Самый крупный танк второй мировой войны. Самый большой танк второй мировой войны

Если вы думаете, что самый большой танк в мире на фото немецкий – вы ошибаетесь. Больше русского Нетопыря (Летучей мыши) или Мамонта, Царь-танка, как его еще называют, танков на планете не было и нет. Но больше, увы, не значит мощнее.

Танки-гиганты в истории

Нетопырь – огромное бронированное сухопутное ТС с пулеметами, аналогов которому в мире не существует. Почему? Потому что на первом же смотре он показал свою бесполезность для военного дела, так как застрял в грязи одним из 9-метровых колес. Мамонт был разобран на металлолом, но в истории остался как самый крупный из когда-либо созданных танков. Какими были его размеры, вы узнаете, прочитав статью до конца. А сейчас поговорим еще об одном гиганте из мира танкостроения, заслуживающем вашего внимания грандиозностью задумки.


Ratte

Если бы этот проект осуществили, безусловное лидерство по размерам танка в истории принадлежало бы Германии. И, возможно, именно эта страна одержала бы победу во Второй Мировой. Не верите? Тогда читайте дальше.

Танк «Крыса» – детище Эдварда Гротта. Нацистский инженер-конструктор решил создать самый мощный и превосходящий по габаритам все известные боевые машины танк. Весить машина по его расчетам должна была 1000 тонн при длине 39 метров, ширине 14 и высоте 11 метров. По проекту броня «Крысы» должна была быть более 35 см, а максимальная скорость — 35 км/ч. Танк был рассчитан на экипаж численностью 27 человек.


Чертежи этого монстра Гротт в 1942 году отправил Гитлеру. Фюрер утвердил проект, и началась его реализация. Но через год она была прекращена: слишком много тратилось материалов. И технологий, необходимых для разработки «Крысы», на тот момент еще не было.

Как считаете, если бы этот, самый большой немецкий танк в мире, стал реальностью, каким был бы исход войны?

Кстати, подобная попытка зафиксирована и в СССР - создать 1000-тонный танк. Проект назывался ТГ-5, но он также не был реализован.

Есть ли гиганты в современном танкостроении?

Среди наиболее габаритных танков без ущерба для их маневренности отметим немецкого Леопарда 2А6. Он весит 62 тонны, усилено бронирование башни, есть дополнительная противоминная защита. В длину вместе с пушкой он составляет 9670 мм, в ширину - 3700 мм. Высота - 2790 мм.


Также стоит сказать об израильском Меркаве. Это и танк, и БМП, и миномет с пулеметами в одном. Такой функционал делает танк большим и тяжелым, зато обеспечивает экономию других боевых машин.


Топ 10 самых больших танков в мире

10. На десятой позиции советский «Объект 279». Его создали в 1957 году. Танк 9,8 метра в длину, в высоту - 3,6 метра. Сколько он весил? 60 тонн и внешне чем-то напоминал летающую тарелку. Но к боевым испытаниям его не допустили из-за плохой маневренности.


9. TOG I. Танк английский. Год его создания 1940. Габариты: 10,1 метра (длина), 3,1 метра (ширина), 3 метра (высота). Вес в снаряженном состоянии 65 тонн. Выпустили в единственном экземпляре, так как у этой машины был один существенный минус - слабая броня. То было связано с тем, что при разработке танка использовались устаревшие технологии.


8. Т-28 Turtle. Работа над американской «Черепахой» началась в 1943 году. Но из-за бюрократической задержки на реальную службу она так и не попала. Длина танка превышала 10 метров, ширина - 2,8 метра. В снаряженном виде он весил 86 тонн, а его броня была рассчитана на то, чтобы выдерживать лобовые выстрелы немецких Пантер.


7. А-30 Tortoise. Еще одна черепаха, но британская. 10-метровая в длину, 3-метровая в высоту и 3,9 метра в ширину. Весила 78 тонн. Полностью оправдывала свое название, так как была очень медлительной. Впрочем, не только сама Tortoise, но и ее разработка, она была остановлена в связи с окончанием войны.


