Маршрутная игра для детей старшей группы к Дню Дошкольного работника. « Детский сад любимый наш

Маршрутная игра «Путешествие в город Веселых мастеров»

с детьми старших и подготовительных групп
Направленность игры : социально-личностная

Цель: помочь детям осознать значимость труда для жизни людей, побуждать к продуктивной деятельности и получению удовлетворения от ее результатов.
В создании игры участвовала творческая группа педагогов ДОУ №54:

зам. зав. по УВР Камалова Т.А., музыкальные руководители Шорина Т.В. и Бельдяева Т.В., педагог-психолог петрова М.А., воспитатель Щебитченко Л.Л., руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

Ведущий : Ребята! Вы когда-нибудь слышали о городе мастеров? (Ответы детей). В этом городе живут очень добрые, веселые, смешные и умелые человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями только и делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица, ни одной яркой краски. Скорее приезжайте, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем человечкам из города мастеров? Тогда в путь!

Горгана: (звучит запись) Ха-ха-ха! Как бы не так! Кто это осмелился разрушить мои чары и расколдовать город?

Ведущий: Уважаемая колдунья Горгана. Мы отправляемся в путь по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй город.

Горгана: Ну, что ж, раз вы такие все отважные, вот вам тру-у-у-у-удное задание: вам нужно сделать кое-чего, воспользоваться кое-чем, достать все то, что там находится, и правильно его разместить. Ха-ха-ха! Встретимся в конце пути!

Ведущий: Ребята! Давайте разделимся на 4 команды, каждая пойдет по своему маршруту спасать город (вручает воспитателям маршрутные листы). Звучит веселая музыка, дети уходят по маршрутам.

^ Станция «Улицы мастеров»

Комната речевого развития.

Проводит воспитатель Щебитченко Л.Л.

Задания для детей подготовительной группы

Чтобы вернуть в город этот домик нужно сделать его веселым и нарядным.

А для этого вам предстоит выполнить задания.

Готовы ли вы их выполнить?
Отгадайте, кто живет в этом доме? Перед вами жители. Посмотрите на звуковые схемы и скажите, кто хозяин этого дома? (Гном)

/Коллаж с изображением куклы, утки, собаки, гнома/
Угадайте, как зовут этого гнома? (По первым буквам названий предметов на карточке) ВАСЯ (в илка, а пельсин, с анки, я блоко)
Злая Горгана сняла в волшебном городе таблички с названиями улиц.

Чтобы узнать, какие улицы были в волшебном городе, достаньте из этой коробки карточку и дайте название улице. (апельсин – апельсиновая, вишня – вишневая, солнце – солнечная и т.д.)
А теперь послушайте стихотворение и добавьте словечко, чтобы получилось стихотворение. Задание называется «Подскажи словечко».

Поезд водит – (машинист)

Пашет поле – (тракторист)

Самолетом правит – (летчик)

Клеит книги – (переплетчик)

В школе учит нас – (учитель)

Строит здания – (строитель)

Красит стены нам – (маляр)

Мебель делает – (столяр)

Песни нам поет – (певец)

Торговлей занят – (продавец)

На станке ткет ткани – (ткач)

От болезней лечит – (врач)

Лекарства продает - (аптекарь)

Хлеб печет в пекарне – (пекарь)

Пишет красками – (художник)

Сапоги сошьет – (сапожник)

Часы починит – (часовщик)

Погрузит краном – (крановщик)

Рыбу ловит нам – (рыбак)

Служит на море – (моряк)

В машине возит груз – (шофер)

Хлеб убирает – (комбайнер)

За свинками следит – (свинарка)

Доит коров всегда – (доярка)

Главный в поле – (агроном)

Звезды знает – (астроном)

Ходит в горы – (альпинист)

Вглубь плывет – (аквалангист)

В доме свет провел – (монтер)

В шахте трудится – (шахтер)

В жаркой кузнице – (кузнец)

Кто всех знает МОЛОДЕЦ!

Человечки, жившие в этом городе, были хорошими мастерами. Посмотрите, солнышко, без лучиков. Лучики у солнышка появятся, если вы скажете что умели делать мастера? (ответы детей: лепить, рисовать, строить, выращивать цветы и т.д.)
Итак, вы выполнили все мои задания, и я могу одну деталь от этого дома вам вручить. (Достаю из «Чудесного мешочка» деталь и прикрепляю к домику)
^ Задания на станции для детей старшей группы
Посмотрите на мои губы и скажите, какой звук я хочу произнести? (У)

Сейчас мы будем собирать слова, в которых есть звук У.
^

Игра называется: «Пропускаем мы во двор слов особенных набор».


