Какое оборудование лучше поставить на средний танк. Оборудование в World of Tanks

Боны (валюта в World of Tanks) фармится очень долго и для многих потребуется несколько сезонов ранговых чтобы купить свой первый модуль (усовершенствованное оборудование). И здесь крайне важно не прогадать с покупкой и для какого танка выбрать оборудование.

Так же обращаем внимание, что за снятие усовершенствованного оборудования потребуется 200 бонов. Рассмотрим все доступные модули по возрастанию полезности.

Действие: Повышает скорость ремонта на 40%.

Стоимость: 3 000 бонов

Целесообразность покупки: -5 /10

Здесь один важный нюанс: пару патчей назад оборудование стало «сложным». То есть снимается теперь эта бесполезная дрянь за 200 бонов. По полезности в случае 99% танков полезней будет даже «обычное» оборудование. От 1 до 10 целесообразность и рентабельность такой покупки примерно такая же как у раскуривания сигары от 100$ купюр.

Стоит покупать если Вы ненавидите эти проклятые победы и обожаете превозмогать боль на всех танках. БДСМ короче….

Пример применения: T110E3 с раскачегареным экипажем и голдовой ремкой.

Пример самого правильного применения : Оставить это «на полке магазина».

Действие: Повышают скорость сведения на 12,5%.
Стоимость: 5 000 бонов

Целесообразность покупки: 2 /10

Вся суть модуля в — просто Н И К Ч Ё М Н О Й прибавке. На четверть лучше обычных приводов, но тут есть одно НО — обычные приводы также дают копейки и уступают большинству модулей, крайне перееоцениваются новичками.

Действие: Увеличивает радиус обзора на 12,5%, но не более 445 м.
Стоимость: 4 000 бонов

Целесообразность покупки: 5 /10

Танки — это в целом игра про обзор. Универсальный модуль — ставится на любой танк, в этом вся суть. На некоторе не поставить «вентиляцию» из-за открытой рубки, на многие не ставится стаб. Ну и стоимость ниже на 1000 бон будет не лишней.

Действие: Снижает время перезарядки на 12,5%.
Стоимость: 5 000 бонов

Целесообразность покупки: 6 /10

Ну тут всё очевидно, ДПМ вещь хорошая и приятная. Пусть игра с этим модулем может быть менее эффективной чем с юстированной оптикой, но однозначно бодрее и приятнее. Идеально зайдёт на танки без явных слабых сторон, которые нужно как-то компенсировать.

Пример применения: максимально отлично смотрится на двух танках навскидку.

1) Сильнейший универсал игры — божественный (ну разве что слеповат, только тссс!)

2) Агрессор с суперстабом, выбор дерзких, быстрых: Т-62 / объект 140

Комплекс стабилизационного оборудования

Действие: Снижает разброс при движении и при повороте башни на 25%.
Стоимость: 5 000 бонов

Целесообразность покупки: 9 /10

Модуль сам по себе в игре силён и немного имбалансен, а вдвойне жестким он становится на барабанщиках. (!стабилизатор сильно влияет на время сведения после выстрела!)

И если Вы любитель сильных барабанов, которые не успевают досводится за КД пульки — это 100% Ваш выбор! Следующие танки с суперстабом — пример эпичных ломателей рандома об колено, попробуйте не сможете оторваться!
Bat.-Chatillon 25 t
T57 Heavy Tank

T54E1

и другие. Этот модуль умножает удовольствие от быстрых барабанов на 3. Автор статьи всадил тучу бонов на инструкцию на стаб — как тут оторваться?!!

Действие: Повышает уровень владения основной специальностью, а также все навыки и умения членов экипажа на 7,5%.
Стоимость: 5 000 бонов

Целесообразность покупки: 9 /10

Попросту читерский модуль. Крайне много даёт: дпм, стаб, точность, манёвренность, маскировка-ремонт(перки), обзор. Спасибо отделу Муразора за то, что цифры для модулей брались с потолка, на скорую руку!

Имеет всего 1 недостаток: не ставится на танки с открытой рубкой. Крайне жесткий комплексный баф всех параметров (не забываем что кроме параметров в ангаре, у танков есть ещё куча скрытых). Объективно предмет для разрыва рандома.


