Наташа Барбье: «Материальная культура была сожжена, распилена и выкинута. Наташа Барбье: «Дорого-богато, чтобы все ахнули? Нет, у «Идеального ремонта» другие задачи! Наталья барбье личная жизнь муж

Вы были одной из первых, кто стал профессионально писать об интерьерах. Как получилось, что вы оказались в этой теме?

Становление новой российской журналистики в постперестроечное время связывают с издательским домом «Коммерсант»: именно там появился первый глянцевый журнал в стране, «Домовой». В те годы не было сегодняшнего, слегка пренебрежительного отношения к глянцу, все было крайне уважительно и серьезно. Именно поэтому создавать российскую глянцевую прессу пришли не только профессиональные журналисты с опытом работы в других сферах, но и искусствоведы, театральные и художественные критики – это была легендарная команда! Оказалось, что и мне, с моим искусствоведческим образованием, очень легко научиться разбираться в интерьерах – и я возглавила раздел в «Домовом», посвященный дому и дизайну. Помню, как меня отправили в мою первую командировку в Париж, где я приходила к самым выдающимся на тот момент дизайнерам, вроде Жака Гранжа, и говорила: «Здравствуйте! Меня зовут Наташа Барбье, я из России. Я хочу, чтобы вы дали мне интервью». Они немного удивлялись такому напору, но соглашались. Так мы практически сразу стали печатать лучшие интерьеры Европы.

А в 1998 году появился журнал «Мезонин», и вы стали его главным редактором.

В «Мезонин» я ушла, потому что мне было интересно делать издание, полностью посвященное интерьерной теме. При этом мы очень хотели, чтобы наш журнал, который стал, пожалуй, первым российским изданием о декоре, никогда не выглядел местечковым и не выставлял бы Россию провинцией. Мы всегда старались делать его по-европейски профессиональным, показывать не только то, что остромодно, но и то, что важно и значительно в сфере дизайна в мире.

«Мезонин» и сегодня делает акцент на европейских интерьерах?

Почти все, что публикуется у нас сейчас, сделано в России. Конечно, если мы видим какой-то исключительный, смешной и экстравагантный или упоительно-романтический зарубежный интерьер, мы его публикуем. Но надо сказать, что в нашей стране сегодня хватает прекрасных дизайнеров, чьи проекты достойны быть напечатанными не только у нас, но и за рубежом.
Мое поколение журналистов сделало многое, чтобы объяснить: декоратор – это не некто, пришивающий рюши и банты на шторы, а серьезная и уважаемая профессия. В одно время она стала настолько модной, что все, даже рублевские жены, захотели стать декораторами. Некоторые даже попытались это сделать, но профессия сама выталкивает тех, кто пришел туда случайно, временно или ради разового проекта. Для того чтобы стать хорошим дизайнером, нужно специальное образование, необходимо как минимум знать историю стилей и декоративного искусства. А еще мало «сделать красоту» – нужно уметь соединить ее с логистикой, эргономикой, правильными коммуникациями. Идеальный вариант: когда архитектор получает дополнительное декораторское образование, либо когда он работает в паре с декоратором.

Как дизайнеру проще работать: получить полный карт-бланш или услышать конкретные и четкие требования заказчика?

На этот счет есть моя любимая формулировка: «Не надо реализовывать собственные творческие амбиции за счет заказчика и на его деньги», поэтому я опасаюсь, когда декоратор получает ничем не ограниченную свободу действий. В интерьере в первую очередь надо видеть самого человека. Именно поэтому необходимо долго и много говорить со своим заказчиком, думать о нем, научиться читать его характер. Я об этом часто говорила и говорю – дизайнер должен быть психологом. Иначе благодаря своему опыту и красноречию он сможет убедить клиента в том, что тому совершенно не нужно. Заказчика нужно внимательно выслушать, а потом постараться мягко адаптировать его пожелания и потребности к высоким условиям создания качественного интерьера.

В одном из интервью вы сказали, что не меняли интерьер своего дома уже десять лет, и он вам все еще не надоел. Как добиться такого же эффекта?