(Дуб, колобок, сумка, дом, лягушка, стена, кукла, дверь, утка).

В этом домике поселился жилец в названии которого есть звук О .

Кто это? (Гном)
^

В этой букве нет угла, потому она кругла


До того она кругла, покатиться бы смогла.

Что это за буква такая?(О)

Дети выкладывают под музыку «Лошадки» букву из арбузных косточек.
В городе Веселых Мастеров исчезли таблички с названиями улиц. Возьмите из волшебной коробочки карточку и скажите название улицы.

(Образование прилагательных: солнечная, виноградная и т.д.).
Гномик в домике загрустил. И у нашего солнышка очень мало лучиков. Если мы скажем про солнышко, какое оно, то лучиков у него добавится и оно согреет своим теплом маленького гномика.

^ Доброе, ласковое, жаркое, лучистое, золотистое, озорное, веселое, теплое.

Из этой чудесной книжки я хочу вам загадать загадки, а отгадки вы должны найти на этой страничке.

Загадываю загадки из книги «Уроки правильной речи» Татьяны Успенской.

Детям вручается деталь к «заколдованному домику».
^ Станция «Музыкальный город»

Виртуальная студия.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук, проектор, ППС «Играем с музыкой Моцарта. Волшебная флейта» (для старшей группы) и ППС «Играем с музыкой Чайковского. Щелкунчик» (для подготовительной группы)

Музыкальные руководители: Шорина Т.В. и Бельдяева Т.В.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие необычные дома в этом заколдованном городе. Как вы думаете, кто может жить в этих домах? (ответы детей).

Да! Судя по домам, в них живут мастера-музыканты. Но злая колдунья отобрала инструменты у музыкантов и спрятала их в оркестровой яме. Нам нужно выполнить задание: отгадать, какой звучит инструмент, и вернуть их музыкантам. Если вы правильно выполните задание, то сможете услышать, как они прекрасно играют вместе. (Для детей старшей группы компьютерная игра «Волшебная флейта» - Книга; для детей подготовительной группы компьютерная игра «Щелкунчик» - Голубой слон).

Ребята! Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Но вам предстоит выполнить еще одно, не менее трудное задание.

Колдунья заколдовала не только веселых человечков, но их друзей: сказочных героев, птиц, животных. Прежде чем приступить к этому заданию, давайте расскажем стихотворение с помощью деревянных палочек. Если мы расскажем его ритмично, дружно, то сможем перейти к трудному заданию.

(Логоритмическое упражнение, сборник «Удивительный ритм»).

для подготовительной группы компьютерная игра «Щелкунчик, фрагмент «Ёлка».

После выполнения всех заданий ведущий станции отдает детям цветную деталь домика, которую нужно прикрепить к «Заколдованному домику».

^ Станция «Дом эмоций»

Театральная студия

Педагог-психолог Петрова М.А.

- Вы уже, наверное, знаете, что злая волшебница Горгана заколдовала наш город. Все краски пропали! А когда мир серый, скучный, то нет и эмоций. Все скучное, однообразное..»

Дети: «Жалко.. Грустно..»

Ребята, поможем вернуть краски и эмоции в город?

Тогда, ребята, я расскажу вам историю. У каждого дома есть хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить хозяину.

Также и с чувствами. Один человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Другой человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими.

Ребята, а бывает такое, что от радости вы так придушите своего друга, что ему больно будет? А от злости что-нибудь сломаете? (Ответы детей)

Давайте тогда наводить порядок в нашем доме. В каждое окошко поселим по чувству. Чтобы и у нас был полный порядок с нашими эмоциями.

Давайте вспомним, какие у нас есть чувства. (Показываются картинки с изображением различных эмоций).

Дети : Радость. Удивление. Злость, Страх, Грусть.

Возьмите белые кружочки у вас на столах. Нарисуйте в ней любое чувство… Помните, что в нашем доме, как и в нас самих, уживаются разные эмоции. Старайтесь нарисовать разные эмоции. Пока рисуете, обращайте внимание на то, что происходит с бровями, глазами, ртом и даже носом, когда мы радуемся, грустим, боимся и удивляемся.