6. Е-100. Тяжелый (140 тонн), но весьма перспективный немецкий танк длиной 12 м, шириной 4 м и высотой 3,2 метра. Правда, в бою он себя не показал. Война закончилась раньше, чем его допустили к боевым испытаниям.


5. Maus. Фюрер лично заказал разработать «Мышь», чтобы увеличить мощь вермахта. Так была создана машина весом 180 тонн, 10,2 м; 3,5 м; 3,6 м (длина; ширина; высота).


4. FCM F1. Франция, 1939 год – начало разработки танка FCM F1. 2 башни, вес - 145 тонн, 12 м – длина, 3,6 м – ширина, 12 см – толщина брони. Довести дело до конца не удалось из-за наступления вермахта.


3. K-Wagen. Стальная крепость на колесах: 13 м; 3 м; 3,5 м. Вес «крепости» – 150 тонн. Первый образец немцы собрали в 1918 году и сами же уничтожили, т. к. войска Атланты оказались близко к производственному цеху.


2. Char 2C. Француз по происхождению, весом 75 тонн. Крайне медлительный и неповоротливый, с неуемным аппетитом по поглощению топлива. Длина машины составляла 10,2 метра, ширина – 3, высота – 4 м. Была выпущена серия таких танков для передовой, прорывать заградительную линию противника. Снят с вооружения в 1940 году, так как оказался бесполезным для маневренной войны.


1. И первое место. Принадлежит оно, как мы уже говорили выше, российскому Мамонту. Это самый большой танк в мире, на фото больше напоминает азиатскую повозку, а не боевую машину. Имел несколько названий, в том числе «Царь-танк». В длину был 17,8 м, 12 м в ширину и 9 в высоту. Весил 60 тонн. Предполагалось, что обслуживать его будет экипаж из 15 человек. В серийное производство Царь-танк запущен не был: ездил медленно даже по ровной дороге, застревал в грязи, был виден на расстоянии нескольких километров. Остается загадкой, как инженер получил разрешение у Николая II на разработку такой боевой машины?


Как говорится, на ошибках учимся. Инженерная мысль изменила направление, и размеры танка уже не являются основным показателем его эффективности, боевой мощи. На сегодняшний день ценится маневренность, легкость и технологичность.

А если бы вы были разработчиком танка, каким бы он был?

ТОП 10 самых больших танков в мире

Современные военные танки становятся все более маневренными, легкими и портативными. На первый план при создании такой техники выходит подавляющая огневая мощь, высокая проходимость, а также возможность быстро восстанавливать поврежденные модули. Тем не менее, еще совсем недавно при конструировании танков главными параметрами были солидные габариты и толстая броня, что позволило создать настоящих «монстров» инженерной мысли.

Десятку самых больших танков в мире открывает «Объект 279», созданный 1957 году. Машина весила свыше 60 тонн, а ее длина составила 9,8 м, при высоте в 3,6 м. Корпус модели был максимально сплюснут и внешне походил на летающую тарелку. Агрегат оснастили двойными гусеницами с каждой стороны наряду с системой гидравлической подвески, которая помогла снизить нагрузку на почву. Из-за плохой маневренности танк не был допущен к техническим испытаниям.

Девятая позиция досталась британскому танку TOG І, созданному в 1940 году. При конструировании машины применялись устаревшие технологии, поэтому единственный экземпляр оказался малоэффективным при ведении боевых действий. Максимальная скорость машины не превышала 8 км/ч, длина танка составила 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м. Боевая масса машины оценивалась в 65 тонн, при этом бронирование TOG І оставляло желать лучшего.