Комбинации модулей (орудий, башен, ходовых, двигателей и раций), которые можно установить на тот или иной танк, влияют на тактико-технические характеристики машины и её поведение в бою. Каждый игрок может выбрать собственную комбинацию модулей, которая сделает его танк быстрее, маневреннее или опаснее для противников. Кроме того, у каждого танка есть по три ячейки для установки оборудования и снаряжения, которые могут дать игроку дополнительное преимущество перед соперниками.

Основное

Каждый танк состоит из ряда взаимозаменяемых частей (модулей), которые можно развивать для изменения и улучшения его характеристик. В зависимости от модели машины и набора доступных модулей существует множество альтернативных вариантов развития каждого танка. Первоначальный комплект модулей устанавливается на базовой модели, которую игрок исследует за опыт и покупает за кредиты, полученные в ходе боёв.

Оборудование и снаряжение, способное принести игроку дополнительное, пусть и небольшое, преимущество перед соперниками, не нужно исследовать и можно приобрести за кредиты в любое время.

Модули

Шаг 1

Выберите в Ангаре нужный танк, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, и нажмите кнопку Исследовать в правом верхнем углу экрана.

Шаг 2

Перед вами — схема основных частей, из которых состоит ваша машина. Каждый элемент конструкции соединяется стрелками с последующими, более совершенными образцами модулей. Части, уже установленные на танк, отмечены жёлтыми галочками. Наведите курсор на модуль, который вы хотите исследовать и приобрести, чтобы увидеть его параметры. Щёлкнув по модулю левой кнопкой мыши, вы увидите количество опыта и кредитов, необходимое для его исследования и покупки.

Шаг 3

Как только у вас появится достаточное количество опыта, выберите нужный модуль и нажмите на кнопку Исследовать. Модуль станет доступен для приобретения и установки.

Важно: большинство модулей не устанавливается на базовую ходовую, поэтому перед началом исследования необходимо проверить массу модуля и запас грузоподъёмности.

Шаг 4

Чтобы установить исследованный модуль, нужно его приобрести. Соберите необходимое количество кредитов, которое указано в нижней части каждого исследованного модуля, и нажмите на кнопку Купить и установить. Новый модуль будет установлен на танк и пополнит вашу коллекцию запчастей (некоторые модули можно устанавливать на машины более высоких уровней).

Оборудование

Шаг 1

Выберите необходимый танк в Ангаре. Под ним, в центре, находятся три ячейки, предназначенные для установки оборудования. Щёлкнув по любой из них, вы увидите перечень оборудования, доступного для данной модели танка.

Шаг 2

Рядом с названием каждой единицы оборудования указаны её назначение и цена. Убедитесь в том, что у вас достаточно кредитов для покупки нужного типа оборудования, и щёлкните по нему левой кнопкой мыши. Подтвердите установку, нажав на кнопку Установить.

Важно: всё оборудование в игре делится на съёмное и сложное. Съёмное оборудование можно перемещать с одного танка на другой без особых ограничений (танк должен быть отремонтирован). В свою очередь, сложное оборудование можно вернуть на склад лишь за .

Узнать больше о доступном оборудовании вы можете .

Снаряжение

Шаг 1

Выберите нужный танк в Ангаре и, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши, перейдите в меню «Обслуживание». Под разделом выбора боеприпасов вы увидите три ячейки, обозначенные знаком «+» (при наведении курсора появляется всплывающая подсказка «Место для снаряжения»). Чтобы увидеть перечень доступного снаряжения, щёлкните по любой из ячеек.

Шаг 2

В появившемся перечне содержится информация о назначении каждой единицы снаряжения и её цене. Выберите нужное снаряжение.

Шаг 3

Ниже указана общая стоимость выбранного снаряжения. Чтобы произвести оплату, нажмите на кнопку Принять и подтвердите своё согласие в следующем окне. Если вы выберете опцию «Пополнять автоматически», то снаряжение, израсходованное вами в каждом бою, будет пополняться сразу после окончания боя, а необходимое количество кредитов будет сниматься с вашего игрового счёта.

Узнать больше о снаряжении вы можете .

Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже

Порядок прокачки модулей:

  1. орудие/ходовая
  2. двигатель
  3. рация

Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.

Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.

Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.

Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).

Какие выбирать расходники?

Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:

В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект . Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.

Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.

Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор) . За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).

Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель . Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.

Какое дополнительное оборудование ставить:

Первый модуль : Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.

Альтернативный взгляд на сетку:

Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.

Второй модуль : У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.

Еще информация о сетке :
Взял на ОФ в ответах разработчиков :
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.

Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки. Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг

Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть - cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.

Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков - ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать - это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:

Третий модуль : На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.

На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.

Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.

Снаряды :

Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.

Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.

Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)

Перки экипажа Перк номер один — маскировка . Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.

Цитата — cheburillo:

Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)

Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство .

Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.

Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность

Оборудование - системы, агрегаты и узлы, позволяющие улучшить характеристики танка. Может быть простым (съёмным) либо сложным (несъёмным).

Съёмное оборудование можно перемещать с одной машины на другую, либо на склад бесплатно. Для того, чтобы демонтировать сложное оборудование, необходимо заплатить 10 единиц золота.

Простое оборудование

Эффект: +25% к радиусу обзора из неподвижного танка.

Описание: Один из самых полезных видов оборудования. 25% бонус к обзору является очень внушительным, а порой решающим. Танк или самоходка, заметившая противника первым, имеет огромное тактическое преимущество. Как правило, это право на первый выстрел либо возможность для различных манёвров (смена позиции, отступление, поворот к врагу бронёй). Кроме того, хороший обзор выгоден в финансовом плане: если танк видит дальше, то он реже стреляет по чужому засвету, наоборот, это он светит союзникам, тем самым зарабатывая кредиты – в итоге в копилку идёт весь доход со своего настрела и часть дохода с настрела союзников.

Стереотруба работает только в стационарном положении, поэтому любители активной игры обычно предпочитают альтернативу – просветленную оптику. Однако на самом деле даже быстроходные танки могут извлечь колоссальную выгоду от использования стереотрубы. Это может быть пассивный свет для союзников либо осторожное продвижение от укрытия к укрытию: доехали до куста – осмотрелись, если опасности нет, движемся дальше.

Безусловно, наибольшую выгоду от стереотрубы почувствуют подслеповатные ПТ-САУ, такие как Ferdinand, ИСУ-152, Jagdpanther и другие. Труба позволит им обнаружить противника на пределе видимости первыми, выстрелить и уйти задним ходом в укрытие для перезарядки.

Для слепых машин с 260-330 обзора (Hetzer, СУ-152, SAu-40 и другие) стереотруба может стать настоящей палочкой-выручалочкой, особенно в конце боя, когда нужно тащить. Со стереотрубой даже слабый танк способен отбиться от нескольких противников, выезжающих под огонь по одному, или навести на них огонь дружественной артиллерии.

Трубу не стоит использовать на танках ближнего боя, таких как Maus, E-100, ИС-7, КВ-5 и другие. Кроме того, на технике с обзором 390+ эффект от трубы будет чрезмерным при пределе видимости по своему засвету в 445 метров. Конечно, в этом случае танк получает бонус к демаскировке противников, но всё же рациональнее на таких машинах использовать оптику.

Вердикт: стереотруба малополезна на гаубичных САУ и на технике ближнего боя. Для боевых машин с обзором 390 и более рациональнее использовать просветлённую оптику. Для всех остальных этот вид оборудования рекомендован к применению. Для большинства засадных снайперов и любителей тактики пассивного света ставить обязательно.

Маскировочная сеть.

Эффект: значительно снижает заметность неподвижной машины.

Описание: В отличие от навыка «Маскировка», сеть полезна не только для малозаметных машин — бонус к незаметности фиксированный. Тем не менее, занимать драгоценный слот оборудования маскировочной сетью следует там, где это действительно необходимо и в связке с навыком «Маскировка».

Сеть в сочетании со стереотрубой может быть полезна для пассивного света: лёгкий танк с маскировкой, сетью и стереотрубой заезжает в куст недалеко от пути движения врагов и наводит огонь союзников, оставаясь незамеченным. Кроме того, ничто не мешает использовать похожую тактику на ПТ-САУ: до определённого момента светим союзникам, а, когда враг подходит близко, открываем огонь сами.

Сетка может быть полезна и на САУ, если к ней прорвался вражеский свет. Если лазутчик не едет прямо на вас, а занят поисками на определённом расстоянии, полезнее будет затаиться, накрывшись сетью, а не пытаться уничтожить противника самостоятельно, тем самым раскрыв свою позицию. Даже если помощи ждать неоткуда, хорошая маскировка даёт шанс подпустить врагов ближе и сделать более подготовленный выстрел.

Вердикт: полезный вид оборудования. Рекомендуется для лёгких танков, ПТ-САУ и САУ, чьи экипажи качают маскировку. Наибольшую пользу принесет любителям осторожной игры и снайперской тактики, хорошо разбирающимся в механике маскировки и обнаружения в игре.

Ящик с инструментами .

Эффект : +25% к скорости ремонта.

Описание : Данный вид оборудования полезен на той технике, которой часто что-то критуют. В первую очередь, это гусеницы и орудие. В этом отношении ящик принесет наибольшую пользу на тяжёлых танках ближнего боя с большим запасом прочности (E-100, E-75, T32, КВ-5, ИС-3 и другие) – им часто приходится либо становиться ромбом либо танцевать корпусом, затрудняя врагу прицеливание. В таких случаях снаряд часто летит в гусеницу. Американские ТТ и ПТ-САУ, такие как T29, T32, T30 обычно играют через башню и нередко получают крит орудия по несколько раз за бой. Кроме того, сверхбронированные машины, такие как Maus, часто страдают от критов орудия – отчаявшись пробить их броню враги ниже уровнем любят переходить на фугасы и портить нам жизнь, ломая главный калибр. Ускорение ремонта будет полезным для ПТ-САУ – враги часто умышленно сбивают гусеницу, чтобы зайти во фланг и тыл беспомощной самоходке. Нередко, гусеницу срывает и разорвавшийся рядом фугас артиллерии. Своевременный ремонт позволит уйти от последующих снарядов, пущенных «вдогонку».

Важно помнить, что эффект от ящика складывается с навыком «Ремонт», прокачанным у экипажа. Более того, без ремонта ящик будет практически бесполезен. Другое дело, когда ремонт качается, но еще не достиг 100% и вот этот случай является самой распространённой причиной для установки ящика с инструментами. То есть при прокачке ремонта у экипажа на каком-нибудь ТТ или СТ мы ставим ящик. Когда ремонт полностью (или почти полностью) прокачается у всех танкистов, мы меняем ящик на какое-нибудь другое полезное оборудование. Стоит учитывать, что время ремонта модулей у разных машин разное. Например, у немца VK3601(H) при 100% ремонте сбитая гусеница чинится 7 секунд. Установка ящика помогает уменьшить это время до 5 секунд.

В целом рекомендации по использованию ящика такие же, как и по использованию навыка ремонт. Там, где ремонт идёт первым навыком (а это большинство техники в игре), там и ящик пригодится. А там, где мы ставим ремонт 3-4 навыком, там и ящик не будет особо полезен. Среди таких машин можно отметить ЛТ и СТ до 5 уровня, а также все гаубичные САУ. Причина кроется в том, что для танков с малым запасом прочности остановка под огнём из-за потери гусеницы, как правило, приводит к быстрой гибели. Гусеница просто не успевает починиться (как с ящиком, так и без) и целесообразнее использовать ремкомплект.

Вердикт : ящик с инструментами полезный вид оборудования. Рекомендован для ТТ, СТ и ПТ-САУ от 5 уровня, чьи экипажи качают ремонт. Наиболее полезен для тяжёлых танков с большим количеством ХП. Снимается бесплатно, поэтому может пригодиться в качестве временной меры для танков, на которых ещё не закуплено нужное оборудование.