Теперь вы заселим наших человечков в дом и украсим их, Выберите для своего человечка детали: волосы, банты или уши.

Молодцы, ребята! Своим мастерством вы победили злое волшебство Горганы и вернули одну из деталей «заколдованного домика».

Счастливого вам пути!

^ Станция «Переход через джунгли»

Физкультурный зал. Руководитель физвоспитания Соколова А.Д.

Звучит музыка «Чунга-Чанга». Детей встречает ведущий станции в костюме мартышки. Предлагает вместе с ней отправиться в джунгли на поляну игр.
^ 1 задание «Проберись через джунгли»

Командная эстафета. Дети делятся на 2 команды. Первые игроки надевают на себя коробку, декорированную лентами, листьями. Необходимо добежать до стойки, обежать ее, вернуться к команде и передать коробку следующему игроку.
^ 2 задание «Мартышки»

На противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров, кегли, кубики – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» - выбранный перед игрой ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки («хвостики»). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и по команде в указанном направлении начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Набеги совершают на местные сады

Когда они появятся – уж точно жди беды.

Сторож ловит мартышек, стараясь выдернуть ленточку. Если это ему удалось сделать, то мартышка считается пойманной.
^ 3 задание «38 попугаев»

Командная эстафета. Оборудование: 2 «змеи» для хождения. (Пособия сшиты из ткани и наполнены синтепоном).

Дети делятся на 2 команды. Игроки по очереди проходят по «змее», возвращаются бегом обратно.

^ Ведущий станции: Какие вы ловкие и смелые. Все задания выполнили! Получайте деталь к «заколдованному домику».

Итог маршрутной игры

Пройдя все маршруты, дети возвращаются в зал

Воспитатели закрепляют домики на центральной стене. Звучит таинственная музыка и голос Горганы.

Что!! Не верю своим глазам! Вы все справились с моими трудными заданиями? Все равно не уступлю!

Ведущий : Горгана! Это не честно! Мы выполнили твое условие, Сними теперь свое колдовство с веселых человечков.

Горгана : Ни за что!

Ведущий : Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней. Исполняется песня «Улыбка» (Пока дети поют, воспитатели прикрепляют на домиках человечков, которые улыбаются).

Ведущий : Дети! Посмотрите, у нас опять веселый и счастливый город. Мы победили злую колдунью!

Конспект.

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности.

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду.

Цель подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка. Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки.

Цель подвижных игр - это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции. Игры подвижные: методика Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются. Образовательные. Эта цель достигается созданием процесса.

Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях. Развитие креативных возможностей и физических качеств. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Для успеха игры необходимо учитывать Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом подготовленности детей. Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года. Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли. Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении. Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Игры –забавы Спортивные игры Подбор и описание подвижных игр Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.) .

« Совушка, сова»

Дети изображают маленьких птичек, один из детей "сова". Водящий произносит: "утро, день, вечер, ночь!" "Птички" летают, клюют зернышки, чирикают и т.д. Со словами "ночь" все замирают, вылетает "сова", которая до этого спала в своем гнезде. Тех ребят, которые издавали звуки и шевелились "сова" забирает в свое гнездо.

«Фигуры»

По сигналу водащего дети идут по кругу или по площадке. По второму сигналу останавливаются и принимают позу, заранее оговаривариваемую. Шевелиться нельзя. Водящий ходит и выбирает фигуру и меняется с ним местами. Обязательно надо спросить, кого игрок хотел изобразить.

«Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура......... на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры.

Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:

"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению.

Игра "Попади в шар"

Задачи:

Оборудование: игровое поле, биток, шары большого размера.

Правила игры.

В игре могут принимать участие более 2 человек. Дети по очереди прокатывают биток таким образом, чтобы выбить шар из игрового поля без использования кия.

Усложнение. Дети выбивают шар в определенный сектор или на определенное поле, набирая наибольшее количество очков.

Игра "Очки"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера.

Правила игры. Одним ударом битка разбить все шары из центра по всему игровому полю. После их остановки подсчитать количество очков. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество очков. За шары, скатившиеся с игрового поля, засчитываются как 0 очков.

Игра "Выбей шар"

Задачи: Учиться рассчитывать нужную силу удара. Развивать меткость, глазомер.