Восьмую строчку занимает американский танк Т-28 Turtle («Черепаха»). Его создание началось еще в 1943 году, когда США активно готовились к вступлению в войну. Масса рассматриваемой машины составила 86 тонн, а ее длина превысила 10 м, ширина – 3,2 м, высота – 2,8 м. Бронированная лобовая часть должна была помочь союзникам в борьбе с «Тиграми» и «Пантерами», однако из-за бюрократических проволочек Т-28 (позднее переименованный в модель Т-95) так и не поступил на вооружении американской армии.

Седьмая строчка принадлежит британскому танку А-30 Tortoise («Черепаха»), первый прототип которого был создан в 1943 году. Его боевая масса не превышала 78 тонн, длина оценивалась в 10 м, ширина – в 3,9 м, высота – в 3 м. Максимальная скорость машины не превышала 19 км/ч. Разработка танка велась крайне медленно, а после окончания военных действий в Европе все работы по созданию «Черепахи» были свернуты.

На шестой позиции оказался тяжелый немецкий танк Е-100. Разработка этого агрегата продвинулась дальше всего, однако из-за поражения Германии все испытания были свернуты. Масса прототипа составила 140 тонн, при этом в качестве основного вооружения была выбрана 150-мм пушка. Длина корпуса Е-100 превышала 12 м, ширина – 4 м, а высота – 3,2 м.

На пятом месте оказался еще один немецкий танк времен Второй мировой войны – Maus («Мышь»). Он был сконструирован по личному указанию Гитлера, который хотел усилить свою армию несколькими десятками таких гигантов. Размеры танка действительно впечатляли: длина составила – 10,2 м, ширина – 3,5 м, а высота – 3, 6 м. Боевая масса машины оценивалась в 180 тонн. Два опытных экземпляра «Мыши» были захвачены советскими войсками и переправлены в СССР, где впоследствии из них была собрана одна машина, которая была выставлена Бронетанковом музее Кубинки.

Четвертое место принадлежит французскому танку FCM F1, разработка которого началась в 1939 году. Машина получила две башни, располагавшиеся на разных уровнях, лобовую броню в 120 мм и боевую массу в 145 тонн. Длина «монстра» должна была составить более 12 м, а ширина – превысить 3,6 м, однако из-за стремительного наступления немецких войск разработка машины была свернута, а судьба единственного прототипа осталась неизвестной.


Тройку лидеров открывает немецкий танк K-Wagen, главной задачей которого стал прорыв вражеских оборонительных линий. В 1918 году был собран опытный образец, но после продвижения войск Антанты к заводу было принято решение его уничтожить. Масса машины составила 150 тонн, а длина – порядка 13 м, ширина – 3 м, высота – 3,5 м.


На второй позиции оказался французский танк Char 2C – самая большая машина, когда-либо запущенная в серийное производство. По замыслу создателей эта 75-тонная машина должна была прорывать любые заградительные линии противника. Преодолению преград способствовали внушительные размеры «монстра»: длина составила 10,2 м, ширина – 3 м, высота – 4 м. Огромный расход топлива (более 1000 литров на 100 км), а также неповоротливость машины предопределили снятие машины с вооружения в 1940 году.


Безоговорочным лидером по габаритам стал российский «Царь-танк», созданный в 1915 году. Его длина должна была составить 17,8 метра, ширина – 12 м, высота – 9 м, а заметить такого «монстра» можно было с расстояния в несколько километров. Боевая масса машины превысила бы 60 тонн, однако планы разработчиков остались нереализованными. Внешний вид прототипа представлял собой орудийную башню, установленную на лафет, поддерживаемый двумя огромными колесами.

В итоге, современные танки значительно уступают в габаритах историческим моделям, созданным в эпоху Первой и Второй мировой войны. Эти уникальные «монстры» до сих пор поражают воображение своими размерами, массой и толщиной брони.

Военные ситуации побуждают конструкторов создавать танки, максимально неуязвимые для противника. Логически поразмыслив, они пришли к выводу, что большие параметры позволят бронировать танки на максимальном уровне. В нашем топ 10 самых больших танков в мире собраны те виды танков, которые поражают своими размерами.