Никогда не делать ничего остромодного. Еще Коко Шанель говорила: «Если вам не нравится мода этого сезона – пропустите ее». Десятилетиями не надоест только что-то спокойное и классическое. Все вычурное, экстравагантное, кричащее и так называемое актуальное – быстро выходит из моды. И как только это происходит, оно превращается в провинциальное и раздражающее. Также не стоит забывать, что одно из главных правил нашей профессии – соответствие. Именно поэтому сейчас так не модны воспроизведенные исторические стили, если только они не оправданы функционально. Это значит, что если вы купили полуразрушенное шато на юге Франции, то вы просто обязаны сделать интерьер, который будет соответствовать этим комнатам, этой кубатуре, этим оконным проемам, этим лестницам. Но если вы купили трехкомнатную квартиру в девятиэтажном доме и решили сделать там интерьер в стиле французского замка – ну не глупо ли? Нужно, чтобы интерьер соответствовал месту. Вообще, мы живем в век эклектики, сейчас все в мире стало демократичнее, даже миллионеры ходят в кедах и джинсах – и это нормально. То же и в интерьерах: делать чистый исторический стиль и пафосный декор – не модно. Модно делать элегантно, сдержанно, качественно, функционально и уютно. А стилистика может быть любой.

Можно ли заменить ремонт хорошим декором? Ведущая передачи «Идеальный ремонт» Наташа Барбье ответила на этот и другие вопросы

Н. Б.: - Иногда это возможно, но только в случае, если стены не гнилые, пол не проваливается, потолок не падает... Крепкую комнату в нормальном состоянии можно кардинально переоформить цветом стен, переобивкой и перестановкой мебели, освежить новыми шторами и светильниками, декоративными деталями. Но прежде всего надо выкинуть весь хлам, ненужный мусор, который накапливается годами, разобрать вещи и найти им правильное место - и это едва ли не главное! Вымойте окна в квартире, хрусталь и стекло - и жить уже станет светлее.

«ТВ-Гид»: - В программе «Идеальный ремонт» вы изменяете интерьер за несколько недель. Неужели этого времени всегда хватает?

Н. Б.: - Конечно, но можно и быстрее. Просто иногда вскрытие старого пола преподносит сюрпризы и удлиняет ремонт. А изменить декор комнаты можно вообще за несколько дней.

«ТВ-Гид»: - Наташа, что же делает интерьер по-настоящему модным - техника, мебель, цветовая гамма? Какие тонкости нужно знать хозяину дома, чтобы успешно и правильно сочетать между собой, скажем, цвет стен и мебель?

Н. Б.: - Вы хотите в двух словах рецепт модного интерьера? Профессионалы учатся этому годами! К тому же мода здесь не так принципиальна. Важнее стиль, вкус и даже чувство меры. И всё же я бы технике отдала последнее место. Даже мебель порой не главное, потому что и антикварные предметы тоже могут быть актуальны. Я вот с удовольствием сижу в старом кресле, правда, переобитом и отреставрированном... Наверное, цвет стен и рисунок обоев бросаются в глаза в первую очередь. Но вообще вынуждена признать, что железных правил нет - всё очень индивидуально. И это хорошо!

Ну ладно, вот вам пара секретов: модны обои или в очень крупный рисунок, или в мелкий. Цветочный орнамент, особенно если он выразительный, в интерьере должен быть единственным, если вы используете его в обоях. Обивку мебели и шторы лучше делать однотонными, но сочетающимися по цвету. Если, скажем, розы есть где-то - в драпировках ли, в мебели, на стенах, то ландышей уже не надо. (Смеётся. ) Не пытайтесь соединить два разных типа клетки - это только профессионалы могут, и то с трудом... И, кстати, не бойтесь ярких и тёмных цветов. В нас сидит стереотип «светленькое и бежевенькое», а это очень скучно.

«ТВ-Гид»: - Тенденции в интерьере домов, квартир равноценны моде на одежду? Что же модно в этом сезоне?

Н. Б.: - Интерьерная мода более тяжеловесна во всех смыслах. И не всегда совпадает с модой на одежду. Хотя идеологически они очень близки. Пышность барокко, текучесть линий ар нуво («модерна» в русском варианте), унылая строгость минимализма - всё есть и в архитектуре, и в интерьере, и в платьях. В этом году, по большому счёту, мода на экологичность, благородную скромность, естественность. Пафос не в моде!

«ТВ-Гид»: - Вот уже несколько сезонов дизайнеры одежды, стилисты призывают сочетать несочетаемые цвета и ткани. Это характерно и для дизайна интерьеров?

