, типичную немецкого экспрессионизм, поскольку они заранее случаи переоформления изобразительного языка. Цвет становится основным средством выражения. В соответствии с тем, что он учил Гоген, должно быть чистый, чистый, без добавления белого цвета, распространяется в гомогенных формах.

Форма сводится к существенному. В синтезе ощущение концентрируется, конденсируется, не рассеивается.

В отличие от немцев, французские экспрессионисты не организованы в организованные группы, не выпускают плакаты и журналы. Их объединяет прежде всего цель обновления импрессионистского языка. Ван Донген, один из ведущих художников-художников, заявляет, что их объединение - это прежде всего мысль о том, что цвета, используемые импрессионистами, недостаточно освещены. Аудитория, буквально подверженная краскам цветов, которые никогда не видели прежде, не сразу оценивает новый язык, предложенный экспрессионизмом, и, как и импрессионисты, более конформистская критика определяет этих «художников» и их произведения неоформленные в синем, красном, желтом и зеленом, все смешанные, цветные толчки без ритма или разума, жестокие и наивные усилия ребенка, играющего со своей коробкой цветов.

Фотогалерея

Фото 1. Светлая гнедая кобыла Фото 2. Спортивный жеребец на выводке Фото 3. Конь Шериф Дансер

Ни один художник из 900 не смог выразить такую ​​радость, как Матисс. Поэтому он объясняет свою поэзию: Я ищу, прежде всего, выражение. Выражение, на мой взгляд, не состоит в страсти, отраженной на человеческом лице или преданной жестоким жестом. Весь макет моей картины выразителен. Место, занимаемое цифрами и объектами, пустые пространства вокруг них, пропорции, все имеет свою долю.

Композиция - это искусство украшать различные элементы, которые художник должен выразить своими чувствами. Циркулярная картина и ритмическое повторение - это два повторяющихся элемента в его картине, всегда связанные с чувством изначальной жизненной силы.

Две работы - кулон, заказанный художником российским коллекционером.

Видео «Самая резвая в России»

Не только Советский Союз, но и нынешняя Россия может похвастаться своими резвыми скакунами. Не пропустите интересное видео о гнедой кобылке Присяге, которая уже носит звание самой быстрой в бегах (канал Gtrk Volga).

Масть лошади - окраска волосяного покрова лошади , а также кожи и глаз. Один из основных индивидуальных отличительных признаков. Как и окрасы у кошек и собак, масть у лошадей - не просто окраска, а определённое сочетание цветов, тип распределения пигментов, имеющий в том числе и генетическую подоплёку. Если у лошадей одинаковый цвет шерсти, но разный цвет кожи и глаз, или одинаковый цвет шерсти на туловище, но разный - гривы и хвоста, то масть их может быть различной (сравните изабелловую и светло-соловую, рыжую и гнедую). В то же время оттенки одной и той же масти могут отличаться очень сильно (к примеру, у светло-буланой шерсть имеет палевый, песочный цвет, а у наиболее тёмных оттенков той же масти может приближаться к тёмно-бурому и даже чёрному).

  • Многие масти имеют светлые или тёмные оттенки, золотистый или серебристый блеск, осветления различных участков тела - морды, паха, живота, поэтому именований мастей и отмастков существует несколько десятков, а по некоторым из них нет общего мнения даже у специалистов-коневодов.

    На масть во все времена существовала мода, и согласно ей изменяли «рубашку» лошадей даже в целом по породе. Так, например, в першеронской породе вначале разводили только серых лошадей, а когда появился спрос на вороных - одно время разводили только вороных. В настоящее время модны так называемые экзотические масти: соловая, игреневая, пегая, чубарая.

    Неприятной особенностью мастей являются сопутствующие им заболевания.

    Во все времена люди пытались установить зависимость темперамента и работоспособности лошадей от масти. Считается, что самыми надёжными являются тёмно-гнедые. Серые и белые лошади более нежные (особенной рыхлостью конституции отличаются альбиносы), рыжие недостаточно выносливые, а вороные - злобные и горячие. Этот взгляд отразился в арабской пословице: «Никогда не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, а сам езди на гнедой». Существует предубеждение и против лошадей блеклых оттенков масти: будто выцветшая рыжая с осветлёнными конечностями и копытами или аналогичная гнедая не отличаются хорошей работоспособностью. Не случайно старая английская поговорка гласит: «Бледный цвет - слабое телосложение». Не масть, а тип высшей нервной деятельности , состояние нервной системы, конституция определяют её рабочие качества и способность подчиняться человеку.