10 «Объект 279»

В 1957 г. в СССР был создан танк, разработкой которого занимался Л. С. Троянов. Танк имел оригинальную форму: его корпус напоминал летающую тарелку. Танк, весом в 60 т, имел размеры: длина – 6,8 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,5 м. Согласно этому проекту были собраны только прототипы.

9 T28 Turtle


В сентябре 1943 г. США пришли к решению вопроса о создании танка прорыва. За изготовление прототипов взялись в марте 1944 г. Военных проект не совсем удовлетворял, поэтому они внесли изменения относительно лобового бронирования. В итоге, танк стал весить 86 т при размерах: высота – 2,9 м, длина – 7,5 м, ширина – 4,6 м. Заказ поступил только на 3 танка.

8 TOG 2


Созданный в 1940 г. британский танк TOG 1 не соответствовал военным требованиям, так как обладал устаревшим внешним видом и компоновкой. Поэтому было принято решение по созданию усовершенствованной версии – танка TOG 2, который был собран в 1941 г. Благодаря своим параметрам (длина – 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м, вес – 80 т) TOG 2 мог преодолевать рвы шириной 6,4 м и вертикальные стены высотой 2,1 м.

7 A39 Tortoise


В 1944 г. был разработан проект, в соответствии с которым появились 6 танков «A39 Tortoise». Танк весил 79 т и считался сверхтяжелым штурмовым. «A39 Tortoise» создан для разрушения сильно укрепленных районов. Длина танка чуть больше 10 м, ширина – 3,9 м, высота – 3 м.

6 Panzerkampfwagen 8 «Maus»


«Maus» является танком прорыва с максимальной бронезащитой и боевой массой 188,9 т. Работы по созданию танка начались в конце 1942 г. В декабре 1943 г. первый «Maus» осуществил испытательный пробег, а в 1944 г. уже были собраны 2 танка. Высота танка – 3,66 м, ширина – 3,67 м, длина – 9 м. Дальнейшие работы были приостановлены из-за нехватки производственных мощностей. В апреле 1945 г. оба танка были уничтожены, так как их эвакуация была невозможна.

5 Char 2C


Разработки французского танка Char 2C начались в 1917 г. К 1923 г. было изготовлено 10 единиц. Эти танки стояли на вооружении у французской армии до оккупации Франции в 1940 г. В том же году все Char 2C подорвали, чтобы они не достались врагам. Высота танка была более 4 м, длина – 10,27 м, ширина – 3 м. Весил такой гигант 75 т. Char 2C с легкостью преодолевал 4-хметровый ров и взбирался на вертикальную преграду высотой 1,2 м.

4 FCM F1


Консультационный совет по вооружению во главе с генералом Дюфло в феврале 1938 г. объявили конкурс по созданию проекта тяжелого танка прорыва. Было определены основные тактико-технические характеристики, которых должны были придерживаться участники конкурса – крупнейшие французские компании-танкостроители FCM, AMX, ARL. В результате, созданием прототипа занялась компания FCM. Спроектированный танк весом в 145 т имел такие размеры: длина – 10,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 4,2 м. Закончить работу над прототипом помешало немецкое наступление во Франции.

3 E-100


Проектирование этого сверхтяжелого танка началось в июле 1943 г. в Фридберге. Разработкой занималась фирма «Adler». В конце 1944 г. Гитлер отдал приказ прекратить работы, но несмотря ни на что на заводе Henschel была начата постройка прототипа. E-100 массой 140 т имел длину 12 м, ширину – 4 м, высоту – 3,2 м. Первый опытный экземпляр танка был захвачен английскими войсками в июне 1945 г. и переправлен в Великобританию для испытаний, после чего разобран на металлолом.