Н. Б.: - Тонкий момент... Очень легко всё испортить. Если нет опыта и врождённого или развитого вкуса - лучше не пытаться. Даже я не рискую.

«ТВ-Гид»: - Наташа, а как вы относитесь к расстановке мебели по фэн-шуй. Сами к этому методу прибегаете?

Н. Б.: - Никак не отношусь. У нас климат другой. Жизнь другая. Это восточная практика, а в тех краях морозов под 40 градусов нет.

«ТВ-Гид»: - Можно ли всего одной деталью сделать интерьер гостиной, к примеру, необыкновенным?

Н. Б.: - Запросто. Одна стена - главная, которую сразу видно, - делается так: в середине полоса ярких, сумасшедших обоев с птицами и цветами, например, по бокам от обоев ровная покраска одним цветом, выбранным из цветовой гаммы. Мимо не пройдёте! Или в центре комнаты журнальный столик, а люстра над ним - обязательно красивая, нарядная, как старинная, так и современная, - спускается почти до поверхности стола. Сразу будет композиционный центр.

«ТВ-Гид»: - Наташа, на чём в процессе ремонта можно сэкономить, а на чём категорически нельзя?

Н. Б.: - Если уже начали ремонт и ввязались в эту историю - не экономьте на основополагающих вещах: старые окна надо менять, полы или реставрировать (если есть что реставрировать), или сразу делать новые. Сначала чистота и порядок, потом детали. Декор легче всего изменить, а вот стены ломать сто раз не будешь...

«ТВ-Гид»: - Вы являетесь главным редактором журнала «Мезонин», а совсем недавно стали ведущей программы на Первом канале. Чем, на ваш взгляд, «Идеальный ремонт» отличается от остальных программ о ремонте на российском ТВ?

Н. Б.: - Это очень важный вопрос. Мне кажется, во многих других программах - при всём уважении - эксплуатируется потребительская и слегка инфантильная психология: кто-то - не я - выиграл лотерейный билет и кому-то - не мне - сейчас сделают дорогущий ремонт, а я посмотрю и позавидую. Мы принципиально делаем ремонт, который могут повторить миллионы, и делаем его с учётом психологии наших героев. Это не самовыражение дизайнера за счёт заказчика, а попытка объяснить и показать, как можно улучшить свой быт самим, своими руками и мозгами. Мы пытаемся разбудить творческую фантазию зрителя. Делаем интерьеры для счастья, а не для картинки, и это самое главное!

«Квартирный вопрос» (НТВ)

«Квартирный вопрос», пожалуй, самая популярная и долгоиграющая передача о «переделках» на отечественном ТВ. Она выходит на экраны с 2001 года. Её главное отличие от других, аналогичных пректов в том, что дизайнеры шоу делают по-настоящему фундаментальный ремонт в квартирах: они меняют полы и окна, выравнивают стены и потолки, а также дарят участникам дорогостоящую бытовую технику и электроприборы.

«Школа ремонта» (ТНТ)

В «Школе ремонта» речь идёт скорее о косметическом, нежели о серьёзном ремонте в квартирах участников. Ведущие передачи и дизайнеры учат зрителей как можно быстро, а главное - недорого преобразить внешний вид своего жилища при помощи декора. Кстати, в отличие от «Квартирного вопроса» результат «переделки» не становится сюрпризом для участников: они сами принимают непосредственное участие в процессе изменения внешнего вида своих квартир.

Она делает «идеальный ремонт» в домах знаменитостей, убеждая телезрителей, что уют можно создать и без дорогой антикварной и новомодной мебели. «Антенна» выяснила, в каком интерьере живет сама телеведущая.

–Помню квартиру своего раннего детства, в которой жили с родителями и братом. Крошечное помещение на окраине Саратова. Отец – военный, мама – учитель. Жили небогато, но весело. Как у многих в те времена, заграничных вещей у нас не водилось. Но я часто гостила у бабушки с дедушкой в их старом доме в центре города. Там стояли голландская печка на три комнаты и резная деревянная мебель, которую потом, увы, поменяли на чехословацкую полированную стенку. И как жалко, что многое выкинули! Ведь все возвращается. Даже стиль 60-х – легкая мебель без декора, знаете, такие журнальные столики на трех ножках – тоже вернулся в интерьерную моду. Не надо ничего выбрасывать, все может пригодиться.

