Конспект НОД по познавательно - экологическому развитию для средней группы. Грибы

Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе

Цель: - знакомство с грибами.
Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); - учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов);
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая платочком;
- аудио запись «Звуки леса»;
- картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: - Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Предположения детей. Воспитатель: - Где растут грибы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса» Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (
Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел - (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (
Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (
Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (
Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (
Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (
Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (
Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Картинка Белый гриб
Воспитатель: - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Картинка Подосиновик Воспитатель: - До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Воспитатель: - Какого цвета шляпка?
Дети: - Шляпка красная.
Воспитатель: - А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Картинка Подберёзовик Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: - Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка Лисички Воспитатель: - Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: - Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: - Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы Воспитатель: - Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: - Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В лесу) Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.

Людмила Клоцбах
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы»

Конспект НОД для детей средней группы на тему : «В лес по грибы » .

Цель : Знакомство с грибами .

Задачи :

Образовательные : Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении) ; учить различать съедобные и несъедобные грибы ; формировать познавательные действия.

Развивающие : Развивать активный словарь детей (названия грибов ) ; развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование :

Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов , бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.

Образовательные области :

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Эстетическое развитие

Предварительная работа :

1. В. Сутеев «Под грибом »

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы » .

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В.: Дети, как вы думаете, что это?

Д.: Это письмо.

В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д.: (догадки детей )

В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»

В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей )

В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В.: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

Д.: На поезде, на машине, на самолете и т. п.

В.: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Д.: Поезд.

В.: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Д.: Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.

В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает) Да посмотрите, кто здесь! (достает игрушку ежика) .

Д.: Это ежик!

В.: Что же случилось?

Ежик : Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет) .

В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В.: Ну что ребята, поможем ежику?

В.: Задание первое : отгадайте загадки :

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д.: Осень.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?

Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.

В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д.: Нужно раскрасить листья.

Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы ?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок )

Д.: Гриб .

В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы ?

Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб , подберезовик и т. д.

В.: А грибы все съедобные ?

Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

В.: Ой, а вот и грибы появились ! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы , нужно собрать в корзинки только съедобные грибы , дети собирают под музыку).

В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов ?

Д.: Можем. Мы можем нарисовать, слепить, склеить.

Дети приступают к изготовлению грибов , выбирая разные техники.

Ежик благодарит детей .

В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.

Дети под музыку «едут» на поезде.

Воспитатель с детьми сидя в кругу подводят итоги путешествия.

Публикации по теме:

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

«В гостях у ежика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных.

Цели:

1) Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

2) Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики, конструктивного праксиса.

3) Развитие диалогической речи, словаря

4) Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5) Развитие фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа.

Оборудование:

Карточки для счёта грибов-мухоморов (на каждого ребенка), демонстрационный материал – предметные и сюжетные картинки грибов, конверты на каждого ребенка с предметной картинкой и разрезной, предметные картинки больших грибов и маленьких, грибы-сигналы на каждого ребенка, фишки для звукового анализа, простые карандаши.

Ход занятия:

1) Оргмомент . Дети, посмотрите на свои карточки. Сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядет тот, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у тебя, Андрей?

2) Беседа с детьми о грибах.

3) Игра «Сложи грибок ». Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите гриб. (Это боровик.) А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её. Скажите какой гриб вы сложили. (я сложил сыроежку)

4) Игра «Большие и маленькие ». Возьмите каждый картинку с каким-то грибком. У меня большие грибы, а у вас – маленькие. А буду показывать и называть большой гриб, а вы маленькие (боровик-боровичок, опенок-опеночек…)

5) Игра «Внимательные ушки ». Вы знаете, что люди умеют произносить разные звуки. Сейчас я буду говорить звуки, а вы будете поднимать свои грибки, когда услышите звук «а». Посмотрите на картинку. Кого вы на ней увидите? (мальчика) Куда пошел мальчик? (в лес за грибами). И что с ним случилось? (он заблудился). Посмотрите он испугался и кричит «АУ». Сколько звуков он кричит? (два) Какой первый? («А»). Какой второй? («У») Давайте выложим фишками эти два звука. Это гласные звуки. Какого цвета фишки мы возьмём? (красного). (Дети выкладывают схему)

6) Игра «4 лишний ». Посмотрите на картинки. Какой гриб лишний? (мухомор) Почему? (он ядовитый). Логопед убирает картинку. Давайте вместо него поставим съедобный гриб. Какой поставим? Посмотрите теперь все грибы съедобные?

7) Работа в тетради. Обвести простым карандашом по точкам грибы. Дома закончить работу (раскрасить)

8.Итог . Вы сегодня хорошо, правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас пойдет в группу тот, кто назовет грибы:

Которые растут на пеньках

У которых разноцветные шляпки

Которые растут под берёзами

У которых на шляпках белые горошки.

Мухомор
В красном крапчатом берете,
В кружевной большой манжете,
Украшает светлый бор
Ядовитый… мухомор
---
Очень-очень ядовит,
В красной шляпе он стоит,
На полях ее – горошки.
Кружева на белой ножке.

Боровик
Шляпа темная с полями,
Мох под ножкой кружевами.
Самый главный гриб лесной
Как на троне под сосной!
----
В темной шляпе на бровях,
В белых бархатных штанах.
К уважению привык
Гриб полезный – боровик!

Лисички
Через лес бежит дорога,
Рядом ней веснушек много.
Что за желтые грибочки
Лето бросило на кочки?
------
Словно солнышка веснушки
Разбежались по опушке
И блестят в траве сестрички,
Ярко-желтые …лисички!

Поганки
У пенечка на полянке
Пели хором три поганки.
Нарядились в пелеринки,
А под шляпками – пластинки.

Подосиновик
Ножка толстая белеет,
Шляпка яркая алеет.
Шляпа красная без точек.
Замечательный грибочек!
====
Подосиновик ворчит:
- Шляпа красная торчит!
Зря я спрятался в низинке,
Не спастись мне от корзинки.

Сыроежки
Под кустом растут без спешки
Три подружки-сыроежки,
Разноцветные платочки:
Это белкины грибочки.
====
Шляпки разноцветные,
Яркие, приметные.
На болотных мягких кочках
Сыроежки три в платочках.

Опята
Это что за чудо тут?
На пеньке грибы растут!
Славные ребята,
Дружные опята.

«Осторожно: грибы!»

Средняя группа

Воспитатель: Л.В.Чеботарева

МКДОУ детский сад «Сказка» с. Гремячье

Интеграция: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи.

    Познакомить детей с грибами.

    Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что ядами грибов человек может отравиться.

    Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «опенок» «белый гриб».

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Буратино, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку Буратино, который плачет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, Буратино плачет. Что случилось, Буратино?
Буратино: Живот, болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты Буратино, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) А кто из животных любит питаться грибам?.Давайте вместе пойдем в лес и научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов.

Игра «Собери гриб» Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)

А теперь давайте поиграем. ИГРА «Собери грибы ». Нужно собрать только съедобные грибы.

Вос-ль: Вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)

Воспитатель: Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада.

Запомните - грибы которые растут возле дороги, даже если они съедобные опасны. Они поглощают выхлопные газы. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада - не трогайте, а покажите воспитателю или родителям. Если все-таки потрогали, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет )

– Почему? Кому они нужны? (

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем.

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? (да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички

Я не привыкла нравиться,

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор) Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут … боровик. Правильно, дети? Нет -(масленок)

Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел.

Ребята, посмотрите, что это? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел - то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель . Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах. Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь доброму Лесовичку, вспомнить все о наших грибах.

Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет )

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята.
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки? (да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (рыжики) Правильно отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться. Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор) Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник ажурный тонок

Гриб такой зовут … боровик. Правильно, дети? Нет -(масленок)

Молодцы! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел.

Ребята, посмотрите, что это? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от колдовства и помогли вспомнить все о грибах. За это вам угощение – грибочки, но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел - то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель . Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.