Этот танк представляет из себя колесную боевую машину весом 60 т. Разработка велась в России в 1914 г. Николаем Лебеденко. В 1915 г. Николай II выделил 210000 рублей на постройку опытного варианта. Танк имел два огромных передних колеса спицевого типа диаметром 9 м и одно заднее колесо диаметром 1,5 м. Корпус (длиной 17,8 м, шириной 12 м) был приподнят над землей на 8 м. В сентябре 1915 г. во время испытаний вылезли минусы конструкции: заднее колесо увязло в мягком грунте, танк (особенно, колеса) оказался уязвим во время артиллерийского обстрела. Проект сразу же был закрыт. В 1923 г. танк разобрали на металлолом.

Со времен ПМВ было разработано огромное количество танков, но только единицы были воплощены в жизнь.

Посетители Московского Кремля могут любоваться настоящим шедевром старинного русского оружейного искусства - Царь-пушкой. Она огромна, и одним своим видом могла внушать ужас супостатам, но военного применения не нашла.

Если бы сегодня сохранился самый тяжелый танк в мире, то его судьба была бы такой же. На него можно было бы поглядеть, походить вокруг, удивиться чудовищным размерам, восхититься разрушительной силой его орудий. А потом сделать вывод о полной непригодности этого монстра для выполнения главной задачи любого оружия. Воевать на такой махине нельзя.

Танки бывают разные, для каждого их класса четко определены задачи. Этим они похожи на корабли: там, где нужен эсминец, линкор не подходит.

Деление танков на классы по весу опять же напоминает ранги судов согласно их водоизмещению. Оно очень условно, к тому же отличается в разных странах. В общих чертах картина такая: малые (массой до 5 т) вооружались только пулеметами и предназначались для разведки и рейдов по тылам противника. Легкие (5-15 т) имели малокалиберные пушки, строились как аналог кавалерии, осуществлявшей стремительные атаки и обходные маневры. Масса средних танков достигает 40 т, их задача - прорыв укрепленной обороны. Все, что еще больше и сильнее - тяжелые.

Уже в 1917 году немцы приступили к постройке подвижной крепости K-Wagen. Это был самый тяжелый танк в мире, он весил 150 тонн. Германское командование раздражал позиционный характер войны на западном фронте, требовалось нечто такое, что могло сокрушить линии обороны французов. Фактически «К-ваген» представлял собой артиллерийскую батарею из четырех орудий, ползущую по полю со скоростью пешехода. Лаврами славы этот образец вооружения себя не увенчал и на исход войны влияния не оказал.

Урок побежденных не пошел впрок победителям. Подобный монстр перед войной начали строить французы, их машина FCM-F1 весила 145 тонн. Немного ему оставалось до звания "самый тяжелый танк в мире". FCM-F1 так и не удалось применить, он разделил свою бесполезность с линией Мажино.

Все остальные бронированные тяжеловесы страдали сходными конструктивными пороками, сводящими на нет преимущества и толстой брони, и мощного вооружения. Они были малоподвижны, имели небольшой запас хода, мосты и железнодорожные платформы их не выдерживали.

В условиях постоянного дефицита металла, перенапряжения производственных мощностей и катастрофического положения на всех фронтах немцы строили гигантскую 140-тонную стальную «мышь» Maus E-100, как велел фюрер. Начали в 1944 году, да так и не завершили - война кончилась. Созданное ранее чудище Maus-VIII весило 188 т. Это был следующий самый тяжелый танк в мире, реализованный в металле, и одновременно наглядный пример абсурдности тоталитарного мышления. Немцы построили два экземпляра, и оба без толку.

Перед советскими танкостроителями не ставилась задача увеличения массы машины. Напротив, ее было нужно максимально снизить, обеспечив при этом мощную защиту и оснастив танк орудием, способным сокрушить любую цель. Самый тяжелый танк СССР - «Иосиф Сталин-7» - весил всего-навсего 68 тонн, вооружался пушкой С-70 калибра 130 мм и имел наклонную броню толщиной до 350 мм. При этом ИС-7 мог двигаться со скоростью 60 км/ч, имел низкий профиль, улучшающий скрытность. Однако этот шедевр госкомиссия забраковала. Для современной войны он оказался слишком тяжелым. В начале 60-х годов советские конструкторы первыми поняли перспективность бронетехники среднего веса.

Американский «Абрамс» - самый тяжелый Его вес превышает 62 тонны, и он неплохо показал себя в войнах на Ближнем Востоке, где нет необходимости форсировать водные преграды или преодолевать мосты. Перспективные российские образцы бронетехники намного легче, до 47 т. Наши конструкторы отдают предпочтение проходимости и маневренности. Однако об огневой мощи они тоже не забывают.

Царь-танк

Перед вами Царь-танк (еще его называют Летучая мышь, Машина Лебеденко, Нетопырь, Мастодонт, Мамонт) — самый большой танк, который только видела наша планета. Правда, стоит отметить, что это скорее бронированное сухопутное транспортное средство огромных размеров.

Мамонт был разработан российским инженером Николаем Лебеденко, в чем также принимали участие Б. Стечкин, Н. Жуковский и А. Микулин. Постройка закончилась в 1915 году, тогда же проводились масштабные испытания машины, в результате которых был сделан вывод, что это средство непригодно для боевых условий, поэтому проект пришлось закрыть. Единственная построенная единица затем была разобрана на металлолом.

Как рассказывал сам Лебеденко, на постройку Мастодонта его сподвигли азиатские повозки, которые благодаря своим большим колесам с легкостью преодолевали выбоины и ухабы. В итоге построенный экземпляр имел два огромных передних колеса диаметром 9 метров, задний же отличался куда менее скромными габаритами — 1,5 метра. Ширина Т-образного корпуса — 12 м. Пулеметы решено было закрепить на плоскостях, находящихся позади передних колес. Максимальная скорость, которую мог развивать танк, составляла 17 километров в час.

Гораздо интереснее то, что инженер смог получить одобрение на постройку проекта, ведь в то время это было сделать трудно, тем более с такой странной повозкой. Тем не менее, в январе 1915 года Николай II выделил финансы на проект — порядка 210 000 рублей.

Когда начались испытания, то сразу же выяснилось, что машина очень легко уязвима — достаточно один раз хорошенько попасть по спицам колес, как Мамонт складывался, что карточный домик. Кроме того, он становился замечательной мишенью — благодаря своим размером, его можно было заметить аж за несколько километров. А проходимость в силу габаритов не поражала воображение. Таким образом данное боевое средство осталось еще одним мертвым проектом в танкоразвитии, которое на то время основывалось на методе проб и ошибок. Кстати, двигатель оказался слаб для Нетопыря.

Между тем, мы забыли упомянуть размеры танка. Вот они:

Длина — 17,8 м
Ширина — 12 м
Высота — 9 м
Масса — 60 тонн

Char 2C

На этом список наших рекордсменов не заканчивается. Еще один гигант — танк Char 2C, разработанный французами во время Первой Мировой войны. На сегодняшний день этот исполин является крупнейшим по своим габаритам танком, который когда-либо принимался на вооружение. По высоте он занимает второе место после описанного выше «Мамонта».

Его разработка началась в 1917 году, сам проект был готов два года спустя, однако на вооружение танк не поступил, поскольку все военные действия были свернуты. Тем не менее, началось штучное производство и за последующие годы было выпущено несколько единиц техники. К началу 30-ых годов прошлого столетия Char 2C считался устаревшей боевой техникой, поскольку две башни в верхнем ярусе не позволяли вести круговой обстрел, габариты были очень большими, благодаря чему танк становился легкой мишенью, проходимость оставляла желать лучше и т.д.

К 40-ым годам было выпущено не менее 10 экземпляров, которые стояли на вооружении у французской армии вплоть до 1940 года. Однако после того, как Францию оккупировали фашисты, правительство решило подорвать все танки, что бы они не достались врагу. Впрочем, существует и альтернативное мнение на этот счет — все Char 2C были уничтожены непосредственно немцами.