Время пить чай

– Квартиру я сделала похожей на бабушкину. В столовой висят часы – такие же, как из моего детства. Они всегда показывают пять вечера – время пить чай. Купила их на барахолке за пару тысяч рублей. Часто бываю на блошиных рынках. Лучшие из них находятся в Европе, в деревушках Бельгии, Франции. Мы же многое растеряли во время революции и двух мировых войн. Огромное количество красивых вещей сгорело в печурках. Но иногда и в России можно найти занимательные предметы интерьера. Например, на столичном Измайловском рынке. Недавно приобрела там цветных фарфоровых попугайчиков. Возможно, они сделаны в Китае в подражание европейским. Но от этого нравятся не меньше. У меня всегда цветут орхидеи, на шторах вышиты экзотические птички, так что и попугаям тут самое место.

В квартире нет ничего нарочито дорогого. Буфет сделали не итальянские, а белорусские мастера. Журнальный столик в гостиной не антиквариат, а настоящее седло слона. Правда! Подруга в свое время привезла из Индии. Они с мужем освобождали сарай и хотели выбросить его, а я забрала и придумала стол. Он интересный и удобный, только тяжелый очень. Зато на нем шестеро детей одновременно могут прыгать, если захотят.

Сама себе дизайнер

– В столовой вместо дивана стоит деревянная садовая скамейка. Купила ее давно за небольшие деньги и натерла подсолнечным маслом, за неимением специального в те времена. Оно хорошо впитывыается и подчеркивает рисунок дерева. Вазочки для варенья и вовсе нашла в мусорном контейнере. Мы со съемочной группой «Идеального ремонта» были в городе Гжель, на заводе керамики. Рядом с одним из цехов обнаружили бак, в который выбросили несортную посуду, с небольшими дефектами. Подумала: «И зачем они выкидывают такую красоту?»

Я вовсе не призываю экономить на всем. Многое могу себе позволить, но не считаю нужным. Знаете ли, не надо преувеличивать значение вещей. Пафос – последнее, что нужно в интерьере, стильно не значит дорого-богато. Гармонию создает совокупность деталей.

Мещанские радости

– Чтобы изменить настроение в доме, не обязательно делать капитальный ремонт. Достаточно переставить мебель, подобрать освещение. Или за счет тканей создать новую цветовую гамму: поменять шторы, наволочки. Можно вернуть к жизни старые вещи. Я иногда покупаю вышивки у бабушек возле метро и декорирую ими подушки.

Никогда не оставляю грязную посуду на ночь. Мою сразу, причем без посудомоечной машины. Она на моей кухне не помещается. Раз в неделю приходит домработница. Но в ее отсутствие легко справляюсь самостоятельно. Стол всегда сервирован чайными чашками, салфетками. Все готово для приема нежданных гостей. Стоят свечи, цветы. И приятный запах. Эти детали очень важны. Можно назвать их мещанскими, но на самом деле это простые радости жизни. Быт нужно подчинить себе, сделать комфортным. Тогда хочется возвращаться домой.

Если же уборкой и перестановкой ограничиться нельзя, и вы решили сделать ремонт, но нет денег на дизайнера, справитесь и сами. Пролистайте журналы про интерьер. Не обращайте внимания на стили, просто выделяйте то, что нравится. Не торопитесь. Развивайте вкус, поверьте, он есть у каждого. А потом приступайте!

В моде цементные полы

– В 90-х в России любили выставлять богатство напоказ. Огромные замки на Рублевке с интерьерами, скопированными с трехзвездных европейских отелей, позолота и мрамор, нелепая планировка. С годами ситуация изменилась. Люди поняли, что кичиться деньгами неэтично. Да и уровень отечественных дизайнеров и архитекторов вырос. Интерьеры стали сдержаннее, вкуснее. Европейцы пошли еще дальше. Дом миллионера в Швейцарии выглядит как сарай, обитый горбылем, с цементным полом и камином внутри. Роскошь, которую не видно, – тренд. Еще веяния последних лет – натуральность и экологичность. Это не значит, что нужно вырубать леса. Массив дерева в мебели можно заменить опилками и стружкой, мрамор – прессованной крошкой. Дизайнеры разрабатывают новые технологии. Надеюсь, и мы придем со временем к этому. ∙

У этой телеведущей наверняка есть свои поклонники, которые уже несколько лет включают свои телевизоры в одно и то же время, чтобы посмотреть передачу "Идеальный ремонт". И руководит ими не только желание хоть одним глазком взглянуть на то, как живут отечественные звёзды, но и послушать комментарии ведущей Натальи Барбье, которая точно знает, о чём говорит. Уже много лет её деятельность связана с интерьерной журналистикой, как она сама её называет, поэтому её мнению можно доверять не меньше, чем мнению хорошего эксперта. Всю свою биографию Наталья Барбье занимается анализом и созданием интерьеров, стилей и декоративных нюансов, а вот в личной жизни Натальи Барбье , по её собственному признанию, царит умеренный минимализм.

Родилась будущая телеведущая в интеллигентной семье капитана 2-го ранга, яхтсмена и преподавательницы английского языка 53 года назад. Особое место в детских воспоминаниях занимает и бабушка, чью фамилия Наталья Троепольская впоследствии и взяла своим авторским псевдонимом. Конечно, к любимому увлечению парусным спортом отец привлекал и всю семью. Первый выход с родителями и братом на яхте состоялся, когда ведущей было всего 2 года. Основной отличительной чертой мамы нашей героини является любовь к уюту, который она умудряется обустраивать практически везде, даже на яхте, и которую передала по наследству и Наталье Барбье. Высшее образование героиня нашей статьи получала на журфаке МГУ. С тех пор вся биография Натальи Барбье связана именно с журналистикой. Первую работу она получила в "Литературной России", затем — в "Литературной газете". Из журнала "Огонёк" журналистка перешла в "Домовой", где впервые начала рассказывать об интерьерах. С этим переходом связан и псевдоним, под которым она работает и до сих пор. Работая в двух журналах одновременно, подписывать статьи приходилось разными фамилиями, поэтому в "Огоньке" она была Троепольской, а в "Домовом" — Барбье. С конца 90-х годов наша героиня стала редактором собственного журнала "Мезонин". Конечно, массовая узнаваемость пришла только после появления Натальи Барбье на телевизионных экранах.

Свою личную жизнь редактор и телеведущая наладила ещё будучи студенткой МГУ. Именно там она познакомилась с будущим мужем — известным историком литературы Александром Галушкиным. К сожалению, в прошлом году Наталья Барбье овдовела. Своё личное пространство журналистка обустраивала не в угоду изменчивой моде, а исходя из собственных вкусов. В её квартире можно найти множество старинных вещей и предметов декора, купленных за небольшие деньги на блошиных рынках. Вместо того, чтобы каждый год делать ремонт, следуя за новыми веяниями моды, Наталья Барбье предпочитает покупать книги или проводить время с друзьями. Именно поэтому вот уже 10 лет в её квартире всё остаётся практически неизменным.

24/05/2010

Евгений Змиевец, владелец и президент издательской группы Parlan, в котором издается модный журнал L"Officiel, уволил его бессменного главного редактора и креативного директора Эвелину Хромченко, и посадил на ее место свою супругу Марию Невскую, проработавшую в издании всего полгода. Событие, может, так и осталось бы незамеченным, если бы не бешеная популярность госпожи Хромченко среди домохозяек, по утрам включающих свой телевизор для просмотра «Модного приговора».


С вою карьеру Эвелина начала в 17 лет, когда поступила на факультет журналистики МГУ. В 18 молодая журналистка пришла на телевидение, и попала во «Взгляд». В дальнейшем она публиковалась в крупных изданиях - «Известия», «Cosmopolitan», «Elle», «Комсомольская правда», «Собеседник», «Огонек» и других. Уже в 22 года она руководила первым собственным журнальным проектом, а в 24 открыла свой бизнес. Хромченко сделала и правда блестящую карьеру, в 25 возглавив российскую версию модного журнала L’Officiel. На посту главного редактора Эвелина Хромченко 12 лет учила женщин стильно одеваться, и за это время стала практически символом российской моды. Во многом известность журнала была связана с ее именем, ведь главный редактор активно занималась самопиаром. О заоблачных тиражах русского L"Officiel никогда говорить не приходилось, однако журнал прожил немалую жизнь в России, а это значит, что он всегда мог собрать нужное количество рекламы. Содержание глянцевого журнала о моде - дело недешевое и довольно хлопотное, но все же L"Officiel держался на плаву.