Оборудование: игровое поле, биток, шары маленького размера от 2 до 6 поровну на каждого участника.

Правила игры.

В этой игре могут участвовать 2 или 4 человека. Каждый игрок на своем секторе размещает по несколько шаров. Биток прокатывают по очереди все игроки, стараясь выбить из сектора соперника как можно больше шаров. Выигрывает игрок, первый выбивший все шары соперника.

Игры большой подвижности

Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
У медведя во бору

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит

И на нас рычит!

или: Медведь простыл,

На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Раздувайся пузырь

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Можно играть вдвоем, втроем или с большим количеством людей. Беремся за руки, образуя круг. Сначала, стоим как можно ближе друг к другу, а затем расходимся, расширяя круг, и говорим: «Раздувайся пузырь (или шарик), только смотри, не лопни. Раздувайся, только не лопни…не лопни...». Расходимся так, на сколько позволяют руки, и затем «разрываем» пузырь: «Бах! Лопнул пузырь!»

В качестве одного «человека» в эту игру можно взять куклу или мишку.

Если ребенок не знает, что такое пузырь или шарик, целесообразно сначала показать ему, надув мыльный пузырь или воздушный шарик. Тогда игра приобретет смысл.

В кладовой завелись мыши

Дети изображают мышей. Мышки сидят на стульчиках или скамьях по одну сторону площадки. Каждая в своей норке. На противоположной стороне площадке натянута верёвка на высоте 50-40 см. Это лаз в кладовую. Сбоку от играющих сидит кошка-воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую, нагибаются и подлезают под верёвку. В кладовой мышки садятся на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит гонять мышей. Мышки убегают и прячутся в своих норках. Кошка, разогнав всех мышей ложиться подремать на солнышке. Игра продолжается.

Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах 2-ая младшая группа Организация игр с более сложными правилами Рекомендуются игры с текстом Педагог играет вместе с детьми Использование атрибутов Средняя группа Усложнение условий игры Педагог распределяет роли среди детей Поручается роль ведущего детям Используется образный рассказ Старшая группа Использование более сложных движений Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям Под руководством педагога выбирают водящего в игре Подготовительная к школе группа Педагог обращает внимание на качество движений Ставятся задачи для самостоятельного решения На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил Самостоятельно выбирают водящего считалочкой Использование спортивных игр, эстафет Структура проведения подвижных игр Сбор детей на игру Создание интереса к игре Организация играющих, объяснение игры Определение ведущего Проведение игры Окончание игры и подведение итогов

Сюжетные игры

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь) .

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Итог игры.

Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Материал и оборудование : Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.

Игровые роли . Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.

Ход игры

Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.

Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.

Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.

Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.

В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

Бессюжетные игры
Догоните меня

Описание . Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: "Убегайте, убегайте, догоню!" Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4-6), затем количество играющих увеличивается до 10-12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыши подбегут к воспитателю, их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра "Бегите ко мне", тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Ак суйек

Участники игры становятся в шеренгу. Ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: Белая кость - знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет!

После чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: Ищите кость - Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей!

Игры – забавы

Тушки-тутушки».

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки - тутушки,

С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожок

Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Дружок!

Наверняка вашему малышу понравится игра «Кулачки». Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,

Нашей Леночке - годок!

(Нашему Мишеньке - годок!)

Еще одна несложная игра для маленьких детей - «Курочка кудахчет». Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Хорошо известную всем игру «По узенькой дорожке» можно разнообразить следующими вариантами.

«Прокачусь по льду».

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,

Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! - на лед!

Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры - «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

Орамал

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот - следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

В преддверии праздника все мамы получили приглашение на неформальное родительское собрание.

Уважаемая _________________________.

Приглашаем Вас на неформальное родительское собрание, посвящённое Дню Матери.

Отдохните от дел ненадолго, приходите к нам в школу, в наш класс.

Будем рады всех видеть сегодня, а ещё есть сюрпризик для Вас.

Классный руководитель, учащиеся 5 "А" класса.

На входе мам встречают дети, вручают подарки, приготовленные к празднику своими руками, и провожают в зал.

Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие наши мамы, предлагаем отдохнуть,
И в игре, что мы придумали, уменьями блеснуть.
Мы с ребятами сейчас проведём её для вас,
Не смущайтесь, не теряйтесь, по маршруту отправляйтесь!
Выполняйте все заданья, заработайте признанье!