    Основные масти лошадей

    Масти и породы

    Каждая порода обладает своим «набором» мастей - это естественно, поскольку масти передаются по наследству, а в любой породе лошади связаны общим происхождением. В некоторых породах масть является важным селекционным признаком (например, во фризской породе не вороную лошадь не допустят в разведение), в других, напротив, заводчики действуют по принципу «хорошая лошадь не имеет масти». Есть породы, в которых встречается одна-единственная масть (например, фризы все вороные, дончаки рыжие, гафлингеры практически все игреневые) или одна масть является преобладающей (в будённовской породе рыжих лошадей до 80 %, в андалузской такой же процент составляют серые, большинство русских верховых имеют вороную масть). В то же время есть породы с очень богатой «палитрой» мастей, для которых, наоборот, трудно назвать масть, которую в этой породе нельзя было бы найти. Особенно «разномастны» аборигенные породы. Например, среди исландских лошадей не встречаются разве что чубарые, а среди монгольских распространены практически все существующие масти.

    • Серая масть преобладает в липпицанской породе , у французских тяжеловозов першеронской и булонской пород , у лошадей породы шагия, лузитано из Португалии, а также у широко распространена у арабских лошадей (более трети всех лошадей), орловских рысаков (около половины поголовья) и андалузские из Испании. Всегда серой масти камаргские лошади из Франции, терские лошади из России. Крайне редко встречаются серые чистокровные верховые лошади , стандартбредные (американские рысаки), карачаевской и кабардинской пород из России. Не встречается серая масть у французских рысаков .
    • Вороная масть часто встречается у кабардинской и карачаевской пород лошадей. Всегда вороную масть имеют голландские фризы и французские арьежуазы. Довольно часто вороную масть имеют шайры, першероны, орловские рысаки, кладрубские лошади, немецкие полукровные (тракененская, ганноверская и др.). В меньших количествах вороные лошади встречаются в других рысистых породах (русской, американской, французской), а также в чистокровной верховой.
    • Гнедой мастью славятся кливлендские гнедые лошади из Великобритании - других мастей в этой породе нет. Вообще гнедая масть - одна из самых распространённых и встречается повсеместно, как у лошадей заводских пород, так и у аборигенных и беспородных лошадок.
    • Рыжая масть также относится к одной из наиболее распространённых и, так же как и гнедая, характерна для множества пород самых разных типов, от резвейшей в мире чистокровной верховой до советского тяжеловоза и от «звезды» классического конного спорта ганноверской до казахских «степняков» и мезенских и печорских лошадок из северных лесов. Практически поголовно рыжие лошади донской породы (наиболее характерный оттенок - яркий золотисто-рыжий, с контрастно более тёмными гривой и хвостом); от дончаков эту масть унаследовала будённовская порода (в ней, однако, встречаются и гнедые, а в единичных случаях - даже вороные лошади). Наиболее распространёнными рыжая и бурая масти являются у ряда пород тяжеловозов: русской и советской (Россия), бретонской (Франция), суффолькской (Англия), бельгийской. Многочисленны рыжие лошади и в родственных друг другу породах французская верховая (сель франсе) и французский рысак, а также в полукровных породах Германии. Преобладают рыжие лошади и во фредериксборгской породе из Дании, родственной чубарым кнабсдрупперам.
    • Редкая изабелловая масть встречается во всех породах и популяциях, где есть буланые или соловые лошади, - дело в том, что эти масти связаны генетически. Есть изабелловые среди ахалтекинских лошадей, лошадей Кински и некоторых пород пони; кроме того, существуют специально выведенные породы американских «кремовых» верховых лошадей. Название масти «изабелловая» происходит от имени испанской королевы Изабеллы. Легенда повествует о данном ею обете три года не менять рубашку - то есть получается, что изабелловая лошадь имеет цвет её рубашки. Но стоит учесть и то, что именно при королеве Изабелле «жёлтые» масти (соловая, буланая и изабелловая) вошли в моду. В языках Западной Европы «изабелловыми» называются где соловые, где буланые лошади, у нас же это название прижилось уже в XX веке, когда при изучении генетики мастей (кстати, в основном на примере ахалтекинских лошадей) понадобилось отделить светло-соловых лошадей (имеющих тёмные кожу и глаза) от розовокожих «фальшивых альбиносов» - изабелловых.
    • Чубарые лошади тоже редки. Правда, гораздо шире известна другая порода чубарых лошадей - аппалуза, распространённая во многих странах Нового и Старого Света. Она выведена в Америке и восходит к лошадям индейцев племени не-персе; хотя в породе аппалуза существуют довольно жёсткие требования к происхождению, экстерьеру и работоспособности лошадей, чубарая масть является важнейшим селекционируемым признаком. Чубарая масть также встречается в отдельных линиях норикийской (пинцгауэрской) породы из Австрии, у американских миниатюрных лошадей. Из аборигенных пород этой экзотической мастью обладают (хоть и в небольшом количестве) монгольская, алтайская, казахская, что наводит на мысль о том, что исторически мутация, дающая эту масть, могла возникнуть именно в Центральной Азии. В XVI-XVIII веках чубарые лошади были очень модны у знати и королевских особ Европы.
    • Пегая масть находится в «двойственном» положении. С одной стороны, это яркая экзотическая масть, привлекающая внимание, и в таковом качестве она пользовалась большой популярностью в XVI-XVIII веках, наряду с чубарой, соловой и буланой. И недаром в США даже существует особая порода пегих лошадей - пейнтхорс , одна из самых популярных и многочисленных. С другой стороны, в прошлом пегая масть зачастую считалась «плебейской», «цыганской», «коровьей» - то есть пользовалась определённой нелюбовью. В большинстве заводских пород пегая масть не встречается, в основном она распространена среди различных пород пони, аборигенных пород и беспородных рабочих лошадей.
    • Игреневые лошади - это в основном тяжеловозы . Ютландские и шлезвигские из Германии, норийские (норикеры) из Австрии, советские тяжеловозы из России. Игреневой масти бывают финские «холоднокровные» лошади (аборигенная порода), бегающие сегодня на ипподромах, как рысаки . Но никогда не бывают игреневыми родственные финским норвежские и шведские рысаки, они всегда тёмных мастей - вороные, тёмно-гнедые, бурые. Есть игреневые лошади в исландской породе.

    Народные названия мастей

    Барсовая - чубарая.

    Белой называли арабских лошадей светло-серой масти.

    В масле - шерсть с жирным блеском.

    Голубая - вороная с синеватым отливом, серая с синеватым отливом, мышастая.

    Игреняя - народное название игреневой масти.

    Изабелловой в старину называли светло-соловых лошадей. Согласно Словарю В. И. Даля, этим названием обозначалась буланая масть с красноватым оттенком.

    Калтарая - сиб. гнедая с белой гривой, возможно, серебристо-гнедая.

    Калюная - вост.-сиб. буланая с красниной либо булано-саврасая.

    Каряя - чёрная с тёмно-бурым отливом, то есть вороная в загаре либо пепельно-вороная.

    Крылатая - лошадь саврасой, мышастой или каурой масти с тёмным оплечьем.

    Лапты - белые пятна у пегой лошади.

    Полово-серая - серая на основе рыжей или гнедой масти, выглядит как серая с примесью желтоватой шерсти, хвост и грива иногда тёмно-серые, исчерна.

    Розовая - красно-серая, серая масть на основе гнедой.

    Рябая - лошадь с белыми пятнышками на голове, возможно, отметины Birdcatcher’а.

    Серая в горчице - серая в мелкую гречку.

    Серая в мушках - серая в тёмную крупную гречку.

    Серо- или сиво-чалая - серая с выраженным красноватым оттенком или серая с тёмным хвостом и гривой.

    Серо-железовая , или стальная - тёмно-серая.

    Сивая - вороная с проседью (возможно, слабо выраженное сабино либо тёмно-серая).

    Сиво-железовая - сивая с красноватым оттенком.

    Фарфоровая - серая на основе пегой масти, серо-пегая.

    Халзаная - сиб. тёмной масти, с белой лысиной.

    Чагравая - тёмно-пепельная, возможно, мышастая.

    Гнедая - слово встречается в большинстве славянских языков. Происхождение неясно; по версии П. Я. Черных, его можно связать с такими словами, как латинское nidor («гарь», «чад», дым"), древнегреческое knissa («запах сжигаемых жертв», «чад сжигаемого жира», «запах жареного»). Смысл «запах горелого/жареного» на славянской почве мог преобразоваться в «вид чего-либо горелого», сравните со словом «подпалина» (посветления или порыжелые участки на шкуре лошадей и собак, например, караковая - чёрная в рыжих подпалинах). Гнедая лошадь отличается, к примеру, от рыжей чёрными (как будто опалёнными?) гривой, хвостом и ногами.

    Буланая - либо от «булан»/«болан» - «олень», «лось», либо от «болан(-мак)» - «темнеть» (например, от пота), «делаться мутным». В пользу «оленьей» версии может служить сходство с окраской оленя у тёмно-буланой в яблоках масти (для сравнения: в американском английском название буланой масти - buckskin, то есть дословно «оленья»). В то же время тёмные оттенки буланой масти без яблок действительно имеют довольно «мутный», грязно-жёлто-буроватый цвет.

    Караковая - от тюркского «кара кула» («чёрно-бурый»).

    Чалая - от тюркского «чал» («седина»).