Для всех и обо всем. Чему мы учимся у природы Некоторые киты имитируют человеческую речь

Диковинная форма плавника, напоминающего гладильную доску, на спине у этой акулы сразу же отличала ее от прочих. Но этим необычным запоминающимся плавником обладал только самец-стетакант, самки имели плавники, ничем от акульих не отличающиеся.

На своей спине стетакант носил подобие платформы, значительно над ней возвышавшейся, и по всей поверхности усаженной разнообразными ороговевшими кожаными выростами - щетинками и зубчиками. Именно на спинном плавнике у доисторической акулы этих выростов было больше, чем на всей оставшейся поверхности тела. Еще одна область тела с многочисленной щетиной и прочими выростами находилась на лбу стетакантов. Меньшие по размеру щетинки покрывают тело акулы полностью, увеличивая таким образом скорость ее передвижения в воде, и придавая более эффективные гидродинамические свойства. Ученые заявляют, что стетаканты могли иметь длину от 70 см до метра, и вес до 40 кг. Излюбленными местами обитания доисторического хищника были прибрежные теплые заводи, где удобно было охотиться на представителей палеозойской фауны меньшего размера. Из глубин на побережье небольших по размерам стетакантов вытесняли обитающие там гигантские хищники. Найти окаменелые зубы стетакантов удавалось нередко, они попадались на достаточно обширных территориях - в России, Китае, Северной Америке и по всей Европе. Из этого ученым удалось сделать вывод, что эти акулы могли в течение жизни мигрировать, иногда - на достаточно значительные расстояния. Вероятно, к миграции стетакантов побуждали поиски добычи и более крупные хищники, период размножения также мог быть поводом для смены мест обитания.

Окаменелости этих акул попадаются в защищенных от стихий заливах достаточно часто, что дает повод считать такие океанские заводи икрометными зонами стетакантов. Сотни хищников приплывали туда одновременно, чтобы откладывать икру на мелководье.

Большой вырост на спине у самцов стетаканта мог служить в качестве средства устрашения, так как визуально мог увеличить размеры рыбы, создавая к тому же образ широкой зубастой пасти, если смотреть издали. А достаточно необычное шершавое покрытие этой спинной платформы многие ученые считают способом прикрепления к телу более крупных хищников. Стетакант имел небольшие размеры и мало шансов на спасение при встрече с огромными панцирными рыбами из глубин океанов. Можно с полной уверенностью утверждать, что необычный внешний вид этой небольшой акулы является признаком узкой специализации и служит определенной цели. Неизвестно и назначение хрящевых выростов на передних плавниках стетаканта. Эта доисторическая акула обладала широкой пастью с острыми зубами и развивала большую скорость при плавании. Все эти черты эволюция сохранила и в современных акулах. Небольшие по тем временам размеры морского хищника ограничивали его корм мелкими рыбами и головоногими моллюсками, а также членистоногими, в том числе трилобитами. Скорость передвижения позволяла стетаканту быстро плавать, догоняя мелкую рыбу и донных животных. Стетакант, по утверждению некоторых ученых, мог принадлежать к очень древнему роду акул-суммориформ, которые существовали 300 млн. лет. Телесную форму и биологические черты удалось восстановить по окаменевшим останкам хорошего качества.

Ученым-палеонтологам вплоть до настоящего времени не удается выяснить, для чего стетаканту был нужен странный спинной плавник, а также шипы на голове и передних плавниках. Предположительно, они служили для привлечения внимания самок.

В Шотландии в 1982 году найден был окаменелый сетакант, хрящевой скелет которого сохранился практически полностью. Это уникальная находка позволяет исследовать внешний вид и прочие особенности доисторической акулы наиболее полно.

Моря и океаны – колыбель жизни на Земле. Согласно некоторым теориям, всё живое на планете зародилось именно в воде. Море напоминает огромный мегаполис, где всё живет по своим законам, каждый занимает своё место и выполняет очень важную функцию. Если нарушить этот порядок, который сложился в гармоничную мозаику, то этот город перестанет существовать. Поэтому важно знать о богатствах животного мира. Узнать, кто такие морские обитатели, фото с названиями самых распространенных видов и интересные факты об их жизни можно далее.

Все живые существа, населяющие море, условно делятся на несколько категорий:

  • животные (млекопитающие);
  • рыбы;
  • водоросли и планктон;
  • глубоководная фауна;
  • змеи и черепахи.

Существуют такие животных, которых трудно отнести к определенной группе. Например, губчатые или губки.

Морские млекопитающие

Учёные открыли более 125 видов млекопитающих – обитателей моря. Их можно разделить на три основные группы:

  1. Моржи, морские котики и тюлени (отряд ластоногих).
  2. Дельфины и киты (отряд китообразных).
  3. Ламантины и дюгони (отряд травоядных).
  4. Каланы (или выдры).

Первая группа – одна из самых многочисленных (более 600 миллионов особей). Все они хищники и питаются рыбой. Моржи – очень крупные животные. Некоторые особи достигают в весе 1,5 тонны и в длину вырастают до 4 м. Удивительны при таких размерах ловкость и гибкость моржей, они легко передвигаются на суше и в воде. Благодаря особому строению глотки могут долгое время проводить в море и не утонут, даже если заснут. Толстая кожа коричневого цвета с возрастом моржа светлеет, и если удастся увидеть розового, даже почти белого, моржа, знайте – ему около 35 лет. Для этих особей это уже старость. Моржа не путают с тюленем только благодаря их отличительному признаку – бивням. Измерение одних из самых больших бивней показало почти 80 см в длину, а вес - около 5 кг. Передние плавники моржа заканчиваются пальцами – по пять на каждой лапе.

Тюлени живут в Арктике и Антарктике, поэтому могут выдержать экстремально низкие температуры (до - 80˚С). У большинства из них внешние ушные раковины отсутствуют, но слышат они очень хорошо. Тюлений мех короткий, но густой, что помогает животному передвигаться под водой. Кажется, что тюлени на суше неуклюжи и беззащитны. Перемещаются с помощью передних конечностей и живота, задние ноги у них слабо развиты. Однако резво двигаются в воде и превосходно плавают.

Морские котики очень прожорливы. В день они съедают 4 - 5 кг рыб. Морской леопард – подвид котиков – может поймать и съесть других мелких тюленей или пингвинов. Внешний вид типичен для большинства ластоногих. Котики гораздо меньше своих собратьев по отряду, поэтому они ползают по суше с помощью всех четырех конечностей. Глаза этих обитателей моря прекрасны, но известно, что видят они плохо – близорукость.

Дельфины и киты – родственники между собой. Дельфины – одни из самых необычных существ на планете. Их отличительные особенности:

  • Отсутствие ушей, носа, маленькие глаза и при этом уникальная эхолокация, позволяющая точно определять местоположение объектов в воде.
  • Голое обтекаемое туловище, без признаков шерсти или чешуи, поверхность которого постоянно обновляется.
  • Голос и зачатки речи, позволяющие дельфинам общаться между собой в стае.

Киты – гиганты среди млекопитающих. Питаются планктоном или мелкой рыбой, дышат с помощью специального отверстия, которое называется «дыхало». Во время выдоха через него проходит фонтан влажного воздуха из лёгких. Передвигаются киты в воде с помощью плавников, размер которых отличается у разных видов. Голубой кит – самое большое животное, когда-либо жившее на Земле.

Самые популярные виды морской рыбы

Вторая по многочисленности группа морских жителей включает в себя следующие виды:

  • Тресковые (путассу, треска, навага, хек, минтай, сайда и другие).
  • Скумбриевые (макрель, тунец, скумбрия и другие рыбы).
  • Камбаловые (камбала, палтус, дексист, эмбассихт и т.д.).
  • Сельдевые (менхэден атлантический, атлантическая сельдь, сельдь балтийская, тихоокеанская сельдь, европейская сардина, европейский шпрот).
  • Сарганообразные (сарган, медака, сайра и др.).
  • Морские акулы.

Первый вид обитает в морях Атлантического океана, комфортные условия для них - 0 ˚ С. Его главное внешнее отличие – усы на подбородке. Обитают, в основном, на дне, питаются планктоном, но встречаются и хищные виды. Треска – самый многочисленный представитель этого подвида. Размножается в большом количестве – около 9 миллионов икринок за один нерест. Имеет большое промысловое значение, поскольку мясо и печень обладают высокой жирностью. Минтай – долгожитель в семействе тресковых (живет 16 - 20 лет). Обитает в холодных водах, является полуглубоководной рыбой. Минтай повсеместно вылавливают.

Скумбриевые не ведут донный образ жизни. Их мясо ценится за высокую питательную ценность, жирность и большое количество витаминов.

У камбаловых глаза расположены с какой-то одной стороны головы: правой или левой. Имеют симметричные плавники и приплюснутое тело.

Сельдевые рыбы – пионер среди промысловых рыб. Отличительные особенности – нет или совсем маленькие зубы, и почти у всех отсутствует чешуя.

Сарганообразные рыбы вытянутой формы с длинными, иногда ассиметричными челюстями.

Акула – один из самых крупных морских хищников. Китовая акула - единственная, которая питается планктоном. Уникальные способности акул – обоняние и слух. Запах они могут учуять за несколько сот километров, а внутреннее ухо способно улавливать ультразвуки. Мощное оружие акулы – острые зубы, которыми она разрывает тело жертвы на куски. Одно из основных заблуждений – мнение, что все акулы опасны для человека. Только 4 вида представляют опасность для людей – акула-бык, белая, тигровая, длиннокрылая.

Мурены – морские хищники из семейства угрей, тело которых покрыто ядовитой слизью. Внешне очень похожи на змей. Практически не видят, ориентируются в пространстве по запаху.

Водоросли и планктон

Это самая многочисленная форма жизни. Есть два типа планктона:

  • Фитопланктон. Питается путем фотосинтеза. В основном, это водоросли.
  • Зоопланктон (крошечные животные и личинки рыб). Поедает фитопланктон.

К планктону относятся водоросли, бактерии, простейшие, личинки ракообразных, медузы.

Медузы – одно из самых старейших существ на Земле. Их точный видовой состав неизвестен. Один из самых крупных представителей – медуза «Львиная грива» (длина щупалец 30 м). Особенно опасна «австралийская оса». Небольшие размеры имеет вид прозрачных медуз – около 2,5 см. Когда медуза умирает, то её щупальца могут жалить еще несколько дней.

Глубоководная фауна

Жителей морского дна – великое множество, но их размеры микроскопические. Это, в основном, простейшие одноклеточные организмы, кишечнополостные, черви, ракообразные и моллюски. Однако на глубоководье встречаются и рыбы, и медузы, у которых появляются способности к свечению. Поэтому можно сказать, что под толщей воды не абсолютная темнота. Рыбы, живущие там, хищные, они используют свет для привлечения добычи. Один из самых необычных и ужасающий, на первый взгляд, – хаулиод. Это черная рыба небольших размеров с длинным усом на нижней губе, с помощью которого она передвигается, и со страшными длинными зубами.

Один из самых узнаваемых представителей отряда моллюсков – кальмар. Обитает он как в теплых, так и в холодных морях. Чем холоднее вода, тем бледнее цвет кальмара. Изменение насыщенности цвета также зависит и от электрического импульса. У некоторых особей три сердца, поэтому они обладают способностью к регенерации. Кальмары – хищники, они питаются мелкими рачками и планктоном.

К моллюскам также относятся устрицы, мидии, гребешки. Эти представители имеют мягкое тело, закрытое в раковину из двух створок. Они практически не двигаются, закапываются в ил или живут большими колониями, располагаясь по скалам и подводным рифам.

Змеи и черепахи

Морские черепахи – животные крупные. Они достигают 1,5 м в длину и могут весить до 300 кг. Ридли – самая маленькая среди всех черепах, весит не больше 50 кг. Передние лапы у черепах развиты лучше задних. Это помогает им преодолевать вплавь большие расстояния. Известно, что на суше морские черепахи появляются только для продолжения рода. Панцирь представляет собой костное образование с толстыми щитками. Его цвет – от светло-коричневого до темно-зеленого.

Добывая себе пищу, черепахи заплывают на глубину от 10 метров. В основном, они кормятся моллюсками, водорослями и иногда небольшими медузами.

Морские змеи существуют в 56 видах, объединенных в 16 родов. Встречаются у берегов Африки и Центральной Америки, в Красном море и недалеко от побережья Японии. Большая популяция обитает в Южно-Китайском море.

Глубже 200 метров змеи не погружаются, но без воздуха могут пробыть 2 часа. Поэтому дальше, чем на 5 - 6 км от суши, эти подводные жители не заплывают. Пищей для них стали ракообразные, креветки, угри. Самые известные представители морских змей:

  • Кольчатый эмидоцефал – змея с ядовитыми зубами.

Морские обитатели, их фото с названиями, ареалами обитания и необычными фактами жизни представляют большой интерес как для ученых, так и для любителей. Море – это целая Вселенная, узнавать тайны которой людям предстоит ещё не одно тысячелетие.

Начнём, пожалуй, со сказочного I cteneo ("Новая рыба" на латыни), изобретённого Нарцисом Монтуро (Narcis M onturiol) и спущенного на воду в 1864 году. Как и "Наутилус", эта субмарина была создана в основном для подводных исследований; у неё даже была пара больших иллюминаторов по бокам — для наблюдения.

Но эта подводная лодка не выглядит похожей на описание "Наутилуса", к тому же она маленькая — всего 13,5 м.

Схема и модель I ctineo в полную величину, которая экспонируется в Барселоне (Испания). Следующий кандидат на вдохновение г-на писателя — L e Plongeur ("Ныряльщик"). Лодку изобрёл капитан Симон Буржуа (Simeon Bourgeois); на воду её спустили в 1863 -м. Это первая субмарина, которая работала с помощью механических средств: пневматической системы, действующей от поршневого двигателя.

К тому же это была самая большая лодка, построенная к тому времени: 41 метр, то есть всего на треть меньше "Наутилуса". "Ныряльщик" был вооружён торпедами, находившимися в конце длинного корпуса, прикреплённого к носу подлодки.

Одной из уникальных особенностей L e Plongeur, как, впрочем, и "Наутилуса", была шлюпка, установленная в специальной выемке на палубе.

Схема и рисунок субмарины L e Plongeur. Очевидно, что идея романа пришла Верну под влиянием многочисленных испытаний подводных лодок, проходивших в то время.

А образ "Наутилуса" носит собирательный характер и состоит из черт множества субмарин, у которых писатель заимствовал не обязательно функциональное, но, главное, впечатляющее читателя качество. И всё-таки: есть ли аппарат, который стал для Верна отправной точкой?

Вы удивитесь, но самый вероятный кандидат не является подводной лодкой. Американский изобретатель Росс Уайнэнс (Ross Winans) построил первый из своих удивительных "круглых кораблей" в Ферри-Бэе (Балтимор, США) в 1858 году.

Газеты того времени источали восторги: "Это откроет новую эру в военно-морском деле!" Ничего подобного никто не видел. У корабля не было ни киля, ни мачт, ни снастей... даже палубы не было.

Он был похож на сигару, а команда находилась внутри этой "сигары". Пожалуй, самой странной особенностью был винт в форме кольца, который опоясывал "талию" аппарата точно посередине.

Уайнэнс утверждал, что его детище пересечёт Атлантику за четыре дня (это, кстати, в два раза быстрее, чем сегодня) — будто бы из-за оптимизации формы корабля и отсутствия лишнего веса. Изобретатель надеялся, что его "круглые корабли" совершат революцию в трансатлантических путешествиях и будут не только самыми быстрыми, но и самыми устойчивыми плавсредствами.

Секрет скорости судна заключался в новой двигательной системе. Она состояла из турбин с лопастями, установленных в полости вокруг корабля.

Плавные контуры нарушались лишь двумя дымовыми трубами, маленькой изогнутой палубой и смотровой платформой. Полутораметровые штурвалы находились с двух сторон палубы, чтобы можно было плыть в любую сторону без разворота.

Как вы понимаете, нос и корма на таком судне очень условны. Оригинальный корабль имел в длину 54 метра с максимальным диаметром 4,8 метра в самой широкой части и мог взять на борт 20 человек.

Он был сделан из железа и разделён на водонепроницаемые отсеки. Росс Уайнэнс хвастался, что благодаря этим отсекам его корабль самый безопасный в мире и полностью застрахован от затопления.

Вот так корабль Уайнэнса выглядел в открытом море. Так почему же мы с вами не плаваем через Атлантику на этих замечательных сигароподобных судах?

После испытаний первого корабля были построены ещё несколько, в том числе один для российского правительства. Но все они страдали от одних и тех же проблем: корабль плохо слушался руля, в любой момент мог перевернуться, а его нос постоянно уходил под воду.

Низкий надводный борт позволял даже небольшим волнам обрушиваться на палубу, а для людей, подверженных морской болезни, путешествие внутри этого судна было кошмаром наяву. После двухлетней борьбы Уайнэнс всё-таки отказался от использования опоясывающего двигателя.

Корабль для Российской империи был построен в 1861 году: по совету создателя он был оснащён более традиционным кормовым винтом. И это сработало: на воду были спущены ещё два корабля с кормовыми винтами; один из них испытывался на Темзе в 1864 году.

Сей образец, скромно названный Ross Winans, значительно отличался от предшественников. Он имел 77 метров в длину и располагал плоской палубой в 39 метров (напомним, длина "Наутилуса" — 69 м). Кроме того, Ross Winans имел винты на корме и носу.

Вот как их описывали современники:

« ... Огромные винты, которые наполовину погружены в воду и взбивают её в пену... »

Сразу вспоминаются винты "Наутилуса" в романе Верна — они тоже были огромными и взбивали воду, когда лодка находилась на поверхности.

Видимо, именно отсюда Верн почерпнул идеи двигательной системы фантастической лодки капитана Немо. Два корабля Уайнэнса дожили до XX века, пришвартованные у пирса в Саутгемптоне (Англия). Вот отрывок из заметки 1936 года о "круглых кораблях" в одном британском СМИ: "...сразу приходит на ум "Наутилус" Жюля Верна..." Даже авторы иллюстрированной истории ВМС США (Picture History of the U.S. Navy) сравнивают корабль Уайнэнса с "Наутилусом". И не просто так. Испытания судов Уайнэнса состоялись в Европе в 1864 году, как раз в то время, когда Верн занимался сбором материала для "Двадцати тысяч льё под водой". Так как всё это широко освещалось прессой, то вряд ли могло избежать внимания писателя.

Жюль Верн прямо пишет в романе, что "Наутилус

« ... по своей форме напоминает сигару, а эта форма считается в Лондоне лучшей для подобного рода конструкций... »

(см. начало 13 -й главы). Подводная лодка в романе почти такого же размера и пропорций, что и корабль Уайнэнса, такой же сигарообразной формы и наделена слишком большим гребным винтом.

В общем, сходств много. Единственное глобальное отличие в том, что "Наутилус" — подводная лодка, а не надводный корабль.

Верн всегда работал в тесном контакте с иллюстраторами своих книг. Иногда даже лично набрасывал для них эскизы и схемы механизмов.

Так, существует сохранившийся эскиз летательного аппарата "Альбатрос", который писатель сделал для художника Леона Беннетта (L eon Bennett). Скорее всего, его зарисовки получали также Альфонс де Невиль (Alphonse de Neuville) и Эдуард Риу (Edouard Riou), иллюстраторы "Двадцати тысяч льё под водой". На это намекает одна из картинок де Невиля: она изображает капитана Немо, который объясняет принцип работы "Наутилуса" профессору Арронаксу, используя для этого схему корабля.

Разве мог художник сам нарисовать подобный чертёж без подсказок автора романа? Вряд ли книжные графики XIX века хорошо разбирались в чертежах подводных лодок. Вот эта иллюстрация Альфонса де Невиля со схемой подводной лодки:

Удивительно, но по прошествии почти полутора веков роман Жюля Верна не устаревает, а приобретает всё больше поклонников! Да, теперь он воспринимается как приключения, а не фантастика, но благодаря живому языку и визионерству автора книга вдохновляет читателей на творчество.

Ниже мы приводим одну из схем "Наутилуса", очень близкую к "оригиналу", то есть созданную точным следованием тексту романа (изображение большего размера откроется при клике по картинке):

Идея подводного плавания уходит корнями в древность, предполагается, что Александр Македонский использовал для разведки прообраз “водолазного колокола”.
Некий голландец Корнелий ван-Дреббель, соорудил в 17 веке подводную лодку на весельном ходу, в которой имелась даже система регенерации воздуха.

1. Первую русскую подводную лодку придумал крестьянин Ефим Никонов. Десять лет с 1718 по 1728 год он занимался проектированием “потаенного судна” и даже соорудил прототип, но все попытки оказались бесплодными.

2. Англичанин Дэй, механик по специальности в 1770 году соорудил подводную лодку и даже провел ходовые испытания. Во время второго выхода Дэй вместе с экипажем погиб.

3. Американский учитель Бушнелл из Коннектикута в 1776 году построил подводную лодку “Черепашка”, предназначенную для прикрепления мин к неприятельским кораблям в гаванях.

Подводная лодка по форме напоминала два соединенных панциря черепахи. Сверху корабля имелся стеклянный люк, через который осуществлялся вход и наблюдение за ходом подводной лодки. Глубину погружения определяли с помощью манометра.

4. В 1800 году француз Роберт Фултон построил подводную лодку, которую представил Наполеону.

Лодка вмещала три человека и на первых испытаниях за 20 минут прошла значительное расстояние. А в 1801 году он же построил новую подводную лодку “Nautilus”, рассчитанную на 4 человека, которая на испытаниях в Сенне прошла за час пол мили под водой. Наполеон не видя практического применения в военном деле подводных лодок отказался поддерживать проект.

5. В 1810 году братья Coёssin построили девятиместную подводную лодку, которая приводилась в движение горизонтальным гребным винтом, второй вертикальный винт служил для погружения и подъема лодки.
Для всплытия и погружения имелось подобие кингстонов, которые заполнялись водой, а при всплытии вода откачивалась помпой. Сверху лодки имелся ящик с порохом который нужно было прибить гвоздями к неприятельскому кораблю, просунув руки в специальные кожаные рукава. При последнем испытании лодка погибла.

6. В 1845 году нейкий Пейерн построил гидростат яйцеобразной формы. В одном из отсеков давление воздуха повышали выше гидростатического давления данной глубины и открывали люк. Вода не могла заполнить судно из-за повышенного давления. Этим гидростатом пользовались для удаления подводной скалы и остатков моста, мешавших судоходству. Лодка прослужила более 10 лет.

7. В 1861 году француз Вилероа построил подводную лодку - “судно-сигара” длинной 11500 сантиметров.

Подводная лодка “судно-сигара” послужила прототипом целого ряда подводных суден, используемых во время Гражданской войны в США. Один из таких прототипов подводная лодка «David» несколько раз тонула вместе с людьми, но ее поднимали со дна и возвращали в строй. В 1864 году данная подводная лодка взорвала судно «Housatonic», однако в результате подрыва погиб весь экипаж и сама подводная лодка.

8. С. К. Джевецкий построил подводную лодку в России в 19 веке «Подводный минный аппарат». Лодка имела треугольную форму поперечного сечения в действие приводилась велосипедным приводом винта, который вращали все члены экипажа.

Вверху имелся люк, в котором помещалась мина в специальном бандаже с каучуковыми мешками, находясь под вражеским судном экипаж накачивал мешки воздухом, после чего мина всплывала к корпусу судна и удерживалась там, за счет подъемной силы. Отойдя на безопасное расстояние экипаж подрывал мину.

9. В 1884 году инженер Тозелли представил в Ницце подводную лодку “Нептун”. Лодка предназначалась для исследований океана и имела 3 отсека расположенных вертикально, верхний - машинный, средний - командирский и нижний пассажирский. Высота лодки составлял 10 метров. Общий вес 46 тонн, подводная лодка погружалась на глубину более 200 метров.

10. В 1887 году Испания построила подводную лодку “Пераль”, названную так в честь ее создателя дона Исаака Пераля.

Лодка имела привычный нам цилиндрический вид оканчивающийся конусами. Ее длина составляла 22 метра. Общая мощность всех электромоторов 150 л.с. Подводная лодка имела на вооружении таран и пушку стреляющую минами.


Человек продолжает учиться у величайшего мастера – природы. Читайте в сегодняшней статье, какое изобретение появилось, благодаря акуле?

Какое изобретение появилось, благодаря акуле?

История популяризирует создание самолета, роботов, рентгена, эхолокатора, появившихся благодаря животным, птицам и насекомым. Однако есть немало других примеров изобретений, почерпнутых из окружающей среды. Такое животное, как акула из надотряда хрящевых рыб, подарила человечеству не одно изобретение.

Водные пространства таили опасности и загадки для человека. Подступившись к морям и океанам первоисследователи наблюдали за поведением рыб, задаваясь вопросами о способах обитания.

Акула – хищник в водном мире – подтолкнула человеческую мысль на создание подводной лодке. Нередко истории приписывают появление турбин и лопастей по принципу работу жабр хордовой рыбы.

Какое изобретение появилось благодаря акуле:

  • Подводная лодка.
  • Лопасти турбины.
  • Костюмы аквалангистов.
  • Обувь.
  • В перспективе: катетеры.

Акулы поучаствовали, как косвенно, так и напрямую в изобретении интересных гаджетов. Во-первых, по принципу глубоководного погружения акулы создана подводная лодка. В чем принцип? Особенности строения тела акулы позволяет перераспределить внутренне давление, чтобы противостоять губительному действию толще воды. Первое исследование было проведено в 1976 году – изучение глубоководной 4 метровой акулы. Первые пробы построить аппарат для погружения были в 1578 – У. Боурн, описание судна с трубкой для дыхания, затем в 1776 году – Д. Бушнелл, изобретатель подводной лодки на 1-го человека, яйцеобразная «Черепаха» Фултона (1800 год) и, наконец, «Миног» 1905 года.

Инженер Тони Бреннан установил, что акулья кожа – это удивительно шероховатая поверхность, предотвращающая прилипание грязи, слизи и моллюсков. К тому же, акула с помощью кожи защищает себя от бактерий. Долговечность материала открывает новый путь исследователям – компания « Sharklet » планирует заняться не только изготовлением костюмов и спецаксессуаров из акульей кожи, но и разрабатывать устойчивые к бактериям, долговечные катетеры из кожи акулы. Новое изобретение, по мнению CEO, могут предотвратить передачу заражений и минимизировать затраты на очистку и обеззараживание медицинских инструментов.

Более масштабно благодаря акуле появились энергосберегающие покрытия для авиалайнеров. Позднее подход был переосмыслен для защиты ветряных лопастей на электростанциях. Плавники акулы стали прототипом аэродинамических испытаниях. Большинство морских животных – уникальное поле для изучения.

Материал для упаковки подходит также для защиты пластиковых клавиатур, выключателей, ручей, требующих длительной службой поверхности, подверженные частому контакту с другими, человеческой кожей и т.д. не только быстро грязнятся, но переносят миллиарды микробов. Пример акульей кожи – прорыв в изучении подводного мира и использования того, чтобы создала природа, на благо человечества.

Вслед за акулами можно рассматривать горбатых китов и их вклад в создание аэродинамической трубы, эхолокации и сонара, гидродинамического сопротивления. Новые изобретения способны расправиться не только с частыми причинами заражения, гибели в воде, потерянной ориентации судов, но и помочь людям сократить экономические затраты, выровняв экологический сегмент экономики.