Сложное оборудование

Досылатель — уменьшает время заряжания (перезарядки) орудия на 10%. Недоступно для танков с автоматом заряжания (барабаном), кроме 59-16.

Улучшенная вентиляция — прибавляет 5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа (на навыки не влияет). Недоступно для техники с открытой рубкой.

Усиленные приводы наводки — увеличивает скорость сведения на 10%.

Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшает разброс при движении и повороте башни на 20%.

Просветленная оптика — прибавляет 10% к радиусу обзора, но не более 500 м. Превышение этого значения увеличивает качество обзора, то есть замаскированные противники будут обнаружены раньше. При совместном использовании со Стереотрубой бонусы не суммируются, используется больший (то есть труба работает в состоянии покоя, оптика в движении).

Противоосколочный подбой — увеличивает абсорбцию повреждений от взрывов и тарана на 20, 25, 30 или 50%. Действие распространяется на взрыв ОФ снарядов, не пробивших броню или «накрывших» танк.

Рессоры — увеличивает на 10% грузоподъемность ходовой и прибавляет 30% к прочности ходовой.

«Мокрая» боеукладка — увеличивает количество HP боеукладки на 50%. Таким образом, становится сложнее ее повредить и, соответственно, взорвать.

Фильтр «Циклон» — повышает прочность двигателя на 50%. Не имеет смысла ставить данное оборудование для совместного использования со снаряжением подкрученный регулятор оборотов, так как последний снимает не фиксированное число очков прочности двигателя, а проценты прочности. Устанавливается только на советские танки.

Заполнение баков CO2 — увеличивает прочность баков на 50%. Доступно только для танков 6-10 уровней.

Дополнительные грунтозацепы — увеличивает на 10% проходимость по слабым грунтам и на 5% — по средним грунтам.

Видео

Какое оборудование необходимо для арты :

Приводы наводки
досылатель
массеть (маскировочная сеть)

Для тяжелых танков (ТТ):

Приводы наводки
досылатель
здесь несколько варианто - либо просветленка, ящик с инструментами,
либо массеть, но я предпочитаю вентиляцию +5% ко всем навыкам экипажа

Если вы не ходите тратить опыт на прокачку гусеницы и хотите поставить башню тогда необходимо поставить торсионы (Усиленные рессоры )

Для легких танков (ЛТ) :

1-ый вариант
просветленка
вентиляция
усиленные торсионы

2-ый вариант
просветланная оптика
досылатель или ящик
вентиляция или торсионы

Средние танки (СТ) :

Досылатель
стабилизатор наводки
вентиляция или ящик

Пт-сау :


1-ый вариант для боев в засаде
досылатель
маскировочная сеть (массеть)
стереотруба

2-ой вариант
досылатель
приводы наводки
массеть

Съёмное оборудование


Стереотруба

Эффект : +25% к радиусу обзора из неподвижного танка, но не более 500 м.

Рекомендации : Высокая дальность обзора является важным преимуществом в игре. Данный вид оборудования будет полезен на всех видах техники, кроме САУ и танков ближнего боя. Безусловно, наибольшую пользу от стереотрубы получат «засадные бойцы»: танки и ПТ-САУ с низкими силуэтами и точными орудиями.

Ящик с инструментами

Эффект : +25% к скорости ремонта.

Рекомендации : Высокая скорость ремонта критически важна для выживания боевой машины. Обездвиженный танк или ПТ-САУ является лёгкой мишенью для противника. Данный вид оборудования - хороший выбор для ТТ, СТ и ПТ-САУ от 5-го уровня, экипажи которых качают ремонт.

Маскировочная сеть

Эффект : -25% к заметности неподвижного танка.

Рекомендации : Как и в случае с навыком экипажа «Маскировка», сеть полезна для малозаметных машин: небольших лёгких танков, САУ и ПТ-САУ с низким силуэтом. Маскировочная сеть усиливает действие «Маскировки», поэтому лучше всего применять их в связке.

Сложное оборудование

Досылатель

Эффект : -10% к времени заряжания.

Рекомендации : Скорострельность является важнейшей боевой характеристикой. Чем чаще стреляет танк, тем больше урона за единицу времени он может нанести. Данный вид оборудования является одним из самых полезных в игре и рекомендован к установке на всей технике. Впрочем, наибольшую пользу от досылателя почувствуют владельцы боевых машин с низкой скорострельностью - в первую очередь, это ТТ, ПТ-САУ и САУ.

Усиленные приводы наводки

Эффект : +10% к скорости сведения.

Рекомендации : Ускорение сведения уменьшает время, затрачиваемое на прицеливание, а значит, боевая машина, оборудованная усиленными приводами наводки, стреляет чаще. Данный вид оборудования важен для САУ, а также ТТ и ПТ-САУ с низкой скоростью сведения.

Стабилизатор вертикальной наводки

Эффект : -20% к разбросу при движении и повороте башни.

Рекомендации : Уменьшение разброса - важный фактор, ведь, чем меньше будет изначальный разброс орудия, тем с меньшего круга начнётся сведение, а значит, оно займёт меньше времени. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения) будет точнее. Стабилизатор рекомендуется к установке на всех боевых машинах, однако в
первую очередь он показан СТ и ТТ, владельцы которых предпочитают активную игру.

Просветлённая оптика


Эффект : +10% к радиусу обзора, но не более 500 м.

Рекомендации : По сравнению со стереотрубой, просветлённая оптика даёт меньший бонус, но зато он действует постоянно, а не только после остановки. В связи с этим оптика нужна тем машинам, которые активно действуют на поле боя. В первую очередь, это средние и лёгкие танки. Оптика также весьма полезна и для тяжёлых танков, ведь они сражаются на передовой, где своевременное обнаружение противника особо важно.

Улучшенная вентиляция

Эффект : +5% ко всем умениям всего экипажа.

Рекомендации : Данный вид оборудования улучшает многие показатели танка: обзор, скорострельность, время сведения, ходовые качества и другое. Однако сама прибавка очень мала и будет заметна лишь в связке с навыком «Боевое братство», прокачанным у экипажа. В этой связи, установка Улучшенной вентиляции рекомендуется для
боевых машин с опытным экипажем, владеющим не одним дополнительным умением.

Противоосколочный подбой


Эффект : +15% к абсорбции повреждений от взрывов и тарана.

Рекомендации : Абсорбция - это то же, что поглощение; проще говоря, подбой уменьшает урон от столкновений и попаданий по машине осколочно-фугасных снарядов. Из этого можно сделать вывод, что подбой пригодится на тяжёлых танках ближнего боя с крепкой бронёй и мощным тараном.

Усиленные рессоры

Эффект : +10% к грузоподъёмности и увеличенная прочность ходовой.

Рекомендации : В зависимости от типа боевой машины, этот вид оборудования может называться по-разному: Усиленные торсионы, Усиленная подвеска и другие. Увеличение грузоподъёмности полезно для стоковых машин, для которых не исследована ходовая, но исследованы другие важные модули, например, орудие. Установка Усиленных рессор позволит оснастить новую машину более тяжёлыми, но в тоже время и более эффективными модулями, что повысит боевую эффективность и комфортность игры на нетоповой машине.

Мокрая боеукладка

Эффект : +50% к прочности боеукладки.

Рекомендации : Данный вид оборудования пригодится на танках, БК которых детонирует наиболее часто. К ним относятся: ИС-3, Type 59, Т-44, Pz IV, реже T110E5 и ИС-7. Для остальной техники случаи взрыва БК единичны.

Заполнение баков CO2

Эффект : +50% к прочности топливных баков.

Рекомендации : Данный вид оборудования может быть полезен на танках, страдающих от пожаров, вследствие попадания вражеских снарядов в топливные баки. Эта проблема наиболее актуальна для КВ-1, КВ-1С, КВ-3, Т-62А и некоторых других.

Фильтр Циклон

Эффект : +50% к прочности двигателя.

Рекомендации : Данный вид оборудования доступен только для советской техники. Может использоваться в связке со снаряжением «Подкрученный регулятор оборотов двигателя». В остальных случаях лучшая защита двигателя - не подставлять корму под выстрелы противника.