Прошу Вас получить маршрутные листы, в соответствии с которыми Вы должны сегодня пройти маршрут, блеснуть своими знаниями и умениями, получить максимальное количество баллов. Когда прозвенит звонок, Вы можете пройти на первую станцию, там Вас встретят дети и объяснят, что необходимо сделать. После следующего звонка дети поставят в маршрутный лист баллы, заработанные Вами, и Вы переходите на следующую станцию в соответствии с Вашим маршрутом.

Мамы отправляются в путь. На станциях, которые располагаются в различных кабинетах школы, их встречают дети. Под их руководством мамы должны выполнить задания.

Станция "Лучшая няня".

Слово ведущего.

Лучше мамы няньки нет, это всем известно,
Посмотреть на это нам очень интересно.
Вы должны на нашей станции ребёнка спеленать,
Если что-то подзабыли, то придётся вспоминать.

На этой станции приготовлены куклы больших размеров, пелёнки, подгузники, чепчики. Мамы должны аккуратно запеленать "малыша", а потом распеленать его. При этом они должны обязательно сопровождать свои действия рассказом. Оценка выставляется за качество выполненных "работ".

Станция "Мама - хакер".

Слово ведущего.

Компьютер нам, как вам кастрюля, но чтоб от жизни не отстать,
Должны вы тоже разбираться и это чудо понимать.
Задание совсем простое, сесть, разложить пасьянс "Паук",
Тогда мы с гордостью заявим: компьютер - он и мамин друг!

Эта станция располагается в компьютерном классе, если есть возможность и учитель информатики пойдёт навстречу. На экране открыт пасьянс "Паук". Мамам предлагается разложить пасьянс из карт одной масти. Если мамы не имеют представления о том, как это делается, то дети объясняют правила. 10 баллов, если пасьянс разложен полностью, 5 баллов - если не до конца.

Станция "Лучшая хозяйка".

Слово ведущего.

Мама, как золушка в доме любом, трудится вечером, утром и днём,
Чистит и моет, и убирает, и после работы покоя не знает!
Чтоб настоящей Золушкой стать, надо крупу по сортам разобрать.
Времени зря не теряйте, вот вам крупа, разбирайте!

На этой станции для мам приготовлены различные крупы или семена. Участницы должны разложить разные виды по разным вазочкам. Оценка выставляется за качество и количество разобранных семян или крупы.

Станция "Самая спортивная".

Слово ведущего.

Чтобы всюду успевать, форму надо поддержать,
Призываем наших мам: спорт поможет в этом вам!
Надо проскакать сейчас вам всего лишь десять раз,
Да в корзину мяч забросить - вот задание для вас!

Эта станция располагается в спортивном зале, если есть такая возможность, и учитель физической культуры пойдёт навстречу. Мама предлагается проскакать на скакалке как можно дольше, забросить баскетбольный мяч в корзину (учитывается количество попаданий из 10 попыток), и покрутить обруч как можно дольше. Баллы начисляются за количество выполненных прыжков, попаданий и оборотов обруча.

Станция "Самая творческая".

Слово ведущего.

Чтобы в детях своих творчество по мере сил развить,
Надо вам самим почаще что-нибудь, да сотворить!
Сотворите-ка сейчас вы мозаику для нас!
Вот вам пазлы, начинайте, думайте, не подкачайте!

На этой станции для мам приготовлены наборы паззлов, которые они должны сложить. Баллы начисляются за количество правильно выложенных паззлов.

Станция "Самая музыкальная".

Слово ведущего.

Штука уникальная - мама музыкальная,
Музыку всю знает, деток понимает.
Можем ночью, можем днём слушать музыку вдвоём,
Кто все песни угадает, тот у нас и побеждает!

На этой станции мам ожидает диджей, который включает для них мелодии песен. Мамы должны угадывать название песни или строку из неё. Оценка выставляется за количество угаданных мелодий.

Станция "Лучшая бывшая ученица".

Слово ведущего.

Чтобы ваш ребёнок в школе мог достойно успевать,
Вам приходится уроки ему делать помогать.
Мы проверим, кто из вас выполнит урок сейчас,
Математика и русский - и, пожалуй, хватит с вас.