Примечательно, что каждый Char 2C обладал своим собственным именем — их называли в честь провинций. В 1939 году танк по имени «Лоррейн» укрепили дополнительной броней, в результате чего его масса достигла 75 тонн. Длина корпуса составила 10,27 м, ширина — 3 м, а высота — 4,09 м.

Также в наш список попал Т-35 — легендарный советский тяжелый танк, разработанный в 30-ых годах прошлого столетия. Интересно, что десятилетием ранее у нашей огромной страны не было больших тяжелых танков, разве что за исключением машин по имени «Рикардо» (британские Mk V). Вот потому-то власть и решилась на создание исполинов.

Первый прототип был представлен в 1932-ом, при этом его вес существенно отличался от запланированного — 42 т вместо 35 т. Впрочем, это не стало большой проблемой, к тому же модель хорошо себя показала на испытаниях, хотя эксперты отметили несколько недостатков (например, высокую стоимость некоторых узлов и деталей). В серию танк поступил в 1934-ом и это была версия Т-35А, которой было выпущено 59 единиц.

В качестве двигателя использовался 12-цилиндровый карбюраторный авиационный двигатель М-17, созданный по лицензии компании BMW. Он развивал очень неплохую мощность по тем временам — 400 лошадиных сил при 1450 оборотах в минуту. Несколькими годами спустя его мощность была поднята до 580 л.с. при помощи модернизации. А вот расход топлива был огромен — три топливных бака общим объемом 900 литров обеспечивали запас хода не более, чем на 150 км.

Т-35 участвовал во Второй Мировой, причем в первые несколько недель после начала войны танк попал в руки фашистам и они отправили его на полигон в Германию, где тщательно изучили. Куда делся тот экземпляр, никто не знает. Зато достоверно известно, что с транспортировкой этого исполина возникли большие проблемы — он просто не вписывался в железнодорожные габариты. Боевая масса Т-35А составила 50 тонн, длина корпуса — 9,72 м, ширина — 3,2 м, а высота — 3,43 м.

Тигр II (Королевский тигр)

Нельзя не отметить Тигр II — тяжелый танк, который выпускался немцами на протяжении заключительной части Второй Мировой, начиная с 1944 года. За недолгое время было выпущено 489 экземпляров техники.

Данная машина отличается не столько своими габаритами, которые, безусловно, удивляют, сколько невероятной мощью. Благодаря 88-миллиметровой пушке танк способен был поражать любые цели на своем пути, а наличие отличной защиты позволяло ему проезжать там, где другие танки уже были выведены из строя.

Эксперты уверяют, что Тигр II превосходил абсолютно все тяжелые танки, которые только могли быть у СССР и его сподвижников. Однако это не помогло Гитлеру, ведь на тот момент советские войска уже умели бороться с подобными машинами (наши танкисты знали, в какое именно место стоит стрелять). Тем не менее, Королевский тигр подбил немало нашей техники, ведь его пушка обладала очень высокой скорострельностью. Поэтому опытная команда со стороны фашистов могла расстрелять танковую дивизию прежде, чем обнаружит себя.

В настоящее время не сохранилось ни одного Тигра. Последний из них был подбит в Берлине 2 мая 1945 года.

Боевая масса машины — 70 тонн, длина корпуса — 7,38 м, ширина — 3,75 м, высота — 3,09 м.

Ratte Р1000 (Крыса)

Крыса — именно так назывался сверхтяжелый танк, который немцы разрабатывали в годы Второй Мировой войны. Впервые Гитлер увидел этот проект в середине 1942 года, который был им хорошо воспринят.

Заранее скажем, что Ratte так и не был создан, однако данные о нем впечатляют. Так, только вес этого исполина достигал бы 2000 тонн, а длина корпуса с легкостью составила бы 35 метров.

Особое внимание было уделено тому, что Р1000 наверняка был бы крайне неповоротливым и медленным, зато его корпус был бы неуязвим для артиллерийского орудия и противотанковых мин.