Широкой публике Эвелина стала известна скорее после того как появилась в шоу «Модный приговор» на Первом канале. Хотя многие и относятся к передаче довольно скептически, но авторитет Хромченко еще никто не оспаривал. Другое дело, что одновременно сниматься в ежедневной часовой передаче (по словам участников программы, в день снимали по 4 серии) и выпускать глянцевый журнал довольно проблематично - и то и другое отнимает много времени. Еще более сомнительной блогерам кажется фигура нового главреда - Марии Невской (на фото справа вместе с мужем). Известно, что жена владельца издательского дома 10 лет проработала моделью и полгода директором отдела моды в журнале. «Писать о моде и примерять платья - разные вещи» - недоумевает mjemchujina .

Увольняться она, конечно, не стала. В понедельник Хромченко на работу не пришла, потому что в этот день традиционно снимается «Модный приговор». Однако уже во вторник охрана, по распоряжению президента компании, не пустила главного редактора L`Officiel в здание. Директор объявил редактору, что она уволена за «чрезмерное увлечение построением своей личной карьеры в ущерб развитию журнала L`Officiel».

В ответ на это профессионалы модной индустрии опубликовали в Интернете письмо, в котором пожурили директора за «неэлегантное» прощание с главредом, и высказали сомнения в том, что ее замена на «девушку без специального образования» будет адекватной.

Сама экс-редактор модного журнала пока никак не комментирует своего увольнения. Понятно лишь то, что из экранов телевизоров, на радость домохозяек, она не исчезнет, да и без работы уж точно не останется. «Посмотрим, что будет через 6 месяцев. Если рекламодатели и впрямь сольются, как пророчат люди в теме, будет прикольно. Хромченко тогда оттяпает какую-нибудь ещё франшизу и забахает в другой ИД журнал про моду. Вот тогда и станет понятно, по накатанным рельсам делается Офисьель, или Хромченко всё же имеет значение» - прогнозирует silkdothat.

МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ:
Аноним
«Восхищена этой женщиной! Редко очень увидишь сочетание профессионализма и стиля в одном человеке. Слушаю её в Модном приговоре и получаю массу удовольствия от всегда, заметьте, грамотного вывода или замечания в адрес участников! Это просто зависть людей. Удачи Эвелине Хромченко!»

ena-dubrovka
«Вот ещё один пример того, как не любят в нашей стране по-настоящему успешных женщин. Тех, что сделали себя сами, а не при помощи любовника, мужа или папы.
Очередное доказательство того, что жёны и любовницы начальников в России до сих пор рулят! Вообще говоря, мне кажется Эвелина от этого увольнения только выиграет. Ведь её профессионализм и опыт как был с ней, так и останется…».

Анонимно
«Мало кто знает, что Маша Невская изначально метила совсем в другой журнал - «Мезонин», она ведь не просто модель, она еще и декоратор:) Но вот г-жа Наташа Барбье /главред Мезонина/ очень дружна с г-ном Змиевцом и очень НЕдружна с Хромченко. Поэтому Барбье и смекнула чем пахнет, а Наташа ВСЕГДА способствует «уходу» всех, кто ей или мешает, или просто не нравится, так что без нее тут тоже не обошлось.
А если про «родственные» связи говорить, судите сами: один из высоких финансовых постов в Издательской Группе занимает... племянница г-на Змиевца, а ее заместитель - ее близкая подруга и соседка... Кроме того, есть еще куча людей, которые не столько профессионалы, сколько близкие друзья, мужья, жены, бывшие жены и любовницы...».

kavichky
«В чем именно там профессионализм Хромченко? Там команда давно работает самостоятельно, по схеме, поставленной на рельсы давным-давно и не русским отделением. Именно поэтому ни Офисьель в России никогда не был что-то решающим в плане моды или лиц журналом, ни Хромченко не была авторитетом в мире моды. А кумовство и при Хромченко было…».

aicedora
«То, что Хромченко эгоцентрик - неоспоримо. Она в принципе считала, что делает самый лучший журнал о моде в России. И этот журнал именно как издание, ориентированное на публику, которая интересуется модой, было успешно, востребовано и качественно сделано. Помимо модных тенденций и рекламы (засчет которой такие издания в принципе живут), она также развивала крайне модную сейчас тему искусства. Притом на самом деле начала уделять этому внимание раньше остальных. … Обидно, что человека, который много лет потратил на этот журнал, увольняют с обвинениями в халатном отношении к делу, ради того, чтобы ее место занять женой издателя».