Здесь мамам предлагается небольшой диктант, позволяющий проверить грамотность и несколько ребусов. Баллы начисляются за количество правильно выбранных слов в диктанте и за количество угаданных ребусов. Диктант и ребусы в приложении 1.

Станция "Дешифровщик".

Слово ведущего.

Очень часто так бывает, дети что-то, да скрывают,
Ведь у них свои секреты! А вам нужны на всё ответы.
Что ж, учитесь понимать, чтоб наши тайны раскрывать.
Предлагаем для начала этот ребус разгадать.

На этой станции мамам предлагается расшифровать приветствие, которое увидел помощник капитана Врунгеля на флагах встречной шхуны. Если оно расшифровано верно, то 10 баллов. Если не до конца, то 5 баллов за участие. Шифровка в приложении 2.

После прохождения всех станций мамы и дети собираются в зале.

Слово классного руководителя.

Вы прошли достойно тут очень трудный наш маршрут,
Отдохните, а ребята сейчас итоги подведут.
Все старались, как могли, с полдороги не сошли,
Все достойны Вы наград, ждём решения ребят.

Пока дети подводят итоги, классный руководитель приглашает родителей на чаепитие, в ходе которого можно обсудить проблемы, высказать пожелания, поговорить по душам. После подведения итогов всем мамам вручаются грамоты за активное участие в игре.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.

Ход игры.

1.Станция «Почемучкино».

1.Д/и «Узнай животное».

  • У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
  • У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
  • Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
  • Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
  • В белой тундре он живет, там, где снег, там,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
  • Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)

2.Д/и «Детки, с какой ветки».

Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.

3. Д/и «Отгадай загадки».

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Это бусины-…(черники)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(клюква)

Что за ягоды лесные,

Словно небо голубые,

На кусточке зреют,

Ароматом веют? (голубика)

Она бывает разной:

Черной и красной.

А из ягод для ребят

Готовят морс и мармелад. (смородина)

4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».

5. Д/и «Назови, одним словом».

  • Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
  • Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
  • Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
  • Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)

2. Станция спортивная:

Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:

С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.

На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.

Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).

Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.

Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.

Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.

3.Станция «Рисовандия»

За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки

1.Мы попали в страну, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)

Кто первый прочтёт?

Что же обозначает слово ИЗО?

Какие слова в нём спрятались?

2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО

Если ты её поточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш).

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по привычке. (Кисточка).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют чудо мир

Что же это за сестрицы? (Краски).

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш (Резинка).

Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш

Но ему нужна починка

Точит карандаш … (Точилка).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел).

3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?

У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые,

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(Дети показывают карточки)

Если красный с жёлтым рядом-

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)

Если жёлтый с синим подружатся,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)

4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».

Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.

Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.

Воспитатель прощается с детьми.

Цветы, машины, пляски, сказки-

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

4. Станция музыкальная.

Дети входят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущий:

Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа – друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат:

Дети:

Потому что день рожденье
Отмечает детский сад!

Ведущий:

А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Хоровод «Каравай»

Ведущий:

Будем петь и веселиться
Игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песенки : «С днем рожденья Детский сад»
«Наш любимый детский сад»

Музыкальные игры: 1. «Конфетти»
2. «Цветик – семицветик»
3 «Карандаши»
Дети исполняют песню: «Радуга»
Выход – танцевальная композиция «Поезд».

5. Станция правильной речи.

«Улиточка».

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

«Жуки».

Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.

Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.

«Бабочки»- упражнение на дыхание.

К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».

«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы) игра с мячом.

У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).

Шкаф высокий, а столик – (низкий).

Дорога широкая, а тропинка – (узкая).

Бегемот толстый, а змея – (тонкая).

Конфета сладкая, а горчица - (горькая).

Внучка молодая, а бабушка - (старая).

Огонь горячий, а лед - (холодный).

Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).

Индюк медленный, а страус – (быстрый).

Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).

«Скажи правильно».

РА – РА - РА – у лисы своя… нора.

РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.

РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.

ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.

АР – АР – АР – закипел наш … самовар.

РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру

Подвижная игра «Радуга – дуга».

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Разноцветный мостик!

Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком!

Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком!

6. Подведение итогов и награждение.

Сайт оформлен в соответствии:

    с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации;

    со статьёй 29 Федерального закона "Об образовании в РФ", принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года

    с приказом МО №785 от 29 мая 2014 года "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации"

    с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. №575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об ОО

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям